Благородные поступки. Сочинение| Rus-shkola.ru
Что такое благородство? Это не рассуждения о том, что нужно переводить бабушек через дорогу или уважать старших. Это не прописные истины, о которых говорят все, но мало кто, способен их придерживаться на самом деле, даже в мелочах. Благородство – это поступки, которые делаются не ради славы, признания, внимания или денег – это то, что делается бескорыстно и безвозмездно и приносит кому-то помощь, поддержку и даже спасает в нужное время.
В классике русской литературы найдется немало примеров героизма и благородства. В романе И.А. Гончарова есть примеры явного благородства и неявного. Примером явного благородства может служить Ольга, которая тормошит Обломова, старается приучить его к общественной жизни, выводит из состояния апатии и депрессии.
С одной стороны — это самый настоящий благородны поступок, но так ли это на самом деле? Ольга больше любит свое благородство, чем Илью Ильича, она чувствует себя важной, нужной, ей нравится осознавать, что она – незаменима и без нее Обломов пропадет в болоте своего бездействия.
«…я любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе, что указал мне Штольц, что мы выдумали с ним. Я любила будущего Обломова!..» Илья рад ее заботе, он принимает ее, но его тяготит то, что он постоянно вынужден под нее подстраиваться, что она словно управляет им и за него решается даже его дальнейшая жизнь. В конечном итоге это ведет к разрыву, потому, что они не совместимы и потому, что Ольга любит по-настоящему в сущности только себя саму.
«…Ты засыпал бы с каждым днем все глубже – не правда ли? А я? Ты видишь, какая я? Я не состареюсь, не устану жить никогда. А с тобой мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом Масленицы … вот наше будущее – да? Разве это жизнь? Я зачахну, умру…»
И когда они расстаются, так и не поняв друг друга до конца, он встречает Агафью Матвеевну,
«…а есть в ней что-то такое… И держит себя чисто!..» «…она просиживала у его постели, не спуская с него глаз, до ранней обедни, а потом, накинув салоп и написав крупными буквами на бумажке: «Илья», бежала в церковь…»
После всех его проблем и волнений, он находит в ней просто друга и ангела-хранителя, который ни за что-то, а просто так делает для него что-то хорошее и светлое. Она полюбила его в последствии, сначала просто исполняла свой долг, а потом влюбилась. А он – приняв эту заботу сначала как должное – проникся чистотой и красотой ее души.
Другим примером скрытого благородства является жертвенная любовь Сони Мармеладовой в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Достоевский показал в этой героине все то самое лучшее, чем должен обладать человек. В мире так мало настоящей любви, нежности, заботы – все это она с избытком дала Раскольникову, хотя сама была несчастна и обижена людьми. Соня очень добра и считает, что право на счастливую, настоящую жизнь имеют абсолютно все в этом мире, что все равны перед Богом.
Поступок Родиона — для нее страшен, она считает, что никто не имеет права отнимать жизнь у другого человека, никто не имеет права решать, должен существовать кто-то или должен умереть. Она знает, что в его поступке нет никакой справедливости, но жалеет его и считает, что он оступился, а не пропал совсем.
Соня — спасла Родиона в первую очередь от духовной и даже возможно от физической смерти. Они оба, как ангел и демон и ангел – спасает демона от того ада, в который демон сам себя заключил и есть надежда, что демон под влиянием ангела, сам постепенно станет ангелом и – спасется.
Явное благородство Раскольников проявляет в начале романа к своей младшей сестре, ради которой он готов на многие жертвы, но все это как-то с надрывом и потому. Что он «выполняет долг», он тоже был способен до своего падения на благородство, но не такое тайное, тихое и светлое как Соня.
«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого»
Но случилось это только благодаря Соне.
Ф. М. Достоевский в своей повести «Белые ночи» тоже показывает пример благородства явного и неявного. Главного героя автор, специально не дав ему имя, называет — «Мечтатель». С одной стороны это показывает, что
главный герой наивно поверил в сказку и обманулся, а с другой стороны – он добрый романтик, способный сделать счастливой любую девушку.
Достоевский показывает развитие отношений между девушкой Настенькой и Мечтателем. Отношения продлились всего четыре ночи. Автор подчеркивает, что пока оба главных героя были одинаково несчастны, одиноки, потеряны, оба тосковали – им друг с другом было хорошо. Они поддерживали друг друга, помогали, рассказывали друг другу личные и значительные для каждого из них вещи, они выглядели и вели себя – как пара.
Но все это длилось ровно до тех пор, пока Мечтатель, узнавший от Настеньки о ее бывшем возлюбленном – не предложил передать ему письмо от нее. У Настеньки появилась надежда, бывшая любовь снова ожила в ее сердце и едва начавшиеся теплые чувства к Мечтателю, побледнели.
Автор раскрывает чувства Настеньки как практически безответные, а ее «любимого человека» как эгоиста, которого Настенька почти не интересует. Мечтатель на его фоне выглядит гораздо привлекательнее, правильнее, добрее, внимательнее, заботливее. Но девушке нужен только тот, кого она любила год назад молодой «Жилец» их дома.
По-идее, такой возвышенной умной, тонкой девушке как она — нужен такой же, как она – интеллигент с тонкой душевной организацией. Но нет – она любит другого.
Автор демонстрирует, что Мечтатель почти сразу становится не интересен, что его роль в ее жизни становится незначительной, он нужен ей как будто только для того, чтобы передавать новости от того, кого она любит. Она сравнивает Мечтателя с Жильцом и все равно выбирает не его. Это – несправедливо, но Мечтатель добровольно соглашается на эту роль, потому, что сам успел полюбить.
«Но я вас насмешу, я расскажу вам, что несколько раз думал заговорить, так, запросто, с какой-нибудь аристократкой на улице,…сказать, что погибаю один, чтоб она не отгоняла меня, что нет средства узнать хоть какую-нибудь женщину; внушить ей, что даже в обязанностях женщины не отвергнуть робкой мольбы такого несчастного человека, как я.» — эти слова он говорит Настеньке в самом начале их знакомства.
Он всю жизнь искал идеал, он нашел его снова в этой простой, но чутко на все отзывающейся девушке. Возможно – он не был бы с ней счастлив, потому, что как бы ни была она хороша и духовно тонка, она все равно была достаточно приземлена, чтобы быть с ним рядом всегда, что бы ни случилось. Она – подходила как раз второму герою – Жильцу, его характер описан мало, но он также совестлив и думает о будущем, а увлекается искусством и высокими материями, ровно настолько, насколько это украшает жизнь.
«Ох, Настенька, Настенька! знаете ли, как надолго вы помирили меня с самим собою? знаете ли, что уже я теперь не буду о себе думать так худо, как думал в иные минуты?»
«Благодарю! да! благодарю вас за эту любовь…я вечно буду помнить тот миг, когда вы так братски открыли мне свое сердце и так великодушно приняли в дар мое, убитое, чтоб его беречь, лелеять, вылечить его…»
«Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу! Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?»
Настенька явно проявляла благородство, как и Мечтатель. Мечтатель спас Настеньку от пьяного, а затем поддержал морально, воскресил ее разбитое сердце и дал ему надежду. Настенька – дала Мечтателю жизненные ориентиры, словно сестра показала путь в реальную жизнь, поддержала и дала понять, что он не безнадежен, что он тоже достоин любви.
Но потом – Мечтатель проявил неявное, скрытое благородство, которого кажется она даже не заметила – он не стал бороться за нее с Жильцом, с бывшим возлюбленным Настеньки. Он просто отпустил ее, потому, что посчитал, что ее счастье важнее, чем его собственное.
Подводя итог, можно сказать, что истинно только то благородство. Которое делается втайне, не на показ, не ради привлечения внимания, не ради собственной гордыни и исполнения долга. То благородство, что исцеляет и спасает других ничего не требуя взамен. Легко перепутать эти два вида благородных поступков, но только добро сделанное втайне и есть настоящее проявление добра и любви и именно это ценится и помнится в веках.
Что такое благородство? Отрывок из текста М. Гончаровой для ОГЭ
исходный текст к сочинению-рассуждению
(1)Все дети моего поколения мечтали о романтических профессиях — от космонавта до покорителя целинных земель. (2)Я же мечтала быть леди. (3)А потом уже пианисткой. (4)К мечтам о музыкальной карьере прилагалось длинное блестящее платье, белый рояль, шквал аплодисментов и абсолютное отсутствие усидчивости. (5)А поэтому сначала – леди.
(6)В моих замусоренных мозгах сложилось убеждение, что леди должна быть необычайно красива, обладать изысканными манерами, уметь танцевать, носить вечерние наряды и украшения, выходить в свет и бывать на приёмах у самой королевы <…>.
(7)Я мечтала быть леди два месяца, пока в наш город не приехал театр с пьесой Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным».
(8)Когда зрители уже собрались, выяснилось, что дверь в оркестровую яму закрыта на огромный амбарный замок и завалена всяким хламом. (9)Первые джентльмены в моей жизни – оркестранты во фраках – с христианским смирением по одному прыгали в яму прямо со сцены, как пингвины прыгают с льдины в океан. (10)Последней спихнули в яму упирающуюся виолончелистку в бархатном платье и бережно передали ей инструмент. (11)Потом на сцену вышел дирижер, разъяренный, с красными пятнами на лице, и обречённо сиганул к оркестру прямо с авансцены. (12)Мне было обидно. (13)Публика веселилась. (14)Моя мама ёжилась от неловкости.
(15)Главную леди в спектакле играла, как указано было в программке, «Засл. арт. респ.». (16)Её поведение на сцене зачеркнуло мой ванильно-кружевной образ леди навсегда. (17)Она изо всех сил демонстрировала хорошие «мане-э-эры», декламировала текст неестественным индюшачьим голосом, ошивалась в мужском обществе, одетая только в пеньюар, и мотала перед носом собеседника ярким лохматым веером. (18)Публика, завороженная её манипуляциями с веером, почти не слушала текст в сочном украинском переводе <….>.
(19)«Джентльмены» загребали ногами, чесали в затылках, шмыгали носами, валились на стулья, не поддергивая брюк, играли густо обведёнными глазами и по-опереточному хихикали <…>. (20)Единственным джентльменом выглядел актёр, игравший лакея, галантный, молчаливый, деликатный и немного рассеянный. (21)Поднося ему цветы, я убедилась в том, что он мертвецки пьян.
(22)Тогда я поняла истину: чтобы играть леди, надо прежде всего ею быть. (23)Другими словами, чувствовать горошину через семьдесят семь пуховиков.
(24)С тех пор мечта моя потускнела и сменила русло. (25)Месяца три я хотела быть трамвайным кондуктором, пока не посмотрела фильм «Семнадцать мгновений весны»…
Перейти к сочинению-рассуждению
Перейти к другим сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3
Главная
Русский язык
Подготовка к ОГЭ
Примеры сочинений
Ликвидация безграмотности плюс…
Цитата
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
(Шарль Луи Монтескье)
Многие интересуются
— готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
— варианты ответов по заданиям 8, 9, 15, 16 ЕГЭ по литературе
— примеры сочинений по заданиям 9. 2. и 9.3 ОГЭ по русскому языку
- темы итогового сочинения по русскому языку
Важно знать!
— тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.
История двух Калининградов
Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.
Главная
———————————————————-
Литература
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Творческие работы
———————————————————-
Русский язык
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
———————————————————-
Русский как иностранный
———————————————————-
Методология
———————————————————-
Культура речи
———————————————————-
Разное
———————————————————-
Новости
———————————————————
Обратная связь
«Благородство» Элис Кэри — Анализ стихотворения
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на социальном или политическом благородстве, это стихотворение погружается в истинное благородство и то, что нужно для хорошей жизни. Поэт сосредотачивается на нескольких конкретных примерах, но большую часть стихотворения проводит в общих чертах о жизни, доброте к другим и о том, как вся эта доброта вернется в свое время.
Дворянство Элис КэриИстинная ценность в том, чтобы быть, а не казаться,- Делать каждый день Что-то маленькое добро, а не мечтать О великих вещах, которые нужно делать время от времени. Что бы люди ни говорили в своей слепоте И вопреки мечтам юности,
Нет ничего более царственного, чем доброта, И нет ничего более царственного, чем истина. Мы возвращаем свою меру, когда измеряем - Мы не можем поступать неправильно и чувствовать себя хорошо, Мы также не можем причинять боль и получать удовольствие, Ибо справедливость мстит за каждое пренебрежение. Воздух для крыла воробья, Куст для малиновки и крапивника, Но всегда путь узок И прям для детей человеческих.
Не на страницах рассказа Сердце его бед обмануть, Хотя тот, кто ухаживает за славой, Отдает все, что имеет, за ее улыбку. Ибо когда с ее высот он завоевал ее, Увы! это только доказывает, Что нет ничего священнее, чем честь, И нет ничего более верного, чем любовь!
Мы не можем торговаться за блаженства, Ни ловить их, как рыбу в сети; И иногда то, чего не хватает в нашей жизни, Помогает больше, чем то, что она получает. Ибо добро заключается не в стремлении, Ни в достижении большого, ни в малом, А в том, чтобы просто делать и делать Так, как мы хотели бы сделать, вот и все.
Из-за зависти, из-за злобы, из-за ненависти, Против мира, раннего и позднего. Ни на йоту нашего мужества не ослабеваетНаша роль - работать и ждатьИ жало его беды,Чья победа меньше, чем его ценность.Ибо тот, кто честный благороден, независимо от его состояния или происхождения.
Изучение благородства
- 1 Резюме
- 2 Структура и форма
- 3 Литературные приемы
- 4 Подробный анализ
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 6 Похожие стихи
Резюме
«Благородство» Элис Кэри это мощное и вдохновляющее стихотворение о том, как лучше всего жить.
Поэма начинается с того, что говорящий отмечает, что благородство не происходит от богатства. Наоборот, это происходит от того, как человек живет и относится к другим. Очень важно жить жизнью, сосредоточенной на помощи окружающим, так как доброта всегда будет возвращена. Нужно оставаться на прямом и узком пути хорошей, нравственной жизни. Стихотворение заканчивается тем, что спикер говорит, что благородство и честь обретаются, когда человек живет такой жизнью.
Структура и форма
«Благородство» Элис Кэри представляет собой стихотворение из пяти строф, разделенных на нечетные строфы. В первой строфе шесть строк, во второй — десять строк, в третьей — восемь, в четвертой — восемь, в пятой — восемь. Схема рифмовки стихотворения в основном игнорирует разрывы строф, следуя схеме ABABCDCD. Независимо от того, сколько строк в строфе, она следует одной и той же схеме альтернативной рифмовки.
Литературные приемы
В этом стихотворении поэт использует несколько различных литературных приемов. Например:
- Сравнение : сравнение двух вещей с использованием слов «как» или «как». Например: «И не лови их, как рыб сетями».
- Цезура : преднамеренная пауза в середине строки стиха. Обычно это создается с помощью пунктуации, но может также появляться при использовании метрического рисунка. Например: «Немного хорошего — не во сне».
- Аллитерация : повторение одного и того же согласного звука в начале нескольких слов, например, «царственно как доброта» во второй строфе.
Подробный анализ
Станца 1
Истинная ценность в том, чтобы быть, а не казаться,—
В делах, каждый прожитый день,
Небольшое добро — не в мечтах
О великих делах, которые нужно делать время от времени.
За то, что говорят люди в своей слепоте,
И вопреки мечтам юности.
В первых строках этого стихотворения говорящий начинает с того, что отмечает, что есть разница между тем, что кажется ценным, и тем, что является ценным. Истинная ценность человека основана на истине, а не на видимости. Для себя важно каждый день делать «немного хорошего». Об этом нельзя мечтать или давать ложные обещания. Человек должен выйти и сделать что-то для улучшения других.
Вторая строфа
Нет ничего царственнее доброты,
Мы вернем свою меру, как мы измеряем —
И нет ничего царственнее правды.
Мы не можем поступать неправильно и чувствовать себя хорошо,
Мы также не можем причинять боль и получать удовольствие,
Ибо справедливость мстит за каждое пренебрежение.
Воздух для крыла воробья,
Куст для малиновки и крапивника,
Но всегда путь узок
И прям, для детей человеческих.
Говоря о благородстве или чести/достоинстве, говорящий описывает самое благородное, что можно сделать, это быть добрым. Нет ничего «царственнее доброты», писал поэт. Эта аллитерационная фраза выделяется среди окружающих ее строк и служит очень удачным обобщением смысла стихотворения.
Следующие несколько строк поэт проводит, давая читателям контрасты, которые показывают, как следует вести себя в повседневной жизни. Говорящий говорит, что нельзя поступать жестоко и ждать в ответ доброты. Точно так же они добавляют, что «справедливость мстит за каждое пренебрежение», имея в виду, что можно ожидать получить то, что он отдал в мир. Если кто-то сделает что-то не так, он вернется, чтобы укусить их.
Последние строки этой строфы относятся к вековой пословице, идущей прямым и узким путем. Эта фраза призвана вдохновить и напомнить всем, кто слушает, как важно оставаться на хорошем и нравственном пути по жизни и не сходить с этого метафорического пути.
Третья строфа
Это не на страницах рассказа
Сердце его болезней обмануть,
Хотя тот, кто ухаживает за славой
Отдает все, что имеет, за ее улыбку.
Ибо когда с ее высот он завоевал ее,
Увы! это только доказывает
Что нет ничего более священного, чем честь,
И нет ничего более верного, чем любовь!
В следующей строфе говорящий говорит о любви и отдаче всего за «ее улыбку».
Говорящий предлагает некоторые вещи, на которые стоит потратить время. Они резюмируются в последних строках строфы как «честь» и «любовь». Это две неотъемлемые части жизни, которые нужно уважать и, надеюсь, достичь, чтобы жить хорошо.Четвертая строфа
Мы не можем торговаться за блаженства,
Ни ловить их, как рыбу в сети;
И иногда то, чего не хватает нашей жизни
Помогает больше, чем то, что она получает.
Ибо добро не в погоне,
Ни в достижении большого, ни в малом,
А в том, чтобы просто делать, и делать
Как бы мы ни поступали, вот и все.
Четвертая строфа довольно проста и указывает читателям, что они могут и чего не могут сделать для улучшения своей жизни. Нельзя совершить «сделку» и достичь «блаженства» или обменять свой путь к счастью. Также невозможно «поймать» счастье или блаженство, как можно поймать рыбу (это пример сравнения).
Говорящий делает еще один очень ясный и хорошо сказанный момент в следующих строках, добавляя, что иногда то, что человек получает от жизни, даже если это не то, что он хочет, это то, что ему нужно. Это может помочь пропустить или хотеть что-то.
В следующих строках говорится, что когда человек что-то получает, это не так важно, как то, что нужно для этого. Это другой способ предложить еще одну распространенную мотивационную цитату; это путешествие, а не пункт назначения, вот что важно.
Пятая строфа
Через зависть, через злобу, через ненависть,
Против мира, раннего и позднего.
Ни на йоту наше мужество не ослабевает
Наша часть — работать и ждать
И легкость — жало его беды
Чей выигрыш меньше его ценности.
Ибо благороден тот, кто честен
Независимо от его состояния или происхождения.
В последней строфе говорящий завершает стихотворение, описывая жестокое обращение людей друг с другом и негативные эмоции, которые они проявляют, такие как зависть, злоба и ненависть. Это вещи, которые способны уничтожить мир. Тот, кто хочет прожить хорошую жизнь, должен взять свои дни в свои руки, помогать окружающим и верить, что их положение улучшится независимо от того, в каком положении они родились.
Часто задаваемые вопросы
Каков тон «Дворянство ?»Тон « Дворянство» прямой и объяснительный. Спикер учит читателей или конкретного слушателя тому, что нужно для хорошей жизни. Они очень уверены в своих утверждениях морали.
Какова тема « Благородство ?» Не деньги или социальный статус определяют ход жизни; именно то, как вы относитесь к другим на протяжении всей своей жизни, определяет, насколько хорошо вы будете жить. Какова цель стихотворения « Дворянство ?» Они уверены, что помощь другим и забота об окружающих — это благо, которое вернется. Что за стихотворение « Дворянство ?» Стихотворение относительно легко читается.Похожие стихи
Читателям, которым понравилось это стихотворение, следует подумать о том, чтобы прочитать стихи, связанные с ним. Например:
- ‘ Что делают живые ’ Марии Хоу – прекрасное стихотворение о современной жизни и о том, что делают живые.