Человек лидер это: Кто такой лидер и какими навыками должен обладать

Содержание

Кто такой лидер и какими навыками должен обладать

Команда ManGO! Games в рамках своего популярного управленческого тренинга «Вдохновляющее лидерство» учит не только понимать термин «лидерство», но и понятие «вдохновляющее лидерство», причем сразу применяя новые знания на практике – становиться зажигающим, идейным, энергичным лидером, за которым идут. Но не все могут себе позволить тренинг, а разобраться в вопросе, научиться развивать в себе лидерские качества и оценивать их уровень можно самостоятельно, внимательно изучая информацию. С этого и начнем.

Теория лидерства: с чего все началось

Если спросить случайных людей без подготовки, что значит быть лидером в современном мире, предполагаем, многие ответят, что речь идет об образованном человеке, который умеет организовать людей.

Казалось бы, так оно и есть, но при огромном количестве образованных людей, а также людей, понимающих принципы организации коллектива, рекрутерам и HR-менеджерам найти эффективного тимлида чрезвычайно трудно.

Компаниям недостаточно человека с соответствующими компетенциями, им нужен человек, способный «вытягивать» на себе задачи по мотивации, воодушевлении, поддержке, направлении и контролю команды. Одним словом, им нужен лидер. В чем же оно заключается, настоящее лидерство, в чем заключается развитие лидеров, из каких пазлов его можно сложить, как развить и укрепить? Попробуем разобраться.

Лидер – тот, который отличается

В животном мире лидер более крупный, более заметный. Люди тоже считают лидером того, кто выделяется из толпы. Насколько это существенно? Джефф Безос, самый богатый человек планеты, отличается чем-либо внешне? Он долго и планомерно шел к цели и достиг своего состояния своим трудом, умом, талантом направить людей, его можно назвать великим лидером, он им является, но вряд ли его можно было бы выделить в толпе «на глаз».

Однако лидеры отличаются характером, и если бы пришлось пообщаться с таким человеком несколько минут, наверное, можно было бы отметить что-то, что отличает его от большинства.

Лидерство – это изнутри.

Лидерство – это решение

Лидер «включается» в момент рождения цели. И это заметно при взаимодействии с ним. Лидер чувствуется и действительно отличается от других.

Умение руководить другими – еще не лидерство. Лидер, тот, кто зажегся не целью личной выгоды, а стремлением к общему благу. Самое главное для лидера – увидеть, как меняется жизнь других к лучшему.

Теперь вспомним, ради чего многие хотели бы стать лидерами. Чтобы повысить социальный статус, стать богатым, влиятельным, почувствовать власть, вести за собой людей для достижения своих желаний. Можно ли это назвать лидерством?

За многие годы лидерство приобрело множество значений и трактовок, но это не меняет смысл понятия.

Теория лидерства появилась еще в 1840 году.

Теория черт

Теория черт Томаса Карлайла, впервые озвученная им на лекции в 1840 году, считается первой попыткой описать лидерство. Шотландский философ и учитель исследовал особенности великих – Шекспира, Наполеона, Кромвеля и пр. – и выделил кое-что общее. Так появилась идея о том, что великое лидерство можно определить по определенным способностям, а значит, эти способности и можно приобрести. До этого черты лидера считались врожденными.

После этого разные ученые определяли, какие именно качества характеризуют лидера. Серьезным можно считать вклад Ральфа Мелвина Стогдилла, который объявил, что лидерские качества можно наблюдать не только у великих, но и у простых людей.

Основные его выводы сделали новую мини-революцию в теории лидерства:

  1. Даже если лидерам были присущи общие черты характера, еще не значит, что именно они определяли лидерство и что именно ими пользовались для достижения лидерских целей. Но если определить черты, без которых лидерство невозможно, то можно определять потенциальных лидеров.
  2. «Лидерские черты» должны соответствовать ситуации. Иными словами, лидер в одной ситуации может оказаться вовсе не лидером в другой.

К сегодняшнему дню теория развилась к четкому перечню черт, которыми обладает лидер. Упомянутый тренинг «Вдохновляющее лидерство» учитывает этот перечень. Но список не окончательный, поскольку исследования продолжаются. На данный момент исследователи пытаются разобраться с такой чертой как харизма – ее сейчас считают одной из самых важных для лидера.

Характеристики лидера

Назовем те черты, которые исследователи уже отнесли к лидерским. По этим чертам можно определить лидера, их же можно развивать. Важно учитывать, что, имея необходимый перечень черт, лидер способен выполнять лидерские функции, и наоборот, попадая в определенные ситуации, можно развивать в себе и формировать лидерские навыки. К примеру, Деловая игра — Вызов лидеру искусственно создает условия, при которых как проявляются, так и формируются лидерские черты.

Инициативность

Инициативность – черта, без которой трудно себе представить лидерство. Инициативу проявляют далеко не многие, как правило, боясь совершить ошибку. Это объясняется вполне естественным стремлением к безопасности, страхом оказаться виноватым, если постигнет неудача. Лидеры способны на риск, они скорее выберут несовершенное решение, которое потом можно будет улучшить, чем нерешенную проблему, которую оставили из соображений безопасности.

Лидеры не бояться ошибаться, но их риск продуманный и сознательный. Такой рациональный риск дается путем просчета и продумывания вариантов в поисках хороших решений. Для этого лидер постоянно учится, посещает управленческие тренинги, получая новые знания и навыки.

Знание бизнеса

Прежде чем попасть в тот или иной коллектив, лидер хорошо готовится, чтобы максимально эффективно управлять процессами и людьми. Лидеры много знают о своей и других областях.

Когнитивные навыки

Лидер должен быть умным человеком: он развивается, чтобы иметь возможность предлагать решения. Он не обязательно самый образованный в какой-то конкретной области, но он имеет достаточно знаний, чтобы предложить и реализовать предложенное, а также готов взять за это ответственность. Особенно заметны когнитивные навыки, когда лидеру приходится действовать в условиях недостатка информации.

Энергичность и самостоятельность

Лидер способен организовать себя, работать долго и эффективно, на время и на результат. Он может работать над конкретной задачей очень долгое время, не снижая концентрации, но это не значит, что он бесконечно переутомляется. Он имеет достаточно энергии в запасе, чтобы подпитывать себя при сдаче проекта, на важных этапах проекта, которые могут занять большой отрезок времени. У него в такие моменты столько энергии, что она даже передается команде. Он сам увлечен и умеет увлечь окружающих. Самому ему для этого внешние стимулы не нужны.

Гибкость

Лидеру приходится адаптироваться к возникающим изменениям и новым обстоятельствам.

Он также сам должен внедрять изменения, реагируя на новшества и перемены в окружающей бизнес-среде. К примеру, автоматизация используется повсеместно, упрощая жизнь компаниям и высвобождая время на более важные задачи. Если не автоматизировать процессы, конкуренты окажутся в преимуществе.

Гибкость проявляется также в партнерстве. Лидеры часто могут выполнить всю работу самостоятельно, но им нужны другие люди, с которыми нужно уметь взаимодействовать, причем не только руководить, но также слышать и учитывать обратную связь.

Уверенность

Уверенность в себе, в своих компетенциях, в своей победе необходима, иначе лидер не сможет внушить такую же уверенность команде. Без уверенности в себе не стоит занимать руководящую должность. Уверенность нужна всегда, особенно когда дела идут плохо. Распространяющаяся паника парализует работу и снижает шансы выхода из сложных ситуаций, которые могут случаться в ходе проекта, и наоборот, уверенность и оптимизм позволяет выйти победителем из любого тупика.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение управлять своими и чужими эмоциями, взаимодействовать на эмоциональном уровне. Это важно, поскольку эмоции играют более весомую роль, чем может показаться. Лидер, обладающий эмоциональным интеллектом, способен выяснить нужную информацию (к примеру, причину снижения качества), мягко и деликатно, сможет разобраться в причинах снижения результатов, устранить источник проблемы, мотивировать, подбадривать, вселять веру в зависимости от состояния сотрудников.

Навыки лидера

Иногда понятие «менеджер» отождествляют с понятием «лидер». Но это не совсем одно и то же. Менеджеры могут не быть лидерами, а лидеры не всегда являются менеджерами. Часто эти роли разделены, и на сегодняшний день такое положение вещей практикуется чаще всего: лидеры ведут, менеджеры управляют. Однако это неэффективно. Было бы выгоднее для бизнеса, если бы управленцы развили в себе лидерские способности и могли находить подход к сотрудникам.

Именно для этого проводятся лидерские тренинги, например, упомянутый выше тренинг «Вдохновляющее лидерство». Для укрепления лидерских навыков проводят деловые игры, пример которых тоже уже упоминался в статье: Деловая игра — Вызов лидеру от команды ManGO! Games.

Разберемся, какие именно навыки нужно развивать менеджеру, чтобы он стал лидером и смог вести за собой. И, главное, как это сделать.

Ориентированность на людей

Эффективный лидер остается в курсе отношений в коллективе, он должен уметь понимать других, чувствовать текущее настроение команды и каждого участника. В этом помогают:

  • Лидерские курсы и тренинги.
  • Психологические курсы и тренинги.
  • Обучение по теме продаж (даже если вы никогда не собираетесь заниматься продажами, там развивают необходимые для управления людьми soft skills.).

Умение принимать трудные решения

Большинство из нас предпочитают не принимать трудных решений вообще. Но только не лидеры. Без этой способности они просто не могут быть лидерами. Почему решения бывают трудными и какие из них к таким относятся? Трудность решений связана с несколькими факторами:

  • Большое количество вариантов решения.
  • Сложные взаимодействия при решении.
  • Скорость ответа.

Развить такие навыки помогут занятия математикой, логикой, как бы странно это ни звучало.

Способность вдохновлять команду

Это целая наука, которой посвящаются тренинги, целые обучающие программы по развитию руководителей. Остановимся только на нескольких основных аспектах. Задача лидера поделиться своим вдохновением с другими. Приблизиться к ее решению помогут такие приемы:

  • Подчеркивать свою уверенность в силе команды.
  • Хвалить сотрудников публично, а критиковать в частном разговоре.
  • Отмечать достижения и подбадривать даже за мелкие успехи.
  • Грамотно подбирать персонал.

Способность к стратегическому мышлению

Лидеру необходимо видеть будущее и анализировать каждый шаг. Отлично развивает стратегическое мышление игра в шахматы. Стратегическое мышление развивают на многих обучающих программах по развитию руководителей.

Способность подавать пример

Мотивировать личным примером – метод, который работает эффективнее всех других. Проявить ответственность и задержаться дольше остальных в случае напряженного этапа проекта; вникнуть и поискать лучшее решение для командной работы, если текущее некомфортно; лично помочь команде адаптироваться под новые условия; поделиться знаниями, лично обучая – все это привычно для дилера, который ведет за собой собственным примером. Развить необходимые навыки помогут тренинги тренеров.

Способность создавать новые возможности

Лидеры отличаются от остальных тем, что сами ищут и создают возможности, используя стратегическое мышление. Они умеют рассматривать каждую ситуацию как возможность. Для развития лидеров в этом направлении существуют тематические тренинги и мастер-классы. Укреплять это качество помогает привычка пробовать новое и разное, использовать технологии, внедрять что-либо, чего раньше не было.

Эффективные коммуникации

Когда литеры говорят, все слушают. Потому что знают: информация ценная. Эффективные коммуникации – это донесение полной и достоверной информации, по адресу, своевременно, понятно и доходчиво. Развивать такой навык помогают курсы ораторского искусства.

Что такое лидерство в общественном секторе

Наталья Баранова

Контент-директорка «Теплицы социальных технологий».

Общественные проекты и неформальные движения, как правило, формируются вокруг конкретного человека – лидера. Теплица поговорила со специалистами о том, какие существуют виды лидерства, почему ситуативное лидерство ценится выше, чем формальное, и какие качества должен развивать в себе лидер, чтобы увлечь сторонников.

Лидер – это тот, кто может повлиять на поведение других людей (напрямую или заочно). Это человек, который берет на себя ответственность, способен двигаться к достижению конкретных целей и вести за собой группу, команду или сообщество. Такое определение назвала тренер-консультант, директор по развитию Центра развития некоммерческих организаций и фонда «Добрый город Петербург» Анна Клецина.

Типы лидеров в общественном секторе:

  • лидер в организации или неформальном сообществе;
  • лидер, выступающий экспертом в секторе (можно отнести людей, которые работают не только для своей организации и проблемы, но и активно вкладываются в развитие некоммерческого сектора, создание инфраструктуры, поддерживают других;
  • лидер мнения, который олицетворяет какую-либо социальную проблему. К такому лидеру может прислушиваться целое сообщество, советоваться с ним. Например, такое лидерство проявляется в пациентских сообществах.

По мнению Анны Клециной, крайне важно, чтобы лидер считал себя не только частью своего сообщества, но и соотносился с другими коллегами из сферы, поддерживал их и коммуницировал с ними.

«Сказать, что лидер из правозащитной организации и лидер сообщества, защищающего права инвалидов, кардинально отличаются от лидера в коммерческой сфере, нельзя», – уточнила Анна Клецина. На фото эксперт.

По мнению координатора движения «Добрый Нижний» Оксаны Тажировой, в общественном секторе больше заметен рост личности. «Как правило, любой проект построен вокруг конкретного человека. Чаще всего он уходит – и проект и НКО стухают», – объяснила свою точку зрения эксперт.

Однако именно некоммерческий сектор дает больше возможностей для женщин, а также для молодых и пожилых людей проявить свои лидерские качества по сравнению с государственным сектором или коммерческими компаниями.

Причина в том, что барьеров для входа почти нет, а организации в основном устроены более горизонтально и демократично, чем в других секторах.

Концепция мягкого лидерства

По словам экспертов, современные концепции лидерства уже не основываются только на вертикальном принципе управления.

«Сейчас популярными и приоритетными становятся концепции мягкого лидерства или уступающего лидера. В этом случае человек ведет за собой не только за счет харизмы. Наоборот, лидер может убирать барьеры на пути команды, может находить таланты и помогать им вырасти. Это история более инклюзивная и горизонтальная», – объяснила Анна Клецина.

Распределенное лидерство в команде

Именно в некоммерческом секторе можно понять, что такое демократия и лидерство. В НКО можно проявлять лидерские качества в разных ситуациях. По наблюдениям Анны Клециной, в успешных командах часто преобладает распределенное лидерство. Участники команды умеют «быстро брать и быстро отдавать».

«Можно иметь ответственную координаторскую должность, но не быть лидером».

«В хорошей современной, инновационной команде потенциал лидерства распределен: каждый способен взять на себя ответственность, и лидерство передается, как мячик, динамично. Кто-то идеально функционирует в кризисной ситуации, кто-то эмоциональный лидер и может держать тонус в команде, а другой лидирует в том, что отслеживает справедливость и становится «совестью команды», четвертый умеет держать границы по времени и обязательствам», – приводит пример специалист.

С экспертом согласилась Оксана Тажирова. «Я не верю в формальное лидерство. Лидерство чаще всего ситуативно. Вот в этой ситуации вы ведете, а вот в этой – я», – считает специалист.

Что такое интуитивное лидерство

Понятие лидерства тесно перекликается с современными подходами по управлению проектов, такими как Agile, Scrum. Теплица уже рассказывала, зачем некоммерческим организациям использовать эти методологии в своей работе.

«Для лидера важно сказать, куда и зачем идет команда, важно и провести по этому пути. Необходимо иметь общий ценностный фокус и видение, постоянно импровизировать, быть чувствительным к сигналам и корректировать план действий. И при этом вдохновлять команду». Анна Клецина

По словам эксперта, особенно важными становятся интуитивное лидерство и эскизное мышление. «Одни из самых успешных лидеров – это те люди, которые умеют держать общий фокус, но постоянно меняют план в зависимости от обстоятельств. Если раньше можно было сделать стратегический план на 5 лет и идти по нему, то сейчас это не работает», – обозначила проблему Анна Клецина.

Качества лидера

Лидер должен быть целеустремленным, обладать эмоциональным интеллектом, в том числе эмпатией, быть ответственным, уметь делегировать и коммуницировать. Помимо этих основных качеств, по словам Анны Клециной, есть те, которые нужны для гибкости и импровизации.

1. Воображение. Лидеру необходимо представлять идею и уметь показать ее другим.

2. Внимание. Стоит считывать внешние сигналы (например, изменение законодательства, следить, какие продукты делают коллеги, чтобы не сделать идентичные). Особенно важны в наше время слабые сигналы. Маленький риск может превратиться в проблему, если его вовремя не заметить.

3. Воля. Это качество позволяет подтолкнуть и направить команду, бороться с отвлекающими факторами, например, с прокрастинацией. Это способность концентрировать свое внимание и внимание команды на важных вещах

Особенно важны, по словам экспертов, такие качества, как уважение и доверие. Лидерам нужно научиться позволять людям самим принимать решения, видеть и показывать ценность каждого члена команды.

«Доверие и уважение должно быть с двух сторон: и со стороны лидера к команде, и от команды к лидеру. Когда это есть, все работает. Были времена, когда лидер считал себя важнее и сильнее других, – эти времена уходят. Сейчас в командах приветствуется горизонтальный тип управления: есть несколько лидеров и доверие между ними», – говорит Анна Клецина.

Как понять, что я лидер?

Если человек уже смог объединить вокруг себя людей, создать сообщество единомышленников и к нему прислушиваются, то он является лидером в своей группе.

В первую очередь, эксперты советуют осознать, что вы уже являетесь лидером, а потом разобраться, в чем именно. «Нужно понять, какую поддержку вы оказываете команде и сообществу, расширить свою картину лидерства, чтобы понять и принять, в чем вы сами уже являетесь лидером. И если вы понимаете, что вы уже лидер, тогда просто делайте это более сознательно. Если на своем лидерском пути вы чувствуете, что что-то не заладилось, стоит обратиться за советам к коллегам, которых уважаете», – подсказывает Анна Клецина.

«Любой человек имеет право быть лидером и почти любой может в каком-то смысле стать лидером. Чаще всего это не лакомый кусочек, а одолжение группе, которое добровольно делает человек. В основном это большая работа, которую человек берет дополнительно к своим занятиям. Это служение группе, сообществу». Анна Клецина

Разница между мужскими и женскими лидерскими качествами

Большинство людей имеют свои представления о мужских и женских лидерских качествах. Некоторые могут даже задаться вопросом, зачем нам вообще нужны женщины-лидеры, и спросят: «Почему важно женское лидерство? Разве лидеры-мужчины недостаточно хороши?»

Лидер-мужчина считается решительным и могущественным, с сильным авторитарным стилем. Можно ожидать, что он будет продираться через оппозицию и время от времени вести себя резко.

Женщины на руководящих должностях сталкиваются с совсем другими ожиданиями. Люди, привыкшие к «мужской» диктаторский стиль может считать женщин-лидеров слишком мягкими или слабыми и думать, что мужчины лучше подходят для лидерства. На самом деле, ничто не могло быть дальше от истины.

Женщины-лидеры, как правило, более инклюзивны и ориентированы на сообщество. Они скорее будут руководствоваться консенсусом, чем пытаться диктовать правила. «Женский» стиль лидерства требует, чтобы другие были вовлечены и взяли на себя ответственность за достижение цели, чтобы каждый вносил свой вклад. Команда работает слаженно, и множество различных точек зрения обогащают процесс решения проблем. У женщин-лидеров есть множество способов привлечь людей: от использования вдохновляющих слов до демонстрации того, как их планы принесут пользу в конечном итоге.
 

https://www.youtube.com/watch?v=HxAX1jmK7BE&utm_source=blog&utm_medium=social&utm_campaign=06102018Видео не может быть загружено: в чем разница между мужскими и женскими лидерскими качествами? (https://www.youtube.com/watch?v=HxAX1jmK7BE&utm_source=blog&utm_medium=social&utm_campaign=06102018)

 

Все еще задаетесь вопросом, почему женщины-руководители так важны? Тогда обратите внимание на это: компании с женщинами на руководящих должностях превосходят полностью мужские команды на 66%. Если вы сомневаетесь в цифрах, не стесняйтесь скачать мой технический документ здесь.

Среди мужских и женских лидерских качеств, женское лидерство лучше подходит для современного мира. В новом деловом ландшафте жизненно важно привнести разнообразие и инклюзивность, которые вы видите в населении, в вашу команду руководителей.

На моем веб-сайте я рассказываю о тренингах по лидерству, в которых используются лучшие из мужских И женских лидерских качеств. Я вышел за рамки вопроса, «Почему важно женское лидерство?» для обучения сбалансированному лидерству. Пользу могут получить как мужчины, так и женщины.

Вам понравилось это видео? Если да, вам также может понравиться «В чем разница между мужским и женским лидерством?» Проверьте это или подпишитесь сегодня на нашем канале Youtube.

 


На самом низком уровне Беата Челетт была в долгу 135 000 долларов, была матерью-одиночкой и была вынуждена покинуть свой дом. Всего 18 месяцев спустя она продала свой бизнес по лицензированию изображений Биллу Гейтсу за многомиллионную сделку. Челетт — всемирно известный «гендерный декодер», выступавший в более чем 60 радиопередачах, уважаемый спикер, карьерный коуч, непревзойденный творческий предприниматель и автор книги «Happy Woman Happy World». Беате также является основателем Женского кодекса, уникального руководства по женскому лидерству и личному и карьерному успеху, которое предлагает новый кодекс поведения для современного делового, частного и цифрового мира. Будучи преисполнена решимости создать сообщество женщин, поддерживающих друг друга, она взяла свою формулу, изменившую жизнь, и задокументировала все это в книге, которую Брайан Трейси называет «потрясающим пособием для каждой женщины, которая хочет здоровья, счастья, любви и успеха!»

В рамках своей корпоративной инициативы «Почему вести себя как девушка полезно для бизнеса» она помогает компаниям с обучением гендерной диверсификации, а также с развитием и удержанием женщин.

Если вы хотите пригласить Беату в качестве спикера на New Leadership Balance или Творческое предпринимательство на ваше следующее мероприятие, пожалуйста, свяжитесь со мной.

Мужчины по-прежнему чаще, чем женщины, воспринимаются как лидеры, показало исследование исследователями из Школы менеджмента Университета Буффало.

Исследование, опубликованное в Интернете в марте перед публикацией в августовском печатном издании «Психология персонала », показало, что в среднем мужчины чаще, чем женщины, становятся лидерами.

Исследовательская группа под руководством докторанта Кэти Бадура и Эмили Грихалва, доктора философии, доцента организации и человеческих ресурсов в Школе управления Университета Университета, объединила 59 лет исследований, включающих более 19 000 участников и 136 исследований в лаборатории, бизнесе. и настройки класса.

Они обнаружили, что хотя гендерный разрыв сократился за последние десятилетия, он все еще сохраняется.

«Как общество, мы добились прогресса в направлении гендерного равенства, но явно еще не совсем этого», — говорит Бадура. «Наши результаты согласуются с трудностями, с которыми сегодня сталкиваются многие организации, пытаясь увеличить разнообразие в своих руководящих командах».

Исследователи в первую очередь связывают гендерный разрыв с социальным давлением, которое способствует гендерным различиям в личностных чертах. Например, мужчины, как правило, более напористы и доминируют, тогда как женщины склонны быть более общительными, склонными к сотрудничеству и заботливыми. В результате мужчины с большей вероятностью будут участвовать и высказывать свое мнение во время групповых дискуссий, и другие будут воспринимать их как лидеров.

«Мы обнаружили, что проявление чувствительности и заботы о других — стереотипно женские черты — снижает вероятность того, что кого-то будут считать лидером», — говорит Грихальва. «Однако именно эти характеристики делают лидеров эффективными. Таким образом, из-за этого бессознательного предубеждения против общинных черт организации могут непреднамеренно выбирать не тех людей на руководящие роли, выбирая громких и уверенных в себе людей, которые не способны поддерживать развитие и успех своих последователей».

Хотя размер группы и возраст участников не повлияли на гендерный разрыв, исследование показало, что продолжительность времени, проведенного участниками вместе, была важным фактором в том, мужчины или женщины стали лидерами. Чем дольше группа провела вместе, тем меньше пол влиял на то, кто стал лидером группы.

«Гендерный разрыв был самым сильным в течение первых 20 минут, когда люди были вместе, подобно первому собеседованию при приеме на работу, но ослабевал после более чем одного взаимодействия», — говорит Грихальва. «Во время процесса найма организации должны проводить несколько собеседований, чтобы уменьшить гендерную предвзятость и убедиться, что они нанимают лучшего кандидата».

Руководителям исследователи предлагают пропагандировать ценность совместного поведения при оценке эффективности, побуждая более тихих людей делиться своими идеями и помнить о любых бессознательных предубеждениях, которые могут быть у вас или ваших сотрудников.

«В Белом доме Обамы сотрудники-женщины приняли стратегию усиления комментариев друг друга во время встреч и отдания должного человеку, который сказал это первым, чтобы гарантировать, что голоса женщин будут услышаны», — говорит Бадура. «Тактика, подобная этой, помогает наиболее квалифицированным людям выделиться и занять руководящие должности — независимо от пола».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *