Биография выготского: Выготский биография кратко – вклад в психологию, творчество Льва Семеновича и основные идеи трудов

Реферат «Научная деятельность Л.С. Выготского»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат по дисциплине:

теория речевой деятельности  

ТЕМА:  «Научная деятельность Л.С. Выготского»

Выполнила: Полуектова Ульяна Александровна

                                                 

Челябинск, 2019

Содержание:

1.

Введение …………………………………………………………

с. 3

2.

Биография Л.С. Выготского …………………………………….

с. 4-5

3.

Вклад Л.С. Выготского ………………………………………….

с. 6- 8

4.

Школа Л.С. Выготского …………………………………………

с. 9-10

5.

Заключение ……………………………….………………………

с. 11

6.

Список литературы ………………………………………………

с. 12

7.

Приложение ………………………………………………………

с. 13

Введение

«Нетрудно понять, что сознание не приходится рассматривать биологически, физиологически и психологически как второй ряд явлений. Ему должно быть найдено место и истолкование в одном ряду явлений со всеми реакциями организма. Это первое требование к нашей рабочей гипотезе».

Л.С. Выготский [10].

Этапы становления и развития советской детской психология неразрывно связаны с историческими преобразованиями, которые начались в нашей стране в 1917 году. Как бы ни относиться к тому что свершилось тогда, справедливость требует признать, что по масштабу, трудности и новизне задач, возникших во всех областям жизни, это была эпоха, которая, пользуясь словами Ф. Энгельса «нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»[3].

В психологии такой личностью стал Л. С. Выготский. Он строил теории развития сознательной личности ребенка «в обстановке всеобщей революции» и само его учение было «насквозь революционным».
Научная деятельность Л. С. Выготского была направлена то, чтобы психология смогла перейти «от чисто описательного, эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности».

Без преувеличений можно сказать, что Л. С. Выготский сделал все, чтобы детская психология стала полноценной и подлинной наукой, имеющей свои предмет, метод и закономерности. Именно благодаря Льву Семёновичу наука смогла решать важнейшие практические задачи обучения и воспитания детей, по — новому подходить к проблемам возрастной нормативной диагностики психического развития.

Биография Льва Семёновича Выготского

Лев Семенович Выготский — известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой. Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время.

Годы жизни Льва Семёновича Выготского:1896 – 1934г.г. (38 лет).   Родился 17 ноября 1896 г. в Орше вторым ребенком в многодетной семье банковского служащего. В 1897 г. семья переехала в Гомель, где стала своеобразным культурным центром (отец — основатель публичной библиотеки) [1].

Лев был одаренным мальчиком и получал домашнее образование. С 1912 г. он доучивался в частной гимназии.

В 1914 г. по окончании гимназии Выготский поступает в МГУ на медицинский факультет, а через месяц переводится на юридический и оканчивает его в 1917 г. Одновременно получает образование на историко-филологическом факультете университета имени Шанявского[11].

В 1917 г. с началом революции юноша вернулся в Гомель. Гомельский период длился до 1924 г. и был началом его психологической и педагогической деятельности. Здесь он женится, и у него появляется дочь.

В 1924 г. был приглашен в Московский институт экспериментальной психологии. С этого момента начался московский период семьи ученого.

В 1924 – 1925 г.г. — на базе института создал свою культурно-историческую психологическую школу. Он начал увлекаться работой с особыми детьми. Продолжая психологические исследования, он параллельно работал в наркоме просвещения.

Его стараниями в 1926 г. был создан экспериментальный дефектологический институт (сейчас институт коррекционной педагогики). Он его возглавлял до конца жизни. Выготский продолжает писать и публиковать книги.  Периодически болезнь выводила его из строя. В 1926 г. была очень тяжелая вспышка.

С 1927 – 1931 гг. ученый публиковал работы по проблемам культурно- исторической психологии. В эти же годы его начали обвинять в отступлении от марксизма. Заниматься психологией стало опасно, и Выговский отдался педологии [13].

В 1920 г. Лев заразился туберкулезом от брата. Болезнь периодически обострялась. 11 июня 1934 года был госпитализирован. В этот же день Лев Семенович скончался в Москве от туберкулёза [3].

На смерть Выготского откликнулись многие крупные психологи мира. Вот некоторые из писем и телеграмм (в отрывках), где воздается должное научным заслугам Льва Семеновича и масштабу его человеческой личности.

Курт Левин, один из величайших психологов XX столетия, немецкий, а с 1933 г. американский ученый: «Хотя я лично общался с Выготским лишь в течение двух недель, он оставил во мне неизгладимые следы. Я получил о нем впечатление как о совершенно необыкновенном человеке, преисполненном внутренней мягкости и вместе с тем полным действенной силы, и как об ученом исключительного ранга. Совершенно бесспорно, что он являлся творцом большого и очень продуктивного психологического направления…»

Т. А. Власова: «Нас всех поражала невиданная, редкостная работоспособность Льва Семеновича, которая граничила с полным забвением дня, ночи, заботы о себе, своем здоровье. Все это сочеталось с большой душевной деликатностью, с заботливостью и ровностью в отношениях. Он был всегда требователен к себе и к другим. Он бывал весел, блестяще остроумен, жизнерадостен… Он мог часами объяснять что-либо слабому, но добросовестно желавшему понять то или иное положение сотруднику, но в нем бурлил сдержанный гнев, когда перед ним выступала научная пошлость или конъюнктурщик, взобравшийся на гребень волны… Все, кто знал Льва Семеновича, не могут не отметить его необычайную скромность в поведении, в вопросах личного благополучия…»[13].

Вклад Льва Семёновича Выготского

Выдающийся ученый Выготский Лев Семенович, основные труды которого входят в золотой фонд мировой психологии, многое успел за свою короткую жизнь. Он заложил базу многих последующих направлений в педагогике и психологии, некоторые из его идей еще ждут своего развития. Психолог Лев Выготский принадлежал к плеяде выдающихся русских ученых, которые сочетали в себе эрудированность, блестящие риторические способности и глубокие научные знания [2].

Наибольший вклад Л. С. Выготский внес в психологию развития. Созданная им культурно-историческая теория психического развития человека на десятилетия определила основные подходы и направления исследований в отечественной и мировой возрастной психологии. Практика образования в нашей стране строилась на основе идей Л. С. Выготского.

Лев Семёнович разработал и обосновал «Культурно-историческую концепцию развития психики и развития личности». Суть культурно-исторической концепции можно выразить следующим образом: поведение современного культурного человека является не только результатом развития с детства, но и продуктом исторического развития [10].

В процессе исторического развития изменялись и развивались не только внешние отношения людей, отношения между человеком и природой, изменялся и развивался сам человек, менялась его собственная природа. Лев Семенович говорил, что человек в процессе исторического развития возвысился до создания новых движущих сил своего поведения. И именно в процессе общественной жизни человека возникали, развивались его новые потребности, а природные потребности человека в процессе его исторического развития претерпели глубокие изменения. Каждая форма культурного развития, культурного поведения, считал он, в известном смысле уже продукт исторического развития человечества [12].

Центральной для всей истории советской психологии стала проблема сознания. В философском плане сознание обычно понимают как специфическую особенность человеческой психики, формирующуюся в системе общественных отношений, в труде, на основе речи и освоения различных форм общественного сознания. Подчеркивается не только обусловленность сознания людей их общественным бытием, но и его активная роль в деятельности людей.

Л. С. Выготский определил область своего исследования как «вершинную психологию» (психологию сознания), которая противостоит двум другим: «поверхностной» (теории поведения) и «глубинной» (психоанализ). Он рассматривал сознание как «проблему структуры поведения»[11].

Л. С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка. Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой темп, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.

Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений «Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой».

Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Л. С. Выготского о системном и смысловом строении сознания.

Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка.

Развитие внешних психических функций связано с обучением в широком смысле слова, происходит в форме усвоения заданных образцов. Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных, а действию обществен- но-исторических законов. Биологический тип развития происходит в процессе приспособления к природе путем наследования свойств вида и путем индивидуального опыта. У человека нет врожденных форм поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности[7].

Условия развития позднее были более подробно описаны А. Н. Леонтьевым.

По Л. С. Выготскому, движущая сила психического развития — обучение. Важно отметить, что развитие и обучение — это разные процессы. По словам Льва Семёновича, процесс развития имеет внутренние законы самовыражения. «Развитие,- пишет он,- есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях».

Обучение, по Л. С. Выготскому, есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека. Обучение не тождественно развитию. Оно создает зону ближайшего развития, то есть вызывает у ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение внутренние процессы развития, которые вначале для ребенка возможны только в сфере взаимоотношения с окружающими и сотрудничества с товарищами, но затем, пронизывая весь внутренний ход развития, становятся достоянием самого ребенка [12].

Именно Л.С. Выготский сделал всё, чтобы детская психология стала полноценной наукой, чтобы эта наука смогла решать важнейшие практические задачи обучения и воспитания детей [11].

Школа Льва Семёновича Выготского

Истина теории Выготского освещала не только заблуждения современных ему биологизаторских теорий развития, но и предостерегала будущие поколения ученых от некритического заимствования чуждого научного мировоззрения.

Сегодня мы можем сказать, что три сферы человеческого бытия: чувства, интеллект и поведение — изучаются в крупнейших психологических концепциях: психоанализе, теории интеллекта и бихевиоризме. Приоритет же в развитии «вершинной психологии», или психологии развития сознания, принадлежит культурно-исторической психологии [8].

С полным правом можно утверждать, что Выготский осуществил задачу перестройки психологии на основе глубокого философского анализа.

Для Выготского были важны следующие вопросы: каким образом человек в своем развитии выходит за пределы своей «животной» природы? Каким образом в процессе своей общественной жизни он развивается как культурное и трудящееся существо?

Заслуга Выготского состоит в том, что он первым ввел исторический принцип в область детской психологии. 

С точки зрения Выготского, все современные ему западные теории описывали ход детского развития как переход от индивидуального, человекоподобного существования к жизни в качестве полноценного члена общества. Выготский категорически выступал против такой интерпретации развития. Для него процесс развития проходит путь от социального к индивидуальному.

Выготский подчеркивал, что отношение к среде меняется с возрастом, а следовательно, меняется и роль среды в развитии. Он подчеркивал, что среду надо рассматривать не абсолютно, а относительно, так как влияние среды определяется переживаниями ребенка. Л.С. Выготский ввел понятие ключевого переживания [6].

В «Лекциях по педологии» Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка. (Приложение 1)

По Выготскому, движущие силы психического развития связаны с обучением. Одним из доказательств влияния обучения на психическое развитие ребенка служит гипотеза Выготского о системном и смысловом строении сознания и его развития в онтогенезе [9].

На протяжении многих лет гипотеза Выготского оставалась гениальной интуицией. Преодоление недостатков и исторически обусловленных ограничений этой гипотезы составляет этапы становления детской психологии с позиции культурно-исторической парадигмы.

Приемниками Льва Николаевича Выготского являются: А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович и другие.

Заключение

Из выше изложенного можно сделать вывод, что мир искусства и внутренний мир гармонично сочетаются в этом великом человеке. На пути становления личности и на протяжении всей жизни Выготский смог остаться верным самому себе и своему делу. Лев Семёнович Выготский, без всяких сомнений, является выдающимся учёным. Его вклад в развитие психологии огромен и бесценен. Хочу отметить, что перечислила не все его заслуги, а лишь самые значимые. Многие идеи, высказанные Л.С. Выготским, остаются актуальными, и до сих пор растет популярность его научных исследований, как в отечественной, так и в мировой психологии. Идеи Выготского вошли в обязательный багаж психологов и педагогов по всему миру.

Список литературы:

  1. http://pedsovet.su/publ/188-1-0-5564
  2. https://fb.ru/article/258434/lev-vyigotskiy-biografiya-foto-i-tvorchestvo
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  4. Г.Л. Выготская, Т.М. Лифановой «Лев Семенович Выготский. Жизнь. Деятельность. Штрихи к портрету», — М. : Смысл, 1996.
  5. К. Маркс и Ф. Энгельс «Сочинения». Издание 2ое. Государственное изд. политической литературы. — М, 1961.
  6. Л.С. Выготский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. / Избр. Психологические исследования. – М. 1956.
  7. Л.С. Выготский. Возрастная и педагогическая психология. Сборник статей, — М. 1990г.
  8. Л.С. Выготский. История развития высших психических функций. Собр. соч. В 6-ти т. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с.
  9. Л.С. Выготский. Проблема возраста. Собр. соч. т.4. – М., 1984.
  10. Л.С. Выготский. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
  11. Л.С. Выготский. Собрание сочинений: В 6 т. — М., 1982.
  12. Л.Ф. Обухова. «Детская (возрастная) психология». Учебник. Российское педагогическое агентство. – М. 1996г., — 374с.
  13. Люди науки. А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский. Книга для учащихся 9— 11 кл. сред. шк.— М.: Просвещение, 1990.— 158 с.

Приложение 1

В «Лекциях по педологии» Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка.

1. Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой темп, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве. Чем младше ребенок, тем выше темп его развития, тем больше изменений происходит в единицу времени.

2. Закон метаморфоза в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной от взрослого психикой.

3. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Выготского о системном и смысловом строении сознания.

4. Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка. Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность, осознанность, произвольность, системность. Они формируются прижизненно и образуются в результате овладения специальными орудиями, средствами, выработанными в ходе исторического развития. В своем развитии высшие психические функции проходят ряд стадий.

Открой для себя Л.С. Выготского. Биография Л.С. Выготского. Хронология важнейших событий жизни. Научный вклад

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Ахмет Байтурсынов

Зигмунд Фрейд

1. Презентация на тему Открой для себя Л.С. Выготского

Биография Л.С. Выготского
Хронология важнейших событий жизни
Семья Л.С. Выготского
Научный вклад
Влияние Л. С. Выготского

2. Биография Л.С. Выготского

Выготский Лев Семёнович (при рождении Лев Симхович
Выгодский) родился в Орше Могилёвской губернии 5
ноября 1896 года вторым из восьмерых детей в семье купца
Симхи Выгодского и учительницы Цецилии Выгодской. Лев
Семёнович известен как советский психолог. Образованием
ребёнка занимался частный учитель Шолом Ашпиз,
известный использованием метода сократического диалога.

3. Биография Л.С. Выготского (фото)

4. Биография Л.С. Выготского

Значительное влияние на будущего психолога в детские
годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии
известный литературный критик и переводчик Д.И.
Выгодский. После гибели отца Давид Выгодский жил в
семье Симхи Выгодского и воспитывался вместе с его
детьми. Л.С. Выгодский впоследствии изменил одну букву в
своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего
известность Д.И. Выгодского.

5. Биография Л.С. Выготского

Получив начальное образование дома, Л. С. Выготский
сдал экзамены за 5 классов и поступил в 6-й класс казённой
гимназии, закончил последние два класса в частной
еврейской мужской гимназии А.Е. Ратнера. В 1913 поступил
на медицинский факультет Московского университета, но
вскоре перевелся на юридический.
В 1919 году заболел лёгочным туберкулёзом. В 1919-1923
годах работал учителем литературы. Работал в ряде
правительственных, образовательных, медицинских и
исследовательских организаций в Москве, Ленинграде.

6. Хронология важнейших событий жизни

1924 , январь – участие в работе Психоневрологического
съезда в Петрограде
1924, лето – начало работы начальником подотдела в
Наркомпросе в Москве
1925 – защита диссертации Психология искусства
1925-1930 – член Русского психоаналитического общества
1927 – сотрудник Института психологии в Москве
1929, апрель – Выготский читает лекции в Ташкенте

7. Хронология важнейших событий жизни

1930, 9 октября – доклад о психологических системах
1931 – поступил на учёбу на медицинский факультет в
Украинскую психоневрологическую академию в Харькове
1932 – доклад о сознании в Москве
1934, 11 июня — смерть

8.

Семья Л.С. ВыготскогоЖена – Роза Ноевна Смехова
Дочери:
Гита Выгодская – психолог и дефектолог, кандидат
психологических наук
Ася Выгодская – кандидат биологических наук

9. Научный вклад

Исследуя речевое мышление, Выготский по-новому
решает проблему локализации высших психических
функций как структурных единиц деятельности мозга.
Изучая развитие и распад высших психических функций на
материале детской психологии, дефектологии и
психиатрии, Выготский приходит к выводу, что структура
сознания – это динамическая смысловая система
находящаяся в единстве аффективных, волевых и
интеллектуальных процессов.
Интеллектуальное движение в ряде недавних публикаций
стало широко известно как «ревизионистская революция» в
выготсковедении.

10. Влияние Выготского

Культурно-историческая теория Выготского породила
крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли
А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, Л. В. Занков и др.
В 1970-е годы теории Выготского стали вызывать интерес в
американской психологии.

English     Русский Правила

сознания | Britannica

Ключевые люди:
Эдмунд Гуссерль Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг Мехер Баба Дэниел С. Деннет Т.Х. Зеленый
Похожие темы:
бессознательный самоанализ ощущение поток сознания предсознательный

См. весь связанный контент →

сознание , психологическое состояние, которое английский философ Джон Локк определил как «восприятие того, что происходит в собственном уме человека».

Первые просмотры

В начале 19 века это понятие трактовалось по-разному. Некоторые философы рассматривали его как своего рода субстанцию ​​или «ментальную субстанцию», совершенно отличную от материальной субстанции физического мира. Другие рассматривали его как свойство, характеризующееся ощущением и произвольным движением, которое отделяло животных и людей от низших форм жизни, а также описывало различие между нормальным бодрствующим состоянием животных и людей и их состоянием во сне, в коме или под наркозом. наркоз (последнее состояние было описано как бессознательное состояние). Другие описания включали анализ сознания как формы отношения или действия ума по отношению к объектам в природе, а также представление о том, что сознание представляет собой непрерывное поле или поток существенно ментальных «чувственных данных», примерно схожих с «идеями» более ранних эмпирические философы.

Еще из Британники

болезнь нервной системы: измененное сознание

Методом, используемым большинством ранних авторов для наблюдения за сознанием, была интроспекция — заглядывание в собственное сознание, чтобы обнаружить законы его действия. Ограниченность метода стала очевидной, когда было обнаружено, что из-за различных предубеждений обученные наблюдатели в лаборатории часто не могут прийти к единому мнению относительно фундаментальных наблюдений.

Неспособность интроспекции выявить непротиворечивые законы привела к отказу от всех психических состояний как подходящих предметов научного изучения.

В бихевиористской психологии, основанной главным образом на работах американского психолога Джона Б. Уотсона в начале XIX в.00-х годов концепция сознания не имела отношения к объективному исследованию человеческого поведения и доктринально игнорировалась в исследованиях. Необихевиуристы, однако, заняли более либеральную позицию по отношению к менталистическим состояниям, таким как сознание.

Исследование об экспериментах ученых из Калифорнийского технологического института по изучению сознания

Посмотреть все видео к этой статье

То, что сознание зависит от функции мозга, было известно с древних времен. Хотя детальное понимание нейронных механизмов сознания не достигнуто, возможны корреляции между состояниями сознания и функциями мозга. Уровни сознания с точки зрения уровней бдительности или реактивности коррелируют с паттернами электрической активности мозга (мозговые волны), регистрируемыми электроэнцефалографом. Во время бодрствования картина мозговых волн состоит из быстрых нерегулярных волн низкой амплитуды или напряжения.

Напротив, во время сна, когда можно сказать, что сознание минимально, мозговые волны намного медленнее и имеют большую амплитуду, часто появляясь в виде периодических всплесков медленного нарастания и убывания амплитуды.

Как поведенческие уровни сознания, так и коррелированные паттерны электрической активности связаны с функцией части ствола мозга, называемой ретикулярной формацией. Электрическая стимуляция восходящей ретикулярной системы пробуждает спящую кошку к пробуждению сознания и одновременно активирует ее мозговые волны в соответствии с образцом бодрствования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Когда-то предполагалось, что нейрофизиологические механизмы, обслуживающие сознание и высшие психические процессы, должны располагаться в коре. Однако более вероятно, что кора выполняет более специализированные функции интеграции паттернов сенсорного опыта и организации двигательных паттернов и что восходящая ретикулярная система представляет собой нервные структуры, наиболее важные для сознания. Однако ретикулярную формацию ствола мозга не следует называть местонахождением сознания. Он представляет собой интегративный очаг, функционирующий за счет своих широких взаимосвязей с корой и другими областями мозга. См. также самоанализ; бессознательный.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Москва | История, география, население и карта

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Москва

, Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.

Если Санкт-Петербург — это российское «окно в Европу», то Москва — это сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина XIX в.).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки. Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *