Человек личностью рождается или становится: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают – «Білім шапағаты»

Содержание

Личность рождается дважды — Психологос

В деятельностном подходе (автор А.Н. Леонтьев) считается, что формирование личности происходит через ее двойное рождение.

В первом рождении непосредственные побуждения начинают подчиняться социальным нормам, во втором — человек (подросток) начинает сам осознавать и подчинять себе свои мотивы. Уже не только мотивы управляют им, а и он может управлять своими мотивами.

Личность «рождается дважды: первый раз — когда у ребенка проявляется в явных формах полимотивированность и соподчиненность его действий, … второй раз — когда возникает его сознательная личность» (Леонтьев, с.211) .

Подробнее.

Первое рождение: подчинение социальным нормам

Фильм «Испанский-английский»

​​​​​​​Личность в ребенке появляется тогда, когда ребенок уже не равен своим природным влечениями, уже может не быть их рабом, быть выше их. Нормальные дети, пройдя кризис трех лет, уже могут подчинять свои непосредственные побуждения социальным нормам: тому, что надо. Они уже могут подождать — в отличие от младенца, который «подождать» — не понимает. Ребенок становится внутри социальным. Не только внешне послушным, но и внутренне социальным: он

сам понимает, что хорошо, а что плохо. Если он совершит плохой поступок, ему уже внутренне плохо, ему самому плохо. См. Эффект горькой конфеты

Первое рождение личности невозможно в одиночку, оно происходит только при наличии социума, хотя бы минимального. Тут обязательно есть хотя бы двое людей: жрец и его прихожанин, учитель и его ученик, взрослый и ребенок. В этом смысле говорят, что первое рождение личности происходит внутри социального индивида. О самостоятельности и взрослости тут речь не идет.

Ребенок социален, но не вполне: он может подчинять свою биологическую природу, но только когда за ним следят взрослые. Он становится послушен, он все понимает, но и только. Сам за собой он еще не следит.

Дети ходят в школу, иногда даже с удовольствием, если там интересно, но до подросткового возраста дети не говорят: «Мне нужно учиться».

Если в кино интереснее, чем в школе, они (при отсутствии контроля взрослых) выбирают кино.

Второе рождение личности: осознанная самостоятельность

Второе рождение происходит тогда, когда человек (подросток) начинает сам осознавать и подчинять себе свои мотивы. Уже не только мотивы управляют им, а и он может управлять своими мотивами. Второе рождение обычно совпадает с подростковым кризисом, когда возникает овладение собственным поведением через осознание, опосредствование.

Можно сказать, что эти два «рождения личности» представляют собой критические точки прогрессирующей эмансипации личности от симбиотических связей. «Первое рождение личности» – это операциональная эмансипация личности, когда ребенок ощущает себя как некую автономную единицу; «второе рождение» – это смысловая эмансипация, осознание себя как смысловой единицы, когда мировоззрение подростка становится индивидуальным, перестает совпадать со смысловым полем, в котором он сформировался (Леонтьев Д.А., 2002).

Подросток сам начинает следить за собой. Сам себя организует на уроки. Сам следит за своей речью или осанкой. Позже — сам выбирает себе правильных друзей, сам осуществляет выбор профессии, сам решает создавать или не создавать семью, и с кем.

Социальная среда — необходимое условие развития личности. «Необходимая» для первого рождения личности и «недостаточная», для второго, которое совершается уже без общественных опор, вне социального индивида. Человек решает проблему самостоятельно. Самостоятельный выбор профессии – это не всегда самый удачный шаг, но это шаг личности. Создание семьи — тоже правильный выбор должен быть самостоятельным.

Далее — взросление

Взросление — это рост осознанной самостоятельности.

Насколько подросток становится все более ответственным и все более самостоятельным, настолько он взрослеет. Когда подросток сам начинает обеспечивать себя — он становится молодым человеком. Когда содержит уже не только себя, но и свою семью, воспитывает детей и поддерживает родителей — он стал взрослым человеком.

«…акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет» (Э. Ильенков)

«…акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет» (Э. Ильенков)

Идея данного высказывания в том, что личностью человек становится со временем, а не с рождения. Я считаю, что Э. Ильенков прав. Действительно, личностью можно стать лишь в процессе социализации, который проходит на протяжении всей жизни человека, и в итоге может так и не завершиться.

Раскроем эту идею с теоретической точки зрения. Если индивид – это отдельно взятый представитель человеческого рода, то личность – это индивид с набором социально значимых качеств, которые реализуются в обществе. Можно утверждать, что с физического появления на свет человек ещё не обладает никакими качествами – это «белое полотно», которому только предстоит влиться в общество и стать его частью.

В становлении личности большое место занимает социализация – это процесс усвоения социальных норм и освоения социальных ролей, который происходит только в обществе.

Чтобы подтвердить теорию, обратимся к фактам из литературы. В серии книг Дж. Роулинг «Гарри Поттер» можно наблюдать процесс становления личности главного героя. В первой книге Гарри Поттер – это маленький мальчик, живущий под лестницей. Однако по мере повествования он становится прекрасным другом, отличным игроком в квиддич и защитником магического мира от зла в лице Волан-де-Морта. Этот пример подтверждает идею Ильенкова о том, что человек становится личностью по мере своего взросления и развития, а не с рождения.

Приведём еще один пример, доказывающий, что личностью можно и не стать вовсе. В истории человечества есть немало случаев с так называемыми «детьми-маугли», которые росли вне социума. Такие дети пропустили процесс социализации и не смогли влиться в общество. Да, они выросли и прожили какое-то время, но личностями так и не стали, потому что не усвоили никаких социальных норм и не приобрели никаких социально значимых качеств.

Таким образом, Э. Ильенков доносит до людей простую мысль – «личностью не рождается, личностью становятся». Мало просто появиться на свет, необходимо социализироваться в обществе и проявить себя с лучшей стороны, чтобы стать личностью.

 Эссе на максимум баллов с ЕГЭ 2019 г.


Следующее Предыдущее Главная страница

  • Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности.

    1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве.

    1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп. ..

  • Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества.

    1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой …

  • Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности.

    1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества.

    1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • Объясните, почему истину считают идеалом познания.

    1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя…

  • Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений.

    1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности.

    1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до…

  • План «Российская федерация: форма государства»

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ…

  • Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире.

    1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нес…

Нарциссами рождаются или становятся?

Есть поговорка, что некоторые художники или искусные музыканты и мастера «рождаются, а не становятся». В некотором смысле наша ДНК запечатлевает большую часть наших будущих личностей и талантов в нашей человеческой форме, но некоторые пути, которым мы следуем, создаются нами, а не рождаются в нас.

Нарциссизм — одна из тех черт, которые, по-видимому, запрограммированы в поведенческий репертуар человека после рождения, а не раньше. Согласно современным представлениям, это один из тех побочных продуктов постоянных довербальных взаимодействий, которые могут формировать нашу взрослую жизнь.

Жажда связи и контроля — от утробы до комнаты и от колыбели до могилы?

Нарциссизм основан на двух убеждениях, приписываемых младенцам: всемогущество и безграничность. До рождения мы проводим большую часть года, плавая в одиночестве в среде, предназначенной для удовлетворения всех наших потребностей. Этот изолированный резервуар обеспечивает все, что нужно развивающемуся человеку, а затем нас выталкивают из этого безопасного пространства в мир, совершенно отличный от того, что мы знали раньше. Равновесие только что родившегося ребенка расшатывается, как снежный шар, так же и у тех, кто за ним ухаживает. Ни в какой другой период жизни сила или недостатки человека не могут иметь такого большого влияния, как тогда, когда он берет на себя роль главного воспитателя младенца, существование которого зависит исключительно от нее.

Как узнать, состоите ли вы в отношениях с нарциссом?

Наиболее распространенное описание нарцисса относится к эгоцентричной, эгоцентричной природе человека и навязчивой заботе о внешнем виде и положительном самоуважении. Мы болтаем о людях, которые никогда не видели зеркала, которое им не нравилось, или которые хвастаются или приукрашивают свои личные успехи и принижают или проявляют равнодушие к достижениям других. Если вы обнаружите, что находитесь с кем-то, кто, кажется, не способен получить достаточно похвалы или кто включает вас в свою собственную личность, вы вполне можете проводить время с нарциссом.

Преимущество отношений с нарциссом заключается в том, что он объединяет две ваши личности в одну и видит в вас могущественное и приятное продолжение себя. На ранних стадиях отношений это слияние может быть опьяняющим и приносящим удовлетворение. Однако это не длится долго, как только вы начинаете отстаивать свою независимость и индивидуальность вместе со своими симпатиями, антипатиями, предпочтениями и так далее. Тем не менее, отпустить нарцисса не так просто, как хотелось бы; когда самые глубокие страхи человека коренятся в ограниченности и бессилии, отказ от неудавшихся отношений ставит нарцисса лицом к лицу с этими самыми горючими и зажигательными страхами.

Как узнать, являетесь ли вы нарциссом?

Удручает тот факт, что многие из нас, страдающих расстройствами личности, даже не осознают, что у нас есть проблема — мы всегда виним в неудачных отношениях другого человека. То же самое и с нарциссами. Их цикл неудачных отношений используется как доказательство их превосходства и неполноценности их партнеров. Клиника Майо отмечает, что единственная причина, по которой нарциссы появляются в кабинете терапевта в поисках помощи, заключается в том, что их одиночество и обособленность перерастают в депрессию, достаточную для того, чтобы обратиться за медицинской помощью.

Иногда наиболее важным признаком того, что вы нарцисс, является череда обвинений со стороны романтических партнеров и других лиц. Услышав слова «Ты такой нарцисс!» обычно приводит нас к немедленному отрицанию и позе безразличия. Это совершенно естественно — нарциссы умеют отвергать любую форму критики в свой адрес. «Ты всегда ожидаешь, что я буду делать то, что ты хочешь, но ты никогда не делаешь того, что я хотел бы делать», — это еще одна критика, которую вы, возможно, слышали от людей в своей жизни, если у вас есть нарциссические наклонности. «Я не хочу носить это, я предпочитаю это», — это то, что вы, возможно, слышали, когда пытались отстаивать свою волю, чтобы ваш партнер отражал вашу объединенную личность и выглядел так, как вы находите наиболее приятным. «Почему ты не можешь порадоваться за меня, когда моя жизнь идет хорошо?» может быть жалобой, которую вы слышали. У нарциссов такое хрупкое эго, что они чувствуют угрозу, когда другие, даже друзья и партнеры, добиваются успеха.

Когда вы обнаруживаете, что привязываете свою самооценку к опыту и эмоциям других, это признак того, что ваша система эго вышла из равновесия. Самоосознание нарцисса редко замечает, что что-то не так, но если вы продолжаете слышать одни и те же жалобы или осознавать одни и те же неприятные модели отношений, возможно, визит к консультанту может пролить свет на ту роль, которую вы играете в отношениях и отношениях. внесите несколько предложений по построению отношений, основанных на здоровой эмоциональной связи.

Нелегко быть в отношениях, в которых присутствует нарциссизм; прежде чем вы сможете найти лекарство, должно быть признание проблемы.

Надежные опекуны имеют значение, но часто дверь амбара уже закрыта.

Предполагается, что младенцы верят, что они и их опекун являются единым целым; какое-то время они не ощущают разделения между собой и теми, кто за ними ухаживает. Ребенок плачет, и его потребности удовлетворяются. Со временем младенцы узнают, что немедленная реакция может не прийти, но их опекуны вскоре займутся ими. Этот цикл создает узы доверия и признания разделения между собой и другими. Это здорово и необходимо для развития здорового эго и способности вступать во взаимоприемлемые взрослые отношения.

Мы узнаем, что всемогущество невозможно и что мы сталкиваемся с личными ограничениями в наших достижениях и наших отношениях. Мы можем признать, что нам нужны другие люди для удовлетворения наших потребностей и что наше поведение должно соответствовать сложившимся обстоятельствам, чтобы наши потребности были удовлетворены. Речь идет о балансе разделения и единения и взаимной поддержки. Звучит просто, но нарциссы возвели практически непроницаемые стены, которые защищают их от изучения этих истин.

По общему признанию, даже самый эмоционально уравновешенный человек может быть ошеломляющим, когда вдруг берешь на себя ответственность за выживание другого. Некоторые люди, однако, не могут принять вызов из-за ограничений собственного эмоционального развития. Таким образом, когда младенец не может развить доверие и признать, что его опекун удовлетворит его потребности, это может привести к неприятным последствиям. Без понимания пределов власти и контроля в здоровых ранних отношениях желание контролировать других и требовать растворения чужих личных границ ограничивает — и обходит — их усилия по развитию успешных отношений во взрослой жизни.

Исследование: Как складываются отношения между вашими взрослыми братьями и сестрами?

Примите участие в новом исследовании, посвященном взаимоотношениям взрослых братьев и сестер. Некоторые из нас узнают о дружбе через наши ранние отношения с братьями и сестрами. Если вы все еще работаете над драмой братьев и сестер или наслаждаетесь гармонией братьев и сестер, поделитесь своими историями здесь.

Нарциссами рождаются или становятся?

Содержание:
  • Нарциссы на самом деле СОЗДАНЫ, а не рождаются такими
  • Какое воспитание создает нарцисса?
  • Мнение редактора. Никто не рождается плохим

Нарциссы на самом деле СОЗДАНЫ, а не рождаются такими 18 лет, 90 008 они также считают, что основа для этих черт закладывается в раннем детстве.

Известно, что опыт раннего детства оказывает огромное влияние на нашу личность и на то, какими людьми мы станем в дальнейшей жизни.

Как малыши, наша стадия развития имеет решающее значение, и когда дети растут в условиях отсутствия присмотра, правил и руководства, они склонны полагать, что они полностью одни и несут ответственность. Когда дети в возрасте от 2 до 4 лет испытывают это чувство, мозг убеждается, что они являются центром мира и не должны считаться с другими людьми. Ведь здесь их самоощущение впадает в перегрузку, что впоследствии приводит к плачевным последствиям.

>>> Чтение; Может ли нарцисс любить вас?

Родители несут ответственность за привитие неоправданного отношения победителя

Как родители, мы, вероятно, все виновны в том, что говорим нашим детям, какие они умные и замечательные. В конце концов, мы, вероятно, сделали бы все, чтобы увидеть их улыбку, вплоть до того, что они финишируют последними в гонке, мы постоянно ломаем голову, чтобы придумать причины, почему на самом деле они являются истинными победителями. На первый взгляд, попытка укрепить уверенность наших детей не кажется проблемой, но когда она доведена до крайности, это может быть совершенно невозможно.0007  наносит ущерб их развитию и может привести к комплексу превосходства. Внушение детям того, что они сказочные, не учит их признавать свои ошибки и даже может дать им богоподобные комплексы, превратив их в совершенных нарциссов.

Нарциссизм возникает из-за отсутствия границ

Давайте снова сосредоточимся на детстве, потому что это один из самых важных этапов нашей жизни с точки зрения развития и формирования характера. Когда на нас практически не накладываются границы, мы склонны думать, что мы боссы и  может делать то, что мы хотим, без каких-либо последствий. Границы важны для обучения уважению, необходимому для построения здоровых отношений в будущем, и им гораздо труднее научиться во взрослом возрасте.

Дети подражают поведению своих родителей

Исследования показали, что у нарциссических родителей часто рождаются нарциссические дети. Действительно, родителям с таким профилем не хватает сочувствия, необходимого для того, чтобы питать своих детей и давать им любовь и руководство, необходимые для того, чтобы они выросли и стали уважаемыми членами общества. Печально то, что они часто рассматривают своих детей больше как собственность или удобство, чем что-либо еще, что создает среду, благоприятную для токсичности.

Какое воспитание создает нарцисса?

Многие думают, что вы стали нарциссом, потому что страдали в детстве. Но не все так просто… Далеко не так! Как и во всех других психологических проблемах и расстройствах личности, детство также играет важную роль в нарциссизме. Хотя генетические факторы также могут влиять на это, семейная динамика и воспитание человека составляют основу нарциссизма. Итак, как детство нарциссического извращенца объясняет его или ее профиль эмоционального манипулятора? Хотя семейная динамика не может быть единственной причиной, считается, что определенное поведение родителей делает ребенка более уязвимым для этого расстройства.

Некоторые исследователи в этой области также выдвинули тезис о том, что родительская небрежность приводит к нарциссическим извращениям во взрослом возрасте. Другие указывают на токсичных родителей, которые также имеют нарциссические наклонности. Родитель-манипулятор создает среду, которая настолько угнетает его или ее ребенка, что ребенок использует механизмы, чтобы защитить себя. Чаще всего ребенок воспроизводит то же поведение, что и родитель во взрослом возрасте. Еще более серьезно то, что рождение нарцисса также может быть результатом насилие со стороны родителей, физическое насилие, но и психологическое. Короче говоря, истоки нарциссической перверсии часто можно найти в неблагополучной семье.

Мнение редактора — Никто не рождается плохим

Мы слышим много диковинных теорий, связанных с людьми, которых мы считаем злыми; однако, будь то серийные убийцы или нарциссы, вывод всегда один и тот же; эти люди были вынуждены стать такими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *