Боевой дух — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 августа 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 августа 2018; проверки требует 1 правка.Моральный дух личного состава (также воинский дух) — совокупность моральных и психологических качеств, которые определяют боеспособность армии[1], флота и авиации.
Н. Н. Головин отмечал, что бой «кончается не исчерпанием материальных сил и средств, а отказом от борьбы одной из сторон»[2].
В. А. Артамонов[1] вслед за Головиным измеряет «предел моральной упругости» войск в проценте потерь («победная кровь», «цена крови»), которые войска готовы заплатить за победу. Например, в войне 1870—1871 годов немцы одерживали победы вначале при 9 % потерь, а к концу войны из-за падения боевого духа французов потери составляли лишь 2 %.
Артамонов также предлагает для оценки духа показатель «эффективности» — отношение потерь противника убитыми и ранеными к численности своей армии, хотя и отмечает, что на эффективность в
ru.wikipedia.org
Как и зачем развивать боевой дух
Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе
Есть такое понятие в любом физическом и не только столкновении, как боевой дух. И у кого этого самого духа больше, тот и на коне. Не будем вдаваться в дебри психологии и философии, а поговорим о боевом духе применительно к любому рукопашному бою, соревновательному ли, уличному ли.
Откуда у человека берётся решимость идти в бою до конца, превозмогая боль и напор противника (противников)? Тут всё дело в психологических установках человека, его уверенности в свое правоте и, конечно же, в своих силах. Бывает, ситуация никак не решается без жёсткой победы над конкретными людьми, а на кону стоят близкие или просто что-то очень дорогое. Как поступают обычно в такой ситуации? Здесь люди моментально делятся на 2 типа: те, кто наложил в штаны и будет всё улаживать мирным путём, испытывая унижение за свои такие действия, но всё же не желая засунуть свой страх куда подальше и те, кто бросится, возможно, всё молниеносно обдумав, ДЕЙСТВОВАТЬ и выбьет все продукты пищеварения желудочно-кишечного тракта из врагов, дорого или не очень за это заплатив, это зависит от удачливости конкретного субъекта.
Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.
Интересно, что не всегда среди вторых оказываются сплошные крепыши с рельефными мускулами или приверженцы боевого спорта, есть и вполне обыкновенные с виду люди, просто не привыкшие терпеть унижение и воспитанные в духе противостояния хамству, чрезмерной наглости, насилию. Наверняка, вы и сами знаете щуплого очкарика или толстого неповоротливого зануду, который готов любого стереть в порошок за то, что тот прикоснулся и осквернил нечто дорогое ему (обидел ребёнка, нагадил в подъезде, нахамил, попытался отнять заработанные средства). У этих людей нет комплекса жертвы. Они не чувствуют себя баранчиками на заклании, когда кто-то сильный грубо вторгается в их зону комфорта.
Комплекс жертвы – это зло. Как его победить? Просто не будьте жертвой в повседневной жизни. Вас жестоко оскорбили и унизили – дайте обидчику под глаз, я люблю под дых, чтоб знал, что дышать ровно – это счастье, а унижая вас ему этого счастья не видать. Обсчитали или обидели в магазине, причём явно? Напишите жалобу в жалобную книгу, потом проверьте исполнение мер к виновным. На вас «ездят» родственники – поговорите с ними и чётко объясните то, как теперь будет строиться ваше взаимодействие. Делать это нужно не торопясь, но методично изживая из себя комплексы, которые в напряженные моменты не дают вам раскрыть свой волшебный потенциал, сдерживая вас, словно узда сноровистого жеребца. И ещё. Не нужно перегибать палку. Во всём хороша мера. Уметь побеждать и быть полным мудаком и сволочью – это абсолютно разные вещи (прошу прощения, не знаю, как доходчиво сказать по-другому). Боевой дух нужно растить, как дерево, подпитывая его и укрепляя.
Однако, например, в спорте мотивация на победу идёт несколько другим путём: человек жаждет признания и доказательства всем и вся, что он (или она) – лучший (лучшая). Тренировки и предварительные соревнования (это те же бои) превращают неуверенного начинающего в уверенного мощного спортсмена. Психологический тренинг, организованный правильно и методично, даёт этому мощному спортсмену, напрягая все свои силы, задействуя все свои резервы стать мастером в избранном спорте и начать побеждать, а также не сломаться после поражения. Если говорить про боевой спорт, то несомненно важна специальная и общая физическая подготовка, высоко развитое умение импровизировать известными элементами и готовность применять их в самых неожиданных сочетаниях с полной уверенностью и решительностью, тактика и стратегия поединка. Для умения реализовать боевой дух в требуем русле нужны поединки, спарринги с сильнейшими, изучение их опыта и образа мышления в бою.
Вообще, на одном боевом духе сложно выехать в бою, однако и выиграть ни один серьёзный бой без боевого духа нереально. Боевой дух — крайне важный компонент эффективного применения навыков любого стиля рукопашного боя от СГБ до вьетводао, но он должен быть подкреплен техникой и физическими кондициями.
Азамат Чинасов.
budmuzhchinoi.ru
Боевой дух — Википедия
Моральный дух личного состава (также воинский дух) — совокупность моральных и психологических качеств, которые определяют боеспособность армии[1], флота и авиации.
Измерение боевого духа
Н. Н. Головин отмечал, что бой «кончается не исчерпанием материальных сил и средств, а отказом от борьбы одной из сторон»[2].
В. А. Артамонов[1] вслед за Головиным измеряет «предел моральной упругости» войск в проценте потерь («победная кровь», «цена крови»), которые войска готовы заплатить за победу. Например, в войне 1870—1871 годов немцы одерживали победы вначале при 9 % потерь, а к концу войны из-за падения боевого духа французов потери составляли лишь 2 %.
Артамонов также предлагает для оценки духа показатель «эффективности» — отношение потерь противника убитыми и ранеными к численности своей армии, хотя и отмечает, что на эффективность влияют много других факторов боеспособности армии (качество вооружения, тактика и тому подобное), и потому прямой связи между эффективностью и боевым духом нет.
Более аккуратным показателем является соотношение между погибшими и пленными (несдающийся противник обладает сильным боевым духом). Для ожесточённых сражений с участием морально сильных армий этот показатель может быть очень высоким (в Бородинском сражении у обеих сторон потери пленными составляли менее 1 % потерь убитыми и умершими от ран). Во время Великой Отечественной войны отношение убитых к пленным у противников СССР варьировало от почти 1:1 для итальянцев до более чем 30:1 у финнов (у СССР отношение росло в течение войны: в первые месяцы войны 1:7, в последние месяцы 8:1).
Изменения боевого духа
Боевой дух армии, необходимо исчезает, если административное начало, только содействующее, начинает преобладать над началом, составляющим честь и славу военной службы.
Достигается путём воспитания идейных убеждений, храбрости, сплочённости, созданием атмосферы взаимовыручки и боевого товарищества, в том числе улучшением социальной защищенности и сплочением воинских коллективов.
Австрийский полководец эрцгерцог Альбрехт говорил: «Многие смешивают воинский дух с минутным энтузиазмом и считают, что гениальный полководец может вдохнуть этот дух в свое войско в каждую данную минуту. Оба эти положения весьма сомнительны, и их неправдоподобность засвидетельствована историей. Один энтузиазм, не опирающийся на привитом заранее в армии воинском духе, вызывает в самом счастливом случае опрометчивое удальство, а при малейшей неудаче может породить панику, причём на долю несчастливого полководца придется весь позор звания изменника, если он не поплатится жизнью за неуспех»[3].
Снижение (подрыв) боевого духа войск противника и повышение боевого духа собственных вооружённых сил является, в частности, одной из основных целей пропагандистской / контрпропагандистской работы в ходе боевых действий.
Работа по усилению боевого духа также входит в обязательный набор многих индивидуальных восточных практик.
В последнее время[когда?] словосочетание «боевой дух» стали периодически использовать в средствах массовой информации. С первого взгляда складывается впечатление будто категория «боевой дух» заменяет (подменяет) категорию «моральный дух», что эти категории тождественны, а их логические объёмы совпадают. Но это не совсем так. Логический объём категории «моральный дух» значительно больше, чем категории «боевой дух». «Моральный дух» соотносится с «боевым духом» как родовая категория с видовой категорией, как целое и его составная часть [с. 79][4].
Моральный дух личного состава — это устойчивая совокупность идейных убеждений, политической сознательности, социальной защищенности и профессионализма военнослужащих, уровня сплоченности воинских коллективов и административной деятельности руководящего состава, которые системно и взаимозависимо формируют внутреннюю готовность личного состава к исполнению воинского долга, создают оптимальные условия для выполнения поставленных служебно-боевых задач и побуждают к действиям [с. 41] [5].
Боевой дух — одно из основных категорий военной психологии, теории и практики воспитательной работы означающее идейную и моральную готовность военнослужащего, подразделения, части, соединения, объединения и вооружённых сил к постоянной нацеленности на победу и исполнению моральных устоев и принципов.
Примечания
- ↑ 1 2 В. А. Артамонов. Боевой дух Русской армии XV—XX вв. // Военно-историческая антропология. Ежегодник 2002. М., 2002. С. 131.
- ↑ Головин Н. Н. «Мысли об устройстве будущей Российской Вооруженной силы. Общия основания.» — Белград: издание Русского военно-научного института, 1939. Ссылка: militera.lib.ru/science/golovin_nn03/index.html
- ↑ Воинский дух // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого [и др.]. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- ↑ Іллюк О. О. Співвідношення категорій «моральний дух» і «морально-психологічний стан» // Честь і закон : науковий журнал Національної академії Національної гвардії України. — 2014. — № 4.– С. 76–81.
- ↑ Іллюк О. О. Методика оцінювання морального духу особового складу / О. О. Іллюк // Людський фактор військових формувань: зміст оцінювання та прогнозування : монографія / О. О. Іллюк. — Х. : Акад. ВВ МВС України, 2012. — 251 с.
Литература
Ссылки
wikipedia.green
Боевой дух — Википедия. Что такое Боевой дух
Моральный дух личного состава (также воинский дух) — совокупность моральных и психологических качеств, которые определяют боеспособность армии[1], флота и авиации.
Измерение боевого духа
Н. Н. Головин отмечал, что бой «кончается не исчерпанием материальных сил и средств, а отказом от борьбы одной из сторон»[2].
В. А. Артамонов[1] вслед за Головиным измеряет «предел моральной упругости» войск в проценте потерь («победная кровь», «цена крови»), которые войска готовы заплатить за победу. Например, в войне 1870—1871 годов немцы одерживали победы вначале при 9 % потерь, а к концу войны из-за падения боевого духа французов потери составляли лишь 2 %.
Артамонов также предлагает для оценки духа показатель «эффективности» — отношение потерь противника убитыми и ранеными к численности своей армии, хотя и отмечает, что на эффективность влияют много других факторов боеспособности армии (качество вооружения, тактика и тому подобное), и потому прямой связи между эффективностью и боевым духом нет.
Более аккуратным показателем является соотношение между погибшими и пленными (несдающийся противник обладает сильным боевым духом). Для ожесточённых сражений с участием морально сильных армий этот показатель может быть очень высоким (в Бородинском сражении у обеих сторон потери пленными составляли менее 1 % потерь убитыми и умершими от ран). Во время Великой Отечественной войны отношение убитых к пленным у противников СССР варьировало от почти 1:1 для итальянцев до более чем 30:1 у финнов (у СССР отношение росло в течение войны: в первые месяцы войны 1:7, в последние месяцы 8:1).
Изменения боевого духа
Боевой дух армии, необходимо исчезает, если административное начало, только содействующее, начинает преобладать над началом, составляющим честь и славу военной службы.
Достигается путём воспитания идейных убеждений, храбрости, сплочённости, созданием атмосферы взаимовыручки и боевого товарищества, в том числе улучшением социальной защищенности и сплочением воинских коллективов.
Австрийский полководец эрцгерцог Альбрехт говорил: «Многие смешивают воинский дух с минутным энтузиазмом и считают, что гениальный полководец может вдохнуть этот дух в свое войско в каждую данную минуту. Оба эти положения весьма сомнительны, и их неправдоподобность засвидетельствована историей. Один энтузиазм, не опирающийся на привитом заранее в армии воинском духе, вызывает в самом счастливом случае опрометчивое удальство, а при малейшей неудаче может породить панику, причём на долю несчастливого полководца придется весь позор звания изменника, если он не поплатится жизнью за неуспех»[3].
Снижение (подрыв) боевого духа войск противника и повышение боевого духа собственных вооружённых сил является, в частности, одной из основных целей пропагандистской / контрпропагандистской работы в ходе боевых действий.
Работа по усилению боевого духа также входит в обязательный набор многих индивидуальных восточных практик.
В последнее время[когда?] словосочетание «боевой дух» стали периодически использовать в средствах массовой информации. С первого взгляда складывается впечатление будто категория «боевой дух» заменяет (подменяет) категорию «моральный дух», что эти категории тождественны, а их логические объёмы совпадают. Но это не совсем так. Логический объём категории «моральный дух» значительно больше, чем категории «боевой дух». «Моральный дух» соотносится с «боевым духом» как родовая категория с видовой категорией, как целое и его составная часть [с. 79][4].
Моральный дух личного состава — это устойчивая совокупность идейных убеждений, политической сознательности, социальной защищенности и профессионализма военнослужащих, уровня сплоченности воинских коллективов и административной деятельности руководящего состава, которые системно и взаимозависимо формируют внутреннюю готовность личного состава к исполнению воинского долга, создают оптимальные условия для выполнения поставленных служебно-боевых задач и побуждают к действиям [с. 41][5].
Боевой дух — одно из основных категорий военной психологии, теории и практики воспитательной работы означающее идейную и моральную готовность военнослужащего, подразделения, части, соединения, объединения и вооружённых сил к постоянной нацеленности на победу и исполнению моральных устоев и принципов.
Примечания
- ↑ 1 2 В. А. Артамонов. Боевой дух Русской армии XV—XX вв. // Военно-историческая антропология. Ежегодник 2002. М., 2002. С. 131.
- ↑ Головин Н. Н. «Мысли об устройстве будущей Российской Вооруженной силы. Общия основания.» — Белград: издание Русского военно-научного института, 1939. Ссылка: militera.lib.ru/science/golovin_nn03/index.html
- ↑ Воинский дух // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого [и др.]. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- ↑ Іллюк О. О. Співвідношення категорій «моральний дух» і «морально-психологічний стан» // Честь і закон : науковий журнал Національної академії Національної гвардії України. — 2014. — № 4.– С. 76–81.
- ↑ Іллюк О. О. Методика оцінювання морального духу особового складу / О. О. Іллюк // Людський фактор військових формувань: зміст оцінювання та прогнозування : монографія / О. О. Іллюк. — Х. : Акад. ВВ МВС України, 2012. — 251 с.
Литература
Ссылки
wiki.sc
Боевой дух — Википедия
Моральный дух личного состава (также воинский дух) — совокупность моральных и психологических качеств, которые определяют боеспособность армии[1], флота и авиации.
Измерение боевого духа
Н. Н. Головин отмечал, что бой «кончается не исчерпанием материальных сил и средств, а отказом от борьбы одной из сторон»[2].
В. А. Артамонов[1] вслед за Головиным измеряет «предел моральной упругости» войск в проценте потерь («победная кровь», «цена крови»), которые войска готовы заплатить за победу. Например, в войне 1870—1871 годов немцы одерживали победы вначале при 9 % потерь, а к концу войны из-за падения боевого духа французов потери составляли лишь 2 %.
Артамонов также предлагает для оценки духа показатель «эффективности» — отношение потерь противника убитыми и ранеными к численности своей армии, хотя и отмечает, что на эффективность влияют много других факторов боеспособности армии (качество вооружения, тактика и тому подобное), и потому прямой связи между эффективностью и боевым духом нет.
Более аккуратным показателем является соотношение между погибшими и пленными (несдающийся противник обладает сильным боевым духом). Для ожесточённых сражений с участием морально сильных армий этот показатель может быть очень высоким (в Бородинском сражении у обеих сторон потери пленными составляли менее 1 % потерь убитыми и умершими от ран). Во время Великой Отечественной войны отношение убитых к пленным у противников СССР варьировало от почти 1:1 для итальянцев до более чем 30:1 у финнов (у СССР отношение росло в течение войны: в первые месяцы войны 1:7, в последние месяцы 8:1).
Видео по теме
Изменения боевого духа
Боевой дух армии, необходимо исчезает, если административное начало, только содействующее, начинает преобладать над началом, составляющим честь и славу военной службы.
Достигается путём воспитания идейных убеждений, храбрости, сплочённости, созданием атмосферы взаимовыручки и боевого товарищества, в том числе улучшением социальной защищенности и сплочением воинских коллективов.
Австрийский полководец эрцгерцог Альбрехт говорил: «Многие смешивают воинский дух с минутным энтузиазмом и считают, что гениальный полководец может вдохнуть этот дух в свое войско в каждую данную минуту. Оба эти положения весьма сомнительны, и их неправдоподобность засвидетельствована историей. Один энтузиазм, не опирающийся на привитом заранее в армии воинском духе, вызывает в самом счастливом случае опрометчивое удальство, а при малейшей неудаче может породить панику, причём на долю несчастливого полководца придется весь позор звания изменника, если он не поплатится жизнью за неуспех»[3].
Снижение (подрыв) боевого духа войск противника и повышение боевого духа собственных вооружённых сил является, в частности, одной из основных целей пропагандистской / контрпропагандистской работы в ходе боевых действий.
Работа по усилению боевого духа также входит в обязательный набор многих индивидуальных восточных практик.
В последнее время[когда?] словосочетание «боевой дух» стали периодически использовать в средствах массовой информации. С первого взгляда складывается впечатление будто категория «боевой дух» заменяет (подменяет) категорию «моральный дух», что эти категории тождественны, а их логические объёмы совпадают. Но это не совсем так. Логический объём категории «моральный дух» значительно больше, чем категории «боевой дух». «Моральный дух» соотносится с «боевым духом» как родовая категория с видовой категорией, как целое и его составная часть [с. 79][4].
Моральный дух личного состава — это устойчивая совокупность идейных убеждений, политической сознательности, социальной защищенности и профессионализма военнослужащих, уровня сплоченности воинских коллективов и административной деятельности руководящего состава, которые системно и взаимозависимо формируют внутреннюю готовность личного состава к исполнению воинского долга, создают оптимальные условия для выполнения поставленных служебно-боевых задач и побуждают к действиям [с. 41][5].
Боевой дух — одно из основных категорий военной психологии, теории и практики воспитательной работы означающее идейную и моральную готовность военнослужащего, подразделения, части, соединения, объединения и вооружённых сил к постоянной нацеленности на победу и исполнению моральных устоев и принципов.
Примечания
- ↑ 1 2 В. А. Артамонов. Боевой дух Русской армии XV—XX вв. // Военно-историческая антропология. Ежегодник 2002. М., 2002. С. 131.
- ↑ Головин Н. Н. «Мысли об устройстве будущей Российской Вооруженной силы. Общия основания.» — Белград: издание Русского военно-научного института, 1939. Ссылка: militera.lib.ru/science/golovin_nn03/index.html
- ↑ Воинский дух // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого [и др.]. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- ↑ Іллюк О. О. Співвідношення категорій «моральний дух» і «морально-психологічний стан» // Честь і закон : науковий журнал Національної академії Національної гвардії України. — 2014. — № 4.– С. 76–81.
- ↑ Іллюк О. О. Методика оцінювання морального духу особового складу / О. О. Іллюк // Людський фактор військових формувань: зміст оцінювання та прогнозування : монографія / О. О. Іллюк. — Х. : Акад. ВВ МВС України, 2012. — 251 с.
Литература
Ссылки
wiki2.red
Боевой дух Википедия
Моральный дух личного состава (также воинский дух) — совокупность моральных и психологических качеств, которые определяют боеспособность армии[1], флота и авиации.
Измерение боевого духа[ | ]
Н. Н. Головин отмечал, что бой «кончается не исчерпанием материальных сил и средств, а отказом от борьбы одной из сторон»[2].
В. А. Артамонов[1] вслед за Головиным измеряет «предел моральной упругости» войск в проценте потерь («победная кровь», «цена крови»), которые войска готовы заплатить за победу. Например, в войне 1870—1871 годов немцы одерживали победы вначале при 9 % потерь, а к концу войны из-за падения боевого духа французов потери составляли лишь 2 %.
Артамонов также предлагает для оценки духа показатель «эффективности» — отношение потерь противника убитыми и ранеными к численности своей армии, хотя и отмечает, что на эффективность влияют много других факторов боеспособности армии (качество вооружения, тактика и тому подобное), и потому прямой связи между эффективностью и боевым духом нет.
Более аккуратным показателем является соотношение между погибшими и пленными (несдающийся противник обладает сильным боевым духом). Для ожесточённых сражений с участием морально сильных армий этот показатель может быть очень высоким (в Бородинском сражении у обеих сторон потери пленными составляли менее 1 % потерь убитыми и умершими от ран). Во время Великой Отечественной войны отношение убитых к пленным у противников СССР варьировало от почти 1:1 для итальянцев до более чем 30:1 у финнов (у СССР отношение росло в течение войны: в первые месяцы войны 1:7, в последние месяцы 8:1).
Изменения боевого духа[ | ]
Боевой дух армии, необходимо исчезает, если административное начало, только содействующее, начинает преобладать над началом, составляющим честь и славу военной службы.
Достигается путём воспитания идейных убеждений, храбрости, сплочённости, созданием атмосферы взаимовыручки и боевого товарищества, в том числе улучшением социальной защищенности и сплочением воинских коллективов.
Австрийский полководец эрцгерцог Альбрехт говорил: «Многие смешивают воинский дух с минутным энтузиазмом и считают, что гениальный полководец может вдохнуть этот дух в свое войско в каждую данную минуту. Оба эти положения весьма сомнительны, и их неправдоподобность засвидетельствована историей. Один энтузиазм, не опирающийся на привитом заранее в армии воинском духе, вызывае
ru-wiki.ru
Боевой дух — Психологос
Боевой дух — высокая энергия, желание драться, уверенность в себе и уверенность в победе. Боевой дух помогает справиться со страхом.Ко всему лучше готовиться заранее. Боевой дух обычно есть у того, кто приучает себя к уверенному поведению и смелости в течение жизни. Поэтому — приучите себя к уверенному поведению (спина прямая, шаг широкий, громкий голос, смелый взгляд вперед), полезно позаниматься единоборствами или другим спортом, требующим смелости.
Фильм «На грани»
Смелый — тот, кто умеет быть сильнее страха. Тренируйте смелость! См.→Оперативные подсказки:
Бодрый — не тормозите. Если вы уже в достаточно бодром состоянии, то не стойте долго перед Страшным, не растягивайте принятие решения, делайте все быстро. Сделаете все быстро — не успеете испугаться.
Если вы хотите и боитесь, например, вылезти вперед, в центр круга на тренинге, а ведущий как раз спрашивает добровольца для работы: поднимайте руку не раздумывая. Если начнете раздумывать очень быстро придумаете отмазки: убедитесь, что вообще-то сейчас вопрос касается не вас, да и вообще, как-то глупо выпрыгивать в центр, да и мало ли случаев будет еще, одним словом сейчас не время…
Поддерживайте бодрый формат. Быстрее начинает бояться тот, кто заранее сгибается под будущим страхом и разрешает себе (заранее) испуганные глаза. Приучите себя держаться перед лицом страха с расправленными плечами и смелыми глазами — в армии этому учат не случайно. Громкий, уверенный голос — также часть формата смелого, бодрого формата. См.Гражданский и армейский формат и Кинестетические ключи запуска эмоций
«Слушай мою команду!» Когда есть энергичная команда, все сделать проще. Можете попросите кого-то, чтобы он вас настроил и вам скомандовал, что нужно. Если такого человека нет, командуйте себе сами. Например, если страшно, вы знаете, что вы можете сосчитать до трех: «Раз… два… Три!» Три — это команда. В цирке подобная команде звучит как «Алле!»
Фильм «NZ Maori All Blacks vs USA Haka»
Накачка. Боевой дух можно просто накачать. Страх можно перебить другой, более сильной эмоцией, в первую очередь яростью (для этого, в частности, создавались боевые танцы).Кстати, один 13-летний норвежский мальчик возвращался из школы домой, когда увидел четверых волков, которые явно намеревались на него напасть. Парень сумел отогнать животных, включив на своём мобильном телефоне песню американской трэш-метал-группы Megadeth.
www.psychologos.ru