Человек и общество психология: Психология человека и общества

Личность и общество


Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.

Наряду с понятием личность мы используем и такие термины, как человек, индивид и индивидуальность. Все эти понятия имеют специфику, но все они взаимосвязаны. Наиболее общее, интегративное понятие – понятие человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, продукт общественно-трудовых процессов, нерасторжимое единство природного и социального. Но неся в себе социально-родовую сущность, каждый человек есть единичное природное существо, индивид.

Индивид – это конкретный человек как представитель рода homo sapiens, носитель предпосылок (задатков) человеческого развития.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие конкретного человека, его природных и социально-приобретенных свойств.

В понятии личность на передний план выдвигается система социально значимых качеств человека. В связях человека с обществом формируется и проявляется его социальная сущность.

Каждое общество формирует свой эталон личности. Социология общества определяет психологические типы данного общества.

Личность имеет многоуровневую организацию. Высший и ведущий уровень психологической организации личности – ее потребностно-мотивационная сфера – это направленность личности, ее отношение к обществу, отдельным людям, к себе и своим трудовым обязанностям. Для личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития деятельностных возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.

Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства формируются в течение жизни, но на определенной природной основе. Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов. В биологической организации человека, его природе заложены возможности его психического развития.

Но человеческое существо становится человеком только благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры. Природные стороны человека не следует противопоставлять его социальной сущности. Сама природа человека является продуктом не только биологической эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в человеке нельзя понимать как наличие в нем какой-то «животной» стороны. Все природные биологические задатки человека являются человеческими, а не животными задатками. Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях.

То, что на первый взгляд представляется «естественными» качествами человека (например, черты характера),

в действительности является закреплением в личности социальных требований к ее поведению.

Развитие личности связано с постоянным расширением ее возможностей, возвышением ее потребностей. Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. При низком уровне развития отношения личности обусловлены в основном утилитарными, «деляческими», интересами. Высокий уровень характеризуется преобладанием у нее общественно значимых ценностей, ее одухотворенностью.

Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый индивид решает сложные жизненные задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми по-разному. Понять личность – значит понять, какие жизненные задачи и каким способом она решает, какими исходными принципами поведения она вооружена.

Будучи включенной в определенные общественные отношения и обусловленной ими, личность не является пассивным участником этих отношений

. Индивидуальная жизнедеятельность является в значительной мере автономной.

Особенностью личности является и ее обособленность. Сознание своей обособленности позволяет индивиду быть свободным от произвольных преходящих социальных установлений, диктата власти, не терять самообладания в условиях социальной дестабилизации и тоталитарных репрессий. Автономия личности связана с ее высшим психическим качеством – духовностью. Духовность – высшее проявление сущности человека, его внутренняя приверженность человеческому, нравственному долгу, подчиненность высшему смыслу бытия. Духовность личности выражается в ее сверхсознании, потребности стойкого отвержения всего низменного, беззаветной преданности возвышенным идеалам, обособленности от недостойных побуждений, сиюминутной престижности и псевдосоциальной активности. Но чем примитивнее общество, тем сильнее его тенденция ко всеобщему уравнительству, тем больше в нем людей, слепо подчиняющихся требуемым стандартам. Человек, говорящий готовыми лозунгами, перестает заботиться о своем личностном самопостроении.

Качества личности обусловлены диапазоном ее практических отношений, включенностью ее в различные сферы жизнедеятельности социума. Творческая личность выходит за рамки непосредственного социального окружения, формирует себя на более широкой социальной базе. В личности может проявляться перспективность социума. Она может олицетворять будущее общество, опережать его современное состояние. Обособление личности означает ее независимость от узких рамок замкнутой группы, является показателем развитости личности.

Развитие личности – формирование системы ее социально положительных качеств – требует определенных общественных предпосылок, социального запроса, нейтрализации факторов, ведущих к отчуждению личности.

В становлении индивида как личности существенны процессы личностной идентификации (формирование у индивида отождествленности себя с другими людьми и человеческим обществом в целом) и персонализации (сознание индивидом необходимости определенной представленности своей личности в жизнедеятельности других людей, личностной самореализации в данной социальной общности).

С другими людьми личность взаимодействует на основе «Я-концепции», личностной рефлексии – своих представлений о самом себе, своих возможностях, своей значимости. Личностная рефлексия может соответствовать реальному Я, но может и не соответствовать ему. Завышенные и заниженные уровни личностных притязаний могут порождать различные внутриличностные конфликты.

Жизненный путь личности пролегает в конкретно-историческом социальном пространстве. Своеобразие производства материальных условий, сферы потребления, социальных отношений определяет образ жизни человека, устойчивое своеобразие его поведения и в конечном итоге – тип личности.

Каждая личность формирует собственную стратегию жизни – устойчивую систему обобщенных способов преобразования текущих жизненных ситуаций в соответствии с иерархией своих ценностных ориентации. Стратегия жизни – общее направление жизнеутверждения личности. Социально ценная стратегия – высоконравственная самореализация личности, выработка духовно-этнического и духовно-этического стиля жизни. При этом жизнедеятельность личности становится внутренне детерминированной, а не ситуативно обусловленной. Личность начинает жить своими социально осмысленными жизненными перспективами.

При отсутствии стратегии жизни индивид подчиняется лишь текущим смыслам и задачам, его жизнь не реализуется с необходимой полнотой, снижается мотивация его жизнедеятельности, сужаются его духовно-интеллектуальные запросы.

Все существенные деформации личности связаны с ее саморефлексией, дефектами ее самосознания, сдвигами в ее смыслообразовании, с личностным обесцениванием объективно значимых сфер жизнедеятельности.

Важнейшим показателем состояния личности является уровень ее психической саморегуляции, опосредованность ее поведения социально сформированными эталонами.

Личность характеризуется комплексом устойчивых свойств – чувствительностью к внешним воздействиям, устойчивой системой мотивации, установками, интересами, способностью к взаимодействию со средой, нравственными принципами саморегуляции поведения. Все эти особенности личности являются интеграцией генетических, наследственных и социально-культурных факторов.

Человек и общество

О человеке говорят и пишут многие: писатели, ученые разных специальностей, религиозные деятели, философы… Писатели-художники изображают человека исключительно с субъективной стороны. Ученые исследуют его как объект. Они — объективисты. Религиозные деятели говорят и пишут о человеке лишь в связи со своей верой в сверхъестественное; для них человек — деятель-субъект постольку, поскольку воплощает, реализует потустороннее, надчеловеческое начало.

Это всё односторонние точки зрения. Лишь философу по плечу всеохватный взгляд на человека. Для него человек — и субъект, и объект, и един, и неедин, и «я», и «мы», и индивид, и человеческий род. Такой взгляд на человека обусловлен спецификой философа как универсального мыслителя.


Конечно, и философы могут специализироваться и быть ограниченными в своих предпочтениях. Тем не менее по сравнению с другими «человековедами» они в большей степени ориентированы на универсализм во взгляде на человека. По крайней мере, именно среди них встречаются мыслители, которые стремятся к этому универсализму.

Человек — субъект, в единстве двух значений: разделительном и собирательном. В разделительном смысле человек — индивидуум, личность, живое существо. В собирательном смысле человек — человечество, человеческий род, человеческое общество.

Между тем и другим «человеком» существует определенная дистанция, которая в практике словоупотребления обозначается как противоположность «человек — общество» (или: «личность — общество», «индивид — род», «я — мы» и т. п.). Слово «человек» чаще всего употребляется в разделительном смысле. В собирательном же смысле обычно употребляется слово «общество».

Человек-общество — двойной субъект, в котором определяющую роль играет человек. Человек — первичный субъект, общество — вторичный. Человек «светит» своим светом, общество — отраженным. С другой стороны, эти два субъекта, как два магдебургских полушария, неразделимы. Человек для себя — субъект во всех отношениях. Общество не является субъектом для себя и тем более субъектом во всех отношениях. Для человека общество — отчасти объективная реальность, отчасти часть его самого. По отношению к природе общество— субъект; оно действует, преобразует природу, но по отношению к человеку оно и объективно, и суть нечто зависимое, являющееся, как я уже говорил, частью человека. Например, наука, часть общества, не может существовать без отдельных ученых. Последние делают науку наукой!

Наибольшая реальность — не в отдельном человеке и не в обществе, а в чем-то среднем между тем и другим: в человеке-обществе или в обществе-человеке. Человек-общество — это человек, живущий в обществе; общество-человек — это общество, реализующее себя в отдельном человеке, живущее благодаря человеку.

Итак, человек по сути — индивид, индивидуальность, личность и в то же время представитель рода homo sapiens, член общества. С одной стороны, он хочет быть как все, а, с другой, не быть похожим на других, чем-нибудь выделяться. Это — вечное противоречие жизни. Человек — не коллективист и не индивидуалист, а то и другое вместе. Отсюда все проблемы…

Нормы поведения человека в обществе

Человек не может обойтись без общества также как общество без человека. Каждый индивид подстраивается под социальные нормы поведения для удовлетворения своих потребностей. Ими могут быть и необходимость в общении, и материальная нужда. То, насколько правильно ведет себя человек, напрямую зависит от привычек. Они условно делятся на два типа: автоматические и сознательные действия.

Автоматические действия совершаются ежедневно, и не задумываясь. Они могут быть как хорошие, так и плохие. Каждый умывается по утрам, приводит себя в порядок, кто-то делает зарядку. Умение читать и писать — все это привычки, доведенные до автоматизма. Плохие привычки также появляются на бессознательном уровне. К примеру, грызть ногти, не следить за своим внешним видом, быть излишне грубым. Это поведение можно считать врожденным или приобретенным в раннем детстве, унаследованным от родителей или от нехватки культуры воспитания.

Сознательные действия совершаются, подстраиваясь под нормы поведения в социуме. При устройстве на новую работу, в первые дни человек ведет себя сдержанно, присматривается к начальству и коллегам. Когда сознание запоминает постоянно повторяющиеся действия, то переводит их автоматические. Человек, оказываясь из раза в раз, в одной и той же ситуации, ведет себя по одинаковому шаблону.

Социальный статус личности, социальные роли личности

В процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус. Социальным статусом называется общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социальные статусы бывают предписанные и приобретенные, достигнутые. К первой категории относятся национальность, место рождения, социальное происхождение и т. п., ко второй — профессия, образование и др.

В любом обществе существует некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Определенные статусы являются престижными, другие наоборот. Престиж — это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:

  • реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек;
  • системы ценностей, характерной для данного общества.

Если престиж каких-либо статусов необоснованно завышен или, наоборот, занижен, обычно говорят, что имеет место утрата равновесия статусов. Общество, в котором наблюдается тенденция к утрате этого равновесия, не может нормально функционировать.

Социальный статус личности, прежде всего, оказывает влияние на ее поведение. Зная социальный статус человека, можно легко определить большинство качеств, которым он обладает, а также предсказать действия, которые он будет осуществлять. Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью. Социальная роль фактически представляет собой некоторый образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе. Социальная роль может быть закреплена за человеком формально (например, в законодательном акте) или же иметь неформальный характер.

Каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе. Их совокупность называется ролевой системой. Многообразие социальных ролей может стать причиной внутреннего конфликта личности (в том случае, если какие-то из социальных ролей противоречат друг другу).

Однако, несмотря на то, что поведение личности во многом определяется тем статусом, который она занимает, и теми ролями, которые она играет в обществе, она (личность) тем не менее, сохраняет свою автономию и определенную свободу выбора. И хотя в современном обществе наблюдается тенденция к унификации и стандартизации личности, полной ее нивелировки, к счастью, не происходит. Индивид имеет возможность выбирать из множества социальных статусов и ролей те, которые позволяют ему лучше реализовать свои планы, максимально эффективно применять свои способности. Любое ролевое предписание намечает только общую схему поведения человека, сохраняя за ним возможность выбора путей его исполнения.

В чем разница? – Циппия

Социологию и психологию часто объединяют либо в виде двойной степени, либо в плане исследований. Это может заставить вас задаться вопросом: является ли одно подмножеством другого? Связаны ли как-то дисциплины?

Краткий ответ — НЕТ. Социология и психология — разные области науки. Между ними есть некоторое совпадение по некоторым вопросам, но по своей сути они сосредоточены на совершенно разных вещах.

Психология, говоря простым языком, — это изучение разума. Психологи изучают мозг, поведение человека и психические расстройства. Те, кто изучает психологию, могут сосредоточиться на поведении и личности или могут изучать медицину и неврологию. Психиатры, например, имеют как психологическое, так и медицинское образование.

Социология, с другой стороны, изучает человеческое общество. Социологи рассматривают такие вещи, как то, как функционирует общество, что делают различные части общества и как они работают вместе, а также влияние общества на людей и человеческое поведение.

Ключевые выводы:

Социология Психология
Социология изучает человеческое общество, его функции и влияние на его членов. Психология изучает мозг и поведение человека.
Все согласны с тем, что отцом социологии был Огюст Конт. Вильгельма Вундта принято считать отцом современной психологии.
Самым известным ранним социологом, вероятно, был Карл Макс или, возможно, У.Э.Б. Дюбуа, несмотря на то, что оба известны своими другими достижениями. Самым известным ранним психологом, без сомнения, является Зигмунд Фрейд, за которым на некотором расстоянии следует Карл Юнг.
Средняя зарплата социологов составляет 63 000 долларов в год. Психологи в среднем получают около 84 500 долларов в год.

Что такое социология?

Социология изучает человеческое общество. Социологи смотрят на то, как развивается общество, как оно устроено и как оно работает. Те, кто изучает эту дисциплину, рассмотрят различные социальные институты, такие как правительства, религии и правовые системы, чтобы лучше понять общество.

Кроме того, социология также рассматривает, как общество влияет на людей, которые в нем живут. Социальные проблемы являются основной областью социологических исследований и включают такие темы, как расизм, сексизм, неравенство в доходах и безработица. Это также может быть обращено непосредственно на определенную часть общества, например, на медицинскую сферу.

Социология — новая наука, которая по-настоящему стала рассматриваться академически только в конце 19 века. Человеком, которого считают отцом современной социологии, является Огюст Конт, поскольку он был первым, кто определил ее в ее современном самомнении. Было также много предшественников, некоторые из которых широко известны, например, W.E.B. Дюбуа и Карл Маркс.

Ни один из них не особенно известен своим вкладом в науку социологию, Маркс более известен своими политическими махинациями, а Дюбуа — своими усилиями в области гражданских прав. Однако их труды также включали социологические наблюдения.

Что такое психология?

Психология изучает человеческий разум. Психологи изучают человеческое поведение, психические расстройства и, в некоторых случаях, нейробиологию.

В то время как психология больше всего известна тем, что имеет дело с психическими расстройствами и расстройствами личности, специалисты в этой области изучают не только это. Конечно, они работают над пониманием и лечением различных психических заболеваний, но они также работают над тем, чтобы понять, как работает мозг и нормальное поведение человека. Трудно назвать что-то ненормальным, не имея возможности определить, что такое «нормальное».

Психология — тоже относительно новая наука, хотя и не такая новая, как социология. Идея ментальной философии уходит далеко в прошлое, хотя идея современной психологии была создана Вильгельмом Вундтом, который первым открыл институт при университете в Германии.

Самым известным ранним психологом, без сомнения, является Зигмунд Фрейд, который придумал идею подсознания. Другим светилом в ранней области был Карл Юнг, который основал отрасль дисциплины, названную аналитической психологией.

Советы по изучению социологии

  • Социология изучает общества, а это значит, что она не фокусируется на людях на индивидуальном уровне.

  • Одним из важнейших аспектов социологии является идея социологического воображения. Хотя название звучит глупо, оно представляет концепцию взгляда на жизнь человека через призму общества.

    Например, если кто-то безработный в районе с уровнем занятости 99%, то это личная проблема. Но если они безработные в районе с уровнем безработицы 50%, то это социальная проблема.

  • Будучи новой наукой, существует несколько противоречащих друг другу идей социальной структуры, которые до сих пор занимают видное место. Вот краткий обзор самых популярных из них:

    • Функционализм. Это идея о том, что каждый аспект общества — правительство, система правосудия, религиозные институты — подобны органам в организме. Они необходимы для того, чтобы общество функционировало, и они также нуждаются друг в друге, чтобы работать.

    • Теория конфликтов. Этот подход подчеркивает различия в социальном статусе и других социальных проблемах и конфликтах, постулируя, что именно поэтому общества в конечном итоге устроены именно так, как они есть. Грубая суть этого в том, что общество устроено так, как оно есть, потому что оно приносит пользу богатым и могущественным.

    • Символический интеракционизм. Эта идея более известна во многих отношениях. Концепция, лежащая в основе этого, заключается в том, что общество — это коллективная конструкция, построенная посредством бесчисленных индивидуальных социальных взаимодействий друг с другом.

      Из-за этого он постоянно меняется и построен на коллективных символах и взаимодействиях друг с другом.

    • Утилитаризм. Те, кто придерживается этой модели, считают, что каждый человек действует исключительно для максимизации своих личных интересов. Каждый человек смотрит на ситуацию и делает выбор, основываясь на том, что ему больше всего подходит.

Советы по пониманию психологии

  • Психология — это наука о разуме и поведении человека, а это означает, что она в значительной степени фокусируется на индивидуальном уровне.

  • Психология также занимается развитием мозга, неврологией и психическими расстройствами.

  • Поскольку область психологии является новой наукой, есть еще несколько основных теорий, борющихся за господство. Вот некоторые из наиболее известных из них:

    • Биологический. Это идея нейронауки и идея о том, что различные биологические аспекты мозга человека определяют его мыслительный процесс и вызывают нарушения.

    • Бихевиорист. Те, кто придерживается бихевиористской психологии, считают, что поведение приобретается. Есть подлинные исследования и результаты, которые вышли из этого, такие как изменение нежелательного поведения с помощью вознаграждения или наказания — так называемое классическое обусловливание.

    • Познавательный. Эта теория фокусируется на умственной обработке, а также на восприятии и понимании языка. Так что это психология того, как люди думают и как их мозг хранит информацию и получает к ней доступ.

      Из этого родилась идея предвзятости подтверждения. Есть также известное исследование, в котором администраторы писали цвет, например синий, но превращали текст в красный. Испытуемые медленнее читали слово, а некоторые предпочитали красное, а не синее.

    • Психоаналитический. Это та часть психологии, с которой работал и прославил Зигмунд Фрейд. Основная идея заключается в том, что большинство наших реакций и психических отклонений проистекают из нашего бессознательного — часто из событий, которые произошли с нами в детстве.

      Эта теория подверглась резкой критике, хотя на практике существует несколько ее вариаций. Конечно, идея Фрейда о подавлении, особенно о подавлении сексуальности, была и остается спорной.

Часто задаваемые вопросы по социологии и психологии

  1. Какая связь между социологией и психологией?

    Между социологией и психологией нет прямой связи — это разные дисциплины.

    При этом они оба изучают человеческое поведение и то, что на него влияет, но с разных точек зрения и с разных точек зрения. Психология очень сосредоточена на человеке и на том, что движет поведением и мышлением на индивидуальном уровне. Социология больше фокусируется на коллективе, поскольку общество формируется большой группой людей.

  2. Социология проще психологии?

    Нет, социология не легче психологии. По своей сути обе они являются научными областями, изучающими человеческое поведение. Психология сосредотачивается на мозге и поведении человека, в то время как социология более широко фокусируется на коллективистских тенденциях, таких как построение общества и влияние общества на его обитателей.

    Можно возразить, что если вы решите стать психиатром и будете изучать медицину и неврологию, то это будет сложнее, чем большая часть того, что вы изучаете в социологии. Однако и психология, и социология считаются «мягкими науками», что примерно означает, что они не столь математически строги.

  3. Что я могу делать, если я изучаю психологию или социологию?

    Имея степень психолога или социолога, вы можете выполнять множество различных работ. Обе дисциплины имеют широкое применение: от управления персоналом до маркетинга и социальной работы. Конечно, вы также можете сделать карьеру психолога или социолога, но для этого требуется обучение более высокого уровня.

    Психология в настоящее время очень популярна, особенно среди женщин, а это означает, что будет высокий уровень конкуренции с другими специальностями психологии.

  4. Что общего между социологией и психологией?

    Социология и психология схожи в том, что обе они являются социальными науками. Оба изучают человеческое поведение и человечество. Обе являются относительно новыми дисциплинами, получившими реальное академическое признание в конце 1800-х годов.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Никогда не упускайте подходящую для вас возможность.

От личности к обществу — Зигмунд Фрейд: конфликт и культура

Главная | Обзор выставки | Предметы выставки | Общественные программы | Благодарности | Ограничения авторского права

Разделы: Годы становления | Индивидуум: Терапия | Индивидуум: Теория | От личности к обществу — Часть 1 | От индивидуума к обществу. Часть 2

Поскольку Фрейд расширил сферу своих исследований, включив в нее основные вопросы моральной и политической жизни, он вдохновил интеллектуалов и художников на то, чтобы перенести его теории о конфликтах, желаниях и бессознательном в новые области. Многим казалось, что эти теории открывают многообещающие новые пути для понимания успехов и неудач современного общества. Другие думали, что эти пути ведут прямо к обману — или еще хуже. Первая часть этого раздела посвящена профессиональной экспансии психоанализа и критической реакции на эту экспансию. Затем выставка исследует теории общества Фрейда, от его рассуждений о его происхождении до его взглядов на современный мир. Жестокие кризисы, потрясшие мир в конце жизни Фрейда, являются предметом заключительной части этого раздела.

Расширение и критика

Энергичное распространение психоанализа при жизни Фрейда, с первых дней его Общества по средам в Вене до основания Международной психоаналитической ассоциации, сопровождалось столь же энергичной критикой и оспаривалось ею. Поскольку он стремился защитить свои идеи посредством институционализации и теоретической ортодоксальности, Фрейд иногда обращался с аналитиками, с которыми он не соглашался, как с диссидентами или даже еретиками. По мере того, как психоанализ быстро распространялся в медицине (особенно в Соединенных Штатах) и в других формах терапии, социальных науках, искусстве, литературе и популярной культуре, критика идей Фрейда и его практики не отставала. Перед лицом разногласий Фрейд помнил о создании и контроле своего интеллектуального наследия. Он попытался сделать это в трудах о происхождении своих собственных концепций и движения, которое он основал.

Ранняя организация

В 1902 году небольшая группа врачей, писателей и критиков начала собираться по средам вечером в резиденции Фрейда для обсуждения его идей и планов. Эти встречи положили начало Венскому психоаналитическому обществу. По мере роста организации Фрейд создал внутренний круг преданных последователей, так называемый «Комитет».

Увеличить

«Комитет:» (сидят слева направо) Фрейд, Шандор Ференци и Ханнс Сакс (стоят), Отто Ранк, Карл Абрахам, Макс Эйтингон и Эрнест Джонс. Берлин, 1922 Беккер Маас, фотостудия. Отдел печати и фотографий. Библиотека Конгресса (124) (LC-USZ62-119779)

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj124

Нет ни одного исследования, на которое можно было бы указать с помощью уверенность и сказать: «Вот окончательное подтверждение того или иного фрейдистского представления».

Х. Дж. Айзенк и Г. Д. Уилсон, 1973 г.

Прибытие в Америку

Фрейд и его коллеги приехали в Массачусетс в 1919 г.09, чтобы прочитать лекцию об их новых методах понимания психических заболеваний. Фрейд читал лекции на немецком языке по записям, а позже опубликовал эти выступления для широкой публики. Среди присутствовавших были некоторые из самых важных интеллектуальных деятелей страны, такие как Уильям Джеймс, Франц Боас и Адольф Мейер. Это должна была быть единственная поездка Фрейда в Соединенные Штаты.

Добавьте этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj116

Фрейд — единственный живой человек за пределами баптистской церкви, который продолжает серьезно относиться к человеку.

Зельда Фицджеральд, 1932

Психоанализ выходит на международный уровень

Через несколько лет после визита в США была основана Международная психоаналитическая ассоциация. Фрейд назначил Карла Юнга своим преемником, чтобы возглавить Ассоциацию, и отделения были созданы в крупных городах Европы и в других местах. Регулярные встречи или конгрессы проводились для обсуждения теории, терапии и культурных приложений новой дисциплины.

1 из 4

  • Увеличить

    Международный психоаналитический конгресс, Веймар. Фотография, 1911 год. Отдел эстампов и фотографий. Библиотека Конгресса (123) (LC-DIG-ppmsca-10504)

  • Увеличить

    Фрейд на психоаналитическом конгрессе в Гааге, 1920 год. Анри Верби, фотограф. Коллекция Зигмунда Фрейда. Отдел печати и фотографий. Библиотека Конгресса (B) (LC-USZ62-119775)

  • Увеличить

    Международный психоаналитический конгресс, Гаага. Э. Виссер фон Верен-младший, фотограф. Фотография, 1920 год. Отдел эстампов и фотографий. Библиотека Конгресса (132A)

  • Увеличить

    Международный психоаналитический конгресс. Оксфордская панорамная фотография, 1929 год. Отдел эстампов и фотографий. Библиотека Конгресса (134)

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj123

Вы можете быть лаканианцами; что касается меня, то я фрейдист.

Жак Лакан, н.д.

Вернуться к началу

The Psychoanalytical Press

Издательство Международной психоаналитической ассоциации распространяло основные работы Фрейда, а также брошюры, клинические дискуссии и эссе о культурной жизни различных психоаналитиков. Эти публикации обсуждались не только в журналах по психологии, но и в основных газетах и ​​журналах по всему миру.

1 из 3

  • Увеличить

    Сигм. Фрейд Гезаммельте Шрифтен. [Собрание сочинений Фрейда]. 1924. Избранные рекламные объявления и публикации Международного психоаналитического издательства. Музей Зигмунда Фрейда, Вена (146a)

  • Увеличить

    Доктор Э. Хитшманн и доктор Э. Берглер. Die Geschlechtskälte der Frau. [Фригидность женщины] 1934. Избранные рекламные объявления и публикации Международного психоаналитического издательства. Музей Зигмунда Фрейда, Вена (146d)

  • Увеличить

    Вера Шмидт. Psychoanalytische Erziehung в Sowjetrussland. [Психоаналитическое образование в Советской России]. Лейпциг: 1924. Избранные рекламные объявления и публикации Международного психоаналитического издательства. Музей Зигмунда Фрейда, Вена (146 г)

Добавьте этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj146a

Гринвич-Виллидж прошел через радикализм, вседозволенность, фрейдизм, свободную любовь и синтетический джин — и покончил со всем что.

Quill, 1921

Конфликт и разрыв

Некоторые из наиболее творческих коллег Фрейда в области психоанализа не довольствовались тем, что были просто последователями, и развивали различные идеи, которые, по мнению основателя, не соответствовали его собственным. Альфред Адлер и Карл Юнг, например, преуменьшали значение сексуальности в пользу других бессознательных сил. Фрейд столкнулся с полемикой внутри психоаналитического движения и со стороны критиков из различных областей медицины, гуманитарных и социальных наук.

1 из 5

  • Увеличить

    Письмо Фрейда Карлу Юнгу. Голографическое письмо от 3 января 1913 г. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (131)

    Прочитать стенограмму

  • Увеличить

    Карл Юнг. Раскрашенная вручную фотография, ок. 1910. Отдел эстампов и фотографий. Библиотека Конгресса (130)>

  • Увеличить

    Иммиграционная карта США Альфреда Адлера, 19 лет33. Документы Альфреда Адлера. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (132)

  • Увеличить

    Альфред Адлер. Praxis und Theorie der Individual Psychologie [Практика и теория индивидуальной психологии]. Мюнхен: 1920. Отдел редких книг и специальных коллекций. Библиотека Конгресса (129)

  • Увеличить

    Геген Психоанализ «Против психоанализа». Южногерманский ежемесячник. (Мюнхен: 19 августа31). Общие коллекции. Библиотека Конгресса (199а)

Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj131

Я , поэтому предпочитаю Юнга, не так ли? Он намного более духовен.

Уолдо Франк, Холидей, 1923

Похоже, анализ был третьей из тех «невозможных» профессий, в которых можно быть совершенно уверенным в неудовлетворительных результатах. Два других, гораздо более старых, — это воспитание детей и управление нациями.

Зигмунд Фрейд, 1937

Я все еще в основном фрейдист.

Бенджамин Спок, 1989

Создание наследия

Помимо вводных разъяснений психоанализа, Фрейд опубликовал отчеты о его теоретическом развитии и росте как движения. Он был озабочен созданием институциональной основы для психоанализа, которая сохранится после его смерти, и формированием интеллектуального наследия на будущее.

1 из 3

  • Увеличить

    «Некоторые элементарные уроки психоанализа», написанные для Британской энциклопедии. Голографическая рукопись, 1926 г. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (141)

  • Увеличить

    «Автобиографическое исследование». Рукопись с голографическим переплетом, 1925 г. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (140)

  • Увеличить

    «Очерк психоанализа». Голографическая рукопись, 1938. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (143)

Добавьте этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj141

Как может автобиографическое письмо в бездне непрекращающегося самоанализа породить всемирное учреждение?

Жак Деррида, 1980

Каждый час каждого дня. . . есть люди, которые не могут забыть имя, или оговориться, или впасть в депрессию; кто не может начать любовную связь или расторгнуть брак, не задаваясь вопросом, в чем может быть «фрейдистская» причина.

Альфред Казин, 1947

Кто может быть психоаналитиком?

По мере роста движения вопрос о том, кто может стать психоаналитиком, приобрел экономическую и интеллектуальную актуальность. В этой работе Фрейд выступал против того, чтобы сделать медицинскую степень обязательным условием для психоаналитического обучения. Суть тренинга заключается в том, чтобы самому пройти анализ.

Увеличить

«К вопросу о мировоззренческом анализе». Голографическая рукопись, 1926 г. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (137)

Прочитать стенограмму

Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj137

Вернуться к началу

Истоки

Фрейд видел, что общество создает механизмы, обеспечивающие социальный контроль над человеком. инстинкты. Он считал, что в основе этих контролирующих механизмов лежит запрет на инцест. Далее он предположил, что это табу возникло из-за вины, проистекающей из убийства могущественного патриарха: после того, как тиранический отец убит, сыновья продолжают следовать патриархальным предписаниям, по которым они всегда жили. Для Фрейда прошлое — это не то, что может быть полностью переросло ни индивидуумом, ни обществом, а скорее то, что остается жизненно важной и часто разрушительной частью существования. Акцент на том, что прошлое живет в настоящем, является центральной темой психоаналитических подходов к личности и обществу.

Эволюция и наследственность

В своих трудах о происхождении общества Фрейд объединил свои теории психологического конфликта с дарвиновскими взглядами на то, как первые люди жили организованными группами. Фрейд свободно заимствовал из современной антропологии. Он даже воспринял идеи, которые уже потеряли научную достоверность, например представление о том, что мы физически наследуем аспекты опыта наших предков.

1 из 5

  • Увеличить

    Джеймс Г. Фрейзер. «Табу и опасности души», часть II из «Золотая ветвь: исследование магии и религии» . Страница первая — страница вторая. Лондон: 1936. Общие коллекции. Библиотека Конгресса (160)

  • Увеличить

    Чарльз Дарвин. О происхождении видов . Лондон: 1859 г. Отдел редких книг и специальных коллекций. Библиотека Конгресса (159)

  • Увеличить

    Эндрю Лэнг, Social Origins и J.J. Аткинсон, Основной закон . Лондон: 1903. Общие коллекции. Библиотека Конгресса (201a)

  • Увеличить

    Вильгельм Вундт, Völkerpsychologie [Элементы народной психологии] . Лейпциг: 1923. Общие собрания. Библиотека Конгресса (201b)

  • Увеличить

    Фотография Фрейда в его кабинете в Вене, 1937 год. Мария Бонапарт, фотограф. Отдел печати и фотографий. Библиотека Конгресса (114А)

Добавьте этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj160

[] Примитивные стадии всегда можно восстановить; первобытный разум, в самом полном смысле этого слова, непреходящ.

Зигмунд Фрейд, 1915

Болезнь индивидуума в конечном счете вызвана и поддерживается болезнью его цивилизации.

Герберт Маркузе, 1955

Научная ценность книги Фрейда [ Групповая психология ] состоит, вероятно, в том факте, что если она и есть что-то, то это доведение до абсурда словесных объяснений общества.

American Journal of Sociology, 1924

В начале было дело

В этой работе Фрейд намеревался дать отчет о табу инцеста и вообще о запретах. Он руководствовался идеей, что группы запрещают только то, чего действительно желают люди. По его словам, за законами, структурирующими человеческое общество, стоит ужас инцеста, а за этим ужасом — желание инцеста и убийственная способность действовать в соответствии с этим желанием.

Предметы из глубин

Фрейд был очарован древними предметами, как будто они были свидетелями глубочайших импульсов человечества, скрытых за тысячелетним цивилизационным процессом. Присутствие этих предметов, казалось, говорило ему о далеком, но все еще активном прошлом.

Увеличить

«Тотем и Табу». Голографическая рукопись, 1912 1913. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (154)

Прочитать стенограмму

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj154

Эдипово видение демонстрирует явный патриархальный уклон: оно сводит политику к деятельности отцов и сыновей, в то время как женщинам отводится роль пассивных объектов мужского желания.

Хосе Бруннер, 1998

Вернуться к началу

Следовать за лидером

чтобы жить вместе? Рассмотрение Фрейдом этих вопросов привело его к мысли, что жизнь в обществе обязательно расстраивает некоторые из наших фундаментальных желаний.

1 из 3

  • Увеличить

    Групповая психология и анализ Эго. Вена: 1921. Стр. 102 — Стр. 103. Отдел редких книг и специальных коллекций. Библиотека Конгресса (158)

    Прочитать стенограмму

  • Увеличить

    «Добыча и управление огнем». Голографическая рукопись, 1932 г. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (161)

  • Увеличить

    Зигмунд Фрейд, 1926. Мел на бумаге. Фердинанд Шмутцер, художник. Музей Фрейда, Лондон (91)

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj158

Наука — это не иллюзия. Но было бы иллюзией полагать, что мы могли бы получить где-то еще то, что оно не может нам дать.

Зигмунд Фрейд, 1927

Проблемы культуры

Фрейд понимал культуру, как и сновидения и симптомы, как выражение желаний, находящихся в конфликте друг с другом и с обществом. Он считал, что религия, искусство и наука могут принести огромную пользу. Но он подчеркивал, что культура является продуктом импульсов, лишенных прямого сексуального или агрессивного удовлетворения. Если эти культурные практики не могут смягчить конфликты, лежащие в основе человеческой психики, то каковы тогда, спрашивает Фрейд, последствия для индивидуума? Если формы социальной жизни не удовлетворяют базовые психологические потребности, то каковы же последствия этих неудовлетворенных желаний для общества? Для Фрейда они оставались жизненно важными вопросами об отношениях между нашей цивилизацией и нами самими.

Артефакты и архаика

Возможно, Фрейд преувеличил, сказав, что больше читал археологию, чем психологию, но он был глубоко поглощен археологическими исследованиями и артефактами других культур. После смерти отца Фрейд начал собирать артефакты, проводя собственный самоанализ. Всю оставшуюся жизнь он будет все больше привязываться к этим объектам, которые, казалось, и провоцируют мысли, и доставляют удовольствие.

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj162

Книга [Будущее иллюзии] свидетельствует о том, что гений экспериментальной науки не обязательно соединяется с гением логики или обобщающей силы.

Т.С. Eliot, 1928

Религиозные стремления

Для Фрейда религия была примитивной попыткой справиться с пугающими реалиями мира и невозможностью удовлетворить наши фундаментальные желания. Религия, по его мнению, была ответом на этот страх и тоску. Он считал, что любовь к отцу и страх перед ним нашли символическое выражение в основных религиозных традициях.

Увеличить

«Иллюзия будущего». Голографическая рукопись, 1927 г. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (172)

Прочтите стенограмму

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj172

[Это] легко, как мы видим, для варвар, чтобы быть здоровым; для цивилизованного человека задача трудна.

Зигмунд Фрейд, 1938

Искусство лиц

Глядя на портреты известных художников и ученых в Национальном портрете в Лондоне, Фрейд искал в их лицах признаки их характера. Он восхищался культурными достижениями как творческими трансформациями или сублимациями основных желаний. Он задавался вопросом, остались ли следы этих превращений на лицах портретов.

Увеличить

«Леонардо да Винчи и воспоминания о его детстве». Голографическая рукопись, 1910 г. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (164)

Добавить этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj164

Таким образом, Фрейд разрушает гуманистическую надежду на то, что высокая культура сама по себе может заменить религию в качестве источника морали. контролирует.

Филип Рифф, 1966

Искусство понимания

Фрейд неоднократно возвращался в своих трудах к библейским историям об Иосифе и Моисее. Фрейд объясняет, что Моисей Микеланджело одновременно и зол на неверность своих последователей, и страстно желает подарить им великий дар, полученный им на горе Синай. Представление Микеланджело об этой амбивалентности, по-видимому, спровоцировало собственные чувства Фрейда по поводу его места в психоаналитическом движении.

1 из 2

  • Увеличить

    «Моисей Микеланджело». Голографическая рукопись и набросок пером и тушью, 1914 год. Отдел рукописей. Библиотека Конгресса (168a,b)

    Прочитать стенограмму

  • Увеличить

    Портрет Фрейда с надписью рукой Фрейда: «От смерти нет лекарства, и от ошибки не найдено правила». Роберт Кастор, художник. Перо и тушь, 1925 год. Отдел эстампов и фотографий. Библиотека Конгресса (153)

Добавьте этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/freud/freud03.html#obj168

Я никогда не сомневался в том, что религиозные феномены следует понимать только по образцу известных нам отдельных невротических симптомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *