Человеческие положительные качества: Какие качества характера людей. Основные черты характера: положительные и отрицательные

Человеческие качества

 

Кто такой человек? Человек – это не просто животное, это личность. Все мы в чем-то уникальны, но чем же это обусловлено?

Дело в том, что каждый из нас растет и развивается в определенных условиях. Конечно же, эти условия сказываются на его личности, характере, эмоциональности. Какие человеческие качества впитает в себя тот, кто воспитывался в неблагополучной социальной среде? А какие вберет в себя тот, кто рос в благополучной? Люди сложно устроены, а человеческие качества многочисленны. Есть среди них и положительные, и отрицательные. Мы приобретаем их на протяжении всего жизненного пути, однако, самыми сильными всегда будут именно те, которые закрепились еще в детстве.

Список человеческих качеств

Хорошим людям присуща доброта. Это то, что помогает нам любить ближних, чувствовать их, заботиться о них. Добрый человек всегда найдет себе друзей, сам станет другом для многих. Много ли сегодня обладателей такого качества? К сожалению, меньше, чем хотелось бы. Вокруг много притворщиков, которые покажут зубы в любой момент.

Противоположностью доброты является злоба. Злые люди ненавидят не только окружающих, но и весь мир. Она может питать их, заставлять делать что-то. Иногда именно она придает им силы для самосовершенствования. Удивительно, но даже от злости бывает польза. Вообще же от подобных качеств необходимо избавляться всеми силами. Рано или поздно они просто «съедают» людей. Личность гибнет, друзья уходят, остается только сама злоба.

Положительные человеческие качества – это честь, отвага, смелость, гордость. Именно они помогали многим героям одерживать величайшие победы. В принципе, они есть в каждом из нас. Однако в некоторых людях они прижаты трусостью, робостью и другими подобными отрицательными качествами. Чего вы добьетесь, если будете все время чего-то бояться? Один великий писатель сказал, что, избегая риска, мы рискуем еще больше, чем если бы не рисковали. Ведя спокойную жизнь, подстраиваясь под окружающих и стараясь не выделяться, мы погружаемся в серые будни, из плена которых выбраться сложно. Однажды мы поймем всю серьезность ситуации, но будет уже поздно.

Лучшие человеческие качества – это открытость, дружелюбность, общительность. Люди не должны быть похожи на улиток, которые стремятся скрыться в своих ракушках – они должны постоянно контактировать друг с другом, общаться, строить отношения. Те проблемы, которые не могут быть решены в одиночку, вдвоем решаются моментально.

Отрицательные человеческие качества – замкнутость, необщительность, ограниченность. Люди в наше время часто уходят в себя, заменяют общение с реальными людьми Интернетом. Они привыкают жить в одиночестве и даже учатся не чувствовать себя обделенными. Окружающих бояться не стоит.

Хорошие человеческие качества – это верность и преданность. Конечно же, сложно хранить в сердце одного человека, думать о нем долгие годы, делать для него что-то хорошее. Людям свойственно предавать, обманывать разочаровывать – доказательств тому миллионы. Быть верным и преданным сложно, однако, некоторым людям это все-таки удается. Оглянитесь, и вы обязательно найдете тех людей, которые прожили вместе всю жизнь и ничуть не жалеют об этом. Да, их немного, но все-таки они есть.

Существуют также такие человеческие качества, как эмоциональность и импульсивность. Эмоциональные люди способны сопереживать, радоваться, злиться. Они не держат чувства внутри себя. Под импульсивностью часто понимают готовность тут же взяться за что-то новое, неизведанное, интригующее.

В каждом из нас кроются самые разные человеческие качества. О многих из них мы даже не подозреваем. Что таится именно в вас? Загляните в свою душу, и узнаете ответ на данный вопрос.

 

Положительные качества человека. Знакомство с понятием толерантности. | Классный час по теме:

Тема занятия: Положительные качества человека. Знакомство с понятием толерантности.

Предмет: классный час (внеурочное мероприятие).

Класс: 1 (программа «Школа 2100»).

Автор: Харламова Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов.

Цель урока:

— формирование качества толерантности.

Задачи:

— ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;

— развивать коммуникативные умения детей;

— развивать умение сравнивать, анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей;

 — развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас;

— формировать культуру воспитанного человека, положительные качества     личности.

 Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Актуальность: главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого  на основе примеров и жизненного опыта детей учитель должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Оборудование: компьютер, презентационный материал,  выполненный в Power Point, эскиз тучи, солнца, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I. Организационный момент: «Минутка радости»

— Добрый день! А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по–доброму прожит,

Он умножит счастливые дни…

— Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и вам.   Подарим свои улыбки нашим гостям.

II. Сообщение темы.

Учитель. Сегодня необычный урок.  Мы будем изучать…?  Это вы узнаете, разгадав загадку.

Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх. (Человек: ребёнок, взрослый человек, старик.)

Дети. Делают предположения, с помощью учителя приходят к разгадке.

Презентация. Слайд 1: рисунки ребёнка, взрослого человека, старика.

Учитель. Мы будем говорить о человеке, о его положительных  качествах. Познакомимся с  очень важным и нужным качеством  личности человека.

III. Вступительная беседа.

Учитель:   В начала нашего разговора я хотела бы узнать ваше мнение: как вы думаете, ребята, каких качеств в каждом из нас больше положительных или отрицательных?  ( Ответы детей).

Вот представьте себе, что  отрицательные качества человека  – это большая туча. (Вывешивается плакат с изображением тучи. Внутри тучи сделан карман и карточки со словами попадают в этот карман, создаётся впечатление, что туча как бы «поедает» эти слова).

У вас на столах лежат карточки со словами. ( Работа в парах. На каждой парте по одному слову, которое  соответствует  положительному  и по одному отрицательному  качеству личности  человека).        

Положительные: отзывчивость, трудолюбие,  нежность, дружба, честность, вежливость, скромность, красота, любовь, мужество, милосердие, совесть, тактичность, справедливость, выдержка, спокойствие.                                                            

Отрицательные:  зависть, жадность, лень, равнодушие, предательство, грубость,  хвастливость, жестокость, трусость, гнев, болтливость, хитрость, бестактность, лживость, эгоизм, агрессивность.

 Учитель: — Прочитайте эти слова. Подумайте, какие слова вы хотите спрятать в этой туче?

( Ответы детей по очереди: зависть, лживость и т. д. Дети «прячут»  в туче  слова, обозначающие отрицательные качества человека).

Учитель: Ребята, эти слова мы спрятали, а туча осталась! Что же делать?

 (Вывешивается серединка солнышка, на которой написано «положительные качества человека», играет музыка.)

 Учитель: Прочитайте теперь те слова, которые останутся с нами,  как добрые верные друзья на всю жизнь. (Дети читают слова и объясняют их смысл).

Солнце крепится на тучу и на доску вывешиваются лучики солнышка, постепенно лучики закрывают её.

Учитель: — Ребятки, посмотрите! У нас появилось солнышко, оно закрыло злую тучку!  Как вы думаете, почему?

Ответы детей: положительные качества сильнее отрицательных, добро сильнее зла.

IV. Знакомство с понятием толерантность.

Положительные  качества человека помогут нам  раскрывают значение нового слова, с которым мы познакомимся. У вас есть предположение, что это за слово?

Оно зашифровано цифрами (запись на доске). Чтобы его отгадать, вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.

1 —   проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)

2 –   легкое устанавливание контактов (общительность)

3  —    готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)    

4 —    радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)

 Слайд 2:   1         2           3          4

                тол    еран       тно       сть

Дети с помощью учителя называют положительные качества и расшифровывают слово.

Учитель: Что значит быть толерантным? 

 Слайд  3:  Проявлять по отношению к другим людям терпимость, уважение, прощение, милосердие, понимание, сострадание.

Знакомство с  символами толерантности.  

Слайд № 8: радуга – флаг толерантности.

Изготовление эмблемы толерантности.

Дети обводят свою ладонь и вырезают из цветной бумаги. На доске собираем эмблему.

Игра «Разделяем радость».

    Поучимся быть толерантными. Когда вы услышите имя вашего одноклассника, повернитесь к нему и улыбнитесь, а он в ответ должен помахать вам рукой.

Мы так рады за Янусю –

У неё «пятёрка» с плюсом!

Мы так радуемся с Дашей-

На тарелке много каши!

Мы так рады за Кирилла –

Видел он во сне гориллу.

А Илья – то та-ра-ра-

Песни нам поёт с утра.

Мы так рады за Алину –

Нам представила картину!

За Данилов тоже рады-

Будет чистота в тетради.

Мы так рады за Алёну –

Умная она с пелёнок!

Мы так рады за Виталю –

Он мечтает об Италии.

Мы так рады за Кристину –

Съела всю она малину!

Паша с Мишей молодцы –

  Вырастили огурцы!

Мы так рады за Полину –

Полная грибов корзина!

Рады мы за весь наш класс–

Каждый- личность ведь у нас!

Мы так рады за Диану –

Съела всю она сметану!

Мы так рады за Володю –

Он поедет летом к морю!

Физминутка

Дети произвольно делятся на  два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:

  1. «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки)
  2. «Как ты тут!» (хлопают друг друга по плечу)
  3. «Где ты был?» (разводят руки в стороны)
  4. «Я скучал!» (прижимают руки к сердцу)
  5. «Ты пришел!» (показывают большой палец вверх)
  6. «Хорошо!» (обнимаются)

Учитель. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?

VI. Практическая работа (эмоциональный тренинг) (Приложение 2)

Учитель. Быть терпимым, толерантным – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.

VII. Работа в группах

        Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

                Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

— Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в   жизни. Мы разделимся на три группы и каждая группа получит  свое задание.

 (Открывается слайд №23)

 

      1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?     

      3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

Пожилая женщина медленно идет.

Младший брат сломал твою игрушку.

VIII. Итог. Рефлексия.

Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.

-Вам понравился наш сегодняшний разговор?

 Выскажите свое мнение:

 

-Показалось интересным,……..

-Заставило задуматься……….

-Навело меня на мысли……..

О чем мы говорили на занятии? Какое понятие узнали?

Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше.  Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества.  

Послушайте стихотворение.

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в  себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь  в своем сердце хранить!

Литература

  1. « Внеклассные мероприятия», 1, 2 классы.  Издательство ООО « ВАКО», 2009 год.
  2. Максимочкина В.Н., Волгоград, «Учитель», 2008 г.
  3. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И. Рогалёва М., «ВАКО», 2008г.

Человеческие добродетели, пороки и продукты —

Согласно философии Аристотеля, счастье — это высшее благо и цель, к которой в конечном счете направлена ​​вся наша деятельность. Он определяет моральную добродетель как склонность вести себя надлежащим образом и как среднее между крайностями «недостаток» и «избыток».

  Человеческие добродетели —

Справедливость (Правдивость, Уважение, Честность)

Стойкость (Мужество)

Мудрость (Сочувствие, Благоразумие)

Милосердие Великодушие (Свобода, Прощение)0003

Умеренность (Умеренность, Самоконтроль, Самоанализ)

 Как люди, мы стремились к достижению этого средства (добродетели) в течение тысяч лет, но мы боролись. Мы хотим справедливости для себя, но когда дело доходит до справедливости, мы разные. Мы почитаем великих лидеров, таких как «Махатма Ганди», но когда дело доходит до такой жизни, как он, мы боремся.

 Почему мы боремся? Для этого нам нужно разобраться в своих привычках, конкретно человеческих пороках.

  Человеческие пороки —

ANGER

BRAG

ENRYVY

ГЛАТНИКА

GREED

LUST

SLOTH

БУМАТИКА

Эти виды имеют невообразимый сжисс. Мы восхищаемся нашим любимым знаменитым актером и мечтаем о его/ее телосложении, но когда дело доходит до беговой дорожки, мы боремся. Теперь вы можете понять, почему мы боремся.

 Некоторые, если не все предприятия, особенно новые стартапы, создают продукты, извлекая выгоду из этих человеческих пороков, поскольку это легко висящие плоды. Если вы злитесь, вы знаете, куда обратиться, чтобы выразить это. Если вы хотите похвастаться этой зарубежной поездкой, вы знаете, куда пойти, чтобы рассказать об этом миру. Чаще всего сознательно или подсознательно происходит гонка за выявлением и использованием биологических и психологических слабостей людей.


Чему мы можем научиться из этого для создания Продуктов/Бизнеса следующего поколения?

 Если мы хотим создавать бизнес поколений даже в этой сверхбыстро меняющейся среде (где бизнес-модели заменяются новыми каждые несколько лет), мы должны основывать видение продукта и миссию на человеческих добродетелях, а не на человеческих пороках. Мы должны создавать продукты, которые прививают новые привычки, вдохновленные человеческими добродетелями, а не основанные на человеческих пороках.

 За последние несколько лет мы много читали о продуктах, вызывающих привыкание. Маркетологи используют модель крючка , разработанную предпринимателем, писателем и специалистом по поведенческой экономике Ниром Эялем, т.е. По словам Нира Эяля, привычки трудно сформировать, и они следуют модели LIFO (Last In First Out). Эксперименты показывают, что лабораторные животные, привыкшие к новому поведению, со временем склонны возвращаться к своему первому усвоенному поведению. По этой причине The Swachh Bharat Mission (SBM), крупнейшая в мире программа по изменению поведения, изменила свою миссию с производственных результатов (то есть строительства туалетов) на поведенческие результаты.

 Поэтому крайне важно иметь глубокое понимание привычек целевых клиентов, особенно пороков. Вы не можете создать новую привычку, если не можете заменить (или изменить) существующую конкурирующую привычку, и вы не можете заменить (или изменить) существующую привычку, если не поймете ее глубоко.

 Немногие продукты очень умело используют понимание существующих привычек, особенно человеческих пороков, для создания новых привычек. Одним из таких примеров является фитнес-приложение FITTR. Они хорошо используют своих тренеров, чтобы «похвастаться» своим телосложением (например, шесть кубиков), чтобы мотивировать пользователей принять это трудное решение и заняться беговой дорожкой.


Имеются ли другие человеческие пороки, которые можно использовать для замены/модификации существующих привычек или создания новых положительных привычек?

Гнев – Продукт/Платформа для выражения гнева против несправедливости

Хвастовство – Продукт/Платформа для хвастовства реальным положительным влиянием (читай «Установщик»), а не материальным владением

Зависть -?

Чревоугодие -?

Жадность -?

Похоть-?

Ленивец-?

Нетерпение-?

Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ваше мнение и любой продукт, который формирует положительные привычки.

 

Что такое добродетель? Почему это важно в христианской жизни?

Христианская нравственная жизнь направлена ​​на взращивание и практику добродетели. «Добродетель — это привычное и твердое намерение делать добро. Она позволяет человеку не только совершать добрые дела, но и отдавать себя лучше» (ЦКЦ, № 1803). Эффективная нравственная жизнь требует проявления как человеческих, так и богословских добродетелей.

Человеческие добродетели формируют душу привычками разума и воли, которые поддерживают нравственное поведение, контролируют страсти и избегают греха. Добродетели направляют наше поведение в соответствии с велениями веры и разума, ведут нас к свободе, основанной на самоконтроле, и к радости вести нравственную жизнь. Сострадание, ответственность, чувство долга, самодисциплина и сдержанность, честность, верность, дружба, мужество и настойчивость — вот примеры желательных добродетелей для поддержания нравственной жизни. Исторически сложилось так, что мы группируем человеческие добродетели вокруг так называемых Кардинальных добродетелей.

Этот термин происходит от латинского слова cardo , означающего «шарнир». Все добродетели связаны или связаны с одной из основных добродетелей. Четыре основные добродетели — благоразумие, справедливость, мужество и умеренность.

Есть несколько способов приобрести человеческие добродетели. Они приобретаются частым повторением добродетельных поступков, которые устанавливают образец добродетельного поведения. Существует взаимная связь между добродетелью и поступками, потому что добродетель как внутренняя реальность располагает нас внешне действовать нравственно хорошими способами. Тем не менее, благодаря совершению добрых дел в бетоне добродетель внутри нас укрепляется и растет.

Человеческие добродетели также приобретаются, видя их в хорошем примере других и обучаясь их ценности и методам их приобретения. Истории, которые вдохновляют нас хотеть таких добродетелей, способствуют их развитию внутри нас. Их приобретает сильная воля к достижению таких идеалов. Кроме того, благодать Божия предлагается нам для очищения и укрепления наших человеческих добродетелей, ибо нашему росту в добродетели может помешать реальность греха. Именно через молитву и таинства мы открываемся для даров Святого Духа и благодати Божией как еще один способ возрастания в добродетели.

Теологические Добродетели веры, надежды и милосердия (любви) — это те добродетели, которые непосредственно связаны с Богом. Они не приобретаются человеческими усилиями, но, начиная с Крещения, вливаются в нас как дары от Бога. Они располагают нас к жизни в отношениях со Святой Троицей. Вера, надежда и милосердие влияют на человеческие добродетели, увеличивая их устойчивость и силу для нашей жизни.

Каждая из Десяти Заповедей запрещает определенные грехи, но каждая также указывает на добродетели, которые помогут нам избежать таких грехов. Такие добродетели, как великодушие, нищета духа, кротость, чистота сердца, умеренность и сила духа, помогают нам преодолевать и избегать так называемых семи смертных или смертных грехов — гордыни, алчности или жадности, зависти, гнева, похоти, чревоугодия и лень или лень — это те грехи, которые порождают другие грехи и пороки.

Возрастание в добродетели является важной целью для каждого христианина, ибо добродетели играют важную роль в нравственной христианской жизни.

Вы можете прочитать больше из  Католического катехизиса США для взрослых , заказать собственный экземпляр или прочитать вопросы на сайте Конференции католических епископов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *