Бизнес экосистема – Приложение — Коммерсантъ Информационные технологии (90566)

Бизнес-экосистема Википедия

Начиная с начала 1990-х годов Джеймс Мурruen создал концепцию стратегического планирования бизнес-экосистемы, которая сейчас широко применяется в сообществе высоких технологий. Основное определение взято из книги Мура «Смерть Конкуренции» (англ. The Death of Competition)[1].

Истоки концепции

В июне 1993 года в научно-популярном журнале Harvard Business Review № 71[2] вышла статья Джеймса Мура под названием «Хищники и жертва: новая экология конкуренции» (англ. Predators and Prey: A New Ecology of Competition), в которой он предложил рассматривать экономическую деятельность, как экосистему, где покупатели и производители занимают взаимодополняющие роли, совместно эволюционируя в направлении, задаваемом компаниями, которые находятся в центре экосистемы[3][4]. Статья получила премию McKinse. А книга «Смерть Конкуренции» (англ. The Death of Competition) удостоилась внимания и похвал для того, чтобы его имя было включено в составленный американским деловым журналом «Business Week» краткий список «оригинальнейших новых стратегов» за 1996 год.

Мур определил «бизнес-экосистему» как:

Экономическое сообщество, которое состоит из совокупности взаимосвязанных организаций и физических лиц. Экономическое сообщество производит товары и услуги, ценные для потребителя, которые также являются частью экосистемы. В состав экосистемы любого предприятия также входят поставщики, ведущие производители, конкуренты и другие заинтересованные стороны. Со временем они коэволюционируют свои возможности и роли и стремятся соответствовать направлениям, установленным одной или несколькими компаниями-лидерами. Те компании, которые занимают руководящие роли, могут меняться с течением времени, но функция лидера экосистемы ценится сообществом, потому что она позволяет членам двигаться к общим видениям, чтобы выровнять свои инвестиции и найти взаимоподдерживающие роли

[5][6].

Мур использовал несколько экологических метафор, предполагая, что «конкретная ниша», которую занимает бизнес, оспаривается вновь прибывшими видами. Это означало, что компании должны стать активными в развитии взаимовыгодных (симбиотических) отношений с клиентами, поставщиками и даже конкурентами[7].

Использование экологических метафор для описания структуры бизнеса и операций становится все более распространенным, особенно в области информационных технологий. Брэдфорд Делонгruen, профессор экономики в Калифорнийском университете в Беркли написал, что «бизнес-экосистемы» описывают «схему запуска новых технологий, появившихся в Силиконовой долине»[8]. Он определяет экологию бизнеса, как «более производительный набор процессов для разработки и коммерциализации новых технологий», для которого характерны «быстрое создание прототипов, короткие циклы разработки продукта, ранний тестовый маркетинг, компенсация на основе опционов, венчурное финансирование, ранняя корпоративная независимость». Делонг также выразил мнение, что новый способ, скорее всего, сохранится «потому что это лучшая экология бизнеса, чем легендарная и мрачная модель, усовершенствованная в Xerox Parc, — более производительный набор процессов для быстрой разработки и коммерциализации новых технологий».

Отрасли

Грубер объясняет, что более столетия назад Ford Motors преуспел в использовании методов массового производства, сборочного конвейера и инсорсинга. Тем не менее, Ford начал производить свою продукцию на аутсорсинге, когда экология эволюционировала[9].

Грубер заявил, что: такая эволюция в экологии делового мира «иногда прерывается радикальными изменениями в окружающей среде, и что глобализация и Интернет являются эквивалентами широкомасштабного изменения климата. Глобализация устраняет традиционные преимущества крупной корпорации: доступ к капиталу, доступ к рынкам и эффект масштаба.

Индустрия поставщиков услуг приложений (ASP) основана на централизованно управляемых, размещенных и предоставленных приложениях, заключенных с конечным пользователем (пользователями). Согласно Cisco Systems, компании, склонные к совместному существованию в «экосистеме», способствуют неизбежности доставки приложений через Интернет[10].

Книги также используют метафоры естественных систем, не обсуждая взаимосвязи между человеческим бизнесом и биологическими экосистемами. В другой работе экология бизнеса определяется как «новая область для устойчивого организационного управления и проектирования», «основанная на том принципе, что организации, как живые организмы наиболее успешны, когда их развитие и поведение соответствуют их основной цели и ценностям», что мы называем «социальной ДНК».

Необходимость для компаний заботиться об экологическом здоровье обозначена следующим: «Экология бизнеса основана на элегантной структуре и принципах природных систем. Он признает, что для развития здоровых бизнес-экосистем лидеры и их организации должны видеть себя и свое окружение через «экологическую линзу».

Биологические экосистемы

Некоторые защитники окружающей среды использовали «бизнес-экосистемы» как способ говорить об экологических проблемах, поскольку они касаются бизнеса, а не как метафору, описывающую растущую сложность отношений между компаниями. По словам Таунсенда, экология бизнеса — это изучение взаимных отношений между бизнесом и организмами и их средой. Целью этой «бизнес-экологии» является устойчивость путем полной экологической синхронизации и интеграции бизнеса с сайтами, которые он населяет, использует и затрагивает[11].

Другие защитники окружающей среды считают, что метафора экосистемы — это просто способ для бизнеса выглядеть «зеленым». Согласно автору Алану Маршаллу, метафора используется для того, чтобы понять, что каким-то образом бизнес функционирует с использованием естественных принципов, которые следует оставлять без вмешательства правительств.

Примечания

Литература

  • Moore, James F. The Death of Competition: Leadership & Strategy in the Age of Business Ecosystems. — New York : HarperBusiness, 1996. — ISBN 0-88730-850-3.

wikiredia.ru

Будущее бизнеса – в экосистемах / Habr

На прошлой неделе я сказал, что будущее у новостей предпринимательское (не институциональное). Сегодня продолжаю мысль: будущее новостей в экосистемах (не в конгломератах или отрасли). На прошедшей неделю назад конференции Foursquare я был поражен взглядами на мир глав больших старых конгломератов и взглядами предпринимателей, открывающих шустрые компании. Конференция проводилась за закрытыми дверьми, поэтому я не буду называть имен. Но на самом деле все эти рассуждения я часто слышу в других местах. Встретив представителей разных племен в одном месте, по крайней мере, мне в глаза бросилась вся разница между ними.

Был момент, у одного очень успешного магната отвисла челюсть от удивления, когда он услышал, как мало денег – 50 000 долларов – понадобилось одному из трех предпринимателей для создания быстро растущей теперь компании. Большой человек мыслит по-крупному. Это и делает его большим. Маленький человек мыслит по-маленькому и растет, используя существующие платформы, завися от того, насколько понравится пользователям, тщательно изучая их. Для новичков это так очевидно.

И для меня настал ключевой момент всей прошлой недели. В дискуссии о важности дистрибуции новички, основатели компаний, которые буквально выстрелили на рынке, отвечали на вопросы представителей клуба стариков, которые хотели бы заключить с ними контракты на оказание услуг. Стартаперы наморщили лбы в недоумении. Они сказали: «А к чему это нам?» Чего не объяснили старикам: «Эксклюзивный договор с одной компаний ограничивает. Наша дистрибуция строится нашими пользователями и разработчиками с помощью встраивания, API и социальных связей. Вот почему мы выросли такими большими так быстро, при этом оставаясь маленькими. Вы что не видите?»

А они действительно не видят.

На этой неделе разница мировоззрений видна в угрозе Руперта Мердока – он думает, что это угроза – отрезать Гугль от своего контента. В нос. По лицу. Срезать. Назло. Мердок, сам не пользующийся интернетом, не понимает, как теперь работает дистрибуция. Он не понимает, что если быть открытым экономике ссылок, это принесет ему бесплатную дистрибуцию, бесплатный маркетинг, большую пользу. Потому что он, как и его коллеги по цеху, привык побеждать захватывая, а не отпуская. Новый мир – словно их вывернутый наизнанку. Он нарушает все их законы, создает новые, которые я попытался проанализировать в книге «Что бы сделал Гугль?». Именно это и делает его таким чертовски трудным для понимания.

В нашем проекте «Новые бизнес-модели для новостей» в CUNY мы быстро поняли, что старую большую газету не заменит большая новая. Нет, новости придут из экосистем, состоящих из разного рода компаний, работающих по-разному, исходящих из разных мотивов, использующих разные модели, опирающихся в своей работе на другие компании для оптимизации своей деятельности. Вот почему мы построили сети, которые позволяют разным сайтам объединиться, чтобы достичь той критической массы, которая станет привлекательна для рекламодателей. Вот почему мы решили опираться на существующие платформы, сокращая расходы на инфраструктуру почти до нуля.

Я верю, что в этом и есть структура будущего бизнеса в условиях новой, постиндустриальной, децентрализованной, открытой экономики. Разумеется, любая экономика всегда была экосистемой из взаимосвязанных отношений. Но они основывались на нулевой арифметике – бери и контролируй все, чтобы больше никто не мог. Это значит, не видеть дальше собственного носа. Они торгуют каждое отношение.

Конечно, даже в самой дружелюбной экосистеме компании борятся и соревнуются. Но в экономике, основанной на экосистеме, компании извлекают выгоду (работают эффективнее и растут), работая совместно. Как я себе представляю, новая экономика и ее возможности будут строиться на трех слоях:

  1. Платформы. В построении платформы для других кроется огромнейшая выгода. Чем больше выигрывает ее пользователь, тем больше выигрывает она сама. Все примеры у вас на виду: Google, YouTube, Facebook, Twitter, Amazon, eBay.
  2. Предприимчивые предприятия. Благодаря платформам стартовать новую компанию очень дешево. И так же дешево, или даже еще дешевле, провалить бизнес (и начать новый). Вот почему я верю, что будущее новостей (и многих других отраслей) – предпринимательское. Потому что оно может быть. Это не только медиа. Это и производство. Потому что ты можешь использовать чужие фабрики и каналы дистрибуции, а также собственных клиентов в качестве платформы.
  3. Сети. По-прежнему необходимо собирать малое в большое. Аудиторию надо собрать воедино, чтобы рекламодатели легче могли купить доступ к ней. Торговлю надо собрать воедино, чтобы получить цены лучше. Так что в создании и обслуживании сетей целый бизнес.

Вот диаграмма трех слоев экономики, основанной на экосистеме.

А в нашем проекте вот как я изобразил (весьма упрощенно) экосистему новостей.

А как бы вы изобразили индустрию новостей на основе конгломератов? Квадраты, указывающие друг на друга длинными стрелками. Примитивно? Конечно! Но именно так примитивно выглядит их взгляд на мир, когда ты слышишь дискуссию двух племен.

Ну, и, если вы еще не устали от моих глупых диаграмм, вот вам видео.

habr.com

Бизнес-экосистема — Карта знаний

  • Начиная с начала 1990-х годов Джеймс Мур создал концепцию стратегического планирования бизнес-экосистемы , которая сейчас широко применяется в сообществе высоких технологий . Основное определение взято из книги Мура «Смерть Конкуренции» (англ. The Death of Competition).

Источник: Википедия

Связанные понятия

«Голубая экономика: 10 лет, 100 инноваций, 100 миллионов рабочих мест» — доклад Римскому Клубу Гюнтера Паули. Цель доклада — показать инновационные способы управления и использования доступных ресурсов и таким образом бороться с проблемами экологии и изменения климата. Книга показывает, как подражая природным процессам, можно создавать новые успешные бизнес-модели, которые будут иметь экономические, социальные и экологические выгоды. Книга предлагает альтернативу обычным индустриальным процессам… Круги устойчивости — метод понимания и оценки устойчивости и управления проектов, направленных на социально устойчивые результаты. Они предназначены для обработки, «казалось бы, неразрешимых проблем», таких, как описано в дебатах устойчивого развития. Метод используется в основном для городов и поселков городского типа. Мультикультурный маркетинг (также известный как этнический маркетинг)является практикой маркетинга, направленной на одну или нескольких аудиторий конкретной этнической принадлежности — как правило, этнической группы вне культуры большинства населения страны, которую иногда называют «общим рынком». Обычно, мультикультурный маркетинг пользуется преимуществами различных культурных основ групп, таких, как язык, традиции, торжества, религия и любые другие понятия, для общения и убеждения этой аудитории… Совместное одноранговое производство (другой вариант перевода — совместное производство на равных) — это термин, введёный профессором Гарвардской Юридической Школы Йохаем Бенклером. Он описывает новую модель социо-экономического производства, в котором креативная энергия большого числа людей координируется (обычно с помощью Интернета) в рамках больших, значимых проектов преимущественно без традиционной иерархической организации. Эти проекты часто, но не всегда, задумываются без финансового вознаграждения… Ресурсо-ориентированная экономика (РОЭ, англ. Resource Based Economy) — это система, в которой все вещи и услуги доступны без использования какого-либо товарно-денежного обмена. По мнению Жака Фреско, ресурсо-ориентированная экономика возможна лишь в том случае, если все природные ресурсы будут признаны общим достоянием всех жителей планеты. Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Социальные инновации (англ. social innovation) — это новые идеи, стратегии, технологии, которые способствуют решению социально-значимых задач, вызывающие социальные изменения общества. К социальным инновациям, можно отнести новые социальные системы, системы образования, здравоохранения, системы общественных коммуникаций, использующие инновационные подходы и/или технологии. Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности ) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно… Теория стейкхолдеров (теория заинтересованных сторон, англ. stakeholder concept, stakeholder theory) — одно из теоретических направлений в менеджменте, формирующее и объясняющее стратегию развития фирмы с точки зрения учёта интересов так называемых стейкхолдеров (заинтересованных сторон). Информационная эра (англ. Information Age, также известная как эра компьютеров или информационная эпоха (электронная эпоха)) — продолжающийся период в истории человечества, характеризующийся глобальным сдвигом от традиционной индустрии, установленной индустриальной революцией, к оцифровыванной, компьютеризованной индустрии, основанной на трансфере информации. Также эра характеризуется широкими возможностями для отдельных лиц свободно передавать и принимать информацию и мгновенным доступом, как к… Когнити́вный капитали́зм — это вид капитализма, в котором знание становится доминантой в процессе накопления капитала, а также и основным источником стоимости; именно это противопоставляет его промышленному капитализму. Корпорати́вные коммуника́ции (англ. corporate communications) — это система управления внутренними и внешними потоками информации, нацеленными на создание положительного имиджа и благоприятного мнения о себе у ключевых партнёров, от которых зависит судьба компании, конкурентов, сотрудников компании и кандидатов; это сообщения, исходящие от корпорации, её руководства к её сотрудникам, СМИ, партнёрам и широкой публике. Организации нацелены на передачу единообразного сообщения всем своим партнёрам… Усто́йчивое разви́тие (англ. sustainable development), также гармоничное развитие, сбалансированное развитие — это процесс экономических и социальных изменений, при котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений. Информацио́нное о́бщество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно… Окружающий интеллект (англ. Ambient intelligence, AmI) — термин для обозначения окружающей среды, насыщенной электронными устройствами, которые реагируют на присутствие людей. В русскоязычных источниках термин «окружающий интеллект» упоминается, но пока не является устоявшимся эквивалентом английского Ambient intelligence. В англоязычных источниках парадигма окружающего интеллекта основывается на технологиях распределённых вычислений, построении персональных профилей, контекстной ориентированности… Социальный маркетинг — инструмент маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом. Часто социальный маркетинг касается таких вопросов, как экология, медицина, благотворительность и т. д. Социальный маркетинг позволяет сфокусироваться и оказывать эффективную помощь отдельным группам населения. Термин «сетевое общество» описывает несколько различных явлений, связанных с социальными, политическими, экономическими и культурными изменениями, вызванными распространением сетевых, цифровых информационно-коммуникационных технологий. Многим академикам (см. ниже) приписывают введение это термина после 1980-х. Происхождение термина берёт начало в работах ранних социологов-теоретиков, таких как Георг Зиммель, который проанализировал эффект модернизации и промышленно развитого капитализма на примерах… Нейроне́т (англ. NeuroNet, NeuroWeb, Brainet) или Web 4.0 — один из предполагаемых этапов развития Всемирной паутины, в котором взаимодействие участников (людей, животных, интеллектуальных агентов) будет осуществляться на принципах нейрокоммуникаций. По прогнозам, должен заменить собою Web 3.0 приблизительно в 2030—2040 годах. Один из ключевых рынков, выбранных для развития в рамках российской Национальной технологической инициативы. Гражданская наука (англ. Citizen science) и гражданин-учёный — концепция проведения научных исследований с привлечением широкого круга добровольцев, многие из которых могут быть любителями, то есть не иметь предварительного научного образования и подготовки по специальности. Кластеризация Германии (англ. clusterization)– процесс образования и распространения на территории Федеративной республики Германия кластеров, представляющих собой тесную сеть взаимодействующих фирм, возникающих в регионе вследствие мощных внешних факторов и внутренних течений внутри кластера. Позиционирование относится к инструменту для продвижения бренда, которое бренд занимает в сознании покупателей и что его отличает от продуктов конкурентов (Конкурентное преимущество). Чтобы позиционировать товары или бренды, компании могут подчеркнуть отличительные черты своего бренда (что это такое, что делает и как и т. Д.) Или могут попытаться создать подходящий имидж (недорогой или премиальный, утилитарный или роскошный, вход — высокого или высокого уровня и т. д.) через комплекс маркетинга… Четвёртая промышленная революция (англ. The Fourth Industrial Revolution) — прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство (индустрия 4.0) и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг. Изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Антропология технологии (техники) (англ. anthropology of technology) — междисциплинарная область знаний, существующая на стыке социальной антропологии, философии, истории, исследований технологий, в центре которой оказывается исследование влияния технологий на человека и социальные отношения. Наиболее близки к нему философия техники и исследования науки и технологий. Вычислительная журналистика (англ. Computational journalism) — это вид журналистской деятельности, при осуществлении которой происходит применение разнообразных вычислительных методов: сбор информации, организация, осмысление, коммуникации, распространение информационных новостей. При этом сохраняются главные критерии журналистских материалов: точность и проверяемость. Данный вид журналистики акцентирует внимание на технических аспектах информатики: искусственный интеллект, анализ контента (НЛП… Кулхантинг — поиск новых трендов и стилей. Термин coolhunting (от англ. cool — классный, крутой и hunting — охота) переводится как «охота за классным, крутым». Термин появился в начале девяностых, был подхвачен пользователями Интернета и закрепился в качестве идентификатора области деятельности части маркетологов, задачей которых стало исследование новых тенденций и предсказание трендов. Информационная инфраструктура — система организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.Включает в себя… Новая экономическая география (НЭГ) — вид экономического анализа, целью которого является объяснение пространственной структуры хозяйства путём создания моделей, где в условиях несовершенного рынка имеет место возрастающая отдача. Развитие НЭГ было результатом вспышки интереса экономистов к вопросам устройства пространства хозяйствования. Возникновение нового направления в экономической науке принято связывать с публикацией в журнале Journal of Political Economy работы Пола Кругмана Increasing Returns… Инклюзивная бизнес-модель (англ. inclusive business model) — экономически целесообразная схема ведения предпринимательской деятельности, включающая бедных (основание пирамиды) в качестве потребителей, покупателей, работников, производителей и предпринимателей на всех этапах цепочки создания добавленной стоимости, обеспечивая взаимовыгодное развитие для всех её участников. Просью́мер (англ. prosumer, от professional либо producer + consumer — «профессиональный потребитель» либо «производитель-потребитель») — человек, который принимает активное участие в процессе производства товаров и услуг, потребляемых им самим. В обществе просьюмеров смазываются границы между обладателями средств производства и конечными покупателями, между рабочим местом и жильем. Термин «просьюмер» иногда переводят как «производитель для себя». Модель Денисона — модель изучения организационной культуры компании, нацеленная на выявление влияния корпоративной культуры на показатели финансовой успешности и эффективности организации . Менеджмент знаний (англ. knowledge management), также управление знаниями — это систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации; стратегия, трансформирующая все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость. Глокализация (англ. Glocalisation) — это процесс экономического, социального, культурного развития, характеризующийся сосуществованием разнонаправленных тенденций: на фоне глобализации вместо ожидаемого исчезновения региональных отличий происходит их сохранение и усиление. Вместо слияния и унификации возникают и набирают силу явления иного направления: сепаратизм, обострение интереса к локальным отличиям, рост интереса к традициям глубокой древности и возрождению диалектов. Теория организаций — это социологическое изучение формальных общественных организаций, таких как бизнес и бюрократия, и их взаимосвязи с окружающей средой, в которой они работают. Она дополняет исследования организационного поведения и управления персоналом. Рождение промышленной экологии обычно приписывается статье, посвященной промышленным экосистемам, написанным Фрошем и Галлопулосом, которая появилась в специальном выпуске 1989 года Scientific American, но основные принципы области появились намного ранее. Промышленная экология появилась из нескольких идей и понятий, некоторые из которых относятся ко времени 19-го века. Эта статья является попыткой обрисовать в общих чертах историческое наращивание, которое привело к появлению промышленной экологии… Экологическое поселение (экопоселение) — поселение, созданное для организации экологически чистого пространства для жизни группы людей, как правило исходящих из концепции устойчивого развития и организующих питание за счёт органического сельского хозяйства. Одна из форм идейной общины. Внутренние коммуникации (англ. Internal Communications) — поддерживающая бизнес-функция в компаниях, призванная решить стратегические задачи построения эффективной системы взаимодействия между подразделениями и сотрудниками. Это также один из инструментов достижения стратегических целей компании через организованный процесс обмена между всеми сотрудниками внутрикорпоративной информацией. Управление деловыми отношениями (BRM сокращение от англ. Business Relationship Management) — это методология анализа, построения и оптимизации систем деловых отношений и B2B процессов. Коллабора́ция (от фр. collaboration ← лат. co- «с, вместе» + laboro «работать, трудиться»), или сотрудничество — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса). К коллаборации также можно отнести и краудфандинг, который во многом похож на коллаборацию и построен на тех же самых основных принципах. «Социально ориентированная логистика» (социальная логистика) — это механизм учета потребности общества в будущем и механизм планирования цикличности переработки отслуживших свой срок службы изделий и вновь создаваемых материалов и продуктов с оптимальным распределением (без излишков) их по всем отраслям (в том числе и вновь формируемым) с целью удовлетворения потребности общества в далеком будущем (на длительную перспективу). Дизайн-система — набор компонентов, правил, предписаний и инструментов для повышения качества и скорости разработки продуктов, а также эффективной поддержки существующих. В английском языке для обозначения дизайн-систем чаще всего используют понятие «design language», определяя также его главное отличие от дизайн-системы – возможность использования вне сферы цифровых продуктов. Одним из примеров такого «визуального языка» может служить узнаваемое оформление автомобилей компании BMW (фары, решетка… Конвергенция в медиаиндустрии — процесс интеграции традиционных и новых медиа, который сопровождается дублированием контента и/или созданием альтернативных медиаплощадок. Согласно М. Мухуду (2008, 1993, 1989) экономическую релокализацию можно определить двумя способами …

Подробнее: Релокализация (экономика)

Интернационализа́ция (англ. internationalization) — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт. Социа́льное предпринима́тельство — использование стартапов и других средств предпринимательства для разработки, финансирования и реализации решений социальных, культурных или экологических проблем. В этом аспекте социальное предпринимательство сближается с третьим сектором. Концепция социального предпринимательства может быть применена к широкому спектру организаций, различных по размеру, имеющих разные цели. Экономика замкнутого цикла (также встречается термин «циркулярная экономика» от англ. Circular economy; цикличная или циклическая экономика от англ. Cyclic economy; Closed-loop economy) – в общем смысле это экономика, основанная на возобновлении ресурсов, альтернатива традиционной, линейной экономики (создание, пользование, захоронение отходов).

kartaslov.ru

Зачем Сбербанку DocDoc или почему банки становятся экосистемами? | Финансы и инвестиции

Кроме того, он добавил, что в случае со Сбербанком речь идет даже не об одной экосистеме, а о целом их наборе, пояснив: «Вы, например, знаете о нашем проекте «Эвотор». Некоторые считают, что это просто проект облачных касс. Но реально это некая экосистема вокруг малого бизнеса и его потребностей, потому что там есть некий магазин приложений, в который неограниченное количество компаний может разрабатывать свои приложения для задач малого бизнеса и, таким образом, решать его задачи. То же самое, например, в недвижимости».

То есть можно сказать, что экосистема — это набор сервисов, формирующихся разными компаниями, для оптимального удовлетворения нужд клиента в какой-либо области — будь то малый бизнес, недвижимость, медицина или что-то иное. Суть в том, что через одну из компаний экосистемы клиент может получить доступ ко всем остальным входящим в нее связанным сервисам, причем с эксклюзивными, существующими только в этой экосистеме условиями.

Клиент — в плюсе

Разберем, как это может работать, на примере того же свежеприобретенного Сбербанком DocDoc, со слов Льва Хасиса. Сама компания DocDoc, понятно, получает финансирование от банка и, что немаловажно, маркетинговую поддержку. Не исключено, что в скором времени ее сервисы будут включены в мобильное приложение банка. Подключенные к агрегатору клиники могут рассчитывать на получение от Сбербанка кредитов и оборудования в лизинг. Клиенты сервиса, в свою очередь, тоже получат определенные преимущества — наверняка им будут предложены бонусы при оплате картой Сбербанка, но это не самое интересное. Лев Хасис озвучил предположительный пока сценарий, в котором клиент, нуждающийся в дорогостоящей операции, может быстрее получить на нее кредит. А в ситуации, когда от времени может зависеть успешность исхода операции, это очень важно.

Таким образом, выгоду получает и банк, и агрегатор, и клиники, и их клиенты. Классический win-win. Точнее даже win-win-win-win.

При этом представитель банка обмолвился, что для DocDoc экосистема остается открытой — компания может продолжать сотрудничество с другими страховыми компаниями банками – Сбербанк, как акционер, от этого только выиграет. Конкурировать внутри сервиса банки и страховые компании будут, скорее, уникальными предложениями для клиентов.

Кто создает экосистемы?

Конечно, по пути развития экосистемы идет не только Сбербанк. Подобный подход в работе с предпринимателями уже применяют Альфа-Банк, банк «Точка» и другие финансовые организации, стремящиеся быть для клиента «больше, чем банком». В предлагаемый ими набор сервисов входит облачная бухгалтерия, уже упомянутые облачные кассы, сервисы управления финансами и т.д. Также есть целый набор скидок от партнеров – от программного обеспечения до клининга.

Широкую экосистему создает и Тинькофф Банк, который ранее называл себя супермаркетом, затем маркетплейсом, и вот теперь стал растущей группой взаимосвязанных компаний, куда входит, помимо страхового бизнеса, недавно анонсированный (после Сбербанка, опять же) телеком-оператор. Более того, Тинькофф хорошо показывает, что в экосистему одного банка может входить и другой банк — давно и успешно продавая ипотеку. В целом можно отметить, что банки переходят от теории к практике: если в прошлом году, создавая первый форум о финансовых экосистемах и маркетплейсах FinWin, мы видели, скорее, теории и планы, то в этом году докладчики приходят с уже сложившимися бизнес-кейсами.

Причины такого повышенного интереса банков к расширению экосистемы за счет небанковских сервисов вполне понятны. Во-первых, обостряется конкуренция на рынке традиционно банковских услуг. Все меньше остается не охваченного ими населения, все жестче регулирование, все больше конкуренция с другими небанковскими игроками — МФО, ритейлом, телекомом. Во-вторых, укрупняются сами банки, образуя универсальные группы компаний. У них появляется больше возможностей с точки зрения финансирования, клиентской базы, синергии и т.д. В-третьих, это повышает лояльность клиентов – они понимают, что, оставаясь с банком, получают целый пакет уникальных предложений и не тратить время на поиск чего-то еще. И, наконец, в-четвертых, это приносит банкам ощутимый комиссионный доход — это видно по отчетности тех игроков, которые уже используют такой подход. Например, у Тинькофф за год он увеличился на 76%, а доход «Точки» от небанковских сервисов в 2016 год вырос в 20 раз.

Основная причина, по которой это возможно — сложившиеся отношения между банком и клиентом, которые банк может дополнительно монетизировать, становясь для клиента тем, что на Западе называют one stop provider, а у нас переводят как «единое окно». Конечно, на победу в борьбе за внимание клиента претендуют игроки и из других отраслей — прежде всего, телекома и ритейла. Но у банков есть небольшое преимущество — доверие клиента, который отдает им в распоряжение свои деньги. Возможно, рано или поздно игроки разных отраслей придут в некое равновесное состояние, найдя точки взаимного пересечения интересов. Пока же понятно, что от такого объединения в экосистемы точно выигрывают все их участники, и, что самое главное — клиенты.

www.forbes.ru

Экосистема как конкурентное преимущество бизнеса — Навигатор Киров

Елена Князева, генеральный директор ГК «Горизонт-ПРОФИ»

Почему банки становятся экосистемами, а вслед за ними и другие технологичные компании? Для чего они создают платформы с открытыми программными интерфейсами (API), где развивают различные небанковские сервисы? При этом если раньше маркетплейсы обслуживали розницу, то теперь нейронными сетями активно опутывают малый и средний бизнес. Цифровую революцию не остановить и тот, кто готов к новой реальности, — выживет. Время, когда вы хранили свою клиентскую базу в Excel и вручную занимались документооборотом, ушло… безвозвратно!


One stop provider
Локомотивом в России, стремительно несущимся по пути цифровизации, является Сбербанк. Одной из целей принятой им «Стратегии 2020» заявлена реализация инициатив, которые позволят конкурировать с глобальными технологическими компаниями. Для этого банк запускает различные цифровые форматы работы, вступает в стратегические альянсы, ищет стартапы и тестирует новые для себя рыночные ниши, формируя большую экосистему.
Для того, чтобы создать эту среду необходим набор сервисов, которые как раз и формируют разные компании для оптимального удовлетворения нужд клиента в какой-либо области — будь то малый бизнес, недвижимость, медицина или что-то иное. Суть в том, что через одну из компаний экосистемы клиент может получить доступ ко всем остальным входящим в нее связанным сервисам, причем с эксклюзивными, существующими только в этой экосистеме условиями.
На Западе это называют one stop provider, а у нас переводят как «единое окно». Становясь для клиента не просто финансовым инструментом, а виртуальным помощником во многих сферах жизни, банк может дополнительно монетизировать средства.

Market Place: новый взгляд на недвижимость

У экосистемы есть виртуальная площадка для продуктового процессинга, позволяющая продавать финансовые продукты банка как отдельно, так и вместе с нефинансовыми (товарами, услугами), становится Market Place. Платформа может быть размещена внутри банка или в «облаке». В нее встроены системы лояльности, маркетинга, скоринга и андеррайтинга — все они взаимодействуют между собой и дают четкую аналитику.
Участники экосистемы получают доступ к системе идентификации клиентов, единые программные интерфейсы, могут быстро обмениваться данными и пр. Партнеры выбираются по принципу лидирующих позиций в самых динамично растущих сегментах.

В Кировской области наша ГК «Горизонт-ПРОФИ» реализует уникальный проект — инновационная площадка для полного ведения сделок с недвижимостью Market Place. Он стал победителем областного конкурса «Лидеры Вятки». Мы предложили свой взгляд на развитие региона, свой рецепт стабильного роста рынка недвижимости и, как следствие, благополучия жителей области. Это онлайн-площадка для решения всех ключевых вопросов по приобретению недвижимости — от заявки на кредит до подачи документов на государственную регистрацию права собственности или межевания земли.

В новом офисе на ул. Воровского, 37 (3 этаж) в режиме «одного окна» можно полностью совершить сделку с недвижимостью. Здесь же располагается шоу-рум с макетом 1-комнатной квартиры в натуральную величину с ремонтом и мебелью. Стратегическими партнерами площадки являются: ПАО Сбербанк России, «Кировский ССК», «Алтай-Строй». Благодаря нашему проекту более 3 000 клиентов смогли оценить использование электронных сервисов в работе компании.

Квартира за 1 день? Реально!

Экосистема и сама платформа Market Place дает нашей компании набор мощных инструментов, которые автоматизируют работу наших специалистов и повышают эффективность продаж объектов недвижимости. Интеграция с «Дом-клик», где мы является членами экспертной группы, позволяет мгновенно выгружать все наши предложения на федеральный портал.

Квартира за 1 день в Кирове — это реально! Мы обеспечиваем безопасность расчетов, скорость, низкое ценообразование. Кроме того, наш проект дает возможность проведения межрегиональных сделок: квартиру или земельный участок можно приобрести в любом другом регионе страны, кроме Республики Крым, без выезда оформив ипотечное решение прямо в офисе.

IT-инструменты для успешного «взлета»

Подключаясь к любой банковской экосистеме компания приобретает мощный инструментарий. Например, в нашей сфере неоценимую роль играет генератор выгрузок, который позволяет автоматизировать размещение объявлений о недвижимости на большинство интернет ресурсов о купле-продаже жилых объектов, а также на сайт компании. Здесь обеспечивается тонкая настройка параметров выгрузки и оформления объявлений под каждый портал.
Кастомизированный конструктор сайтов помогает быстро и легко сформировать эффектный сайт.

Модуль управления бизнес-процессами позволяет всегда отслеживать текущие задачи и статусы выполнения, а также самостоятельно задавать условия и порядок выполнения важных операционных задач.Встроенная телефония — еще один сервис, помогающий общаться с клиентом без использования внешних ресурсов. Система фиксирует все исходящие и входящие звонки в одном месте на мобильных телефонах. 

OmniLead — собирает все входящие сообщения через разные каналы в одном месте. Viber, Telegram, VK, Одноклассники, онлайн-чат, почта — отвечать всем клиентам можно в одном окне.

Встроенный в экосистему модуль MainTask позволяет ставить сотрудникам задачи и контролировать их выполнение. Канбан (японская система «точно в срок») позволяет наглядно продемонстрировать общий срез по задачам, загруженность сотрудников, а также узкие места в организации процесса.

В CRM встроен задачник, который позволяет ставить задачи по клиенту и по сделке здесь и сейчас. CRM не позволит менеджерам забыть ни об одном клиенте и напомнит о том, что пора планировать дальнейшие шаги, если все задачи были закрыты. А бизнес–аналитика (BI — Business Intelligence) поможет собрать, проанализировать и визуализировать данные и повысить эффективность работы со сделками и бизнес-процессы компании в целом.

Одним словом, от банковской экосистемы в выигрыше остаются все участники, вовлеченные в этот процесс: клиенты экономят время, получают бонусы и скидки, уверены в предлагаемом продукте, поскольку доверяют посреднику — банку; банки же получают большую прибыль за счет комиссионных и расширяют сферы влияния; компании-партнеры обретают поддержку крупных финансовых институтов, а также снижают конкурентную борьбу на общем рынке, но повышают предлагаемые ими услуги внутри самой экосистемы.

фото: Ирина Михеева

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

navigator-kirov.ru

CargoToGo: комфортная экосистема для бизнеса

Сегодня, благодаря интернету, ведение бизнеса обогащается новыми методиками, способами, возможностями. И теперь все больше предпринимателей стремятся искать клиентов и партнеров без ненужных посредников и без лишних действий. И сегодня это делать все проще. Появляются специальные сервисы, где работники той или иной сферы могут находить друг друга, заключать сделки и контракты, осуществлять финансовые операции, не выходя из системы. Сегодня речь пойдет о молодом портале CargoToGo, проекте ООО «Международные информационные системы».

19 сентября 2016

Все, что нужно, в одном флаконе

Как мы уже отметили, CargoToGo – сервис довольно молодой. Запуск проекта произошел в апреле 2016 года. Но буквально в первый же месяц сервис обрел внушительное число пользователей: его клиентами стали 8 тысяч предпринимателей, занимающихся перевозками и продажей товаров. 

 

В одном «флаконе» создатели ресурса задумали объединить сразу несколько взаимосвязанных между собой отраслей экономический сферы:

  • Грузоперевозки
  • Логистика
  • Таможня
  • Страхование грузов
  • Складирование (хранение грузов)

 

 

Популярные разделы

 

CargoToGo – это торгово-логистический портал международного уровня, где присутствуют не только российские участники, но и пользователи по всему миру. Это единая платформа, где в несколько кликов можно создать целую цепь торговых операций. Без посредничества, лишних затрат времени и денег. В общем, настоящая бизнес-экосистема. Прямо в системе можно заключать и проводить сделки и контракты, оплачивать услуги, разрабатывать логистические операции. Это отличное рабочее пространство для представителей среднего и малого бизнеса, которое упрощает и ускоряет многие рабочие моменты. Можно сравнить сервис с гипермаркетом, где в одном магазине можно приобрести все, что нужно до дома: от продуктов до нового компьютерного стола. 

 

Согласно статистике ресурса, уже в июле этого года на сайте было зарегистрировано более 1 млн различных товаров, ежедневно заключалось практически 10 тысяч сделок, каждые сутки поступало до 100 тысяч новых объявлений. Буквально за считанные месяцы ресурс стал крупнейшей товарной и транспортной базой на всей территории РФ и Центральной Европы. Но сервис не останавливается и продолжает покорять просторы Прибалтики, Восточной Европы, стран СНГ и т. д. В начале августа количество зарегистрированных товаров достигло 2,5 млн, а количество компаний – 90 тысяч. Все это свидетельствует о востребованности сервиса такого типа. Сегодня бизнес переходит в сеть, и этот процесс невозможно остановить или повернуть вспять. Лучше создавать комфортные условия для предпринимательской деятельности на новом поле. Именно этим и решили заняться создатели CargoToGo.  

 

Как это работает? 

Первым делом пользователю нужно создать свою учетную запись. Для этого нужно пройти три ее этапа, ввести свои данные и согласиться с договором оферты. После этого вы получаете демо-доступ – бесплатное пользование ресурсом на 7 дней с минимальным набором инструментов. Это хороший ход – можно хотя бы вкратце ознакомиться с функционалом и возможностями сервиса, осознать, нужен ли он вам вообще. И если да – то за определенную сумму перейти на один из тарифных планов. 

 

Регистрация

 

 

Создание аккаунта

 

 

Регистрация

 

Администрация ресурса подходит к полноценной регистрации участников очень серьезно. Будь вы таможенным брокером, логистом, продавцом или перевозчиком, вас тщательно проверят с помощью налоговой службы. Это в дальнейшем исключит возможные попытки мошенничества и недобросовестного сотрудничества. Пока что на всей территории РФ это единственный подобный ресурс с такой продуманной системой безопасности. 

 

Пользователь в несколько кликов может находить подходящие ему объявления и размещать свои, публиковать заявки по своим нуждам с целью найти исполнителей, партнеров или покупателей. Все это с гарантией безопасности и удобной навигацией. 

 

Основные разделы ресурса:

  • Грузы
  • Товары
  • Таможня
  • Транспорт
  • Спецтехника
  • Страхование

 

Разделы портала

 

Личный кабинет на CargoToGo

Какие инструменты можно найти в личном кабинете пользователя?

 

Есть управление тарифным планом и краткие данные о вас и вашей компании, о количестве подключенных к системе сотрудников. 

 

Есть поисковые инструменты:

  1. Поиск транспорта
  2. Поиск грузов

Ваши рабочие объекты:

  • Грузы. В каждой заявке вы указываете вес, тип груза, объем, упаковку, габариты, класс безопасности, местоположение загрузки и разгрузки, необходимость страховки и растаможки, необходимый тип кузова, количество машин, тип оплаты и другие данные. Карточка довольно подробная.

 

Грузы

 

Мои грузы

 

  • Транспорт. Также подробное заполнение заявки. Указывается тип транспорта (авто, ж/д, авиа, морской речной) и тип кузова (вагона, тип летательного аппарата, судна). Кроме того нужно заполнить габариты и грузоподъемность, варианты погрузки, дополнительные услуги (страхование, растаможка), способ оплаты и стоимость. 

 

Мой транспорт

 

  • Товары и запросы. Среди опций объявление/запрос, категория товара (детские вещи, техника, транспорт, зоотовары, товары для дома, компьютеры и ПО), тип поставки, производитель, минимальная партия, местоположение товара, общее описание. Можно добавить фотографии. 

Товары

 

Товары

 

Счета

 

  • Спецтехника и запросы на нее. В опциях тип объявления (аренда, наем, продажа, покупка), марка, модель, категория спецтехники, ее подробные технические характеристики и параметры. Можно добавить общее описание и фото.

 

  • Склады и запросы на склады. Среди доступных опций тип объявления (аренда, наем, продажа, покупка), адрес и тип помещения (от бункеров и ледников до помещений для сезонного хранения, резервуаров и сейфов для опасных веществ). Характеристики самого помещения, тип оплаты и цена. Можно добавить фотографии и общее описание. 

Склады

 

Мои склады

  • Гараж. Перечисление имеющегося у вас в наличии рабочего автотранспорта. Так вы быстрее будете получать данные о подходящих грузах и вовремя предлагать свои свободные машины нуждающимся в транспорте вашего типа. 

 

Дополнительные подробности

Языковая поддержка ресурса:

  • Английский 
  • Русский

Выбор ходовой валюты значительно богаче:

  1. Rub
  2. Cny
  3. Jpy
  4. Usd
  5. Eur 
  6. Gbp
  7. Inr

У компании есть группы в самых популярных социальных сетях:

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook

Присутствует техническая поддержка по номеру телефона горячей линии или по е-мейл. Команда проекта в обязательно порядке реагирует на заявки пользователей, устраняя недочеты и слабые стороны. И это большой плюс. Ресурс, где администрация заботится о собственном развитии и комфорте пользователей, всегда пользуется популярностью и доверием. 

 

Перспективы и развитие CargoToGo

Что обещают разработчики сервиса в ближайший год? По их информации, на стадии доработки сейчас находятся дополнительные функции, которые еще больше упростят ведение дел и вообще пользование сайтом: 

  • Модуль банковских гарантий, который обезопасит любую сделку, заключенную на ресурсе.
  • Интеграция с сервисом денежных платежей SWIFT и создание собственной платежной системы сервиса CargoPlay.
  • Создание единой банковской системы с ведущим банком-партнером.
  • В 2017 планируют запустить API CargoToGo для клиентов с большим объемом работ.
  • Доработка программы лояльности для партнеров и для постоянных клиентов.

По словам создателей, цель сервиса – создать среду активного взаимовыгодного сотрудничества, функционирующую по принципу «я выигрываю, если другие выигрывают». 

 

Что почем? Тарифы

Естественно, такой ресурс не может быть совершенно бесплатным. Вы ничего не платите за регистрацию, но в дальнейшем вам нужно будет выбрать удобный для вас тариф с различным набором функций. Как мы уже отметили выше, первая неделя с минимальным инструментарием (автопоиск, размещение и поиск объявлений) бесплатна для ознакомления с сервисом. Если не хотите вносить в базу данные о своей компании сразу, можете этот срок работать как физическое лицо. Затем у пользователя есть три варианта:

  • Стандарт – 1000 руб/месяц. К бесплатным добавляются просмотр контактной информации в чужих объявлениях, открытие ее в своих, а также +172% к количеству кликов. 
  • Профи – 5000 руб/месяц. Здесь ко всему прочему добавляется смс-информирование.
  • Премиум – 10000 руб/месяц. К вышеперечисленному предоставляется персональный менеджер. 

 

Тарифы

Если вы захотите подключить дополнительного сотрудника — не проблема.. Пока что зарегистрированным пользователям доступен только пакет «Стандарт», но остальные два тарифа будут активированы уже в ближайшее время. 

 

Если идет речь о ведении бизнеса, а не об обычном интернет-серфинге, то цена более, чем приемлемая. Именно за счет платного доступа пока осуществляется монетизация ресурса. Плюс в наличии нескольких тарифов, где любой пользователь может подобрать именно тот инструментарий, которого ему достаточно для ведения дел. Кстати, судя по наличию графы «Промокод», пользователь имеет возможность получить скидку на услуги ресурса. 

 

Автор: Мария Амурова

www.towave.ru

Построение экосистемы как способ соответствовать новым ожиданиям потребителей: slavinsky — LiveJournal

Не так давно очень хороший пример того, как digital меняет бизнес привёл в пример один из сотрудников McKinsey.

Допустим, вы – это компания, которая выпускает небольшие настольные кухонные приборы. Для развивающихся рынков, где люди живут в небольших квартирах, много работают и вынуждены экономить на времени приготовления еды. Пусть это будет гибрид холодильника с двухсекционной микроволновкой, который разогревает ваш ужин по сигналу из вашего приложения. Крутой гаджет для кухни. Но вот что важно: люди хотят не «разогревать». Потребители хотят горячую пищу. И компания пошла дальше и стала помогать им в этом вопросе, включив в своё приложение разнообразные рецепты с системой поиска по ним. Это удобно и для потребителей (вспомним книги рецептов к микроволновкам), но так же удобно и для компании. Потому как она, собирая информацию о поведении своих потребителей через приложение, понимая их предпочтения в еде, уровень их доходов, размер домохозяйства и т.д. – может лучше адаптировать под их нужды собственные продукты, добавляя или удаляя разные функции, меняя размер изделий и т.п. Более того, для подгрева интереса к приложению, через который компания получает big data, компания может включать в него различные купоны, чтобы сделать покупки продуктов более выгодными и заодно привлечь траффик к себе. А ведь мы говорим о компании, которая делает бытовую технику. Расширяя собственную экосистему благодаря digital она становится… поставщиком продуктов, который экономит и деньги и время.

Именно в этом и суть digital. Это не какой-то отдельный и дополнительный канал взаимодействия. Это принципиально новый взгляд на потребности и потребителей, который компания способна реализовать при помощи новых технологий взаимодействия. Более того… компания перестает производить только товар. Вкусно, полезно, экономно и быстро поесть – это сервис. И если раньше под продуктом мы подразумевали или товар или услугу, то теперь это две неразрывно связанные части.

Помните знаменитую метафору про молоток и дырку в стене, в различных её вариациях. Раньше всё, что связано с дальнейшем развитием этой мысли («покупатель покупает картину на стене» и «покупатель приобретает душевное спокойствие») – была вотчина креативных агентств. Они и сейчас не стесняются использовать конструкции формата «не просто пельмени, а свобода творчества». Но вся эта креативная болтовня, рассмотренная под призмой digital и сервисной экономики – становится не плодом воображения больного на голову криэйтора из брендингового агентства, а реальной экосистемой бизнеса формата digital.

Конечно, это слово уже успели контекстно–окрасить различные SEO и SMM агентства. Но их «диджитал», означающий сайты, мобильные приложения и контент для социальных сетей – это понимание одного, дополнительного канала для бизнеса, который даже не собирается меняться. (Поэтому, кстати, и приживается по-тихоньку определение digical). И такое нежелание меняться часто заставляет компанию упускать громадное количество возможностей сейчас. Даже несмотря на то, что постоянная оптимизация цепочек поставок делает большинство бизнесов лишними на рынке.

Основная проблема компаний, обходящих стороной изменения – в том, что они рассматривают традиционный, продуктов-ориентированный подход, как единственный работающий. Наш продукт самый экономичный / эффективный / безопасный / вкусный…. Но конкурентная среда и современные технологии, прозрачные каналы взаимодействия и возможности изменений в реальном времени порождают совершенно иную потребность.

Люди не хотят покупать товары. Люди хотя решать проблемы. В этом причина успеха Apple. В этом суть популярности Netflix или Amazon. Мне не нужна кредитная карта. Мне хочется не думать о деньгах. Мне не нужен кухонный комбайн, мне нужен вкусный ужин. Это простые слова и банальные истины. Это все понимают. Но кто из красивого обещания делает реальный факт? Кто создает эти самые экосистемы? Даже священные коровы российского бизнеса, на которые молятся стартаперы, не предлагают решения. Они предлагают продукты. И это значит – что они устарели. Устарел ТКС, устарел «Точка» и многие, многие другие крутые инновационные проекты. Чтобы соответствовать новым реалиям – им надо смотреть глубже и решать проблемы комплекснее. Иначе в новой экономике место будет найти сложно.

slavinsky.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *