Человек личность презентация в 6 классе: Презентация и конспект по теме «Человек

Человек — личность презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Человек-личность

Обществознание. 6 класс. Урок 1


Слайд 2
Текст слайда:

Отличие человека от животных

Человек

Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

Используют только естественные орудия

Поведение подчинено инстинктам

Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Животное


Слайд 3
Текст слайда:

Что такое личность


Слайд 4
Текст слайда:

Что такое личность


Слайд 5
Текст слайда:

ЧЕЛОВЕК —

высшая ступень развития живых организмов на Земле


Слайд 6
Текст слайда:

Что такое личность


Слайд 7
Текст слайда:

Что такое личность


Слайд 8
Текст слайда:

Что такое личность


Слайд 9
Текст слайда:

ЧЕЛОВЕК — БИОСОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Ч

Биологическое начало
инстинкты
биологическая программа развития
анатомия, физиология
принадлежит к высшим млекопитающим

Социальное начало
мышление
общение
Речь
деятельность

Психическое начало
внутренний мир человека
характер
эмоциональная сфера

Человек –биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда


Слайд 10
Текст слайда:

МЫШЛЕНИЕ –сложный психический процесс

Учение без мысли – напрасный труд
Конфуций

МИР

Воздействует на органы чувств

ответ

ОБРАЗ

ПОНЯТИЕ

СЛОВО

ДЕЙСТВИЕ


Слайд 11
Текст слайда:

РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.


Слайд 12
Текст слайда:

ЯЗЫКОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Является сложным видом социальной коммуникации.
Является базой взаимопонимания и обмена опытом жизнедеятельности.
Является частью культуры представителей разных народов.

РЕЧЬ – БАЗА ДЛЯ ЯЗЫКОВОГО ОБЩЕНИЯ


Слайд 13
Текст слайда:

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мышление, таким образом, пронизывает всю деятельность человека, сообщая ее волевым усилиям согласованность, упорядоченность, организованность

Мышле́ние — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 14
Текст слайда:

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность — человеческая форма активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование.

Любая человеческая деятельность носит
общественный (социальный) характер


Слайд 15
Текст слайда:

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 16
Текст слайда:

Деятельность — вид активности, направленный на изменение мира и человека

Что из перечисленного можно отнести к деятельности?
1. лошадь везёт повозку
2.река течёт от истока к устью
3.человек строит дом
4.ребёнок читает книгу
5.паук плетёт паутину
6.цветок тянется к свету
7.пчела заготавливает мёд
8.человек играет на гитаре


Слайд 17
Текст слайда:

Деятельность — вид активности, направленный на изменение мира и человека


Слайд 18
Текст слайда:

Деятельность — вид активности, направленный на изменение мира и человека


Слайд 19
Текст слайда:

2,5 года – 17,5 лет

0 – 9 месяцев

9 мес. – 2,5 года

человек

индивид, индивидуальность

Первые черты личности

17,5 лет – 24 лет

Формирование личности

Время рождения личности

КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ


Слайд 20
Текст слайда:

ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. ЛИЧНОСТЬ

Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей

Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.


Слайд 21
Текст слайда:

ПОНЯТИЕ ИНДИВИД

Индивид (от латинского- неделимый) – это единичный конкретный человек, биосоциальное существо, наделенный типичными признаками: разумом, волей, потребностями, интересами


Слайд 22
Текст слайда:

ПОНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Индивидуальность-это особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека

Внешний облик
Манера поведения
Характер
Способности
Интеллект
Темперамент


Слайд 23
Текст слайда:

Картинная галерея уч-к, стр. 19

Серов В. А.
Девушка, освещенная солнцем

Зинаида Cеребрякова
За туалетом .Автопортрет.


Слайд 24
Текст слайда:

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду.


Слайд 25
Текст слайда:

КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

Факторы формирования личности

Наследственные факторы:
Анатомо- физиологические особенности
Задатки

Социальные факторы:
Окружающая среда
Трудовая деятельность
Общение
Воспитание
Самовоспитание

Природно – географические факторы:
Среда обитания


Слайд 26
Текст слайда:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе


Слайд 27
Текст слайда:

ТИПЫ ЛИЧНОСТИ

патологическая личность — отклонение от нормы, (сам ли человек страдает от особенностей своей личности или от них страдают другие люди?)

Зрелая личность – это личность, которая активно владеет своимповедением, способна адекватно воспринимать мир

Формирующаяся личность – познающая в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта

социализация


Слайд 28
Текст слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

Целостность

человек в разных условиях
ведет себя предсказуемо

Управляемость

способность человека управлять своими биологическими потребностями

активная жизненная позиция

Человек рождается как существо биологическое, а развивается как личность


Слайд 29
Текст слайда:

Домашнее задание

§1 читать
Как вы понимаете высказывание философа, психолога и педагога Алексея Николаевича Леонтьева «Личностью не рождаются, личностью становятся»?, напиши свои рассуждения в тетради


Конспект урока на тему «Человек — личность 6 класс»

Учитель истории и обществознания

Хайруллина Фания Муртазовна

Авторы и название учебной программы

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 63 с.

Класс, учебная тема, название учебного занятия, количество часов

6 класс, Глава I. Человек в социальном измерении. Тема: ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

1 час

Педагогическая идея урока (эпиграф/девиз)

Личностью не рождаются, личностью становятся.
Алексей Николаевич Леонтьев

Цель учебного занятия

Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека

Тип учебного занятия

Ознакомление с новым учебным материалом

Задачи

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Вид учебного занятия

Беседа, дискуссия, обсуждение с элементами самостоятельной работы.

УМК

Учебник по обществознанию, рабочая тетрадь, презентация «Человек — личность» . Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран

Этапы учебного занятия

Этапы учебного занятия

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Организационный этап

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

1. Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником».

2. Задание
на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8

1. Знакомит учащихся с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета.

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов? Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло.

– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?

– Сверьте свои высказывания с текстом

1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью.

2. Отвечают
на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам

1. Индивиду- альная
и фронтальная работа.

2. Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Уст-
ные ответы.

2. Уст-
ные ответы

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Человек, индивид, личность».

2. Работа
со схемой

(Приложение 1).

3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея»,
с. 10–11.

4. Задания
в рабочей тетради, № 2, 3,
с. 4.

5. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое», с. 13, «Картинная галерея», с. 14, «Жил на свете человек», с. 15

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой:

1) соотнести термин и его определение;

2) прокомментировать свой выбор.

3. Организует работу по материалам рубрики:

– составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.

4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.

5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I».

– Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться с человеком, который смотрит на вас свысока?

– Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется? Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них любимое?

ФИЗМИНУТКА

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы.

2. Работают
в группах, используя карточки, сопоставляют понятия
с термином
на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры.

3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение.

4. Выполняют задания в рабочей тетради.

5. Знакомятся с материалами рубрик учебника, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы

1. Индивидуальная работа.

2. Работа в группах.

3. Фронтальная работа.

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.

2. Устные ответы.

3. Устные ответы.

4. Письменные задания.

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученого

7

Решение кроссворда «Человек – личность»

(Приложение 2)

Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность

Разгадывают кроссворд

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке

сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какие качества характеризуют личность?

– Что мы относим к биологическим качест-

вам, а что к социальным?

– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 1. индивидуальные творческие задания –сообщение «Биография выдающейся личности Челябинской области»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Приложение 1

Схема «Человек, индивид, личность»

Каждая группа получает набор карточек с определением терминов:

1) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями;

2) живое тело;

3) это то, что отличает человека от животного и социального мира, совокупность характерных особенностей и свойств;

4) сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным;

5) человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми;

6) самоопределение самого себя.

Приложение 2

Кроссворд «Человек – личность»

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДЫ

1. Ум легкомыслен и упорен.

В сужденьях скор и слишком смел.

Нет, человек не так-то бел,

Да и опять, не так-то черен… (Смелость.)

3. Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех… (Творчество.)

2. Если люди тебя уважают,

Часто просят дать им совет,

И тебя очень многие знают,

Значит, завоевал… (авторитет).

4. Владеет тот собой среди толпы смятенной,

Ответственность несёт всегда за тех,

Кто верит вновь, наперекор Вселенной,

В себя и в свой в делах успех… (Ответственность.)

5. Сравнима любовь твоя

С чем в настоящем?

Сравнима с огнём она,

Вечно горящим… (Любовь.)

7. Оттенков множество для глаз:

Нет в людях краски безусловной,

Добра не чужд иной виновный,

И праведник грешит сто раз… (Доброта. )

6. Можно жить безмятежно, условясь

Зло считать для удобства добром.

Но что делать тому, чья совесть

Всё нежданно поставит ребром?.. (Совесть.)

8. Всегда бывает счастлив тот человек,

Кто цель благородную в жизни поставит.

Кто живёт для людей свой недолгий век,

Тот след глубокий на земле оставит… (Цель.)

Приложение 3

Физминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

Как преподавать 6 столпов характера в средней школе