Близнецов психология: Близнецы и их психологические особенности

Особенности психологического развития детей-близнецов.

Феномен близнецовости.

Из энциклопедического словаря: «Близнецы, два плода, одновременно зачатые одною матерью, в особых яйцевых оболочках, редко в одной общей. Обусловливается или одновременным оплодотворением и развитием двух женских яичек-зародышей, или тем, что один зародыш путем деления дает начало нескольким. Близнецы рождаются недостаточно развитыми, уменьшенного веса и слабого сложения; смертность близнецов значительно выше смертности других детей.

Из-за особенного отношения к близнецам они с раннего детства растут в несколько необычной атмосфере. Все проблемы, связанные с воспитанием ребенка, в «близнецовых» семьях выражены ярче, а их разрешение требует от родителей гораздо больших усилий. И дело здесь не только в том, что проблемы умножаются на два. В чем же истоки специфически “близнецовых” трудностей развития?

Многие окружающие воспринимают близнецовую пару как единое неразделимое целое, игнорируют различия детей, зовут их по фамилии или одним именем, не придают значения отношению детей к тому, что их путают и т. п. Близнецы живут в своем собственном микромире. С самого рождения между ними устанавливаются более близкие, интимные отношения, чем между обычными братьями и сестрами. Эти связи настолько сильны, что даже на временную разлуку (например, если один из пары попадает в больницу), близнецы реагируют так же остро, как на разлуку с матерью.

“Реакция близнецовости” может приводить даже к замедлению развития личности. Близнецы нередко распределяют между собой различные функции и навыки. Например, один может отвечать за общение с внешним миром, полностью беря на себя функцию представителя пары при общении с другими людьми. Другой же при этом может вообще не развивать у себя навыки общения. Близнецы, воспринимающие себя как единое и неразделимое целое, считают, что овладеть соответствующими навыками достаточно кому-то одному. Устойчивое распределение ролей в близнецовой паре может сохраняться на всю жизнь и приводить к нарушению социальной адаптации во взрослом возрасте.

Чтобы избежать этих нежелательных последствий, родителям лучше с самого раннего возраста поощрять в детях независимость, осознание своего “я”, придавать значение их различиям, стараться называть каждого собственным именем, то есть относиться к детям как к двум отдельным различным индивидам, а не как к “одному человеческому существу в двух экземплярах”. Желательно, чтобы у детей были разные игрушки, разная одежда, разные кроватки и т.д. Самый легкий способ подчеркнуть индивидуальность детей — сделать им разные прически. Иногда довольно трудно приобрести разные вещи для детей, а иногда они сами этого не хотят, но всегда можно использовать какие-то небольшие различия, например, разный цвет одежды. В дни рождения также необходим индивидуальный подход: у близнецов должны быть отдельные именинные пироги, подарки, поздравления. Хорошо, если у каждого есть свои игрушки, которые хранятся в его собственном ящике.

Однако, замечая и поощряя различия детей, следует соблюдать осторожность, так как близнецы могут ревностно и даже болезненно относиться к успехам и достижениям партнера. Иногда это порождает обостренную соревновательность в их отношениях, вплоть до развития не утихающего конфликта. Особенно это свойственно подростковому возрасту, когда близнецы начинают отдаляться друг от друга.

Во все времена рождение близнецов было необычным явлением, вызывавшим удивление и любопытство. Во многих культурах тема близнецов отразилась в мифологии (достаточно хотя бы вспомнить основателей Рима — Ромула и Рема).

В настоящее время в среднем на каждые 100 родов в мире приходится рождение одной близнецовой пары. В разных этнических группах существуют довольно широкие (пока не объясненные) различия частоты многоплодных родов. Как известно, приблизительно одну треть всех близнецов составляют монозиготные и две трети — дизиготные пары.

Жизнь близнецов необычна тем, что два ребенка находятся на одной стадии физического и психического развития, они постоянно общаются друг с другом, имеют схожий жизненный опыт. Такая пара — это, прежде всего, уникальная социальная ситуация. Французский исследователь Р. Заззо был первым психологом, который глубоко исследовал «близнецовую ситуацию». Он рассматривал ее как фактор умственного и личностного развития близнецов.

ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Дети-близнецы в дошкольном возрасте часто отстают в речевом развитии от своих «обычных» сверстников. Это может привести в дальнейшем к их отставанию в общем интеллектуальном развитии. Родители слишком рано начинают считать маленьких близнецов полноценными партнерами по общению и часто предоставляют их самим себе. Но чему могут научить друг друга два полуторагодовалых ребенка? Ведь через общение со взрослым малыш познает окружающий мир во всем его многообразии. Общаясь друг с другом, близнецы вырабатывают понятный только им двоим язык, в котором преобладают жесты, мимика и другие невербальные средства общения. Нередко их не понимают даже родители. Чем больше близнецы общаются таким образом, тем сильнее они привязываются друг к другу и как бы отгораживаются от других. Позже, в подростковом возрасте, именно протест против такой излишней идентичности может привести к возникновению конфликтных отношений между близнецами.

Задержка в речевом развитии может сочетаться с социальной незрелостью, затрудненным общением со сверстниками и воспитателями, а в школе — и с учителями. К тому же у близнецов бывают проблемы в личностном развитии. Им очень трудно отделить себя от своего соблизнеца. Это приводит к тому, что один из них рассматривает другого как часть себя. Некоторые черты личности, развитые у одного, не развиваются в достаточной мере у другого. При этом близнецы не ощущают своих недостатков. Подчеркивая сходство таких пар, окружающие тем самым формируют у них еще большую психологическую идентичность.

Близнецы с трудом привыкают к изменению обстановки, к коллективу. Они довольствуются общением с братом (или сестрой) и не стремятся к сближению с другими детьми, а иногда — активно противятся контакту.

ВМЕСТЕ ИЛИ РАЗДЕЛЬНО?

Все эти проблемы так или иначе проявляются, когда близнецы приходят в школу. По нашим сведениям, в школах Северного административного округа г. Москвы обучаются более 400 детей-близнецов.

Уже при формировании первых классов школьному психологу нужно обратить внимание на близнецов. Вместе с родителями обсудить вопрос о том, поместить ли детей в один класс или в разные. Однозначного ответа на этот вопрос нет. При принятии решения нужно учитывать несколько факторов.

Обучение в одном классе нежелательно, если внутри пары складывается ярко выраженная конкуренция или один из близнецов является явно доминирующим; если близнецы не склонны к общению с окружающими. Тем не менее при очень близкой «симбиотической» связи в паре или при заметном отставании в развитии разделение детей станет для них стрессовым фактором. Это может негативно отразиться на их эмоциональном состоянии и на школьной успеваемости.

Решение о совместном или раздельном обучении должно положительно восприниматься не только родителями, но и детьми. Если родители решили разделить близнецов, то желательно до начала учебного года дать им возможность познакомиться с обстановкой в классе, с будущими одноклассниками.

Близнецов постоянно сравнивают друг с другом учителя, родственники, дети. Монозиготные близнецы, несмотря на одинаковый набор генов, все же отличаются друг от друга по многим параметрам. Поэтому нереально ожидать от них одинакового поведения во всех случаях жизни. Но подобные ожидания со стороны окружающих мешают личностному развитию.

Как уже было сказано, у многих близнецов наблюдаются речевые трудности. Но при этом они не являются интеллектуально отсталыми. Им просто необходимы занятия по развитию речи. Нужно помнить, что задержки речевого развития могут сказываться и на формировании навыков чтения.

Независимо от яйцевости, оба близнеца, родившись одновременно, в одной семье, в дальнейшем, как правило, оказываются в сходных социально-экономических условиях, в сходных условиях воспитания и образования; поэтому основное различие между однояйцевым и двуяйцевым партнером преступника сводится к тому, что первый по генотипу идентичен преступнику, а второй отличен от него примерно по половине генов. Материалы, собранные в Европе, США и Японии на протяжении тридцатилетия, ясно показывают, что эта разница решающим образом влияет на судьбу партнера: при генотипической идентичности (однояйцевая близнецовость) он в 2/3 случаев оказывается тоже преступником, а при неполном генотипическом сходстве (двуяйцевая близнецовость) он становится преступником лишь примерно в четверти случаев.

Частота преступности второго близнеца при преступности первого среди пар однояйцевых и двуяйцевых близнецов

 

Автор, год Страна Однояйцевые близнецы Двуяйцевые близнецы
Число пар тоже преступник не преступник Число пар тоже преступник не преступник
Ланге, 1929 Германия 13 10 3 17 2 15
Розанов, 1941 США 45 35 10 27 6 21
Легра, 1932 Голландия 4 4 0 5 0 5
Кранц, 1936 Германия 31 20 11 43 23 20
Штумпфель, 1939 Германия 18 11 7 19 7 12
Боргстрем, 1939 Финляндия 4 3 1 5 2 3
Иосимасу, 1957 Япония 28 14 14 26 0 26
Всего, % 143 — 97 68 46 32 142 — 40 28 102 72

Детальное изучение каждой пары близнецов показывает, что однояйцевые близнецы-преступники чрезвычайно сходны по характеру преступления.

В случае же преступности одного однояйцевого близнеца и непреступности другого они оказываются несходными либо из-за травматического заболевания лишь одного из них, либо же «преступность» виновного имела случайный, легкий, не рецидивный характер. Цифры и анализ преступлений привели бы к выводу, что название книги, посвященной исследованию близнецов-преступников — «Преступление как судьба», — действительно оправдано. Но оба однояйцевых близнеца почти всегда попадают в сходную социальную обстановку, окружение, компанию (что, впрочем, тоже генетически обусловлено), тогда как разнояйцевые — в разные. Это обстоятельство не позволяет решительно отделить конституционально-наследственную компоненту преступности от социальной.

Как часто рождаются близнецы у представителей разных стран и народов:

  • Европейки 1 на каждые 69 родов
  • Чернокожие американки 1 на каждые 60 родов
  • Японки 1 на каждые 150 родов
  • Китаянки 1 на каждые 250 родов
  • Другие азиатки 1 на каждые 125 родов
  • Жительницы Нигерии 1 на каждые 22 родов
  • Жительницы Норвегии, Дании и Нидерландов 1 на каждые 49 родов
  • Англичанки 1 на каждые 76 родов

В четверти случаев близнецовости, как установили исследования, обязательно проявляется феномен так называемого зеркального отображения, когда один близнец — точная зеркальная копия другого, включая направление завитков волос на голове и отпечатки пальцев. Поскольку один близнец есть внутриутробный «клон» другого близнеца — этот факт позволяет предположить, что примерно четверть правшей несут в себе генетически скрытое левшество. Может быть, они-то при открытом выявлении своего потенциала и есть «оберукие» амбидекстеры.

Особенности воспитания близнецов — МБОУ СОШ №31 со спортивным уклоном г.Пятигорска

Близнецы привлекали и привлекают особо пристальное внимание на любой стадии развития общества, а на иных они становились даже объектом различных верований. В наше время близнецами интересуются преимущественно психологи, прежде всего затем, чтобы оценить — сопоставляя с ролью генетики в развитии личности — роль окружения и воспитания.

Истинные или ложные?

Истинные близнецы те, что развиваются из одной и той же оплодотворенной яйцеклетки, именуемой в науке монозиготой, — имеют одну и ту же обусловленную генетикой наследственность, тогда как дизиготные близнецы развиваются при оплодотворении двух яйцеклеток и, стало быть, генетику имеют разную.

Ложные близнецы, или двойняшки, могут быть разного пола, чего никогда не случается с близнецами истинными.

Споры о врожденных и приобретенных свойствах вышли сегодня за пределы психологии, зато совершенно особые отношения, которые возникают между близнецами, интересуют именно психологов.

Нередко близнецы представляют собой точную копию один другого и развиваются одинаково. В таких случаях они способны изобрести собственный язык, вернее — жаргон, на котором говорят между собой и который остается тайной для окружающих.

Друг друга они понимают прекрасно, но кажутся иногда отрезанными от всего остального мира. Однако в какой-то момент развития у них вдруг появляется нужда в том, чтобы, определив особенности каждого, разделиться и существовать по отдельности.

Этот «разрыв» может оказаться более трудным для одного, чем для другого, и нужно учитывать реакции каждого, не применяя в воспитании ни излишне радикальных, ни излишне догматических методов.

Как реагировать на такие особые отношения между близнецами?

Долгие годы родители близнецов предпочитали подчеркивать их сходство, их полную тождественность и их равенство — и выражалось это, главным образом, в том, что их одинаково одевали.

Сегодня те родители, которые внимательно относятся к выводам психологов и опасаются спровоцировать задержку развития у близнецов, имеют скорее тенденцию к тому, чтобы искать и подчеркивать разницу между детьми. Причем дело не только в возросшем влиянии психологии, но и в том, что современное общество ориентируется на индивидуализм и стремление личности «строить себя» самостоятельно.

Любой папа и любая мама в наши дни хочет, чтобы ребенок — неважно, близнец он или не близнец, — имел собственную индивидуальность.

И действительно, те близнецы, которые представляют собой точное отражение один другого и изобретают свой язык, запаздывают порой с появлением приобретенных свойств, особенно в плане языка, но это характерно главным образом для третьего года жизни, а к тому времени, когда надо идти в детский сад, все выравнивается.

Сегодня считается, что лучше подчеркивать различия

— Лучше одевать близнецов по разному и покупать им разные игрушки.

— Однако нет никакой необходимости разделять их с младенчества.

— Отношения, которые устанавливаются между близнецами, чрезвычайно важны. Между ними существует очень сильная привязанность друг к другу.

— Когда вы обращаетесь к близнецам, важно подчеркивать разницу между ними — например, всегда называть их по именам, избегая безличного «Пойдемте, мальчики!» или «Девочки, давайте-ка побыстрее!»

— Позаботьтесь о том, чтобы для каждого из близнецов у вас было свое, отдельное время.

— Конечно же, надо учитывать реалии жизни и порядок, установившийся в семье, но, насколько возможно, предлагайте близнецам разные виды деятельности по дому.

Близнецы идут в детский сад

В три года — когда начинается детский сад — если в саду достаточно групп, чаще всего близнецов разделяют.

— Очень важно подготовить детей к возможности разлуки, которая порой одним из близнецов воспринимается острее.

— Даже при том, что обычай разлучать близнецов благотворен для их социализации, этот обычай, как и всякое правило, должен применяться разумно и при необходимости вводиться как можно более постепенно.

— Главным всегда должно оставаться уважение к опыту и личности каждого ребенка.

-Задержка в речевом развитии может объясняться трудностями с индивидуацией 1.

— В этом возрасте задержка в речевом развитии может быть достоверно распознана только психологом и/или логопедом.

— В некоторых случаях помощь при разлуке близнецов может быть оказана в ходе работы, связанной с психомоторным развитием. И впрямь нередко случается, что близнецы строят образ своего тела2, исходя из зеркального отражения тела брата или сестры: если, например, один из близнецов левша, второй будет правшой. Если близнецов разлучают, разделяют, у каждого из них это сказывается на формировании представления о схеме собственного тела, что может привести к трудностям в координации движений, выполнении сложных двигательных актов. При общей сохранности опорно-двигательного аппарата такие расстройства носят в психологии название диспраксии.

Начиная с четырех — пяти лет близнецы уже могут заводить каждый своих друзей.

— Вам надо следить за тем, чтобы каждый при этом делал то, что устраивает именно его. Может случиться, что один из близнецов так зависит от брата или сестры, что стремится разделить с ним и игры, и друзей, но может быть и так, что ребенок отказывается играть с братом или сестрой в его (ее) любимую игру и хочет, чтобы друзья у них были разные.

— По мере того как дети растут, взаимозависимость иногда оборачивается независимостью, и, как при всякой разлуке, один может легче справляться с отсутствием рядом брата или сестры, чем другой.

Роль родителей состоит в том, чтобы помочь детям обрести душевное равновесие.

1Индивидуация в психоанализе — процесс развития психологического индивида как существа, отличного от общей, коллективной психологии.

2 Образ тела — осознаваемое субъектом ментальное представление о собственном теле. Понятие это ввел в 1935 году австрийский невролог и психоаналитик Пол Шильдер.

 

Состояние близнецов и влияние пары на развитие личности

. 1976; 25:343-52.

дои: 10.1017/s0001566000014409.

Р Заццо

  • PMID: 1036381
  • DOI: 10.1017/с0001566000014409

Р Заццо. Acta Genet Med Gemellol (Рома). 1976.

. 1976; 25:343-52.

дои: 10.1017/s0001566000014409.

Автор

Р Заццо

  • PMID: 1036381
  • DOI: 10.1017/с0001566000014409

Абстрактный

Психология близнецов изучена в очень ограниченной степени. Достоверно известны лишь некоторые замечательные особенности развития близнецов, такие как задержка интеллектуального развития, задержка речи с частой криптофазией, трудности и ломкость самосознания, сниженная общительность. Эти и другие особенности могут быть следствием целого ряда различных факторов: биологических, своеобразного отношения родителей и особенно самой близнецовой ситуации, причем психология близнеца как личности является функцией психологии близнецовой пары. Близнецовые особенности долгое время игнорировались. С одной стороны, психология игнорировала реальность пары (это была психология «одного тела»), а с другой, близнецовый метод классически постулировал, что близнецы не являются атипичными и поэтому могут использоваться в качестве теста для населения в целом. По сути, близнецовая психология открывает новый путь в науку. Близнецовая ситуация может служить парадигмой для общего изучения эффекта пары, а именно для объективного анализа личности как следствия отношений между собой и другими. По некоторым чертам личности уже известно, что близнецы МЗ, воспитанные вместе, значительно менее похожи, чем близнецы МЗ, воспитанные порознь. На самом деле парные эффекты могут маскировать или значительно снижать генетические факторы.

Похожие статьи

  • Новый шведский реестр близнецов, содержащий базовые экологические и медицинские данные примерно 14 000 однополых пар, родившихся в 1926–1958 годах.

    Медлунд П., Седерлёф Р., Флодерус-Мирхед Б., Фриберг Л., Серенсен С. Медлунд П. и соавт. Приложение Acta Med Scand. 1976; 600:1-111. Приложение Acta Med Scand. 1976 год. PMID: 16995293

  • Восьмилетнее наблюдение за когнитивным развитием 33 пар близнецов.

    Алин Акерман Б. Алин Акерман Б. Acta Genet Med Gemellol (Рома). 1995;44(3-4):179-88. Acta Genet Med Gemellol (Рома). 1995. PMID: 8739729

  • Оценки хорионичности и наследуемости на основе исследований близнецов: пренатальная среда близнецов и их сходство по большому количеству признаков.

    van Beijsterveldt CE, Overbeek LI, Rozendaal L, McMaster MT, Glasner TJ, Bartels M, Vink JM, Martin NG, Dolan CV, Boomsma DI. van Beijsterveldt CE, et al. Поведение Жене. 2016 май; 46(3):304-14. doi: 10.1007/s10519-015-9745-3. Epub 2015 26 сентября. Поведение Жене. 2016. PMID: 26410687 Бесплатная статья ЧВК.

  • Раннее воспитание близнецов.

    Томас Дж.Г. Томас Дж. Мил Мед. 1996 апреля; 161 (4): 233-5. Мил Мед. 1996. PMID: 8935514 Обзор.

  • Влияние генов и пре- и постнатальной среды на метаболический синдром. Данные исследований близнецов.

    Поулсен П., Вааг А. Поулсен П. и соавт. Панминерва Мед. 2003 г., июнь; 45 (2): 109–15. Панминерва Мед. 2003. PMID: 12855935 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Нейроразвитие и адаптивное поведение у недоношенных многоплодных и одноплодных детей в возрасте 1 и 2 лет скорректированного возраста.

    Скварца К., Гардон Л., Джанни М.Л., Фриджерио А., Ганги С., Порро М., Моска Ф., Пиччолини О. Скуарца С и др. Фронт Псих. 2020 8 июля; 11:1653. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01653. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2020. PMID: 32733348 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Что изучение близнецов может рассказать нам о нас самих, с Нэнси Сигал, доктором философии

Ким Миллс: Близнецы уже давно привлекают общественное внимание. Сюжеты фильмов, рекламные кампании, вирусные видеоролики о малышах-близнецах, бормочущих друг с другом на языке, который кажется секретным, — что-то о близнецах каждый раз привлекает наше внимание. Но не только широкая публика очарована близнецами. Близнецы также привлекли внимание психологов и других исследователей из-за того, что они могут рассказать нам о том, как наши гены и окружающая среда взаимодействуют, чтобы сделать нас теми, кто мы есть. Где сегодня исследования близнецов? Продвинулось ли наше понимание генетики человека за последние годы? Остаются ли жизненно важными исследования близнецов? А как насчет близнецов, которые были воспитаны отдельно и встретились в более позднем возрасте? Что мы можем узнать из этих естественных экспериментов? И почему так много людей, как ученых, так и простых людей, так очарованы близнецами?

Добро пожаловать в Talking of Psychology, флагманский подкаст Американской психологической ассоциации, в котором рассматриваются связи между психологией и повседневной жизнью. Я Ким Миллс.

Если вам нравится Talking of Psychology, беседа не должна прекращаться после окончания подкаста. Получите неограниченный доступ к сотням видеороликов о последних новостях психологии всего за одну низкую цену, зарегистрировавшись для доступа к виртуальной конференции APA 2020. Начните с некоторых из наших избранных видеороликов с участием самых известных психологов, обсуждающих такие проблемы, как COVID-19., расизм и стигматизация. Или дайте волю своему любопытству и воспользуйтесь нашей библиотекой по требованию для изучения любой темы. Перейдите на страницу Convention.apa.org/podcast. Это Convention.apa.org/podcast.

Сегодня у нас в гостях доктор Нэнси Сигал, профессор психологии и директор Центра изучения близнецов Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне. Всю свою карьеру она посвятила изучению близнецов, начиная с работы над Миннесотским исследованием близнецов, разлученных в 1980-х и 90-х годах. Сегодня она продолжает изучать однояйцевых и разнояйцевых близнецов, близнецов, воспитанных отдельно, и других необычных пар, как она их называет, — даже неродственных людей, которые выглядят как близнецы. Она написала шесть книг о близнецах и исследованиях близнецов и работает над седьмой. Она также, как это бывает, сама близнец. Добро пожаловать в разговор о психологии, доктор Сигал.

Нэнси Сигал, доктор философии: Большое спасибо, что пригласили меня.

Миллс: Давайте начнем с общего вопроса. Исследования близнецов имеют долгую историю в психологии. Почему это? И чему мы научились за эти годы?

Сегал: Что ж, исследования близнецов увлекательны, и это очень простой и очень элегантный дизайн. Можно просто сравнить сходство однояйцевых близнецов, у которых есть все общие гены, с сходством разнояйцевых близнецов, которые в среднем разделяют половину своих генов. Мы обнаружили, что по большинству измеренных признаков однояйцевые близнецы больше похожи, чем разнояйцевые, что согласуется с генетическим влиянием на такое поведение. И есть много вариаций того, что я только что описал, что является классическим близнецовым методом. Но, как вы сказали во введении, мы можем изучать близнецов, воспитанных отдельно друг от друга, мы можем изучать близнецов, живущих порознь в течение длительного периода времени. А еще я изучал несколько очень необычных пар, надеюсь, у нас будет время разобраться.

Миллс: Я уверен, что так и будет. Итак, вы изучаете близнецов с 1980-х годов. Как вопросы, которые вы и другие исследователи задаете, изменились с течением времени, когда наше понимание генетики стало более сложным? Например, в недавней статье в The Atlantic говорилось о том, как исследования близнецов улучшают наше понимание эпигенетики или того, как экспрессируются гены. Вот я и спрашиваю, можете ли вы объяснить, что это значит?

Сегал: Да, конечно. Но позвольте мне просто вернуться на секунду. Вы хотели поговорить о том, как изменились вопросы, интересы и направленность исследований близнецов за эти годы. Итак, когда я начал в 19В 80-х годах поведенческая генетика как раз была признана основным направлением психологии, и поэтому исследователи были заинтересованы в установлении генетической основы человеческого поведения, и исследования близнецов и исследования усыновления были очень эффективным способом. Затем все начало меняться, и люди начали искать, смогут ли они найти настоящие гены, связанные с поведением, и здесь частично вступает в действие эпигенетика.

Теперь эпигенетика относится к включению и выключению генов. Какие триггеры окружающей среды либо до рождения, либо через какое-то время после рождения активируют ген или, возможно, заглушат его? И именно здесь однояйцевые близнецы, фундаментально отличающиеся друг от друга, могут иметь наибольшую пользу для нас в медицинских науках, потому что мы знаем, что степень сходства однояйцевых близнецов с диабетом и рассеянным склерозом составляет всего 50%, а с шизофренией — 40%. Итак, если они появляются на свет с одними и теми же генами, почему у одного близнеца они выражены, а у другого нет? Это информация, которую мы все можем использовать, чтобы помочь людям, которые пострадали в неблизнецовой популяции.

Миллс: И эпигенетика вступила в игру, когда, например, Скотт Келли отправился в космос, верно? Он идентичный близнец, и его брат был на земле. И когда Скотт Келли вернулся, он претерпел некоторые генетические изменения. Вы можете это объяснить?

Сегал: Да, говорил. Путешествие, которое предпринял Скотт Келли, провело его на Международной космической станции почти год, в то время как его брат-близнец Марк остался на Земле. И перед поездкой они оба прошли очень обширный набор тестов, интеллектуальных, физических, генетических и тому подобного. И они обнаружили, что вопреки ожиданиям оказалось, что хромосомы Скотта Келли на самом деле отражают большую продолжительность жизни. Можно было бы ожидать, что они не должны были этого показывать, но большинство его эпигенетических изменений вернулись к тому, что было в норме. Но это увлекательное исследование, потому что у нас никогда больше не будет двух однояйцевых близнецов, которые оба являются астронавтами и один из которых готов отправиться в путешествие.

Миллс: Удивительно. И есть ли общее с эпигенетикой то, что вещи возвращаются?

Сегал: Это зависит от черты. Это особенность. Никто бы этого не знал. Ага.

Миллс: Ну, однояйцевые близнецы не являются точными копиями друг друга в том смысле, что вы изучали некоторых однояйцевых близнецов, которые демонстрируют значительное количество физических различий, таких как разница в росте или цвете волос. Каковы причины этих вариаций?

Segal: Что ж, причин вариаций много. Если говорить о росте и весе, то, вероятно, это связано с дородовым питанием, которое могло быть неравномерно распределено между двумя близнецами. Если однояйцевые близнецы имеют общую систему крови, то, что мы называем переливанием крови плода в утробе матери, это также может привести к различиям в росте, размере и силе и тому подобном, и, если это действительно серьезно, это может даже привести к смерти. одного из близнецов. И затем, как я уже упоминал об эпигенетике, если близнецы каким-то образом подвергаются воздействию различных событий окружающей среды, будь то глобальные или микроокружающие события, это также может вызвать что-то в одном близнеце, а не в другом. Генетически однояйцевые близнецы тоже могут быть не совсем одинаковыми. Иногда возникают ошибки копирования при репликации клеток, поэтому у одного близнеца могут быть спонтанные мутации, которых нет у другого близнеца. Итак, однояйцевые близнецы менее похожи, чем думают люди. Они больше похожи, чем любая другая пара людей, но они менее похожи, чем люди думают. И это делает их такими увлекательными.

Миллс: Теперь, я видел в некоторых интервью, вы поправляли людей, которые использовали термин природа против воспитания . Почему вы считаете этот термин неточным?

Segal: Это неточно, потому что не учитывает взаимодействие между природой и воспитанием. Поэтому мы предпочитаем говорить «природа-воспитание», или «природа через воспитание», или что-то в этом роде. Мы пытаемся распутать эти эффекты в популяциях. Поэтому, когда мы говорим, что интеллект на 75% зависит от генетики, или что рост равен 95%, мы не говорим об отдельном человеке, мы говорим о вариациях в популяции. В одном человеке вы не можете отделить их друг от друга, потому что гены и среда неразрывно переплетены.

Миллс: Ты сам близнец. Как этот опыт близнеца повлиял на ваши исследования?

Segal: Что ж, будучи разнояйцевыми близнецами, я всегда был очарован тем, что я близнец, хотя я никогда не получал лести, которую получают однояйцевые близнецы, когда люди их встречают. Но я с самого раннего возраста знал, что в нас должно быть что-то фундаментально отличное, потому что у нас так много общего опыта, и все же мы были такими разными внешне, в наших интересах, вкусах и тому подобном. Так что я бы сказал, что это определенно подтолкнуло меня к работе. Как это повлияло на меня? Не совсем, потому что я позволяю данным управлять этим. И меня иногда удивляли некоторые вещи, и некоторые вещи, которые я ожидал, сбылись, но вы должны быть непредвзятыми. Но я скажу, что быть близнецом было большим преимуществом, потому что при поиске предметов для моих проектов, в ту минуту, когда они узнают, что я близнец, это создает эту связь, что вы просто понимаете, что происходит, что мы разделяем что-то фундаментально важное. . И это было настоящим преимуществом.

Миллс: Существует множество мифов и легенд о близнецах, о том, что у них есть какая-то телепатическая связь, что они могут говорить на тайном языке. И я знаю, что одна из ваших книг называется Мифы о близнецах: ложные убеждения, басни и факты о близнецах . Каковы некоторые из распространенных мифов, которые вы опровергаете, и есть ли в них доля правды?

Segal: Ну, те, к которым я обращаюсь, в основном… Их так много, должно быть около 70, с которыми я имею дело в книге. Но некоторые думают, что братское побратимство перескакивает через поколения. Итак, есть ли зерно истины? Это может происходить в некоторых семьях, но для этого нет никаких правил.

Мы знаем, что братские близнецы передаются по наследству, но фактический путь передачи не установлен. Некоторые люди считают, что однояйцевых близнецов всегда следует разделять в школе, когда они приходят в школу, и я действительно против этого. Я думаю, что вы должны брать каждую пару в индивидуальном порядке. У нас нет жесткой политики в отношении детей-одиночек, и я думаю, что это несправедливо по отношению к близнецам.

Другие мифы — однояйцевые близнецы не передаются по наследству. Так вот, мы думали так в течение очень долгого времени, и все же некоторые недавние исследования из Швеции и Сингапура, изучающие инбредные популяции, обнаружили, что эти группы людей есть по всему миру в Индии, в Иране, где есть много- поколения просто однояйцевых близнецов. Итак, мы думаем, что в некоторых семьях существует тенденция к зиготическому расщеплению или расщеплению одной оплодотворенной яйцеклетки.

В моем кабинете… Ну, это было не для исследования, а для моей книги Неделимые на два . Эта книга интересная. Это похоже на книгу Оливера Сакса «Человек, который принял жену за шляпу », но для близнецов, где я привношу человеческий интерес и науку. И одна из пар, которые я изучал, на самом деле была… я сказал: «Если однояйцевые близнецы мужского пола женятся на наборе однояйцевых близнецов женского пола, они живут очень близко, и у одной из пар были однояйцевые близнецы, и, таким образом, у близнецов рождаются близнецы. А в моей книге Мифы о близнецах , У меня есть фотография женщин-близнецов, у каждой из которых была пара однояйцевых близнецов. Так что кажется, что в некоторых семьях есть какой-то фактор, который дает вам эту генетическую склонность к такого рода близнецам.

Миллс: И это создает какие-то странные отношения, верно? Потому что близнецы… Они генетически одинаковы, как и твой дядя, а также твой…

Сигал: Ну, да…

Миллс:  — Может быть, вы можете объяснить это, потому что я плохо справляюсь .

Сегал: Ага. Ага-ага. Что происходит, так это то, что если у вас есть однояйцевые близнецы, которые женятся на однояйцевых близнецах, потомки являются законными двоюродными братьями, но они также являются генетически полными братьями и сестрами, потому что все родители генетически взаимозаменяемы. Это несколько редко, но гораздо более распространен сценарий, когда однояйцевые близнецы просто женятся на неродственных людях, и их дети будут генетически сводными братьями и сестрами в дополнение к двоюродным братьям. Но я расскажу вам одну историю, которая также есть в одной из моих книг, кажется, это было в Переплетение жизней , мой первый. У меня есть набор однояйцевых близнецов, которые вышли замуж за однояйцевых близнецов и родили детей в один и тот же день, что делает их генетически эквивалентными разнояйцевым близнецам. Но видите ли, они были чрезвычайно информативны с точки зрения исследования, потому что есть люди, которые… Вы можете посмотреть на отношения между, скажем, тетей-близнецом и матерью-близнецом, детьми-близнецами. И у них одни и те же гены, но один вырос с одним, а другой нет с другим. Так что можно смотреть на все подряд.

Мельницы: Вау. Это дико. Я не могу себе представить, что делать эту генеалогию.

Сигал: Ага.

Миллс: Итак, вы отвечаете на вопрос о близнецах, должны ли они учиться в одних и тех же классах, верно? Это то, на что вы смотрели. Мне интересно, когда я рос, в моей школе учились близнецы, и родители всегда одевали своих детей одинаково. Есть ли что-то потенциально опасное для детей, которые не обретают свою индивидуальность, потому что они всегда одеты, как их близнецы?

Сегал: Ага. Ну, я думаю, что это может быть проблемой, и поэтому я всегда призываю родителей одевать детей несколько иначе, может быть, в такие же наряды контрастных цветов, иметь бейдж, немного иначе подстригать волосы, чтобы люди звонили. их по имени, а не по «близнецу» или «эй, ты». Тем не менее, я думаю, что близнецам следует позволять время от времени наслаждаться своим сходством, если они хотят иногда одеваться одинаково, в этом нет ничего плохого, но вы не хотите, чтобы они полагались на это, чтобы привлечь внимание других людей.

Миллс: Уровень рождаемости близнецов увеличился более чем вдвое с 1980 по 2007 год, хотя с тех пор он немного снизился. Что вызвало сдвиги в уровне побратимства, и заметили ли вы соответствующий интерес к своей работе в результате этого на протяжении многих лет?

Сегал: Мм-хм. Ну, да. Итак, в 1980-х годах коэффициент двойни составлял примерно один на 60 детей, а позже, 20 лет спустя, 30 лет спустя, он был один на 33. И причина, по которой это так сильно растет, заключается в том, что женщины откладывают детородный возраст, что создает большую тенденцию к братскому побратимству. Ведь у матерей старшего возраста случаются ошибки и мы оптимально устроены выпускать по одному яйцу за раз. Так что два яйца за раз — это своего рода ошибка, хотя и приятная ошибка, но все же это то, чего не должно было случиться. Так что это одна из причин. Во-вторых, теперь мы можем лучше управлять беременностью близнецов, чтобы мы могли обнаруживать их и лучше управлять ими. А затем с экстракорпоральным оплодотворением, если женщины откладывают деторождение на слишком много лет и не могут забеременеть, они иногда идут по пути экстракорпорального оплодотворения, когда яйцеклетки и сперматозоиды объединяются вне матки, а затем имплантируются. И это также увеличило не только количество братских близнецов, но и количество однояйцевых близнецов, хотя и не так резко.

Конечно, большой рост числа близнецов так сильно привлек внимание к близнецам. Мы постоянно видим их в литературе, мы видим их в новостях, телевизионных рекламных роликах. Люди очарованы этим. И я думаю, что это приводит к еще одной интересной идее, почему? Почему люди очарованы? Поэтому я начал спрашивать людей, и они говорили: «Ну, они просто очаровательны». Но я не мог получить ответ. Так что я много думал об этом, и я думаю, что это потому, что мы все воспитаны, чтобы ценить индивидуальные различия во внешности и поведении. Поэтому, когда мы сталкиваемся с двумя людьми, которые выглядят и ведут себя очень похоже, это бросает вызов нашим представлениям о том, как устроен мир. И все находят это интригующим, некоторых людей немного расстраивает такая близость, но я думаю, что это ключ к разгадке.

А с близнецами, выросшими отдельно друг от друга, у нас есть такая сильная ссылка на семью. Идея о том, что этих двух очень близких людей воспитывают порознь, просто не устраивает. И мы слышим о воссоединениях, они такие трогательные. У меня есть целая серия записей первой встречи близнецов, и я видела это так много раз, и каждый раз, когда я плачу, это просто момент встречи, это неконтролируемое ликование просто потрясающе.

Миллс: Это должно быть очень весело, ты идешь по жизни, думая, что это только ты, а потом обнаруживаешь—

Сигал: Это ты и я.

Миллс: Есть еще один такой же, как я. Ага. Замечательно. Итак, давайте немного поговорим об исследовательских проектах, которыми вы сейчас занимаетесь. Вы продолжаете изучать близнецов, выращенных порознь, верно?

Сегал: Я. У меня продолжается исследование, в котором рассматриваются молодые китайские близнецы, которые были разлучены при рождении косвенно из-за политики одного ребенка. И я их понимаю — это единственное проспективное исследование в мире. В большинстве исследований близнецов, выросших отдельно друг от друга, обнаруживались близнецы во взрослом возрасте, и им приходилось реконструировать события их детства, но со временем у меня появляются близнецы. Каждая пара уже прошла около двух оценок, хотя я все еще завершаю вторую оценку для некоторых пар. И поэтому близнецы жили в разных семьях в США, иногда в Канаде или других местах по всему миру. Так что я могу проверить близнецов в их районе, и родители заполняют анкеты, и теперь дети подрастают, так что я могу сделать с ними немного больше.

На данный момент я изучил 23 пары, 15 одинаковых и восемь братских. И я просто надеюсь, что смогу продолжить, потому что денег на грант не хватает, но я просто хотел бы найти еще. Я действительно хотел бы. Теперь я также провожу тематические исследования взрослых близнецов, которые находят друг друга, и прямо сейчас у меня есть один. Эти близнецы из Южной Кореи только что встретились, на прошлой неделе или около того. И я так взволнован, и поэтому у меня есть коллега в Южной Корее, который будет тестировать южнокорейского близнеца, и я собираюсь протестировать близнеца, который живет здесь.

Миллс: А про другое не знали?

Сегал: Нет, они не знали о другом, пока. .. Посмотрим. Ну, та, что в Южной Корее, знала, потому что там случилось то, что ее не было — ну, у матери были близнецы, она, очевидно, знала об этом. Близнецов было, может быть, двое или трое, и бабушка взяла одну близняшку на прогулку или что-то в этом роде и потеряла ее на рынке, так и не найдя ее снова. А близняшка снова попала в детский дом, ее усыновили. Но она никогда не знала, что она близнец, пока не узнала — теперь есть программа для корейских усыновленных, они могут представить свою ДНК и посмотреть, совпадают ли они. И вот так она нашла свою семью.

Миллс: Я также очарован исследованием двойников, которое вы провели несколько лет назад.

Сегал: О да.

Миллс: Люди, совершенно не связанные между собой, но невероятно похожие друг на друга. Почему вас заинтересовало изучение этого феномена и что вы узнали?

Сегал: Да, это отличный вопрос. Итак, некоторые критикуют исследования близнецов, утверждая, что однояйцевые близнецы похожи по характеру, потому что люди относятся к ним определенным образом, основываясь на их внешности. И это никогда не имело для меня смысла. Это просто никогда не имело смысла для меня. Я думаю, происходит то, что люди одинаково реагируют на однояйцевых близнецов, но потому, что они вызывают у этих людей определенные реакции. Так что способ проверки, который я понял, заключался в том, чтобы использовать неродственных людей, у которых не было общих генов, но была одинаковая внешность. И поэтому я рассудил, что если они были так же похожи, как однояйцевые близнецы, выращенные порознь, то, возможно, я ошибался. Но если бы они были очень разными, то это означало бы, что их генетика была настолько разной, что они не собирались быть похожими по характеру.

Итак, я работал с кем-то в Канаде, фотографом Франсуа Брунелем, который фотографирует этих людей. Он фотограф. Я думаю, что он сам был двойником. Так что я получил от него несколько своих людей, а затем британское телешоу дало мне восемь пар, и я иногда нахожу их. То здесь, то там я нахожу их, и они просто потрясающие. Итак, я опубликовал две или три статьи об этих случаях и обнаружил, что эти двойники, которые были воспитаны отдельно друг от друга, но выглядят совершенно одинаково, настолько разные по характеру. И когда они встречаются, то не чувствуют некоего родства, которое почти мгновенно ощущают однояйцевые близнецы. Эти люди вроде как любопытны, и может быть, это длится минуту, но это не длится долго.

Миллс: И действительно ли они видят сходство, они всегда его понимают?

Сегал: Иногда, а иногда и нет. Есть еще одна интересная вещь: иногда, если вы разговариваете с однояйцевыми близнецами, они не считают себя похожими. Это очень, очень забавная вещь.

Миллс: Итак, как вы находите участников своих исследований? Интернет упрощает жизнь?

Сегал: О, это точно. И я действительно никогда не домогался людей. Ко мне приходят люди. Я чувствую себя сэром Фрэнсисом Гальтоном в 1870-х годах, когда люди говорили: «Я хочу учиться у вас». Я просто получаю людей все время. Это просто потрясающе. Мне повезло, что у меня есть международная сеть. Люди постоянно присылают мне электронные письма и контакты. Я нашел одну из своих самых интересных пар, которая на самом деле представляет собой ситуацию в Колумбии, Южной Америке, где участвуют две пары однояйцевых близнецов мужского пола, которых случайно поменяли местами при рождении. Так происходил обмен одним близнецом из каждой пары. И выросли они в очень разных условиях. И когда я узнал об этом от коллеги, то сразу поехал в Боготу изучать их. И из этого вышла книга под названием Accidental Brothers , опубликовано в 2018 году.

Но позвольте мне вернуться через минуту к исследованиям близнецов, выращенных врозь. Я думаю, также важно признать, что исследования близнецов имеют замечательную историю, но на этом пути было несколько недостатков. И книга, которую вы упомянули ранее, которую я пишу прямо сейчас, моя седьмая, на самом деле она вся написана в руках редактора, так что я свободный человек. Но тот будет называться Умышленно разделенные: внутри противоречивого исследования близнецов и тройняшек, усыновленных отдельно . Он выйдет весной 2021 года. И я думаю, что большинство зрителей наверняка видели или, по крайней мере, слышали о документальном фильме «Три одинаковых незнакомца », в котором рассказывалось об идентичных тройняшках, разлученных и находящихся в тайном кабинете. .

Итак, я вернулся и исследовал это исследование, историю, происхождение, последствия, всех людей, а также юридические и этические последствия. Итак, это довольно большая книга, но ее нужно было написать. Он должен был сохранить все это, и это была дань уважения близнецам, разлученным при рождении, которые были разлучены, потому что психиатр решил, что так будет лучше для них. Не было никакой литературы, подтверждающей это.

Миллс: И да. Расскажите нам немного больше об этом психиатре, его звали Питер Нойбауэр, верно?

Segal: Нет, нет. Ну, было два психиатра.

Миллс: О, о.

Сигал: Ага. Доктор Виола Бернард, она была психиатром, которого наняло Агентство Луизы Уайз, и она просто давала советы по усыновлению и тому подобному, и она чувствовала, что однояйцевые близнецы или даже любые близнецы должны расти отдельно, чтобы они развивали свою личность. и родители не будут перегружены. Но литературы, подтверждающей это, не было, абсолютно никакой, но тем не менее это продолжалось. А потом другой психиатр, Питер Нойбауэр, обнаружил это и решил изучить близнецов. Это была совместная работа, и очень трудно понять, что появилось раньше, исследование, теория, трудно сказать точно. И обо всем этом я рассказываю в книге. И так близнецов изучали с момента рождения до 12 лет. И, конечно же, данные заперты в Йельском университете и не должны быть запечатаны до 2065 года. Да. Это еще одна проблема, которой я занимаюсь. И некоторые из материалов доктора Бернарда в Колумбийском университете тоже были запечатаны, но их там достаточно, чтобы я смог получить действительно много материала.

Миллс: Я с нетерпением жду этого. Итак, каковы оставшиеся без ответа вопросы в этой области? Чего мы еще не знаем? Я уверен, что их много, много, но, может быть, вы сможете…

Сегал: Их много.

Миллс:  — дайте нам представление.

Segal: Что ж, один очень неприятный вопрос, на который до сих пор нет удовлетворительного ответа, — почему оплодотворенная яйцеклетка делится? Что заставляет его делиться? Были теории об этом, но мы действительно не знаем. Мы действительно не знаем. Раньше считалось, что время разделения от зачатия до 14-го дня связано с количеством плаценты и количеством плодных оболочек, но даже это спорно. Так что это действительно очень увлекательно.

Миллс: И есть ли что-то еще, о чем вы хотите рассказать нашим слушателям? Любая другая работа, которая просачивается?

Сегал: Думаю, мы продолжим изучение того, как эпигенетика будет формировать наше понимание человеческого поведения и болезней. Это, безусловно, взлетит. Но я думаю, что всегда очень важно быть очень близко к близнецам, просто чтобы понять, какие они, потому что просто быть с ними дает вам так много замечательных гипотез о том, как все могло произойти. В Миннесоте, например, мы привыкли видеть, что у однояйцевых близнецов много общего.

У нас была пара, которая читала книги от корки до корки, и он мыл руки до и после посещения туалета и тому подобное. И поэтому, когда вы видите это в одном человеке, вы полагаете, ну, это просто привычка, но с двумя людьми, которые делают это, которые воспитаны порознь, вы полагаете, что должно быть что-то большее. И поэтому я думаю, что один из проектов, который я могу предпринять весной, когда буду вести свой выпускной семинар по близнецовым исследованиям, заключается в том, чтобы мои студенты вернулись к старой литературе и задокументировали все эти необычные формы поведения в однояйцевые близнецы и некоторые другие, и мы просто посмотрим, что они собой представляют, можно ли их систематически изучать? Как мы их объясним?

Миллс: Что ж, доктор Сигал, это было действительно увлекательно. Я думаю, что исследование, которое вы проводите, довольно удивительно. И я очень ценю, что вы нашли время поговорить со мной сегодня.

Сегал: С удовольствием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *