Конспект урока по обществознанию «Человек
Урок 1–2.
Тема: Человек – личность.
Цели:
подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;
продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;
воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.
Основные понятия: человек, личность, индивид, индивидуальность.
План:
Основные черты отличия человека от животного. Человек – как биосоциальное существо.
Кто она – личность?
Индивидуальность – плохо или хорошо?
Ход урока:
В прошлом году на уроке обществознания мы знакомились с темой и понятием «Человек». Говорили о его биологической и социальной сущности.Безусловно, человек имеет биологическую сущность, но чем он (мы с вами) отличаемся от животных. Мозговой штурм. Тема: Основные отличия человека от животных.
Какие выводы мы с вами можем сделать?
Человек – это существо уникальное (открытое миру, духовное, незавершенное)
Человек – это существо универсальное (способное к любому виду деятельности).
Существо целостное (сочетает в себе физическое, психологическое и духовное начала)
Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле.
Основные результаты мозгового штурма: Особенности: – Человек обладает мышлением и членораздельной речью; – Человек способен к сознательной, целенаправленной творческой деятельности;
– Создает материальные и духовные блага и ценности; – Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ;
Изучение нового материала
С. 8 Обсудим вместе. Выскажите свое мнение относительно прочитанного. Что нужно ребенку, чтобы он развивался как человек?
2. Кто она – личность?
Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. Сегодня мы с вами разберем понятия «Индивид», «Индивидуальность», «Личность».
В процессе развития человек находится в окружении людей. Школа, семья, друзья оказывают непосредственное влияние на ребенка, формируя и воспитывая в нем определенные качества личности.
С. 8 Используя текст учебника, давайте запишем определение
Психологи отмечают, что личность обладает сознанием. Как мы это с вами понимаем?
Размышляем:
Можем ли сказать человеку, что тот не является личностью?
Любой человек является личностью, только ее развитие не всегда соответствует требованиям, которые предъявляются этому человеку.
Бывает неразвитая личность, личность, которая не соответствует возможностям человека, преступная личность.
Как определить, заслуживает ли личность уважения в обществе? Для этого нам необходимо выяснить: как этот человек трудится (учится, работает, играет), (как относится к окружающему миру, другим людям и т.д.)
Другое качество личности – способность к различной деятельности.
Чем занимается маленький ребенок?
Школьник…?
Взрослый…?
Чтобы ваша, или любая другая деятельность протекала успешно, человек приобретает необходимые знания и умения.
Разбираем вопросы:
Что необходимо сделать, чтобы правильно и успешно организовать свой труд?
Какие качества важны для успешной деятельности в школе?
С.8. человек со знанием относится к миру, умеет применять приобретенные знания. Другими словами, сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает. Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится только человек.
– играет, рисует, танцует и тд.
– учится и тд.
– основное занятие – труд.
Задание:
Оцени, какие качества для успешной деятельности хорошо развиты для себя. Над чем нужно поработать?
Проведи опрос, какие качества личности привлекательны для тебя.
Картины: Вариант 1 (Серов. Девушка, освященная солнцем).
Вариант 2 (Серебрякова. За туалетом).
Дайте словесные портреты этим девушкам.
Сильная личность – кто она?
Примеры: Брумель, Бетховен и др.
Задание. Стр. 17 кто сильная личность?
2. Индивидуальность – хорошо или плохо?
Все люди имеют общие черты. Все мы с вами имеет подобное строение организма, говорим, мысли и др. Но в чем наши различия.
Индивидуальность определяет и способности человека к деятельности, ее успешность.
Разберем примеры из учебника. С.12 (художник, Пушкин).
Каждый человек уникальный, обладает индивидуальностью. Проще всего заметить индивидуальные особенности человека, цвет глаз, волос, походку, рост, телосложение. Все это мы с вами получаем по наследству.
Другие индивидуальные черты зависят от социальных условий: семьи, общения и др. Они влияют на социальные качества – положительные или отрицательные.
Рассмотрим пример : путешествие в прошлое.
Каждый имеет только ему присущие черты, особенности, он индивидуален. Голубоглазый/кудрявый и тд.
Индивидуальность определяет и способности человека к деятельности, ее успешность.
Кто такой индивид? Это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель природно-обусловленных свойств.
Домашнее задание
Параграф 1, пересказ
Урок обществознания «Человек — личность»
Разработала уроки
учитель истории и
обществознания
Левичева С.Ю.
Уроки 1–2
Тема урокаЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ
Дата урока
Тип урока
Ознакомление с новым материалом
Цель урока
Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека
План урока
1. Что такое личность.
2. Индивидуальность – плохо или хорошо?
3. Сильная личность – какая она?
Личностно значимая проблема
Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении
методы и формы
обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные понятия
Личность, человек, качества личности, воля
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКАЭтапы
урока
Время (мин)
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельностьучащихся
Формы
организации сов.заимодействия на уроке
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
II. Акту-ализация знаний
7
1. Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником».
2. Задание
на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8
1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета.
2. Организует диалог с учащимися по вопросам:
– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов?
– Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды?
1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью.
2. Отвечают
на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам
1. Индивидуальная
и фронтальная работа
2. Фронтальная работа
Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
1. Уст-
ные ответы.
2. Уст-
ные ответы
Продолжение табл.
12
3
4
5
6
7
8
– Прочитайте текст. Выскажите свое мнение,
почему так произошло.
– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?
– Сверьте свои высказывания с текстом
III. Изучение нового матери-ала
17
1. Презентация «Человек, индивид, личность».
2. Работа
со схемой
(Приложение 1).
3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея»,
с. 10–11.
1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой:
1) соотнести термин и его определение;
2) прокомментировать свой выбор.
3. Организует работу по материалам рубрики:
– составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.
1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы.
2. Работают
в группах, используя карточки, сопоставляют понятия
с термином
на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры.
3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение.
1. Индивидуальная работа.
2. Работа в группах.
3. Фронтальная работа.
Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о личности человека.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве
1. Уст-
ные ответы
2. Уст-
ные ответы
3. Уст-
ные ответы
Продолжение табл.
12
3
4
5
6
7
8
4. Задания
в рабочей тетради, № 2, 3,
с. 4.
5. Работа
с рубриками «Путешествие в прошлое», с. 13, «Картинная галерея», с. 14, «Жил
на свете человек», с. 15
4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.
5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I».
– Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд
с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться
с человеком, который смотрит на вас свысока?
– Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется?
– Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них любимое?
4. Выполняют задания в рабочей тетради.
5. Знакомятся
с материалами рубрик учебника, отвечают
на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы
4. Индивидуальная работа.
5. Фронтальная работа
при выработке общего решения в совместной деятельности
4. Письменные задания.
5. Уст-
ные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
7
Решение кроссворда «Человек – личность»
(Приложение 2)
Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность
Разгадывают кроссворд
Индивидуальная работа
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации
Устные ответы
V. Итоги урока.
5
Обобщение полученных
на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Какие качества характеризуют личность?
– Что мы относим к биологическим качест-
Отвечают
на вопросы.
Определяют
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Оценивание учащихся
Окончание табл.
12
3
4
5
6
7
8
Рефлексия
сведений
вам, а что к социальным?
– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?
свое эмоциональное
состояние
на уроке
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
За работу на уроке
Домашнее за-дание
2
§ 1. индиви-
дуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»
Конкретизирует домашнее задание
Записывают
домашнее
задание
Индивидуальная работа
Приложение 1
Схема «Человек, индивид, личность»
Каждая группа получает набор карточек с определением терминов:
1) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями;
2) живое тело;
3) это то, что отличает человека от животного и социального мира, совокупность характерных особенностей и свойств;
4) сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным;
5) человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми;
6) самоопределение самого себя
Приложение 2
Кроссворд «Человек – личность»
1. Ум легкомыслен и упорен.
В сужденьях скор и слишком смел.
Нет, человек не так-то бел,
Да и опять, не так-то черен… (Смелость.)
3. Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех… (Творчество.)
2. Если люди тебя уважают,
Часто просят дать им совет,
И тебя очень многие знают,
Значит, завоевал… (авторитет).
4. Владеет тот собой среди толпы смятенной,
Ответственность несёт всегда за тех,
Кто верит вновь, наперекор Вселенной,
В себя и в свой в делах успех… (Ответственность.)
5. Сравнима любовь твоя
С чем в настоящем?
Сравнима с огнём она,
Вечно горящим… (Любовь.)
7. Оттенков множество для глаз:
Нет в людях краски безусловной,
Добра не чужд иной виновный,
И праведник грешит сто раз… (Доброта.)
6. Можно жить безмятежно, условясь
Зло считать для удобства добром.
Но что делать тому, чья совесть
Всё нежданно поставит ребром?.. (Совесть.)
8. Всегда бывает счастлив тот человек,
Кто цель благородную в жизни поставит.
Кто живёт для людей свой недолгий век,
Тот след глубокий на земле оставит… (Цель.)
Литература
Обществознание.6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой/ авт.-сост. И. Ю. Буйволова- Волгоград: Учитель, 2013.
infourok.ru
Урок «Человек – личность»
Открытый урок на тему:
«Человек в социальном измерении».
«Человек среди людей».
Цели:
подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;
продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;
воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.
Основные понятия: человек, личность, сильная личность, индивид, индивидуальность.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, 2013 г. ИКТ
Ход урока:
I. Организационный момент.
II Актуализация знаний по теме «Человек в социальном измерении»
прочитать параграф 1-5.
выполнить задания в классе и дома — все (устно),
нарисовать рисунок на тему:
«Чем человек отличается от животного». (краткий рассказ рисунка)
III. Изучение нового материала.
План:
Что такое личность?
Индивидуальность – плохо или хорошо?
Сильная личность – какая она?
Работа с учебником стр.8 «Обсудим вместе».
Здравствуйте, садитесь! Ребята, сегодня мы с вами вспомним и повторим все, что мы изучили по теме «Человек среди людей», «Человек в социальном измерении» для этого в течении всего урока мы будем выполнять различные задания.
2. Повторение и закрепление:
Человек кто он такой? – существо социальное (общественное).
Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества.
личности.
Что же такое личность? (отвечают дети) Стр.8.
Личность — это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
Личность – это человек носитель, каких либо качеств, свойств.
Личность изучается разными науками.
Какими? (психология, социология, философия, история).
Психологи называют личность вершиной всех качеств человека т.к. только личность обладает сознанием.
Что же такое сознание? (отвечают дети)
Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.
Когда говорят о личности имеют ввиду особенные качества и способности, характерные черты, позволяющие представить целость личности.
Когда о человеке можно сказать, что он личность?
Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;
способность человека к разной деятельности ( игра, труд, учёба).
Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.
Индивидуальность – это плохо или хорошо? Дети отвечают.
Упражнение «Я — …» Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов. Вот так: кто я? Какой я?
-Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.
Забавно, правда?
Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали, Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.
Слово учителя: Теперь мы можем сказать, что индивидуальность — это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.
Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность.
Каждый человек – индивидуальность, т.е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение эмоции, привычки и т.д.)
Работа с учебником стр.15 « Сильная личность».
3. Сильная личность – какая она?
Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.
Работа с учебником стр. 15 «Жил на свете человек» (дети отв.)
Кого можно назвать сильной личностью например: (Великого композитора Людвиг ван Бетховен)
Кого из истории вы можете назвать сильной личностью? (стр29. Петра 1)
Слово учителя:
Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.
Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.
Переломным моментом в жизни человека становиться поступление в школу. Учение становиться обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности. Ученик должен использовать время ,предназначенное для обучения , так чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания. Выполняя все требования , ученик развивает человеческие качества в его деятельности.
ПОСЛОВИЦЫ О КАЧЕСТВАХ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.
Не в силе честность, а в правде.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Чем больше терпенья, тем умнее человек.
А как человек познает мир? (п.2. отв.- ).
Какое значение в жизни человека имеет деятельность? ( п.3. стр 26-27 отв.- )
Дети отвечают:
Все что сделано человеком, яв-ся результатом его деятельности. Слово дея-ть означает – занятие человека , его труд. Это то, что присуще только людям , отличает их от животных
Что такое потребность? (Термин). Дети отвечают:
(осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности ) и развития личности (социальные, духовные потребности).
Какие бывают потребности человека?
Стр.34 рассказывает-
Просмотр презентации:
Поготовила ученица:
После презинтации: (умничка!)
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнём
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поклонитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
ИГРА
Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики» на тему: «Межличностные отношения». Сейчас вы разделитесь на две команды, ряд у окна и первый вариант среднего ряда будут команда «Крестики», а ряд у стены и 2 вариант среднего ряда – «Нолики». На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики.
Дайте определение термину «Межличностные отношения»?
(Межличностные отношения – взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой и малой)
Назовите виды межличностных отношений? (деловые и личные)
Назовите формы межличностных отношений?
(знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь)
Внутреннее расположение, привлекательность человека – это … (симпатия)
Внутренне недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением – это … (антипатия)
Назовите три уровня знакомства
(1 уровень — Узнаю в лицо, 2 – Приветствую, 3 – Разговариваю)
Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности – это форма межличностных отношений, которая называется … (товарищество)
Из чего состоит система взаимосвязи межличностных отношений? (взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)
Общение с подругой моих друзей – это пример, какой формы межличностных отношений? (приятельские взаимоотношения)
2. Соответствие
Инструкция: посмотрите внимательно на доску, на ней вы видите таблицу, состоящую из двух колонок.
Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца письменно в тетрадях, на работу у вас 4 минуты. Затем мы проверим, что у вас получилось.
СТИЛИ МО | ПРИМЕРЫ |
А) Официальные | 1) отношения директора и учителя; |
Б) Личные | 2) отношения между двумя братьями; |
3) обращение солдата к командиру; | |
4) разговор друзей на улице; | |
5) обращение адвоката к семье. | |
6) Обращение родителей к директору школы | |
7) Поездка на рыбалку с приятелем | |
8) Звонок маме | |
9) Встреча Президента с Председателем Правительства РФ | |
10) Поздравление сестры с Днем Рождения |
3. Тест «Конфликты в межличностных отношениях»»
Вариант 1
А1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:
1) сотрудничество;
2) избегание;
3) приспособление;
4) компромисс.
А2. Случай, происшествие, недоразумение:
1) инцидент;
2) конфликт;
3) аргумент;
4) поведение.
А3. Верно ли, что:
А. наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров;
Б. несправедливость высказывания может привести к конфликту?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А4. Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации:
А. стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая еѐ, не уступая, но и не настаивая на своѐм, — это компромисс;
Б. непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с ещѐ большей силой?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите в приведѐнном списке примеры советов, помогающих разрешить конфликтную ситуацию. 1) проявляйте упорство в разрешении конфликта;
2) уступка — признак слабости, избегайте уступок;
3) обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку;
4) дайте волю своим эмоциям;
5) попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны;
6) умейте прощать слабости других людей.
С1. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях.
Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?
Вариант 2
А1. Что из перечисленного соответствует понятию «конфликт»?
1) столкновение противоположных интересов;
2) дружеский розыгрыш;
3) обсуждение фильма;
4) спортивное состязание.
А2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:
1) причина;
2) осознание;
3) инцидент;
4) посредничество.
А3. Верны ли суждения о ступенях конфликта:
А. углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость;
Б. прерывание конфликта может способствовать его разрешению?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А4. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:
А. разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки;
Б. лучшим способом разрешения конфликта является подчинение?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Ниже приведѐн перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют
понятие «самообладание». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) выдержка;
2) спокойствие;
3) невозмутимость;
4) сдержанность;
5) хладнокровие;
6) раздражение.
С1. Назовите варианты выхода из конфликта
4. Кроссворд
Инструкция: ребята, сейчас вы в тетрадях составите кроссворд по двум темам «Человек в группе. Общение», состоящий из 7 вопросов. Для составления кроссворда вы можете пользоваться тетрадками и учебниками. На работу у вас 10 минут.
После составления кроссворда учитель предлагает поменяться кроссвордами соседям по парте и решить их.
IV. Закрепление изученного материала.
Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?
Что такое личность?
Почему человек социальное существо?
V. Домашнее задание
Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему «Я – личность», работа с высказываниями из учебника стр.24-25.
VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Урок обществознания по теме «Человек, индивид, личность»
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: дать представление о понятиях “человек”, “индивид”, “личность”
Задачи:
Образовательные:
- Дать характеристику понятиям индивид, индивидуальность, личность;
- Выявить соотношение биологических и социальных условий для развития личности
Развивающие:
- Способствовать развитию умений работы с текстом учебника, анализа и обобщения
- предложенного материала
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию уважения к человеку, личности.
План.
- Человек, подходы к его изучению.
- Индивид и индивидуальность (своеобразие проявлений человека)
- Личность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: ИТ, метод проблемного обучения
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
Основные понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность
Домашнее задание: параграф 2, написать эссе на тему “Человек немыслим вне общества” Л.Н. Толстой
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
— обучающиеся зачитывают стихотворения на предложенную тему
— фронтальный опрос по пройденным темам
Примерные вопросы:
1. Что такое общество?
2. Какие сферы общественной жизни вы знаете?
3. Взаимосвязаны ли сферы общественной жизни (примеры)
3. Вводная беседа
— объявление темы урока
— постановка цели урока: охарактеризовать понятия: человек, индивид, личность, выявить соотношение биологических и социальных условий для развития личности.
4. Человек, подходы к его изучению.
В современной науке существует свыше 800 дисциплин, изучающих человека и общество. Биология, генетика, медицина, психология, история, социология – вот лишь некоторые из них. Несмотря на множество научных дисциплин, в происхождении и природе человека и общества еще много спорного и неизвестного.
Первый человек появился на Земле примерно 2,5 – 3 млн. лет тому назад. Вместе с первыми людьми неизбежно возникло и человеческое общество.
Давайте разберем понятие “человек”. Кто же такой человек? (ответы обучающихся)
Человек – целостное биосоциальное существо. Одновременно организм в ряду других организмов (представитель Homo sapiens), создатель и носитель культуры человеческого общества.
Существует достаточно много теорий происхождения человека. Познакомимся с некоторыми из них.
Основные теории происхождения человека
1. До настоящего времени немало приверженцев имеет теория божественного происхождения, или теологическая. В течение пяти дней Бог создавал свет и мир. В шестой день Бог создал человека:
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся на земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Коран, священная книга мусульман, рассказывает, что Аллах создавал мир с помощью животворящего слова “кун” (“будь”). Два дня заняло творение неба и земли. Четыре дня ушло на творение того, что находится на Земле. Первого человека Бог создал из праха земного, “из звонкой глины”. Бог “сотворил его лучшим сложением и вдохнул в него душу”.
В иудаизме Бог – творец всего существующего. Брахма сотворил брахманов (жрецов) из своих уст, кшатриев (воинов) – из своих могучих рук, вайшьев (земледельцев) – из своего живота, а шудр (слуг) – из запыленных ступней. Это четыре основные касты индийского общества.
Свои сказания о сотворении мира и человека высшими силами есть у всех народов мира.
2. Развитие космонавтики, популярность научной фантастики, неспособность науки немедленно ответить на многие важные вопросы, интерес к паранормальным явлениям – все это способствовало возникновению уфологической теории (от UFO – английской аббревиатуры НЛО). Суть теории – предположение о заселении Земли пришельцами из Космоса.
Человек практически одновременно появился в Центральной Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии, т.е. в регионах, разделенных очень большими расстояниями. На стенах Храма Солнца в Центральной Америке, на египетских пирамидах, на стенах шумерских храмов обнаружены древние изображения летательных аппаратов, похожих на современные космические корабли.
Естественнонаучные (материалистические) теории связаны прежде всего с именами Ч.Дарвина и Ф.Энгельса.
К началу XIX века в ботанике и зоологии был накоплен огромный фактический материал, который необходимо было систематизировать. Требовалась новая эволюционная теория, и она была создана. Это сделал Чарльз Роберт Дарвин. В 1859 году он опубликовал книгу “Происхождение видов путем естественного отбора…”. Главная научная заслуга Дарвина заключается в том, что он определил движущий фактор эволюции – естественный отбор: сохранение, выживание наиболее приспособленных организмов в борьбе за существование. В основе естественного отбора лежат изменчивость и наследственность. Но теория Дарвина не давала ответа на вопрос, почему человек отличается от обезьян прямохождением, развитыми передними конечностями, большим объемом головного мозга.
Приверженцы трудовой теории сошлись во мнении, что появление вышеперечисленных отличий было связано с систематической деятельностью по изготовлению и использованию орудий труда, сначала примитивных, а потом все более совершенных. В своей работе “Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека” Ф.Энгельс сделал вывод: “Труд сделал из обезьяны человека”. Именно под влиянием трудовой деятельности и изготовления орудий труда сформировались такие качественные характеристики человека, как сознание, речь, сложились разнообразные формы общности людей.
Сегодня появились факты, которые невозможно объяснить при помощи этой теории. Например, навыки изготовления орудий не записываются в генах. Каждое новое поколение учится вновь навыкам трудовой деятельности.
Теория аномалии была выдвинута еще в 1903 году русским биологом И.И.Мечниковым в книге “Этюды о природе человека”. Мечников пишет: “Из суммы всех известных данных мы имеем право вывести, что человек представляет остановку развития человекообразной обезьяны более ранней эпохи. Он является чем-то вроде обезьяньего “урода” не с эстетической, а чисто с зоологической точки зрения. Человек может быть рассмотрен как “необыкновенное” дитя человекообразных обезьян, дитя, родившееся с гораздо более развитыми мозгом и умом, чем у его родителей… Аномально большой мозг, заключенный в объемистом черепе, позволил быстро развиться умственным способностям, гораздо более мощным, чем у родителей… Мы знаем, что иногда рождаются необыкновенные дети, отличающиеся от родителей какими-нибудь новыми, очень развитыми способностями… Приходится допустить, что некоторые виды организмов не подчиняются медленному развитию, а появляются внезапно, и что в этом случае природа делает значительный скачок. Человек, вероятно, обязан своим происхождением подобному явлению”.
Широкого распространения в то время теория аномалии не получила. Но в 60-е годы XX века ситуация изменилась. Накопились данные о влиянии на человека и даже на его генетический код магнитных аномалий и колебаний солнечной активности. На предполагаемой прародине человечества была обнаружена радиационная аномалия. В результате вулканической деятельности несколько миллионов лет назад там произошел разлом земной коры в местах залегания урановых руд и радиационный фон повысился. У живших в этой местности обезьян, возможно, стали рождаться разнообразные мутанты, в том числе и такие, которые были физически слабыми, но обладали сравнительно большим мозгом. Пытаясь выжить, мутанты стали использовать разные орудия труда и, вероятно, эволюционизировали к современному человеку. Но фактов, стопроцентно подтверждающих эти предположения, нет.
Т.о., загадка происхождения человека еще очень далека от своего решения.
Какая из теорий вам кажется наиболее убедительной? Почему? (ответы обучающихся)
Тем не менее можно выделить два подхода к изучению человека.
Извне | Изнутри |
Сопоставление человека с | Биологическое строение, психика, |
природой (космосом), обществом, | нравственные, духовные, |
Богом, другим человеком | общественные позиции |
Несомненно, человек – удивительное и безмерно интересное существо. Издавна человек п
urok.1sept.ru
Конспект урока обществознание на тему: Человек, индивид, личность.
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»
План-конспект урока обществознания
Тема: Человек, индивид, личность.
1 курс специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Подготовила:
Радькова Лариса Степановна,
преподаватель общественных дисциплин
Сураж, 2017
Цели и задачи:
объяснить понятия и термины: » индивид», «индивидуальность», «личность»;
ознакомить с особенностями структуры личности, факторами, влияющими на процесс формирования личности;
развивать у студентов умения подбирать и систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально подходить к решению познавательных и проблемных заданий;
участвовать в дискуссии, отстаивая свою точку зрения;
способствовать формированию гражданских качеств будущих учителей и их профессиональных компетенций.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование урока:
1. Учебники: Обществознание 10-11 кл. в 2-х ч. Ч 1 под ред. Л.Н.Боголюбова и А.Ю.Лабезниковой; Обществознание: учеб. пособ.для студ. сред. проф.учеб. заведений\А.Г.Важенин.
2. Тематическая презентация.
3. Проектор.
Эпиграф: «Человек есть тайна, я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».
Ф.М.Достоевский
План
1. Проблема происхождения человека разумного: версии ,теории, данные науки.
2. Индивид и индивидуальность.
3. Личность как понятие. Формирование личности.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Актуализация
а) работа с эпиграфом;
б) притча о Диогене: древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днём, высоко над головой подняв зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека», — отвечал философ.
Так кто же такой человек? Что известно о его появлении на Земле? В чём его особенности? Эти вопросы всегда были и остаются актуальными. Мы тоже сегодня попробуем ответить на эти вопросы.
3. Новый материал.
а). Опережающие сообщения студентов о различных теориях происхождения человека: космической, религиозной, научной с использованием дополнительной литературы, материалов интернета (студенты составляют конспект по ходу изложения материала сообщений). Обсуждение сообщений, выявление сильных и слабых сторон теорий происхождения человека.
-Но какие бы теории мы ни обсуждали, можно сказать, что человек в полной мере стал человеком только в единстве с другими людьми. И это подтверждается, в том числе, историями жизни так называемых «маугли» (…).
б) Рассмотрите схему (слайд):
— «Человек – самое сложное и загадочное существо » — так считали мудрецы. При этом одни видели в человеке его биологическую, животную сущность, считая, что только цивилизация заставила его несколько укротить свои инстинкты, но они по-прежнему довлеют над человеком (пессимисты) . (Слайд)
Другие считают человека существом духовным, обладающим сознанием, стремящимся к познанию истины (оптимисты). (Слайд)
«Какое это чудо – человек! Какая это мерзость – человек…» А.М.Горький
— А что вы думаете об этом? (обсуждение проблемы. Высказывание студентов).
В). При том, что все мы – люди, каждый из нас наделен особыми, только ему присущими чертами, которые и определяют нашу индивидуальность.
(Слайд): определения понятий «индивид», «индивидуальность».
— Давайте вместе составим «портрет » индивида (работа на доске: силуэт человека коллективно «одевается» в черты, характеристики – проступает индивидуальность : внешность, характер, способности, потребности, интересы, интеллект и т. д.).
— Таким образом, каждый из нас – сложный, неповторимый комплекс характеристик.
Г) . Говоря о людях мы употребляем слова : «выдающаяся личность» или наоборот — «темная личность» .«Ну, ты и… личность!»- в фильме «Девчата», обуреваемая эмоциями, восклицает Тося Кислицына .
— Что же такое личность? Все ли люди – личности? Давайте исследуем и эту проблему. Что об этом думали мыслители прошлого – узнаем из вступительной части §28. (Работая с учебником, заполните таблицу). (Слайд)
(Слайд)
Э. Дюркгейм, Л. Леви – Брюль, Ж. Пиаже разрабатывали принцип социальной обусловленности психики, выдвинутый Сен-Симоном.Т.Парсон, Д.Г.Мид разработали ролевую теорию личности, в которой говорили о том, что личность играет определенные социальные роли под влиянием социальных ожиданий.
Персоналистический
М. Хайдеггер, Ж.П.Сартр, К.Ясперс усматривали сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «я» в массе.
— Как же трактует понятие «личность» наша современная наука?
Посмотрите на схему и дайте характеристику личности:
(Слайд)
-Как видим, личностью не рождаются, — ею становятся. Личность учителя, а вы –будущие учителя,- очень важный фактор воспитания и обучения.
-По данным науки, первые черты личности проявляются в возрасте между 2 и 3 годами, но наиболее активно процесс формирования личности происходит позже, после 17 лет .
В целом же личность — очень сложное, многокомпонентное явление, под структурой которой понимается специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
Г) Существуют различные варианты построения и описания структуры личности.
Задание: изучите схемы и проанализируйте их.
А) (Анализируется модель, где первый уровень представлен компонентами личности, которые определяются биологическими свойствами: темперамент, половозрастные особенности; второй включает личностные особенности протекания психических процессов: мышление, восприятие и др Он обусловлен биологическими и социальными факторами. Третий уровень обусловлен преимущественно социальными факторами- это привычки, умения, навыки, знания. Четвёртый уровень представлен убеждениями, принципами, идеалами, стремлениями. Он социально обусловлен).
Б) модель личности по З.Фрейду (Ид, Эго, Суперэго).
4. Рефлексия
(Слайд) Вопросы диктанта:
Не всякий человек может быть личностью.
Личность обладает социальной неповторимостью.
Потребности, характер- признаки индивидуальности.
Личность- это единичный представитель человеческого рода.
Человек начинает формироваться после окончания школы.
Зрелой личностью человек становится в преклонном возрасте.
Индивидуальность проявляется в характере, способностях, интересах, потребностях. (отвечают «да» или «нет»)
Взаимопроверка. Оценивание.
Домашнее задание: составить список из 10 ,по вашему мнению, зрелых личностей, в том числе наших современников.
infourok.ru
План-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме: Урок по обществознанию «Индивид, личность, индивидуальность»
Открытый урок в 10 классе
по теме «Индивид. Индивидуальность. Личность.»
Цели урока:
ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности,
доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности,
обучение терпимому отношению к любой личности
Задачи урока:
знать, что понимается под личностью в обществе
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности
-уметь определять уровень своей социальной зрелости
1 этап «Организация на урок, введение в тему»
Здравствуйте, ребята и члены жюри. Меня зовут Вера Валентиновна, ваши имена я вижу на бейджиках, это мне будет очень помогать в работе. У нас урок обществознания. Мы начинаем изучать новую тему «Личность. Межличностные отношения». Сегодняшний урок будет введением в тему, и рассмотрим мы на нем ведущие понятия :ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ. ( 1слайд)-тему в тетрадь
Они вам уже знакомы, но цели и задачи сегодняшнего урока сводятся к углублению понимания их значения, научиться их различать, ну и подготовиться к ЕГЭ по предмету. (2 слайд )-план в тетрадь Правила работы…
2 этап «Работа с понятием «личность»»
Позвольте мне начать урок с маленькой притчи : «Знаменитый греческий философ Диоген 2500 лет назад расхаживал по улицам Афин с фонарем.( 3 слайд) На вопросы прохожих, что же он ищет днем с огнем, Диоген отвечал: «Ищу человека!» Странно, но ведь улицы древнего города были полны народа: старики и дети, мужчины и женщины, торговцы, богатые и бедные… И каждый из них был человек….»
-Как вы думаете, что же имел в виду Диоген под словами «Ищу человека»? (ответы учеников)
Вывод: Диоген искал не просто человека. Он искал особенного человека, не такого как все. А в окружающих его людях философ видел обычных людей, индивидов, представителей рода человеческого «homo sapiens». Я умышленно не повторяю вашу версию о личности. А знаете почему? Тогда, две с половиной тысячи лет назад Диоген не мог так ответить, так как слово «личность» от латинского «persona» первоначально обозначало маску-«личину» , в которой выступал актер античного театра. И лишь позднее существенно изменило свое значение.
— Тогда, возвращаясь к Диогену, какой вывод можно сделать об окружавших его людях? ( Он не считал их личностями)
— Опять же по Диогену, получается, что понятие личность можно применить не ко всем людям? Вы с ним согласны? ( Да, не каждый человек личность, например….ребенок, пьющий человек, психич. больной, в результате тяжелой травмы или болезни.)
-А почему вы отказываете им в праве называться личностями? (личность имеет моральные, нравственные качества, она усвоила правила жизни в обществе, несет ответственность за поступки, принимает решения, усвоила социализацию…) А эти примеры, в каждом случае надо доказать –какая личность- формирующаяся, патологическая, слабая.
Но при этом нельзя относиться неуважительно или презрительно к этим людям. У каждого должен быть шанс на реабилитацию и помощь общества.
-Вопрос: какое значение сегодня имеет понятие «личность»? (смотрим в учебник, стр.292, зачитываем. Обсуждаем по частям: 5 слайд
Личность -результат социализации, усвоение традиций и систем ценностей, выработанных обществом, т.е. социальных норм и социальных ролей. -6 слайд
Составляем схему личности ( ученик к доске-на листе ватмана маркером, остальные в тетради)-
Итак, какой вывод мы можем сделать о личности на основании всего сказанного? Личностью не рождаются, личностью становятся. – в тетрадь!
3 этап «Работа с понятием «индивид»
-А кем же мы тогда являемся в этом мир? –Человеком! Или , как сказал бы ученый , психолог- индивидом, т.е. в это понятие вкладывается исключительно биологическое значение. 7 слайд . Докажите примерами! (млекопитающее, анатомия, физиология человека, системы организма и т.д.).
— Ученые давно пришли к выводу, что биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено. Вне общества индивид останется животным. Подумайте и приведите примеры, доказывающие это утверждение. (Помогу: человек становится человеком лишь вступая в общественные отношения , в общение с другими людьми. Оторванный с рождения от общества индивид останется животным. Дети –маугли) Итак, как вы поняли, что человек -биосоциальное существо- щелчок
Итак, понятие «индивид» сегодня обогатило свое содержание и стало указывать на отдельный объект человеческого рода, носителя всех социальных и психологических черт человечества. – в тетрадь,
Схему на доске- на листе ватмана
4 этап «Работа с понятием «индивидуальность»
— Мы знаем, что люди друг от друга отличаются внешностью, характером, действиями, мышлением, поведением. Даже близнецы, внешне очень похожие будут отличаться, например, поведением, темпераментом. Каждый из нас, накапливая социальный опыт, формирует в себе личность, неповторимую, уникальную, или как сказал бы ученый- индивидуальную. Что же такое индивидуальность, как вы понимаете, приведите примеры. Давайте сравним наши выводы с определением в учебнике. Определение в учебнике –стр.293, записываем в тетрадь) 8 слайд. Каждый человек- уникален, это проявляется через свойства и признаки только данного человека. (Даже при рождении индивид получает индивидуальные особенности…)Итак, личность- всегда индивидуальна. Как же сочетается в человеке индивидуальное и личное . Представляю рисунок-я на листке ватмана- рисую и объясняю.
5 этап «Рефлексия»
1.Понятия на слайдах-9 слайд
2. Схемы на слайдах-10, 11, 12 слайды
3.Тестовые вопросы на слайдах- 13,14,15 слайды, выполняем самостоятельно, поменялись, проверяем, оценки: ни одной ошибки-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3.
4. Игра с мячом : учитель бросает мяч ученику со словом «личность», ученик, возвращает обратно с признаком или качеством личности «ответственная»
6 этап «Подведение итогов»-16 слайд
Заканчивая урок, мне бы хотелось вернуться к Диогену.-как бы теперь в конце урока вы ответили на вопрос- кого же искал Диоген?17 слайд –читать.
Запишите домашнее задание-18 слайд
Я бы хотела обратить ваше внимание на этот плакат «Заметил бы меня Диоген?» чтобы уходя с урока, каждый из вас составил мнение о том, кем вы себя воспринимаете в свете изученных понятий. Большое спасибо всем за урок. Успехов в учебе и становлении вашей личности!
nsportal.ru
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Человек — личность
Слайд 1
Тема урока: «Человек – личность».Слайд 2
Что такое личность? Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
Слайд 3
Что такое сознание? Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
Слайд 4
Работа с учебником 1. Когда о человеке можно сказать, что он личность? (стр. 9) 2. Любой ли человек личность ? ( стр. 9 )
Слайд 5
Личность Качества Поведение Знания
Слайд 6
Характеристики личности: 1. Положительные и отрицательные 2. Активные и пассивные 3. Сильные и слабые
Слайд 7
Социализация Социализация – это процесс становления личности.
Слайд 8
Институты социализации: 1. Семья. 2. Школа. 3. ВУЗ. 4. Работа. 5. Церковь.
Слайд 9
Работа с учебником 1. Что такое индивидуальность? (стр. 12) 2. Каким образом приобретаются черты индивидуальности? (стр. 12 )
Слайд 10
Что такое личность? 1. Личность – это совокупность тех качеств, которые приобретает человек в процессе социализации. 2. Личность – это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. 3. Личность – это особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода.
Слайд 11
Охарактеризуйте факторы, влияющие на формирование личности 1 . Семья, инстинкты, школа. 2. Семья, работа, наследственность. 3. Семья, школа, работа.
Слайд 12
Охарактеризуем качества сильной личности 1 . Замкнутая, скрытная, агрессивная, уверенная. 2. Уверенная, стойкая, ответственная, открытая. 3. Активная, ответственная, нерешительная, открытая.
Слайд 13
Что входит в социальное понятие «окружение»? 1 . Семья, друзья, место проживания. 2. Семья, школа, друзья. 3. Семья, школа, атмосферные осадки.
Слайд 14
Подумаем, как семья, друзья и школа влияют на формирование личности? 1 . Формируют моральные устои, внешность, волевые качества. 2. Формируют моральные устои, знания и умения, способность разговаривать. 3. Формируют моральные устои, знания и умения, волевые качества.
Слайд 15
Поразмышляем, какое из действий является проявлением сознания 1 . Потребность в тепле, пище, безопасности. 2. Вычисление силы тока. 3. Отдергивание руки от горячего чайника.
Слайд 16
Дадим определение понятию сознание 1 . Сознание – это наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных. 2. Сознание – это совокупность знания о поведении, характере окружающего мира и определенной реакции на него. 3. Сознание – это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
Слайд 17
Институт социализации – это А . Семья, школа, церковь Б. Высшее учебное заведение В. Социалистическое государство Г. Способ получения знаний по экономике
Слайд 18
Что формирует личность человека? А . Финансовые возможности Б. Окружение человека В. Наследственность Г. Обоняние, осязание, слух, зрение
Слайд 19
Социализация – это: А . Тип политической и экономической организации общества. Б. Освоение знаний и умений, необходимых для жизни человека в обществе. В. Справедливый раздел имущества. Г. Освоение принципов социалистического строительства общества
Слайд 20
Сознание – это А . Состояние бодрствования Б. Возможность жить среди людей. В. Способность воспроизведения действительности Г. Названия учебника по «Общей психологии»
Слайд 21
Что такое личность? А . Любой человек Б. Совокупность качеств, приобретенных в процессе социализации В. Особая характеристика отрицательного человека Г. Особая характеристика положительного человека
Слайд 22
Домашнее задание: Составьте портрет собственной личности или личности кого-то из близких вам людей. Сравните положительные и отрицательные качества .
nsportal.ru