Человек становится личностью в каком возрасте: Когда человек становится личностью: в каком возрасте?

Содержание

Когда человек становится личностью: в каком возрасте?

Личность формируется под действием среды, в процессе воспитания и прохождения различных жизненных ситуаций. Когда человек становится личностью?

Формирование полноценной личности продолжается и изменяется на протяжении всей жизни. Разнообразие жизненного опыта слишком велико и варианты слишком индивидуальны и многообразны.

Поэтому, и возраст, в котором сформируется целостная личность – индивидуален. Но, тем не менее, психологи и ученые выделили основные, обобщенные, возрастные рамки, которые отражают основные этапы формирования личности. Давайте их рассмотрим.

Новорождённые (от рождения до года)

В этом возрасте ребенок учится всем физическим навыкам, необходимым человеку для нормального функционирования и жизни (сидеть, стоять, передвигаться и т. п.).

Младенцы(1-3 года)

Самый бурный период развития, дети в этом возрасте:

  • впитывают все, как «губка»;
  • наблюдают за взрослыми;
  • повторяют их повадки и т. д.

Один из самых важных этапов, поскольку закладывает фундамент, и во многом определяет, каким будет индивид в дальнейшем. Родителям важно проявлять заботу и понимание, демонстрировать терпение и ответственность. Ребенок становится более «понимающим», но большую часть времени, все же продолжает руководствоваться основными инстинктами.

Детство, первый этап (3-6 лет)

В этот период основную роль играет детский садик, а именно воспитатель, который должен показать детям прелесть игр и коммуникации со сверстниками. Ребенок наблюдает за первой «демоверсией» социума, учиться воспринимать себя и окружающих.

Детство, второй этап (6-12 лет)

Ребенок идет в школу. Получает опыт исполнения обязанностей, вступает в новый социум. Важно научить ребенка ответственности, но также позволять заниматься тем, что его интересует.

Подростковый возраст (12-16 лет)

Подросток сталкивается с чувством одиночества и непонимания со стороны взрослых. Один из самых трудных периодов.

Здесь важно, чтобы у него были друзья, которым можно рассказать то, о чем нельзя поговорить с взрослыми. Также, дети в этом возрасте начинают более или менее определяться с тем, чем хотят заниматься в жизни.

В этот период важно поддерживать инициативность и позволять подростку раскрываться, если его интересует какое-то (допустимое) занятие (творчество, техника и т.д.).

Юность (16-23 года)

Индивид выбирает профессию, учиться, начинает окончательно определяться со своим местом в социуме. Основная задача:

  • выбор и освоение любимого дела;
  • поиск работы;
  • зарабатывание денег;
  • обучение самостоятельности;
  • отделение от родителей (полезным бывает переезд в другую страну/город на учебу/работу и т. д.).

Важно закрыть эти аспекты жизни, чтобы в следующих этапах человек мог заняться решением других. Постепенно заканчивается формирование тела, и одновременно происходит совершенствование уже в направлении когнитивных способностей.

Молодость (23-30 лет)

Самый лучший период для поиска любимого человека, создания семьи и рождения детей. Если не произошел этап отделения от родителей, то это может быть последняя возможность.

Либо человек находит вторую половинку и начинает жить уже с ней, либо начинает зарабатывать достаточно, чтобы жить отдельно. Это важный аспект, поскольку чувство самостоятельности и ответственности в этом возрасте, благоприятно повлияет на формирование самооценки и личности в целом.

Зрелый возраст (от 30-35 до 60-70 лет)           

Человек уже сформирован, в большинстве случаев у него есть работа, семья, хобби. Но, на начальных порах этого этапа часто наступает кризис и полное неудовлетворение своим занятием, работой, отношениями и т. д. Начинаются трудности, возможно, происходят изменения, но после все восстанавливается (улучшается) и продолжается развитие.

Индивид становится более чувственным, обычно продолжает совершенствоваться в своей профессии и, в общем, в жизни.

Выводы и советы

Как и говорилось с самого начала, в этом процессе, нет конца, поскольку нам постоянно приходиться сталкиваться с трудностями, изменениями взглядов и т.д. Процесс слишком индивидуален, но в большинстве случаев, основной «скелет» личности сформируется до возраста 23-25 лет. Помочь сформироваться, как личность помогут два основных аспекта:

  1. Принятие всех своих достоинств и недостатков, а также отодвигание в сторону мнения окружающих и перенаправление фокуса на свои собственные желания и потребности;
  2. Желание развиваться и пробовать новые для себя вещи. Избавление от страха познания чего-то нового для себя (даже если это «новое» немного дискомфортно).

Вот, пожалуй, и все, надеемся, что информация была для вас полезной. Пишите в комментариях, на каком этапе находитесь сейчас, и с какими проблемами столкнулись.

Урок 1: Человек — личность

Уникальность человека обуславливается не только его внутренним миром, но и совокупностью качеств личности, которые оказывают влияние на отношение индивида к жизни и окружающим людям. Чтобы осознать неповторимость каждого жителя Земли, необходимо не только знать, как понимается черта личности в психологии, но и уметь подмечать основные индивидуально-психологические особенности человека.

Свойства личности

Что такое личность

Понятие личность характеризует человека как существо наделенное сознанием, использующим его в процессе общения, интеллектуальной деятельности, труда, взаимодействия в обществе. Личность обладает неповторимым характером, проявляет активную жизненную позицию, осознает свои поступки и принимает за них ответственность.

Одинаковых личностей не бывает, так как у каждого человека свой жизненный опыт, особенности психики, врожденные и приобретенные качества. Можно подумать, что животные так же отличаются друг от друга, но от этого они не становятся личностями. Ведь личность — это часть человеческого общества, выполняющая в нем определенные функции, играющая свои роли.

Многие задаются вопросом, в каком возрасте человек становится личностью? Но точного ответа нет, у каждого этот процесс проходит индивидуально, в свое время. О начале становления личности можно говорить, если ребенок отделяет себя от окружающих людей, понимает, какое место занимает среди членов семьи, родственников. Затем он начинает сравнивать себя со сверстниками, другими детьми. Так, постепенно личность развивается с самого детства.

()

Это интересно! Дети, возрастом до 1 года не способны различать себя в зеркале. Они с интересом наблюдают за появившимся отражением, но еще не могут понять, что это они сами. Часто малыш пытается заглянуть за обратную сторону зеркала, в желании найти там другого ребенка. Но с 12-16 месяцев дети уже устанавливают связь между собой и возникающим отражением. Это один из их первых «шагов» к самопознанию, развитию себя как личности.

Личности бывают очень разные: положительные и отрицательные, развитые и отсталые, искренние, подлые, доброжелательные и прочие. Все зависит от набора индивидуальных качеств, которые формируются с самого раннего детства.

Волевые черты людей

Положительные черты характера человека — что к ним относится

Для достижения поставленных целей индивиду требуется умение мобилизировать собственную психику. Сила воли является фундаментом этого навыка.

Обратите внимание! Волевые качества личности не всегда бывают врожденными. Нередко индивиду приходится тренировать их самостоятельно. На обучение требуется немало времени. Главное – тренировки должны периодически повторяться даже после получения хороших результатов.

Как формируется воля

Существует много методик исследования волевых свойств субъекта. Наиболее распространенными считаются:

  • тест Н.Н. Обозова «Самооценка силы воли»;
  • метод наблюдения А.И. Высоцкого;
  • общая оценка воли у подростков по способу Н.Е. Стамбуловой.

Волевые черты человека подразделяются на 2 вида:

  • моральные;
  • экстраординарные.

Второй вид качеств является основой для улучшения моральной стороны личности. Среди основных волевых черт индивида можно выделить:

  1. Энергичность. Благодаря этому свойству, человек способен быстро действовать и принимать ответственные решения.
  2. Самообладание. Это волевое качество оберегает индивида от импульсивных и необдуманных поступков. С самообладанием субъект – сам себе руководитель.
  3. Смелость. Позволяет человеку преодолевать внутренние опасения и страхи.
  4. Терпеливость. При помощи этого волевого усилия индивид способен добиваться поставленных целей, несмотря на наличие внутренних препятствий: усталости, скуки, головной боли.
  5. Инициативность. Благодаря этому качеству, личность способна проявлять умственную активность, креатив и самостоятельность для достижения лучших результатов деятельности.
  6. Стратегичность. Позволяет человеку правильно расставлять приоритеты не только в личной жизни, но и деловой сфере.
  7. Целеустремленность. Эта волевая черта помогает личности сознательно ставить перед собой необходимые задачи и активно действовать для их выполнения.
  8. Принципиальность. Волевая черта позволяет индивиду на любом поприще основываться на собственных взглядах, а не идти на поводу у других людей.

Качества присущие личности

Личность – это совокупность качеств человека. У каждой личности свой неповторимый набор качеств, их очень много, иногда одно противоречит другому. Так, у добродушного человека в характере может присутствовать жадность. Он хорошо относится к окружающим людям, но никогда не дает в долг, не дарит дорогих подарков.

Отличительными признаками личности являются:

  1. Мировоззрение. Это целая система взглядов на мир, представлений о нем, ценностей, которые могут быть реалистичными или иллюзорными.

Например, семилетний мальчик Вася считает, что все врачи жестокие и злые. Такое мнение у него сложилось после того как Вася переболел гнойной ангиной. Ему целую неделю доктор делал уколы, сильная болезненная реакция надолго отложилась в памяти мальчика.

Но мировоззрение может меняться со временем, так, повзрослев, Вася поймет, что он ошибался на счет врачей в детском возрасте.

  1. Характер. У каждого человека существует набор личных особенностей, качеств, которые определяют его поведение. Характер тесно связан с эмоциональностью, так чрезмерная чувствительность может привести к обидчивости, вспыльчивость делает человека гневливым.
  2. Степень ответственности. Понять серьезный человек или нет можно по его поступкам. Личностей постоянно опаздывающих, не выполняющих свои обязательства, обещания, отказывающихся от обязанностей — называют безответственными. Ответственная личность наоборот, стремиться доводить все дела до конца, сдерживает свое слово, отвечает за собственные поступки. Таких людей всегда уважают и ценят в обществе, доверяют им ответственные задачи, назначают на более высокие должности.
  3. Самооценка. Личность может отличить себя от остального общества и оценить собственную деятельность, внешность, привычки и другие особенности. Самооценка складывается в процессе сравнения себя с другими.

От самооценки во многом зависит как общество примет человека, полюбят ли его окружающие. Можно заметить, как в школьном классе дразнят самовлюбленных детей, которые не уважают учителей и сверстников, считая себя выше и намного лучше других. Но ребят с заниженной самооценкой тоже сторонятся, часто у них мало друзей из-за стеснительности, нерешительности.

  1. Умственные способности. У каждого от рождения свой интеллектуальный потенциал, то есть возможности развивать разум. Но личность может превзойти природные данные, благодаря настойчивости, целеустремленности, своему труду.

()

Пример. Петя Иванов обладает врожденными математическими способностями. Но он получает 4-ки и 3-ки, из-за лени, нежелания выполнять домашние задания. Саша Сидорову плохо дается математика, но он много времени посвящает дополнительным занятиям, и уже начал зарабатывать первые 5-ки.

При желании, личность может развивать свою память, логическое мышление, силу воли и даже физические данные.

Качества личности человекапроявляются и вырабатываются в процессе общения, взаимодействия и трудовой деятельности.

Темперамент

Темперамент – это тип нервной системы, врожденная характеристика. Это совокупность психофизических свойств личности, определяющая специфику выполнения деятельности. Ритм, скорость, интенсивность реакций – все это зависит от темперамента. Давайте подробнее разберем типы темпераментов, а потом их свойства.

Типы темперамента по Гиппократу

Впервые о темпераментах заговорил Гиппократ. Он выделил четыре типа личности на основе того, какая жидкость преобладает в человеке:

  1. Холи (желчь). Это подвижные, а иногда и суетливые люди. Отличаются резкими перепадами настроения и общительностью, переходящей в навязчивость.
  2. Флегма (слизь). Это спокойные, рассудительные, медлительные люди.
  3. Мелан холи (черная желчь). Это пессимисты, пребывающие в упадке сил и отличающиеся нерешительностью.
  4. Сангва (кровь). Это активные и упорные люди, которые всегда добиваются своего. Прирожденные лидеры.

С тех пор было проведено много исследований, появились разные классификации темпераментов, но эту типологию берут за основу до сих пор. Правда, о преобладании жидкостей уже никто не говорит, да и названия немного изменились. Изучение темпераментов ведется вокруг реакций возбуждения и торможения. А главным лицом в этой теории считается И.П. Павлов.

Темперамент в современной психологии

В современной психологии используют следующую классификацию темпераментов:

  1. Холерик. Сильный, подвижный, неуравновешенный тип. Про таких говорят «Заводится с полпинка». Правда, так же быстро холерик остывает. Причем он не просто остывает, а забывает причину ссоры, сам неприятный факт. Поэтому с холериками трудно решать разногласия. Холерики обладают лидерскими качествами, но несдержанность и эмоциональность мешает им добиться стабильного результата в жизни.
  2. Сангвиник. Подвижный, уравновешенный, сильный тип. Процессы возбуждения и торможения протекают быстро, но это не так ярко отражается на настроении, как у меланхолика. Сангвиники больше уходят в юмор. Их можно назвать отходчивыми. Они отличаются высокими адаптивными способностями, гибкостью, общительностью. Это позитивные и активные люди, которые умеют найти подход к каждому человеку, обладают лидерскими характеристиками. Сангвиник не терпит скуку и однообразие. Для него характерна высокая скорость и сила выполнения деятельности.
  3. Флегматик. Сильный, уравновешенный, неподвижный тип. Реакция возбуждения слабая. Флегматики отличаются сдержанностью и рассудительностью, которые иногда переходят в занудство. Это исполнительные и самые ответственные работники, но в быту с флегматиком сложно. Он скуп на эмоции, не умеет сопереживать, осторожен и пассивен. Не любит сюрпризы, эксперименты, новизну. Его сдержанность, стрессоустойчивость и хладнокровие иногда принимаются окружающими за равнодушие. Флегматики не любят смены деятельности.
  4. Меланхолик. Слабый, неуравновешенный, подвижный тип. Как и у холерика, у него постоянно скачет настроение, но преобладают негативные оттенки. Это пассивный, неуверенный в себе, ранимый тип. Быстро устает, плохо адаптируется к изменениям. Вместе с тем это самые душевные и сопереживающие люди с богатым и интересным внутренним миром.

Индивид и индивидуальность

Индивид – отдельный представитель человеческого рода по факту своего рождения. Качества индивида проявляются в его внешнем облике: разрезе глаз, размере ноги, цвете волос и прочим. Индивид обладает врожденными наклонностями и способностями, но станет личностью только в процессе общественного развития.

Понятие индивидуальность отличается от понятия индивид. Индивидуальность – это особенности отдельной личности, ее уникальность, неповторимость. Она включает в себя интеллектуальные, духовные качества и физические данные. Индивидуальность проявляется во время совершения человеком выбора, принятия самостоятельных решений, занятия какой-либо деятельностью.

Понятие индивидуальность неразрывно связано с личностью. Соотношение понятий индивидуальность и личность проявляется в том, что человек являющийся личностью обязательно проявит свою индивидуальность во взаимодействии с обществом.

Индивидуальные черты характера

Качества личности — что это такое в психологии, характеристика

Индивидуально-психологические черты, характеризующие личность, изучают дифференциальная психология и криминология. Динамическая структура особенностей человека включает в себя 4 основные группы:

  • биологические черты: задатки, темперамент, первичные потребности;
  • социальные свойства личности: мировоззрение, моральные качества, направленность;
  • индивидуальные способности: талант, одаренность или гениальность;
  • опыт: навыки, умения, привычки и знания.

Необходимо учитывать, что не все индивидуальные особенности индивида могут стать чертами характера.

Задатки и способности

Важно! Все черты характера относятся к особенностям личности. Этот факт занимает особое место в криминологической практике.

Благодаря индивидуально-психологическим чертам, человек способен достигать успеха и совершенствоваться в деятельности.

Как и в какой среде формируется личность

Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей, друзьями, учителями, коллегами по работе и прочими. Процесс формирования личности долгий и сложный, невозможен без социализации. Социализация – это освоение индивидом ценностей, правил поведения и норм, принятых обществом.

Социализация начинается с раннего детства, когда родители учат детей на своем примере, воспитывают их. Читая сказку, мама объясняет малышу какие герои плохие, что такое добро и зло, как нужно поступать хорошему человеку. Постепенно, у ребенка складываются основные нормы нравственности, морали, понятие, что такое хорошо и что такое плохо.

()

Социализация продолжается с поступлением в школу. Там, на ребенка оказывают влияние учителя, одноклассники, школьная администрация. Постепенно, круг общения у человека расширяется, он налаживает контакт с большим количеством людей. Социализация продолжается в течение всей жизни, то есть, формирование личности процесс непрерывный.

Это означает, что личность меняется с течением времени, изменяется характер или отдельные качества, появляются новые физические и интеллектуальные особенности. Благодаря знаниям характеристик личности в каждом возрасте, была создана целая наука – Возрастная психология. Это не значит, что в определенном возрасте люди становятся одинаковыми, но у них проявляются общие черты, качества, характерные для данного возраста.

Пример. Можно заметить, что у подростков в переходном возрасте проявляются общие черты характера: вспыльчивость, упрямость, подверженность влиянию сверстников. У стариков проявляются другие особенности: медлительность, постоянное беспокойство за свое самочувствие.

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.

()

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

  1. Родители и близкие родственники оказывают самое сильное воздействие, воспитывая ребенка с младенчества.
  2. Вторыми по степени влияния являются школьные учителя.
  3. За ними следуют друзья, знакомые, коллеги.
  4. Не малую роль играют СМИ (средства массовой информации: интернет, телевидение, печатные издания).

Кроме того, на личность воздействует социально-культурная среда, характерная для государства, местности в которой она проживает. Так в России, США, Индии, Израиле — условия для становления личности существенно отличаются. Благодаря этому, отдельным народам, населению разных стран присущи свои отличительные черты характера, индивидуальные особенности.

Воздействие личности на общества

Роль личности в развитии общества тоже высока. Рассмотрим на пример, как личность влияет на общество:

  1. А. В. Суворов — известный российский полководец, пользовался большим уважением среди солдат. Ему удалось выиграть множество битв, в которых армия противника в несколько раз превосходила русскую. Суворова солдаты настолько любили и уважали, что шли без страха в любой бой, под его руководством. Так, благодаря личным качествам военного деятеля, Россией были одержаны победы во многих войнах.
  2. Известный изобретатель Генри Форд создал конвейерное производство автомобилей, благодаря которому машина стала доступным средством передвижения для многих жителей Америки.
  3. Николай Коперник первым отверг идею о неподвижности Земли, предположив, что она вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Его труды привели, впоследствии, к множеству разных открытий.

Таким образом, влияние личности на общество и общества на личность взаимосвязаны.

Дальнейшее развитие 1.1: Когда человек становится личностью? — Биология развития 12e Ресурсы для учащихся

Следующие три пункта касаются того, когда продукт человеческого зачатия можно считать «личностью». Понятие «личность», конечно, понятие социальное, а не научное. Но религиозные утверждения о том, что зигота (оплодотворенная яйцеклетка) должна получить права человека, знакомит общественность с тем, что биологическая наука должна сказать о том времени, когда зачатие является индивидуальной «личностью». Первая ссылка на главу из книги Биоэтика и новая эмбриология: трамплин для дебатов  (2005; Sinauer Associates) Скотта Ф. Гилберта, Анны Тайлер и Эмили Закин. Вторая ссылка относится к статье, опубликованной в журнале Embryo , и взята из лекции, прочитанной в Regina Apostolorum в Риме. Третья ссылка относится к лекции Скотта Гилберта, прочитанной Американским профессиональным обществом специалистов по репродуктивному здоровью, 2010 г.

Хотя рекомендуется ознакомиться с доказательствами и ссылками в первоисточниках, краткое изложение приведено ниже.

Что современная наука говорит о том, когда эмбрион становится человеком? Среди биологов нет единого мнения по этому вопросу. Ниже приведены четыре точки развития, на которых, по мнению различных групп ученых, может начаться становление личности. Однако другие ученые говорят, что сам вопрос ненаучный и на него нельзя ответить.

Оплодотворение/гаструляция  Некоторые ученые используют генетический подход и предполагают, что жизнь начинается с оплодотворения, когда человек получает свой геном. Эту идею также можно найти среди активистов против абортов, которые считают, что в этот момент, как выразился один веб-сайт, «интеллект и личность — то, как вы выглядите и чувствуете, — уже были в вашем генетическом коде. В момент зачатия вы были по сути и исключительно ты».

Историк Сьюзан Линди и социолог Дороти Нелкин показали, что нам постоянно твердят, что ДНК — это наша душа или сущность. Например, «сауна есть в ДНК каждого финна».

Но биологи, склонные к эмбриологии, не согласны с этой идеей. Однояйцевые близнецы, например, имеют одинаковую ДНК, но у них определенно разные личности и, говоря богословским языком, разные души. Близнецы могут образовываться вплоть до момента индивидуации, когда эмбрионы животных подвергаются процессу, называемому гаструляцией, в ходе которого клеткам «говорят», какими им стать. У человеческих эмбрионов это происходит примерно через 14 дней после оплодотворения. Таким образом, такие страны, как Великобритания и Канада, разрешают исследования эмбриональных стволовых клеток, предшествующих индивидуализации. Эмбрионы, используемые для исследования стволовых клеток, не имеют передней, задней части, головы или конечностей.

ЭЭГ-активность  Другая группа биологов утверждает, что личность не начинается до тех пор, пока активность мозга не может быть зарегистрирована в виде электроэнцефалограммы или ЭЭГ примерно на 26-й неделе. В конце концов, потеря этой активности представляет собой потерю личности в той степени, в какой органы могут быть изъяты для трансплантации. Это соответствует более ранней католической точке зрения, выраженной св. Фомой Аквинским, который сказал, что одушевление происходит через некоторое время после зачатия, когда у человека развилась анатомия, необходимая для размещения характерной для человека, рациональной души.

Жизнеспособность/рождение Другие биологи утверждают, что только само рождение делает нас физически отдельными личностями, независимыми от материнской физиологии. Анатомия нашего сердца, легких и кровеносных сосудов меняется при первом вдохе.

Интересно, что Библия утверждает, что именно отсюда берет начало личность. Бытие 9:6 говорит, что тот, кто убьет человека, сам должен быть уничтожен. Но в Исходе 21:22 говорится, что мужчина, причинивший женщине выкидыш, не должен быть предан смерти, а должен заплатить штраф. В Библии личность является правом по рождению.

Сторонники абортов утверждают, что аборт (или смерть ранних эмбрионов для исследования стволовых клеток) является оскорблением человеческого достоинства. Он превращает человека в полезную сущность, «вещь», а не «кто». Это важная проблема. Однако это работает в обе стороны. Приравнивая оплодотворенную яйцеклетку к взрослому человеку, не только делают зиготу похожей на человека; это делает человека похожим на зиготу. Поскольку менее половины нормальных человеческих зачатий доживают до срока, большинство зигот не становятся младенцами. Зиготы могут быть дешевыми, а человеческая жизнь никогда не должна быть такой.

Когда начинается жизнь? | Ответы в Бытие

Когда начинается жизнь человека? Этот вопрос смутил людей и разделил наше общество.

Обновление: 29 июня 2016 г.

43 года назад решение Верховного суда США по печально известному делу Роу против Уэйда отменило законы штатов, запрещающие аборты, что сделало убийство нерожденного ребенка законным во всех 50 штатах. С того судьбоносного дня более 59 миллионов младенцев были законно убиты в утробе матери. Сегодняшняя статья показывает то, что уже известно подавляющему большинству людей, включая врачей, — жизнь начинается в момент оплодотворения. К сожалению, этот факт не остановил тех, кто по каким-то причинам считает «право» женщины на аборт важнее права ребенка на жизнь.

Дополнительная литература

  • Роу против Уэйда : 40 лет спустя
  • Семантика не меняет истины: социальные мотивы, лежащие в основе новых определений
  • Плоть и кровь
  • Защита эмбрионов 9 0048

Когда начинается человеческая жизнь? Этот вопрос смутил людей и разделил наше общество. Мнения исходили от правых и левых, от защитников жизни и сторонников абортов по требованию, от врачей и юристов, с кафедры и из зала суда.

Когда я стал собой? Является ли это научным вопросом или теологическим?1 Что лучше оставить для решения этого вопроса: ученым или проповедникам и философам? Информация и точки зрения из светских научных источников и теологов будут рассмотрены в этой главе, но окончательный ответ не может иметь авторитета, если этот ответ не основан непосредственно на Слове Божьем.

Библия, поскольку она истинна, не будет противоречить подлинной науке. Более того, Библия является единственным действительным и непротиворечивым основанием для вынесения нравственных суждений, поскольку она исходит от Творца всего мира и всех людей в нем. Любое другое основание для суждения было бы бесполезным шумом расходящихся, созданных человеком мнений.

Кто человечнее?

Жизнь — это континуум. От периода взросления в утробе матери до рождения, от игр в детстве до взросления — кажется, что каждый этап жизни грациозно (или не очень грациозно, в моем случае) перетекает в следующий. Жизнь продолжается, и время проходит, достигая кульминации в смерти. Смерть, очень заметную конечную точку, определить легче, чем точку, с которой начинается континуум человеческой жизни.

Где находится отправная точка? Если жизнь действительно является непрерывным процессом, не можем ли мы просто вернуться к ее началу? Существуют различные мнения о начале жизни. Многие говорят, что жизнь начинается с оплодотворения. Другие решительно утверждают, что жизнь не начинается до имплантации в матку. Третьи говорят, что человеческая жизнь начинается только тогда, когда перерезают пуповину, что делает новорожденного самостоятельным субъектом. Как отделить факт от мнения?

Возможно, другой способ задать вопрос: когда мы становимся людьми? Конечно, ребенок, сидящий на коленях у дедушки, или взрослый взрослый человек будут считаться людьми. Является ли взрослый более человечным, чем ребенок? Конечно, нет. Ни один разумный человек не счел бы ребенка менее человечным. В какой момент пути этот ребенок стал человеком? Было ли это при оплодотворении, где-то во время его развития или при рождении?

Процесс

Начальным событием на пути человеческого развития является оплодотворение. При оплодотворении объединяются 23 хромосомы от матери и 23 хромосомы от отца. На этом этапе определяется генетический состав человека. В это время уникальный человек, известный как зигота начинает свое существование. Но является ли эта зигота человеком?

Затем эта зигота делится снова и снова. Некоторые клетки развиваются в плаценту и необходимы для имплантации. Другие клетки развиваются в анатомические части ребенка.2 Количество клеток быстро увеличивается, и по мере увеличения количества меняется название. К тому времени, когда этот быстро делящийся шар клеток достигает матки, он называется бластоцистой . Имплантация в стенку матки обычно происходит примерно через шесть дней после оплодотворения.0007

По причинам, непонятным медицинской науке, масса клеток иногда делится на однояйцевых близнецов. Этих близнецов называют идентичными, потому что их наборы хромосом идентичны. В зависимости от стадии развития, на которой происходит расщепление, близнецы могут иметь общие плацентарные части, но рождающиеся близнецы — разные личности. Если разделение происходит между 13-м и 15-м днями, близнецы на самом деле будут иметь общие части тела, состояние, известное как соединенных близнецов , обычно называемое 9. 0003 Сиамские близнецы . (После этого времени развитие и дифференциация заходят слишком далеко, чтобы сделать возможным успешное расщепление.)

Несмотря на то, что на протяжении всего этого процесса названия произвольно меняются и определенные вехи в развитии очевидны, процесс, запускаемый в момент оплодотворения, представляет собой непрерывный процесс. цепь событий. В этой последовательности группы клеток размножаются и развиваются в определенные части тела с удивительной точностью и удивительно низким уровнем ошибок, учитывая сложность изменений, которые должны произойти. Однако ни в какой момент в этом процессе нет научной точки, в которой развивающийся индивидуум явно «становится личностью», точно так же, как младенец не становится более человечным, когда он ходит, разговаривает или его отнимают от груди. Эти вехи в развитии зиготы, бластоцисты, эмбриона и плода являются просто описаниями анатомии, а не препятствиями, встречающимися при испытании на человечность. С научной точки зрения слова произвольны и чисто описательны.

Поможет ли наука?

Ученые десятилетиями изучали описанный ранее чудесный процесс. Изменения формы эмбриона на каждой стадии хорошо задокументированы. До сих пор остается вопрос, с какого момента начинается жизнь человека? По этому поводу существует множество позиций. Некоторые из них будут рассмотрены здесь.

Генетическая позиция

Простейшее представление основано на генетике. Сторонники этой позиции утверждают, что, поскольку генетически уникальная особь создается в момент оплодотворения, жизнь каждого человека начинается с момента оплодотворения. Образовавшаяся при оплодотворении зигота отличается от всех остальных и, если она выживет, вырастет в человека со своим уникальным набором генов. С этой точки зрения термины оплодотворение и зачатие взаимозаменяемы. Таким образом, с этой точки зрения жизнь начинается с зачатия.

Феномен побратимства иногда используется в качестве аргумента против этой позиции. Примерно до 14-го дня существует вероятность того, что зигота разделится, в результате чего появятся близнецы. Те, кто выступает против генетической точки зрения, говорят, что в зиготе нет уникальности, нет человечности или индивидуальности, пока не исчезнет потенциал двойников. Они спрашивают, если зигота является индивидуальной «личностью» при оплодотворении, то какова природа этой «личности», если зигота должна разделиться на две личности?

Другим возражением против этой точки зрения является тот факт, что многие оплодотворенные яйцеклетки никогда не имплантируются успешно. По оценкам, 20–50 процентов оплодотворений погибают или самопроизвольно прерываются.4 Таким образом, те, кто выдвигает это возражение, считают, что, поскольку существует такое большое количество зигот, которые никогда полностью не развиваются, эти зиготы не являются настоящими людьми.

Однако ни одно из возражений не может быть так легко поддержано. Возражение против близнецов несостоятельно, если принять во внимание проблему, связанную с существованием так называемых сиамских близнецов. В этих случаях зигота не разделяется полностью, и дети рождаются сросшимися, часто с общими органами тела. Тем не менее, оба близнеца имеют разные личности и разные личности. Здесь «личность», очевидно, не могла быть предоставлена ​​после побратимства, поскольку процесс так и не был завершен.

Второе возражение, высокая скорость гибели зигот, также не логично. Возникновение самопроизвольных абортов не означает, что погибшие не были в полной мере людьми, так же как развитие какой-либо смертельной болезни у ребенка не делает его внезапно нечеловеческим.

Представление об имплантации

В настоящее время все чаще встречается точка зрения, связанная с имплантацией бластоцисты в слизистую оболочку матки. Этот процесс имплантации начинается на шестой день после оплодотворения и может продолжаться примерно до девятого дня. Некоторые теперь предполагают, что только в это время зиготу можно назвать человеческой жизнью. Однако достижение имплантации не делает человека более человечным; скорее, имплантация повышает шансы человека на выживание.

Интересно, что популярность этого взгляда привела к некоторым изменениям в том, как некоторые определяют концепцию. До недавнего времени зачатие было синонимом оплодотворение . Фактически, в 26-м издании Медицинского словаря Стедмана зачатие определялось как «акт зачатия или зачатия; оплодотворение яйцеклетки (яйцеклетки) сперматозоидом с образованием жизнеспособной зиготы».5 Зачатие определялось как время оплодотворения.

Однако в следующие пять лет произошло кое-что интересное. В 27-м издании Медицинского словаря Стедмана зачатие определяется следующим образом: «Акт зачатия; имплантация бластоцита в эндометрий».6 Обратите внимание, что имплантация теперь является определяющим моментом в зачатии. Научное сообщество произвольно, без всякого научного обоснования, переопределило точку отсчета жизни.

Согласно пересмотренному мнению, зигота возрастом менее девяти дней, не завершившая имплантацию, не считается живой. Если оно не живое, то уж точно не может быть человеком. Это изменение было совершенно произвольным, поскольку не было фундаментального изменения в понимании процесса развития, которое сделало бы необходимым это переопределение.

Новое определение, однако, будет иметь большое значение в политической, этической и моральной сферах. От справедливости этого определения напрямую зависит личное и государственное принятие решений по таким вопросам, как исследования эмбриональных стволовых клеток, клонирование и так называемая «таблетка послезавтра». Если преимплантационные бластоцисты не были на самом деле живыми, их можно было без вины изъять или уничтожить до отметки от шести до девяти дней, потому что «зачатие» еще не произошло.

Эмбриологический взгляд

Эмбриологическая точка зрения утверждает, что человеческая жизнь начинается через 12–14 дней после оплодотворения, период времени, после которого однояйцевые близнецы не появляются. ( Эмбрион может относиться к развивающемуся ребенку через две-три недели после оплодотворения или, в более широком смысле, ко всем стадиям от зиготы до плода.) Никакая индивидуальность и, следовательно, никакая человечность не считается существующей до тех пор, пока не станет возможным возникновение близнецов. Здесь исходная зигота не является человеком и не обладает аспектом «личности». Как указывалось ранее, эта линия рассуждений терпит неудачу из-за недостатков самого аргумента о побратимстве. В частности, неоспорим тот факт, что сросшиеся (сиамские) близнецы — разные личности; их человечность не устраняется тем фактом, что у них общие части тела.

Неврологический взгляд

С этой точки зрения человеческая жизнь начинается, когда мозг плода достаточно развился, чтобы генерировать распознаваемый паттерн на электроэнцефалограмме (ЭЭГ). Здесь предполагается, что человечность достигается, когда мозг созреет до такой степени, что разовьются соответствующие нервные пути.7 Эта точка достигается примерно через 26 недель после оплодотворения. После достижения этого уровня зрелости плод, по-видимому, способен заниматься умственной деятельностью, совместимой с человеком.

Другие придерживаются другого взгляда на неврологическое созревание и предполагают, что человеческая жизнь начинается примерно на 20-й неделе беременности. Это время, когда формируется таламус, часть мозга, расположенная в центре. Таламус участвует в обработке информации до того, как она достигнет коры головного мозга, а также является частью сложной системы нейронных связей, играющих роль в сознании.

Эти различия произвольны. Развивающийся мозг действительно проявляет некоторую электрическую активность до 26-недельной отметки. С тем же успехом можно было бы утверждать, что любая деятельность мозга составляет человечность.

Экологический взгляд

Сторонники экологического взгляда считают, что плод является человеком, когда он достигает уровня зрелости, когда он может существовать вне чрева матери8. Другими словами, плод является человеком, когда он может жить отдельно от своего мать. Здесь ограничивающим фактором обычно является не неврологическое развитие, а скорее степень созревания легких.

Этот взгляд на человечество представляет очень интересную проблему. Проблема в том, что за последнее столетие мы становились людьми все раньше и раньше. Здесь вопрос не в фактической стадии развития плода. Ограничивающим фактором, скорее, является современное состояние медицинских технологий. Например, каких-то 20 лет назад возраст жизнеспособности недоношенного плода составлял около 28 недель; сегодня срок около 24 недель. Таким образом, с этой точки зрения, сам человек, благодаря своим достижениям в области техники, может даровать человечность там, где ее раньше не было!

День Рождения

Некоторые считают, что человеческая жизнь начинается только с рождения ребенка. Здесь младенец становится человеком, когда перерезают пуповину, и ребенок выживает благодаря адекватному функционированию собственных легких, системы кровообращения и т. д.

Недостаток этого рассуждения в том, что даже после рождения ребенок не является по-настоящему самостоятельным своей матери. Без чьей-либо помощи младенец умер бы вскоре после рождения. Эта предполагаемая «независимость» — весьма условное понятие.

Другие точки зрения

Существуют и другие точки зрения на вопрос о том, когда начинается человеческая жизнь. Некоторые предполагают, что плод является человеком, когда мать может чувствовать его движение в утробе матери. Другие говорят, что человечность начинается, когда ребенок делает первый вдох самостоятельно. Фрэнсис Крик, один из первооткрывателей структуры ДНК, говорит, что ребенка нельзя объявлять «человеком» раньше, чем через три дня после рождения. жизни. Среди ученых нет явного единого мнения о том, когда начинается человеческая жизнь. Итак, может ли наука действительно помочь нам ответить на этот вопрос? Возможно, наука по своей природе не способна непосредственно заниматься этой проблемой. Скотт Гилберт, доктор философии, профессор биологии Суортморского колледжа, отмечает: «Если человек не верит в «душу», ему не нужно верить и в момент одушевления. Моменты оплодотворения, гаструляции, нейруляции и рождения становятся вехами в постепенном обретении того, что значит быть человеком. Хотя у человека может быть определенное мнение о том, когда эмбрион станет человеком, трудно обосновать такое убеждение исключительно наукой». 0007

Если не наука, то что?

Если наука не может дать нам ответ, то есть ли другое место, куда мы можем обратиться? Как христиане, мы должны обратиться к Библии, Божьему Слову, чтобы увидеть, есть ли решение этой дилеммы.

Псалом 139:13–16

Возможно, наиболее часто цитируемой частью Писания по этому вопросу является Псалом 138:13–16 .

Ибо Ты сотворил внутренности мои:
Ты покрыл меня во чреве матери моей.
Я восхвалю Тебя, ибо я страшно и чудесно устроен;
Чудесны дела Твои,
И это хорошо знает душа моя.
Мое тело не было сокрыто от Тебя,
Когда я был сотворен тайно,
И искусно выкован в самых низких частях земли.
Твои глаза видели мою субстанцию, еще не оформившуюся.
И в Твоей книге все они были записаны,
Дни, созданные для меня,
Когда еще не было ни одного из них.

Здесь мы читаем о том, что Бог знал Псалмопевца, когда он был «еще не сформирован», когда он «сотворялся тайно», в месте, невидимом для человеческих глаз. Использование личных местоимений в этих стихах указывает на то, что человек действительно присутствовал до рождения. Р.К. Спроул отмечает: «Писание действительно предполагает непрерывность жизни от времени до рождения до времени после рождения. Один и тот же язык и одни и те же личные местоимения используются без разбора на обеих стадиях».0007

Иеремия 1:4–5

И было ко мне слово Господа:
«Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя;
Прежде чем ты родился, Я освятил тебя;
Я назначил тебя пророком для народов».

Здесь Бог говорит Иеремии, что он был отделен еще до своего рождения. Это указывало бы на то, что личность существовала до рождения Иеремии. Этот стих даже указывает на то, что Бог считал Иеремию личностью и что он был известен еще до того, как был создан. Спроул указывает: «Даже те, кто не согласен с тем, что жизнь начинается до рождения, допускают, что существует преемственность между зачатым и рожденным ребенком. У каждого ребенка есть прошлое до рождения. Вопрос вот в чем: было ли это прошлое личным или оно было безличным, когда личность начиналась только при рождении?»12

Псалом 51:5

Этот стих часто используется, чтобы доказать, что человеческая жизнь начинается с оплодотворения. Он гласит:

Вот, я зачат в беззаконии,
И во грехе родила меня мать моя.

Наиболее часто слышимая интерпретация этого отрывка состоит в том, что автор, Давид, видит, что он был грешным даже в то время, когда он был зачат. Если он не был человеком, то, следовательно, он не мог иметь в то время греховной человеческой природы. Дочеловеческая масса клеток не могла иметь никакого основания для морали. Только «человечность», возникшая во время оплодотворения, позволила бы Давиду обладать греховной природой в то время.

Жизнь до рождения

Эти места Писания показывают, что до рождения существует личность. Личный характер ссылок в Библии показывает, как Бог смотрит на нерожденного ребенка. Другой текст, часто используемый для доказательства человечности плода, находится в первой главе Луки:

Мария встала в те дни и поспешно пошла на гору, в город Иудейский, и вошла в дом Захарии и приветствовала Элизабет. И было, когда Елисавета услышала приветствие Марии, младенец взыграл во чреве ее; и Елизавета исполнилась Святого Духа. Тогда она заговорила громким голосом и сказала: «Благословенна ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего! Но для чего мне дано, чтобы мать Господа моего пришла ко мне? Ибо, как только голос приветствия Твоего прозвучал в ушах моих, младенец взыграл во чреве моем от радости» (9).0171 Луки 1:39-44 ).

В этом отрывке мы читаем о встрече Марии, матери Иисуса, и Елизаветы, ее двоюродной сестры, матери Иоанна Крестителя. Здесь Елизавета описывает жизнь в своем чреве как «младенца». Вдохновленное Богом Слово сообщает об оценке Елизаветы, что Иоанн «вскочил» во чреве из-за присутствия Иисуса. Некоторые пытаются счесть этот эпизод чудом, утверждая, что он не имеет отношения к личности нерожденного. Тем не менее, Божье Слово описывает этого нерожденного ребенка как способного проявлять радость в присутствии своего Спасителя.

Нерожденные менее ценны?

Исход 21 был выдвинут некоторыми, чтобы предположить, что сам Бог считает, что жизнь нерожденного менее ценна, чем жизнь взрослого человека.

Если мужчины дерутся и причиняют боль беременной женщине, так что она рожает преждевременно, но никакого вреда не последует, он обязательно будет наказан соответственно тому, что налагает на него муж женщины; и он должен платить по решению судей . Но если последует какой-либо вред, то вы должны отдать жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. . . ( Исход 21:22–24 ).

Этот стих дает указания, как действовать в ситуации, когда двое мужчин дерутся и случайно причиняют вред беременной женщине. Здесь отмечают два обстоятельства. Первая ситуация – это когда женщина рожает раньше срока и «никакого вреда не последует». Распространенное толкование гласит, что здесь ребенок теряется из-за преждевременных родов, а сама женщина не получает серьезной травмы. Здесь наказанием является штраф определенного типа, чтобы компенсировать потерю ребенка.

Второе обстоятельство — «если последует какой-либо вред». Здесь распространено толкование, что женщина преждевременно рожает, ребенок умирает, умирает и сама женщина. Здесь наказание — пожизненное. Утверждается, что, поскольку штраф налагается только при первом обстоятельстве за потерю только недоношенного ребенка, а смертная казнь налагается за потерю матери, нерожденный ребенок менее ценен, чем взрослый. Таким образом, не нужно считать, что нерожденный достиг полной человечности до рождения.

Однако при ближайшем рассмотрении этот тип интерпретации может оказаться неверным. «Вред», указанный в этих стихах, может относиться к ребенку, а не к матери. В первом случае пострадавшая мать рожает преждевременно, и ребенку не причиняется никакого «вреда». Другими словами, недоношенный ребенок живет. Таким образом, за преждевременные роды и связанную с этим потенциальную опасность взимается штраф. Во второй ситуации имеет место преждевременное рождение и последующий «вред» — смерть ребенка. Здесь наказание — пожизненное. Следовательно, Библия не утверждает, что жизнь нерожденного менее ценна, чем жизнь взрослого человека.

Джон Фрейм в книге Медицинская этика говорит следующее: «В Писании нет ничего , что хотя бы отдаленно предполагало, что нерожденный ребенок является чем-то меньшим , чем человеческая личность с момента зачатия »13 (курсив его). Здесь зачатие подразумевает время оплодотворения.

Итак, где мы?

Чисто научное исследование человеческого развития с момента оплодотворения до рождения не дает экспериментального метода, позволяющего измерить человечность. Описаны и каталогизированы стадии созревания. Проанализированы химические процессы и изменения размеров и формы. Электрическая активность отслеживается. Однако даже с таким огромным объемом знаний среди ученых нет единого мнения относительно того, где в этой чудесной цепи событий эмбрион (или зигота, или плод, или младенец, в зависимости от того, кого спрашивают) становится человеком.

Однако наука открыла сложный континуум развития от оплодотворения через созревание до рождения ребенка. Каждая стадия плавно перетекает в следующую с множеством подробных эмбриологических изменений, за которыми следует рост органов и точно настроенное развитие, срежиссированное с точностью. Чем больше мы узнаем об этом процессе, тем более удивительно сложным он нам кажется.

Жизнь начинается с оплодотворения

Хотя наука показала нам удивительную непрерывность развития жизни на всех ее стадиях, наука не смогла определить начало человечества. Однако в Писании достаточно информации, чтобы мы могли найти ответ на этот вопрос.

Библия содержит многочисленные упоминания о нерожденном.14 Каждый раз, когда Библия говорит о нерожденном, имеется в виду реальная личность, уже существующее живое человеческое существо.

Все эти места Писания, взятые в контексте, указывают на то, что Бог считает нерожденных людьми. Язык текста постоянно описывает их в личных терминах.

Поскольку Библия рассматривает тех людей, которые еще не родились, как реальных людей, и поскольку развитие человека представляет собой континуум с определенным началом в момент оплодотворения, логическая точка, в которой человек начинает быть человеком, находится в этом начале. Ответ заключается в том, что жизнь начинается с оплодотворения. Откровенно говоря, из Писания или науки невозможно сделать никакого другого вывода.

Каковы последствия этого заключения? Почему это важно? Проще говоря, статус зиготы/эмбриона/плода занимает центральное место во многих проблемах, стоящих перед нашим обществом. Самая очевидная проблема в этом отношении — аборты. Если зигота — это человеческая жизнь, то аборт — это убийство. То же самое можно сказать и о проблемах, связанных с дебатами об эмбриональных стволовых клетках. Если эмбрион человеческий, то его уничтожение есть убийство, какой бы якобы альтруистический мотив ни приводился в оправдание.

Этика клонирования требует рассмотрения концепции человечности и времени ее возникновения. Принятие или отказ человека от вызывающей споры таблетки «после утра» основано на определении того, когда начинается человеческая жизнь.15

У сложных вопросов может не быть простых решений, но при объективном рассмотрении в свете Слова Божьего, без предубеждений, вызванных другими мотивами, Божья истина откроет правильные ответы. Наука может дать нам лучшее понимание мира, созданного Богом, и то, что мы видим в Божьем мире, согласуется с истиной, которую мы читаем в Божьем Слове. Мы не смеем играть в словесные игры с человеческими жизнями, чтобы оправдать личные планы. Писание не содержит никаких реальных лазеек или оговорок, освобождающих нас от принципа, согласно которому Бог сотворил людей по Своему собственному образу, задумал их воспроизводиться по роду своему и послал Иисуса Христа в мир как человека, чтобы умереть за всех нас, таким образом демонстрируя неоценимую любовь нашего Создателя к каждой человеческой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *