Цель жизни самопознание 4 класс конспект урока – «Цель жизни» конспект урока по самопознанию № 3,4

«Цель жизни» конспект урока по самопознанию № 3,4

Тема: Цель жизни

Ценность: праведное поведение, истина

Качества: жизнелюбие, целеустремленность, терпение, выдержка, доброжелательность, радость, мудрость

Ресурсы: учебник, релаксация, карточки к упражнению зеркало, карточка с высказыванием, песня «Дорогою добра».

Расширить представления учащихся об истинном предназначении человека

Задачи:

  • Раскрывать значение понятий «Цель жизни», «смысл жизни», «призвание».

  • Развивать потребность в служении обществу.

  • Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ход урока

Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю всем встать в круг .

— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать?

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

в Италии – горячо обниматься.

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром 

Сопровождают движениями

Благоприятный настрой на урок

Позитивный настрой

«Дельфины» 

Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали.

Релаксация, папка «Позитивный настрой»

Проверка д/з

Беседа по тексту «Мечты сбываются»

Как девочка стремится к своей цели?

Добьется ли Саша намеченного? Почему?

А вы ставите перед собой цели? Как вы идете к ним? Зачем человеку нужна цель?

Опрос с обсуждением

Учебник стр 13-14

Полезная информация

«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили  искусство  быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут  и к чему  должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен». С.А. Назарбаева.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

— Как вы думаете, что такое цель?

Цель — это определенное место назначения.

Цель — это нечто большее, чем мечта. Это мечта в сочетании с действием.

Цель — это больше, чем просто «хотелось бы .. ».

Цель всегда ясная и конкретная: «Я стремлюсь к …». Ничего не происходит, пока не поставлена цель.

Цель в жизни — самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей — получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но поставить цель в жизни — это самое главное из всех других жизненных целей

Работа с высказыванием С.А.Назарбаевой.

Как вы понимаете высказывание С.А. Назарбаевой? Где и как может ребенок раскрывать себя и свои способности?

Наглядность с высказыванием

Позитивное высказывание

Самый медлительный человек, если он не теряет из виду, идет быстрее, чем тот, тот кто блуждает бесцельно (Готхольд Лессинг)

Назовите качества целеустремленного человека.

Как понимаете мудрое высказывание?

22января 1729, Каменц,Саксония, — 15 февраля 1781, Брауншвейг) — немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель. Основоположник немецкой классической литературы.

ЗАПОМНИТЕ

Целеустремленность – это качества человека, который уверенно движется к достижению поставленной цели.

Целеустремленность помогает человеку познать себя. Терпение и выдержка, доброжелательность позволяют добиться целей, которые приносят радость и пользу.

Чтение притчи

Каким путем идти к цели?

Путь, к цели какого из учеников выбрали бы вы?

В чем мудрость Учителя

Творческая деятельность

Упражнение «Зеркало»

Нарисуйте и напишите, чего вы достигли или достигнете в определенное время. Разделите лист на 3 колонки

«Я в 7 лет», «Я сейчас», «Я через 10-15 лет»

защита

карточки

Групповое пение

Дорогою добра

музыка

Д/З

Возьми интервью у интересных тебе людей

карточка

Минутка тишины

— Думать о прекрасном будущем и всегда надеяться на лучшее. Для себя я составлю список целей и сроки их выполнения, причем все это делать с 

позитивным настроем.

Обязательно буду заботиться о близких и друзьях, делиться с ними проблемами. Это улучшит душевное, моральное состояние.

Сторониться людей, отрицательно влияющих на ваше самочувствие, искать близких по душе, которым можно доверять.

Развивать чувство юмора, научиться смеяться по поводу неудач.

Участвовать в общественных делах.

Чаще искать причины любых успехов в основном в себе.

Всегда уважать себя и других.

Заботиться о себе, любить себя.

Научиться получать радость и удовлетворение от всего, что происходит.

…и многое другое.

Позитивный настрой, это путь к осуществлению вашей мечты.

Слова повторяются за учителем

Урок № 4

Дата ____________________

Тема: Цель жизни

Ценность: праведное поведение, истина

Качества: жизнелюбие, целеустремленность, терпение, выдержка, доброжелательность, радость, мудрость

Ресурсы: учебник, релаксация, карточка с высказыванием, песня «Дорогою добра».

Расширить представления учащихся об истинном предназначении человека

Задачи:

  • Раскрывать значение понятий «Цель жизни», «смысл жизни», «призвание».

  • Развивать потребность в служении обществу.

  • Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ход урока

Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю всем встать в круг .

— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать?

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

в Италии – горячо обниматься.

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром 

Сопровождают движениями

Благоприятный настрой на урок

Позитивный настрой

«Дельфины» 

Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали.

Релаксация, папка «Позитивный настрой»

Проверка д/з

Интервью интересных людей

защита

Карточки сд/з

Позитивное высказывание

Человек своими руками должен прокладывать путь в жизни. (Агата Кристи)

Кем вы хотите стать в будущем?

Какие действия необходимо предпринимать, чтоб достичь цели? Назовите их?

Стремясь к достижению цели, важно осознать, какую пользу вы принесете этим себе и людям. Чистые помыслы, добрые дела помогают осуществить желаемого.

Размышление над ситуацией

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»

— Какую цель поставил перед собой Юра?

— Сможет ли осуществить Юра, то что он задумал?

– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели? Каких качеств не хватает Юре?

Размышления учащихся над данной ситуацией

Творческая деятельность

Составьте и объясните «Дорога целеустремленного человека»

защита

карточки

Групповое пение

Дорогою добра

музыка

Д/З

Чтение текста

Отвечать на вопросы

Учебник стр 20-22

Минутка тишины

— Думать о прекрасном будущем и всегда надеяться на лучшее. Для себя я составлю список целей и сроки их выполнения, причем все это делать с позитивным настроем.

Обязательно буду заботиться о близких и друзьях, делиться с ними проблемами. Это улучшит душевное, моральное состояние.

Сторониться людей, отрицательно влияющих на ваше самочувствие, искать близких по душе, которым можно доверять.

Развивать чувство юмора, научиться смеяться по поводу неудач.

Участвовать в общественных делах.

Чаще искать причины любых успехов в основном в себе.

Всегда уважать себя и других.

Заботиться о себе, любить себя.

Научиться получать радость и удовлетворение от всего, что происходит.

…и многое другое.

Позитивный настрой, это путь к осуществлению вашей мечты.

Слова повторяются за учителем

infourok.ru

Урок самопознание 4 класс. Тема «Цель жизни»

Предмет «Самопознание» 4 класс

Школа: средняя школа им. Сакена Сейфуллина п. Бурабай

Дата

Тема урока Цель жизни Раздел №1 «Радость познания»

урока 3 –й урок

Ценность: Истина

Качества: единство мысли, слова и дела, верьте в себя, будьте ответственным

Педагог Климова Елена Николаевна

Класс 4

Ход урока

Цель: Цель: раскрыть тему урока «Цель жизни» через общечеловеческую ценность истина

Задачи: выявить понимание качества единство мысли, слова и дела

Развивать умение верить в себя

Содействовать воспитанию стремления быть ответственным

Ресурсы: учебник, слайды с цитатами, фонограмма песни «Все сбывается на свете»

Ход урока

I — Организационный момент. Позитивный настрой.

1. «Круг радости»

Учитель вместе с детьми читает строчки А. Фирдоуси:

Изведай на свете и радость, и боль,

Отведай и горечь, и сладость, и соль.

О том поразмысли, что ждет впереди.

Цель выбрав благую, к ней прямо иди!

— Попробуйте определить, о чем мы будем говорить на уроке:

— Какой цели вы хотели бы достичь?

— Как вы стремитесь к своей цели?

(Ответы учащихся)

2.Проверка домашнего задания.

3. Позитивное высказывание. Цитата.

«Цель жизни — стать человеком, найти свое призвание».

Дмитрий Писарев, русский критик

— Согласны ли вы с высказыванием Дмитрия Писарева?

— Как вы понимаете выражение «Стать человеком», «Найти свое призвание?»

«Человек должен своими руками прокладывать путь в жизни»

Агата Кристи, английская писательница

Тема нашего урока: «Цель жизни»»

4. Рассказ учителя:

— В редакцию детской газеты пришло письмо. Что бы вы ответили автору? (с. 12)

— Как вы думаете, мечта и цель жизни – это одно и то же? Почему?

«Мечты сбываются»

Саша училась в обычной общеобразовательной школе. Ей с трудом давались такие предметы, как родной язык, математика, и интереса к ним девочка не проявляла.

Однако был урок, который она очень любила. Это был урок рисования. Саша ждала его всю неделю, готовилась к нему особенно тщательно и всегда приносила много рисунков.

Девочка перерисовала всех своих подруг, а дома ей часами позировали бабушка, папа, младший брат. В воскресные дни Саша брала альбом, карандаши, акварельные краски и уходила в яблоневый сад, что раскинулся недалеко от дома. Это была настоящая весенняя сказка. Цветущие яблони, яркое голубое небо, золотое солнце — все оживало в рисунках Саши.

Однажды в школе решили оформить выставку картин юной художницы. На открытие выставки пришли друзья, родные, учителя. Все словно попали в царство радуги. Саша подарила людям радость и хорошее настроение.

Учительница рисования посоветовала девочке поступить в художественную школу, чтобы стать профессиональным художником.

Теперь у Саши появилась прекрасная цель. Но чтобы достичь намеченного, нужно успешно выдержать вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.

Саша начала много читать, писать под диктовку различные тексты, учить наизусть стихотворения. Все это требовало много времени, энергии, но девочка трудилась во имя заветной цели.

Вскоре перемену в Саше заметили и учителя, и одноклассники. Она словно светилась изнутри: была активна на уроках, смело задавала вопросы. Приняла участие в конкурсе сочинений, написала заметку в школьную стенгазету, стала членом лингвистического кружка.

А когда наступил день приемных экзаменов в художественную школу, никто не сомневался в успехе Саши. «Она обязательно выдержит испытание, — говорили друзья. — И не только потому, что хорошо подготовилась к экзамену. Просто Саша умеет добиваться своего!»

— Как Саша стремилась к своей цели?

— Добьется ли Саша намеченного? Почему? (Она целеустремленная)

Вывод: Целеустремленность-это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей.

(На доске) Целеустремленность —

это ответственность, дисциплинированность, обязательность, трудолюбие, аккуратность, упорство ….

5.Творческая деятельность в группах. « Чтобы исполнилась мечта»» (Написать ответ на письмо Даурена)

— Каким должен быть человек, идущий к своей цели?

6. Домашнее задание.

Написать сочинение на открытке «Цель моей жизни»

.

7. Групповое пение

Исполнение песни «Все сбывается на свете»

Туча хмурая растает,
Солнце выглянет опять.
Кто-то вредный добрым станет,
Если очень пожелать.
Можно песенку о лете
Со Снегурочкой пропеть.

Всё сбывается на свете,
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.
Всё сбывается на свете,
Всё сбывается на свете,
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.

8. Заключительная минутка тишины.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть ровненько. Сегодня мы с вами побывали на уроке «цель жизни» Мы поняли, что каждый человек должен ставить перед собой цель и достигать её. Но для этого надо постараться. Хочу сказать вам спасибо за работу. Я буду очень ждать вас на следующий урок.

Рефлексия

infourok.ru

Урок самопознания «Цель жизни» 4 класс

Тема: «Цель жизни» Дата:

Ценность: Праведное поведение

Качества:  уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.

Класс — 4       Количество учащихся — 7

Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека

Задачи:

—   раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

—   развивать потребность в служении обществу;

— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели

Ресурсы:(материалы,источники)

Интерактивная доска, видеофильмы, релаксационная музыка

Ход урока:

1.    Организационный момент.

Позитивный психологический настрой «Свет»

— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»

1. Что вам помогло добиться успеха?

2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?

Анализ хода урока

3.      Позитивное высказывание. Цитата

Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик

Вопросы для обсуждения:

— Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?

— Что значит выражение «найти свое призвание»?

— Актуально ли высказывание в наше время?

— Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.

4.    Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики

Беседа по вопросам:

— Кого отправились искать барашик со своим другом?

— Нашел ли ответы на свои вопросы барашик?

— Кто помог барашику найти ответы на его вопросы?

— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?

5. Творческая работа

Игра

Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.

6.    Исполнение групповой песни

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню  «Дорога добра»

7.    Домашнее задание

Выполнить задание 1 в тетради.

Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.

Я в 7 лет

Я сейчас

Я через 10-15 лет

8.    Заключительная минута тишины.

А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока.

infourok.ru

Урок самопознания в 4 класс «цель жизни»

План урока самопознания

Школа: 29 Дата:_____________№_______ Педагог: Рахманова Е.В.

Класс:4 Количество учащихся:______

Тема урока: Цель жизни

Ценность: Праведное поведение качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.

Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

  • развивать уверенность в себе;

— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели

Ресурсы: (материалы, источники)

Интерактивная доска, видеофильм, релаксационная музыка

Ход урока:

Примечания

1

Орг.момент. Позитивный настрой

Позитивный психологический настрой «Свет»

 — Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

2

Проверка домашнего задания

2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»

1. Что вам помогло добиться успеха?

2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?

3

Цитата урока

— Прочтите эпиграф нашего урока.

«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили  искусство  быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут  и к чему  должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен»

С. А. Назарбаева.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Как вы думаете, что такое цель?

Цель – это определенное место назначения.

Цель – это нечто большее, чем мечта. Это мечта в сочетании с действием.

Цель – это больше, чем просто «хотелось бы .. ».

Цель всегда ясная и конкретная: «Я стремлюсь к …». Ничего не происходит, пока не поставлена цель.

Цель в жизни — самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей — получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но поставить цель в жизни — это самое главное из всех других жизненных целей.

презентация

4

Рассказывание истории

  1. Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики

Беседа по вопросам:

— Кого отправились искать барашек со своим другом?

— Нашел ли ответы на свои вопросы барашек?

— Кто помог барашку найти ответы на его вопросы?

— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?

— Ребята, а как вы думаете, у всех ли людей есть цель в жизни? А все ли люди могут достигнуть своих целей?

5

Творческая деятельность, групповая работа

пути достижения цели, т.е. ваша цель и как ее можно достигнуть?

6

Групповое пение

Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! 

Забудь свои заботы, Падения и взлёты, 
Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра, 
А если с другом худо — Не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! 

Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, 
Не забывай, что эта жизнь — Не детская игра! 
Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: 
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! 

Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!

Караоке

7

Домашнее задание

С. 8 тетрадь Нарисуйте и напишите, чего вы достигли или достигнете в определенное время.

«Я в 7 лет», «Я сейчас», «Я через 10-15 лет»

8

Заключительная минута урока

  1. Заключительная минута тишины.

А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию в 4 классе «Цель жизни»

Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

  • развивать потребность в служении обществу;

— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели

Ресурсы: (материалы, источники)

Интерактивная доска, видеофильмы, релаксационная музыка

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный психологический настрой «Свет»

 — Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»

1. Что вам помогло добиться успеха?

2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание. Цитата

Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик

Вопросы для обсуждения:

Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?

— Что значит выражение «найти свое призвание»?

Актуально ли высказывание в наше время?

Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.

  1. Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики

Беседа по вопросам:

— Кого отправились искать барашик со своим другом?

— Нашел ли ответы на свои вопросы барашик?

— Кто помог барашику найти ответы на его вопросы?

— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?

5. Творческая работа

Игра

Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.

kopilkaurokov.ru

Урок по самопознанию в 4 классе. Тема «Цель жизни»

Тема: Цель жизни

Класс:4

Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.

Задачи:

— раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

— развивать потребность в служении обществу;

— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование: презентация, листы бумаги (ватман), клей, открытки (5 штук), полоска чистой бумаги (30 штук), фломастеры, стикеры (30 штук).

Рассадка в группы. 5 групп по 6 человек по разрезанным открыткам.

-учащиеся организуют группы соединив части открытки;

-задание в группе- наклеить в левом верхнем углу открытку; в правом –написать имена.

5 мин

Видеофото

Интеллектуальная игра «Мармозетки» (см. приложение)

Вопрос: Какая была ваша цель когда вы играли?

Ваша цель была угадать кто такие мармозетки, а моя цель помочь вам. Но сегодня мы будем говорить о цели жизни.

Операционный

5 мин

10 мин

У каждого человека есть своя цель. У вас в группе 6 человек- 6 целей. Задание в течение 5 минут нарисуйте и представьте от группы плакат

— Какой цели вы хотели бы достичь?

Презентация плаката. От группы выберите спикера, на представление дается 2 мин

8 мин

Мы узнали, какие у вас интересные цели.

Работа в группах.

Обсудите в группе и представьте эссе –размышление; как вы понимаете что такое цель жизни? Дайте определение, понятие.

Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель предает жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, самообразованию, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья.

1мин

Слова проектируются на доске.

Изведай на свете и радость, и боль,

Отведай и горечь, и сладость, и соль.

О том поразмысли, что ждет впереди.

Цель выбрав благую, к ней прямо иди!

3 мин

10 мин

Проблемный вопрос «А как достичь цели жизни? Что для этого необходимо?»

Обсуждение в группе – выберите спикера

Презентация работы группы

Целеустремленность – это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей. Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение, по-другому его называют хобби. Так развивается мир интересов человека.

Цели и пути их достижения у каждого человека свои. Важно, чтобы пути к цели были честными, обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей. Цель выражает стремление человека найти свое место в жизни, полезным семье, окружающим людям, обществу.

Этап рефлексии

5 мин

Дерево понятий

Представьте, что это дерево, приклейте стикер, где вы сейчас находитесь. Обоснуйте свой выбор.

Обратная связь.

infourok.ru

Самопознание . 4 класс. Тема: Цель жизни

III. Актуализация знаний

Мозговой штурм» с использованием вопросов по таксономии Блума и критического мышления. Самопроверка

Работа в группах

Как называется цель ?

Что такое жизнь ?

Чем отличает их? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)

Цель

Жизнь

Позитивный психологический настрой «Свет»

 — Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

Позитивное высказывание. Цитата

Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик

Вопросы для обсуждения:

Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?

— Что значит выражение «найти свое призвание»?

Актуально ли высказывание в наше время?

Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.

Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики

Беседа по вопросам:

— Кого отправились искать барашик со своим другом?

— Нашел ли ответы на свои вопросы барашик?

— Кто помог барашику найти ответы на его вопросы?

— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?

Творческая работа

Игра

Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.

Исполнение групповой песни

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню «Дорога добра»

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *