Биологический детерминизм. Социальная философия
Биологический детерминизм. Социальная философияВикиЧтение
Социальная философия
Крапивенский Соломон Элиазарович
Содержание
Биологический детерминизм
Под направлением биологического детерминизма имеются в виду учения и школы, возникшие во второй половине XIX века в немарксистской социальной философии на единой принципиальной основе — распространении законов и категорий биологии на понимание общественной жизни.
Появление биологического направления в социально-философском знании имело вполне определенные общенаучные и историко-философские предпосылки. В качестве общенаучной предпосылки выступили выдающиеся успехи биологии, превратившие ее к середине XIX века в лидера естествознания (открытие клетки, закона естественного отбора и борьбы за существование, достижения физиологии). Но дело не только в «триумфальном шествии» биологии. Это была своеобразная реакция на неудачи географизма: материализм в социологии не хотел мириться с этими неудачами и искал новые аргументы для доказательства материальной, натуралистической основы существования и развития общества. Отметим и то немаловажное обстоятельство, что ряд течений и школ в русле биологического направления возник и как реакция на марксистское, материалистическое понимание истории, протестуя не против подведения под историю материалистического обоснования, а против, как им казалось (и во многом справедливо), его одностороннего, сугубо социального толкования, не учитывающего биологическое в человеке.
Наиболее распространенные школы биологического направления:
1. Социальный дарвинизм, выдвигающий принципы естественного отбора, борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественного развития. В результате социальные конфликты рассматриваются как естественные, вечные и неустранимые, вне их связи с антагонистическими общественными отношениями.
2. Расизм (расово-антропологическая школа), заявляющий о решающем воздействии расовых различий на историю и культуру отдельных народов и общества в целом. В действительности же расовые различия (формы черепа, цвет волос, разрез и цвет глаз, психические особенности) представляют биологические признаки десятистепенной важности, вызванные к жизни не социальными (экономическими или духовными), а природно-климатическими факторами, являются формой приспособления человека как биологического существа к этим факторам. В свою очередь, они и не могут оказать сколько-нибудь заметного воздействия на общественное развитие. Убедительным аргументом в пользу этого может служить тот факт, что каждая из трех основных рас внесла свой достойный вклад в развитие мировой цивилизации и культуры.
3. Фрейдизм (по фамилии основоположника этого течения, австрийского психиатра и психолога 3. Фрейда) — течение, апеллирующее в объяснении поведения отдельного человека, больших социальных групп и общества в целом к бессознательной психической деятельности, к инстинктам (и прежде всего к половому инстинкту и инстинкту самосохранения). Нет смысла спорить с фрейдизмом по вопросу о том, сохраняются ли инстинкты в структуре психической деятельности человека: сохраняются, ибо человек есть существо биосоциальное. Но можно и нужно спорить по вопросу, какова их роль в индивидуальной и общественной жизни. В структуре психической деятельности современного, нормального, цивилизованного человека инстинкты действуют в преобразованном виде и играют подчиненную роль, находясь под контролем высших этажей сознания, социальных институтов, а еще шире — завоеваний общечеловеческой культуры.
4. Мальтузианство и неомальтузианство, с которыми мы познакомимся в главе «Общество и природа».
Однако, подобно географическому направлению, биологическое тоже является лишь слабым отражением материализма в социологии, причем отражением вульгарным, поскольку оно пытается свести более высокую форму движения материи (социальную) к более низкой (биологической).
Географический детерминизм
Географический детерминизм Первым внешним оппонентом социологического идеализма явился географизм, или географическое направление в социальной философии. Географизм возник в начале XVIII века в трудах Ш. Монтескье, а свое классическое выражение получил в XIX веке у
Homo Sapiens — вид биологический
Homo Sapiens — вид биологический Пожалуй, нас меньше всего может интересовать вопрос о том, что общего между «человеком разумным» и другими видами рода «Homo», а у него с другими родами соответствующего отряда и класса млекопитающих в целом. Биологов этот вопрос может
Детерминизм
Детерминизм Концепция детерминизма умещается в двух положениях. Первое из них говорит о причинности, а второе, вытекающее из первого, о свободе человека:1. У всего происходящего в мире, включая поступки, выбор и решения человека, есть причина.2. Следовательно, выбор
Детерминизм и предопределенность
Детерминизм и предопределенность Мы часто путаем понятия «детерминизм» и «предопределенность», поэтому, прежде чем отправиться дальше, давайте выясним, в чем же заключается разница между ними.
Эти понятия очень похожи друг на друга, и спутать их очень легко. Начнем с16. Детерминизм
16. Детерминизм Точка зрения, согласно которой люди не обладают свободой воли, ибо у всего, что существует или происходит, есть свои причины. Эти причины порождают неизбежные следствия, лишая поступки и желания человека свободы выбора. Опровергнуть данную идею достаточно
11. Технологический детерминизм
11. Технологический детерминизм Большое распространение в XX в. получили теории, обосновывающие значение науки и техники в развитии общества. Они в той или иной мере отражают реальные тенденции и социальную роль научно-технического прогресса в современном мире.
6. Свобода и детерминизм[189]
Биологический тупик?
Биологический тупик? Мы можем, полагаю, считать чрезвычайно маловероятным то, что наше понимание мира находится на определенной или заключительной стадии, что оно представляет собой в некотором смысле максимум или оптимум. Говоря это, я не подразумеваю лишь то, что
Детерминизм в литературе
Детерминизм в литературе Детерминизм (отвергаемый Айн Рэнд) — это теория, что у человека нет свободы воли, что любая идея и любое действие человека вызваны предшествующими факторами, над которыми он не властен. Вы говорили [на лекциях о небеллетристической литературе], что
2. Биологический подход к третьему миру
2. Биологический подход к третьему миру В настоящем разделе я попытаюсь обосновать утверждение о существовании третьего мира с помощью некоторого биологического аргумента, касающегося биологической эволюции.Биолог может интересоваться поведением животных, но он может
Взгляд номер один — биологический
Взгляд номер один — биологический Итак, существует потребность в продолжении рода, потребность в самовоспроизводстве. Эта потребность является основной движущей силой существования всех биологических видов. Это могучая сила, могучая потребность, заложенная в любом
1.1. «Социологический детерминизм»
1.1. «Социологический детерминизм» К разделу, в который входит глава «Социологический детерминизм у Маркса» и который называется «Метод Маркса», Карл Поппер поместил в качестве эпиграфа высказывание Уолтера Липмана. Мне представляется, что этот эпиграф использован
А В. Сухарев Расово-биологический аспект психической адаптации человека
А В. Сухарев Расово-биологический аспект психической адаптации человека Ю. В. Бромлей в свое время писал: «Человечество – это народы». Похоже, что в последнее время эта достаточно очевидная истина начинает забываться и принадлежность отдельного человека к конкретному
Детерминизм и жесткий детерминизм
Детерминизм и жесткий детерминизм До сих пор было мало сказано о вопросе «свободы воли», который обычно считается неотъемлемым при рассмотрении активной составляющей проблемы «ум — тело». Вместо этого, я уделил основное внимание предположению о наличии существенно
Детерминизм (Déterminisme)
Детерминизм (D?terminisme) Учение, согласно которому все на свете определено, т. е. подчинено необходимым и достаточным условиям, которые в свою очередь являются строго определенными. В этом смысле детерминизм представляется всего лишь обобщением принципа каузальности.
Биодетерминизм | Словарь гендерных терминов
- Б
Биодетерминизм
Биодетерминизм (биологический детерминизм) — принцип рассмотрения явлений, согласно которому определяющими для характеристик человека считаются биологические природные факторы. Впервые биодетерминизм возник в середине 19-го века в контексте учения Дарвина о естественном отборе, сначала для объяснения своеобразия поведения живых систем, к которым впоследствии стали относить и человека (Булавина, 2002).
Биодетерминисты/-ки придают полу привилегированной значимости. По их мнению, именно биологический пол не просто определяет человека как мужчину или женщину, но и формирует его/ее гендерный образ. Биологические различия между полами рассматриваются как универсальная основа, которая имеет свое культурное продолжение в виде гендерных ролей в каждом обществе. Так, культуролог Игорь Коган (2003, с. 22) утверждает, что именно пол во многом определяет и наполняет содержанием каждую форму человеческой деятельности, каждый образец человеческого поведения, каждый тип человеческой мысли, чувств или творческого воображения. Пол один из тех элементов, который играет ведущую роль в выборе направления движения культурного процесса во многих его ипостасях и течениях.
С точки зрения биодетерминизма, пол человека — это не второстепенная характеристика, следующая сразу за понятием человека. Пол — это и есть сам человек, это первое, что конституирует человека. Анатомия и физиология являются лишь следствием пола, они меняются под влиянием возраста и окружающей среды, пол не меняется ни при каких обстоятельствах. Это положение не отменяет внутреннюю динамику пола, а лишь утверждает наличие неизменной половой структуры и половой дифференциации биологического как незыблемой основы существования и функционирования живого организма (Коган, 2003, с. 22).
Итак, основная идея биодетерминизма в гендерной теории, состоит в так называемой идеи пола:
- во-первых, пол составляет основу и структуру всего биологического;
- во-вторых, пол является динамичным потоком, который обеспечивает человека витальной силой биологического характера и сообщает ему первичный смысл в качестве конституирующего содержания в течение всего периода человеческой жизнедеятельности (Коган, 2003, с. 24), (Малес, 2004, с. 108–109).
Несмотря на то, что мужчина и женщина принадлежат к одному виду Homo Sapiens, что только подчеркивает биологическое единство людей в рамках живого мира, несмотря на небольшие различия между мужскими и женскими организмами, содержащиеся в их репродуктивной функции, биодетерминисты с уверенностью заявляют о том, что именно она (репродуктивная функция) формирует те различия между мужским и женским, между маскулинным и феминным, которые мы сейчас имеем в обществе. Именно биологическая разница между мужчинами и женщинами создает мужские и женские гендерные образы, влияет на различные сферы общественной и частной жизни, а также на психологические отношения между полами.
Подытоживая вышесказанное, можно выделить следующие дискуссионные положения биодетерминизма по вопросам пола и гендера:
1. Биодетерминисты/-ки утверждают, что участие в процессе репродукции является первичным биологическим предназначением и мужчины, и женщины. Это, по их мнению, закреплено на анатомическом уровне и половыми признаками (Малес, 2004, с. 110). Однако, в обществе мы можем наблюдать контроль человека над собственной половой жизнью и его эмансипацию от деторождения. Здесь следует говорить не только о широком спектре методов и средствах контрацепции, абортивную практику, но и изменении жизненных приоритетов. Увеличение возраста материнства и отцовства (средний возраст материнства в Украине — 27 лет, в Канаде, Германии, Швеции, Норвегии, Италии, Испании, Японии, Франции и многих других странах средний возраст материнства превышает 30 лет), рост количества однодетных семей и child-free пар, ставят под вопрос биологическую природу материнского инстинкта в частности и «природное предназначение» полов в целом.
2. Биодетерминизм акцентирует внимание на различиях антропометрических характеристик у мужчин и женщин. Сюда относится и рост человека, и масса тела и соотношение различных тканей, мышц и органов в организме. Именно поэтому, по мнению биодетерминистов/-ок, стабильно ниже на 9-21% являются показатели женщин в большинстве видов спорта, однако гибкость и грация — более развиты.
Однако здесь можно возразить тем, что спортивные рекорды каждый год «бьются». То, что когда-то считалось достижением среди мужчин, сегодня становится нормой для женщин и наоборот. И пока границы, которая была бы непреодолима путем упражнений и тренировок тела, не достигнуто. Кроме того, вес тела, рост, развитие различных тканей человека в современном обществе достаточно сильно зависят от унаследованных детьми склонностей, заболеваний, диеты, образа жизни и не в последнюю очередь — моды. Учитывая сложность определения биологической нормы этих характеристик, рассматривать их следует скорее в рамках гендерной, а не половой дифференциации (Малес, 2004, с. 111).
Так, например, американская философиня феминизма Элисон Мэри Джаггер (Jaggar, 1983, p. 109) показала, что изменение общественных нравов приводит к изменениям в организме человека. Таким образом она обратила внимание на то, что женщины становятся физически сильнее, поскольку физическая женская мощь стала социально приемлемой. Кроме того, изменяя общественные обычаи, можно влиять не только на внешний вид человека, но и на его внутреннюю биологию с включением изменений в его генетический код. Так, культурное предпочтение, отдаваемое хрупким женщинам в определенных обществах, привело к преимущественному выбору именно таких женщин для репродуктивных целей. Джаггер заявила, что взаимные причинные связи между биологией и общественными обычаями сделали теоретически проблематичной идею четкой демаркации природы и культуры (Nicholson, 1998, p. 290).
3. Гипотеза функциональной асимметрии мозга (ФАМ) пытается объяснить когнитивные различия между полами и оправдать распределение гендерных ролей, гендерную сегрегацию труда, и, в конечном счете, гендерное неравенство особенностью пренатального развития, флуктуацией мужских и женских гормонов, скоростью полового созревания и тому подобное. Такой подход полностью нивелирует индивида как субъекта, творца социальной реальности. Теория социального конструирования гендера опровергает указанный эссенциализм, акцентируя внимание на том, что большинство различий между женщинами и мужчинами имеют не биологическую, а социокультурную и историческую природу. Так, способность к определенным видам деятельности скорее обусловлено гендерными стереотипами конкретной социальной среды, которые одобряют и поощряют шаблоны гендерноправильного поведения, чем физиологическими процессами в организме человека. Разрушение монополий полов на так называемые мужские и женские сферы деятельности свидетельствует о нелепости гендерной поляризации, которой придерживаются большинство сторонников гипотезы ФАМ.
4. Определяя репродуктивную функцию человека как главную, биодетереминизм опирается на половой диморфизм, то есть на два противоположных пола — мужской и женский. Однако понятие пола является сложным и не ограничивается только естественной способностью к воспроизводству следующих поколений. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает, что важно признать существование лиц, которые не вписываются в бинарную систему категорий мужского и женского полов (World Health Organization). Акцент на репродуктивных процессах делает невидимыми смешанные, переходные половые формы. Известная американская феминистка, профессор биологии Энн Фаусто-Стерлинг (Fausto-Sterling, 1993) в своей статье «Пять полов: почему мужчины и женщины недостаточно» говорит, что, с биологической точки зрения, существует много градаций от женщины к мужчине и в зависимости от того, какой комплекс половых признаков преобладает, следует говорить как минимум о пяти полах, а именно: 1) носители женских гениталий — женщины; 2) носители мужских гениталий — мужчины; 3) носители смешанных гениталий — гермафродиты (гермы) 4) носители преимущественно женских, но с мужскими элементами гениталий — феминные псевдо гермафродиты (фермы) 5) носители преимущественно мужских, но с женскими элементами гениталий — маскулинные псевдо гермафродиты (мермы). Кроме того, исследовательница отмечает, что пол — это огромный, чрезвычайно гибкий континуум, который нельзя жестко ограничивать даже обозначенными пятью категориям (Малес, 2004, с. 114).
По мнению украинской ученой Людмилы Малес (2004, с. 114), пол относится к ряду понятий, которые исчезают. Сам факт обсуждения биологических и гендерных принципов мужского и женского является доказательством того, что существование пола как бинарной оппозиции проблематизируется. Сомнение в незыблемости полового разделения человечества усиливается внедренными технологиями и новейшими открытиями в биологии, медицине и психологии. Возможности контрацепции и признание репродуктивных прав женщин, большая открытость общества к различным сексуальным ориентациям, возможности хирургической смены пола, в конце концов, возникновение техники искусственного деторождения — почти полностью снимают биологические барьеры, которые довлеют над человеком, делая его пол приговором.
Хотя гипотеза о том, что биологические факторы определяют характерные черты поведения женщин и мужчин, не может быть полностью отвергнута, попытки идентифицировать физиологические причины такого влияния не имели успеха в течение последнего столетия. Энтони Гидденс (Giddens, 1997) утверждает, что не существует свидетельств наличия механизмов, связывающих подобные биологические силы со сложной социальным поведением мужчин и женщин. Теории, сторонники которых считают, что при формировании человеческого поведения индивид подчиняется определенной врожденной склонности, пренебрегают жизненно важной ролью социального взаимодействия.
Наиболее известным в отечественной науке примером биодетерминизма является эволюционная теория пола В. А. Геодакяна.
Биодетерминизм часто выступает объектом феминистской критики, поскольку он мыслит природные факторы как неизменные. Однако и сами феминистки неоднократно обращались к биологии с целью аргументировать свои взгляды. В этом контексте целесообразно будет вспомнить «феминизм особых прав», который со временем превратился в «феминизм государственного обеспечения», радикальный феминизм, отдельные теории женской сексуальности (Моника Виттиг, Люс Иригарей) и др. — все они в той или иной степени апеллируют к биологическому эссенциализму, то есть к особой женской природе, которая отличается от мужской, с ее собственными специфическими женскими ценностями.
Литература:
Булавина, Т. В. (2002). Биодетерминизм. А. Денисова (Ред.), Словарь гендерных терминов. Москва: Информация XXI век. Получено из http://www.owl.ru/gender/383.htm
Коган, И. Л. (2003). Гендерная культурология: культура пола и «пол» культуры. Минск: Ковчег.
Малес, Л. В. (2004). Біологічні, психологічні та соціокультурні чинники. Основи теорії ґендеру: Навчальний посібник (с.109–131). Київ: «К.І.С.».
Jaggar, A. M. (1983). Radical feminism and human nature. Feminist politics and human nature (pp. 83–168). Totowa, NJ: Rowman and Allanheld: Harvester.
Nicholson, L. (1998). Gender. In A. M. Jaggar & I. M. Young (Eds.), A Companion to Feminist Philosophy (pp. 289–297). Malden, Mass. ; Oxford : Blackwell Pub.
World Health Organization. Gender. Retrieved from https://www.who.int/gender-equity-rights/understanding/gender-definition/en/
Fausto-Sterling, A. (1993, March/April). The Five Sexes: Why Male and Female Are Not Enough. The Sciences, 20–24.
Giddens, A. (1997). Sociology (3rd ed.). Cambridge [England]: Polity Press.
Шевченко, З. В. (2016). Біодетермінізм. Словник ґендерних термінів (с. 19-24). Черкаси: видавець Чабаненко Ю.
Шевченко, З. В. (2015). Ідея біодетермінізму в ґендерній теорії. Суспільні науки: сучасні тенденції та фактори розвитку: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції (м. Одеса, Україна, 23-24 січня 2015 року), 106-108. Одеса: ГО «Причорноморський центр досліджень проблем суспільства».
Добавить комментарий
Биологический детерминизм | Определение, наследственность и евгеника
- Связанные темы:
- детерминизм
Просмотреть весь связанный контент →
биологический детерминизм , также называемый биологизмом или биодетерминизмом , идея о том, что большинство человеческих характеристик, физических и психических, определяются при зачатии наследственными факторами, передаваемыми от родителей к потомству. Хотя все человеческие черты в конечном итоге основаны на материальной природе (например, запоминание стихотворения включает изменение молекулярных конфигураций в синапсах, где взаимодействуют нейроны), термин биологический детерминизм стал подразумевать жесткую причинно-следственную связь, на которую в значительной степени не влияют факторы окружающей среды. До 20-го века и повторного открытия работы австрийского ботаника Грегора Менделя о наследственности считалось, что на наследственные признаки влияет множество факторов. Например, считалось, что агенты окружающей среды действуют непосредственно на зародышевые клетки матери или отца (яйцеклетки или сперматозоиды соответственно) или опосредованно на плод через мать во время беременности. После повторного открытия работы Менделя теории биологического детерминизма стали все чаще формулироваться в терминах тогда еще новой науки генетики. Таким образом, биологический детерминизм стал синонимом генетического детерминизма , хотя некоторые исследователи позже сочли, что они разные.
Ранние теории и приложения
В 18 и 19 веках теории биологического детерминизма основывались на расплывчатых, часто крайне противоречивых представлениях о природе наследственности. Поскольку в тот период не было концепций и инструментов для непосредственного изучения наследственности, биологи и антропологи измеряли физические особенности людей, пытаясь связать психические и личностные черты с анатомическими (а иногда и физиологическими) особенностями, такими как лицевой угол (угол наклона лицо от подбородка до лба) или черепной индекс (отношение латеральной к вертикальной окружности головы). Некоторые физические черты, такие как высокие скулы или выступающие надбровные дуги, часто считались признаками преступных наклонностей. С растущим признанием менделевской генетики в первой половине 20-го века большинство теорий биологического детерминизма рассматривали нежелательные черты как происходящие из дефектных генов. С революцией в молекулярной генетике во второй половине века дефектные гены стали отождествляться с измененными последовательностями молекулы наследственности дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК).
На протяжении большей части своей истории биологический детерминизм применялся к тому, что многие считали негативными чертами. Примеры включали физические черты, такие как волчья пасть, косолапость, карликовость и гигантизм, а также социальные и психологические состояния, такие как преступность, слабоумие, пауперизм, неуклюжесть, распущенность, биполярное расстройство и гиперактивность. В то время как многие исследователи согласились с тем, что физические дефекты, вероятно, возникают из-за генетических аномалий, утверждение о том, что все психологические расстройства и социально неприемлемое поведение передаются по наследству, было спорным. Отчасти это было связано с трудностью получения точных данных о генетике таких признаков. Однако это также было связано с растущими знаниями о способности различных факторов, таких как химические вещества в окружающей среде, взаимодействовать с генетическими элементами. Выявление генетических и экологических причин психологических и поведенческих состояний остается исключительно сложной задачей.
Одним из наиболее заметных движений, применявших генетику для понимания социальных и личностных черт, было движение евгеники, зародившееся в конце 19 века. Евгеника была придумана в 1883 году британским исследователем и натуралистом Фрэнсисом Гальтоном, на которого повлияла теория естественного отбора, разработанная его двоюродным братом Чарльзом Дарвином. Гальтон использовал этот термин для обозначения «более подходящих рас» или, по сути, тех людей, которые были хорошо рождены. Он выступал за запланированное размножение среди «хороших» людей, а также за различные методы, препятствующие или предотвращающие размножение среди дефективных особей. Специалисты по евгенике, такие как Гальтон, британский статистик Карл Пирсон и американский зоолог Чарльз Б. Дэвенпорт, считали, что большинство социальных проблем возникает из-за накопления генетических дефектов, которые приводят к все более инвалидному или «дегенеративному» населению. Евгеники считали, что общество деградирует из-за увеличения воспроизводства инвалидов, особенно умственно отсталых. Утверждалось, что различные формы наследственной умственной отсталости являются первопричиной таких разнообразных социальных проблем, как преступность, алкоголизм и пауперизм (во всех случаях утверждалось, что низкие умственные способности приводят к неспособности справляться в сложном обществе, что приводит к поворот к антиобщественному поведению).
Используя тесты IQ, разработанные в 1920-х и 30-х годах, евгеники начали ранжировать людей и распределять их по категориям на основе количественных показателей; категории варьировались от нормального до полного идиота, идиота и имбецила. Люди с показателями IQ чуть ниже среднего обычно считались генетически инвалидами, хотя на самом деле они вовсе не были инвалидами; многие, скорее, были в невыгодном положении. В отсутствие генетического тестирования мало веских доказательств в поддержку идеи о том, что такие случаи были генетически детерминированы.
Законы о стерилизации были приняты в 1920-х годах в США и в 1930-х годах в Германии. В конечном итоге более половины штатов США приняли законы о стерилизации, которые были направлены в первую очередь на принудительную стерилизацию тех, кого считали генетически непригодными, в государственных и федеральных учреждениях, таких как психиатрические больницы, приюты и тюрьмы. В начале 1970-х годов выяснилось, что тысячи людей подверглись недобровольной стерилизации в Соединенных Штатах. Многие другие испытали то же самое в Германии и других странах.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
определение биологического детерминизма | Open Education Sociology Dictionary
Home
> B Words
> биологический детерминизм
Содержание
Определение биологического детерминизма
( существительное ) не социальные или культурные влияния.
Примеры биологического детерминизма
- Идея о том, что определенные этнические группы имеют естественную склонность к совершению преступлений.
- Женщины и мужчины ведут себя по-разному из-за врожденных половых различий.
Биологический детерминизм произношение
Руководство по использованию произношения
Сложность: BI · O · Log · I · Cal de · Ter · Min · ISM
Audio произношение
— Американский английский 9009
999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999000Правописание
- Американский английский – /bie-uh-lAHj-i-kuhl di-tUHR-muh-niz-uhm/
- Британский английский – /bie-uh-lOj-i-kuhl di-tUHR-mi-ni-zuhm /
International Phonetic Alphabet
- American English – /ˌbaɪəˈlɑʤɪkəl dɪˈtɜrməˌnɪzəm/
- British English – /ˌbaɪəʊˈlɒʤɪkəl dɪˈtɜːmɪnɪzm/
Usage Notes
- Plural: biological determinisms
- Social determinism is the opposite of biological determinism , но обе теории подразумевают, что люди практически не контролируют свои действия, тела или решения.
- Биологический детерминизм использовался для объяснения преступности, психических заболеваний, патриархата и бедности или для защиты евгеники и социального дарвинизма.
- Не путать с биологическим редукционизмом.
- Тип детерминизма.
- Также называется:
- Биодертеринизм (био-детерминизм)
- Генетический детерминизм
- A ( Предел ) Biological Degrinist Degrinist Degrinist .0011 биологически детерминистически с ( прилагательное ) биологически детерминистически точки зрения.
Связанная цитата
- «Биологические модели для понимания человеческого поведения основаны на идее, что врожденные биологические различия между мужчинами и женщинами «программируют» различное социальное поведение для мужчин и женщин. Это называется биологическим детерминизмом. Социально-ориентированные рамки, такие как те, которые исходят из области культурной антропологии или социологии, рассматривают различия в поведении и гендерных атрибутах. Эти подходы подчеркивают процесс социализации, который учит мальчиков и девочек соответствовать ожиданиям своего пола. Ни один из подходов сам по себе — биология или социализация, природа или воспитание — недостаточен для объяснения сложных человеческих существ и того, почему мы делаем то, что делаем» (Таррант, 2009).:67).
Дополнительная информация
- Ресурсы по сексу и гендеру – книги, журналы и полезные ссылки
- Происхождение слов «биологический» и «детерминизм» – Онлайн-словарь этимологии: etymonline.com
Родственные термины role
Справочник
Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли, Калифорния: Seal Press.
Консультации по работам
Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: Основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Билтон, Тони, Кевин Боннетт, Пип Джонс, Дэвид Скиннер, Мишель Стэнворт и Эндрю Вебстер. 1996. Введение в социологию . 3-е изд. Лондон: Макмиллан.
Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.
Словарь колледжа Random House Webster . 1997. Нью-Йорк: Случайный дом.
Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.
Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.
участников Википедии. (нет данных) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).
Приведите определение биологического детерминизма
ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2014. «биологический детерминизм».