Биографический метод в психологии плюсы и минусы: Биографический метод в психологии

Биографический метод — Жизнь как она есть — LiveJournal

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД — вспомогательный способ изучения литературиры, который рассматривает биографию и личность писателя как факторы, зпливають на его творчество . Среди сторонников биографического метода существует различная оценка его возможностей: от зизнання универсальности в вспомогательного характера метода.
Особое место в его разработке принадлежит выдающемуся французскому литератору Ш.Сент-Бьову (1804-1869), деятельность которого проходила в условиях утверждения принципов исторической и психологической критики, уделяла много внимания творческой личности писателя. Сент-Бьов одним из первых обратил внимание на разницу между литературо-Сердцеведец и литературо-критическим анализом, разрабатывал исследовательские принципы
первого рода «, по которым и было утверждено определение.
В очерке «Пьер Корнель» (1829) Сент-Бьов сформулировал идею: «В области критики и истории литературы нет, наверное, более значительного, более увлекательного, более приятного и вместе с тем поучительного чтения, как хорошо написана биография вел. люди … тщательно составленные … рассказа о личности и тв. писателя, цель которых — проникнуть в его душу, показать его с разных сторон «. Анализ литературных явлений прошлого и современности Сент-Бьов начинал с изучения биографий и внутр.свиту писателей. Подчеркивал необходимость изучения писем, разговоров, мнений, различных особенностей характера, морального облика писателей. В статье, посвященной Ж.-Ж.Амперу, Сент-Бьов окончательно утвердил срок сравнительное литературоведение. В его биографических очерках выдвигается проблема сравнительно-типологическое исследование в области психологии, в выявлении «духовного родства» писателей, их «специфической близости», что формирует «духовные кланы». Биографическая доминанта в методологии Сент-Бьова критиковалась В.Белинский и Луначарский; более объективно оценивалась Плеханова, который отмечал и социальной детерминации творчества французского литератора, видел достоинства его литературных портретов с психологической стороны, а недостатки — в плохом освещении исторического значение писателей.
В дальнейшем биографический метод был дополнен И.Теном другими детерминирующими факторами («расой», средой «,» моментом «). Традиция литературного портрета на фоне общественных движений развитие в трудах поле. критика Г.Брандеса (1842-1927), который объединил культ.-ист. методологию Тена принципам биографизм в и ср. изучением европ. д-р. Достоинства последнего он оценивал как задатнисть приближать к нам чужеземное, так что нам легче усвоить его, и отдалять от нас наше собственное, так что мы можем лицезреть его издали, в общем «. Метод Брандеса определяют как портретно-биографический с применением ист.-культ, фактов для психол. характеристики писателя. В психол.-портретном стиле созданные им монографии о Шекспира, И. В. Гете, Вольтера, статьи о И. Тургенева, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Горького.
Развитие лит-Сердцеведец жанра «лет. портретов «нач. XX в. испытал влияние импрессионизма, что проявилось в стремлении к очистке биографии писателя от «побочных элементов», к выявлению «сокровенного духа». Таковы исследования франц. историка л-ры Г.Лансона (1857-1934), которые комбинируют интуитивный анализ с точными науками лет. портреты рус. критика Ю.Айхенвальда (1872-1928). В рус. дорев. лит-знавства традиции Б.м. не получили широкого распространения. Отчасти их можно найти в очерках историка общ. л-ры Алексея Веселовского (1843-1918) о Мольере, Дж.Байрона, где биографический подход сочетается с принципами культ.-ист. школы ТЭНа и Пыпина. В переработки этой школы биографизм был освещен в исследованиях укр. лит-знатоков (В.Горленко, Драгоманов, М.Сумцов, Петров).
На факты индивидуальной истории писателя опирался Франко в статьях о творчестве Шевченко («Причинки в оценки поэзии Шевченко», 1881 и др.)..
Самым в дальнейшем развитии лит-Сердцеведец методологии стало положение Сент-Бьова об изучении «духов. родства «писателей, их» духов. кланов «, что утвердились в психол. и ср.-ист. школах. В первом случае это проявилось в исследовании психол. типов писателей в нем. психолога Р. Мюллер-Фрайенфельса, который, однако, при этом опирался только на изучение их тв. Поэтому изучение лет. симпатий, круги писательского чтения — жизненная традиция биогр. школы, утвердилась в совр. наук, лит-знавства, которое, правда, не подвержено увлекаться биографической доминантой.
Б.м. следует отличать от принципов написания биографии , в которые и жизнь писателя становится предметом изучения.
К числу наиболее интересных источников биографического жанра следует отнести ист.-худож. «Сравнительные жизнеописания» Плутарха (ок. 46-127 pp. Н. Н.э.), где в 46 парных биографиях знаменитых греч. и рим. государственных деятелей и полководцев автор использовал распространенный в ант. риторике и науке прием ср. поисков. Парные биографии Плутарха имеют особую заключительную часть — «сравнение», которое раскрывает отношение автора к своим героям; образы и сюжеты Плутархових «жизнеописаний» широко использовались в трагедиях Шекспира. В биографических исследованиях, которые тесно связывают жизнь и твор. деятельность писателя, методология Сент-Бьова во многом еще не утратила своего значения как вспомогательная, усовершенствованная принципами ср. и психол. изучение творчества .

Интересно знать:

Недавно установил себе окна rehau и остался ими очень доволен а самые выгодные условия мне предоставил сайт 4etag.kiev.ua

Tags: биографизм, биографический метод, изучение творчества, методология Сент-Бьова, написания биографии, творчество

Методы психологии — Психологос

01 окт. 2022 г.

Беседа как метод психологии

Своеобразной формой наблюдения является беседа, устная или письменная. Ее цель — выяснить ограниченный круг вопросов, труднодоступных непосредственному наблюдению. Однако большое практическое значение беседы наряду с широтой применения позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного, хотя и не основного, метода психологии.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

ВВП. Глава 16. Методы терапии

Древние — китайцы, египтяне и евреи — считали, что если у человека необычное поведение, значит, им овладели духи. Для изгнания этих демонов они прибегали к молитвам, заклинаниям, магии и слабительному из трав. Когда эти мероприятия не приводили к успеху, предпринимались крайние меры с целью сделать пребывание злого духа в теле неприятным. Побои, голод, ожоги и кровопускание были среди обычных мероприятий.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виды наблюдения

Сплошным называют наблюдение, когда фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека в течение какого-то определенного периода. В отличие от этого при выборочном наблюдении обращается внимание только на те факты в поведении человека, которые имеют прямое или косвенное отношение к изучаемому вопросу.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Естественный эксперимент

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент — вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс. Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии, и нередко проводится в режиме пилотажного, пробного варианта.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Методы психологии

Методы (академической) психологии — это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Дополнительными — самонаблюдение, беседа, опрос и биографический метод. В последнее время все большую популярность приобретает психологическое тестирование.;;

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Наблюдение

Наблюдение — познавательный процесс, в котором человек внимательно отслеживает происходящее с ним или вокруг него. Например, наблюдение за поведением ребенка. Или, наблюдение за собственным поведением в группе. Наблюдатель — тот, кто наблюдает. В процессе наблюдения человек использует механизмы восприятия (зрение, слух и т.п.) и мыслительный анализ. Наблюдательный — человек, который способен подмечать ценные факты «на ходу», в любых ситуациях жизни, в процессе любой деятельности. Наблюдательность предполагает постоянную готовность восприятия.

0Подробнее

01 янв. 2014 г.

Наблюдение: метод исследования в психологии

Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.;;

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Плюсы и минусы метода наблюдения

Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения. Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д. Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов. Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Самонаблюдение

Самонаблюдение — объективное наблюдение за собой, своим поведением и особенностями. Правильно понимаемое самонаблюдение (в виде самоконтроля) играет в жизни человека и в психологии большую роль. Человек может путем самонаблюдения установить: «Я забыл сделать то-то». Но самонаблюдение не дает ему ответа на вопросы: «Почему забыл?», «В чем сущность памяти?» Поэтому самонаблюдение, хотя и служит важным предметом психологического исследования, не может являться самостоятельным и, тем более, основным методом познания сущности психических явлений.

0Подробнее

Общество промышленной и организационной психологии > Ресурсы для бизнеса > Тестирование при приеме на работу > Типы тестов

Идентификатор текущего контакта

Идентификатор контакта при входе

Идентификатор DNN

База данных

Идентификатор текущего контакта

Идентификатор контакта при входе

Идентификатор DNN

База данных


Введение  

Сотни тестов помогают работодателям принимать решения. В разделе Информация, которую следует учитывать при создании или покупке теста  Обсуждается, что нужно учитывать при выборе теста для использования. В этом разделе описаны общие типы тестов и их общие плюсы и минусы. Тесты, обсуждаемые в этом разделе, — это тесты, для которых были предоставлены некоторые общие доказательства валидности. Тест действителен, если выводы, сделанные на основе результатов теста, точны (например, если мы правы в заключении, что то, насколько хорошо человек справляется с тестом, говорит нам о том, насколько хорошо он/она будет выполнять свою работу). Некоторые тесты, такие как графология и детектор лжи, не имеют достаточных оснований для принятия решений о приеме на работу и поэтому здесь не обсуждаются. Было продемонстрировано, что все тесты, обсуждаемые здесь, связаны с одним или несколькими критическими результатами занятости.

Однако, прежде чем принять решение о том, что вам нужен определенный тип теста, вы должны сначала установить а) имеет ли смысл тестирование (см. раздел Обзор тестирования при приеме на работу) и б) что именно вы хотите оценить ( см. раздел «Создание эффективной программы тестирования сотрудников» ). Определение того, что именно вы хотите измерить с помощью теста, должно предшествовать определению того, как вы собираетесь это измерять.


1. Центры оценки
Центры оценки могут быть предназначены для измерения многих различных типов навыков и способностей, связанных с работой, но часто используются для оценки навыков межличностного общения, навыков общения, планирования и организации, а также аналитических навыков. Центр оценки обычно состоит из упражнений, отражающих содержание работы и типы проблем, с которыми приходится сталкиваться на работе. Например, люди могут оцениваться по их способности проводить презентацию продаж или по их поведению на симулированной встрече. В дополнение к этим симуляционным упражнениям центры оценки часто включают другие виды тестов, такие как тесты на когнитивные способности, личностные опросники и тесты на профессиональные знания. Центр оценки обычно использует несколько оценщиков, которые обучены наблюдать, классифицировать и оценивать поведение.

В конце оценочного центра оценщики встречаются, чтобы вынести общие суждения о работе людей в центре.

Преимущества

Недостатки

 

  • Было продемонстрировано, что они позволяют делать правильные выводы для ряда организационных результатов (например, коэффициентов продвижения по службе).

  • Может сократить расходы бизнеса, найдя для найма, продвижения по службе или обучения людей, которые обладают необходимыми навыками и способностями.

  • Может положительно восприниматься тестируемыми, которые видят тесную связь между тестом и работой.

  • Может дать испытуемым полезную информацию о необходимом обучении и развитии.

  • Больше внимания уделяйте демонстрации поведения, чем просто оценке характеристик.

  • Используйте обученных оценщиков.

  • Как правило, менее вероятно, что результаты будут отличаться в зависимости от пола и расы, чем другие типы тестов.

  • Создание и администрирование могут быть дорогостоящими.

  • Требуют больше труда (например, оценщиков, ролевых игроков и т. д.) для администрирования, чем большинство других методов.

  • Требуют больше времени для администрирования, чем большинство других методов.

  • Может быть сложно поддерживать калибровку или стандартизацию во времени и в разных местах.


2. Биографические данные

Содержание инструментов биографических данных широко варьируется и может включать такие области, как лидерство, навыки работы в использование механических инструментов), навыки межличностного общения, экстраверсия, креативность и т.  д.   В биографических данных обычно используются вопросы об образовании, обучении, опыте работы и интересах, чтобы предсказать успех на работе. Некоторые инструменты биографических данных также спрашивают об отношении людей, личных оценках навыков и личности.

Преимущества

Недостатки

 

  • Можно легко вводить с помощью бумаги и карандаша или с помощью компьютера большому количеству людей.

  • Может быть экономически выгодным в администрировании.

  • Было продемонстрировано, что они позволяют делать правильные выводы для ряда организационных результатов (например, текучесть кадров, производительность).

  • Как правило, менее вероятно, что результаты будут отличаться в зависимости от пола и расы, чем другие типы тестов.

  • Не требует квалифицированных администраторов.

  • Может сократить расходы бизнеса, найдя для найма, продвижения по службе или обучения людей, которые обладают необходимыми навыками и способностями.

  • Может привести к тому, что люди реагируют таким образом, чтобы создать положительный результат решения, а не то, как они есть на самом деле (т. е. они могут попытаться позитивно управлять своим впечатлением или даже имитировать свою реакцию).

  • Не всегда предоставляйте достаточную информацию для обратной связи по развитию (т. е. люди не могут изменить свое прошлое).

  • Разработка может занять много времени, если не приобрести готовый продукт.

 


3. Тесты когнитивных способностей

В тестах когнитивных способностей обычно используются вопросы или задачи для измерения способности к быстрому обучению, логики, рассуждений, понимания прочитанного и других устойчивых умственных способностей, которые имеют основополагающее значение для успеха во многих различных областях.

рабочие места. Тесты когнитивных способностей оценивают способность или потенциал человека решать проблемы, связанные с работой, путем предоставления информации об их умственных способностях, таких как вербальное или математическое мышление, и перцептивных способностях, таких как скорость распознавания букв алфавита.

Преимущества

Недостатки

 

  • Было продемонстрировано, что они дают достоверные выводы для ряда организационных результатов (например, производительность, успехи в обучении).

  • Было продемонстрировано прогнозирование производительности труда, особенно для более сложных работ.

  • Можно легко вводить с помощью бумаги и карандаша или с помощью компьютера большому количеству людей.

  • Может быть экономически выгодным в администрировании.

  • Обычно не требует квалифицированных администраторов.

  • Может сократить расходы бизнеса, найдя для найма, продвижения по службе или обучения людей, которые обладают необходимыми навыками и способностями.

  • Не будет зависеть от попыток испытуемых управлять впечатлениями или фальшивыми ответами.

 


4. Проверка целостности

Тесты на честность оценивают отношения и опыт, связанные с честностью, надежностью, благонадежностью, надежностью и просоциальным поведением. Эти тесты обычно задают прямые вопросы о предыдущем опыте, связанном с этикой и честностью, ИЛИ задают вопросы о предпочтениях и интересах, на основании которых делаются выводы о будущем поведении в этих областях. Тесты на добросовестность используются для выявления лиц, которые могут вести себя ненадлежащим, нечестным и антиобщественным образом на работе.

Преимущества

Недостатки

 

  • Было продемонстрировано, что они позволяют делать правильные выводы для ряда организационных результатов (например, производительность, трудности с сокращением запасов при работе с надзором).

  • Может снизить затраты бизнеса за счет выявления лиц, которые с меньшей вероятностью будут отсутствовать или участвовать в другом контрпродуктивном поведении.

  • Донесите до испытуемых, что честность является важной корпоративной ценностью.

  • Как правило, менее вероятно, что результаты будут отличаться в зависимости от пола и расы, чем другие типы тестов.

  • Можно легко вводить с помощью бумаги и карандаша или с помощью компьютера большому количеству людей.

  • Может быть экономически выгодным в администрировании.

  • Не требует квалифицированных администраторов.

  • Может привести к тому, что люди реагируют таким образом, чтобы создать положительный результат решения, а не то, как они есть на самом деле (т. е. они могут попытаться позитивно управлять своим впечатлением или даже имитировать свою реакцию).

  • Экзаменуемые могут не понравиться, если вопросы навязчивы или рассматриваются как не связанные с работой.

 


5. Интервью

Интервью сильно различаются по своему содержанию, но часто используются для оценки таких вещей, как навыки межличностного общения, коммуникативные навыки и навыки работы в команде, и могут использоваться для оценки профессиональных знаний. Хорошо разработанные интервью обычно используют стандартный набор вопросов для оценки знаний, навыков, способностей и других качеств, необходимых для работы. Интервью является наиболее часто используемым типом теста. Работодатели обычно проводят собеседования лично или по телефону. ( Дополнительную информацию по этой теме см. в статье Эффективные собеседования с сотрудниками).  

Преимущества

Недостатки

 

  • Ожидается и принимается многими соискателями.

  • Обеспечьте возможность двустороннего обмена информацией.

  • Укажите меру навыков, таких как навыки устного общения, которые не измеряются с помощью бумаги и карандаша или компьютерных инструментов.

  • Было продемонстрировано, что

    дает достоверные выводы для ряда организационных результатов, если они должным образом разработаны и применяются (см. статью об эффективных интервью ).

  • Может сократить расходы бизнеса, найдя для найма, продвижения по службе или обучения людей, которые обладают необходимыми навыками и способностями.

  • Как правило, менее вероятно, что результаты будут отличаться в зависимости от пола и расы, чем другие типы тестов.

  • Могут быть затронуты различные виды ошибок оценки и предубеждений со стороны интервьюеров.

  • Администрирование часто требует больше времени, чем бумага, карандаш или компьютеризированные инструменты.

  • Может быть практически менее полезным, когда необходимо оценить большое количество людей из-за времени введения.

  • Обучение интервьюеров может быть дорогостоящим.

  • Могут возникнуть трудности с калибровкой интервьюеров и стандартизацией процесса интервью.

  • Может привести к тому, что люди реагируют таким образом, чтобы создать положительный результат решения, а не то, как они есть на самом деле (т. е. они могут попытаться позитивно управлять своим впечатлением или даже имитировать свою реакцию).

 


6. Тесты профессиональных знаний

Тесты профессиональных знаний обычно используют вопросы с несколькими вариантами ответов или элементы типа эссе для оценки технических или профессиональных знаний и знаний, необходимых для конкретных работ или профессий. Примеры тестов на знание работы включают тесты основных принципов бухгалтерского учета, программирования A+/Net+ и чтения чертежей.

Преимущества

Недостатки

 

  • Было продемонстрировано, что они позволяют делать правильные выводы для ряда организационных результатов, таких как производительность труда.

  • Может сократить расходы бизнеса, найдя для найма, продвижения по службе или обучения людей, которые обладают необходимыми навыками и способностями.

  • Как правило, менее вероятно, что результаты будут отличаться в зависимости от пола и расы, чем другие типы тестов.

  • Может положительно восприниматься тестируемыми, которые видят тесную связь между тестом и работой.

  • Не будет зависеть от попыток испытуемых управлять впечатлениями или фальшивыми ответами.

  • Может дать испытуемым полезную информацию о необходимом обучении и развитии.

  • Может потребоваться частое обновление, чтобы тест соответствовал заданию.

  • Может не подходить для работы, где знания можно получить за короткий период обучения.

  • Разработка может быть дорогостоящей и трудоемкой, если только она не куплена в готовом виде.


7. Личностные тесты

Некоторыми личностными чертами, которые обычно измеряют в условиях работы, являются экстраверсия, добросовестность, открытость к новому опыту, оптимизм, доброжелательность, ориентация на служение, стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, а также инициатива или проактивность. Личностные тесты обычно измеряют черты, связанные с поведением на работе, межличностными взаимодействиями и удовлетворенностью различными аспектами работы. Личностные тесты часто используются для оценки того, есть ли у людей потенциал для достижения успеха в работе, где производительность требует большого межличностного взаимодействия или работы в команде.

Преимущества

Недостатки

 

  • Было продемонстрировано, что они позволяют делать правильные выводы для ряда организационных результатов.

  • Может сократить расходы бизнеса, найдя для найма, продвижения по службе или обучения людей, которые обладают необходимыми навыками и способностями.

  • Как правило, менее вероятно, что результаты будут отличаться в зависимости от пола и расы, чем другие типы тестов.

  • Можно легко вводить с помощью бумаги и карандаша или с помощью компьютера большому количеству людей.

  • Может быть экономически выгодным в администрировании.

  • Не требует квалифицированных администраторов.

  • Может содержать вопросы, которые не кажутся связанными с работой или кажутся навязчивыми, если они не разработаны должным образом.

  • Может привести к тому, что люди реагируют таким образом, чтобы создать положительный результат решения, а не то, как они есть на самом деле (т. е. они могут попытаться позитивно управлять своим впечатлением или даже имитировать свою реакцию).

  • Может быть проблематично для использования при отборе сотрудников, если тест используется для диагностики заболеваний (например, психических расстройств), а не просто для оценки личностных качеств, связанных с работой.


8. Тесты физических способностей

В тестах на физические способности обычно используются задачи или упражнения, для выполнения которых требуются физические способности. Эти тесты обычно измеряют физические атрибуты и способности, такие как сила, равновесие и скорость.

Преимущества

Недостатки
 

  • Было продемонстрировано, что они позволяют делать правильные выводы относительно выполнения физически сложных задач.

  • Может выявлять кандидатов, которые физически не в состоянии выполнять основные рабочие функции.

  • Может снизить затраты бизнеса за счет выявления лиц для найма, продвижения по службе или обучения, которые обладают необходимыми навыками и способностями, за счет сведения к минимуму риска физических травм для сотрудников и других лиц на рабочем месте, а также за счет снижения затрат на инвалидность/медицинские, страховые и компенсационные выплаты работникам .

  • Не будет зависеть от попыток испытуемых управлять впечатлениями или фальшивыми ответами.

  • Как правило, более вероятно, что результаты будут отличаться в зависимости от пола, чем другие типы тестов.

  • Может быть проблематично для использования при отборе сотрудников, если тест используется для диагностики заболеваний (например, физических недостатков), а не просто для оценки способности выполнять конкретную задачу, связанную с работой.

  • Может быть дорого покупать оборудование и администрировать.

  • Администрирование может занять много времени.

  • Может быть неуместным или трудным для администрирования в типичных бюро по трудоустройству.

 


9. Образцы работы и моделирование

Эти тесты обычно направлены на измерение конкретных профессиональных навыков или профессиональных знаний, но могут также оценивать более общие навыки, такие как организационные навыки, аналитические навыки и навыки межличностного общения. Образцы работы и симуляции обычно требуют выполнения задач, которые являются такими же или похожими на те, которые выполняются на работе, чтобы оценить их уровень навыков или компетентности. Например, примеры работ могут включать установку телефонной линии, создание документа в Word или настройку механизма. (дополнительную информацию по этой теме см. в статье «Рабочие образцы и моделирование») .

Преимущества

Недостатки

 

  • Было продемонстрировано, что они делают правильные выводы относительно способности выполнять работу.

  • Может сократить расходы бизнеса, найдя для найма, продвижения по службе или обучения людей, которые обладают необходимыми навыками и способностями.

  • Вероятность различий в результатах в зависимости от пола и расы меньше, чем в других типах тестов (зависит от оцениваемых конкретных навыков).

  • Может быть более приемлемым для тестируемых из-за очевидной связи между тестом и работой.

  • Меньшая вероятность того, что тестируемый будет влиять на попытки управлять впечатлением или фальшивыми ответами.

  • Может использоваться для предоставления конкретной обратной связи по развитию.

  • Может предоставить тестируемым реалистичное представление о работе и организации.

  • Не оценивает способность выполнять более сложные задачи, которые могут встречаться на работе.

  • Невозможно оценить способность быстро осваивать новые задачи.

  • Часто не способствует групповому администрированию.

  • Может требовать определенного уровня профессиональных знаний и, следовательно, может не подходить для работы, где знания можно получить в результате короткого периода обучения.

  • Может возникнуть проблема с обновлением.

  • Может быть дорогим в администрировании.

  • Разработка и администрирование могут занять много времени.

 

Сообщение идет сюда…

19 Преимущества и недостатки методов качественного исследования – Green Garage

Колледж медсестер Университета Юты дает такое определение качественному исследованию. «[Это] процесс натуралистического исследования, направленного на углубленное понимание социальных явлений в их естественной среде».

Если бы мы изложили это наблюдение с точки зрения непрофессионала, то мы бы сказали, что качественные исследования хотят ответить на вопросы «почему» при изучении ситуации, а не смотреть на «что». Он опирается на непосредственный опыт, который мы получаем как люди как смысловые и создающие агенты в нашей повседневной жизни.

Исследователи, использующие эту систему, рассматривают множество компонентов исследования для изучения человеческой деятельности и существования. Они могут использовать тематические исследования, биографии, анализ дискурса, теорию основания и даже феноменологию.

Качественные исследования сосредоточены на трех основных областях: культуры, коммуникации и личности. Несмотря на то, что в качественных исследованиях существует несколько методов исследования, каждый из них имеет общее допущение. Этот процесс рассматривает знание как субъективное, а не объективное, и требует, чтобы исследование училось у участников, чтобы понять смысл их жизни с нейтральной точки зрения.

Вот плюсы и минусы качественного исследования, которые следует учитывать при рассмотрении этого конкретного метода.

Список плюсов качественного исследования

1. Он содержит больше информации, полезной для практического применения.
Если вы хотите иметь возможность строить отношения в современном мире, то подлинность должна быть вашим главным приоритетом. Понимание основных концепций того, как кто-то определяет себя, является сложной задачей со стороны. Процесс качественного исследования побуждает социологов понять, почему люди делают тот выбор, который они делают каждый день. Это позволяет увидеть, как устроена жизнь, что позволяет разрабатывать контент, который становится полезным для практического применения. Это способ сделать что-то, что решает насущные жизненные проблемы.

2. Он использует меньший размер выборки, чем другие методы исследования.
Большинство качественных исследований завершаются быстро, потому что они используют меньшие размеры выборки. Эта структура позволяет социологам быстро собирать данные от участников, создавая обобщение, которое затем может стать полезным для демографии или населения в целом. Благодаря более быстрым результатам исследователи могут уверенно продвигаться вперед благодаря качеству полученной информации.

3. Это дает возможность развить конкретные идеи.
Люди — сложные существа. Мы склонны принимать решения, основанные на удобстве и комфорте, но мы также движемся вперед способами, удобными для наших моральных или этических позиций. То, как мы говорим, слова, которые мы используем, и даже наша невербальная коммуникация — все это создает основу для того, чтобы социологи лучше нас понимали. Когда они используют этот метод, чтобы взглянуть на проблемы или решения, с которыми мы сталкиваемся каждый день, становится возможным найти в этих данных понимание, которое может помочь решить проблемы для всех. Этот процесс дает возможность понять контекст того, что происходит, вместо того, чтобы рассматривать только выбор или поведение по отдельности.

4. Это устраняет возможность систематической ошибки в данных.
Одной из важных проблем, с которыми сталкиваются социальные исследования, является бессознательная предвзятость. У людей есть предвзятое мнение о конкретных демографических данных и людях, которые могут повлиять на исследование. Даже ученые и исследователи не застрахованы от этого процесса. Качественное исследование позволяет отбросить эти суждения, потому что оно рассматривает реальную структуру процесса принятия решений. Он собирает данные о событиях, которые привели к выбору, а не анализирует их постфактум. Вот почему информация, полученная в результате этого процесса, часто бывает более точной, чем другие методы, что позволяет получить предсказуемый результат.

5. Это может быть неограниченный процесс.
Одним из существенных преимуществ качественного исследовательского процесса является то, что он не опирается на закрытые вопросы. Исследователи могут задавать открытые вопросы всякий раз, когда они считают необходимым собрать дополнительную информацию от лиц, участвующих в исследовании. Эта структура позволяет понять, почему в первую очередь развиваются эмоциональные реакции. Это также может помочь социологам обнаружить информацию, которая в противном случае могла бы быть упущена из виду, потому что больше внимания уделяется части мира, посвященной интервью.

6. Превращает индивидуальный опыт в полезные данные.
Одна из причин, по которой разнообразие является модным словом в современном деловом климате, заключается в том, что элементы жизни, которые отличают людей, делают их сильнее как группу. Это все равно, что принять концепцию инь и ян в массовом масштабе. Что предлагает качественное исследование, так это возможность превратить этот уникальный индивидуальный опыт в данные, которые можно использовать различными способами. Как только мы поймем, почему люди делают тот или иной выбор, становится возможным найти способы улучшить этот процесс.

7. Вместо жестких правил используется гибкая операционная структура.
Качественные исследования основаны на способности социологов наблюдать и испытывать ситуации с изучаемыми ими предметами для получения полезной информации. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на конкретной структуре, требующей нулевого отклонения от процесса, исследователи могут использовать любое событие, факт или статистику, которые, по их мнению, имеют отношение к их усилиям по сбору данных. Это способ включить сложности человеческого опыта в структуру, которая создает базу данных выводов, которая становится полезной для населения в целом.

8. Он фокусируется на цели решения, а не на деталях.
Представьте себе ситуацию, когда есть безработный отец четверых детей. Они не получают никаких социальных пособий, и у них нет продовольственного банка, которым можно было бы воспользоваться. Он просил поставщиков продуктов питания в своем районе помочь его семье, но ответ всегда был отрицательным. Они уже три дня обходятся без еды. Все голодны. Отец решает украсть то, что нужно его семье, наименее опасным способом, чтобы обеспечить своих детей едой.

Качественное исследование рассматривает цель решения как первичную точку данных, поэтому в первую очередь исследуются причины голода. Другие методы исследования рассматривают поведение, которое является преступлением. Нам нужно знать всю историю решений, направленных на улучшение жизни общества. Если мы получим только часть картины, то сможем добиться лишь частичных результатов.

9. Он по-прежнему обеспечивает качество прогнозирования.
Информация, которую исследователи собирают в процессе качественного исследования, по-прежнему обеспечивает прогностическое качество, даже несмотря на то, что точки зрения и опыт участников могут существенно различаться. Люди, выросшие в схожих обстоятельствах, часто предпочитают конкретные ситуации и результаты, чтобы уменьшить свои болевые точки. Хотя эти данные нельзя применить к общей популяции, есть возможность лучше понять процессы ультраспецифической демографии. Этот процесс дает возможность разработать ответы, услуги или продукты, которые могут помочь этим людям.

10. Доступнее других методов исследования.
Фокус-группы часто полагаются на качественный процесс сбора информации, потому что он быстрый, доступный и эффективный. Вы можете посадить несколько человек за стол, задать им конкретные вопросы, а затем сразу же получить нужные ответы. По сравнению с длительными исследованиями, которые требуют другие методы, вы можете гораздо быстрее приступить к идее, используя этот процесс.

Список недостатков качественного исследования

1. Создает субъективные данные.
Хотя есть несколько преимуществ, которые следует учитывать при использовании личной точки зрения исследователей в методе качественного исследования, всегда будет субъективное качество данных, которые они собирают. Некоторые люди всегда будут считать, что некоторые жизненно важные моменты более важны для их результатов, чем другие. Вы можете разместить трех исследователей в одной комнате, чтобы наблюдать за событием, а затем получить три разных точки зрения. С помощью этой опции вы можете получить очень подробную информацию, но она также может быть невероятно неточной.

2. Сбор данных занимает много времени.
Одним из существенных преимуществ качественного метода исследования является то, что он создает множество потенциальных точек данных, которые могут быть использованы социологами. Этот процесс также создает недостаток, который также должен учитываться исследователями. Когда в результате этого исследовательского процесса доступно много информации, необходимо выделить время для сортировки элементов, чтобы определить, что можно использовать, а что нет. Это элемент неопределенности, который никогда по-настоящему не устраняется из этого варианта.

3. Не предлагает статистического представления.
Качественное исследование не заботится о процентах или статистике. Он хочет найти общие черты. Хотя этот процесс полезен для изучения конкретных проблемных областей в рамках ультралокальной демографии, может быть сложно применить результаты к более широкому населению. Наилучший результат, который могут дать исследователи, — это сравнение данных, которое может помочь им понять, почему некоторые вещи происходят именно так, а не иначе. Если процесс требует более широкой перспективы, то это не лучший вариант.

4. От исследователей требуется знание того, что они рецензируют.
Возможности, открывающиеся благодаря качественным исследованиям, становятся возможными благодаря отраслевому опыту исследователей. Если интервьюер не знаком с затронутой темой, он не может задавать соответствующие вопросы, необходимые для получения желаемых результатов. Каждый метод исследования требует определенного уровня личных знаний участников, но этот недостаток может привести к полной трате времени для всех участников, если никто не сможет правильно интерпретировать ответы.

5. Исследователи должны идентифицировать невысказанные точки данных.
Исследователям доверяют соединить все точки, когда они собирают информацию посредством качественного процесса. Они должны читать невербальные сигналы, иметь чуткий ответ и понимать ситуацию, стоящую за каждым действием, которое человек предпринимает, проходя через этот процесс. Обществоведы получают много информации в форме, выходящей за рамки наблюдений. Отсутствие этих данных может привести к неполным результатам, ложным выводам или к худшему.

Если в итоговом отчете об исследовании возникнут какие-либо вопросы относительно этого недостатка, возможно, что научное сообщество может не принять результаты. Единственный способ решить эту проблему — повторить работу с разными исследователями, провести стороннюю проверку или предпринять шаги для получения результатов, даже если никто с ними не согласен.

6. Это может потребовать повторных исследований.
Поскольку качественное исследование направлено на меньший размер выборки для разработки богатого профиля данных, сложность вопросов становится потенциальным недостатком. Когда необходимо принять важное решение, обнаружение потенциальных последствий для обеих сторон этого уравнения может помочь разработать лучший профиль SWOT. Поскольку меньший размер выборки не всегда является точным представлением всей демографической группы, может потребоваться несколько последующих действий, чтобы обеспечить точность на протяжении всего процесса.

7. Воспроизвести результаты с помощью этого метода сложно.
Теории становятся фактами, потому что сторонние исследователи могут проверить информацию, полученную в ходе первоначальных исследований. Когда другие могут дублировать вашу работу, это становится полезным для улучшения этой демографической группы. Качественные исследования очень субъективны, поэтому возможности для дублирования встречаются невероятно редко. Если вам нужно, чтобы кто-то другой проверил ваши результаты, объем сбора информации будет ограничен. Этот недостаток затем предлагает неполный взгляд на предмет, который затем может привести к неэффективным решениям в будущем.

8. Может быть субъективно под влиянием исследования.
На точки данных, собранные в процессе качественного исследования, можно тонко повлиять, чтобы получить конкретные результаты, которые выглядят достоверными. Можно поддерживать предвзятую точку зрения, задавая целевые вопросы, дающие конкретный результат. До тех пор, пока не будут введены средства контроля для устранения этой возможности предполагаемого влияния, всегда существует вероятность того, что результаты, полученные в результате этих усилий, будут подвергнуты сомнению в отношении их подлинности.

9. Не обеспечивает жесткости данных.
Процесс качественного исследования пытается найти точки соприкосновения, которые разделяют люди в определенных демографических группах. Это похоже на то, как если бы один человек сказал: «Мне нравится зеленый цвет», а затем другие люди согласились бы с этим утверждением. Когда исследователи хотят точно определить конкретные возможности для продвижения или улучшения, общий характер общего основания делает невозможным получение значимых результатов. Хотя всем может нравиться зеленый, один человек может предпочесть лайм, другой оливку, третий шалфей, а кто-то может даже упомянуть зеленовато-желтый. Вот почему этот процесс в первую очередь касается причин, лежащих в основе предпочтения цвета, вместо того, чтобы пытаться определить конкретный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *