Биография маслоу а кратко: Абрахам Маслоу биография психолога кратко

Абрахам Маслоу биография психолога кратко

1 Апреля 1908 – 8 Июня 1970 гг. (62 года)

Психолог-гуманист Абрахам Маслоу известен своей теорией самореализации.

Детство и ранние годы

Старший из семерых детей Самуэля и Розы Маслоу, Абрахам Маслоу родился в Нью-Йорке. Родители его были евреями, иммигрировавшими в США из России.

Рос мальчик в многонациональном квартале. Семья была бедной, родители к детям были безразличны и мало о них заботились.

Отец так часто обижал и унижал мальчика, что тот искренне поверил в свою никчёмность. Мать же его была грубой и эгоистичной женщиной, от которой дети не видели ни любви, ни заботы.

Вдобавок ко всему, Абрахам был единственным евреем среди мальчишек в окрестностях, а потому стал жертвой яростного антисемитизма, подвергаясь постоянным нападкам за свою религию.

Всевозможные перипетии жизни заставляют мальчика искать спасения в библиотеке, где он открывает в себе любовь к книгам.

Он учится в Средней мужской школе, где является участником целого ряда тематических клубов. Также, в течение целого года, он принимает участие в выпуске «Латинского журнала» и школьной газеты на темы физики.

После окончания школы Маслоу поступает в Нью-Йоркский городской лицей, а по вечерам берёт уроки правоведения. Однако, вскоре осознав, что занятия правом – дело вовсе не его, он бросает дополнительные занятия.

Позже, Абрахам поступает в Висконсинский университет на факультет психологии. Там он занимается исследованиями в области экспериментального бихевиоризма. Благодаря этой работе, в нём упрочилось позитивное мировоззрение. В 1931 г. Абрахам Маслоу получает степень магистра психологии.

Научная деятельность

В 1937 г. Маслоу становится членом профессорско-преподавательского состава Бруклинского колледжа, где проработает до 1951 г. Когда, в 1941 г., США вступила во Вторую мировую войну, Маслоу был уже слишком стар и непригоден для воинской службы.

Однако же ужасы войны вдохновляют его на развитие идей мира и влияют на его теории в психологии, помогая создавать науку гуманитарной психологии.

Большой след в душе Маслоу оставил образ жизни и действий двух его научных наставников – психолога Макса Вертгеймера и антрополога Рут Бенедикт, – впоследствии и заложив основу его исследованиям в области душевного здоровья и человеческого потенциала.

В 1943 г., в своей статье «Теория мотивации человека», появившейся в журнале “Psychological Review”, Маслоу предлагает собственную систему иерархии потребностей. Подробное объяснение этой теории было дано в вышедшей в 1954 г. книге «Мотивация и личность».

Маслоу придерживается точки зрения, что у любого человеческого существа есть ряд потребностей, которые, для достижения самореализации, должны быть удовлетворены в определённом порядке. Согласно его классификации, потребности человека располагаются в следующем порядке: физиологические потребность, стремление к безопасности, необходимость принадлежать к определённой социальной группе и быть любимым, тенденция к уважению, потребность к самореализации и тяготение к превосходству.

Будучи психологом-гуманистом, Маслоу искренне верит в то, что каждому индивиду для достижения самореализации необходимо полностью осознать свой потенциал. Свою теорию он подкрепляет изучением личностей Альберта Эйнштейна, Генри Дэвида Торо, Рут Бенедикт и т.д. – тех, кому, по его мнению, успешно удалось достигнуть самореализации.

В 1951 г. Маслоу становится профессором в Брандейском университете. Там он будет преподавать до 1969 г., пока не перейдёт в штат Лафлинского института в Калифорнии.

В 1961 г. Маслоу, совместно с психологом Тони Сутичем, основывает журнал “The Journal of Humanistic Psychology”, который публикует научные статьи и поныне.

Основные работы

Величайшим вкладом в психологию Маслоу является его теория иерархии потребностей, предложенная им в 1943 г. На этой классификации потребностей основываются многочисленные исследования в области социологии, менеджмента, психологии, психиатрии и т.д.

Личная жизнь и наследие

В 1928 г., когда ему едва исполнилось 20 лет, Маслоу женится на своей двоюродной сестре Берте. И этот брак становится для него началом счастливой семейной жизни. Их жизнь в любви и согласии продолжалась до самой смерти Абрахама. От этого союза на свет появилось две дочери.

На протяжении многих лет Маслоу имел проблемы с сердцем, и в 1967 г. пережил серьёзный приступ. Три года спустя, в 1970 г., после второго удара, он умирает.

Американская психологическая ассоциация ежегодно вручает премию Абрахама Маслоу за значительный вклад, вносимый в реализацию перспективных исследований в область дальнейших изучений человеческой души.

Интересные факты

Идеи Маслоу были раскритикованы выдающимся психологом Зигмундом Фрейдом.

Когда-то наставником Маслоу был психотерапевт Альфред Адлер.

Оценка по биографии

А какая ваша оценка за эту биографию?

жизнь в Америке, учёба в университете, вклад в психологию

Биографии

12.11.21

8 мин.

Чаще всего имя основателя гуманистической психологии можно услышать, когда речь идёт о пирамиде человеческих потребностей, которая заняла прочное место в экономической теории. Однако биография Абрахама Маслоу не менее интересна, чем его научные труды. Детство и юность психолога оказались непростыми, но то, как он справлялся с трудностями, заслуживает отдельного внимания.

Оглавление:

  • Детство и юность
  • Работа в университетах
  • Наследие психолога
  • Личная жизнь

Детство и юность

Абрахам Харольд Маслоу (Abraham Harold Maslow) родился в 1908 году в Нью-Йорке в семье бондаря Самуила Маслова и Розы Шиловской. Родители будущего психолога были евреями. Они эмигрировали из Киева в США ещё до рождения Абрахама.

Абрахам был старшим из семи детей. Отца часто не было дома, а мать воспитывала отпрысков в строгости, не показывая им своей любви. Когда она умерла, Абрахам даже отказался проводить её в последний путь. Он испытывал к ней сильную ненависть. Роза постоянно попрекала сына за то, что Бог накажет его за малейшие проступки. Абрахам не был религиозен и сомневался в существовании высших сил.

Про отца Абрахам говорил, что тот любит драки, женщин и выпить. Самуил внушил сыну, что тот некрасив. Позже Абрахам примирился с отцом и отзывался о нём с любовью.

Мальчик рос тихим и застенчивым ребёнком. В то время к евреям относились враждебно, поэтому у Абрахама не было друзей. Он проводил время в библиотеках, читая книги. Убеждённый в том, что некрасив, он садился в пустые вагоны метро, чтобы на него никто не смотрел. По собственному признанию, Маслоу не понимал, как ему удалось не стать психически больным в таких условиях.

Если говорить кратко, то Маслоу хорошо учился в школе, был одним из лучших её учеников. Затем он поступил в юридический Сити-колледж — старейшее учебное заведение университета Нью-Йорка. Маслоу бросил учёбу на первом курсе. Отец мечтал, чтобы сын стал юристом, но Абрахам не имел такой цели.

Работа в университетах

В 1928 году Маслоу переезжает из Нью-Йорка в Мадисон и поступает в Висконсинский университет, где оканчивает курс по психологии.

Через два года он становится бакалавром, позже — магистром. Ещё через пару лет получает степень доктора психологических наук.

После окончания университета Маслоу возвращается в Нью-Йорк и начинает работать в Колумбийском университете ассистентом-исследователем. Его напарником был психолог Эдвард Торндайк, приверженец бихевиоризма.

В 1937 году Маслоу становится профессором Бруклинского колледжа, где он проработал 14 лет. Первые его попытки заговорить о новых идеях не увенчались успехом: научные журналы не желали публиковать труды молодого учёного, коллеги сторонились его, а студенты — любили.

В 1951 году психолог становится деканом психологического факультета университета Брандейса. После этого его идеи стали интересны в научных кругах. Через 16 лет Маслоу становится президентом Американской психологической ассоциации, что заставило его удивиться.

Наследие психолога

Американский психолог был одним из первых, кто начал изучать положительные стороны поведения человека. Если раньше учёных привлекали отклонения в человеческих поступках, то Маслоу сделал объектом исследования здоровых, адекватных и самореализовавшихся людей.

Известный научный труд Маслоу посвящён пирамиде человеческих потребностей. Он показывает, в каком порядке удовлетворяет человек свои потребности. В пирамиде семь ступеней:

  1. Физиологические потребности.
  2. Потребность в безопасности.
  3. Потребность в любви и принадлежности.
  4. Потребность в почитании (уважении).
  5. Познавательные потребности.
  6. Эстетические потребности.
  7. Потребность в самоактуализации.

Эти ступени необязательно могут идти друг за другом. Всё индивидуально. Например, потребность в любви может быть ниже, чем в уважении. Но именно на этом научном труде делают ударение в биографии психолога.

Самоактуализированными Маслоу называл ряд известных людей:

  • 16-го Президента США Авраама Линкольна;
  • Писателя Олдоса Хаксли;
  • супругу 32-го Президента США Франклина Рузвельта Элеонору Рузвельт;
  • физика-теоретика Альберта Эйнштейна;
  • философа Бенедикта Спинозу и других.

Личная жизнь

Семейная жизнь психолога сложилась счастливо. Женился он в 20 лет. Супругой ученого стала его двоюродная сестра, которую звали Берта Гудман. Он был влюблён в неё с детства и под любыми предлогами приходил к ней в дом, чтобы проводить вместе время. Абрахам страстно смотрел на Берту, но не решался даже прикоснуться к ней.

В 19 лет Маслоу осмелился и поцеловал девушку. Берта не отвергла его. Через год они поженились. Абрахаму тогда было 20, а Берте — 19. Психолог признавался, что жизнь по-настоящему он ощутил только тогда, когда женился. Семья и психология стали для него всем.

В браке у супругов родились две дочери: Энн и Эллен. О них, к сожалению, никакой информации, даже краткой, не сохранилось. Известно только, что обе они пошли по стопам отца и изучали психологию. Эллен была психотерапевтом.

У психолога было больное сердце. После второго сердечного приступа в 1970 году он скончался в Калифорнии.

Ежегодно Американская психологическая ассоциация, в которой основатель гуманистической психологии был президентом, вручает премию имени Абрахама Маслоу за вклад в изучение души человека.

Абрахам Маслоу (биография + достижения) Практическая психология

Эмпирическое исследование 2002 года, одобренное Американской психологической ассоциацией, поставило Маслоу на 10-е место среди самых выдающихся психологов 20-го века.

Кто такой Авраам Маслоу?

Ранняя жизнь Авраама Маслоу

Образование

Достижения Абрахама Маслоу в гуманистической психологии

Иерархия потребностей Маслоу

Что такое Самоактуализация?

Приложения теорий Маслоу

Книги, награды и достижения Абрахама Маслоу

Личная жизнь

Кто такой Абрахам Маслоу?

Абрахам Маслоу был американским психологом, которого многие считают одним из отцов-основателей гуманистической психологии. Он наиболее известен своей теорией мотивации, основанной на иерархии потребностей. Кроме того, Маслоу помог заложить основу для позитивной психологии и трансперсональной психологии.

Ранние годы жизни Абрахама Маслоу

Авраам Гарольд Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Бруклине, Нью-Йорк. Его родители, Сэмюэл и Роуз Маслоу, были еврейскими иммигрантами из России. Они были бедны и необразованны, но смогли улучшить свою судьбу, основав компанию по производству бочек. По мере того, как их финансовое положение улучшалось, семья переехала из трущоб в район, где жили представители низшего среднего класса.

Маслоу был старшим из семи детей, рожденных его родителями, но у него было довольно одинокое и несчастливое детство. Он рос, чувствуя себя нелюбимым, заброшенным и нежеланным. Мать отвергла его в пользу младших братьев и сестер, и он часто получал меньше еды, чем они. Она также жестоко наказывала его даже за малейший проступок. По словам Маслоу, она часто критиковала и принижала его и никогда не говорила о нем ничего хорошего. Она также была глубоко религиозной и постоянно говорила Маслоу, что Бог поразит его за его проступки.

Родители Абрахама Маслоу

Однажды молодой Маслоу принес домой двух бездомных котят и попытался спрятать их в подвале. Когда его мать узнала об этом, Маслоу с ужасом наблюдал, как она била каждого котенка головой о кирпичную стену подвала, пока тот не умирал. Неудивительно, что у Маслоу возникла глубокая ненависть к своей матери. В последующие годы он описывал свою семью как «несчастную семью», а свою мать — как «ужасное создание». Он так и не простил ей того, как она относилась к нему в детстве. Он очень мало видел ее после того, как ушел из дома, а после ее смерти отказался присутствовать на ее похоронах.

Отношения Маслоу с отцом были несколько лучше, но он также питал к нему неприязнь. Его отец был отстраненным и известен как пьяница, драчун и бабник. Он часто покидал семью на долгие периоды времени. У Маслоу было очень мало друзей, и большую часть времени он проводил в библиотеках и читал книги. Размышляя о своем детстве, Маслоу однажды сказал в интервью: «Удивительно, что я не психотик».

Абрахам Маслоу и антисемитизм

Маслоу также приходилось сталкиваться с антисемитскими настроениями со стороны молодежных банд в его сообществе и учителей в школе. Над ним также издевались из-за его религии. Чтобы защитить себя, он однажды попытался присоединиться к еврейской банде, но не смог заставить себя совершать действия, которые требовались от членов банды.

В подростковом возрасте Маслоу столкнулся с другими проблемами. Он чувствовал себя неуверенно в своей внешности из-за выдающегося носа и худощавого телосложения. Что еще хуже, его собственные родители дразнили его из-за внешности и открыто называли его неуклюжим и уродливым. Сначала он пытался компенсировать свое чувство неполноценности, занимаясь легкой атлетикой. Однако, не добившись успеха в качестве спортсмена, он переключил свое внимание на академические науки.

Маслоу учился в престижной средней школе для мальчиков в Бруклине и неплохо справлялся с большинством предметов. Он стал участвовать в нескольких клубах и заниматься спортом, частично поощряемый его двоюродным братом Уиллом, с которым он стал близким другом. В 14 лет Маслоу познакомился со своей двоюродной сестрой Бертой Гудман, и она сразу же ему понравилась. Берта только что приехала из России, и Маслоу предложил научить ее английскому языку. Она была единственной девушкой, с которой застенчивому Маслоу было комфортно разговаривать, и в конце концов они начали встречаться.

Образование

После окончания средней школы Маслоу знал, что хочет продолжить обучение, но ему потребовалось некоторое время, чтобы освоиться в программе получения степени. Он поступил на занятия в Городской колледж Нью-Йорка в 1925 году с намерением изучать право. Он принял это решение в первую очередь, чтобы угодить своему отцу, который хотел, чтобы он стал юристом. Однако Маслоу быстро наскучил и разочаровал этот курс обучения. Его отсутствие интереса к карьере юриста отразилось на его плохих оценках, и он бросил учебу во втором семестре.

В 1927 году Маслоу перевелся в Корнельский университет, где он впервые познакомился с психологией благодаря вводному курсу, который читал Эдвард Б. Титченер. Маслоу был менее чем впечатлен подходом Титченера к психологии, и всего через один семестр его перевели обратно в Городской колледж. На этот шаг отчасти повлияло его желание быть ближе к Берте Гудман, жившей в Бронксе.

Был ли Абрахам Маслоу бихевиористом? Как бихевиоризм повлиял на его учебу

Пребывание Маслоу в Городском колледже снова было недолгим. Его привлекла либеральная атмосфера в Висконсинском университете, и он решил перевестись туда. Первоначально он планировал изучать философию, но переключил внимание после прочтения эссе Джона Б. Уотсона летом 1928 года. Бихевиоризм Уотсона понравился Маслоу и казался более применимым к проблемам реального мира, чем к философии. Тогда он решил, что станет психологом.

Маслоу нашел атмосферу на факультете психологии в Висконсине стимулирующей и захватывающей. Он процветал в этой среде и за два года получил степень бакалавра. Он получил степень бакалавра. в 1930 лет, степень магистра в 1931 году и степень доктора философии в 1934 году, все они получены в Университете Висконсина.

Влияние социальной психологии

Примерно в то время, когда он готовился к работе над своей докторской диссертацией, Маслоу познакомился с Гарри Харлоу, который позже стал известен своими исследованиями привязанности у обезьян. Маслоу начал работать научным сотрудником Харлоу и заинтересовался поведением приматов. Он решил изучить взаимосвязь между социальным доминированием и сексуальным поведением у обезьян в качестве предмета своей диссертации.

После получения докторской степени Маслоу некоторое время преподавал в Висконсинском университете, а в 1935 году занял временную должность в Колумбийском университете. Там он стал научным сотрудником теоретика обучения Эдварда Торндайка. Полтора года спустя Маслоу предложили постоянную должность во вновь образованном Бруклинском колледже в 1937 году. Он начал с репетитора и со временем дослужился до звания доцента. В это время Маслоу начал расширять свои более ранние исследования доминирования у обезьян на изучение доминирования у людей.

Кого изучал Абрахам Маслоу?

За четырнадцать лет обучения в Бруклинском колледже Маслоу имел возможность познакомиться с несколькими выдающимися психологами и антропологами, в том числе с Карен Хорни, Максом Вертхаймером, Альфредом Адлером, Эрихом Фроммом, Маргарет Мид и Рут Бенедикт. Их работа оказала на него большое влияние и помогла ускорить его переход от подхода «стимул-реакция» к более целостному гуманистическому подходу.

В 1951 году Маслоу перешел в Университет Брандейса, где много лет работал заведующим кафедрой психологии. Он оставался в Брандейсе до 1969 , когда ухудшение здоровья побудило его досрочно выйти на пенсию. Впоследствии он был назначен постоянным научным сотрудником Фонда В. П. Лафлина в Менло-Парке, Калифорния.

Абрахам Маслоу Достижения в области гуманистической психологии

Вскоре после того, как Маслоу получил докторскую степень, он выразил неудовлетворенность двумя основными подходами к психологии, доминирующими в то время, — психоанализом и бихевиоризмом. Согласно Маслоу, психоаналитики уделяли слишком много внимания «больной половине психологии» и слишком мало внимания «здоровой половине». Он также считал, что бихевиористы слишком стремятся сравнить реакции животных в лаборатории со сложным поведением людей. Таким образом, Маслоу сыграл важную роль в возглавлении возникновения следующей крупной школы мысли в этой области — гуманистической психологии.

Гуманистическая психология быстро завоевала популярность в научных кругах благодаря признанию и оценке человеческого опыта. Маслоу считал, что люди — это нечто большее, чем просто сумма их частей, и что истинное понимание того, что значит быть человеком, предполагает нечто большее, чем просто изучение каждой части человека. Однако Маслоу также признавал, что «основные желания людей схожи». На основе этих убеждений он разработал теорию мотивации, которая включала такие концепции, как иерархия потребностей, самоактуализация и пиковые переживания.

Иерархия потребностей Маслоу

Маслоу предположил, что человеческая мотивация управляется иерархией потребностей. Он описал пять потребностей как «физиологические потребности, безопасность, любовь, уважение и самореализация». Эти потребности обычно располагаются в пирамидальной структуре с наиболее важными потребностями в нижней части пирамиды.

Маслоу считал физиологические потребности, такие как еда и сон, наиболее важными, поскольку они непосредственно способствуют выживанию человека. Если эти потребности не будут удовлетворены в первую очередь, они будут продолжать доминировать в мыслях и поведении человека. Как только физиологические потребности человека удовлетворены, Маслоу утверждал, что легче двигаться вверх по пирамиде и сосредоточиться на потребностях более высокого уровня. Все пять уровней потребностей описаны ниже:

  • Физиологические — Этот уровень включает физические и биологические потребности, такие как пища, вода, секс, сон, выделения, гомеостаз, жилье, одежда и т. д., которые необходимы для выживания человека.
  • Безопасность — Этот уровень потребностей включает в себя предметы или меры, способствующие порядку, безопасности и стабильности. Работа, имущество, личная безопасность и доступ к здравоохранению — все это относится к этой категории. Как и физиологические потребности, потребности в безопасности также способствуют выживанию человека.
  • Любовь — Этот уровень включает психологические потребности, которые становятся важными, когда выживание человека уже гарантировано. Человек хочет делиться собой с другими, строить дружеские отношения, испытывать близость и принадлежать к группе или семье.
  • Уважение — Этот уровень описывает потребность человека в достижении социального статуса. Человек хочет чувствовать, что он или она совершил что-то стоящее, и хочет быть признанным и уважаемым другими.
  • Самоактуализация – На этом уровне человек полностью раскрывает свой потенциал и хочет быть лучшим человеком, каким он или она могут быть. У человека есть потребность в интеллектуальной стимуляции, творческом самовыражении, и он сосредотачивается на создании своего бренда или имиджа.

В то время как иерархия потребностей Маслоу часто рассматривается как фиксированная последовательность прогрессии, Маслоу признал, что человеческие потребности гибки, и у человека может одновременно присутствовать несколько потребностей. В конце своей жизни Маслоу предположил, что люди не достигают самоактуализации автоматически, даже если они удовлетворяют все свои другие потребности в пирамиде.

Что такое самоактуализация?

Маслоу определил самоактуализацию как «полное использование и использование талантов, способностей, потенциальных возможностей и т. д.». Он считал, что люди всегда пытаются полностью раскрыть свой потенциал с точки зрения творчества, благополучия и самореализации. Однако Маслоу не рассматривал самоактуализацию как фиксированную конечную точку. Скорее, он считал, что самоактуализирующиеся люди продолжают стремиться к новым вершинам.

Вместо того, чтобы исследовать психические заболевания, Маслоу сосредоточился на изучении самоактуализирующихся людей с отличным психическим здоровьем. Он считал, что эти люди обладают рядом важных черт, таких как независимость, самопринятие, спонтанность, цельность, богатство и способность получать пиковые переживания.

Что такое пиковый опыт?

Маслоу описал пиковые переживания как «редкие, захватывающие, океанические, глубоко трогательные, волнующие, возвышающие переживания, которые порождают продвинутую форму восприятия реальности и даже оказывают мистическое и магическое воздействие на экспериментатора». Другими словами, это эйфорические состояния сознания, которые обычно достигаются самореализующимися людьми. Пиковые переживания могут возникать во время простых или интенсивных действий. Хотя конкретная деятельность, ведущая к пиковому переживанию, может быть разной, всегда ощущаются экстатические, блаженные ощущения переживания.

Маслоу считал, что самоактуализирующиеся люди с большей вероятностью будут иметь пиковые переживания, поскольку они указывают на самый высокий уровень развития личности. Его ранние исследования самоактуализирующихся людей показали, что общие триггеры для пикового опыта включают музыку, работу, передовые знания в области науки, природы, секса, искусства и способность исследовать свои собственные эмоциональные и когнитивные процессы. Маслоу предположил, что у самоактуализирующихся людей может быть несколько пиковых переживаний за один день. Его более поздние исследования описывали «переживания плато» как более безмятежные, спокойные и добровольные события, которые обычно длились дольше, чем пиковые переживания.

Трансперсональная психология

Маслоу был знаком с эйфорическим, мистическим или духовным состоянием, связанным с пиковыми переживаниями. Он считал, что эти типы переживаний выходят за рамки обычного или среднего, и называл эмпирическое изучение этих переживаний трансперсональной психологией. Маслоу утверждал, что людям необходимо чувствовать связь с чем-то большим, чем они сами. Он основал школу трансперсональной психологии в 1960-х вместе с Виктором Франклом, Станиславом Грофом и другими коллегами.

Позитивная психология

Достижения Абрахама Маслоу выходят за рамки разработки иерархии потребностей. Работа Маслоу в области гуманистической психологии заложила основу для Мартина Селигмана и движения позитивной психологии в конце 1990-х годов. На самом деле термин «позитивная психология» был введен Маслоу в 1954 году. Как и Маслоу, современные сторонники позитивной психологии считают, что традиционная психология решила сосредоточиться на психических заболеваниях, а не на всем человеческом опыте. Весьма вероятно, что Маслоу одобрил бы эмпирические подходы, используемые сегодня позитивными психологами при изучении таких тем, как мужество, надежда, счастье и оптимизм.

Применение теорий Маслоу

Маслоу считал, что люди стремятся к самоактуализации, продвигаясь по иерархии потребностей. Он рассматривал психологические проблемы как трудности в удовлетворении потребностей в самооценке, которые в конечном итоге блокируют достижение человеком самореализации. Маслоу предположил, что терапия должна быть направлена ​​на исправление взглядов людей на самих себя и повышение их самооценки. Этот подход помогает людям, проходящим терапию, продолжать путь к самореализации.

В дополнение к консультированию по вопросам психического здоровья принципы иерархии потребностей Маслоу были применены к:

  • Градостроительному планированию – для развития городов, которые могут адекватно удовлетворять потребности жителей за счет уменьшения заторов, предоставления адекватных услуг и ресурсов, а также поддержание здоровой экономики.
  • Хосписная помощь – для удовлетворения потребностей и улучшения качества жизни людей с неизлечимыми заболеваниями. Поставщики хосписной помощи (1) устраняют неприятные симптомы, такие как боль, (2) снимают страх физической безопасности, смерти или покинутости, (3) проявляют искреннюю привязанность и любовь, даже если присутствует изнурительная болезнь, (4) повышают самооценку. уважение пациентов, относясь к ним с уважением и признательностью, и (5) помогая пациентам достичь самореализации и трансцендентности.
  • Полицейская деятельность – для мотивации сотрудников полиции и их подчиненных. Потребности сотрудников правоохранительных органов в физиологии и безопасности удовлетворяются за счет местного трудового законодательства и личных контрактов, руководства и комфорта, связанных с тем, что они являются частью группы, и поощряются к тому, чтобы стать лучше, чем они могут быть, чтобы они могли внести свой вклад в позитивные изменения в организация.
  • Образование – чтобы помочь наладить отношения между учителем и учащимся, повысить самооценку учащегося и помочь учащемуся взять на себя ответственность за собственное образование.
  • Менеджмент – для создания бизнес-среды, в которой признаются и удовлетворяются потребности сотрудников.
  • Маркетинг – для выявления потребностей потенциальных клиентов и предоставления конкретных продуктов или услуг, способных удовлетворить эти потребности.

Критика теорий Маслоу

Основная критика теорий Маслоу заключается в отсутствии подтверждающих эмпирических данных. Например, Маслоу основывал большую часть своих исследований на трудах людей, которые, по его мнению, достигли самореализации. В список испытуемых Маслоу входили психолог Макс Вертхаймер, антрополог Рут Бенедикт и физик Альберт Эйнштейн. Однако такой подход весьма субъективен и крайне уязвим для личной предвзятости исследователя.

Вторая критика заключается в том, что терапия, основанная на гуманистических принципах, может быть неэффективной при лечении серьезных проблем с психическим здоровьем. Это означает, что людям с хроническими заболеваниями, такими как шизофрения, биполярное расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство, возможно, придется искать другие терапевтические подходы для лечения своих симптомов. Поскольку гуманистическая психология фокусируется на событиях, которые идут правильно, некоторые критики задаются вопросом, насколько она подходит для решения проблем реального мира.

Третья критика теорий Маслоу заключается в том, что они не являются универсально применимыми, поскольку в основном отражают западные ценности. Интересно, однако, что пятилетнее исследование концепций Маслоу, опубликованное в 2011 году, показало, что люди в 123 странах имеют одинаковые основные потребности, несмотря на их культурные различия. Другие критики утверждали, что иерархия Маслоу не обязательно следует строгому порядку. Однако сам Маслоу соглашался с этой точкой зрения и заявлял, что потребности людей несколько раз были изменчивыми.

Книги, награды и достижения Абрахама Маслоу

За свою карьеру Маслоу написал несколько книг, а некоторые из его работ были опубликованы посмертно. Его самые известные книги перечислены ниже:

  • Теория мотивации человека , 1943
  • Мотивация и личность , 1954
  • Религии, ценности и пиковые переживания, 1964.
  • Eupsychian Management, 1965
  • Психология науки: разведка , 1966
  • К психологии бытия, 1962
  • Дальние пределы человеческой природы, 1971
  • Видения будущего: неопубликованные статьи Абрахама Маслоу , 1996
  • Личность и рост: психолог-гуманист в классе , 2019

Среди других наград и достижений Маслоу:

  • Основание журнала гуманистической психологии, 19 лет. 61
  • Член Ассоциации гуманистической психологии (отказался от поста президента), 1963 г.
  • Выбран Американской гуманистической ассоциацией гуманистом года в 1967 году
  • Избран президентом Американской психологической ассоциации, 1968 г.

Личная жизнь

Вопреки воле родителей и совету друзей и профессоров Маслоу женился на своей двоюродной сестре Берте Гудман 31 декабря 1928 года в возрасте 20 лет. В более поздние годы Маслоу описал свой брак Берте как одному из лучших решений и одной из величайших радостей в его жизни. Они очень любили друг друга, и в конце концов у них родились две дочери Энн, родившаяся в 19 году.38 лет, и Эллен, 1940 года рождения.

Несмотря на свои успехи во взрослом возрасте, Маслоу страдал от беспокойства и сильного страха сцены. После публичного выступления ему иногда приходилось на несколько дней уходить на постельный режим. Его боязнь публичных выступлений заставила его уйти с поста президента АПА всего через год.

У Маслоу в анамнезе было хроническое заболевание сердца, и в 1967 году он перенес серьезный сердечный приступ. Три года спустя, 8 июня 1970 года, он перенес еще один обширный сердечный приступ, который оказался смертельным. На момент смерти ему было 62 года.

Ссылки

Аллен, Б. П. (2016). Теории личности: развитие, рост и разнообразие (5-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.

Американская психологическая ассоциация. (2002). Выдающиеся психологи 20 века. Монитор по психологии, 33 (7). Получено с https://www.apa.org/monitor/julaug02/eminent

Encyclopedia Britannica. (2020). Авраам Маслоу. В Британской энциклопедии . Получено с https://www.britannica.com/biography/Abraham-H-Maslow 9.0003

Крапп, К. (ред.). (2015). Учебное пособие для психологов и их теории для студентов: Абрахам Маслоу. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл.

Лоусон, Р. Б., Грэм, Дж. Э., и Бейкер, К. М. (2016). История психологии: глобализация, идеи и приложения . Нью-Йорк: Рутледж.

Мартин, Б. С. (без даты). Управление полицейским персоналом с использованием принципов организации Скотта. Журнал начальника полиции . Получено с https://www.policechiefmagazine.org/managing-police-personnel-using-scotts-pillars/

Риви, Г. М., Озер, Ю. М., и Ито, Ю. (2010). Энциклопедия эмоций, том 1 . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд.

Шульц, Д.П., и Шульц, С.Е. (2016). История современной психологии (11-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning.

Сельва, Дж. (2019). Абрахам Маслоу, его теория и вклад в психологию. Получено с https://positivepsychology.com/abraham-maslow/

Zalenski, RJ, & Raspa, R. (2006). Иерархия потребностей Маслоу: схема реализации человеческого потенциала в хосписе. Journal of Palliative Medicine, 9 (5), 1120-1127.

[ссылка на статью]

Абрахам Маслоу — Исследовать психологию

(Последнее обновление: 6 марта 2023 г.)

Авраам Маслоу был влиятельным американским психологом, основавшим школу мысли, известную как гуманистическая психология. Его знаменитая иерархия потребностей описывает, как люди мотивированы все более сложными потребностями.

Маслоу был вдохновлен на разработку своей теории неудовлетворенностью некоторыми основными теориями психологии, существовавшими в то время. Он считал, что теория психоанализа Фрейда слишком сильно фокусируется на негативных аспектах человеческой природы. С другой стороны, бихевиоризм был слишком механистичен и не учитывал такие вещи, как свобода воли, внутренние мысли и чувства. Вместо этого гуманистическая психология сосредоточилась на врожденной доброте людей и использовала гораздо более позитивный подход к человеческой психологии.

Давайте поближе познакомимся с жизнью и теориями Маслоу.

Содержание

Авраам Маслоу Биография

Авраам Маслоу родился 1 апреля 1908 года. Он был первым из семи детей, родившихся у его родителей-иммигрантов из России еврейского происхождения. Хотя его родители принадлежали к рабочему классу, они ценили образование и сильно подталкивали его к учебе, и он проводил большую часть своего времени, погруженный в книги.

По общему мнению, его родители были холодны, бесчувственны и временами даже жестоки. Его отец был заядлым пьяницей и был склонен делать резкие замечания по поводу внешности и интеллекта своего старшего сына, все время подталкивая его к совершенству в вещах, которые не представляли интереса для молодого Маслоу. Однажды его отец публично высмеял внешность сына, назвав его «уродливым».

Этот негативный опыт дома усугублялся непростыми отношениями Маслоу с матерью. Позже он предположил, что ненавидел свою мать и находил ее отталкивающей. Чтобы проиллюстрировать этот момент, Маслоу рассказал историю о том, как он нашел двух брошенных котят и принес их домой. Когда его мать обнаружила котят, она убила их на глазах у сына.

Этой разрушительной домашней жизни было достаточно, чтобы подорвать самооценку Маслоу, но он также боролся с проблемами за пределами дома. Антисемитизм, направленный на него со стороны его друзей и учителей, затруднил его академическую и общественную жизнь. Эти проблемы, возможно, и являются причиной того, что молодой Маслоу нашел такое убежище в книгах, которые стали безопасным местом вдали от критики и фанатизма, с которыми он столкнулся. Позже он описывал свое детство как одинокое и несчастное.

Он учился в Городском колледже Нью-Йорка и посещал юридические курсы, чтобы удовлетворить желание своего отца. Он быстро обнаружил, что ненавидит право, и быстро бросил курсы. Некоторое время он учился в Корнелле, но был вынужден бросить учебу из-за высоких затрат и плохих оценок. Маслоу почти потерял интерес к психологии после того, как прошел курс у Эдварда Б. Титченера, которого Маслоу находил утомительным.

В конце концов он вернулся в Городской колледж Нью-Йорка и поступил в Висконсинский университет. Он женился на своей давней любви и двоюродной сестре Берте Гудман в 19 лет.28 лет, и у них родятся две дочери. В то время как детство Маслоу было омрачено несчастливыми отношениями с его родителями, его брак и семейная жизнь были счастливыми делами. Позже он предположил, что его брак стал истинным началом его жизни.

Маслоу получил степень бакалавра в 1930 г., степень магистра в 1931 г. и докторскую степень в 1934 г. по психологии в Университете Висконсина. Во время учебы он стал самым первым докторантом психолога Гарри Харлоу, которого больше всего помнят за его противоречивые эксперименты на обезьянах по депривации матери. Получив докторскую степень, Маслоу провел 18 месяцев в стипендии Колумбийского университета, где он работал с Эдвардом Торндайком и начал изучать человеческую сексуальность.

Маслоу начал преподавать в Бруклинском колледже в 1937 году и продолжал работать в школе до 1951 года. На развитие его новаторских теорий сильно повлияли его наблюдения за миром вокруг него. Вторая мировая война сыграла роль в его желании искать более мирное видение человеческой психологии. Его наблюдения за своими уважаемыми наставниками, антропологом Рут Бенедикт и психологом Максом Вертхаймером, внесли значительный вклад в его концепцию самоактуализирующегося человека.

В 1951 году Маслоу занял должность заведующего кафедрой психологии в Университете Брандейса. В это время Маслоу стал ключевой фигурой, стоящей за подъемом гуманистической психологии, которую часто называют «третьей силой» (первой и второй являются психоанализ и бихевиоризм). В 1954 году Маслоу опубликовал свою самую известную работу « Мотивация и личность », в которой подробно изложил свой подход. В 1962 году Маслоу основал Американскую ассоциацию гуманистической психологии. Среди первых членов ассоциации были такие крупные фигуры, как Карл Роджерс и Джордж Келли.

В 1966 году он был избран президентом Американской психологической ассоциации. В конце концов Маслоу переехал в Калифорнию из-за ухудшения здоровья и скончался 8 июня 1970 года от сердечного приступа.

Теория мотивации Маслоу. счастливые люди. В своей теперь уже известной иерархии потребностей Маслоу подробно описал, как все более сложные потребности строятся друг на друге и заставляют людей заниматься вещами, которые удовлетворяют эти потребности. Описанные им потребности были выстроены в иерархию, которую чаще всего изображают в виде пирамиды.

В основании этой пирамиды лежат физиологические потребности. Это основные потребности выживания, такие как пища, вода, сон и секс. Как только эти потребности адекватно удовлетворены, более важными становятся потребности следующего уровня, которые сосредоточены на безопасности и защищенности.

Третий уровень иерархии ориентирован на принадлежность и включает в себя социальные потребности, такие как дружба, семья, романтические отношения и другие социальные связи. Как только эти потребности удовлетворены, люди начинают гнаться за потребностью в уважении как к себе, так и к другим.

Как только все эти потребности более низкого уровня удовлетворены, люди начинают преследовать пиковую потребность в иерархии, потребность в самоактуализации. Маслоу описал самоактуализацию как желание стать всем, чем может быть человек, и полностью реализовать свой потенциал.

Хотя обычно предполагается, что потребности более низкого уровня должны быть удовлетворены, прежде чем переходить к более высоким, исследователи обнаружили, что даже люди, живущие в крайней нищете, по-прежнему стремятся удовлетворить потребности более высокого уровня, такие как принадлежность и уважение.

Какой вклад Абрахам Маслоу в психологию?

Ранние годы жизни Абрахама Маслоу, возможно, были отмечены болью и трудностями, но он превратил эту боль в положительную силу в психологии. Его иерархия потребностей способствовала пониманию того, как и почему люди участвуют в различных действиях. Его внимание к доброте людей привело к появлению гуманизма как мощной силы в психологии. Благодаря этому подходу появились новые способы лечения людей, которые боролись с проблемами психического здоровья и психологическими расстройствами. Его работа также внесла огромный вклад в развитие позитивной психологии, направления, сосредоточенного на понимании того, что делает людей счастливыми.

Вы можете узнать больше о своих уровнях самореализации, пройдя наш тест самореализации.

Ссылки

Hall, MH (1968). Беседа с Абрахамом Маслоу. Психология сегодня, стр. 35-37, 54-57.

Кинг, Д.Б., Вуди, В.Д., и Вини, В. (2015). История психологии: идеи и контекст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *