Бог тянет руку человеку – 9 , | |

«Сотворение Адама» | Интересные факты, познавательные статьи, фото и картинки

Микеланджело

Почему картины Микеланджело не вызывают у зрителя состояния спокойного наслаждения, как создания Тициана? Может потому, что вопреки желанию художника основные качества его индивидуальности всегда переходят в его работы? Стоит присмотреться к автопортрету художника, к этому человеку в черном костюме, с мрачным взором, растрепанными волосами, станет понятно, что его творчество не могло дышать радостью и счастьем. Оно должно быть проникнуто мукой, навевать ужас… Склонный к острым и насмешливым суждениям, гордый и вспыльчивый, он не был создан для дружбы. Раздражительный и обидчивый, мнительный, недовольный, только работой он превозмогал свое озлобление и свою меланхолию.

«Сотворение Адама»

Папский престол в то время занимал похожий на художника человек, кондотьер Юлий. За плафоны Сикстинской капеллы Микеланджело взялся далеко не по собственной воле, со стороны Папы в его адрес сыпались угрозы насилия….

Роспись свода (40,93 м х 13,41 м) образуют 9 больших композиций на темы Бытия — начиная «Сотворением мира» и заканчивая «Всемирным потопом». «Сотворение Адама» художник представляет по – своему.

В картинах, изображающих сотворение человека, он мог опереться на предшественников, но здесь большая разница между ним и всеми, кто ранее воспроизводил этот сюжет! Про «Сотворение Адама» рассказали уже Джотто и Гиберти. У них, как у Микеланджело, первый человек покоится, согласно словам святого писания, у подножия горной крутизны. Этим ограничивается сходство. У Джотто Адам лежит, не двигаясь, и смотрит на Бога, тихо говорящего ему: «Восстань!». У Гиберти — Бог схватил Адама за правую руку и помогает ему подняться.

Картины Микеланджело производят грандиозное впечатление. Странно скрючено тело Адама. Огромный торс изображен совершенно en-face, голова повернута влево, правая нога вытянута, левая — согнута острым углом. На фоне нет никакого пейзажа. Бог не подходит спокойной поступью к спящему Адаму. Сцена перенесена в Царство Вечности.

Поддерживаемый могучими ангелами, Бог — Отец еще носится по эфиру. Проносясь мимо горной крутизны, Он простирает руку и достаточно электрической искры из его указательного пальца, чтобы вдохнуть жизнь в лежащий на земле глиняный колосс. Чувствуется, насколько мощно действует акт сотворения человека, раз он изображен, как дело одной секунды.

А Бог — Отец! У Джотто он похож на Христа. Здесь, у Микеланджело, он — рок, сила, воля. Он ничего не говорит. Он только протягивает руку. Находящиеся вокруг него ангелы не несут его. Они придают всей группе вид грозовой тучи. Ведь называют же тучи небесным воинством. Такая туча приближается, вспыхивает молния и дает человеку жизнь. Только один из ангелов, покоящийся в объятиях Бога, смотрит напряженно на спящего Адама. Точно он уже знает, что Бог — Отец уже несет на руках будущую подругу Адама, Еву.

Читайте также:

Николай Рерих

Дали «Тайная вечеря»

Ювелирное искусство

Интересные факты

Поль Сезанн

Читайте также:

Загрузка…

fotomastak.ru

Живопись Микеланджело Буонарроти, «Сотворение Адама» , описание картины

Живопись XV-XVI вв.

Когда говорят о расцвете итальянского Возрождения, то вспоминают имена трех титанов – Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Творчество каждого из них – это гигантский взрыв человеческой мысли, но гений Микеланджело превосходит всех.

На творчество Микеланджело оказали влияние идеи современной ему эпохи. Уже при жизни художника ходили легенды о фанатизме, с которым он работал. Именно эта нечеловеческая одержимость идеей вкупе с недюжинным талантом позволила ему создать такие произведения, при виде которых и современному человеку трудно поверить, что их мог сотворить простой смертный.

В Ватикане находится капелла, построенная по приказу папы Сикста IV и поэтому названная Сикстинской. Но знаменита она тем, что взору посетителя, входящего под своды капеллы, предстают сцены на библейские темы, которые расположены на… потолке. Каждая фреска звучит как гимн духовной и физической красоте человека, его созидательным возможностям, она поражает тщательной обрисовкой фигур, и все это складывается в грандиозную картину прославления Творца, Человека и Разума.

Над росписью потолка и стен капеллы Микеланджело работал с 1508 по 1512 год по заказу папы Юлия П. Специально для этих целей вдоль стен капеллы были возведены леса. Лежа на них, живописец мог приступить к осуществлению своего замысла. Изумляют свидетельства современников, согласно которым Микеланджело проводил в таком положении большую часть времени. Часто в капеллу являлся заказчик, чтобы посмотреть, как у живописца продвигается работа. Вспыльчивому, с независимым характером художнику эти визиты казались попытками контроля, и тогда Микеланджело нарочно сбрасывал с лесов различные тяжелые предметы. Разгневанному папе ничего не оставалось, как послушно ретироваться. Такое обращение с первосвященником мог позволить себе только истинный талант, который находится вне границ человеческих условностей.

В центральной части потолка Микеланджело поместил сцены сотворения мира и истории Ноя. По сторонам плафона, в пролетах, находятся фигуры пророков, возвещающих приход Мессии. Они чередуются с сивиллами – женскими образами христианства, согласно которому последние предсказывали приход Спасителя язычникам. Каждая фигура запечатлена в момент духовного сосредоточения. Они или читают, или записывают мысли, или поглощены звучанием внутреннего голоса. Над самым алтарем находится главная сцена композиции – Страшный суд.

Но самая известная и впечатляющая фреска из всех сикстинских росписей – Сотворение Адама. Многие живописцы задолго до Микеланджело обращались к этой теме. Композиция полотен была всегда одинакова: Создатель единым прикосновением руки взывает к жизни лежащего на земле Адама. Но прежние попытки художественного воплощения образа оставались в рамках условной символичности, и лишь под кистью Микеланджело вдохновенные силы божественного созидания предстали перед зрителем воочию. Смотрящего завораживает не только заключенная во фреске мысль, но и виртуозное исполнение задуманного на простой поверхности потолка с помощью красок. Идея и способ сливаются в мощный творческий порыв, духовное и материальное становятся нерасторжимым целым.

Пронзая пространство, мчится Господь в пустоте, которая есть смерть. Он наполняет ее движением, что символизирует победу жизни над смертью. От стремительного полета плащ Создателя раздувается, как парус на ветру. Бог протягивает руку к лежащему на земле первочеловеку. Адам еще находится во власти сна, но уже протягивает свою руку навстречу Творцу, устремляя взор на лицо Отца. Жизнью наполняются его члены, одно мгновение – и человек впервые сделает вдох.

Смысловым и композиционным центром фрески является встречное движение рук Бога и Адама. Они еще не соприкоснулись, но между ними уже готова проскочить искра, которая зажжет жизнь в Адаме. Внимательный взгляд отметит, что глаза смотрящего и протянутые друг к другу руки находятся не на параллельных плоскостях, а на пересекающихся. За счет такого визуального фокуса Микеланджело на плоской поверхности создает иллюзию пространства с ясно ощутимым движением, словно живописец сам пытается вдохнуть жизнь в свое творение.

Микеланджело известен не только как живописец, но и как прекрасный скульптор, архитектор и даже поэт. Он создал такие скульптурные шедевры, как статуя «Вакх» (национальный музей, Флоренция), скульптурная группа «Оплакивание Христа» (собор св. Петра, Рим), статуя «Давид» (Флоренция), «Моисей» (Рим), «Восставший раб» и «Умирающий раб» (Париж, Лувр). Микеланджело разработал проекты библиотеки Лауренциана во Флоренции, собора св. Петра и Капитолия в Риме. В поэзии он известен как автор мадригалов и сонетов, многие из которых переведены на русский язык Андреем Вознесенским.



BrosHuh 02/04/2017

Green Day is a famous country singer, so dont miss the possibility to visit Green Day tour setlist

Кек петрович 16/06/2017

Какой бред. Любой здравомыслящий человек увидит в правой части картины идеальное изображение головного мозга, в котором находится якобы бог. Микеланджело хотел сказать, что все боги и т.п. являются лишь выдумкой разума. Прикосновения нет не потому, что нельзя прикоснуться к богу, а потому, что невозможно прикоснуться к вымыслу.

Юлия 26/06/2017

Ну, если в «Сотворении Адама» мы видим мозг, то в «Сотворении Евы» отчетливо (как мне кажется) видно сердце. Голова Бога это аорта, поднятая рука — верхняя полая вена, часть видимой стопы нижняя полая вена. И форма самой тоги, в которую облачен бог похожа на форму человеческого сердца.

jivopis.org

Разъясните слова «Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его» (Иов 37:7) / Православие.Ru

Вопрос:

Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, слова Елиуя Вузитянина: «Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его» (Иов 37:7) Поскольку этой цитатой пользуются приверженцы хиромантии и других эзотерических «наук», каково толкование этого стиха Православной Церкви? Благодарю.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Попытка хиромантов использовать этот стих – типичный пример буквализма: использование совпадения слов. Это явное злоупотребление священным текстом. Любому, кто берется за изъяснение Священного Писания, необходимо знать правила герменевтики – науки о методах толкования библейских текстов:

а) должен быть обязательно рассмотрен контекст данного стиха;
б) необходим сравнительный анализ употребления ключевых понятий в параллельных местах;
в) предложенное толкование данного стиха не должно противоречить библейскому учению в целом.

Ключевым понятием рассматриваемого нами стиха является полагать печать. Необходимо точно определить значение этого словосочетания, а не использовать его дилетантски для подтверждения своих заблуждений. В тексте стоит еврейское слово хатам (полагать печать). В Иов 37:7 хатам не означает делать оттиск какого-либо изображения или текста, а имеет другой смысл: запечатать, т.е. запретить, связать. Обратимся к параллельным местам. Слово хатам встречается в Иов.9:7: Бог скажет солнцу, – и не взойдет, и на звезды налагает печать. Значение слова печать здесь совершенно определенно: Бог может налагать печать на звезды, препятствуя их появлению на небе. То же слово хатам

употребляет пророк Даниил: И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал (хатам) его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле (Дан. 6:17).

В Иов 37:7 хатам (полагать печать) означает наложить запрет, связать руку человека. Это подтверждает и контекст данного стиха: Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые. Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти. Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах (Иов 37:5-8). Весь этот фрагмент проникнут единою мыслью о всемогуществе Бога, Который может не только вызвать грозные явления природы, но ограничить человека, запечатав его руку. Эти явления в природе заставляют зверя скрываться в своих логовищах. Понимание, которое дают этому стиху хироманты, совершенно не согласуется с основной мыслью рассматриваемого библейского фрагмента.

Надо, наконец, решительно сказать, что хиромантия (греч. cheir – рука, manteia – гадание), как часть мантики, была распространена в древних языческих обществах. Закон же Моисеев строго запрещал подобные занятия: Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте (Лев.19:26).

7 октября 2006 г.

pravoslavie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *