Особенности психологического развития детей-близнецов.
Феномен близнецовости.
Из энциклопедического словаря: «Близнецы, два плода, одновременно зачатые одною матерью, в особых яйцевых оболочках, редко в одной общей. Обусловливается или одновременным оплодотворением и развитием двух женских яичек-зародышей, или тем, что один зародыш путем деления дает начало нескольким. Близнецы рождаются недостаточно развитыми, уменьшенного веса и слабого сложения; смертность близнецов значительно выше смертности других детей.
Из-за особенного отношения к близнецам они с раннего детства растут в несколько необычной атмосфере. Все проблемы, связанные с воспитанием ребенка, в «близнецовых» семьях выражены ярче, а их разрешение требует от родителей гораздо больших усилий. И дело здесь не только в том, что проблемы умножаются на два. В чем же истоки специфически “близнецовых” трудностей развития?
Многие окружающие воспринимают близнецовую пару как единое неразделимое целое, игнорируют различия детей, зовут их по фамилии или одним именем, не придают значения отношению детей к тому, что их путают и т. п. Близнецы живут в своем собственном микромире. С самого рождения между ними устанавливаются более близкие, интимные отношения, чем между обычными братьями и сестрами. Эти связи настолько сильны, что даже на временную разлуку (например, если один из пары попадает в больницу), близнецы реагируют так же остро, как на разлуку с матерью.
“Реакция близнецовости” может приводить даже к замедлению развития личности. Близнецы нередко распределяют между собой различные функции и навыки. Например, один может отвечать за общение с внешним миром, полностью беря на себя функцию представителя пары при общении с другими людьми. Другой же при этом может вообще не развивать у себя навыки общения. Близнецы, воспринимающие себя как единое и неразделимое целое, считают, что овладеть соответствующими навыками достаточно кому-то одному. Устойчивое распределение ролей в близнецовой паре может сохраняться на всю жизнь и приводить к нарушению социальной адаптации во взрослом возрасте.
Чтобы избежать этих нежелательных последствий, родителям лучше с самого раннего возраста поощрять в детях независимость, осознание своего “я”, придавать значение их различиям, стараться называть каждого собственным именем, то есть относиться к детям как к двум отдельным различным индивидам, а не как к “одному человеческому существу в двух экземплярах”. Желательно, чтобы у детей были разные игрушки, разная одежда, разные кроватки и т.д. Самый легкий способ подчеркнуть индивидуальность детей — сделать им разные прически. Иногда довольно трудно приобрести разные вещи для детей, а иногда они сами этого не хотят, но всегда можно использовать какие-то небольшие различия, например, разный цвет одежды. В дни рождения также необходим индивидуальный подход: у близнецов должны быть отдельные именинные пироги, подарки, поздравления. Хорошо, если у каждого есть свои игрушки, которые хранятся в его собственном ящике.
Однако, замечая и поощряя различия детей, следует соблюдать осторожность, так как близнецы могут ревностно и даже болезненно относиться к успехам и достижениям партнера. Иногда это порождает обостренную соревновательность в их отношениях, вплоть до развития не утихающего конфликта. Особенно это свойственно подростковому возрасту, когда близнецы начинают отдаляться друг от друга.
Во все времена рождение близнецов было необычным явлением, вызывавшим удивление и любопытство. Во многих культурах тема близнецов отразилась в мифологии (достаточно хотя бы вспомнить основателей Рима — Ромула и Рема).
В настоящее время в среднем на каждые 100 родов в мире приходится рождение одной близнецовой пары. В разных этнических группах существуют довольно широкие (пока не объясненные) различия частоты многоплодных родов. Как известно, приблизительно одну треть всех близнецов составляют монозиготные и две трети — дизиготные пары.
Жизнь близнецов необычна тем, что два ребенка находятся на одной стадии физического и психического развития, они постоянно общаются друг с другом, имеют схожий жизненный опыт. Такая пара — это, прежде всего, уникальная социальная ситуация. Французский исследователь Р. Заззо был первым психологом, который глубоко исследовал «близнецовую ситуацию». Он рассматривал ее как фактор умственного и личностного развития близнецов.
ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫДети-близнецы в дошкольном возрасте часто отстают в речевом развитии от своих «обычных» сверстников. Это может привести в дальнейшем к их отставанию в общем интеллектуальном развитии. Родители слишком рано начинают считать маленьких близнецов полноценными партнерами по общению и часто предоставляют их самим себе. Но чему могут научить друг друга два полуторагодовалых ребенка? Ведь через общение со взрослым малыш познает окружающий мир во всем его многообразии. Общаясь друг с другом, близнецы вырабатывают понятный только им двоим язык, в котором преобладают жесты, мимика и другие невербальные средства общения. Нередко их не понимают даже родители. Чем больше близнецы общаются таким образом, тем сильнее они привязываются друг к другу и как бы отгораживаются от других. Позже, в подростковом возрасте, именно протест против такой излишней идентичности может привести к возникновению конфликтных отношений между близнецами.
Задержка в речевом развитии может сочетаться с социальной незрелостью, затрудненным общением со сверстниками и воспитателями, а в школе — и с учителями. К тому же у близнецов бывают проблемы в личностном развитии. Им очень трудно отделить себя от своего соблизнеца. Это приводит к тому, что один из них рассматривает другого как часть себя. Некоторые черты личности, развитые у одного, не развиваются в достаточной мере у другого. При этом близнецы не ощущают своих недостатков. Подчеркивая сходство таких пар, окружающие тем самым формируют у них еще большую психологическую идентичность.
Близнецы с трудом привыкают к изменению обстановки, к коллективу. Они довольствуются общением с братом (или сестрой) и не стремятся к сближению с другими детьми, а иногда — активно противятся контакту.
ВМЕСТЕ ИЛИ РАЗДЕЛЬНО?Все эти проблемы так или иначе проявляются, когда близнецы приходят в школу. По нашим сведениям, в школах Северного административного округа г. Москвы обучаются более 400 детей-близнецов.
Уже при формировании первых классов школьному психологу нужно обратить внимание на близнецов. Вместе с родителями обсудить вопрос о том, поместить ли детей в один класс или в разные. Однозначного ответа на этот вопрос нет. При принятии решения нужно учитывать несколько факторов.
Обучение в одном классе нежелательно, если внутри пары складывается ярко выраженная конкуренция или один из близнецов является явно доминирующим; если близнецы не склонны к общению с окружающими. Тем не менее при очень близкой «симбиотической» связи в паре или при заметном отставании в развитии разделение детей станет для них стрессовым фактором. Это может негативно отразиться на их эмоциональном состоянии и на школьной успеваемости.
Решение о совместном или раздельном обучении должно положительно восприниматься не только родителями, но и детьми. Если родители решили разделить близнецов, то желательно до начала учебного года дать им возможность познакомиться с обстановкой в классе, с будущими одноклассниками.
Близнецов постоянно сравнивают друг с другом учителя, родственники, дети. Монозиготные близнецы, несмотря на одинаковый набор генов, все же отличаются друг от друга по многим параметрам. Поэтому нереально ожидать от них одинакового поведения во всех случаях жизни. Но подобные ожидания со стороны окружающих мешают личностному развитию.
Как уже было сказано, у многих близнецов наблюдаются речевые трудности. Но при этом они не являются интеллектуально отсталыми. Им просто необходимы занятия по развитию речи. Нужно помнить, что задержки речевого развития могут сказываться и на формировании навыков чтения.
Независимо от яйцевости, оба близнеца, родившись одновременно, в одной семье, в дальнейшем, как правило, оказываются в сходных социально-экономических условиях, в сходных условиях воспитания и образования; поэтому основное различие между однояйцевым и двуяйцевым партнером преступника сводится к тому, что первый по генотипу идентичен преступнику, а второй отличен от него примерно по половине генов. Материалы, собранные в Европе, США и Японии на протяжении тридцатилетия, ясно показывают, что эта разница решающим образом влияет на судьбу партнера: при генотипической идентичности (однояйцевая близнецовость) он в 2/3 случаев оказывается тоже преступником, а при неполном генотипическом сходстве (двуяйцевая близнецовость) он становится преступником лишь примерно в четверти случаев.
Частота преступности второго близнеца при преступности первого среди пар однояйцевых и двуяйцевых близнецов
Автор, год | Страна | Однояйцевые близнецы | Двуяйцевые близнецы | ||||
Число пар | тоже преступник | не преступник | Число пар | тоже преступник | не преступник | ||
Ланге, 1929 | Германия | 13 | 10 | 3 | 17 | 2 | 15 |
Розанов, 1941 | США | 45 | 35 | 10 | 27 | 6 | 21 |
Легра, 1932 | Голландия | 4 | 4 | 0 | 5 | 0 | 5 |
Кранц, 1936 | Германия | 31 | 20 | 11 | 43 | 23 | 20 |
Штумпфель, 1939 | Германия | 18 | 11 | 7 | 19 | 7 | 12 |
Боргстрем, 1939 | Финляндия | 4 | 3 | 1 | 5 | 2 | 3 |
Иосимасу, 1957 | Япония | 28 | 14 | 14 | 26 | 0 | 26 |
Всего, % | 143 — | 97 68 | 46 32 | 142 — | 40 28 | 102 72 |
Детальное изучение каждой пары близнецов показывает, что однояйцевые близнецы-преступники чрезвычайно сходны по характеру преступления.
Как часто рождаются близнецы у представителей разных стран и народов:
- Европейки 1 на каждые 69 родов
- Чернокожие американки 1 на каждые 60 родов
- Японки 1 на каждые 150 родов
- Китаянки 1 на каждые 250 родов
- Другие азиатки 1 на каждые 125 родов
- Жительницы Нигерии 1 на каждые 22 родов
- Жительницы Норвегии, Дании и Нидерландов 1 на каждые 49 родов
- Англичанки 1 на каждые 76 родов
В четверти случаев близнецовости, как установили исследования, обязательно проявляется феномен так называемого зеркального отображения, когда один близнец — точная зеркальная копия другого, включая направление завитков волос на голове и отпечатки пальцев. Поскольку один близнец есть внутриутробный «клон» другого близнеца — этот факт позволяет предположить, что примерно четверть правшей несут в себе генетически скрытое левшество. Может быть, они-то при открытом выявлении своего потенциала и есть «оберукие» амбидекстеры.
Дуэт по жизни :: Психолог П.Гавердовская
Журнал «Kinder-bazaar», 2002 г.
Все родители двойняшек считают, что выиграли у судьбы двойной приз, и они совершенно правы: за терпеливое девятимесячное ожидание чуда мама и папа вознаграждены вдвойне: не один, а два ребенка сразу!
В совершенно исключительной ситуации оказываются и сами дети: им предстоит абсолютно уникальный опыт — прожить жизнь в сопровождении спутника. Известно, что близнецовая связь — узы не менее прочные, чем те, что связывают мать и ребенка. Жизнь крошек началась в тесном соседстве друг с другом, и далее — день за днем — они ни на минуту не разлучаются.
Строго говоря, двойня — понятие не совсем точное. Двойняшки могут быть моно- и дизиготными близнецами, в зависимости от того, развивались ли малыши из одной или двух материнских яйцеклеток. В первом случае дети всегда однополые: ведь в генетическом смысле они представляют собой точные копии друг друга. Во втором случае двойняшки могут быть как одного, так и разного пола, и сходство между ними не больше, чем между родными братьями и сестрами, рожденными в разное время: у них совпадает всего от 40 до 60% генов.
Один человек в двух экземплярах?
Однояйцовые (монозиготные) близнецы с самого детства растут и развиваются в необычной атмосфере. Повышенное внимание близнецовая пара вызывает буквально у всех: ими восхищаются бабушки на улице и врачи в поликлинике, воспитательницы в саду и учителя младших классов. В этом как раз и состоит проблема: окружающие впечатляются этой картинкой сходства, забывая о том, что перед ними — два разных человечка, каждый из которых — отдельная личность. Чем сильнее это восхищение, тем больше дети подсознательно убеждаются: их главное достоинство в том, что их двое и они такие «одинаковые».
Когда взрослые обращаются к детям по фамилии и во множественном числе, как бы забывая, что у каждого из них есть свое имя, установка на то, что близнецы — одно целое, закрепляется. Зачастую окружающие с легкостью путают имена малышей или весело подчеркивают своим поведением, что карапузов «различить невозможно». Тем самым тенденция к психологическому «слиянию» внутри близнецовой пары усиливается.
Психологическая связь близнецов и правда, чрезвычайно сильна. Малыши идеально подходят друг другу в качестве партнеров во всех играх: ведь они развиваются почти синхронно. Они проводят вместе гораздо больше времени, чем братья и сестры разных возрастов и могут похвастаться отменным взаимопониманием. Казалось бы: что может быть лучше? Родители получили от судьбы в качестве щедрого дара сразу двух чудных детей, а каждый из карапузов в комплекте с родителями получил еще и превосходного друга. Но не все так просто.
Чем больше близняшки похожи между собой и чем лучше им друг с другом, тем меньше у них потребность учиться контактировать с окружающими. Случается, что однояйцовые близнецы-терхлетки, обожающие каждый свою копию, совсем не говорят «по-человечески». Общаясь со своим «Альтер-эго» на птичьем языке, они прекрасно себя чувствуют. Карапузы играют в свои особые игры и им неясно, зачем существуют такие странные и непохожие на них, другие дети. Каждый из малышей зачастую даже откликается на оба имени по очереди, не отдавая себе отчета в том, что ему принадлежит лишь одно из этих имен. Иные мамы и папы не видят в этом ничего плохого, да еще и одеть детей норовят одинаково! В результате возникает так называемая «близнецовая ситуация», когда крохи отождествляют себя друг с другом и рассматривают себя как единое целое. Близнецовая пара как бы создает свой «микрокосм», куда не может быть допущен посторонний. И даже для мамы не всегда делается исключение.
Монозиготные близнецы, зачастую, развиваются очень своеобразно. Они позже, чем обычные дети, начинают узнавать себя в зеркале и пользоваться собственным именем. Подрастая, маленькие хитрецы особым образом делят между собой необходимые для жизни навыки. Например, контактировать с внешним миром умеет лишь один из них, выражая интересы обоих («Мама, мы хотим в зоопарк!»). Зато другой умеет читать и знает, на какую кнопку следует нажать в лифте. Умения, необходимые каждому человеку в полном объеме, близняшки распределяют в паре поровну, как будто и не планируют расставаться друг с другом! В результате близнецы овладевают взаимодополняющими функциями, и каждый из них оказывается совершенно беспомощен отдельно от другого. Кроме того, впоследствии они оказываются разочарованы потому, что ждут от окружающих того же уровня взаимопонимания, что и от со-близнеца.
Черно-белое кино
Один из самых вредных и деструктивных мифов относительно монозиготных близнецов — это миф о том, что близняшки рождаются «в комплекте» — один хороший, другой плохой. И к сожалению, есть люди, которые верят в него. Бессознательная идея состоит в том, что близнецовая пара — это один человек, но «хороший» близнец воплощает все положительные качества этой личности, а «плохой» — все отрицательные. Может показаться, что сказанное — не более чем чья-то глупая шутка, однако любая мама близняшек может рассказать вам, как в парке (супермаркете или на улице) к ней, лучезарно улыбаясь, обратилась какая-нибудь тетушка. Со словами: «Очаровательные милашки, и похожи, как две капли!», она ткнула пальцем в одну из крошек и продолжила: «Ну, эта, наверное, плохая, а эта — хорошая?».
С биологической и психологической точек зрения такое полярное распределение личностных качеств в близнецовой паре — явление фантастическое, но дети вырастают такими, какими их видят родители. И если мама с папой и вправду будут интерпретировать своих малявок, как «негатив» и «позитив» одного и того же «фотоснимка», детишки рано или поздно начнут подстраиваться. Иногда родители, сами того не осознавая, подталкивают детей к тому или иному распределению ролей. Например, к близнецу, родившемуся первым, относятся, как к «старшему», в результате чего он принимает на себя роль лидера, подавляя «младшего» своей инициативой.
Они похожи, но такие разные!
Разумеется, разнополые близнецы — это дети, развивавшиеся из разных материнских яйцеклеток, то есть — близнецы разнояйцовые или дизиготные. Они могут быть совсем не похожи, но иногда разнополые близняшки поразительно напоминают друг друга. Вероятно, потому, что никто не стремится подчеркивать их различия: ведь все и так знают, что они разные. Каждый из них ощущает свою особенность, осознавая свои отличия от брата или сестры. Условия, в которых малыши появились на свет, оказывают на них сильнейшее влияние. Отношения в разнополой близнецовой паре бывают более тесными, а взаимопонимание более глубоким, чем у братьев и сестер, родившихся в разное время. Характер этих отношений ярко и однозначно повторяет семейный образец: малыши принимают на себя родительские роли. Для мам и пап это уникальная возможность увидеть себя со стороны.
Такие брат и сестра проводят все детство рука об руку и чувствуют себя вместе превосходно. Возможно, дети начнут слегка отдаляться друг от друга в подростковом возрасте, когда девочки опережают по развитию мальчишек, но это — временное явление. Пройдет всего пара лет, и прежний подлинный и глубокий контакт вернется. Мужчины, выросшие из таких мальчиков, тонко чувствуют женщин, а женщины, имеющие братьев-близнецов, прекрасно понимают мужчин.
Мальчишки и девчонки, а также — их родители…
Монозиготные близнецы-мальчики, как правило, имеют очень тесную психологическую связь в паре и чувствуют себя ближе к отцу, чем к матери. Сорванцы понимают друг друга совершенно без слов, солидарны во всех подвигах, и на любое «дело» идут вместе. И если маме вдруг захотелось узнать, кто же перекрасил несчастную соседскую кошку масляной краской «под тигра», единственный ответ, которого она сможет добиться, будет ответ: «Мы». Теперь вы понимаете, что без папы тут не справиться? Папа в такой семье напоминает либо командира небольшого взвода, либо — главаря небольшой банды потому, что лишь ему под силу обуздать неукротимую энергию детей. Отец мальчиков-близнецов всегда при деле.
Удивительно, но если мальчики — разнояйцовые близнецы, ситуация в семье меняется радикально. Дизиготные братишки, осознают, что они разные и ощущают себя ближе к маме, чем к отцу. Ведь та гораздо тоньше чувствует их различия и подходит к каждому индивидуально. Папы здесь, не улавливая всех этих тонкостей, зачастую оказываются слегка в изоляции.
Монозиготные близнецы-девочки — это настоящее театрализованное шоу. Малышки с раннего возраста привыкают к повышенному вниманию окружающих и научаются учитывать его. Они кокетливы и пользуются своим сверхъестественным взаимопониманием, чтобы «вконец обаять» вас. Четырехлетние артистки хором прочтут длинное стихотворение, сорвав шумные аплодисменты гостей, а шестилетние барышни, устремив на папу с мамой две пары прекрасных глаз, всегда добьются того, чего им хочется. Эти сестрички — лучшие подруги.
Дизиготные девочки ведут себя примерно также, однако в этой паре больше различий, сильнее конкуренция и ярче выражена ревность. Юные леди даже могут ссориться и использовать маму и папу как средство влияния друг на друга. Малышки дипломатичны и, как правило, не оказывают предпочтение кому-либо из родителей. Если же в семье есть другие дети, девочки устанавливают более тесную связь со «свободным» родителем.
Перетягивание каната
Одной из специфически близнецовых проблем является проблема соперничества, и корни ее уходят в ситуацию постоянного сравнения карапузов. В глубине души дети хотят отличаться один от другого и когда возникает ситуация «уравнивания», они зачастую бунтуют. В скрытой форме соперничество также может проявляться и в обратном: в стремлении малышей иметь все одинаковое, одновременно, и поровну, а также — в их ревностной борьбе за «справедливость». Если один просит пить, стремглав прибегает и второй, один нашел желудь, а у второго горе: поблизости желудей больше не оказалось. Один крошит голубям свою булку, а второй свою уже съел и теперь не знает, как же ему быть. Единственный путь выхода из подобных ситуаций — «воззвать к разуму» детей. Попытайтесь объяснить малышам, что лучше не повторять все друг за другом как обезьянки, а прислушиваться к собственным желаниям. Скажите: «Игорь, проси пить, если ты и правда этого хочешь, а не только потому, что этого просит Петя. Ведь ты — не Петя!». Хороший способ научить детей быть внимательными именно к себе — это индивидуально предупреждать некоторые желания. Так, не стоит спрашивать: «Дети! Вы хотите есть?». Гораздо лучше спросить: «Кто голоден? Ты, Артем? А Андрей? Кому купить булочку? А кому — мороженое?» и подтолкнуть детей сделать разные выборы.
Некоторые родители жалуются, что дети устраивают «звездные войны» даже в ситуации, когда следует представиться. Для малышей оказывается принципиально важным, в какой последовательности будут названы их имена и обижен до глубины души окажется тот, кого представили последним. В качестве «выхода из клинча» вам могут предложить некий «ход конем»: первым представляется тот, чье имя короче (длиннее), чье имя начинается на букву, стоящую в алфавите раньше или тот, кто первым родился. Мне кажется категорически неверным, когда мам и пап подталкивают использовать уловки и хитрости вроде этого. Самый простой способ воспитать в ребенке личность — это обращаться с ним, как с личностью, а не как с говорящим попугаем. Думаю, стоит просто поговорить с карапузами и объяснить им, что это совершенно не важно, как представляться, а спорить и дуться некрасиво. Необходимо понять, откуда у детей такое напряженное желание выделиться: возможно, каждый из них чувствует дефицит родительского внимания и пытается таким образом «наверстать упущенное». Возможно, им просто не хватает того времени, которое мама и папа проводят с ними.
Семьям, где актуальна проблема близнецовой ревности, категорически противопоказаны любые соревновательные забавы вроде: «А ну-ка! Кто первый съест суп?». Во-первых, есть второпях вредно, во-вторых, — половина супа окажется не в животах, а на столе, а в-третьих, — проигравший близнец будет чувствовать себя несчастным до самого вечера! Таким малышам, напротив, полезно играть в партнерские игры, развивающие воображение, в которых необходимо сотрудничество. В этом качестве подойдет гигантский конструктор: одному ребенку играть в него просто неинтересно.
Чудесная игра — самое настоящее садоводство, которое зимой может разворачиваться и в пределах квартиры. Пусть дети посадят вместе комнатные растения (отростки которых вы заблаговременно приготовили) в горшки. Обеспечьте их своим чутким руководством и, как режиссер, распределите роли: один может придерживать сей рододендрон (или фикус), а другой — наполнять горшок землей, и так далее. Ваши неутомимые мичуринцы поймут всю ценность сотрудничества и осознают, что помощь каждого была незаменимой: в результате все трое (близнецы и вышеупомянутый фикус) лишь выиграли от этого.
Путь к себе
Перед мамами и папами всех однополых близняшек стоит сложная, но весьма интересная родительская задача. Им предстоит, не нарушив уникальных близнецовых уз, воспитать в каждом ребенке отдельную личность. Особенно сложно это бывает в случае, когда близняшки монозиготные.
Становление самоидентификации малыша не может протекать нормально, если взрослые не видят в нем уникального человека, отличного от других. Согласитесь, в ситуации, когда карапуза непрестанно путают с сестренкой или братом, это довольно сложно. Но главное — даже не это. Родители должны забыть то, что кто-то когда-то наверняка хоть раз сказал им: «монозиготные близнецы — это одно человеческое существо в двух экземплярах».
Двух одинаковых людей быть не может, ведь помимо генетической информации каждый из нас несет в себе личный опыт пребывания на этой земле. Опыт сей уникален и формирует каждого человека непохожим на других образом. Наверняка и вам случалось вдохнуть весной запах тополиных почек и замереть под шквалом нахлынувших воспоминаний или, спеша по незнакомой улице, вдруг в изумлении почувствовать что, вы здесь уже были. Каждый из нас ежедневно плетет свое, невидимое, тонкое кружево шагов, поступков, взглядов, сделанных выборов, сказанных и несказанных слов. Каждый человек проживает свою жизнь сам, и никто не может сделать это за него.
Главный «психологический шаг», который предстоит совершить родителям близнецов — уйти от самого момента сравнения детей. Ведь упорный поиск и коллекционирование различий — признак родительской тревоги, а попытка непрерывно сравнивать малышей — это сохранение ситуации, когда детки рассматриваются не по отдельности, а именно в паре. Мамы и папы должны твердо уяснить: несмотря на то, что у них родились близняшки, их дети — это разные люди, и каждого из них следует рассматривать по отдельности.
В особых случаях подойдут и особые меры, и здесь в первую очередь прилагается родительская изобретательность. Пусть мамам и папам даже в голову не придет купить в магазине две одинаковых игрушки. У детей должна быть разная одежда и личные вещи. У каждого — своя кровать и свой ящик для игрушек. А у девочек, разумеется, и разные прически! Конечно, дни рождения карапузы отмечают, все же, в один день, но подарки и праздничные торты должны быть у каждого свои. Не забудьте про именины — это прекрасная возможность уделить детям «адресное» внимание. И попросите, чтобы дедушка никогда не обращался к ним «Эй, клопы!».
Когда настанет время вести детей в детский сад, в течение первого адаптационного месяца полезно водить туда малышей не только вместе, но и по очереди. Так дети в группе познакомятся отдельно с каждым из малышей и уже не спутают их, а близнецы получат опыт «самостоятельной жизни» в коллективе. Однако, не переусердствуйте, поощряя независимость детей. В близнецовых парах сильно выражена ревность, поэтому, подчеркивая индивидуальность каждого малыша, распределяйте свое внимание поровну.
Слово потерпевшему
Рождение близнецов в семье — это событие, выходящее из ряда вон. Родителям предстоят непростые испытания на терпение, мудрость и изобретательность, а детям — жизнь, полная увлекательных приключений. Но для старших детей появление в семье близнецов может стать настоящим ударом. Малыш, являвшийся еще вчера единственным объектом внимания для своих родных, теперь отодвинулся даже не на второй, а на третий (если не пятый) план. Ему кажется, что мир перевернулся, и покой уже никогда не вернется в его дом, недавно такой уютный и тихий. И поддержать маленького страдальца — важнейшая задача. Ему необходимо развлекаться отдельно от близнецов и иметь свой «уголок неприкосновенности». Помните, что первенцу может причинить боль, если он увидит, как забытыми, но некогда любимыми игрушками теперь играют новоявленные братья по крови. Не позволяйте молодому поколению «пускать в расход» вещи старших детей, даже если объективно они и не представляют ценности. Возможно, многое вам придется купить заново, если же вы хотите воспользоваться сокровищами старшего чада, думаю, стоит сначала заручиться его согласием. Пройдет какое-то время, и мир в семье восстановится вновь.
Что изучение близнецов может рассказать нам о нас самих, с Нэнси Сигал, доктором философии
Ким Миллс: Близнецы уже давно привлекают общественное внимание. Сюжеты фильмов, рекламные кампании, вирусные видеоролики о малышах-близнецах, бормочущих друг с другом на языке, который кажется секретным, — что-то о близнецах каждый раз привлекает наше внимание. Но не только широкая публика очарована близнецами. Близнецы также привлекли внимание психологов и других исследователей из-за того, что они могут рассказать нам о том, как наши гены и окружающая среда взаимодействуют, чтобы сделать нас теми, кто мы есть. Где сегодня исследования близнецов? Продвинулось ли наше понимание генетики человека за последние годы? Остаются ли жизненно важными исследования близнецов? А как насчет близнецов, которые были воспитаны отдельно и встретились в более позднем возрасте? Что мы можем узнать из этих естественных экспериментов? И почему так много людей, как ученых, так и простых людей, так очарованы близнецами?
Добро пожаловать в Talking of Psychology, флагманский подкаст Американской психологической ассоциации, в котором рассматриваются связи между психологией и повседневной жизнью. Я Ким Миллс.
Если вам нравится Talking of Psychology, разговор не должен прекращаться после окончания подкаста. Получите неограниченный доступ к сотням видеороликов о последних новостях психологии всего за одну низкую цену, зарегистрировавшись для доступа к виртуальной конференции APA 2020. Начните с некоторых из наших избранных видеороликов с участием самых известных психологов, обсуждающих такие проблемы, как COVID-19., расизм и стигматизация. Или дайте волю своему любопытству и воспользуйтесь нашей библиотекой по требованию для изучения любой темы. Перейдите на страницу Convention.apa.org/podcast. Это Convention.apa.org/podcast.
Сегодня у нас в гостях доктор Нэнси Сигал, профессор психологии и директор Центра изучения близнецов Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне. Всю свою карьеру она посвятила изучению близнецов, начиная с работы над Миннесотским исследованием близнецов, разлученных в 1980-х и 90-х годах. Сегодня она продолжает изучать однояйцевых и разнояйцевых близнецов, близнецов, воспитанных отдельно, и других необычных пар, как она их называет, — даже неродственных людей, которые выглядят как близнецы. Она написала шесть книг о близнецах и исследованиях близнецов и работает над седьмой. Она также, как это бывает, сама близнец. Добро пожаловать в разговор о психологии, доктор Сигал.
Нэнси Сигал, доктор философии: Большое спасибо, что пригласили меня.
Миллс: Давайте начнем с общего вопроса. Исследования близнецов имеют долгую историю в психологии. Почему это? И чему мы научились за эти годы?
Segal: Что ж, исследования близнецов увлекательны, и это очень простой и очень элегантный дизайн. Можно просто сравнить сходство однояйцевых близнецов, у которых есть все общие гены, с сходством разнояйцевых близнецов, которые в среднем разделяют половину своих генов. Мы обнаружили, что по большинству измеренных признаков однояйцевые близнецы больше похожи, чем разнояйцевые, что согласуется с генетическим влиянием на такое поведение. И есть много вариаций того, что я только что описал, что является классическим близнецовым методом. Но, как вы сказали во введении, мы можем изучать близнецов, воспитанных отдельно друг от друга, мы можем изучать близнецов, живущих порознь в течение длительного периода времени. А еще я изучал несколько очень необычных пар, надеюсь, у нас будет время разобраться.
Миллс: Я уверен, что так и будет. Итак, вы изучаете близнецов с 1980-х годов. Как вопросы, которые вы и другие исследователи задаете, изменились с течением времени, когда наше понимание генетики стало более сложным? Например, в недавней статье в The Atlantic говорилось о том, как исследования близнецов улучшают наше понимание эпигенетики или того, как экспрессируются гены. Вот я и спрашиваю, можете ли вы объяснить, что это значит?
Сегал: Да, конечно. Но позвольте мне просто вернуться на секунду. Вы хотели поговорить о том, как изменились вопросы, интересы и направленность исследований близнецов за эти годы. Итак, когда я начал в 19В 80-х годах поведенческая генетика как раз была признана основным направлением психологии, и поэтому исследователи были заинтересованы в установлении генетической основы человеческого поведения, и исследования близнецов и исследования усыновления были очень эффективным способом. Затем все начало меняться, и люди начали искать, смогут ли они найти настоящие гены, связанные с поведением, и здесь отчасти появляется эпигенетика.
Теперь эпигенетика относится к включению и выключению генов. Какие триггеры окружающей среды либо до рождения, либо через какое-то время после рождения активируют ген или, возможно, заглушат его? И именно здесь однояйцевые близнецы, фундаментально отличающиеся друг от друга, могут иметь наибольшую пользу для нас в медицинских науках, потому что мы знаем, что степень сходства однояйцевых близнецов с диабетом и рассеянным склерозом составляет всего 50%, а с шизофренией — 40%. Итак, если они появляются на свет с одними и теми же генами, почему у одного близнеца они выражены, а у другого нет? Это информация, которую мы все можем использовать, чтобы помочь людям, которые пострадали в неблизнецовой популяции.
Миллс: И эпигенетика вступила в игру, когда, например, Скотт Келли отправился в космос, верно? Он идентичный близнец, и его брат был на земле. И когда Скотт Келли вернулся, он претерпел некоторые генетические изменения. Вы можете это объяснить?
Сегал: Да, он это сделал. Путешествие, которое предпринял Скотт Келли, провело его на Международной космической станции почти год, в то время как его брат-близнец Марк остался на Земле. И перед поездкой они оба прошли очень обширный набор тестов, интеллектуальных, физических, генетических и тому подобного. И они обнаружили, что вопреки ожиданиям оказалось, что хромосомы Скотта Келли на самом деле отражают большую продолжительность жизни. Можно было бы ожидать, что они не должны были этого показывать, но большинство его эпигенетических изменений вернулись к тому, что было в норме. Но это увлекательное исследование, потому что у нас никогда больше не будет двух однояйцевых близнецов, которые оба являются астронавтами и один из которых готов отправиться в путешествие.
Миллс: Это потрясающе. И есть ли общее с эпигенетикой то, что вещи возвращаются?
Сегал: Это зависит от черты. Это особенность. Никто бы этого не знал. Ага.
Миллс: Ну, однояйцевые близнецы не являются точными копиями друг друга в том смысле, что вы изучали некоторых однояйцевых близнецов, которые демонстрируют значительное количество физических различий, таких как разница в росте или цвете волос. Каковы причины этих вариаций?
Segal: Что ж, причин вариаций много. Если говорить о росте и весе, то, вероятно, это связано с дородовым питанием, которое могло быть неравномерно распределено между двумя близнецами. Если однояйцевые близнецы имеют общую систему крови, то, что мы называем переливанием крови плода в утробе матери, это также может привести к различиям в росте, размере и силе и тому подобном, и, если это действительно серьезно, это может даже привести к смерти. одного из близнецов. И затем, как я уже упоминал об эпигенетике, если близнецы каким-то образом подвергаются воздействию различных событий окружающей среды, будь то глобальные или микроокружающие события, это также может вызвать что-то в одном близнеце, а не в другом. Генетически однояйцевые близнецы тоже могут быть не совсем одинаковыми. Иногда возникают ошибки копирования при репликации клеток, поэтому у одного близнеца могут быть спонтанные мутации, которых нет у другого близнеца. Итак, однояйцевые близнецы менее похожи, чем думают люди. Они больше похожи, чем любая другая пара людей, но они менее похожи, чем люди думают. И это делает их такими увлекательными.
Миллс: Теперь, как я видел в некоторых интервью, вы поправляли людей, которые использовали термин природа против воспитания . Почему вы считаете этот термин неточным?
Segal: Это неточно, потому что не учитывает взаимодействие между природой и воспитанием. Поэтому мы предпочитаем говорить «природа-воспитание», или «природа через воспитание», или что-то в этом роде. Мы пытаемся распутать эти эффекты в популяциях. Поэтому, когда мы говорим, что интеллект на 75% зависит от генетики, или что рост равен 95%, мы не говорим об отдельном человеке, мы говорим о вариациях в популяции. В одном человеке вы не можете отделить их друг от друга, потому что гены и среда неразрывно переплетены.
Миллс: Ты сам близнец. Как этот опыт близнеца повлиял на ваши исследования?
Segal: Что ж, будучи разнояйцевыми близнецами, я всегда был очарован тем, что я близнец, хотя я никогда не получал такой лести, которую испытывают однояйцевые близнецы, когда люди их встречают. Но я с самого раннего возраста знал, что в нас должно быть что-то фундаментально отличное, потому что у нас так много общего опыта, и все же мы были такими разными внешне, в наших интересах, вкусах и тому подобном. Так что я бы сказал, что это определенно подтолкнуло меня к работе. Как это повлияло на меня? Не совсем, потому что я позволяю данным управлять этим. И меня иногда удивляли некоторые вещи, и некоторые вещи, которые я ожидал, сбылись, но вы должны быть непредвзятыми. Но я скажу, что быть близнецом было большим преимуществом, потому что при поиске предметов для моих проектов, в ту минуту, когда они узнают, что я близнец, это создает эту связь, что вы просто понимаете, что происходит, что мы разделяем что-то фундаментально важное. . И это было настоящим преимуществом.
Миллс: Существует множество мифов и легенд о близнецах, о том, что у них есть какая-то телепатическая связь, что они могут говорить на тайном языке. И я знаю, что одна из ваших книг называется Мифы о близнецах: ложные убеждения, басни и факты о близнецах . Каковы некоторые из распространенных мифов, с которыми вы работаете, и есть ли в них доля правды?
Сегал: Ну, те, к которым я обращаюсь, в основном… Их так много, должно быть около 70, с которыми я имею дело в книге. Но некоторые думают, что братское побратимство перескакивает через поколения. Итак, есть ли зерно истины? Это может происходить в некоторых семьях, но для этого нет никаких правил.
Нам известно, что братские близнецы передаются по наследству, но фактический путь передачи не установлен. Некоторые люди считают, что однояйцевых близнецов всегда следует разделять в школе, когда они приходят в школу, и я действительно против этого. Я думаю, что вы должны брать каждую пару в индивидуальном порядке. У нас нет жесткой политики в отношении детей-одиночек, и я думаю, что это несправедливо по отношению к близнецам.
Другие мифы — однояйцевые близнецы не передаются по наследству. Так вот, мы думали так в течение очень долгого времени, и все же некоторые недавние исследования из Швеции и Сингапура, изучающие инбредные популяции, обнаружили, что эти группы людей есть по всему миру в Индии, в Иране, где есть много- поколения просто однояйцевых близнецов. Итак, мы думаем, что в некоторых семьях существует тенденция к зиготическому расщеплению или расщеплению одной оплодотворенной яйцеклетки.
В моем кабинете… Ну, это было не для исследования, а для моей книги Неделимое на два . Это интересная книга. Это похоже на книгу Оливера Сакса «Человек, который принял жену за шляпу », но для близнецов, где я привношу человеческий интерес и науку. И одна из пар, которые я изучал, на самом деле была… я сказал: «Если однояйцевые близнецы мужского пола женятся на наборе однояйцевых близнецов женского пола, они живут очень близко, и у одной из пар были однояйцевые близнецы, и, таким образом, у близнецов рождаются близнецы. А в моей книге Мифы о близнецах , У меня есть фотография женщин-близнецов, у каждой из которых была пара однояйцевых близнецов. Так что кажется, что в некоторых семьях есть какой-то фактор, который дает вам эту генетическую склонность к такого рода близнецам.
Миллс: И это создает какие-то странные отношения, верно? Потому что близнецы… Они генетически одинаковы, как и твой дядя, а также твой…
Сигал: Ну, да…
Миллс: — Может быть, вы можете объяснить это, потому что я плохо справляюсь .
Сигал: Ага. Ага-ага. Что происходит, так это то, что если у вас есть однояйцевые близнецы, которые женятся на однояйцевых близнецах, потомки являются законными двоюродными братьями, но они также являются генетически полными братьями и сестрами, потому что все родители генетически взаимозаменяемы. Это несколько редко, но гораздо более распространен сценарий, когда однояйцевые близнецы просто женятся на неродственных людях, и их дети будут генетически сводными братьями и сестрами в дополнение к двоюродным братьям. Но я расскажу вам одну историю, которая также есть в одной из моих книг, кажется, это было в Переплетение жизней , мой первый. У меня есть набор однояйцевых близнецов, которые вышли замуж за однояйцевых близнецов и родили детей в один и тот же день, что делает их генетически эквивалентными разнояйцевым близнецам. Но видите ли, они были чрезвычайно информативны с точки зрения исследования, потому что есть люди, которые… Вы можете посмотреть на отношения между, скажем, тетей-близнецом и матерью-близнецом, детьми-близнецами. И у них одни и те же гены, но один вырос с одним, а другой нет с другим. Так что можно смотреть на все подряд.
Миллс: Вау. Это дико. Я не могу себе представить, что делать эту генеалогию.
Сигал: Ага.
Миллс: Итак, вы отвечаете на вопрос о близнецах, должны ли они учиться в одних и тех же классах, верно? Это то, на что вы смотрели. Мне интересно, когда я рос, в моей школе учились близнецы, и родители всегда одевали своих детей одинаково. Есть ли что-то потенциально опасное для детей, которые не обретают свою индивидуальность, потому что они всегда одеты, как их близнецы?
Сигал: Ага. Ну, я думаю, что это может быть проблемой, и поэтому я всегда призываю родителей одевать детей несколько иначе, может быть, в такие же наряды контрастных цветов, иметь бейдж, немного иначе подстригать волосы, чтобы люди звонили. их по имени, а не по «близнецу» или «эй, ты». Тем не менее, я думаю, что близнецам следует позволять время от времени наслаждаться своим сходством, если они хотят иногда одеваться одинаково, в этом нет ничего плохого, но вы не хотите, чтобы они полагались на это, чтобы привлечь внимание других людей.
Миллс: С 1980 по 2007 год рождаемость близнецов увеличилась более чем вдвое, хотя с тех пор она немного снизилась. Что вызвало сдвиги в уровне побратимства, и заметили ли вы соответствующий интерес к своей работе в результате этого на протяжении многих лет?
Сигал: Мм-хм. Ну, да. Итак, в 1980-х годах коэффициент двойни составлял примерно один на 60 детей, а позже, 20 лет спустя, 30 лет спустя, он был один на 33. И причина, по которой это так сильно растет, заключается в том, что женщины откладывают детородный возраст, что создает большую тенденцию к братскому побратимству. Ведь у матерей старшего возраста случаются ошибки и мы оптимально устроены выпускать по одному яйцу за раз. Итак, два яйца за один раз — это своего рода ошибка, хотя вроде и приятная ошибка, но все же это то, чего не должно было случиться. Так что это одна из причин. Во-вторых, теперь мы можем лучше управлять беременностью близнецов, чтобы мы могли обнаруживать их и лучше управлять ими. А затем с экстракорпоральным оплодотворением, если женщины откладывают деторождение на слишком много лет и не могут забеременеть, они иногда идут по пути экстракорпорального оплодотворения, когда яйцеклетки и сперматозоиды объединяются вне матки, а затем имплантируются. И это также увеличило не только количество братских близнецов, но и количество однояйцевых близнецов, хотя и не так резко.
Конечно, большой рост числа близнецов так сильно привлек внимание к близнецам. Мы постоянно видим их в литературе, мы видим их в новостях, телевизионных рекламных роликах. Люди очарованы этим. И я думаю, что это приводит к еще одной интересной идее, почему? Почему люди очарованы? Поэтому я начал спрашивать людей, и они говорили: «Ну, они просто очаровательны». Но я не мог получить ответ. Так что я много думал об этом, и я думаю, что это потому, что мы все воспитаны, чтобы ценить индивидуальные различия во внешности и поведении. Поэтому, когда мы сталкиваемся с двумя людьми, которые выглядят и ведут себя очень похоже, это бросает вызов нашим представлениям о том, как устроен мир. И все находят это интригующим, некоторых людей немного расстраивает такая близость, но я думаю, что это ключ к разгадке.
А с близнецами, выросшими отдельно друг от друга, у нас есть такая сильная ссылка на семью. Идея о том, что этих двух очень близких людей воспитывают порознь, просто не устраивает. И мы слышим о воссоединениях, они такие трогательные. У меня есть целая серия записей первой встречи близнецов, и я видела это так много раз, и каждый раз, когда я плачу, это просто момент встречи, это неконтролируемое ликование просто потрясающе.
Миллс: Это должно быть очень весело, ты идешь по жизни, думая, что это только ты, а потом обнаруживаешь—
Сигал: Это ты и я.
Миллс: Есть еще один такой же, как я. Ага. Замечательно. Итак, давайте немного поговорим об исследовательских проектах, которыми вы сейчас занимаетесь. Вы продолжаете изучать близнецов, выращенных порознь, верно?
Сигал: Я. У меня продолжается исследование, в котором рассматриваются молодые китайские близнецы, которые были разлучены при рождении косвенно из-за политики одного ребенка. И я их понимаю — это единственное проспективное исследование в мире. Большинство исследований близнецов, выросших отдельно друг от друга, обнаруживали близнецов во взрослом возрасте, и им приходилось реконструировать события их детства, но со временем у меня появляются близнецы. Каждая пара уже прошла около двух оценок, хотя я все еще завершаю вторую оценку для некоторых пар. И поэтому близнецы жили в разных семьях в США, иногда в Канаде или других местах по всему миру. Так что я могу проверить близнецов в их районе, и родители заполняют анкеты, и теперь дети подрастают, так что я могу сделать с ними немного больше.
На данный момент я изучил 23 пары, 15 одинаковых и восемь братских. И я просто надеюсь, что смогу продолжить, потому что денег на грант не хватает, но я просто хотел бы найти еще. Я действительно хотел бы. Теперь я также провожу тематические исследования взрослых близнецов, которые находят друг друга, и прямо сейчас у меня есть один. Эти близнецы из Южной Кореи только что встретились, на прошлой неделе или около того. И я так взволнован, и поэтому у меня есть коллега в Южной Корее, который будет тестировать южнокорейского близнеца, и я собираюсь протестировать близнеца, который живет здесь.
Миллс: А про другое не знали?
Сегал: Нет, они не знали о другом до. .. Посмотрим. Ну, та, что в Южной Корее, знала, потому что там случилось то, что ее не было — ну, у матери были близнецы, она, очевидно, знала об этом. Близнецов было, может быть, двое или трое, и бабушка взяла одну близняшку на прогулку или что-то в этом роде и потеряла ее на рынке, так и не найдя ее снова. А близняшка снова попала в детский дом, ее усыновили. Но она никогда не знала, что она близнец, пока не узнала — теперь есть программа для корейских усыновленных, они могут представить свою ДНК и посмотреть, совпадают ли они. И вот так она нашла свою семью.
Миллс: Я также очарован исследованием двойников, которое вы провели несколько лет назад.
Сегал: О да.
Миллс: Люди, совершенно не связанные между собой, но невероятно похожие друг на друга. Почему вас заинтересовало изучение этого феномена и что вы узнали?
Сегал: Да, это отличный вопрос. Итак, некоторые критикуют исследования близнецов, утверждая, что однояйцевые близнецы похожи по характеру, потому что люди относятся к ним определенным образом, основываясь на их внешности. И это никогда не имело для меня смысла. Это просто никогда не имело смысла для меня. Я думаю, происходит то, что люди одинаково реагируют на однояйцевых близнецов, но потому, что они вызывают у этих людей определенные реакции. Так что способ проверки, который я понял, заключался в том, чтобы использовать неродственных людей, у которых не было общих генов, но была одинаковая внешность. И поэтому я рассудил, что если они были так же похожи, как однояйцевые близнецы, выращенные порознь, то, возможно, я ошибался. Но если бы они были очень разными, то это означало бы, что их генетика была настолько разной, что они не собирались быть похожими по характеру.
И вот я работал с кем-то в Канаде, фотографом Франсуа Брунелем, который фотографирует этих людей. Он фотограф. Я думаю, что он сам был двойником. Так что я получил от него несколько своих людей, а затем британское телешоу дало мне восемь пар, и я иногда нахожу их. То здесь, то там я нахожу их, и они просто потрясающие. Итак, я опубликовал две или три статьи об этих случаях и обнаружил, что эти двойники, которые были воспитаны отдельно друг от друга, но выглядят совершенно одинаково, настолько разные по характеру. И когда они встречаются, то не чувствуют некоего родства, которое почти мгновенно ощущают однояйцевые близнецы. Эти люди вроде как любопытны, и может быть, это длится минуту, но это не длится долго.
Миллс: И действительно ли они видят сходство, они всегда его видят?
Segal: Иногда, а иногда и нет. Есть еще одна интересная вещь: иногда, если вы разговариваете с однояйцевыми близнецами, они не считают себя похожими. Это очень, очень забавная вещь.
Миллс: Итак, как вы находите участников своих исследований? Интернет упрощает жизнь?
Сегал: О, это точно. И я действительно никогда не домогался людей. Ко мне приходят люди. Я чувствую себя сэром Фрэнсисом Гальтоном в 1870-х годах, когда люди говорили: «Я хочу учиться у вас». Я просто получаю людей все время. Это просто потрясающе. Мне повезло, что у меня есть международная сеть. Люди постоянно присылают мне электронные письма и контакты. Я нашел одну из своих самых интересных пар, которая на самом деле представляет собой ситуацию в Колумбии, Южной Америке, где участвуют две пары однояйцевых близнецов мужского пола, которых случайно поменяли местами при рождении. Так происходил обмен одним близнецом из каждой пары. И выросли они в очень разных условиях. И когда я узнал об этом от коллеги, то сразу поехал в Боготу изучать их. И из этого вышла книга под названием Accidental Brothers , опубликовано в 2018 году.
Но позвольте мне вернуться через минуту к исследованиям близнецов, выращенных врозь. Я думаю, также важно признать, что исследования близнецов имеют замечательную историю, но на этом пути было несколько недостатков. И книга, которую вы упомянули ранее, которую я пишу прямо сейчас, моя седьмая, на самом деле она вся написана в руках редактора, так что я свободный человек. Но тот будет называться «Преднамеренно разделенные: внутри противоречивого исследования близнецов и тройняшек, усыновленных отдельно 9». 0062 . Он выйдет весной 2021 года. И я думаю, что большинство зрителей наверняка видели или, по крайней мере, слышали о документальном фильме «Три одинаковых незнакомца », в котором рассказывалось об идентичных тройняшках, разлученных и находящихся в тайном кабинете. .
Итак, я вернулся и исследовал это исследование, историю, происхождение, последствия, всех людей, а также юридические и этические последствия. Итак, это довольно большая книга, но ее нужно было написать. Он должен был сохранить все это, и это была дань уважения близнецам, разлученным при рождении, которые были разлучены, потому что психиатр решил, что так будет лучше для них. Не было никакой литературы, подтверждающей это.
Миллс: И да. Расскажите нам немного больше об этом психиатре, его звали Питер Нойбауэр, верно?
Segal: Нет, нет. Ну, было два психиатра.
Миллс: О, о.
Сигал: Ага. Доктор Виола Бернард, она была психиатром, которого наняло Агентство Луизы Уайз, и она просто давала советы по усыновлению и тому подобному, и она чувствовала, что однояйцевые близнецы или даже любые близнецы должны расти отдельно, чтобы они развивали свою личность. и родители не будут перегружены. Но литературы, подтверждающей это, не было, абсолютно никакой, но тем не менее это продолжалось. А потом другой психиатр, Питер Нойбауэр, обнаружил это и решил изучить близнецов. Это была совместная работа, и очень трудно понять, что появилось раньше, исследование, теория, трудно сказать точно. И обо всем этом я рассказываю в книге. И так близнецов изучали с момента рождения до 12 лет. И, конечно же, данные заперты в Йельском университете и не должны быть запечатаны до 2065 года. Да. Это еще одна проблема, которой я занимаюсь. И некоторые из материалов доктора Бернарда в Колумбийском университете тоже были запечатаны, но их там достаточно, чтобы я смог получить действительно много материала.
Миллс: Я с нетерпением жду этого. Итак, каковы оставшиеся без ответа вопросы в этой области? Чего мы еще не знаем? Я уверен, что их много, много, но, может быть, вы сможете…
Сегал: Их много.
Миллс: — дайте нам представление.
Сегал: Что ж, один очень неприятный вопрос, на который до сих пор нет удовлетворительного ответа, — почему оплодотворенная яйцеклетка делится? Что заставляет его делиться? Были теории об этом, но мы действительно не знаем. Мы действительно не знаем. Раньше считалось, что время разделения от зачатия до 14-го дня связано с количеством плаценты и количеством плодных оболочек, но даже это спорно. Так что это действительно очень увлекательно.
Миллс: И что-нибудь еще, что на горизонте, о чем вы хотите рассказать нашим слушателям? Любая другая работа, которая просачивается?
Сегал: Думаю, мы продолжим изучение того, как эпигенетика будет формировать наше понимание человеческого поведения и болезней. Это, безусловно, взлетит. Но я думаю, что всегда очень важно быть очень близко к близнецам, просто чтобы понять, какие они, потому что просто быть с ними дает вам так много замечательных гипотез о том, как все могло произойти. В Миннесоте, например, мы привыкли видеть, что у однояйцевых близнецов много общего.
У нас была пара, которая читала книги от корки до корки, и он мыл руки до и после посещения туалета и тому подобное. И поэтому, когда вы видите это в одном человеке, вы полагаете, ну, это просто привычка, но с двумя людьми, которые делают это, которые воспитаны порознь, вы полагаете, что должно быть что-то большее. И поэтому я думаю, что один из проектов, который я могу предпринять весной, когда буду вести свой выпускной семинар по близнецовым исследованиям, заключается в том, чтобы мои студенты вернулись к старой литературе и задокументировали все эти необычные формы поведения в однояйцевые близнецы и некоторые другие, и мы просто посмотрим, что они собой представляют, можно ли их систематически изучать? Как мы их объясним?
Миллс: Что ж, доктор Сигал, это было действительно увлекательно. Я думаю, что исследование, которое вы проводите, довольно удивительно. И я очень ценю, что вы нашли время поговорить со мной сегодня.
Сегал: С удовольствием.
Миллс: Предыдущие выпуски Talking of Psychology можно найти на нашем веб-сайте www.speakingofpsychology.org или там, где вы получаете свои подкасты. Если у вас есть комментарии или идеи для будущих подкастов, напишите нам по адресу [email protected]. Это если говорить о психологии, одним словом, @apa.org. Говоря о психологии производства Леа Винерман. Наш звуковой редактор — Крис Кондаян.
Спасибо за внимание. Для Американской психологической ассоциации я Ким Миллс.
Состояние близнецов и влияние пары на развитие личности
. 1976; 25:343-52.
дои: 10.1017/s0001566000014409.
Р Заццо
- PMID: 1036381
- DOI: 10. 1017/с0001566000014409
Р Заццо. Acta Genet Med Gemellol (Рома). 1976.
. 1976; 25:343-52.
дои: 10.1017/s0001566000014409.
Автор
Р Заццо
- PMID: 1036381
- DOI: 10.1017/с0001566000014409
Абстрактный
Психология близнецов изучена в очень ограниченной степени. Достоверно известны лишь некоторые замечательные особенности развития близнецов, такие как задержка интеллектуального развития, задержка речи с частой криптофазией, трудности и ломкость самосознания, сниженная общительность. Эти и другие особенности могут быть следствием целого ряда различных факторов: биологических, своеобразного отношения родителей и особенно самой близнецовой ситуации, причем психология близнеца как личности является функцией психологии близнецовой пары. Близнецовые особенности долгое время игнорировались. С одной стороны, психология игнорировала реальность пары (это была психология «одного тела»), а с другой, близнецовый метод классически постулировал, что близнецы не являются атипичными и поэтому могут использоваться в качестве теста для населения в целом. По сути, близнецовая психология открывает новый путь в науку. Близнецовая ситуация может служить парадигмой для общего изучения эффекта пары, а именно для объективного анализа личности как следствия отношений между собой и другими. По некоторым чертам личности уже известно, что близнецы МЗ, воспитанные вместе, значительно менее похожи, чем близнецы МЗ, воспитанные порознь. На самом деле парные эффекты могут маскировать или значительно снижать генетические факторы.
Похожие статьи
Новый шведский реестр близнецов, содержащий базовые экологические и медицинские данные примерно 14 000 однополых пар, родившихся в 1926–1958 годах.
Медлунд П., Седерлёф Р., Флодерус-Мирхед Б., Фриберг Л., Серенсен С. Медлунд П. и соавт. Приложение Acta Med Scand. 1976; 600:1-111. Приложение Acta Med Scand. 1976 год. PMID: 16995293
Восьмилетнее наблюдение за когнитивным развитием 33 пар близнецов.
Алин Акерман Б. Алин Акерман Б. Acta Genet Med Gemellol (Рома). 1995;44(3-4):179-88. Acta Genet Med Gemellol (Рома). 1995. PMID: 8739729
Оценки хорионичности и наследуемости на основе исследований близнецов: пренатальная среда близнецов и их сходство по большому количеству признаков.
van Beijsterveldt CE, Overbeek LI, Rozendaal L, McMaster MT, Glasner TJ, Bartels M, Vink JM, Martin NG, Dolan CV, Boomsma DI. van Beijsterveldt CE, et al. Поведение Жене. 2016 май; 46(3):304-14. doi: 10.1007/s10519-015-9745-3. Epub 2015 26 сентября. Поведение Жене. 2016. PMID: 26410687 Бесплатная статья ЧВК.
Раннее воспитание близнецов.
Томас Дж.Г. Томас Дж. Мил Мед. 1996 апреля; 161 (4): 233-5. Мил Мед. 1996. PMID: 8935514 Рассмотрение.
Влияние генов и пре- и постнатальной среды на метаболический синдром. Данные исследований близнецов.
Поульсен П., Вааг А. Поулсен П. и соавт. Панминерва Мед. 2003 г., июнь; 45 (2): 109–15. Панминерва Мед. 2003. PMID: 12855935 Рассмотрение.