И смерть отступила | Наука и жизнь
И смерть отступила
П. Севальнева
В лаборатории профессора Неговского создана так называемая комплексная методика оживления.
Буран усиливался. Мелкие колючие снежники слепили глаза. Ледяной ветер обрывал дыхание… Окоченевшие пальцы уже не держали инструмента. Нет, два часа потеряны, кажется, напрасно: повреждение не исправишь, мотор трактора заглох окончательно, а силы иссякли! Надо возвращаться в совхоз. Он недалеко — всего каких-нибудь десять километров…
Жизнь этой женщины висела на волоске. После родов у нее развилось тяжелое шоковое состояние, артериальное давление упало до нуля, исчез пульс.
Дефибриллятор. С его помощью налаживают работу оживающего сердца.
Профессор В. А. Неговский о операционной. Идет опыт по оживлению опезьяны и условиях гипотермии.
В ампулу налита кровь. Все готово для введения ее в артерию.
Научный сотрудник лаборатории В. И. Соболева с собакой Цыган, перенесшей двухчасовую клиническую смерть в условиях гипотермии.
И Владимир пошел. Падал в сугробы, поднимался, опять падал… Сил становилось все меньше и меньше. Вот он уже не в состоянии подняться… В сознании последний раз мелькнула мысль о том, что ему всего двадцать три года, что у него маленькая дочь, жена… Только бы жить…
…Утром 26 марта 1960 года рабочие целинного совхоза «Ярославский», Актюбинском области, нашли своего товарища, тракториста Владимира Харина, в снегу, в большом сугробе. Все говорило за то, что он мертв. Ноги, согнутые в коленях, не разгибались. Замерзшие руки сжаты в кулаки. Окоченевшее тело, когда его положили в машину, издало глухой деревянный звук. Глаза, покрытые прозрачно-ледяной пленкой, напоминали стеклянные протезы…
Тело Харина отвезли в больницу совхоза. Чтобы не повредить окоченевшие ткани, главный врач больницы Павел Степанович Абрамян прежде всего разрезал одежду Владимира.
Сомнении не было. Сердце не билось. Дыхание отсутствовало. Зрачки не реагировали на свет. Но цвет тела… Он не мертвенно-бледен, как бывает у мертвых. Тело Владимира багрово-синее, и на нем нет характерных трупных пятен. Что, если это не настоящая, биологическая смерть, а только смерть клиническая? Тогда?.. Тогда распад клеток головного мозга еще не наступил. Тогда есть надежда на спасение. Правда, до сих пор считалось, что время клинической смерти всего пять-шесть минут. А Владимир, судя по всему, замерз несколько часов назад. Но ведь в лаборатории видного советского ученого профессора Неговского клиническую смерть у подопытных животных недавно продлили до двух часов! И продлили именно с помощью глубокой гипотермии — охлаждения их тела до очень низких температур. Что, если…Павел Степанович просит всех — и врачей и сестер больницы — помочь ему. Ноги Владимира помещают в таз с теплой водой, чтобы расширить сосуды. Руки и тело беспрерывно протирают спиртом. В мышцу сердца введен адреналин — медикамент, возбуждающий сердечную деятельность.
Через сорок минут тело Владимира стало оживать. Потеплела кожа, появился слабый, едва ощутимый пульс. В руках у врачей тоненькая ниточка жизни. Она легко может оборваться. И больной опять станет только телом, телом уже умершего человека.
Вновь делают переливание крови. Больного укладывают в стерильную постель, согревают грелками. В одиннадцать часов вечера, через двенадцать часов после того, как Владимира доставили в больницу, он пришел в сознание, ответил на вопросы врача. Выходило, что пролежал он в снегу около трех часов.
Владимиру Харину пришлось пробыть в больнице несколько месяцев. И все это время врачи упорно боролись за его жизнь, которую они отвоевали у смерти… Сейчас Владимир Харин здоров и вполне трудоспособен.
А могло ли все это так счастливо окончиться, если бы случай с Хариным произошел не в марте прошлого года, а, скажем, лет пятьдесят — шестьдесят назад? Нет, тогда бы и в голову не пришло оживлять умершего. Проблема оживления организма стала развиваться по-настоящему, получила глубокую научную основу только в последние двадцать — тридцать лет.
Процессы возникновения, зарождения жизни, течение ее в нормальном состоянии и при болезни и, наконец, сама смерть изучены наукой уже довольно глубоко. А вот как угасает жизнь? Что происходит при этом в организме? Как задержать угасание? Как оживить умирающего? Ответить на эти вопросы раньше наука была не в состоянии.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая страница
Читайте в любое время
Оформить подписку
Агония одиночества. Пневматология страха. Ч. I / Православие.Ru
Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) «Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.
Перестав пребывать в раю сладкого Божиего доверия и своего доверия к Богу, люди стали мучительно всего бояться и весь мир пугать собою. Люди наполнили землю непрочностью и бедственностью, в которой живут непрестанно призываемые в иную, высшую жизнь, но почти не откликающиеся на нее. Утонувший в земле человек видит сейчас только черноту земли. И вся природа чувствует эту отлученность человека от высшей жизни и свободы, и мучает его, и боится его… Тернии окружили жизнь человеческую, и волчцы выросли на ее дорогах. Зло и страх стали жалить человека. Они могут его жалить только
Утеряв свою первую любовь (см.: Откр 2, 4) и еще не научившись последней своей любви — во Христе, человек озирался в своем огромном и холодном логовище мира и страшился. Так началась его история, которая не изжита доныне человечеством. Он стал истаивать очами от опасности, от неверности своей жизни и жизни другого человека.
Злые силы стали мучить его, влечь к себе, дарить ему свои призрачные наслаждения, а после бить его, наслаждаясь его беззащитностью и омраченностью. И человек привык к власти темных сил над собою. И стало его посещать новое чувство: радость быть злым и страшным для окружающих. И чем более он живет в своей злобной усладе ненависти к другому человеку, властности и гордости, тем более он страшится и опасается другого человека.Таинственно и страшно рождение человека в мире. Страшен для человека переход из темной утробы мира в таинственную вечность. Страшна своей новизной и ответственностью каждая минута этой жизни. Но человек научился обманывать свой страх, прятать его, даже смеяться над ним; обманывать его, даже подчиняясь ему и принося ему жертвы для получения большей легкости существования под его властью. Такова сущность древнего и современного идолопоклонства, культивирования искусственного сада жизни и мысли вне Бога… Человек обманывает себя, живя бездушно и бесстрашно.
Современный бег человечества, его интересов, его воображения и цивилизации, все ускоряющееся коловращение людей в пространстве и времени вырастает не только из социальной и культурной связи людей, но и из страшного одиночества человека в мире, от одиночества, которое человек хочет скрыть от себя и от других.
Древнее поклонение идолам и фетишам было уже явлением этого одиночества. Стремясь скрыть от себя и от других свое ничтожество и свою метафизическую наготу без Бога, человек строил и строит мир. Но даже в этом темном стремлении человека — скрыть от себя самого свою слабость и малость — кроется искра его свободы в выборе своего пути.
Не оценивший и не ценящий своего высокого достоинства и своей свободы быть сыном Божиим, человек должен теперь учиться этой свободе веры в Бога, любви к Богу и послушания Ему чрез всю боль своей нелюбви, своего неверия и непослушания. Оставаясь Божьей до последней своей пылинки и травинки, земля стала суровой школой для человека.
Благоуханная близостью к небесному миру, земля стала для человека суровым училищем Божьей правды.Внутреннее зло человеческой нелюбви к Богу сделалось и все делается внешней, физической и исторической обстановкой человека. Возникающее в душевной бездне и не омываемое покаянием, зло идет ранами, язвами и болезнями по телу земли. «Тернии и волчцы» Библии, которыми окружена наша жизнь, — это наши болезни, наши страхи, наши смятения и ужасы; они вползли, вбежали, влетели в мир внешний чрез внутренний мир человеческой души, содрогнувшейся и потрясшейся от своей измены Богу.
Историки Древнего мира (как Fustel de Coulanges — «La cite antique») свидетельствуют о том нечеловеческом, «тоталитарном», темном страхе, которым двигалась и направлялась история Древнего мира.
Во всех областях жизни люди были рабами своего темного страха, пока не был дан им новый страх — высокий страх святого закона. Творец излечивает людей страхом Своего закона от страхов земли. Все омрачающееся и чего-то все время страшащееся на каждом шагу человечество может быть излечено от темного страха только новым страхом, высшим, светлым; уже не бессмысленным трепетанием пред ужасом жизни и рока, но страхом благоговения пред законом Творца и Его Духа, страхом нравственной ответственности за данные таланты истины и любви. «Изуй сапоги твои, ибо земля, на которой ты стоишь, свята есть» (Деян 7, 33).
После воплощения Логоса и пришествия в мир огня Духа вся земля (для высшего сознания человеческого) стала святою и грех человеческий среди земли приобрел еще большую отвратительность, является еще большим безумием, чем во времена одного закона. Светлый страх пред горящим кустом великого Божьего совершенства есть начало последней мудрости человека: «Начало премудрости страх Господень» (Пс 110, 10). Словом Своей истины Творец вырвал смертельную стрелу из жизни человечества и поразил зло этою же стрелою.
Освободив страх от его демонического яда, Дух Божий стал укреплять и возвышать этим страхом сердца людей. И, привыкшие к страху как к своей жизни, люди стали питаться новым, высшим страхом и возвращаться к Богу, к смыслу своей жизни, освобождаясь от своих старых страхов. Страх оказался обезвреженным, преображенным, поднятым к небу…
Этот страх Божий способен к бесконечному возвышению и утончению и выходит из сферы всякой боязливости. Оттого он не был отменен приходом на землю Богочеловека, принесшего миру Новый Завет уже не страха, а бесстрашия любви. Страх остался в мире, как светлый нимб над огненным человеческим стремлением к Божией чистоте.
Человечество стало жить меж двух страхов: чистым, святым и темным, грешным, загораясь то одним, то другим страхом. Человек еще остался способен рядом с возвышенными чувствами благоговения ангельского пред именем Господа Сил таить в себе и обнаруживать темный демонический страх — суеверия, самолюбия и эгоизма.
Глубокая душевная раздвоенность, многими людьми переживаемая и сознаваемая, может быть исцелена только очищением и освящением страха. Уничтожить в своих переживаниях всякий признак какого бы то ни было страха невозможно. Но можно возвысить свой страх. В этом совершается религиозное цветение человеческой личности.
Первый темный страх человека есть боязнь увидеть Бога. Это — всемирное постоянное прятанье Адама-человечества от близости Божией.
«Наг есмь и скрылся» (Быт 3, 10). Так и по сей день человечество скрывается от Бога в своих делах, чувствах и желаниях.
Второй темный страх человека — это боязнь увидеть человека. Глубина антропологической правды раскрывается уже на первых страницах Библии: «Вот… я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня» (Быт 4, 14). Это слова Каина после убийства брата.
Как страшится человек не найти Бога, так страшится он и найти Бога, увидеть своего Спасителя внутри себя и внутри другого человека. Страшится иногда человек найти высшую человечность в себе и в брате.
«Где ты, человек?» — зовет Дух Божий все того же древнего библейского Адама, человечество. И каждый человек сознательным или бессознательным движением души своей отвечает Богу: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт 3, 10).
Убегание от человека есть лишь второй этап ухода от Бога. Ушедшие от Бога, но еще не ушедшие от человека близки к возвращению к Богу. Метафизически уход неверующего в Бога человека от другого человека есть последняя форма нравственного солипсизма, злокачественная опухоль человечества, развивающегося не в сторону Божественной истины, а в сторону своего собственного эгоистического существа.
Страхи злых служат злу. Страшится человек признать себя духом нищим и нагим. Осознавая же себя нагим, страшится обратить чело свое и вечность свою (человечность) к Богу.
И, боясь этого, боится обнаружить где-либо в мире или в своей жизни Бога. Так изгоняет сам себя человек от лица Божия во «тьму внешнюю», где «плач и скрежет зубов», безысходное страдание человечности, не желающей для себя умереть и воскреснуть в Боге.
Ужасом своего несоответствия Богу, иногда очень глубоко живущим, объясняется неверие человека, эта темная человеческая боязнь обнаружить у себя или где-либо в мире Бога.
«Нет Бога!», «Не может быть Бога в мире, где столько зла и страданий!» Ведь это уже есть знание о Боге и уже трепет пред своим и мировым несоответствием Ему. В неверии есть ужас возможности встречи с Богом. Страх отодвигается, душа успокаивается неверием… Так только бегающая по земле птица пустынь страус прячет свою голову в песок, спасаясь от преследования.
И так человек скрывается в пустоту от Творца. Но мы видим в страхе падшего человека и райский ответ первого стыдливого целомудрия твари: «Господи, отойди от меня, ибо я человек грешный» (см.: Лк 5, 8). Так восклицает охваченный стыдом и ужасом своей слабости и нечистоты апостол Петр после явленной ему чудесно милости на Тивериадском озере. Здесь открывается уже не темное стремление бежать от Святого Святых, но ангельское скрывание себя от Него, по любви к Нему, от стыда за себя, за свою немощь и неподготовленность к этой встрече.
И человек в этом светлом ужасе уже носит в себе отсвет рая, радость Херувимов и Серафимов, закрывающих лица свои от Солнца любви.
Всякому истинному покаянию присуще чувство святого сокрывания себя от Бога, которое показывает райскую природу человеческого покаяния как нахождения места своего духовного соответствия Богу. Светлый трепет блудного сына пред любовью Отца, сознающего, что он «не имеет права называться сыном», — это тот же страх, что и страх апостола Петра после чудесного улова рыбы на Галилейском озере.
Если бы наших человеческих сердец касался только такой страх! Но мы, люди, бываем либо бесчувственно дерзки ко всему — к жизни и к смерти, к добру и к злу, либо чрезвычайно страшливы и пугливы, недоверчивы к жизни, к стихиям, к зверям и людям. И даже сам бесстрашие наше часто является не признаком вечной жизни, в нас начавшейся, а только одним из выражений нашего бесчувствия к тайнам жизни и ее святыням.
Не боящийся никаких трудностей жизни и смерти, самоуверенный человек вдруг бывает напуган одною возможностью получить выговор начальника, вызвать насмешку общества или, наоборот, не получить какого-либо отличия, удовлетворения самолюбию. Храбрые воины бледнеют от слова или взгляда слабой женщины. Темный страх всегда вызывается страстью. Этот страх есть всегда следствие неверной любви либо к миру, либо к другому человеку, либо к себе. Но бывает страх и от душевной пустоты, от потери человеком себя. Этим последним страхом испугался апостол Петр во дворе Каиафы, в присутствии Самого Христа Спасителя. Жизнь готовый отдать за Христа, он (таково следствие самонадеянности) вдруг потерялся и испугался.
Среди своего темного страха современный человек похож на самого примитивного. Чего только не боятся люди! Жизнь современного человека, как и древнего, соткана из страхов, которые проносятся в его душе, как птицы, невсегда отражаясь на экране его сознания. Современный человек не осознает всех своих страхов. Но если в его сердце нет полного мира, можно сказать, что страхи, эти дети его человеческих страстей, живут в его душевном доме.
Страхи входят в двери и окна человека, свистят в его замочных скважинах, наполняют все поры жизни, парализуют деятельность людей деятельных и возбуждают к деятельности недеятельных. Кто не бесчувствен, чего-нибудь да боится, иногда — многого. Правители и подданные, начальники и подчиненные, богатые и бедные, здоровые и больные. Каждый страшится по-своему… Несомненно, что, со всех сторон устрашаемый всяческими личными, общественными и мировыми привидениями, современный человек еще больший раб демонических страхов, чем древний язычник или наивный африканец наших дней.
Еще недавно множество людей, устрашенных авторитетом науки, спешили отречься от высших ценностей своей жизни и культуры — от Творца, от вечного спасения своего, от Евангелия, от своей души… Разве это не был страх перед привидениями? Исчезли теперь эти детски научные выводы прошлого столетия пред светом нового человеческого познания, пред новым словом науки, уже не противопоставляющей себя Богу, но скромно осознающей свои пределы.
Человека мучает собственное тело. Тело человеческое имеет свое собственное понимание счастья и горя, радости и печали. Телесные эмоции бывают для человека новым источником страданий и страхов — страхов тела и страхов уступить телу. Тело косно, настойчиво и грубо в отношении духа, оно имеет свою собственную психологию и волю. Оно наступает на дух человека, как лев; связанное духом, обращается в жалкого пса. Оно «от мира сего» и высших запросов человеческого духа не признает; его приходится принуждать к доброму делу, к молитве, к самоотвержению.
Тело «душевное» (см.: 1 Кор 15, 44) страшится многого. Оно нередко дрожит, в то время как дух человека остается мирным и преданным в руки Божьи (опыт многих верующих людей во время воздушных бомбардировок).
Человек страшится встретить самого себя, потому что, найдя себя, человек может найти Бога.А Бога не хочет человек встретить. Оттого человек страшится своей великой глубины и убегает всю жизнь от малейшего углубления в себя. Весь бег его жизни, вся сутолока мира, вся динамика его цивилизации с ее нивелировкой и стандартизацией жизни, ее развлечения и увлечения, заботы, планы и энтузиазм словно изгоняют человека от Лица Божия и лишают человеческого лица. Но — «камо пойду от Духа Твоего, Господи, и от лица Твоего камо бежу?» (Пс 138, 7).
Этого еще многие не понимают. Порыв неверующего или мало верующего человечества направлен к тому, чтобы бежать от своей глубины, от своей тишины, где скрыто райское блаженство, где Бог встречает человека. Бежит человек от духовного мира — куда? В порочный круг внешнего творчества, внешних задач, внешних отношений к людям, преходящих успехов, мгновенно возникающих, никогда не насыщающих радостей. И человек все более боится остаться наедине с самим собою. Он уже больше не смотрит на звезды, не задумывается в тишине над жизнью. Глубина его души, могущей вместить великую любовь Самого Творца, не радостное для него, но жуткое видение.
Человек боится глубины своего бессмертного «я», своей абсолютности, способности на все: возможной бездны своего преступления и предельной своей самоотдачи Богу.
И во всем человек страшится боли своей и неизвестного как неожиданной боли. Страшится он и самого страха своего, ибо страх есть боль; и радости даже иногда страшится человек, ибо радость неверна и, уходя, приносит боль; человек может страшиться радостных своих надежд. Как глубок человек, так таинственно безбрежен мир его духа; можно поистине сказать: такой дух, как человеческий, мог быть дан только бессмертному человеку.
Научная психопатология и психотерапия слишком отвлеченно (и потому неверно — вне критериев добра и зла) исследуют область бессознательного, оттого даже в самых тонких своих анализах не могут коснуться настоящих тайн жизни человека.
Продолжение следует…
Гниль Голгофы | Человеческая агония
Потоковая передача + загрузка
Включает высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах. Платные сторонники также получают неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp.
Можно приобрести с подарочной картой
Назовите вашу цену
Пластинка/винил + цифровой альбом
Доступен в черном или ограниченном кроваво-красном цвете.
Включает неограниченную потоковую передачу Гниль Голгофы через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправка в течение 4 дней
9 оставшихся
18 долларов доллар США или больше
Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Компакт-диск в футляре для драгоценностей. Выпущен Invictus Productions.
Включает неограниченную потоковую передачу Гниль Голгофы через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 4 дней
5 осталось
10 долларов доллар США или больше
Футболка/одежда + цифровой альбом
Дизайн «Eviscerated For Ritual» на серых рубашках с длинным рукавом марки Gildan. Напечатано Хранилищем высушенных костей.
Включает неограниченную потоковую передачу Гниль Голгофы через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 5 дней
1 осталось
20 долларов доллар США или больше
Футболка/одежда + цифровой альбом
Дизайн «Eviscerated For Ritual» на зеленых футболках марки Gildan в стиле милитари. Напечатано Vault of Dry Bones.
Включает неограниченную потоковую передачу Гниль Голгофы через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 5 дней
1 осталось
15 долларов доллар США или больше
Пластинка/винил + цифровой альбом
Сплит-LP «Unification Through Disabrahamic Terrorism» на красном виниле ограниченным тиражом. Выпущено Baneful Genesis / Analog Worship
Включает неограниченную потоковую передачу Гниль Голгофы через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 4 дней
15 долларов доллар США или больше
Гниль Голгофы Черный с длинным рукавом
Футболка/одежда + цифровой альбом
Дизайн «Гнилостная Голгофа» на черных рубашках с длинным рукавом марки Gildan. Напечатано Vault of Dry Bones.
Включает неограниченную потоковую передачу Гниль Голгофы через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
Продано
Кассета «Гнилостная Голгофа»
Кассета + цифровой альбом
Кассета ограниченным тиражом, выпущенная Serpents Head Reprisal
Включает неограниченную потоковую передачу Гниль Голгофы через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
Распродано
INVICTUS PRODUCTIONS и FINAL AGONY RECORDS с гордостью представляют долгожданный дебютный альбом HUMAN AGONY, Putrescence of Calvary.
С момента образования в 2016 году HUMAN AGONY отбрасывают огромную тень. Выпустив всего несколько демо и сплитов, альбом HUMAN AGONY скуден, но силен, что подтверждается потрясающими живыми выступлениями группы в недавних турах. В этом дебютном полнометражном альбоме Putrescence of Calvary HUMAN AGONY демонстрируют всю мощь своего оружия.
Сравнения с Conqueror, Revenge и Black Witchery неизбежны, и действительно, HUMAN AGONY — одна из немногих элитных групп, заслуживающих такого сравнения. То, что группа родом из Виктории, Британская Колумбия, известного печально известным кладбищем Росс-Бей и давней историей сатанинской и оккультной деятельности, естественно, также привлекает внимание к глубокому влиянию Богохульства. Но HUMAN AGONY предлагает больше, чем механическое извержение звериных тропов блэка, дэта и вар-метала.
В то время как многие, если не большинство групп, которые пытаются играть в этом поджанре, склонны отдавать предпочтение стилю, а не содержанию, HUMAN AGONY демонстрируют глубокую приверженность написанию сложных и увлекательных песен. Хотя музыкальность этих треков, несомненно, впечатляет, именно сила написания песен действительно отличает HUMAN AGONY. Каждый трек содержит череду риффов, точно собранных вместе, с набором песен, стратегически выстроенных так, чтобы подчеркнуть композиционную дугу альбома в целом.
Примечательно, что постановка демонстрирует инструменты, сохраняя при этом естественную какофонию, которую культивирует группа. Гитары выделяются ровно настолько, чтобы дать голос риффам, а бешеный, яростный пульс ударных ударяет по слушателю. Беспорядочные соло и четкие вырезки добавляют песне некоторую непредсказуемость, а жалкий вокал придает записи дикий элемент. Среди треков время от времени встречаются тревожные интерлюдии и посторонний шум, чтобы дезориентировать слушателя, прежде чем он снова погрузится в бой. Завершает альбом интро и аутро в исполнении харш-нойзового музыканта Стриашнса, который в прошлом гастролировал с HUMAN AGONY и сотрудничал с ними.
Во всех смыслах «Гнилость Голгофы» — это исполнение обещания более ранней работы HUMAN AGONY — залитый кровью цветок бойни войны. И, наконец, иллюстрация обложки, выполненная опытным и уважаемым финским художником Хайди Кеттунен, известной тем, что сделала обложку для Ride For Revenge, превосходно дополняет музыку HUMAN AGONY и обеспечивает подходящую эстетику для этого дебютного альбома.
выпущен 29 ноября 2019 г.
Человеческая агония:
М.С. — С.Р. — Р.В. — К.М.
Интерлюдии и эффекты от STRIATIONS
Записано Коди Баресичем в Виктории, Британская Колумбия, декабрь 2018 г.
Сведение и мастеринг ВКонтакте
Обложка — Хелл Кеттунен, дополнительная — М.С.
Human Agony обзоры, музыка, новости
Human Agony обзоры, музыка, новости — sputnikmusic
|