Бог есть или нет доказательства – 10 учёных, которые доказали (?), что Бог существует :: Инфониак

Существует ли Бог? Есть ли этому доказательства?

Вопрос: Существует ли Бог? Есть ли этому доказательства?

Ответ:

Существует ли Бог? Этот вопрос задают многие люди. Последние опросы свидетельствуют, что сегодня около 90% населения нашей планеты верят в существование Бога или какой-то высшей силы.

Несмотря на это, существование Бога нельзя доказать или опровергнуть. Библия говорит, что мы должны принять этот факт верой: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6). Если бы Бог хотел, то мог бы просто появиться и доказать всему миру Свое существование. Но если бы Он так поступил, то вера была бы нам не нужна. «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанн 20:29).

Тем не менее, это вовсе не означает, что доказательств существования Бога нет. В Библии написано: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу» (Псалом 18:2-5). Звезды на небе, безграничная вселенная, чудеса природы, красота заката – все эти вещи указывают на Бога-Создателя. Если этого недостаточно, то ощущение Божественного присутствия заложено и в нашем сердце. Текст Екклесиаста 3:11 сообщает нам: «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их». Понимание того, что существует что-то вне пределов нашей жизни и этого мира, вложено глубоко в нашем существе. Даже, если мы не верим в существование Бога, Он все равно проявляется в нас и через нас. Несмотря на все это, Библия предупреждает, что некоторые люди будут продолжать отрицать существование Бога: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Псалом 13:1). Поскольку 98% людей на протяжении всей истории, во всех культурах, цивилизациях и на всех континентах верили в существование некоего «бога», то должно быть что-то (или кто-то), заставляющее их верить!

Кроме библейских аргументов существования Бога существуют логические аргументы. Во первых, это онтологический аргумент. Самая популярная форма онтологического довода использует определение Бога для доказательства Его существования. «Бог – это тот, величайшего от которого невозможно представить». Далее доказывается, что существование величественнее от несуществования, а поэтому величайшее существо, которое можно представить, должно существовать. Если Бог не существует, тогда Он не может быть этим величайшим существом, а это противоречит исходному определению Бога.

Второй довод – телеологический – основан на понимании того, что, так как наша вселенная демонстрирует такой впечатляющий замысел, должен существовать Божественный создатель этого совершенства. Например, будь Земля на несколько сотен километров ближе или дальше от Солнца, она не смогла бы обеспечивать условия для жизни. Если бы соотношение элементов в нашей атмосфере даже на несколько процентов отличалось, все живое на Земле бы погибло. Шансы случайного формирования одинарной молекулы белка равны 1 к 10243 (то есть, 10 с 243 нулями), а одна живая клетка состоит из миллионов молекул.

Третий аргумент, доказывающий существование Бога – космологический – утверждает, что любому явлению должна быть причина. Наша вселенная и все в ней – это явление, поэтому должна быть причина, приведшая к возникновению всего этого. В конечном результате, должно быть что-то первоначальное, давшее рождение всему остальному. И этим первоначальным является Бог!

Четвертым доводом является моральный аргумент. Любая культура в истории подчинялась определенным законам общества. Каждый человек владеет чувством добра и зла. Убийство, ложь, воровство, безнравственность во все времена вызывали порицание. Откуда же еще могло возникнуть это понимание добра и зла, хорошего и плохого, как не от святого Бога?

Однако в Библии написано, что, несмотря на это, люди будут продолжать отвергать неопровержимые доказательства существования Бога, веря вместо этого лжи. Текст Послания к Римлянам 1:25 гласит: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». Библия также провозглашает, что людям, отрицающим Божье существование, нет оправдания: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» («…нет им оправдания» – в оригинале) (Римлянам 1:20).

Очень часто люди объясняют свое неверие в Бога тем, что это «ненаучно», «несовременно» или «недоказуемо». Но истинная причина состоит в том, что, приняв существование Бога, им придется принять также свою ответственность перед Ним и нужду в Его прощении (Римлянам 3:23; 6:23). Если Бог есть, тогда мы несем ответственность перед Ним за свои поступки. Если же Его нет, то мы вольны делать все что вздумается, не боясь Его суда и наказания. Очевидно, что именно из-за этого теория эволюции столь популярна – она дает людям альтернативную веру. Бог существует, и почти каждый из нас знает, что это так! Даже тот факт, что многие так агрессивно пытаются доказать обратное, уже сам по себе является подтверждением Его существования.

И еще один, последний аргумент на пользу существования Бога. Откуда я знаю о Его существовании? Я знаю это, потому что каждый день общаюсь с Ним. Он не разговаривает со мной обычными словами, но я чувствую Его присутствие, я знаю, что Он любит меня и помогает мне выбрать правильный путь. Многие события в моей жизни можно объяснить только благодаря Богу. Бог спас меня и настолько изменил мою жизнь, что я не могу не восхвалять Его за то, что Он существует!

Как бы ни было, ни один из этих аргументов не сможет переубедить того, кто твердо решил отрицать существование Бога. Принять всей душой Его существование можно только через веру (Евреям 11:6). А вера в Бога – это не прыжок наугад в темноту, это безопасный шаг в хорошо освещенную комнату, где уже стоят 90% людей.

www.gotquestions.org

Существует ли Бог на самом деле

Скептики заявляют нам: «Нет никаких доказательств существования Бога!» Или требуют: «Существует ли Бог? Предоставьте доказательства существования Бога!» Спросим их: какого рода доказательства они ищут? В ответ они уточняют, что ищут эмпирическое (научное) подтверждение. Тем не менее это не единственный вид существующих «доказательств». Например, судебные доказательства не всегда представляют из себя фотографии, отпечатки пальцев или совпадающее ДНК. Свидетельство очевидца может быть также весьма убедительным. Как, например, и тройное сочетание мотива, средства и возможности.

Настаивать на эмпирическом (научном) доказательстве существования Бога в случае с невидимым и нематериальным Богом — само по себе нелогично! Многие вещи не могут быть эмпирически доказаны, но тем не менее они реальны, как например понятия логики, чисел, справедливости, любви, красоты и самой науки.

Аксиомы логики, как и геометрии, должны считаться непогрешимыми, хотя и не могут быть доказаны. Использование логики в доказательстве логичности её самой являлось бы замкнутым кругом. Следовательно, понятие веры принимает участие в осознании логики на фундаментальном уровне.

Числа, будь то целые, дробные или иррациональные, а также числа «пи» и «фи» хорошо известны всем нам. Математика – это «язык» физики (формулы, тождества, коэффициенты и т. д.). В ней числа являются буквами для слов этого «языка». Все это хотя и полезно ученым, тем не менее их существование не может быть прямо доказано. Справедливость и любовь являются реальными — и каждый из нас хотел бы видеть их в своей жизни! Но в то же время их нельзя сосчитать. Вы когда-нибудь слышали о 2 килограммах справедливости или 12 литрах любви?

Эстетика, будь то художественная или музыкальная, взывает к морали каждого человека. Даже притом, что мы не всегда можем оценить красоту – форма подачи часто бывает неуклюжей и отвлекает от объекта восхищения, но все же мы воспринимаем ее, как часть окружающей реальности.

Как и логика, наука не является абсолютно вседоказующей. В ней всегда найдется место предположениям. Таким образом, мы видим, что многие вещи в нашем мире реальны (чудеса, кстати, также попадают в эту категорию), даже если они не могут быть доказаны эмпирически.

Меня часто спрашивают, каким образом мы, как верующие, можем «доказать существование Бога?» Да, мы не можем доказать Его научно, но это не проблема, как мы теперь понимаем, ведь многое в нашей реальной жизни находится вне досягаемости эмпирического анализа. Бога можно почувствовать и убедить других в Его существовании, хотя и нет никакого прямого способа доказать это научным путем.

 

Доказательств существования Бога достаточно

 

Но является ли призыв скептиков к «доказательствам» камнем в огород одной только библейской веры? Думаю, что нет. Вера не только альтернатива доказательствам, но также и способность верить в высшие силы. И вера реляционная. Несколько веков назад философ и математик Блез Паскаль написал замечательную фразу:

«Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе. Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света. Тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы». (Блез Паскаль, «Мысли», 7гл, 430 стр.).

Другими словами, то количество доказательств Своего существования, которое Бог даровал нам — достаточное, не убавить и не прибавить. Он ни переполняет ищущего признаками Своей явности, и не скрывает доказательств до такой степени, чтобы отвратить человека от Себя. Господь также уважает нашу свободу воли. Он мог бы заставить нас поверить, но не делает этого, чтобы не проявить неуважения. Он только предоставляет достаточное количество доказательств Своего бытия, чтобы наша реакция на них могла естественным образом сочетать в себе свободу воли, рациональность и доверие.

 

Вывод:

 

Существование Бога не может быть доказано научно, но это вовсе не доказывает Его отсутствие. Многие вещи в реальном мире находятся за пределами досягаемости науки, которая, к слову, исследует только сферу материи и энергии в пространстве и времени. Если бы Бог мог быть подвержен научному исследованию, то Он стал бы в каком-то смысле частью нашего физического мира, который есть лишь часть Его творения, ведь Творец, по определению, существует вне созданного Им. Наконец, возможно, Бог и не хочет, чтобы мы были в состоянии доказать Его существование. Это заменило бы нашу с вами веру на знание.

Таким образом, то, что возможно, казалось слабостью библейской доктрины, на поверку оказывается великой силой!

 

Даглас Джакоби

Перевод: Антон Мельник

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Другие статьи и новости раздела


Христианские видео и ролики

Истории о вере со всего мира

Церковь в Лос-Анджелесе празднует 30-летний юбилей

Духовный путь Джастина Рентона: от автогонок к служению в церкви


Христианский сайт «Хорошие новости» — это проект, целью которого является сбор и распространение новостей о жизни христиан по всему миру. Мы регулярно публикуем библейские статьи и уроки, а также вопросы и ответы на духовные темы, помогающие укрепить христианскую веру.

icocnews.ru

Доказательства бытия Бога — диакон Андрей

(14 голосов: 4.9 из 5)

диакон Андрей
(Из книги «Все ли равно как верить?»)

 

Их много. Но все они достаточно тактичны, чтобы не навязывать себя тем, у кого нет желания их понять или просто не хватает ни опыта жизни, ни опыта мысли для того, чтобы разглядеть их правоту.

Самый традиционный аргумент указывает на разумность природы как на проявление Творческого разума. Представьте, что в лесу мы нашли бревенчатый дом. Придет ли нам в голову сказать, что здесь просто часто бывают ураганы и один из них вырвал несколько деревьев, закрутил их, обтесал, распилил и затем случайно сложил в таком порядке, что появился сруб, а ураганы следующих лет случайно вставили в него оконные рамы и двери, настелили полы и положили крышу? Вряд ли найдется такой «эволюционист». Но ведь строение не то что клетки, а даже молекулы ДНК несопоставимы по своей сложности не то что с лесной избушкой, но и с современнейшим небоскребом. Так разумно ли упорствовать в вере, будто много-много слепых ураганов породили жизнь? Это Шекспировский знахарь мог сказать: «Возьмите немного грязи, немного солнца – и вы получите нильского крокодила». Но сегодня с помощью разума пытаться доказать, что в мире нет Разума, – это не очень разумное занятие.

Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно – свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чем Дарвин видел «двигатель прогресса»? – В «борьбе видов за выживание» и в «естественном отборе». И то и другое, конечно, есть (хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенес нравы раннекапиталистического общества в природу). Но ведь объяснять все «естественным отбором» – все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нем есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создает новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолетному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» – ураганы молекулярного уровня – создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу – когда-нибудь у нее появятся крылья и она запоет соловьем.

Доказывает ли это, что Бог есть? Нет – это лишь доказывает, что нельзя безнаказанно (для сохранения своих умственных способностей) утверждать, что «наука доказала, что Бога нет». Это доказывает, что в мире действует сверхчеловеческий Разум. И доказывает тем, что указывает лишь на страшную, бесчеловечную абсурдность противоположного утверждения… А отождествит ли человек этот Разум с Богом Библии – это уже вопрос его интимного и совершенно свободного выбора…

Или вот еще один аргумент – космологический. Все, что существует, имеет свою причину, не правда ли? Мир тоже существует. И, значит, у него тоже должна быть причина для его существования. Что может находиться вне материального мира? Только мир не-материальный, духовный, в котором нет причин, а есть Свобода, и который поэтому сам не нуждается в том, чтобы вне него была еще какая-то более высокая причина… Если честно, то это – не математическое доказательство. Скорее, это эстетический аргумент. Если у человека есть некоторый философский вкус, если он чувствует аромат слов «бытие» и «мироздание», он почувствует дисгармоничность, некрасоту противоположного предположения. Во всяком случае Гегель попытку выстроить бесконечный ряд матрешечных вселенных, которые безумно и бессмысленно, механически бесцельно порождают друг друга, назвал «дурной бесконечностью».

Вообще, как нетрудно заметить, все аргументы о бытии Бога строятся не на утверждениях, а на приведении к абсурду противоположного мнения.

Задумывались ли Вы, в каком мире Вы поселили себя Вашим собственным неверием? Если нет – посмотрите на людей, которые об этом думали долго, думали мучительно: думали не только рассудком, но и сердцем.

«Так на что же нам опереться? Где находится то место вселенной, где наши поступки не были бы продиктованы нам жестокой нашей нуждой и жестоким нашим принуждением? Где то место вселенной, где мы могли бы расположиться без маски и без страха быть изгнанными в промозглый холод декабрьского предполночного часа? Может ли быть вообще такое место в этом мире для нашей обнаженной души, где она может отогреться, где мы могли бы снять всю эту чуждую нам поклажу и дать, наконец, отдых усталым мускулам нашего тела и еще более измученным мускулам нашего лица? Где же, наконец, то место вселенной, где мы хотели бы умереть? Ибо именно оно и только оно есть то место, где нам стоит жить». Это в семидесятые годы не для печати и не для обысков писал теперь уже ушедший в искомый им мир философ Николай Трубников.

А вот за эти строки, написанные в конце двадцатых, Алексей Федорович Лосев заплатил годами лагерей: «Единственное и исключительно оригинальное творчество новоевропейского материализма заключается именно в мифе о вселенском мертвом Левиафане, вселенском дохлом чудище. Вы живете холодным блудом оцепеневшего мирового пространства и изувечиваете себя в построенной вами самими черной тюрьме нигилистического естествознания. А я люблю небушко, голубое-голубое, родное-родное… Неимоверной скукой веет от мира ньютоновской механики, от абсолютной темноты и нечеловеческого холода межпланетных пространств. Что это как не черная дыра, даже не могила и даже не баня с пауками, потому что и то и другое все-таки интереснее и говорит о чем-то человеческом. То я был на земле, под родным небом, слушал о вселенной «яже не подвижится». А то вдруг ничего нет: ни земли, ни неба «яже не подвижится». Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту. Читая учебник астрономии, чувствую, что кто-то палкой выгоняет меня из собственного дома. А за что?»

Самый интересный аргумент – он называется «онтологическим» – говорит просто: Бога просто логически не может не быть. То есть сказать фразу «Бог не существует», значит сказать логическое противоречие, потому что признак «существовать» входит в логическое определение Высшего Бытия… Скажите, так ничего доказывать нельзя? И будете не правы. Есть три вещи на свете, к которым приложимо такое доказательство. Во-первых – это я сам. Помните Декартово «мыслю – следовательно существую».

Это как раз и было попыткой вопреки тотальному скептицизму и сомнению доказать, что хоть что-то действительно есть, а не привиделось мне (или какому-нибудь космическому Скитальцу) во сне. Если я сомневаюсь в существовании самого себя, значит я уже существую, ибо если бы меня не было, некому было бы и сомневаться. Сказать «Я не существую» – значит сказать абсурд, значит – я действительно есть. Во-вторых, такой ход аргументации приложим к существованию как таковому. Сказать «бытие не существует» – также значит сказать нелепицу. А Бог есть Абсолютное Бытие и уж о Нем-то сказать «Абсолютное Бытие не существует» – это нелепица в бесконечной степени.

Убедительно? Да, но только для человека с культурой философского мышления. Аргументы Эйнштейна тоже ведь понятны только людям с культурой математической мысли…

Но в конце концов, никого нельзя принудить мыслить логично и разумно…,

Теперь же пора сказать и о том, на что намекали участники исторического разговора на Патриарших прудах.

Как вы помните, Иван Бездомный, достойный представитель страны, в которой «чего ни хватишься – того и нет» посоветовал отправить Канта на три года в Соловки. Столь суровую меру калининградский мыслитель заслужил в глазах советского поэта за свое «нравственное доказательство бытия Бога».

Кант начинает с уже известной нам посылки: ничто не происходит в мире без причины. Принцип детерминизма (то есть причинно-следственных отношений) – это самый общий закон мироздания. Ему подчиняется и человек. Но в том-то и дело, что – не всегда. Бывают случаи, когда человек действует свободно, ничем автоматически не понуждаемый. Если мы скажем, что у каждого человеческого поступка есть свои причины – то награждать за подвиги надо не людей, а эти самые «причины», и их же надо сажать в тюрьму вместо преступников. Там, где нет свободы – там нет ответственности и не может быть ни права, ни нравственности. Кант говорит, что отрицать свободу человека – значит отрицать всю мораль. А с другой стороны, если даже в действиях других людей я и могу усматривать причины, по которым они поступают в каждой ситуации именно так, то как только я присмотрюсь к себе самому, то должен будут признать, что по большому счету я-то действую свободно. Как бы ни влияли на меня окружающие обстоятельства или мое прошлое, особенности моего характера или наследственность – я знаю, что в момент выбора у меня есть секундочка, когда я мог стать выше самого себя… Есть секундочка, когда, как выражается Кант, история всей вселенной как бы начинается с меня: ни в прошлом, ни вокруг меня нет ничего, на что я смел бы сослаться в оправдание той подлости, на пороге которой я стою…

Значит, у нас есть два факта – 1) все в мире живет по закону причинности и 2) человек в редкие мгновения своей свободы не подчиняется этому закону. И есть еще один принцип: на территории данного государства не подчиняются его законам только те лица, у которых есть право «экстерриториальности», т.е. дипломатический корпус. Так вот, человек не подчиняется Основному Закону нашей Вселенной. Это значит, что человек не является ее частью. У нас есть статус экстерриториальности в этом мире; мы – посланцы. Мы – послы того, иного, нематериального мира, в котором действует не принцип детерминизма, а принцип Свободы и Любви. В мире есть Бытие, которое не подчиняется законам материи. И мы к нему причастны. В общем: мы свободны – а, значит, Бог существует. Русский современник Канта – Гавриил Державин – пришел к такому же выводу в своей оде «Бог»: «я есмь, а значит, есть и Ты!».

А вообще «доказательствам бытия Бога» не надо придавать излишнего значения. Вера, которая вытащена клещами аргументов, немногого стоит. Бытие Божие, как писал в прошлом веке Иван Киреевский, не доказуется, а показуется.

Человек становится христианином не потому, что кто-то припёр его к стенке доказательствами. Просто однажды он сам своей душой коснулся Святыни. Или – сам; или – как сказал один православный богослов: «никто никогда не стал бы монахом, если бы однажды не увидел на лице другого человека сияния вечной жизни»..

Церковь не стремится доказать бытие Бога. Путь ее доказательств другой: «Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят». Так сказал Христос. А спустя полторы тысячи лет Паскаль посоветует знакомому скептику: «Постарайся укрепить свою веру не умножением числа доказательств, а уменьшением числа собственных грехов».

Богословие – это экспериментальная, опытная наука. Верующий человек отличается от неверующего тем, что круг его опыта просто шире. Так отличается человек, у которого есть музыкальный слух, от человека, который не может слышать гармонии созвучий. Так отличается человек, который сам побывал в Иерусалиме, от человека, который утверждает, что такого не может быть, потому что Иерусалим и то, что о нем рассказывают, – это миф невежественных средневековых варваров.

Если у человека есть опыт Встречи – как многое меняется в его мире! А если он утрачивает его – как многое тускнеет. Один юноша написал на заре 19 века: «Когда человек сподобился этой добродетели, соединения со Христом, он со спокойствием и внутренней тишиной встречает удары судьбы, мужественно противостоит бурям страстей, бесстрашно переносит ярость злобы. Как не стерпеть страдания, если знаешь, что упорствуя во Христе, усердно трудясь, славишь самого Бога?!» Потом, отрекшись от Христа, автор этих замечательных строк о соединении всю последующую свою жизнь писал только об отчуждении. Звали этого юношу Карл Маркс [1] …

 

1. К.Маркс. Соединение верующих со Христом согласно Евангелию от Иоанна (15,1-14). Выпускное гимназические сочинение (цит. Г.Кюнг. Существует ли Бог? 1982, с.177).

azbyka.ru

Доказательство Бога

Человечество мается с вопросом Бога (или богов) столько, сколько живёт на свете. Одни с пеной у рта доказывают, что Творец существует, другие столь же ревностно отрицают всякую возможность чего-нибудь подобного. Одни верят в Яхве, другие – в прогресс, но в смысле познания Истины вера всегда была никуда не годным подспорьем.

Аргументы за и против существования Бога известны всем, кто хотя бы немного интересовался данным вопросом, и все они никуда не годятся. Все они – от ума, и хотя некоторым биологам кажется, что их атеистическая вера имеет под собой твёрдую научную основу, но при ближайшем рассмотрении все аргументы последователей Дарвина тоже выглядят слегка притянутыми за уши. На самом деле никто не знает, откуда и зачем появилось человечество и вообще жизнь на Земле, и с помощью ряда допущений и натяжек люди строят различные теории, объясняющие этот непонятный феномен, которым является их собственное существование. Вопрос Бога именно потому стоял столь остро во все времена, что через его решение люди пытались разрешить загадку своего собственного бытия. Из неё, из этой главной загадки человека, и исходят все остальные большие вопросы – о Боге, возможности эволюции и того, что нас ждёт в этой жизни и после её окончания.

Фома Аквинский дал пять доказательств необходимости существования Бога от ума, от логики. Все они легко подвергаются критике, как и любое вообще логическое утверждение. Логика, как известно, является обоюдоострым мечом, и любое утверждение может быть с её помощью обращено против самого себя. Иммануил Кант дал шестое доказательство, которое, вроде бы, шло от его собственного опыта, где он подчёркивал именно собственное переживание в качестве подтверждения истинности своих слов. Однако чувство морального императива, некой встроенной в нас системы моральных ценностей, подтверждающих существование Высшей на то Воли, есть не что иное, как отражение его обусловленности, к которому он тут же прицепил философские выводы о том, что Бог есть.

Нет никаких реальных доказательств существования Бога. Нет, впрочем, и обратного, и именно потому вопрос Бога по-прежнему остаётся вопросом веры или неверия. При этом большинство людей нуждается в Боге, и это тоже феномен, от которого просто так не отмахнёшься. Довольно много людей приходит к тому, что жить с Богом легче, чем без Него.

Существует ли у человека настоящая, глубинная потребность в Боге? Ответ неоднозначный – у кого-то да, а у кого-то нет. Ответы психологов на данный вопрос тоже не выдерживают критики, а потому я даже не буду их затрагивать. Истинный ответ прост – те, кто идёт вовне, в мир, не очень-то нуждаются в Боге. Мир прекрасно обходится без Бога, функционируя согласно всем существующим законам физики, химии, биологии и прочим. Тем, кто живёт вовне, Бог не особенно нужен. Его существование нарушает простоту земного бытия, где истинные учёные открывают тайны строения мира, не заморачиваясь моралью и верой. Тем же, кто обращает своё внимание внутрь себя, Он вдруг становится необходим, потому что иначе им невозможно обрести целостность. Идя наружу, можно отождествлять себя со всем, что там есть, теряя себя во внешнем – в красоте или ужасе, в борьбе или смирении. Идя внутрь, будучи ориентированным на себя, можно, конечно, отождествляться с эмоциями и чувствами, но невозможно игнорировать ощущение того, что ты стоишь на пороге чего-то безгранично большего, и даже вечного.

Вот Истина: умом Бога не понять, не прочувствовать и не открыть. Все доказательства ума – от желания доказать, и все они направлены вовне, на своих соперников в споре, а потому питают эго и чувство собственной важности. Бог открывается Сердцем, и только в нём проявляется та связь, которая снимает все вопросы о существовании или несуществовании Творца. Все доказательства от ума являются попыткой с негодными средствами, а доказательство Сердца никому не предъявишь в научном споре. Слова, вызывающие разные, порой противоположные, ассоциации в умах слушателей, не могут быть доказательством ничего, разве что им можно верить или не верить. И вот ещё Истина: доказательств Бога нет и не может быть в этом мире, потому что даже увиденное всеми самое настоящее чудо тут же ставится умом под сомнение, и выворачивается наизнанку вся его суть. История с Иисусом, например, служит прекрасным подтверждением неверия, сменившегося позже истинной верой, но страсть ума к впадению в крайности уже описывалась мной ранее.

Единственным доказательством Бога является сам человек, и нет в этом мире других столь же неоспоримых доказательств. Но далеко не каждому хочется идти внутрь, и, прямо скажем, подавляющему большинству людей никаких доказательств Бога не нужно, потому что они опьянены своими желаниями, а также обусловлены верой предков – в Бога или безбожие, тут разницы нет. Вера не заменяет знание – это очевидная истина, которую каждому поколению людей приходится выучивать заново. При этом люди, ориентированные вовне, тут же расскажут мне, что наш генетический код почти не отличается от такого же кода шимпанзе или, упаси Господи, свиней. И это как бы многое объясняет. И если убрать у нас пару хромосом, то отличить нас же от обезьян будет невозможно. Что тут скажешь, остаётся только согласиться. Но все авторы подобных утверждений не любят и боятся людей, поэтому отдают предпочтение животным как некоему символу… нашей животной природы, не отягощённой хитрым, изворотливым и злым умом. Но человек не животное, точнее, животная его природа правит им только отчасти. И мы не знаем, насколько Бог открыт животным, но человеку он может быть открыт во всём своём великолепии. Ошо утверждал, что животные уже живут в просветлении, в отличие от людей, и, на мой взгляд, это всего лишь дискредитация просветления, а не утверждение того, что животные выше людей хоть в чём-то. Библия является сложной и неоднозначной книгой, но с одним в ней можно согласиться безоговорочно – с тем, что этот мир был создан для людей и под людей. И только человек может обнаружить тайны существования своего Творца, но никогда он не может раскрыть эту тайну полностью.

Тут мы сталкиваемся с проблемой невозможности познания человеком самого себя. Понимания себя – можно достигнуть, и можно познать себя, но только на уровне трёх низших тел. Можно узнать, что скрыто у нас в памяти, можно определить, откуда взялись те или иные невротические реакции, но не более того. Можно найти родство с обезьянами, а можно найти связь с алкоголизмом отца или матери, с их психопатией или, наоборот, расслабленностью. Мы можем узнать про себя всё, что касается идей и мыслей, но мы не можем узнать того, что лежит за их пределами.

Есть ум, есть Сердце, и даже есть Сознание, открывающееся тому, кто занимается практиками осознанности, но есть и нечто большее в человеке. Я бы сказал – нечто запредельное. Каждый человек нет-нет, да и почувствует эту запредельность, но в большинстве своём люди предпочитают её не замечать. Слишком много от неё проблем – если вот так взять и внести в обычную жизнь Бога, то нельзя будет воровать, лгать и творить то зло, которым мы обычно занимаемся. Господь, спасибо священникам, выглядит как воспитатель в детском саду, вводящий правила того, как надо жить в мире друг с другом. Жить в мире всё равно не получается, но забыть про Бога очень хочется.

Сейчас я скажу вещь очень крамольную и противоречащую почти всему, что говорилось до меня. Бог – это свобода, это освобождение, в самом прямом смысле этого слова. Бог не опутывает нас приказами и указаниями, всё это делают люди, думающие, что знают, как будет лучше. Именно их усилиями на Земле почти что воцарился ад, и все стали должны не только друг другу, но и Богу тоже.

Моё собственное переживание Бога полно Света и свободы. Возможно, что это переживание окрашено мной, и можно ещё сказать, что я вру. Ну что же, свобода выражения своих мыслей и чувств, к счастью, пока что не запрещена. Верующие пока ещё не добрались до того, чтобы сковать своими догматами и оскорблением своих чувств всё, что пока ещё есть на свете. При том, что я следую Воле здесь и сейчас и до некоторой степени от неё завишу, я вижу, что у меня остаётся свобода выбора в том, насколько данная Воля должна быть воплощена и насколько срочно должно быть исполнено назначенное. Это тоже тайна, которой следуешь Сердцем, хотя, планируя свои действия, ты не можешь забывать об уме, ибо он специально создан для того, чтобы решать проблемы снаружи, в мире.

Человек не может познать себя по одной простой причине – в момент познания себя он приходит к Богу, и тут всё познание напрочь теряет смысл. Есть физическое тело, есть эфирное и есть ум. Всё в этих телах поддаётся познанию и везде можно вывести закономерности, по которым действуют и функционируют эти тела. Но как только искатель выходит за пределы этих тел, всё становится совсем не просто. Как только человек касается своего Сознания, он касается Бога, а тут возможность прямого познания и заканчивается. Мы не способны познать бесконечность, мы можем только констатировать её наличие. В этом свидетельстве мы отмечаем присутствие если не самого Бога, то, по крайней мере, наличие чего-то большого в нашем внутреннем мире и куда большего, чем мы сами.

Человек является не только свидетелем Бога, но и Его орудием. Как нельзя найти Бога во внешнем мире, так нельзя не найти Бога в мире внутреннем. Любой, кто войдёт в своё внутреннее пространство, если не сразу же обнаруживает его нелогичность, то со временем он начинает понимать это вполне ясно и точно. В это сложно поверить, а может быть, особенно верить и не надо, но мы обнаруживаем Бога у себя внутри, и нигде больше. При этом, конечно, мы обнаруживаем внутри себя не самого Бога, а лишь связь с Ним, но связь настолько достоверную, крепкую и хорошо ощущаемую, что сомнениям в существовании Бога не остаётся места.

Только человек может быть единственным достоверным доказательством Бога. Именно через него Господь может проявиться в нашем мире, и именно люди свидетельствуют проявление божественного в очередном мистике, приходящем в мир. Каждый мистик есть свидетельство Бога и Его же доказательство. И нет никаких других доказательств Бога, кроме тех, что приходят через людей. Мы есть главное доказательство существования Творца, хотя с точки зрения ума это утверждение выглядит весьма спорно. Тем не менее каждый человек способен открыть в себе связь с Богом, и каждый человек может найти доказательство существования Бога внутри себя.

Знание приходит к нам через опыт. Тот, кто не получил опыт Бога, не может судить об этом. Тот, кто смог открыть в себе эту связь, не нуждается ни в обсуждениях, ни в других доказательствах. Доказательство существования Бога скрыто внутри человека, и только там можно получить опыт общения с Ним и опыт высшей реализации. Так обстоят дела, и тому, кто хочет найти истинное доказательство Бога, следует идти внутрь себя, ибо нигде больше он Его не найдёт.

nlo-mir.ru

Существует ли Бог? Есть ли этому доказательства?

Вопрос: Существует ли Бог? Есть ли этому доказательства?

Ответ: Существует ли Бог? Этот вопрос задают многие люди. Последние опросы свидетельствуют, что сегодня около 90% населения нашей планеты верят в существование Бога или какой-то высшей силы.

Несмотря на это, существование Бога нельзя доказать или опровергнуть. Библия говорит, что мы должны принять этот факт верой: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6). Если бы Бог хотел, то мог бы просто появиться и доказать всему миру Свое существование. Но если бы Он так поступил, то вера была бы нам не нужна. «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанн 20:29).

Тем не менее, это вовсе не означает, что доказательств существования Бога нет. В Библии написано: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу» (Псалом 18:2-5). Звезды на небе, безграничная вселенная, чудеса природы, красота заката — все эти вещи указывают на Бога-Создателя. Если этого недостаточно, то ощущение Божественного присутствия заложено и в нашем сердце. Текст Екклесиаста 3:11 сообщает нам: «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их». Понимание того, что существует что-то вне пределов нашей жизни и этого мира, вложено глубоко в нашем существе. Даже, если мы не верим в существование Бога, Он все равно проявляется в нас и через нас. Несмотря на все это, Библия предупреждает, что некоторые люди будут продолжать отрицать существование Бога: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Псалом 13:1). Поскольку 98% людей на протяжении всей истории, во всех культурах, цивилизациях и на всех континентах верили в существование некоего «бога», то должно быть что-то (или кто-то), заставляющее их верить!

Кроме библейских аргументов существования Бога существуют логические аргументы. Во первых, это онтологический аргумент. Самая популярная форма онтологического довода использует определение Бога для доказательства Его существования. «Бог — это тот, величайшего от которого невозможно представить». Далее доказывается, что существование величественнее от несуществования, а поэтому величайшее существо, которое можно представить, должно существовать. Если Бог не существует, тогда Он не может быть этим величайшим существом, а это противоречит исходному определению Бога.

Второй довод — телеологический — основан на понимании того, что, так как наша вселенная демонстрирует такой впечатляющий замысел, должен существовать Божественный создатель этого совершенства. Например, будь Земля на несколько сотен километров ближе или дальше от Солнца, она не смогла бы обеспечивать условия для жизни. Если бы соотношение элементов в нашей атмосфере даже на несколько процентов отличалось, все живое на Земле бы погибло. Шансы случайного формирования одинарной молекулы белка равны 1 к 10243 (то есть, 10 с 243 нулями), а одна живая клетка состоит из миллионов молекул.

Третий аргумент, доказывающий существование Бога — космологический — утверждает, что любому явлению должна быть причина. Наша вселенная и все в ней — это явление, поэтому должна быть причина, приведшая к возникновению всего этого. В конечном результате, должно быть что-то первоначальное, давшее рождение всему остальному. И этим первоначальным является Бог!

Четвертым доводом является моральный аргумент. Любая культура в истории подчинялась определенным законам общества. Каждый человек владеет чувством добра и зла. Убийство, ложь, воровство, безнравственность во все времена вызывали порицание. Откуда же еще могло возникнуть это понимание добра и зла, хорошего и плохого, как не от святого Бога?

Однако в Библии написано, что, несмотря на это, люди будут продолжать отвергать неопровержимые доказательства существования Бога, веря вместо этого лжи. Текст Послания к Римлянам 1:25 гласит: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». Библия также провозглашает, что людям, отрицающим Божье существование, нет оправдания: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» («…нет им оправдания» — в оригинале) (Римлянам 1:20).

Очень часто люди объясняют свое неверие в Бога тем, что это «ненаучно», «несовременно» или «недоказуемо». Но истинная причина состоит в том, что, приняв существование Бога, им придется принять также свою ответственность перед Ним и нужду в Его прощении (Римлянам 3:23; 6:23). Если Бог есть, тогда мы несем ответственность перед Ним за свои поступки. Если же Его нет, то мы вольны делать все что вздумается, не боясь Его суда и наказания. Очевидно, что именно из-за этого теория эволюции столь популярна — она дает людям альтернативную веру. Бог существует, и почти каждый из нас знает, что это так! Даже тот факт, что многие так агрессивно пытаются доказать обратное, уже сам по себе является подтверждением Его существования.

И еще один, последний аргумент на пользу существования Бога. Откуда я знаю о Его существовании? Я знаю это, потому что каждый день общаюсь с Ним. Он не разговаривает со мной обычными словами, но я чувствую Его присутствие, я знаю, что Он любит меня и помогает мне выбрать правильный путь. Многие события в моей жизни можно объяснить только благодаря Богу. Бог спас меня и настолько изменил мою жизнь, что я не могу не восхвалять Его за то, что Он существует!

Как бы ни было, ни один из этих аргументов не сможет переубедить того, кто твердо решил отрицать существование Бога. Принять всей душой Его существование можно только через веру (Евреям 11:6). А вера в Бога — это не прыжок наугад в темноту, это безопасный шаг в хорошо освещенную комнату, где уже стоят 90% людей.

laliku.ru

Что делать, если Бог существует?

Есть ли Бог или нет?

Многие люди, которые слышат от кого-то о Боге, сразу же отвечают «А ты докажи, что Он существует!» Такова наша человеческая природа – нам все хочется потрогать, увидеть… Эта статья написана именно для таких людей, сомневающихся в том, что Бог на самом деле есть.

Первое, что хотелось бы ответить отвергающим существование Творца – докажите, что Его нет. Утверждения типа «Его никто не видел!», «Его нельзя потрогать!» не прокатят. Ветер, электричество, магнитное поле – все это мы тоже не видим и потрогать не можем, однако все эти вещи действительно существуют, ведь мы видим то, что они делают – двигают предметы, притягивают частицы, заставляют гореть лампочку. Точно также и с Богом – мы видим измененные жизни верующих людей, которые в прошлом были на самом дне общества, мы видим чудеса, избавление от болезней, да и сам факт существования человечества и миллионов уникальных и абсолютно непохожих друг на друга животных и растений – тоже действие Господа.

Если вы сделали для себя окончательный вывод, что Бога нет – можете не читать эту статью дальше. Почему? Просто один раз и навсегда что-то решивший для себя человек будет пропускать мимо ушей всю информацию, которая будет как-то опровергать принятую им точку зрения. Если же в вашей душе еще есть место поиску, предлагаем вам ознакомиться с доказательствами существования Бога.

Есть ли Бог? Несколько доказательств.

  1. Во ВСЕХ культурах, с самого начала человеческой истории и по сей день существует понятие о каком-либо высшем существе или божестве. Исследования антропологов подводят общий итог – у всех народов изначально в культуре существовала вера в высшего Бога – Творца, которая затем у некоторых переродилась в веру во множество божеств. Может ли быть, чтобы ВСЕ народы ошибались? Народов – атеистов не существовало никогда и нет сейчас!
  2. Идеально просчитанное, очень сложное и безукоризненное строение и функционирование нашей планеты и всей Вселенной. Только представьте – если бы Земля всего на несколько километров изменила свой размер или близость к Солнцу, на ней было бы невозможно существование атмосферы и жизни в принципе. Если бы Луна находилась от Земли чуть дальше или ближе – океаны затопили бы всю сушу. Неужели все это – всего лишь случайность? Может быть, все это сделано мудрым Творцом?
  3. Разнообразие и удивительно строение растений и животных. Например, ученые до сих пор не могут понять, как летает шмель, тело которого слишком тяжело, а крылья очень малы… Созданная аэромодель с параметрами этого насекомого не взлетает и не может удержаться в воздухе! Таких примеров можно приводить тысячи!
  4. Сложность строения человеческого мозга, которая не могла возникнуть в результате случайности или эволюции. Ваш мозг может перерабатывать более миллиона сообщений за 1 секунду, при этом параллельно принимать решения и контролировать тело и все процессы, идущие в нем. Лишь разум, намного превосходящий человеческий, мог создать такое идеальное и сложное устройство!
  5. Все не случайно. Предположить, что из хаоса смог каким-либо образом, без участия высшей силы, образоваться столь мудрый и идеальный мир – просто нелепо. Библия говорит о том, что Бога — автор жизни на Земле и Тот, Кто эту жизнь поддерживает. С точки зрения математики абсурдно даже соединение аминокислот в клетке человеческого организма — известный астроном Сэр Фридерик Хойл сравнил обратное предположение с тем, как торнадо могло бы пронестись над разбросанными по рынку запчастями Боинга и в итоге собрать самолет!
  6. Археологические раскопки подтверждают достоверность описанных в Библии событий и личностей. Свитки Мертвого моря, многочисленные рукописи и найденные в 1993 году развалины построек Царя Давида – все это и многое другое говорит о том, что Библия говорит правду. Кроме того, удивителен тот факт, что ни одна из книг, входящих в Библию, не противоречит другой, а ведь они были написаны в различных странах, несколькими десятками людей, на трех разных языках и на протяжении 1500 лет!

Итак, мы привели всего лишь некоторые доказательства существования Бога. Как вы поступите теперь? Просто закроете эту страницу и будете жить так же, как до этого?

Что делать, если Бог существует?

Библия говорит нам о двух типах людей:

  1. Люди, которые видели множество доказательств и даже чудес Божьих, но все равно отвергают Бога.
  2. Люди, которые хотят познать Бога и верят в Него.

В Библии записано обещание Бога второй группе людей:

«И взыщите Меня и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами.» Ветхий Завет, «Книга пророка Иеремии», 29:1.

Каким человеком будешь ты?

Что говорит о Боге Библия?

Мы не будем приводить здесь множество цитат, но все отношение Бога к людям, описанное в Библии, можно описать следующими тезисами:

Бог сотворил нас и все вокруг.

Бог любит каждого человека, но нас со святым Творцом разделяет наша греховная природа, данная нам от первых согрешивших людей – Адама и Евы.

Бог решил проблему греха, придя в этот мир в образе человека Иисуса Христа, который стал жертвой за грех всего человечества и победил смерть, воскреснув на третий день.

Теперь каждый, кто верит в Него и совершает молитву покаяния в грехах, имеет дар спасения и вечной жизни.

Почему именно Иисус, а не Будда, Мухаммед и другие?

Только Иисус Христос говорил о себе, что Он – Бог. Все остальные называли себя лишь учителями и пророками.

Только Он отдал Свою безгрешную жизнь и смог победить смерть, воскреснув из мертвых.

Только Христос смог перевернуть всю историю человечества так, что теперь и летоисчисление мы ведем от Его рождения.

Только Он совершал чудеса и знамения, которые мог сделать только Бог.

Узнай о Христе и мире с Богом больше, прочитав другие статьи на нашем сайте.

ПРИМИРИТЕСЬ С БОГОМ!

xn——8kchobdiib0achfuu3bb6j0c.xn--p1ai

Как доказать атеисту что Бог есть?

Предъявить его.

Привести его в гости к нему.

Придушить немного.

Предложи заняться спиритизмом, они сразу открещиваются и убегают =)

никак. ведь его нет

Я не согласна с вами. Правильное понимание веры в Бога, как записано в Евреям 11:1 «Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого» . Истинная вера — это не легковерие, то есть склонность верить во что-то без веских доказательств или только потому, что в это хочется верить. Чтобы иметь настоящую веру, необходимо знать основные истины, быть знакомым с фактами, а также всем сердцем принимать то, о чем свидетельствуют эти факты. Хотя невозможно иметь истинную веру без точных знаний, Библия говорит, что веру проявляют сердцем (Рим. 10:10). Люди становятся атеистами по разным причинам: Некоторым трудно верить в Бога, из-за того, что в мире много зла и страданий, кто-то не доверяет церквям из-за их лицемерия, которые они там наблюдают, а другие говорят, что верят только в то, что видят, а Бога они не видят никогда. Но нужно привести факты, которые помогут поверить людям в Создателя-Бога. Доказывает ли существование зла и страданий, что Бога нет? Примеры. Иногда нож используют как орудие убийства. Но значит ли это, что его никто не создал? Во время войны с реактивных самолетов сбрасывают бомбы. Но доказывает ли это, что у самолетов не было конструктора? Люди страдают скорее оттого, что этим изобретениям нашли неправильное применение. Разве многие болезни не являются следствием неправильного образа жизни и загрязнения окружающей среды? Разве не сами люди ведут войны, которые приносят столько страданий? И разве не по вине человеческой жадности миллионы голодают, в то время как в некоторых странах продуктов питания производится больше чем достаточно? Все это говорит о том, что люди злоупотребляют данными им Богом способностями и неправильно используют земные ресурсы, но никак не доказывает, что Бога нет. Разумно ли верить в Бога? Псалом 19:1: «Небеса возвещают славу Бога, о делах его рук рассказывает небосвод» . Псалом 104:24: «Как многочисленны твои дела, о Иегова! Все это ты сотворил с мудростью. Земля полна твоих произведений» . Римлянам 1:20: «Его невидимые качества.. .ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано» . Пример. У нас нет сомнений в том, что фотоаппарат, радио и компьютер были кем-то созданы. Разумно ли в таком случае считать, что такие сложнейшие органы, как глаз, ухо и человеческий мозг, появились сами по себе, без вмешательства мудрого Создателя? Я могу привести много доказательств того, что всё было создано Богом, а не путем эволюции. Если человек не хочет верить, то пусть не верит.

доказывать атеисту про то что Бог есть Это напрасная трата времени

Никак. Можете опровергнуть его для себя.

Доказать существование того чего нет невозможно.

«Французы пришли у нас учиться, дадим им урок.» А. В. Суворов.

Зачем это делать? Я сижу со своей верой. ты со своей, он со своим безверием. Мне хорошо, тебе хорошо, ему хорошо. Зачем что-то менять. Может, однажды Бог сам явит себя в трудную минуту. Явит — человек поверит. Не явит — не поверит. Все просто. Пока не потрогаем, не увидим, не поверим. Я тоже была в юности атеисткой и выставляла иконы из своей комнаты, когда мама ими пыталась оккупировать мою книжную полку.

Религиозное лицемерие, атеистические учения, например теория эволюции, а также царящее в мире зло заставили многих усомниться в существовании Творца и даже отвергнуть Бога как такового. Вам нужно обратиться к Библии. Из нее вы также узнаете о замыслах Бога. В Иеремии 29:11 говорится: «Я замыслил для вас мир, а не бедствие, чтобы дать вам будущее и надежду». И ещё, у многих атеистов вера в Творца пробудилась после того, как они узнали из Библии, почему Бог допускает страдания. Постарайтесь выделить время, чтобы познакомиться с библейскими ответами на подобные вопросы, и Вы можете убедить, что Бог есть и он «не далеко от каждого из нас» (Деяния 17:27). Если нужна помощь, обращайтесь!

Даже если Сам придёт к ним и скажет:» Вот Я!» -не поверят, если не хотят верить. Но не всё так безнадёжно. Я тоже раньше была атеистом.

а зачем? Атеисту НУЖНО, чтоб Бога не было.

Предъявить либо самого бога, либо четко идентифицируемые проявления его в материальном мире.

Для начала грамотно и непротиворечиво сформулируй что такое бог, какими свойствами он обладает и как проявляется его воздействие на окружающий мир. От сюда уже будет ясно какой эксперимент можно поставить чтобы выявить его существование. Конечно на 100% не докажешь, как и любую другую научную теорию, но повысить вероятность её достоверности можно будет.

сжечь это поганого еретика AVE MARIA DEUS VULT

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *