Человек непростой – Значение словосочетания НЕПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК. Что такое НЕПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК?

Содержание

Простой человек — это… Определение и лексическое значение словосочетания

Люди привыкли в повседневной жизни общаться друг с другом, обмениваться различной информацией на предмет своих увлечений, интересов, бытовых моментов. Также им приходится находить контакт, будучи в условиях взаимосвязи по работе, по бизнесу, по соседству, по жилищно-коммунальным вопросам, по медицинскому, транспортному, образовательному обслуживанию и так далее. И вот во всем этом взаимодействии нередко случаются конфликты. Они происходят в силу ненахождения точек соприкосновения между людьми с разными характерами, разным темпераментом, сложным и крутым нравом одного из оппонентов, ведущих диалог или спор. А каково оно, быть неконфликтным, простым человеком?

Значение слова «простой»

Современная терминология включает в значение понятия «простой» множество трактовок, поскольку важно понимать, к какому объекту привязано это слово и в каком контексте применяется. Если речь идет о предмете, то в применении к нему понятие «простой» означает элементарный, не сложный по своей природе, обыкновенный. Если говорить о субстанции эмпирической, к примеру, простая истина, простое решение, то его нужно трактовать как нечто лишенное трудностей, доступное для понимания, невычурное, незатейливое и незамысловатое. Словом, понятие о простоте предполагает что-то, что не требует приложения усилий, что характеризуется легкостью, доступностью, свободой в действиях и в применении. Но если речь идет о человеке, простой – это какой?

Чем определяется понятие простого человека

Человек определяется огромным количеством качеств, характерных черт, особенностями психотипа, видом темперамента. Его можно оценивать с различных позиций и сторон в плане эмоционально-психологического состояния. Но каково значение простого человека? Что означает данное понятие в применении к существу разумному?

Простой человек – это представитель человечества, обособленная единица общества, который идет по жизни с легким и непринужденным отношением к ходу событий, развивающихся вокруг него, и строит свою жизнь в простоте и непосредственности, не используя при этом в общении сложных техник. Простой человек характеризуется своим абстрагированным отношением к миру, он прямолинеен и простодушен. Осуществляя коммуникационную деятельность с окружающим его миром, он не ставит за цель установление контакта между собой и предполагаемым собеседником, он не ставит в общении задач воздействия, не применяет сложные постановки беседы в выгодном для себя ключе, не занимается подбором формулировок и интонаций. Такой человек просто говорит то, что есть у него в мыслях и на душе прямо, без излишних ухищрений или проведения аналогий.

Лексическое значение слов «простой» и «человек» в понимании их как совокупного словосочетания предполагает также простоту представителя человечества не только в коммуникациях, но и в действиях, поступках и жизнедеятельности в целом. В общении с людьми такой индивид отталкивается от принципа «потому что», а не «для того, чтобы», как это делают люди-коммуникаторы и люди-манипуляторы. Все его мировосприятие построено на простых истинах и простых действиях, без всевозможных попыток воздействовать на кого-либо или на что-либо таким путем.

Быть простым: плюсы

Быть простым человеком – это хорошо или плохо? Для того, чтобы понять это, нужно выяснить все положительные и отрицательные стороны данного понятия, применимого к личности.

Простой человек хорош тем, что он:

  • легок в общении – его неприхотливое, невзыскательное, умеренное и непритязательное отношение ко всему окружающему располагают к нему собеседника;
  • никогда не спорит – у него нет цели кому-либо что-либо доказывать, особенно, если вопрос не касается его ведомства или компетенции, поскольку он не видит в этом необходимости в силу простоты своего характера;
  • бесконфликтен – данная черта его характера вытекает из отсутствия в надобности спорить с людьми;
  • скромный – такой психотип личности никогда не выставляет себя напоказ и не стремится всем понравиться;
  • откровенный и искренний – не способен на обман, плетение интриг и лжесвидетельствование.

Быть простым: минусы

Однако, при всей своей положительности, определение простого человека – это понятие довольно неоднозначное. Помимо плюсов, он обладает также рядом не очень лицеприятных качеств, а именно:

  • уязвимость – простодушие и присущая характерной непосредственности простого человека доброта влекут за собой его доверчивость и попадание «на крючок» проходимцев, коварных и вероломных лжецов;
  • частичная неотесанность и недипломатичность – простой человек не станет изощряться в выстраивании конструктивного диалога и подборе правильных слов для выражения своих мыслей;
  • безамбициозность – человек с простым характером не стремится быть лучше, выходить на первые ряды почета, добиваться вершин олимпа;
  • доверчивость – двойственное качество, которое зачастую выражается в том, что простой человек часто остается в «дураках», будучи обманутым.

Простота как качество личности

И все же, что можно сказать о простоте, как о качестве личности? Тема простого человека затрагивает перечень его личностных качеств в ключе того, как его воспринимает социум:

  • терпеливость – он никогда не идет наперекор судьбе, а лишь терпеливо ждет, когда счастье посетит его, и принимает свою судьбу и свою жизнь как данность, считая это наивысшей мерой счастья;
  • доброжелательность – чем проще человек, тем он добрее, тем мысли его менее запятнаны зловредным влиянием нынешнего зачерствевшего общества;
  • чистота совести – такая личность лишена эгоизма, двуличия, зависти, гордыни и спеси;
  • доля невежества – излишняя легкость и непринужденность в общении предопределяет слишком простого человека как недостаточно интеллектуально развитого, глуповатого представителя социума.

Простой – комплимент или наоборот?

Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, приятно ли быть названным простым человеком или не очень. Ведь, с одной стороны, так позиционируют бесконфликтного, приятного в общении и не способного на причинение вреда человека, с которым комфортно находиться в одной среде обитания. Но, с другой стороны, ярлык простака не дает добиться в жизни тех вершин, которые открыты перед амбициозными, порой наглыми и надменными личностями, идущими вперед напролом к своим целям за счет манипулирования сознанием других, на что простой человек совершенно не способен.

Двойственность понятия «простой» в обществе

Быть простым человеком – это хорошо или плохо? Данный вопрос повторяется снова и рассматривается в разрезе разных сторон. Но оценивая объективность приведенных плюсов и минусов добродушного простака, можно сделать вывод о том, что лучше быть скромным человеком с чистой совестью, нежели успешным карьеристом с репутацией отъявленного негодяя.

Какой он – человек с характером простака?

Быть простым человеком не так-то легко. Возможно ли не реагировать на озлобленность окружающего мира? Легко ли быть услужливым, беспечным, терпеливым в современном огрубевшем обществе? Не трудно ли быть смиренным во время всемирных катаклизмов и кризисных явлений? Возможно, в это трудно поверить, но простой человек – он невероятно силен. Силен духом, поскольку пропускает сквозь свои мысли негатив нынешней надменной общественности. Силен выдержкой, поскольку не идет на провокации современных амбиций. Силен своей добротой, поскольку в мире жестокости и злободневности он светит ярким лучом тепла, честности, открытости и искренности.

fb.ru

Простой человек — Психологос

Простой человек — человек, который свою жизнь строит просто, в общении не использует сложных техник. В общении простой человек не ставит задачи воздействия, не подбирает формулировки и интонации, он просто говорит то, что у него есть на душе.

Во взаимодействии простой человек действует по принципу «потому что». Противоположный этому принцип «для того, чтобы» — принцип не простого человека, а коммуникатора (а также человека-манипулятора).

Плюсы и минусы жизни Простого человека

Когда человек говорит все, что у него есть на душе, такая простота нередко оказывается неадекватностью, невоспитанностью и грубостью.

Прямота и открытость в трудном обсуждении легко оказывается источником конфликта. «Гад ты, вот ты кто!» — «А пошел ты!». Дипломатичности в такой простоте явно не хватает.

Намерения простого человека без их обработки воспитанностью могут быть неудобны для окружающих, а то и приобретать противоправный характер.

«Телка, я тебя хочу!» (с последующими природно-естественными импульсами…)

В бизнесе востребованы коммуникаторы, в бытовом общении больше любят простых людей.

Направления развития

Наивная или дикая простота должна оформляться в рамки воспитанности и культуры. С другой стороны, на высших этапах развития простота оказывается одним из важнейших ориентиров. Простота — когда для человека уже не искусственно, а естественно заботиться о других людях, когда у человека на душе всегда то, что надо для собеседника, когда у него всегда то настроение, которое нужно для дела и жизни.

www.psychologos.ru

Простота Простой человек | Что такое Простота Простой человек

      

Простота есть безусловное следствие сознания внутренней полноценности.

Фазиль Искандер

      Простота как качество личности – способность проявлять  прямое, ясное, прозрачное, лишенное скрытности, свободное от умственного двуличия поведение в соответствии со своим пониманием вещей.

       Клерк, выйдя из канцелярии, взглянул на дворец императора с его сверкающими куполами, и подумал: «Как жаль, что я не родился в королевской семье, жизнь могла бы быть такой простой…» И пошёл по направлению к центру города, откуда слышался ритмичный стук молотка и громкие крики. Это рабочие строили новое здание прямо на площади. Один из них увидел клерка с его бумажками и подумал: «Ах, почему я не пошёл учиться, как мне велел отец, я мог бы сейчас заниматься лёгкой работой и переписывать тексты весь день, и жизнь была бы такой простой…» А император в это время подошёл к огромному светлому окну в своём дворце и взглянул на площадь. Он увидел рабочих, клерков, продавцов, покупателей, детей и взрослых, и подумал о том, как, наверное, хорошо весь день быть на свежем воздухе, заниматься физическим трудом, или работать на кого-то, или вовсе быть уличным бродягой, и совсем не думать о политике и о прочих сложных вопросах. — Какая, наверное, простая жизнь, у этих простых людей, — проговорил он еле слышно.

        Простота – удивительное по силе качество личности. Свою силу она набирает в истинном терпении, из которого и берет свои истоки. Истинное терпение означает, что человек по-настоящему внутренне счастлив, что он может терпеть. Терпеливый становится простым, ибо простота не страшится некомфортных внешних ситуаций, она не сжимается от ужаса, что ей придётся спать с милым в шалаше и не впадает в депрессию от мысли, как они с мужем и ребенком будут жить в однокомнатной квартире, или у его родителей.  У простого человека настолько много счастья внутри, что он знает, какие бы трудности не подбрасывала жизнь, он всё сдюжит. Поэтому простота не страдает от беспокойства и тревожности по поводу того, что происходит вокруг нее.  Юкио Мисима в книге «Жажда любви» пишет: «Простота — наивысшая точка соприкосновения жизни и искусства. Тот, кто презрительно относится к простоте, вызывает только жалость… Если человек боится простоты, значит он далек от зрелости».

       Простота – это понимание своей достойности.  Когда ты не тревожишь чужие эго, тебя активно слушают, твои мысли достигают разума людей. Эгоист, стоит ему сказать несколько слов, сразу включает «лампочки» чужих эго, вызывая споры, возражения и  несогласие. Простой человек говорит, и его хочется слушать. Шестым чувством люди улавливают, что перед ними не балаболка, а достойная личность. Лукман Хаким пишет: «Пусть твои слова всегда будут приятными, хорошими, а твое лицо простым и открытым, и тогда для людей ты будешь любимее и ближе, чем те, кто дарит им подарки».

       Кроме того, простой человек доброжелательно настроен ко всем людям, даже к тем,  кто над ним подсмеивался, осуждал и сплетничал. Поэтому в межличностном общении он предельно открыт, у него нет причин замыкаться, обособляться и отгораживаться. Тем более у простого человека отсутствует мотивация притворяться, лгать и лицемерить. Ему нечего перед людьми скрывать. Он чист, как девственный лес.

       Какое качество личности сразу освобождает человека от зависти, гордыни, спесивости и двуличия? Правильно, простота. Простой человек без всякого специального намерения открывает сердца людей, они сами идут к нему навстречу. Простота, как одно из самых приемлемых состояний разума, блестяще сканирует в людях достоинства и пороки, то есть обеспечивает трезвый взгляд на своё окружение. Честные, искренние люди начинают доверять простому человеку. Люди в страсти, думая, что перед ними дурачок — простачок, пытаются его использовать в своих корыстных целях, развести. Люди, находящиеся под влиянием энергии невежества, злятся и оскорбляют простоту, ведут с ней высокомерно, по-хамски, презрительно и пренебрежительно.

       Простому человеку не нужно особо напрягаться, чтобы понять, как и с кем нужно общаться, от кого нужно держаться подальше, а кого обходить дальней дорогой или держаться на расстоянии. Истинную простоту не обидишь и на шею к ней не сядешь. О.Г. Торсунов точно подметил наличие трёх видов простоты: «простота в благости означает, что человек настроен просто, то есть он очень открыт по отношению к миру, но если кто-то пытается над ним совершить насилие, он очень просто, опять же, честно, просто, говорит ему, что так нельзя делать. Простота в страсти означает, что человек играет в простоту. В зависимости от того, что мне нужно в жизни, как я хочу, то есть если у меня есть какая-то выгода от простоты.

      Простота в невежестве, как говорят: «Простота – хуже воровства». То есть простота в невежестве – это когда человек просто-напросто простофиля, то есть он простачок такой, очень доверчивый человек, это называется доверчивостью. Когда человек очень доверчивый такой, не разбирается в ситуации совершенно, всем говорит что-то невпопад, который совершенно простоватый такой, туповатый немножко парень. Простота в невежестве означает, что человек просто недалек умом, и он, не понимая ситуацию, говорит то, что ему взбрело на ум. Вот это и называется простота в невежестве, или наивность по-другому». Анатолий Алексин в книге «Сердечная недостаточность» пишет: «Превыше всего простота! — уверял меня Геннадий Семёнович. — Не та, которая хуже воровства, а та, к которой приходишь через сложность. Я не знаю ни одного великого творца, произведения которого были бы непонятны. Непонятность иные заменяют талант. А у Пушкина, вспомните: «Пора пришла, она влюбилась…» Два подлежащих и два сказуемых. Всего — навсего! Но нам становится ясно, что от любви невозможно уйти, как от смены времён года или от другого чередования: за утром — день, а за ним — вечер. И от этого никуда не денешься!»

        Истинная мудрость – простота в благости. Взять, к примеру, элитное общество. Межличностное общение там пропитано манерностью, вычурностью и скованностью. Истинного дружелюбия, открытости и искренности там не найдешь. Сплошная напыщенность, надменность, светскость, словом, олицетворенная гордыня.  Человек, имеющий высокий социальный статус, и одновременно сохранивший такое волшебное качество личности как простота, он даже в этой понтовой среде пользуется расположением и симпатией. У него много настоящих друзей, глубокие, искренние отношения с ними. Случись что-то неприятное и о чванливом, заносчивом гордеце забудут на следующий день, лишь позлорадствуют и позлословят. Когда в беду попадает простой человек из «высшего» света, друзья сделают всё, чтобы вытащить его из неприятностей, будут защищать и помогать ему во всех отношениях. Простого человека невозможно бросить, его можно только потерять.

       О.Г. Торсунов утверждает: «Есть три кита, которые создают отсутствие простоты. Первый кит – это тщеславие, или гордость, когда человек стремится показать себя лучше, чем он есть на самом деле. Второе – политичность, то есть когда человек пытается внушить другим людям то, чего на самом деле нет, но чего он хочет, чтобы они думали. То есть политичность означает обман в какой-то степени. И третий вид отсутствия простоты – это злоба, озлобленность. Когда человек в злобе находится, хоть он и может прямолинейно себя вести, но это простотой не назовешь, потому что злобный человек, он все равно не раскрывается как личность, он все равно зажат психически, поэтому нельзя сказать, что он по-простому себя ведет, злобный человек всегда скован, зажат и напряжен внутри».

         Аркадий и Борис Стругацкие призывали: «Проще надо быть! Проще! Счастье в простом!» Генри Уорл Бичер пишет: «Искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах». Путь человека к простоте труден и тернист. Сначала необходимо воспитать в себе смиренность и отказаться от гордыни. Затем нужно отказаться от насилия, культивировать в себе терпение и изживать предвзятость по отношению к другим. Отсутствие простоты создает проблемы в семье, на работе. С другой стороны, обладатель простоты удовлетворен жизнью, в нем нет и капли недовольства. Он доволен и счастлив.

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

podskazki.info

Предложения со словосочетанием НЕПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

Разделение общества на простых и непростых людей возможно разве что по степени ожирения. Этому воину не требовались отличительные знаки вождя: достаточно было только взглянуть на него, чтобы тотчас понять — это весьма непростой человек. —
Непростой человек
, — повторил он. — У тебя очень странная и запутанная судьба, и сам ты очень непростой человек. И был совсем непростой человек.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: чучело — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

А значит, это непростой человек. — После стольких лет общения с такими ид…, — она запнулась, — в общем, с непростыми людьми, я убедилась в том, что мудрость не всегда приходит с возрастом. Ершистый, мажористый парень, прекрасный игрок и непростой человек. Вот таким непростым человеком был наш декан. Дело в том, что туда прибыл очень непростой человек, представитель какого-то штаба. Отвык я за прошедший год от всего этого и совсем забыл, каким непростым человеком была эта миловидная, хрупкая и покладистая женщина. Матери с отцом не распознать непростого человека, даже если они столкнутся с ним лбами. Хочу быть непростым человеком. Говорят, что когда-то это здание было тюрьмой для очень непростых людей. Pfaueninsel) можно представить в качестве примера простой сельской жизни непростых людей. Этот мужчина был непростым человеком. Ей пришлось пройти немало житейских школ в коллективах разных и с разными непростыми людьми. Очень непростым человеком был князь. Гарант, купивший меня, явно непростой человек. Входные двери нараспашку, так что можно заглянуть внутрь, дома сплошь приличные, чистые, принаряженные, хороший район, «надо быть непростыми людьми, чтобы снимать здесь жильё», хвалилась мать. Однако чтобы чиновники мэрии, даже такие высокопоставленные, через руки которых ежедневно проходят судьбоносные для простых и непростых людей финансовые решения, носили постоянно бронежилет, даже слухов не ходило. Всё это было, и никто нас в качестве показательной дружбы по телевизору не показывал, в газетах не писал, эта была жизнь простых и непростых людей, и считалось, что только такие взаимоотношения должны быть между людьми. Ясно, что непростой человек, а кто-то из начальства — про стым забойщикам лампочки не полагались. Хозяин заведения, почуяв в госте непростого человека, да к тому же денежного, сам прислуживал за их столиком. Никогда бы не подумал, что док такой непростой человек. Непросто это было сделать, пришлось проводить расследование, встречаться с непростыми людьми, но игра стоит свеч. Царь помедлил. То ли поговорить хотел, то ли полюбоваться на бравого стрельца. Так непростой человек, положение обязывает. Вздохнул. Свёкор стал ей говорить, что в его власти очень многое, что он непростой человек и владеет тайными знаниями. — Знала бы ты, сколько я этих непростых людей на своём веку перевидал! Это должен быть в-великолепный организатор и идеолог движения, умеющий разговаривать с людьми, с непростыми людьми! Знает, что я большой охотник до непростых людей… Впрочем, я обещал ответить на ваши невысказанные вопросы, а сам сбился. Восхищён вами и горжусь знакомством — вы очень непростой человек и, подозреваю, не последний страж в вашей иерархии. Непростой человек, ох точно непростой. Как будто эти два непростых человека пожали друг другу руки. Вот такой вот непростой человек позвонил ему. Она у нас очень непростой человек. По нашей базе данных видно, что твой батя — непростой человек. Свёкор стал ей говорить, что в его власти очень многое, что он непростой человек и владеет тайными знаниями.

kartaslov.ru

Человек непростой культуры // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Он хотел быть художником, но потом понял – объяснять искусство так же важно, как и создавать. И стал ведущим экспертом в области живописи, кино и театра, а чуть позже – возглавил легендарный журнал «Искусство кино». Там была правда не только про фильмы, но и про жизнь вокруг. За это его не любил Михалков, но обожали читатели. В Израиле на 70-м году жизни умер кинокритик Даниил Дондурей.

Мудрый, энергичный, всегда полный жизни и уверенности. О нем пишут, что кинокритик, и он действительно отлично разбирался в кино. Но вместе с тем не забывал он затрагивать и многие другие, самые актуальные и насущные для каждого сферы жизни. Прирожденный оратор и вместе с тем прекрасный слушатель, он умел убеждать в своей правоте оппонентов, умело апеллируя цифрами, фактами, историей. По крайней мере, тех из оппонентов, кто сам был готов рассуждать трезво и правдиво. Тот, кто не любил его правды, не жаловал и его. И многие из близких друзей и родных, зная, чего ему стоит оставаться по-прежнему стойким, жизнерадостным и веселым, больше всего волновались за его сердце. Но причиной смерти Даниила Дондурея стало онкологическое заболевание, которое он в последнее время лечил в Израиле. Один из самых авторитетных экспертов в области кинематографа, социологии и культуры скончался накануне, 10 мая, не дожив лишь несколько дней до своего 70-летия и оставшись в памяти многих человеком из редкой породы совершенно незаменимых.

О нем говорят как о защитнике культуры. Многие вообще открыто мечтали, чтобы Даниил Борисович занял соответствующий министерский пост, чтобы под его руководством культура обрела бы вновь то, что успела растерять в последние десятилетия. Дондурей, пожалуй, делал все, чтобы привлечь внимание к плачевному состоянию дел не только в кино, но и в культуре в целом в эпоху, когда зарабатывание денег оказалось гораздо важнее, чем моральные ценности и люди. И делал он это чаще всего на страницах журнала «Искусство кино» – ведущего киноведческого издания в России, которое Дондурей возглавил в непростом 93-м году.

Он хранил журнал от вымирания все эти годы. Не только в перестройку – отстаивать журнал вновь пришлось и много позже. В конце 2000-х Министерство культуры и Союз кинематографистов отказались от финансирования журнала, а вскоре редакция и вовсе была выкинута на улицу из здания, которое еще в советские времена по отдельному постановлению ЦК КПСС строилось специально для журнала. Все это произошло через полгода после того, как в декабре 2008-го на съезде Союза кинематографистов Даниил Борисович выступил за снятие полномочий председателя Союза кинематографистов с Никиты Михалкова и передачу их Марлену Хуциеву. Но выборы Хуциева суд признал нелегитимными, а в редакцию журнала 28 мая 2009 года пришло уведомление с требованием в течение трех дней освободить помещение. В этой ситуации Даниил Дондурей вновь продемонстрировал всему коллективу, что 15 лет назад они не ошиблись с выбором лидера – он нашел для редакции новый дом. Дондурею удалось сохранить и профессиональный состав редакции, и беспристрастный подход к критической мысли. По-прежнему журнал жил, выходил.

Даниил Борисович родился 19 мая в Ульяновске в семье инженера Бориса Даниловича Дондурея и юриста Фаины Моисеевны Шер. Как вспоминал он сам: «И мама, и папа, отнимая у меня в детстве книжки, поскольку я читал всегда и везде в невозможном количестве – под одеялом, в туалете, в их отсутствие и в их присутствии, – мечтали, чтобы у меня была какая-нибудь нормальная профессия: художник в число нормальных не входил, но так как я отлично учился, они стали возлагать надежды на эту сферу».

После школы он окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, где в возрасте «восемнадцати лет вдруг осознал, что интерпретация, философский взгляд на вещи являются такими же важными компонентами искусства, как умение рисовать, писать, накладывать краску, делать какие-то композиции». «Я понял, что эта вторая часть, интерпретационно-интеллектуальная, связанная с современным искусством, мне гораздо интереснее, чем работа с пятном, с текстурой, с цветом, с новыми формами», – объяснял Дондурей. В 1971 году он окончил факультет истории и теории искусств Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, а затем и аспирантуру Института социологии АН СССР по специальности «социология искусства». Составленные им научные сборники – по социологии культуры, теории и истории изобразительного искусства, театра и кино – переведены и опубликованы во многих странах мира.

До начала работы в должности главного редактор журнала «Искусство кино», Дондурей работал в Институте истории искусств, в НИИ культуры РСФСР и в Институте киноискусства Госкино. Все это время он активно печатался в крупнейших искусствоведческих и аналитических изданиях. А в 1986 году организовал и ставшую сенсационной XVII Московскую молодежную выставку, впервые легализовавшую «неофициальное» искусство. Рассказывая о ней, он вспоминал: «Я уговаривал председателя Союза художников СССР, секретарей, идеологов, написал бессчетное количество бумаг, за мной стоял главный редактор журнала “Декоративное искусство”, где я был членом редколлегии. Заранее был написан проект выставки, утверждающий некоторые вещи. Они-то и были революционными. Самое главное – эту выставку должны были делать не художники. А между тем с начала 30-х годов все выставки в СССР делали только художники. Поэтому такие выставки были никому не нужны, никто на них не ходил, разве только представители партии и правительства заглядывали для порядка. А мы придумали, что выставку будут делать искусствоведы. Художники были отставлены».

В том же году Даниил Борисович, будучи признанным социологом культуры в сфере изобразительного искусства, попал в кинематограф, в котором его трезвый анализ во время реформы киноиндустрии оказался более чем кстати. В свободном доступе представлено огромное число его аналитических программ, суждений, статей, ведь для многих изданий он был одним из самых любимых авторов и просто интересным собеседником. И как уже говорилось, рассуждал он не только о кино. Многие из затронутых Дондуреем в этих дискуссиях темы приобретали очертания снежного кома. На них заостряли внимание, их продолжали обсуждать более широко и на более высоком уровне. Сам Даниил Дондурей, будучи членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, неоднократно в своих докладах пытался объяснить, как сделать будущее лучше. В том числе и культуру, вслед за которой преобразится и все прочее.

Он проповедовал «культуру сложного человека», как сам он ее называл. Человека, не заточенного лишь на ответы «да» или «нет», человека думающего и анализирующего. Человека, не только выбирающего из предложенного, но и делающего самостоятельно, человека, «постоянно находящегося в активном режиме саморазвития». К сожалению, для сохранения укладов более подходят люди простые. И Дондурей об этом прекрасно знал, но донести определенные мысли считал своим долгом. Таким же долгом он посчитал в 2014 году и письмо «Мы с вами!» в поддержку Украины, которое он подписал.

В прошлом году кинорежиссер Андрей Смирнов вручал Даниилу Борисовичу национальную кинопремию «Ника» – «За вклад в кинематографические науки, критику и образование». Про лауреата он сказал так: «Дондурей – социолог, а в нашей стране социология – опасная наука, подрывающая основы власти. Ничего, кроме раздражения, она не вызывает».

jewish.ru

А Вы простой или непростой человек?

Простые и непростые.

Для непростых отношений нужны непростые люди, а я в этом смысле, как ситцевые трусы. О чём речь? Да ни о чём! Приведём примеры организации отношений Простыми и Непростыми людьми.

Дано.
Она любит его, он любит другую.
Что делают простые люди? Он уходит от неё и счастливо живёт с другой. Она плачет две недели или месяц, а потом перестаёт.
В итоге мы имеем счастливую пару и одну кратковременно несчастную женщину.
А непростые?
О. Я бы даже сказала «ОООО!» Непростой Он не может бросить на произвол судьбы женщину с разбитым сердцем, он в некотором роде ответственен за тех, кого приручил, что в просторечии означает «надо их *ь хотя бы иногда». Непростая Она не может смириться, и будет пытаться вернуть его любовь (имея в виду «давать»), пока не посинеет. Непростая Другая будет страдать и всё понимать. История затянется на годы.
В итоге мы имеем троих длительно несчастных людей.

Дано.
Она любит его, он к ней хорошо относится, но желает подсыпать и с другими женщинами тоже.
ПЛ: Она будет бить его сковородкой по голове, пока он не определится, чего больше хочет – её или по бабам. Если она воспитана чуть лучше, чем принято, то просто уйдёт и даст ему время подумать.
НЛ: Тонкие люди не могут сковородкой, вы что, а уйти они ссут опасаются, вдруг он сделает неправильный выбор.Поэтому ночами Она будет рыдать в подушку, а днём встречать Его с горькой и мужественной улыбкой, потому что всё понимает. Может даже будет дружить с его тёлками.
(Вообще, «всё понимать», это конёк НЛ, ПЛ в сложных случаях выбирают сковородку.)

Дано.
Она хочет секса, а он любви.
ПЛ: Сначала они просто трахаются, а потом он начинает закручивать гайки. Тогда она говорит, что не готова к серьёзным отношениям. Он обзывает её *ой и уходит. Или не обзывает и остаётся на её условиях.
НЛ: Да тоже, в общем, сначала трахаются. Но когда доходит до гаек, он начинает ныть и жаловаться, а она испытывает чувство вины и пытается как-то с ним жить. Даже если она ведёт себя вполне прилично, он в любой момент может применить секретное оружие «ты всё равно меня не любишь!», которому нельзя противопоставить ничего, кроме лжи «люблю-люблю». И она проигрывает, как только соврёт в первый раз. После этого он получает карт-бланш на «ты меня обманула!» и волен пуститься во все тяжкие. Он пьёт, потому что она его не любит. Он спит с другими женщинами, потому что она его не любит. Он её даже лупит чайником по голове – потому что она его не любит.

Дано.
Она соскучилась и завела любовника.
ПЛ: Она будет получать удовольствие. Испытывая законное чувство вины, возместит мужу моральный ущерб заботой, лаской и полировкой спила рогов. Если, не дай бог, влюбится, — бросит мужа, дура, и уйдёт к любовнику или «к себе». Счастье возможно, хотя и достигается сложным образом.
НЛ: Она будет сильно страдать. Постоянно рыдать во время секса с обоими своими партнёрами (со всеми своими партнёрами, точнее). Ненавидеть мужа за то, что он не уберёг их любовь, доведя её до греха. Угрызениями совести отравит жизнь любовнику. Уйдёт к нему только в том случае, если он женат – заявится прямо во время тихого семейного ужина, возможно, новогоднего, «не могу больше так», скажет, и с грохотом уронит на пороге два чемодана (из одного торчит кусочек голубого газового шарфика). Он не пошлёт её в *у, не думайте, а скажет жене, что это его двоюродная сестра из Конотопа. Жена «всё поймёт», а как же.
Вариантов развития событий множество, но счастлив не будет никто.

Дано.
Да всё, что угодно: она хочет замуж, а он не хочет на ней жениться; у неё ребёнок от первого брака; у него плоскостопие… Во всех задачах возможна перемена половых ролей (в смысле, он хочет жениться; у неё плоскостопие…).
В любом случае, ПЛ ищут самые короткие этические пути и при виде дерьма не пытаются себя убедить, что это удачно замаскированное пирожное-картошка.
Квест НЛ бесконечно сложен и отягощён отклонениями от маршрута ради духовных исканий (кстати, почему поиск родственной души всегда сопряжён с
беспорядочной сексуальной жизнью, для меня загадка). Несчастье всех участников заложено в условиях задачи.
Дано
Он и она любят друг друга и всё у них нормально.
ПЛ: Все довольны.
НЛ: Исключено.

С точки зрения человека, которому не доступен тонкий мир , мне кажется, что непростота питается ложью и жадностью.
«Мне не нравится, что мой партнёр не любит меня, пусть это называется «сложные отношения»».
«Я не хочу отказывать себе в сексе с кем попало, пусть это тоже называется «сложные отношения»».
«Меня тяготят серьёзные отношения – пусть будут «сложные»».
Пусть, кто ж против? Но без меня, без меня…
Марта Кетро.

qna.center

Непростой человек ~ Стихи и проза (Публицистика)

В университете ещё до выборов Президента я познакомился с интересным человеком, который работал старшим преподавателем. Он тянулся ко всем заезжим магам любой окраски и устанавливал с ними дружеские отношения. Характер у него был взрывной и темпераментный. Он через гордыню и честолюбие развивал у студентов самоуверенность и добивался успеха в учебном процессе. Он постоянно приглашал меня в гости, мы тепло и подолгу беседовали. Собеседник, подсознательно ощущая свою магическую силу, как-то заявил: «За кого я проголосую, тот и станет президентом». Я понял, кого он имел в виду. Но во время выборов президента он отравился сыром и попал в реанимацию. Когда вышел из больницы, то в сердцах произнёс в адрес Жириновского: «Ну и слабак же он!» В философских взглядах на моральные ценности он соглашался со мной, но иногда в душе у него возникала буря протеста, которая вызывала у меня ответную реакцию. Однажды он заявил, что для достижения цели все средства хороши. Мы горячо заспорили. Его жена, преподаватель филологии, добрая женщина, была на моей стороне. Вдруг город закрыли чёрные тучи, разыгралась сильная гроза и буря. На здании университета снесло телевизионную антенну. У новгородского кремля с корнем выворотило вековой дуб. Огромную сирень в сквере, где мы проводили встречи с друзьями, расщепила молния.

Позже, перед моим отъездом из Новгорода, он пригласил меня в компанию местных магов. Мы поехали на окраину города в гости к кому-то из них. Там собрались интересные люди. Была внешне дружеская атмосфера. Но хозяйка квартиры и её приближённые мрачно смотрели на меня. Мой сопровождающий вёл себя вроде бы «и вашим и нашим», но втайне поддерживал их. Возможно, они прибегли к какому-то ритуалу. За столом я почувствовал, как моё сердце закрылось, непроизвольно включилась железная воля, которая парализовала всех, кроме светлых людей.
Поясню, через сердце человек наполняется энергией, но когда закрывают его, человек быстро теряет её и обесточивается. Это пагубно для тех, у кого мало энергии образа мысли, способной заменить в новом качестве потерю сердечной силы. В этом случае у человека с сильной энергией она преобразуется через сердце и усиленным бумерангом возвращается к нападающим. Видимо, это и произошло – хозяйка исчезла из дома и, как мне сообщили, вернулась лишь на следующий день.
Затем все собравшиеся пили чай. Беседовали лишь добрые люди, остальные пребывали в тревоге. Моя воля обмякла, доброжелательная атмосфера восстановилась.

~~~

В основе рассказа лежат подлинные события.

Продолжение следует, следующая глава — «Прогулка по древнему Скиту» (предыдущая глава – «Выборы Президента», начало — «Детство»).

Домашняя страница: ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ (ИДЕЯ РОССИИ) http://nidenisenko.narod.ru

www.chitalnya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *