Человек личность тест 6 класс обществознание – Тест: Человек-личность — Обществознание 6 класс

Тест «Человек в социальном измерении» 6 класс Обществознание

Вариант 1. Обществознание «Человек в социальном измерении»

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность

Б) личность

В) биологические свойства

Г) индивид

2. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность

Б) потребность

В) самооценка

Г) самосознание

3. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность;

Б) самосознание;

в) желание;

г) сознание.

4. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением;

Б) понятием

В) умозаключением

Г) эмоцией

5. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием;

Б) эмоцией;

В) суждением;

Г) умозаключением

6. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А

Б) Верно только Б

В) Верно А и Б.

Г) Оба ответа неверны.

7. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А

Б) Верно только Б

В) Верно А и Б.

Г) Оба ответа неверны

8. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие

Б) процесс

В) деятельность

Г) работа

9. Установи соответствия между понятиями и определениями.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

10. Установите соответствие между терминами и их определениями.

1). Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

Б) Учеба

2).Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе

Б) Духовный мир

3.Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

В) Самооценка

4.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

11.Что из перечисленного НЕ является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

12. Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды . Ответ запиши в виде схемы

Социальные потребности. Физические потребности. Духовные потребности.

13. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы (развёрнутыми).

14. Напишите, что для вас оказалось сложным в тесте. И как вы считает, какую оценку вы заслуживаете?

Вариант 2. Обществознание «Человек в социальном измерении»

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность

Б) личность

В) друг

Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание

Б) деятельность

В) логика

Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это

А) способность

Б) потребность

В) познание

Г) самосознание

4. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование

Б) улучшение

В) Деятельность

Г) процесс

5. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием

Б) суждением

В) умозаключением

Г) теорией

6. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек — индивидуальность?

А) Верно только А

Б) Верно только Б

В) Верно А и Б.

Г) Оба ответа неверны.

7. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.

А) Верно только А

Б) Верно только Б

В) Верно А и Б.

Г) Оба ответа неверны.

8. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

А) духовными

Б) социальными

В) индивидуальными

Г) материальными.

9.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

10. Установите соответствие между терминами и их определениями.

11. Что из перечисленного НЕ является деятельностью?

А). Девочка занимается спортивной гимнастикой; Б). Дети играют в футбол во дворе; В). Пчелы делают мед; Г). Бабушка вяжет носки; Д) Бобры строят плотину; Е). Малыш собирает пирамиду; Ж). Постовой регулирует уличное движение; З). Мальчик играет в компьютерную игру.

12. Составь схему « Деятельность человека», используя слова:

1)средства; 2)результат; 3)цель.

Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности

13. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы (развёрнутыми).

14. Напишите, что для вас оказалось сложным в тесте. И как вы считает, какую оценку вы заслуживаете?

Ответы:

I Вариант. II Вариант

1.А 1.Б

2.В 2. А

3.А 3. Г

4.Б 4. В

5.В 5. В

6.В 6. В

7.А 7. А

8.В 8.А

9.А2 Б1 В3 9. А2 Б1 В3

10.А2 Б3 В2 Г4 10.А3 Б1 В1 Г4

11. 2,4 11. 2,4

12. Духовные 12. Цель – средства — результат

Социальные 13. Ответ обучающегося

Физические (материальные) 14. Ответ обучающегося

13. Ответ обучающегося

14. Ответ обучающегося

infourok.ru

тест 6 кл. обществознание по теме «Человек

Тест к теме № 1.

1. Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается

2. _____________________ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

3. Выбрать верное суждение:

А) понятие «человек» и «индивидуальность» означают одно и то же

Б) без общества человек не может стать индивидуальностью

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) верного ответа нет

4. Процесс приобщения человека к законам, по которым развивается общество, называется — …

5. Наличие у человека индивидуальных качеств (например, карих глаз) является доказательством того, что данный человек имеет:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

6. Иван — хороший друг, увлекается музыкой и футболом. Это характеризует его как:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

7. То, что человек может есть, спать, дышать и т.п. доказывает, что человек:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

8. Докажите, что человек – биосоциальное существо

9. Почему говорят, что личностью не рождаются, а ею становятся?

10. Какие известные личности могут служить для вас примером в жизни и почему?

Тест к теме № 1.

1. Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается

2. _____________________ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

3. Выбрать верное суждение:

А) понятие «человек» и «индивидуальность» означают одно и то же

Б) без общества человек не может стать индивидуальностью

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) верного ответа нет

4. Процесс приобщения человека к законам, по которым развивается общество, называется — …

5. Наличие у человека индивидуальных качеств (например, карих глаз) является доказательством того, что данный человек имеет:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

6. Иван — хороший друг, увлекается музыкой и футболом. Это характеризует его как:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

7. То, что человек может есть, спать, дышать и т.п. доказывает, что человек:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

8. Докажите, что человек – биосоциальное существо

9. Почему говорят, что личностью не рождаются, а ею становятся?

10. Какие известные личности могут служить для вас примером в жизни и почему?

Тест к теме № 1.

1. Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается

2. _____________________ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

3. Выбрать верное суждение:

А) понятие «человек» и «индивидуальность» означают одно и то же

Б) без общества человек не может стать индивидуальностью

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) верного ответа нет

4. Процесс приобщения человека к законам, по которым развивается общество, называется — …

5. Наличие у человека индивидуальных качеств (например, карих глаз) является доказательством того, что данный человек имеет:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

6. Иван — хороший друг, увлекается музыкой и футболом. Это характеризует его как:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

7. То, что человек может есть, спать, дышать и т.п. доказывает, что человек:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность

8. Докажите, что человек – биосоциальное существо

9. Почему говорят, что личностью не рождаются, а ею становятся?

10. Какие известные личности могут служить для вас примером в жизни и почему?

Урок 1

Мультфильм «Маугли»

Что сказочного в данном фрагменте?

Сходство человека с животным

Свойства, отличающие человека от животного, свойственные только человеку

Дыхание, сон, еда, жизненный цикл, биологическое устройство организма, размножение и т.д.

Действует по инстинкту

Умение изготавливать орудия труда, умение осознанно говорить, вертикально ходить и т.п.

Действует, научившись этому у других – в процессе социализации

Человек обладает сознанием – знает и умеет применять приобретённые знания, оценивать себя и окружающих (свойственно только человеку)

Социум – общество, социальный – общественный

Социализация – процесс приобщения человека к законам, по которым существует и развивается общество: 1) религия и мораль 2) законы государства 3) этикет. Продолжается всю жизнь


Человек как индивид, представитель биологического вида человек как личность – личина, неповторимые качества, приобретаемые в процессе социализации

Человек — биосоциальное существо

Человек как личность осознаёт себя с 3-х лет – осознание «Я» — я сам

Личность развитая, не развитая, достойная, не достойная

Какими качествами человек должен обладать, чтобы быть успешным, чтобы нравиться людям? Личность – совокупность качеств

сравнить картины с. 10-11 — Индивидуальность – уникальные, присущие только этому человеку особенности

Биологические – глаза, волосы, рост социальные – умение что-либо делать (музыка, рисование)

С. 13 текст – безнравственный путь к славе

Вывод

Что значит быть сильной, достойной личностью?

Видео – Бетховен

д/з. § 1, вопр. 1,2 – устно, 3,4 и зад. 1,2,3 письменно

multiurok.ru

Тест по обществознанию (6 класс) на тему: Тест по обществознанию 6 класс

Тест: Человек и его деятельность

 

Вариант 1

А1. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия            3) инстинкта

2) игры            4) цели

А2. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

1) сознание                                       3) мышление

2) инстинкт                                       4) речь

АЗ. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1) цель             З) инстинкт

2) действие                                     4) результат

А4. Верно ли, что:

а) и человек, и животные строят для себя жилища;

б) действиями животных руководит инстинкт?

1) верно только а                          3) оба ответа верны

2) верно только б           4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека;

б) человек занимается разнообразной деятельностью?

1) верно только а             3) оба ответа верны

2) верно только б            4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Деятельность

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

     2.  Разум

Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека

  1. Игра

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

     4. Труд

Г. Способность к интеллектуальной деятельности

Вариант 2

А1. Что является итогом деятельности человека?

1) цель            3) потребность

2) действие            4) результат

А2. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?

 1) игра            3) учеба

 2) труд             4) общение

АЗ. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий

2) достижение результата

3) подчинение инстинктам

4) забота о потомстве

А4. Верны ли суждения о деятельности: а) деятельность человека основана только на инстинктах; б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

 1) верно только а              3) оба ответа верны

2) верно только б              4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о личности: а) личность проявляется и формируется в действиях; б) учение способствует развитию личности?

 1) верно только а              3) оба верны

 2) верно только б              4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Цель

А. Процесс осуществления деятельности

2. Действие

Б. То, к чему стремятся

3. Результат

В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь

nsportal.ru

Тест для 6 класса по обществознанию на тему «Человек

1 вариант

ФИО: ______________________________________ Класс: __________

  1. Напишите определение понятий:

  • Личность __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Деятельность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Индивидуальность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте предложение, используя все нижеперечисленные слова:

рождается, существо, как личность, человек, биологическое, развивается, как.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Верны ли следующие суждения:

А) индивидуальность присуща каждому человеку;

Б) индивидуальность проявляется в эмоциях и чувствах.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

2 вариант

ФИО: ______________________________________ Класс: __________

  1. Напишите определение понятий:

  • Индивидуальность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Сознание __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Личность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте предложение, используя все нижеперечисленные слова:

рождается, существо, человек, и, как, развивается, биосоциальное.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Верны ли следующие суждения:

А) у одарённых людей индивидуальность приобретает особые формы;

Б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

infourok.ru

Тест по обществознанию в 6 классе к главе: Человек в социальном измерении

По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.

Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.

Вариант 1

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность

Б) личность

В) друг

Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание

Б) деятельность

В) логика

Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность В) познание

Б) потребность Г) самосознание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование В) Деятельность

Б) улучшение Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливости

Б) самолюбие

Г) гордость

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек — индивидуальность?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие

Б) процесс

В) деятельность

Г) работа

13. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

Ключ:ВАРИАНТ-1. 1. Б; 2 А; 3. Г; 4 В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13. А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.

Вариант 2

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 11).

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность

Б) личность

В) биологические свойства

Г) индивид

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный

Б) бескорыстный

В) безнравственный

Г) добродетельный

3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность В) самооценка

Б) потребность Г) самосознание

4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.

5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением; Б) понятием

В) умозаключением Г) эмоцией

6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией

7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

А) к отдыху

Б) к труду

В) к материальному благополучию

Г) к спорту

8. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

9. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

А) духовными

Б) социальными

В) индивидуальными

Г) материальными

12. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира

13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками

14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

Ключ:ВАРИАНТ-2. 1. А; 2 В; 3. В; 4. А; 5 Б; 6. В; 7. Б; 8. А. 9. В. 10. А. 11. Г. 12. А, Б; 13. 1-Б, 2-В, 3-А; 14. А, В; 15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.

infourok.ru

Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Применение тестовой технологии на уроках обществознания и истории. Тематические контрольные работы (№1-№4) по обществознанию 6 класс

Приложение №4-6-итог

Итоговая контрольная работа за курс обществознания.

6 класс

1 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Какой признак характеризует понятие «личность»:

1) биологические потребности                                   2) сознательные цели

3)физиологические особенности                                4) природные задатки

А2. Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как:

1) специалиста                    2) гражданина                 3) индивида                   4) личность

А3. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

1) верно только А                                2) верно только Б                

3) верны оба суждения                       4) оба суждения неверны

А4.  Отличием труда человека от поведения животных является:

1) умение добывать пищу                                                  2) умение делать запасы

3) умение использовать природные ресурсы                  4) умение работать творчески

А5. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:

1) однопоколенная                                      2) двухпоколенная

3) трёхпоколенная                                        4) многопоколенная

А6. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:

1) финансовые                                          2) трудовые

3) материальные                                       4) социальные (общественные)                                

А7. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества  секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится: 

1) начальному профессиональному образованию        

2) основному общему образованию  

3) дополнительному образованию                                  

4)среднему профессиональному образованию

А8. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

1) Санкт-Петербург          2) Екатеринбург              3) Казань                 4) Новосибирск  

А9 . Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан России?

А. Граждане России обязаны беречь памятники истории и культуры.

 Б. Граждане обязаны участвовать в управлении страной.

1) верно только А                                       2) верно только Б         

 3) оба суждения верны                             4) оба суждения неверны

А10. Правила доброго поведения:

1) закон                            2) право                   3) мораль                  4) указ

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов;

4) целенаправленное получение знаний.

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА                ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) алкоголь, курение                                                             1) биологические

Б) признание в обществе, общение                                      2) социальные

В) пища, одежда                                                                     3) духовные

Г) творчество, знания                                                             4) ложные

Д) самореализация,  самоутверждение                                                    

Запишите в таблицу выбранные цифры:

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В понятии «деятельность» и через деятельность выявляется в самой общей форме человеческое бытие. (Б) Человек воздействует на внешнюю и на свою собственную природу и, в свою очередь, испытывает все возрастающие последствия этих взаимодействий и изменений. (В) В этом состоит, по – видимому, один из главных признаков его родовой сущности, критерий его предназначений в мире.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

Часть III.

Прочитайте текст и выполните задания С1, С2.

   Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

   

 Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

  На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус.

   

  Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

 

(По П. Смелзеру)

.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?

Приложение №4-6-итог 

Итоговая контрольная работа за курс обществознания.                  6 класс

2 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное                2) социальное                3) биологическое                  4) биосоциальное

А2. К духовной сфере жизни общества не относится:

1) искусство                          2) наука                          3) семья                         4) мораль

А3. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?

А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

1) верно только А                                2) верно только Б                

3) верны оба суждения                       4) оба суждения неверны 

А4.  Что из перечисленного  отличает человека от животного?

1) способность к творчеству                         2) забота о потомстве

3) жизнь в группе                                           4) биологические потребности

А5. Закон, регулирующий семейные отношения:

1) Уголовный кодекс РФ                                        2) Гражданский кодекс РФ                

3) Административный кодекс РФ                         4) Семейный кодекс РФ    

А6. Старательный, усердный в исполнении дел  человек, разумно бережливый -:

1) рачительный хозяин                               2) бережливый хозяин            

3) экономный хозяин                                  4) расточительный хозяин

А7. Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:

1) основная                                              2) начальная              

3) средняя(полная)                                  4) профессиональное

А8. Двуглавый орел появился на гербе России при:

1) Иване Калите                2) Иване III                  3) Петре I    4) Екатерине II

А9. Верны ли следующие суждения о русской культуре?

А. Уникальной культуру народов России делает их изоляция друг от друга.

 Б. Объединяет культуру разных народов возможность использования русского языка.

1) верно только А                                       2) верно только Б         

3) оба суждения верны                              4) оба суждения неверны

А10. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:

1) жалость                            2) упрямство                             3) взаимность                  4) сила

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.

Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) возможность выбора профиля обучения;

2) соблюдение правил поведения;

3) возможность поступления в вуз;

4) получение общего образования.

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между  примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

          ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                        ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи                                        1) игровая

Б) принятие закона                                                                    2) учебная

В) посадка дерева                                                                      3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене                                                  

Запишите в таблицу выбранные цифры:

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию « животное».

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

Часть III.

Прочитайте текст и выполните задания С1, С2.

 

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

 

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

 

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

 

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

 

(По Н. Смелзеру)

.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

Приложение №4-6-итог

Итоговая контрольная работа за курс обществознания (6 класс).

КЛЮЧ

     Часть I

1 – вариант

2 – вариант

А1

2

4

А2

2

3

А3

3

2

А4

4

1

А5

2

4

А6

2

1

А7

3

1

А8

1

2

А9

1

2

А10

3

3

Часть II

В1

1324

2413

В2

42132

23313

В3

112

112

Часть III-итог-6класс

1 – вариант

2 – вариант

С1

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе;

2) социальные нормы и ожидания окружающих;

3) воздействие культурных идеалов на поведение людей;

4) социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) факторы формирования личности;

2) СМИ и социализация;

3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;

4) школа и формирование личности ребёнка.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Часть I.

10 баллов

18 -16  баллов – «5»

15– 10 баллов —  «4»

9 –6 баллов – «3»

менее 6 баллов – «2»

Часть II.

В1

В2

В3

4 балла

1 балла

2 балла

1 балл

Часть III.

С1

С2

4  балла

2 балл

2 балла

nsportal.ru

Тест по обществознанию (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме:» Человек в социальном измерении»

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -1

1.К социальным потребностям  относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

2.Укажи  отличия  человеческой деятельности  от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде  3. Наличие  продуманной цели 4) Внешняя активность.

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А   2) Верно только Б    3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А )Суждение

1. Новое знание, выведенное  из нескольких логически  связанных суждений.

Б) Умозаключение

2.Высказывание, содержащее определенную мысль.

В) Потребность

3. Нужда  в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.  Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) использование замещающих предметов  2) Преобразование внешней среды  3) Развитие личности     4) существование правил

Черты сходства

Черты различия

7.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует  уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в  виде набора цифр  в нужной последовательности.

Задание 9. Выбери человека,  которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -2

 1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2.Потребность  в отдыхе относится к :

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности  4) Социальной потребности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает.

Б)Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им  в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность  характерных особенностей и  свойств, отличающих одного индивида от другого.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятие

Определение

А) Самопознание

1) Оценка самого себя  как личности

Б) Самооценка

2) Нужда в чем – либо  необходимом для поддержки жизнедеятельности и развития.

В) Потребность

3) Изучение личностью  собственных способностей.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует  уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.

7.Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.  Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) условная ситуация  2)практическая полезность  3) Развитие личности 4) существование правил

Черты сходства

Черты различия

 8.Американский психолог  А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху  пирамиды  он разместил духовные потребности .  Как вы думаете , какие потребности  можно разместить  у основания и в середине пирамиды .  Ответ напиши в виде набора  цифр , начиная с основания пирамиды:

 1.Социальные потребности. 2.Физические потребности.  3. Духовные потребности.

Задание 9.  Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.

Ответы.

В 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

3

2

213

213

3412

135678

312

 

В 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

3

2

312

312

124678

1412

213

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *