Человек личностью становится или рождается: Объясните , как вы понимаете выражение «Индивидом рождается, а личностью становится»

Содержание

Человек – личность 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Тема: Человек

Урок: Личность

1. Актуализация опорных знаний

На прошлом занятии мы говорили о том, что при рождении человек получает определенный набор признаков, а некоторые признаки он приобретает уже в процессе социализации, т.е. учится существовать среди людей. При нормальном и всестороннем развитии индивида он становится личностью.

Рис. 1. Мы постоянно находимся среди людей

2. Влияние среды на формирование личности

Давайте разберемся, что же такое личность и каков механизм ее формирования. Ответ на вопрос «как формируется личность?» достаточно прост: личность формирует среда, в которой эта личность развивается.

Но вопрос «как именно среда формирует личность?» уже более сложен. Человек рождается в семье, и она является окружающей средой для него, семья закладывает основы личности. Это не значит, что родившись в семье с определенным достатком, например, человек обречен прожить такую же жизнь. В истории человечества есть много примеров того, как люди благодаря своим особым качествам становились великими, или, будучи выходцами из одной социальной среды, переходили на качественно новый уровень. Особенно яркие примеры подобных переходов известны и вам: яркий пример – академик Ломоносов.

Рис. 2. М. В. Ломоносов (Источник)

Михаил Васильевич родился в семье помора – обычного рыбака – и стал первым профессиональным ученым России. Наверняка, вы можете вспомнить и другие примеры, когда люди меняются уже в быту. И все же семья откладывает на каждом человеке отпечаток. В процессе взросления окружение человека расширяется: сначала это детский сад и друзья во дворе, потом школа.

Рис. 3. Дети на уроке (Источник)

 Часто школу воспринимают как детское учреждение, хотя это не совсем правильно, ведь приходят в школу, действительно, еще детьми, но к выпускному классу это уже вполне сформировавшиеся психологически, физиологически и интеллектуально взрослые члены общества. К этому времени старшеклассники уже приобретают определенные гражданские права и обязанности, вплоть до того, что парни могут с оружием в руках защищать честь Родины, т.е. они уже далеко не дети. Поэтому школа очень важный институт социализации. Дальше человека ожидает обучение в институте или профтехучилище, потом работа – все это среда окружения, которая и формирует нас как личность.

Обратимся к самому определению понятия личность.

3. Что такое личность?

Личность – это совокупность тех качеств, которые приобретает человек в процессе социализации.

На психологическом уровне это значит, что с развитием личности формируется определенный набор эмоциональных реакций на ту или иную ситуацию. Если же какая-то ситуация является новой для человека, он использует ранее применяемые шаблоны поведения. Иногда они не совсем соответствуют ситуации, и мы понимаем, что нужно было поступить по-другому, это называют «задним умом» – правильной реакцией на ситуацию уже после того, как она произошла.

Человек обладает сложным набором эмоций, они не являются стандартными, каждая эмоция индивидуальна. Тот набор реакций, который у нас есть, и новые генерируемые реакции называются сознанием. Психология считает личность вершиной развития человека. Ведь только человек обладает сознанием – умением соизмерять свои знания, умения, навыки в соответствии с ситуацией.

Понятие сознания давно волнует человека. Еще античные философы, мудрые изречения которых вы могли не раз слышать, пытались дать определение сознанию. Например, Сенека говорил так:

«Не может быть душа одного цвета, а ум другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет ясным».

Рис. 4. Л.А. Сенека (Источник)

То есть внутренний мир человека и его внешние проявления тесно взаимосвязаны, этот баланс и называется сознанием. Конечно, в психологии, в социальной психологии этот термин трактуют гораздо шире. В дальнейшем процессе обучения вы еще не раз столкнетесь с ним и познакомитесь лучше. Сейчас же мы определим его так:

4. Определение понятия «сознание»

Сознание – это совокупность знания о поведении, характере окружающего мира и определенной реакции на него.

Сознание – очень интересная вещь. Иногда умом мы понимаем, что поступаем нехорошо, но все же очень хочется сделать что-то неправильно. Примером может служить поведение школьников в отсутствие в классе учителя. Дети-подростки 11-16 лет прекрасно понимают, что стоило бы подготовиться к уроку в тишине и спокойствии, но чаще всего в классе стоит невероятный шум.

Человек очень сложен, и сознание сложный аппарат: мы можем знать, как поступить правильно, но все же действовать по-другому, и наоборот – не знать как действовать из-за того, что ситуация нам незнакома. В этом и заключается сложность формирования личности.

5. Типы личностей и формирование личности

Что касается классификации личностей, то это также достаточно сложный вопрос. С точки зрения психологии каждый человек является личностью, т. к. получая определенный набор качеств, умений, знаний мы формируемся как личность. Например, дети до трех лет очень часто говорят о себе в третьем лице, называя самого себя по имени: «Дай Маше кушать», «Степа хочет играть», и т. д. Использование такой формы обращения объясняется тем, что дети до определенного момента не осознают собственное я. Лишь когда ребенок минует кризис трех лет и начнет осознавать свою самость, он ощутит себя как личность и начнет говорить о себе в первом лице (я, меня, мною и т. д.). В синергетике такой излом называется бифуркация.

Бифуркационный излом – признание себя как личности, начало формирования личности.

В результате такого излома и появляется человеческая личность.

Само понятие личности многогранно. Личности бывают положительные и отрицательные, активные и пассивные, сильные и слабые. Из компонентов этих пар и формируется личность. Поскольку каждая личность индивидуальна, то и на жизненные ситуации мы реагируем по-разному, в зависимости от составляющих нашего эго. Попробуем представить себе ситуацию, когда все личности в одном обществе являются сильными. Можно предположить, что в таком мире было бы достаточно сложно жить. Описание подобных миров можно встретить в научно-фантастической литературе. Авторы показывают модель общества, в котором каждый хочет быть героем и из-за этого происходят постоянные столкновения, каждый из героев хочет оказаться сильнейшим. Такую ситуацию можно описать латинским изречением: Bellum omnium contra omnes – война всех против всех. Такое общество погибнет из-за постоянных распрей. Отсюда делаем вывод, что важны и нужны все люди, поскольку совокупно мы и представляем собой общество. Общество – сложная структура, в которой важна каждая ячейка, занятая определенной личностью со своими индивидуальными, нужными всему обществу чертами.

6. Итоги урока

Подводя итог урока, можем сказать, что личность формируется в процессе развития человека: обучения, игры, общения. Этот бесконечный процесс совершенствования и формирует индивида как уникальное существо – Человека. Именно потому, что мы учимся до конца жизни, мы обязаны совершенствоваться. В этой связи нельзя не вспомнить библейский миф о проклятии Адама при изгнании из Рая за первородный грех.

Рис. 5. Доменикино «Адам и Ева» (Источник)

Адам был проклят работать. Бог сказал Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю». Имеется в виду не только труд на земле, поскольку это не единственное, чем живет человек. Имеется в виду постоянная работа над собой по самосовершенствованию.

 

Список рекомендованной литературы

1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание 6 класс. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – Просвещение, 2004. (Источник).

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. — 184 с. (Источник).

3. Барабанов В.В., Насонова И.П. Обществознание 6 класс / Под ред. Бордовского Г.А., 2007.

4. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс. – Дрофа, 2013

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Электронная научная библиотека (Источник).

2. Яндекс. Словари (Источник).

3. Словари и энциклопедии на Академике (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Ответьте на вопрос на стр. 12, задание 2 стр.16. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание 6 класс. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – Просвещение, 2004.

2. Рассмотрите картину Доменикино «Адам и Ева». Постарайтесь охарактеризовать личность Адама.

3.* Составьте портрет собственной личности или личности кого-то из близких вам людей. Сравните положительные и отрицательные качества.

Быть личностью. Индивид — индивидуальность — личность. (8 класс)

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Тема:Быть личностью

Параграф 1
Стр.6-10
Стр 13 вопросы 1,2,4.
Высказывание В.Гаврилова стр 13

2. ЧЕЛОВЕК

Биосоциальное существо,
представляющее собой особое звено в
развитии живых организмов на Земле
ЧЕЛОВЕК

3. Природа человека1.1.

Ч
Биологическое
Социальное
начало
начало
•инстинкты
•деятельность
•биологическая
•общение
Психическое
программа развития
•мышление
начало
•анатомия,
• речь
•внутренний
мир
физиология
человека
•€ к высшим
•характер
млекопитающим
•эмоциональная
сфера
Человек – это субъект общественно-исторической деятельности
и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием,
членораздельной речью, нравственными качествами и
способностью изготавливать орудия труда
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды
Ксанф отправил Эзопа посмотреть,много ли народу в бане. Вернувшись,
Эзоп сказал, что в бане один человек.Ксанф пришел в баню и усидел, что там
много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. -Он лежал у порога, все спотыкались
ругались, но никто не убрал его.Нашелся лишь один, который,споткнувшись,
откинул его подальше.Вот я и решил, что он единственныйчеловек в этой
бане.
1) Заполните пропуски в тексте.
Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в
значении____________, а Эзоп — в значении________________________ .
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
Эзоп__________________(древнегреческий баснописец)

5. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Понятие «человек» употребляется для характеристики
всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей;
понятие подчеркивает наличие такой общности, как
человеческий род
Индивид – единичный представитель человеческого рода,
конкретный человек. Индивидом является от природы.
Индивидуальность – неповторимое своеобразие,
отличительные особенности (внутренние и внешние)от
других людей. Признаки индивидуальности:… стр 6-7
1.Личность – устойчивая система социально значимых
черт, характеризующих индивида, как члена того или иного
общества.
2. Личность – как субъект отношений и сознательной
деятельности

6. Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Вторичные,
Приобретенные,
духовные
Первичные,
Врожденные
материальные
Духовные
(самореализация,
индивидуальность…)
Престижные (уважение,
высокий статус…)
Социальные (общение, дружба, любовь…)
Экзистенциальные (защищенность, безопасность…)
Физиологические (жажда, голод, сон, дыхание…)
Личность. Особенности подросткового возраста
Задание А9 (д.в. 2010г). Саша хорошо учится
в общеобразовательной и музыкальной
школе. Он помогает маме воспитывать
младших сестрёнку и брата. Всё это
характеризует Сашу как
1)гражданина
2)индивида
3)личность
4)сына
Личность. Особенности подросткового возраста
Задание А10 (д.в. 2011г). Володя хорошо
учится, проявляет ответственность и
самостоятельность в поступках. Он
занимается в кружке авиамоделирования и
в музыкальной школе по классу гитары. Всё
это характеризует Володю как
1)индивида
2)личность
3)ученика
4)товарища

9. Повторим!Индивид – индивидуальность – личность

• Индивид – каждый отдельный человек,
обладающий биологическими родовыми признаками
• Индивидуальность – неповторимость
каждого человека как био так и психические свойства (отличает индивидов)
• Личность – социальная характеристика
человека (взгляды, способности,
потребности, интересы, моральные
убеждения…)

10. Укажите три отличия человека от животного.

11. М.В.Ломоносов писал: «… если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, то бы не токмо лишены мы

были сего согласно
общих дел течения, которое соединением наших мыслей
управляется, но едва бы не хуже ли были мы диких
зверей…». Назовите любые три отличия человека от
животных, о которых говорится в этой фразе. Свои
ответы подкрепите словами из текста.

12. Назовите три черты, характеризующие как деятельность человека, так и поведение животных. .

13. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в

результате общественной истории
оказались расшатаны и стерты. По выражению А.Пьерона,
«человечество освободилось от деспотизма
наследственности». В чем проявляется свобода человека
от «деспотизма наследственности»? Сформулируйте не
менее трех суждений.

14. Отечественный ученый-психолог Б.Г.Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не

подвергшийся искусственной изоляции
в первые месяцы жизни (как ребенок — Маугли). Разделяете
ли вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в
обоснование своего мнения.

English     Русский Правила

Плод как человек: где точка отсечки?

  • Список журналов
  • J Med Этика Hist Med
  • т. 2; 2009 г.
  • PMC3713799

J Med Ethics Hist Med. 2009 г.; 2: 2.

Опубликовано в Интернете 17 марта 2009 г.

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Аборт является одним из спорных вопросов, обсуждаемых в медицинской этике. Аргумент, который выдвигают противники аборта, можно сформулировать следующим образом: 1) плод должен рассматриваться как человек; 2) убийство невиновного человека аморально; 3) аборт является примером убийства и прекращения жизни человека. Таким образом, заниматься абортом аморально.

В этой статье я собираюсь доказать, что аргумент сторонников в отношении неправдоподобности классификации плода как человеческого существа является необоснованным и необоснованным. Другими словами, то, как сторонники аборта говорят об идее личности, неадекватно и расплывчато с точки зрения семантики. Схема рассуждения такова. Сторонники абортов столкнулись с дилеммой. Согласно первому рогу дилеммы, сторонники должны согласиться с детоубийством, что, говоря интуитивно, морально неправильно. Согласно второму рогу дилеммы, существует семантическая история, которую сторонники должны выразить в отношении точки отсечки понятия «личность». В противном случае первая посылка не будет убедительной, если ее поднять в пользу правдоподобия совершения аборта.

Ключевые слова: Аборт, плод, человек

Аборт является одним из дискуссионных вопросов, обсуждаемых в медицинской этике (1). По мнению сторонников аборта, совершение аборта морально оправдано. На самом деле, можно делать аборт во время беременности, когда она захочет. Тем не менее, противники абортов считают, что совершение аборта аморально. Аргумент, выдвигаемый оппонентами, можно сформулировать следующим образом: 1) плод следует рассматривать как пример человека; 2) убийство невиновного человека аморально; 3) аборт является примером убийства и прекращения жизни человека. Таким образом, совершение аборта является морально неправильным (2–4). Можно видеть, что вторая посылка связана с идеей убийства и причинения вреда другим. Более того, категорически говоря, некоторые из сторонников не считают причинение вреда другим неправильным. Из этого следует, что нам разрешено убивать людей в нескольких контекстах, с некоторыми оговорками. Другими словами, в соответствии с их позицией, совершение аборта, являющегося примером убийства человека, допустимо в некоторых этических контекстах. Более того, некоторые специалисты по этике считают, что, принимая во внимание права беременной женщины, нам разрешено прерывать плод, когда бы она ни захотела, в период беременности. По их мнению, плод является частью тела беременной. Если это так, то то, как она обращается со своим телом, в целом оправдано (5). Эти аргументы касаются второй и третьей предпосылок: допустимо ли делать аборт или нет.

В этой статье я собираюсь обсудить первую предпосылку и показать, что аргумент сторонника в отношении неправдоподобности классификации плода как человеческого существа является необоснованным и необоснованным. Другими словами, то, как сторонники говорят об идее личности, семантически неадекватно и расплывчато. При этом из этого не следует, что позиция сторонников в отношении правдоподобия аборта является категорически необоснованной. Скорее, это просто показывает, что обращение к первой посылке для аргументации в пользу допустимости совершения аборта неоправданно.

Чтобы увидеть, как работает аргумент, давайте на этом этапе классифицируем семантическую позицию сторонников в отношении идеи личности. По мнению сторонников, мы не имеем права называть 4-недельного эмбриона человеком, так как это всего лишь комплекс клеточных элементов. Онтологически к этому комплексу нельзя ничего добавить, эта метафизическая позиция связана с смысловым моментом, согласно которому мы не вправе рассматривать плод как нечто иное, как мы рассматриваем человека. Кроме того, мы не уполномочены семантически рассматривать 20-недельный плод как человека. Фактически за эти 4 месяца не произошло никаких существенных онтологических изменений.

Просто комплекс клеточных элементов стал больше и сложнее. Вот и все. Эта семантическая позиция приводит к тому, что мы также не имеем права относить 30-недельный плод к категории человека. Такую же семантическую позицию можно занять и в отношении плода 36 недель. Однако кажется, что история меняется всякий раз, когда мы сталкиваемся с новорожденным, говоря интуитивно. Фактически, новорожденный классифицируется как человек как сторонниками, так и противниками. Вот если это так, то противники стоят перед дилеммой. Согласно первому рогу дилеммы, они могли бы пойти дальше в соответствии со своей семантической позицией и заявить, что новорожденный не может рассматриваться как человек. Из этого следует, что детоубийство нравственно допустимо и оправдано. Другими словами, мы уполномочены убивать новорожденных с некоторыми оговорками в различных контекстах. Однако интуитивно кажется, что детоубийство аморально. Согласно второму рогу дилеммы, оппоненты должны нам семантическую историю относительно точки отсечки понятия «личность».
На самом деле, если они считают, что детоубийство аморально и что нам не разрешено убивать новорожденных, то они должны объяснить нам разницу между плодом и новорожденным, которая дает место семантическому различию, которое мы ищем. Как мы видели, между метафизическим и семантическим аспектами проблемы аборта существует существенная связь. Если нам, говоря семантически, позволено называть новорожденного человеческим существом, сторонники должны рассказать на его основе онтологическую историю; тогда мы имеем право считать новорожденного человеком. Мы знаем, что среда плода онтологически отличается от среды новорожденного: плод не может дышать так, как это делает новорожденный; способ вскармливания плода отличается от способа вскармливания новорожденного и т. д. Причем плод полностью зависит от матери, а новорожденный не полностью зависит, так как он отделен от матери и может расти самостоятельно. . Однако кажется, что эти онтологические различия недостаточны для необходимой семантической истории.
На самом деле конститутивные и фундаментальные черты плода и новорожденного более или менее одинаковы. Есть существенная разница, которую следует отметить в первую очередь. Исходя из этого, мы, говоря семантически, уполномочены рассматривать новорожденного как человеческое существо.

В период беременности плод принимает различные формы в несколько этапов. Например, когда плоду 12 недель, его форма отличается от формы плода, которому 20 недель. Но, по мнению оппонентов, эти различия не влекут за собой обозначения разных комплексов несколькими названиями (хотя в медицине организм в первые 8 недель беременности называется эмбрионом). Например, мы рассматриваем сущность, которой 9 недель, как плод. Кроме того, мы называем сущность, которая составляет 20 недель, также плодом и т. д. Фактически, мы используем только одно и то же название для разных этапов (за исключением первых 8 недель, как упоминалось выше) в течение периода беременности. Более того, когда рождается 36-недельный плод, кажется, что его форма более или менее совпадает с формой плода.

Теперь, если это так, необходимо рассказать метафизическую историю, чтобы сделать семантическую позицию сторонников понятной.

Короче говоря, противник столкнулся с дилеммой. Согласно первому рогу дилеммы, который представляет собой аргумент о скользкой дорожке, оппоненты должны в конце концов согласиться на детоубийство, что, говоря интуитивно, с моральной точки зрения недопустимо. Согласно второму рогу дилеммы, оппоненты должны рассказать семантическую историю о точке отсечения понятия «личность». Следовательно, оппоненты должны дать нам метафизическое объяснение, чтобы обосновать конститутивное различие между плодом и новорожденным. В противном случае первая посылка неубедительна для использования в пользу аборта.

Кроме того, чтобы сделать вышеупомянутый аргумент более убедительным, добавим на этом этапе еще два момента. Во-первых, хотя кажется, что сторонники не в состоянии дать нам метафизическое объяснение, на основе которого проясняется точка отсечения понятия «личность»; из этого не следует, что оппоненты могут дать нам семантический рассказ, согласно которому различие между плодом и новорожденным семантически ясно. Скорее, противники не в состоянии дать нам семантический рассказ, требуемый и в этом отношении. В самом деле, кажется, что и сторонники, и противники неспособны представить метафизическую историю, на которой различие между зародышем и человеческим существом является семантически обоснованным. Иными словами, и сторонники, и противники находятся на одном уровне в этом отношении. Более того, если это так, было бы лучше заключить соглашение, чтобы прояснить, что мы имеем в виду, используя понятия «плод», «человек» и «личность» в разных контекстах. Например, мы можем рассматривать плод в возрасте 20 недель и более как личность. В качестве альтернативы мы можем относиться к плоду в возрасте 12 недель или более как к человеку. Важным моментом здесь является то, что и сторонники, и противники имеют здесь одинаковую семантическую позицию. Из этого следует, что заявитель не вправе использовать эту семантическую позицию для формулировки своего аргумента в пользу допустимости совершения аборта. Во-вторых, то, как я формулирую этот аргумент, вообще говоря, основано на референциальной теории значения (6).

В качестве альтернативы сторонники могут использовать другие теории значения, такие как: теория использования значения и т. Д. На первый взгляд кажется, что теория использования значения в этом отношении бесполезна. Как мы знаем, лозунг этой точки зрения таков: смысл есть использование. Чем больше носитель языка использует слово в различных контекстах, тем больше он достигает его значения. Вот как Витгенштейн дает свое философское описание возникновения значений понятия «игра», например, в «Философских исследованиях». Предполагается, что вся идея «фамильного сходства» освобождает место для понятия «практика» и «занятость практикой», которые играют фундаментальную роль в его семантической истории (7,8). Однако, поскольку множественность и разнообразие употребления слова в разных контекстах имеют решающее значение для понимания его значения в этой истории, кажется, что обращение к этой семантической истории не может дать нам точку отсечки, которую мы ищем ( 9–11). На самом деле в этой витгенштейновской истории понятия «плод» и «человек» не имеют резких границ. В той мере, в какой они используются в нескольких контекстах разными пользователями языка, они приобретают свое значение. Например, в религиозной общине, в отличие от нерелигиозной, носители языка верят в идею «одушевленности». По их мнению, плод в возрасте 16 недель может считаться человеком благодаря одушевлению. Из этого следует, что плод в возрасте 16 недель и более может называться человеком. Таким образом, то, как понятия «плод» и «человек» приобретают свое значение, полностью зависит от контекста, в котором эти понятия используются разными пользователями языка. Из этого следует, что теория использования значения не может предложить семантический рассказ, который мы ищем. Более того, если сторонники считают, что существует теория значения, которую можно использовать для достижения искомой точки отсечки, то их задачей является предложить соответствующую теорию для применения. В противном случае мы вправе сказать, что, поскольку нет правдоподобной семантической истории в отношении точки отсечки понятия «личность», первая посылка является необоснованной и желает быть использованной в пользу допустимости совершения аборта.

Наконец, увидев дилемму, с которой сталкивается сторонник, я склонен заключить, что сторонник не уполномочен прибегать к первой посылке, чтобы сформулировать аргумент в пользу допустимости совершения аборта. Но из этого не следует, что совершение аборта неправдоподобно, говоря категорически. Скорее, это просто показывает, что первая посылка недостаточна и несовершенна для использования в этом отношении.

1. Аноним, (2008). URL: http://www.vesq.org.au/Definitions.html

2. Мартин П., Паулюс М.П. Нейробиология принятия решений: quo vadis? Когнитивное исследование мозга. 2005;23(1):2–10. [PubMed] [Google Scholar]

3. Аноним, (2008). URL: http://www.floridainstitute.comResourcesglossary1.html

4. Кананд Б.Е., Изен А.М. Влияние положительного аффекта на поиск разнообразия среди безопасных, приятных продуктов. J Расход Res. 1993;20(2):257–270. [Google Scholar]

5. Найгрен Т.Е., Изен А.М., Тейлор П.Дж., Дулин Дж. Влияние положительного аффекта на правило принятия решений в ситуациях риска: сосредоточьтесь на результате (и особенно на предотвращении потерь), а не на вероятности. Организационное поведение человеческого решения. 1996;66(1):59–72. [Google Scholar]

6. Апкарян А.В., Соса Ю., Краусс Б.Р. и соавт. У пациентов с хронической болью нарушена эмоциональная задача принятия решений. Боль. 2004;108(1–2):129–136. [PubMed] [Google Scholar]

7. Дюран В. История цивилизации, 1939; том 4.

8. Киф Ф.Дж., Ламли М., Андерсон Т., Линч Т., Стадтс Дж.Л., Карсон К.Л. Боль и эмоция: новые направления исследований. J Clin Psychol. 2001;57(4):587–607. [PubMed] [Google Scholar]

9. Аноним. Эмоции при принятии решений (2008). URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Emotions_in_Decision_Making

10. Анонимно. Эмоции и решение, (2008). URL: http://changeminds.org/explanations/emotions/emotion_decision.htm

11. Апкарян А.В., Грачев И.Д., Краусс Б.Р. Визуализация патофизиологии головного мозга при хронической боли при КРБС. В: Harden R, Janig W, Baron JC, редакторы. Рефлекторная симпатическая дистрофия. Сиэтл, Вашингтон: IASP Press; 2001а. стр. 209–27. [Google Scholar]

12. Апкарян А.В., Краусс Б.Р., Фредриксон Б.Е., Севереный Н.М. Визуализация боли при болях в пояснице: функциональная магнитно-резонансная томография в сочетании с мониторингом субъективного восприятия боли позволяет изучать клинические болевые состояния. Нейроски Летт. 2001;299(1–2):57–60. [PubMed] [Google Scholar]

13. Апкарян А.В., Томас П.С., Краусс Б.Р., Севереный Н.М. Префронтальная корковая гиперактивность у пациентов с симпатически опосредованной хронической болью. Нейроски Летт. 2001;311(3):193–7. [PubMed] [Google Scholar]

14. Балики М.Н., Геха П.Ю., Апкарян А.В., Чиалво Д.Р. Помимо ощущений: хроническая боль вредит мозгу, нарушая сетевую динамику режима по умолчанию. Дж. Нейроски. 2008;28(6):1398–403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Джордж С., Роджерс Р.Д., Дука Т. Острое влияние алкоголя на принятие решений у пьющих в обществе. Психофармакология. 2005;182(1):160–9. [PubMed] [Google Scholar]


Статьи из Журнала медицинской этики и истории медицины предоставлены здесь с разрешения Тегеранского университета медицинских наук


В какой момент нерожденное человеческое существо становится «личностью»? – БрюсЭшфорд.

net

11713 просмотров 29 января, 2018 2 комментария Брак и семья, Политика и общественная жизнь Брюс Эшфорд

В ответ на недавние статьи, которые я написал в поддержку нерожденных детей и против абортов, один из повторяющихся вопросов был: «Как вы можете быть настолько уверены, что эмбрион или плод — это человеческая личность с такими же правами?» есть у других людей?» Хотя некоторые читатели просят научных доказательств, большинство ищет теологическое обоснование или говорит, что такое обоснование найти невозможно.

Достаточно честно. В Библии никогда прямо не говорится, что «демократические республики должны запретить аборты» или что «плод — это человек». Но было бы неправильно делать вывод, что Писание не дает веских оснований ценить нерожденных людей как личностей. На самом деле, как Писание, так и лучшие достижения современной науки делают вывод, что со времени зачатия нерожденные человеческие существа состоят из человек, созданных по образу и подобию Божию.

Чтобы дать очень краткое обоснование моей точки зрения, я начну с разъяснения того, что Библия за жизнь , продолжите, показав, что Писание относится к нерожденным человеческим существам как к личностям , и сделайте вывод, что личностность начинается с оплодотворения , а не на каком-то более позднем этапе в утробе матери.

Библия в защиту жизни

Христианский взгляд на жизнь и смерть кристаллизуется в шестой заповеди: «Не убивай» (Исход 20:13).

Действительно, от начала до конца Писание напоминает нам, что Бог является создателем, хранителем и Господом всей жизни. Он дал «дыхание жизни» каждой твари (Бытие 1:30), включая человечество (Бытие 2:7). Он наделил человечество уникальным отношением к себе как к носителям своего образа; человеческие жизни отражают что-то из собственной жизни нашего Создателя.

Когда в мир вошел грех, пришла и смерть, но Бог по Своей милости послал Сына Своего вкусить смерть в полной мере вместо нас, чтобы мы могли жить вечно с Ним (Рим. 6:2–4). ).

Поскольку Бог получает удовольствие от жизни, которую он дал, смерть огорчает его. Он выражает глубокое неудовольствие, когда один человек лишает жизни невинного другого (Быт. 4:10–11). Пролитие невинной крови оскорбляет его, потому что это оскорбление собственного образа Бога и уничтожение человека, которого он создал.

Вот почему Иисус не только подтвердил шестую заповедь, но углубил и расширил ее (Мф. 5:21–26). Таким образом, от корки до корки Библия подтверждает, что человеческая жизнь — это доброе творение Бога, тогда как смерть — всегда нежелательный гость.

Нерожденные люди — это личности

Итак, Писание ясно говорит, что мы не должны лишать жизни другого человека, созданного по образу и подобию Божьему. Но считаются ли нерожденные люди личностями? Да, это так.

Обратите внимание на Иеремию 1:5, где Бог говорит пророку: «Прежде чем Я образовал тебя, Я знал тебя; прежде чем ты родился, Я освятил тебя; Я поставил тебя пророком для народов». Здесь ясно, что Бог знал Иеремию и близко относился к нему как к еще не рожденному младенцу, как и позже, когда Иеремия стал взрослым.

Аналогично, Иов 3:3, в котором Иов проклинает день своего зачатия и день своего рождения. «Да погибнет день, в который я родился, и ночь, в которую было сказано: «Зачался младенец мужского пола». два раза подряд, причем второе утверждение подтверждает истинность первого утверждения, но под другим углом. И в этом отрывке Иов проклинал свою личность от зачатия до рождения.

Точно так же в Псалме 51:5 Давид сообщает в ненаучных терминах, что он заинтересован в собственном существовании с первых дней существования в утробе матери. Он использует «я», чтобы обозначить себя как нерожденного человека.

Наиболее важным является визит Марии к Елизавете всего через несколько дней после того, как она узнала о своей беременности от Иисуса (Луки 1:26-56). Судя по временной шкале, приведенной в отрывке, Мария, скорее всего, была беременна менее чем через три недели, когда Елизавета назвала ее «матерью Господа моего» и когда Иоанн Креститель вскочил во чреве, узнав о существовании Иисуса в утробе матери.

Многие другие отрывки аналогичным образом формулируют мнение о том, что нерожденное человеческое существо считается личностью, и/или выражают сожаление по поводу утраты жизни до рождения (например, Исх 23:26; Ос 9:14; Псалтирь 138:13–16).

Это библейское учение подтверждается лучшими открытиями современной науки и подтверждается такими организациями, как Американская ассоциация акушеров и гинекологов, выступающих за жизнь, в которую входят почти 3000 врачей, выступающих за жизнь.

Личность начинается с оплодотворения

Итак, Писание называет нерожденных людей личностями. Но на какой стадии развития эмбрион или плод становится человеком? При оплодотворении или в каком-то другом возрасте развития по пути? Писание и современная наука дают веские основания сделать вывод, что нерожденный человек становится личностью в момент оплодотворения.

Делая аргументы в пользу оплодотворения в качестве отправной точки, я буду внимательно следить за аргументами Дэвида Ван Друнена в Биоэтика и христианская жизнь . Ван Друнен пишет:

Оплодотворение — уникальное и радикальное событие. До оплодотворения нет ничего, что можно было бы распознать как человеческую жизнь, которая разовьется во взрослую человеческую личность. После оплодотворения зародыш проходит непрерывное и непрерывное развитие, и ни на одном этапе этого развития зародыш/плод/ребенок не претерпевают радикальной трансформации из одного вида существ в другой. (159)

Что такого важного в оплодотворении? Это однодневный период, в течение которого яйцеклетка женщины проникает в сперму мужчины. Два вещества сливаются в новое вещество из сорока шести хромосом, называемое зиготой. Самое главное, зигота генетически отличается от яйцеклетки и сперматозоида. Ни яйцеклетка, ни сперматозоид не могут развиться в человека сами по себе, но когда они превращаются в зиготу, они внезапно могут это сделать. Зигота представляет собой генетически новое и уникальное существо. Будучи человеком.

Как мы увидим, никакая последующая стадия развития не представляет такой радикальной трансформации, как оплодотворение.

Рождение?

Является ли рождение радикальной трансформацией? Нет. Рождение — важное событие, и все же оно не влечет за собой радикальных преобразований. В то время как только что родившийся ребенок начинает дышать через нос и получать питание через рот, и хотя теперь он становится способным к самостоятельному существованию, эти изменения носят скорее косвенный, чем существенный характер. Ребёнок существенно не изменился.

Жизнеспособность?

Является ли жизнеспособность радикальной трансформацией? Нет. Точка жизнеспособности не вносит решающего изменения в характер ребенка. Далее, по мере развития науки и медицины точка жизнеспособности менялась. На самом деле, поскольку медицинские возможности варьируются от эпохи к эпохе и от контекста к контексту, не существует единой точки, в которой дети повсеместно превращаются из нежизнеспособных в жизнеспособных.

Ускорение?

Ускоряет ли представляют собой радикальное преобразование? Нет. «Ускорение» — это термин, используемый для обозначения момента, когда мать впервые чувствует, как ее ребенок шевелится в утробе матери. В то время как ускорение представляет собой развитие в жизни ребенка — он двигается достаточно энергично, чтобы мать могла почувствовать его в своей утробе — современная наука ясно дает понять, что в этот момент плод не претерпевает решительных изменений.

Интеграция нервной системы?

Влияет ли на созревание и интеграцию нервной системы ребенка представляют собой радикальное преобразование? Нет. Теологически мы не должны придавать чрезмерного значения рациональности по отношению к достоинству и ценности человека. Кроме того, сомнительно, что интеграция нервной системы делает ребенка «рациональным» в любом смысле мира, который мы обычно используем. Хотя на этом этапе ребенок получает что-то новое, он не преображается радикально.

Третья неделя?

Является ли третья неделя радикальной трансформацией? Нет, но эта стадия развития является сильнейшим противником точки зрения «оплодотворения», за которую я выступаю. Некоторые мыслители утверждают, что третья неделя представляет собой время, в течение которого живое человеческое существо становится индивидуальной человеческой жизнью.

Сторонники этой точки зрения отмечают, например, что в течение первых трех дней материнская «информационная РНК» помогает генам ребенка начать развиваться (и, по их мнению, эта внешняя помощь означает, что ребенок еще не является личностью) . Но этот пример неубедителен: почему внешнее влияние материнской РНК нивелирует индивидуальность малыша?

Точно так же они отмечают, что в течение первых нескольких дней существования эмбриона каждая из его клеток может развиться во множество различных видов человеческих клеток. Но этот пример неубедителен: конечно, разные части (клетки) младенца могли бы развиваться в разных направлениях, если бы они были отсоединены от целого (ребенка), но части остаются связанными с целым и, таким образом, являются частью развития ребенка как человека. человек.

Наконец, сторонники этой точки зрения отмечают, что двойникование происходит после оплодотворения. Однако даже этот спорный аргумент не должен отвлекать нас от точки зрения на оплодотворение. Большинство эмбрионов не двойнены. И даже те, кто это делает, для нас загадка. Ученые не знают, почему некоторые эмбрионы двойнеют — вызвано ли двойникование внутренними или внешними силами. Они также не знают точного отношения зародышей-близнецов к единственному зародышу, из которого они произошли.

Сценарий рождения близнецов является наиболее сложным аспектом аргумента «третьей недели», и все же он не доказывает, что ребенок не является личностью в течение первых трех недель.

Оплодотворение

Оценив другие точки развития, мы приходим к выводу, что оплодотворение — это точка, в которой нерожденный человек становится личностью. Ван Друнена стоит подробно процитировать:

Таким образом, окончательный вывод состоит в том, что современные научные знания показывают, что оплодотворение является уникальным событием, в ходе которого появляется новый вид живых существ . Если Писание вынуждает нас заключить, что люди являются носителями образа Бога с самых ранних дней, и если наука спрашивает нас, когда именно устанавливается эта идентичность, то доказательства, которые предоставляет наука, предполагают, что ответом на этот вопрос должно быть оплодотворение. (165)

Защищены законом, приветствуются в жизни

Как христиане мы не должны ни уставать, ни отдыхать, пока наша нация не исправит свою величайшую узаконенную несправедливость, отрицание свободы и равенства по отношению к целому классу людей — нерожденным человеческим личностям.

Мы также не должны упускать из виду Божью благодать по отношению к любому человеку, причастному к какому-либо греху, включая аборт. По отношению к выкидышным матерям Бог предлагает Своего Сына освободить их от остаточной вины; отцам, которые одобряли аборт, оплачивали его или оказывали на него давление, Бог предлагает Себя как Отец, чей Сын был убит, чтобы освободить их; медицинскому персоналу, который помогает делать аборты, Бог предлагает себя как Великий Врач, который предлагает вечную жизнь тем, кто вызвал временную смерть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *