Смысл рассказа Судьба человека Шолохова
- Сочинения
- По литературе
- Шолохов
- Смысл рассказа Судьба человека
Рассказ под названием «Судьба человека» поднимает много глубоких и животрепещущих тем, которые могут коснуться любого человека. Человеческая жизнь полна трудностей и испытаний. Даже мирное время таит в себе много тревог и напряжений. Однако, когда речь заходит о войне, всё меняется коренным образом. Человек начинает понимать, что мирная жизнь – это прекрасное время, которое осталось позади. Впереди тебя ожидает много серьезных испытаний, боль, ужас, а может быть даже и смерть.
Наш герой – Андрей Соколов еще в мирное время отличался положительными качествами, но война открыла в нем много такого, что буквально пугает врагов. Соколов отличался невероятной стойкостью, твердостью духа, уверенностью, силой воли и преданностью своему государству. Андрей – настоящий боец и воин. Он был готов идти до конца, никогда не поддавался страху, всегда был готов отдать свою жизнь во благо народа.
Смысл рассказа в том, чтобы показать насколько страшна, ужасна и беспощадна война. Война – это ужасное время, которое не щадит никого. Время потерь, боли, утрат, слез, мучений, страхов и горя. Время, когда смерть становится чем-то постоянным и привычным. Хотя на самом деле к такому никогда нельзя привыкнуть, можно только сделать неприступный вид. Война неустанно губит молодые жизни, лишает людей мира и покоя, забирает родных и дорогих людей, навсегда оставляя раны в сердцах семьей.
Войну нельзя забывать. Победа над врагом стоила очень дорого. Всегда надо помнить, что за нашу свободу, покой и мирное небо уплачена огромная цена крови, боли, страданий и смертей лучших бойцов, военнослужащих и мирных граждан, которые всеми силами пытались отвоевать наше право на свободу и независимость.
Главный герой пережил столько мучений, что даже удивительно, как он не сломался после всего пережитого. На его долю выпали ранения, концлагерь, смерть жены и дочерей, потом смерть сына прямо в день победы.
Всё это ужасно. Примечательно, что герой не только не сломался, но и остался способным на сострадание и понимание чужой боли. Маленький мальчик-сирота стал для него сыном.Это произведение переполнено примерами подвига, самоотверженности, силы духа, независимости, твердости и самопожертвования во имя Отечества и своего народа.
Такие качества были присущи многим солдатам и офицерам времен Великой Отечественной. Но так, чтобы все положительные качества были собраны в одном человеке, скорее, это идеализированный образ.
Вариант 2
Писатель Михаил Александрович Шолохов в своём гениальном рассказе честно и просто показал достоверные события страшной войны. Даже спустя много лет, народ помнит подвиг советских людей, поколение чтит память своих предков — героев.
Произведение Шолохова имеет простое название — «Судьба человека». Всего два слова, но они многозначительны и содержат в себе глубочайший смысл.
В своём знаменитом произведении Михаил Шолохов нам раскрыл Отечественную войну глазами одного солдата, лучше сказать человека. Достойный пример шофёра Андрея Соколова показывает читателю важность труда каждого для победы общего дела. Здесь, в рассказе, специально затронута жизнь лишь одного человека. Порой, она намного полезнее и интереснее, чем многогранная история всего народа. Вот потому-то Шолохов взял одну личность, чтобы правдиво донести до читателя всю суть его жизни, его страданий. Но в этом-то и проявляется весь его героизм. Поэтому рассказ содержит слово «человек».
Слово «судьба» в названии романа имеет особое значение. Наблюдая за жизнью главного героя, читатель понимает, какие тяжкие испытания ему предстояло пройти. Судьба проверяла его на стойкость. Плен, пожалуй, был самым трудным испытанием в жизни Соколова. Но Андрей оказался сильным духом и его не сломили ужасы войны.
По воле судьбы, герой романа потерял самое лучшее — семью. Муки плена остались позади — боец сумел сбежать. Но что потом? Надо жить дальше. Нельзя ни в коем случае опускать руки. Пережив все испытания, герой встречает осиротевшего Ваню. Судьба словно подарила Андрею этого человечка, чтобы быть вместе, поддерживать друг друга. Ванюша обрёл крышу над головой да понимающего и любимого (пусть не родного), но отца. Хотя мальчуган верит, что нашёлся родной папа. А Соколов Андрей, между тем, понял, что у него теперь есть смысл жизни.
Вот и в названии уникального произведения Шолохова Михаила заключён великий смысл. Читатель будто сам вместе с героем рассказа борется со своей судьбой, чтобы обрести счастье и свободу. Ведь он имеет неотъемлемое человеческое право на светлую жизнь. Какие бы тяжкие испытания не сопровождали, каждый человек должен уметь радоваться жизни.
Другие сочинения:← Русский характер в рассказе Судьба человека↑ ШолоховТема войны в рассказе Судьба человека →
Смысл рассказа Судьба человека
Несколько интересных сочинений
смысл повести, объяснение сюжета и концовки
15:08, 11 декабря 2020
Книги
Теме Великой Отечественной войны посвящено множество произведений. Многие из них описывают ожесточенные бои, подвиги на фронте и в тылу. В повести Шолохова «Судьба человека», смысл которой – в стойкости духа обычного человека – совсем мало внимания уделено сражениям. Подвиг русского народа автор видит не только в том, чтобы отдать жизнь за Родину. Он еще и в том, чтобы ежедневно преодолевать свои слабости, жить и любить, несмотря на многочисленные испытания, посланные судьбой.
Краткое содержание повести «Судьба человека»
Смысл удивительно душевной повести «Судьба человека» – в лишениях и потерях, выпавших на долю обычного человека – слесаря и шофера Андрея Соколова. Невидимыми нитями его жизнь связана с судьбами других людей:
- Ирина – жена главного, погибшая при бомбежке;
- Анатолий – сын, убитый немецким снайпером 9 мая 1945 года;
- Иван Тимофеевич – столяр, сосед в Воронеже, сообщивший о гибели дочерей и жены Соколова;
- Мюллер, комендант фашистского лагеря, пораженный силой духа фронтовика;
- Ванюшка – приемный сын героя, сирота.
Действие повести «Судьба человека», смысл которой – в том, что нужно оставаться настоящим человеком в любых условиях, происходит на переправе через реку Еланка. Рассказчик встречает там мужчину с маленьким мальчиком. Отец одет в старый прожжённый ватник и изъеденные молью шерстяные носки. А ребенок – в аккуратно сшитую курточку и добротные сапожки. Это обстоятельство удивляет автора: «Или вдовец, или в не в ладах с женой», – делает вывод он. Но жизнь Андрея Соколова, а именно так зовут нового знакомого рассказчика, оказывается куда сложнее.
Семья героя
Потеряв в голодный год родителей и сестру, главный герой работал в плотницкой артели, затем – слесарем. Встретив сироту Ирину, Соколов обрел семейное счастье. Жена оказалась тихой, ласковой и понимающей. Дочки и сын хорошо учились. Андрей выучился на шофера, за десять лет накопил на строительство собственного дома.
Но тихое счастье героя повести «Судьба человека», смысл жизни которого заключался в его семье, в один день разрушила война. Ему пришла повестка на фронт. Вскоре Андрей оказался в нацистском плену, где пережил много испытаний, ничего не зная о судьбе своих близких. Только в 1944 году ему удается взять «языка» и прорваться к своим. Исхудавшего и изможденного Соколова отправляют в госпиталь, где он наконец-то отправляет письмо жене Ирине.
Но вместо нее приходит ответ от соседа Ивана Тимофеевича:. Оказалось, после авиаудара от дома Соколовых осталась одна воронка. Погибли и жена, и две дочери. Андрей тяжело переживает потерю близких. Но вскоре по переписке его находит сын Анатолий, ставший капитаном артиллерии. Отец с нетерпением ждет встречи с единственным родным человеком, мечтает о том, как после войны женит сына и будет нянчить внуков. Но героя ждут новые испытания. Анатолий погибает в последний день войны.
Новая радость
Совершенно опустошенный и одинокий, герой переезжает к своему бездетному товарищу в Урюпинск и случайно знакомится там с Ванюшкой. Мальчик – такой же круглый сирота, как и Андрей Соколов. Отец пропал без вести, мать погибла. Фронтовик объявляет Ванюшке, что именно он – его пропавший отец. Судьба этого человека, страдающего в поиске смысла жизни, вновь становится светлой. Заботы о мальчике так занимают Соколова, что он опасается смерти, зная, как нужен приемном сыну.
Интересно! В основу произведения легла реальная история, рассказанная Шолохову на охоте. Около десяти лет писатель обдумывал замысел произведения. А затем, вдохновленный произведениями Хемингуэя и Ремарка, написал рассказ за неделю.
Объяснение сюжета
Вместо батальных сцен, пафосного рассказа о великом подвиге русского народа, Шолохов описывает судьбу простого человека. Человека, который ежедневно стоит перед выбором смысла жизни:
- предательство или поддержка,
- равнодушие или сердечность,
- эгоизм или альтруизм.
Фигуру главного героя нельзя назвать монументальной. Это живой человек, который боится смерти, мечтает о куске хлеба, изможденный постоянным голодом. Но тем не менее, в самых тяжелых условиях немецкого плена он не отступает от своих принципов и смысла жизни. Простой шофер Андрей Соколов поступает по совести и делит с товарищами даже кусок хлеба. Несмотря на многочисленные испытания, этот мужественный человек не теряет доброты, душевности, сострадания. Эти качества восхищают Шолохова. Он убежден, что именно в них сила русского народа. Смысл названия повести «Судьба человека» – в том, что на таких простых людях, как этот шофер, скромных, сердечных и любящих, держится вся Россия.
Интересно! Главного героя недаром зовут Андреем. С греческого это имя переводится как «мужественный, храбрый».
В чем суть концовки
Несмотря на трагическую пронзительность произведения, которое никого не оставляет равнодушным, финал «Судьбы человека» – очень светлый. Потому что смысл жизни нужно искать в счастье тех, кто рядом. Потерявший всех близких людей, прошедший через ужасы войны фронтовик находит радость в воспитании приемного сына. Действие рассказа происходит весной, и это неслучайно. Автор уверен, что доброе и храброе сердце, несмотря на все потери и невзгоды, рано или поздно обретает надежду, пробуждение и новую радость.
Смысл рассказа Шолохова «Судьба человека» – в скрытой силе русского характера, стойкого, волевого, способного все перенести и не ожесточиться, оставив сердце открытым.
Какой смысл в мужчинах? | Наука
Женщины всегда говорят мне, что мы, мужчины, бесполезны, и, по правде говоря, когда дело доходит до размножения, существование мужчин тоже давно озадачивает меня.
Все, что человек дает для всего процесса воспроизводства, это одно ядро сперматозоида, несущее 3 миллиона миллионных долей грамма ДНК! Это оплодотворяет яйцеклетку женщины, добавляя к ее ДНК, и затем она вскармливает эту большую сочную оплодотворенную яйцеклетку, наполненную ее вкусностями, в человеческое существо в своей утробе.
А потом она кормит ребенка грудью — часто до полусмерти! Если бы, подобно дождевым червям-гермафродитам, все люди могли бы тратить одинаковую энергию на размножение, мы могли бы произвести в два раза больше потомства.
Конечно, в мире сейчас слишком много людей и нам не нужны более эффективные стратегии воспроизводства. Но все же остается вопрос: почему мать-природа так расточительна в создании мужчин? Пытаясь объяснить парадокс мужского существования, я придумал довольно новое объяснение: мужчины помогают женщинам развиваться быстрее.
Эволюция, как учил нас Дарвин, происходит путем отбора за изменением. Эта изменчивость создается генетическими мутациями — изменениями, возникающими в последовательностях ДНК наших генов.
Желаемые «хорошие» мутации распространяются среди населения, «плохие» мутации со временем отсеиваются. Одним из способов возникновения мутаций является копирование «ошибок» во время репликации ДНК, когда хромосомы делятся, чтобы произвести полный набор для каждой новой клетки при клеточном делении. Чем больше ошибок, тем больше генетическая изменчивость. И с большим разнообразием, чтобы выбрать темп эволюции может ускориться.
Когда только что оплодотворенная яйцеклетка делится, чтобы произвести развивающийся плод, определенные клетки откладываются, чтобы стать будущими сперматозоидами у мальчиков или будущими яйцеклетками у девочек. Женщина рождается с примерно 4000 яйцеклеток, мужчина может производить от одного до 10 миллионов миллионов сперматозоидов в течение своей жизни.
Таким образом, для производства сперматозоидов требуется гораздо больше клеточных делений, чем яйцеклеток. И каждый раз, когда клетка делится, она делает ошибки при копировании своей ДНК. Поскольку мужские сперматозоиды мутируют больше, чем женские яйцеклетки, это должно привести к большему генетическому разнообразию как у мужских сыновей, так и у дочерей, чтобы естественный отбор мог действовать.
Более сильный отбор также может ускорить скорость эволюции. Это очень хорошо иллюстрируется сильным и «искусственным» отбором, который мы провели при разведении огромного разнообразия собак различных родословных от чихуахуа до сенбернаров от их общего предка волка.
Отбор у мужчин сильнее, чем у женщин. Успешная передача своих генов следующему поколению дается мужчине намного сложнее. Женщины не могут увеличить число детей, заведя много любовников. Яйца и беременность стоят дорого. Но сперма дешева, и со многими женами или любовницами успешные мужчины могут иметь много детей, а неуспешные мужчины могут не иметь ни одного. Другими словами, для мужчин гораздо больше, чем для женщин, богатые становятся еще богаче, а бедные — беднее, с точки зрения генетики.
Конечно, в некоторых случаях успешных мужчин выбирают женщины. Таким образом, беспорядочные половые связи помогают своим сыновьям и дочерям развиваться, распыляя свое мутантное семя повсюду.
В меняющейся среде, когда мы отделились от других обезьян, чтобы эволюционировать в людей, это помогло ускорить эволюцию. Мы приходим к выводу, что если бы не мужчины, женщины до сих пор были бы обезьянами, лазящими по деревьям, или, что еще хуже, червями-гермафродитами, ползающими по первозданной тине!
Возможно, это плохое утешение для некоторых женщин, которые придерживаются мнения, что «женщине нужен мужчина, как рыбе нужен велосипед». Но нужны ли женщинам мужчины?
Рыбе не нужен велосипед для размножения, а женщинам не нужны мужчины. Все, что им нужно, это его сперма. Сперму можно было сохранить в телах нескольких великолепных особей, которых женщины могли держать в качестве жеребцов. Одна эякуляция дает около 400 миллионов сперматозоидов.
Или, если бы они хотели вообще обойтись без мужчин, они могли бы, пожалуй, вырастить сперму в пробирке. Но им, вероятно, всегда будет нужна сперма – поскольку эксперименты на мышах показывают, что «оплодотворение» яйцеклетки ядром другой яйцеклетки (вместо сперматозоида) приводит к аномальному потомству.
Между ДНК яйцеклетки и спермы есть нечто волшебное. Развивающийся плод нуждается в обоих. В «О дивный новый мир» Олдос Хаксли предложил мир с детьми из пробирки, в котором женская матка заменена искусственной, таким образом сводя женщин к простым донорам яйцеклеток с биологическим статусом мужчин. Я думаю, что мы далеки от развития этого. Но вам не нужна технология ГМО, чтобы сказать вам, что все, что нужно женщинам, это немного спермы, а не мужчинам.
Какой смысл в мужчинах в этом постоянно меняющемся мире?
Мужчина стоит у открытой двери лифта, сжимая сумочку в одной руке, и протягивает руку через лежащее на спине тело своей невесты, чтобы поднять туфлю, свалившуюся с ее ноги. Он толкает ее в живот, чтобы убрать с пути закрывающейся двери, прежде чем убрать ее ноги с дороги. Он нерешительно пытается поднять ее, прежде чем появляется прохожий — сотрудник отеля, и он грубо бросает ее обратно на пол. Женщина неуверенно садится, и три фигуры — мужчина, женщина и наблюдатель — участвуют в медленно движущейся картине двусмысленности, замешательства и беспорядка. Мужчина ходит взад-вперед, женщина раскачивается на полу, а прохожий зовет на помощь. Другая фигура, возможно, друг, подходит и помогает женщине подняться с пола и наполовину уносит ее с глаз долой. Мужчина нерешительно предлагает женщине руку, и она шлепает ее.
Человек, которого сейчас знают почти все в Соединенных Штатах, — игрок в американский футбол Рэй Райс. Его тогдашняя невеста, а ныне жена Джанай блокировала дверь лифта, потому что он только что сбил ее с ног. Дело стало главной спортивной новостью, когда о нем впервые стало известно: Райс была дисквалифицирована на две игры текущего футбольного сезона. Затем случился национальный скандал, когда видеозапись из лифта просочилась в прессу, а Национальную футбольную лигу раскритиковали за неаккуратное и бесклассовое отношение к инциденту. Но образы, которые проигрывались в бесконечной петле перед мысленным взором, были тот злобный удар и вид Райса, всего несколько секунд спустя, спокойно уводящего свою невесту от двери лифта.
История 2014 года по всему миру была знакомой: жестокое обращение с женщинами, нападения на женщин, нападения на женщин. Нигерийская экстремистская группировка Боко Харам похитила 276 девочек-подростков из школы в штате Борно и сбежала с большинством из них в отдаленный лес, их судьба до сих пор неизвестна. Молодые женщины-мусульманки, многие из которых приехали из Европы, отправились в Сирию, чтобы присоединиться к ИГИЛ.
ИГИЛ зашло так далеко, что порабощало захваченных женщин, подвергая их сексуальному насилию перед тем, как продать их на невольничьих рынках в Ракке и Мосуле, в то время как другим женщинам насильно запрещали продолжать заниматься своей профессией. Талибы забрасывали женщин камнями до смерти и расстреливали видных женщин-политиков в Афганистане. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, все более открыто высказываясь о своей версии традиционных ценностей, в прошлом месяце заявил, что «нельзя ставить мужчин и женщин в равное положение… это против природы».Презрение к женщинам и скрытое наследие насилия едва ли ограничивались мусульманским миром или исламским радикализмом. Американский комик Билл Косби был обвинен в изнасиловании и сексуальных домогательствах, по последним подсчетам, 19 разными женщинами. Обсуждение сексуального насилия в кампусах колледжей и в американских вооруженных силах достигло апогея, особенно в недавнем споре по поводу заявления о групповом изнасиловании членами братства в Университете Вирджинии. Верховный суд США постановил в деле Burwell v Hobby Lobby, что американские корпорации могут отказаться от оплаты противозачаточных средств своих сотрудниц, если это противоречит их религиозным убеждениям. Женщины оказались под прицелом.
Но мы могли бы так же легко и, возможно, с большей пользой повернуться и заявить, что история 2014 года была историей о мужчинах: мужчинах презираемых, разгневанных мужчинах, мужчинах, защищающих то, что они стали считать своими естественными привилегиями, от запоздало- ломая наступление женской напористости. От залов Конгресса США до улиц Тикрита, до Эллиота Роджера, убившего шестерых человек в Южной Калифорнии из-за «деспотичной феминистской системы», сделавшей его «невольным целибатом», до липких пещер Твиттера, где опасно В 2014 году развернулась запутанная путаница видеоигр, известная как Gamergate, мужчины набрасывались, требуя сохранить статус-кво словом и делом, даже когда статус-кво, который они стремились сохранить, был полностью сфабрикованной конструкцией.
Мужчин обвиняли именно в том, что некоторые из них делали с тех пор, ну, навсегда: обращались с женщинами как со своими сексуальными игрушками, действовали как беспрекословные правители больших и малых феодальных владений, предлагали своего рода грубое правосудие женщины и дети под их властью. Правила менялись, и сама мужественность находилась в кризисе. Кем должны были быть мужчины? Кем они должны стать?
В эту драку вступает противоположный культурный критик и эссеист Лаура Кипнис, чьи предыдущие книги включают такие аргументы, как Против любви: полемика и Как стать скандалистом . Книга Кипниса « мужчин: заметки о продолжающемся расследовании » соответствует своему главному названию, исследуя впечатляющее множество бездельников, недовольных, нытиков и бездельников в надежде прийти к пониманию своенравного мужчины. Тайгер Вудс, Гарольд Блум, Энтони Вайнер и Джон Эдвардс — лишь некоторые из спорных фигур, помещенных под микроскоп, но Кипниса интересует не столько бичевание (все эти мужчины уже получили свою справедливую долю), сколько рассмотрение мужественности во всех ее проявлениях. пестрые формы, как привлекательная, но чуждая форма жизни, подлежащая изучению и деконструкции. Кипнис, которая ранее писала о вечной привлекательности скандала, закрыла свою книгу слишком рано, чтобы написать ответы на большинство самых пикантных скандалов 2014 года, но основная форма — непослушные мужчины и слишком любящие их женщины — почти не меняется.
Феминизм означает, что женщины переходят на традиционно мужскую территорию в качестве кормильцев, глав домашних хозяйств и независимых операторов. Почти во всех отношениях это была чистая победа самих женщин, освободившихся от часто ограничивающих ролей дочери, жены и матери, одна за другой, до самой смерти. А как же мужчины? Если мужчины не должны быть защитниками женщин и непререкаемыми авторитетами в своих домах, то кем они должны быть? На большей части Запада мы находимся в разгаре «массовых социальных и экономических преобразований» Кипниса, в ходе которых мужчин незаметно переучивают. И фундаментализм ИГИЛ и Талибана, в значительной степени, заключается в кровавой защите представления о триумфе мужественности, о женщинах, отодвинутых в тень.
В 2014 году также исполнилось 75 лет Дилижанс , классическому вестерну Джона Форда, который представил массовой аудитории бывшего футболиста и актера по имени Джон Уэйн. Прошедший год также ознаменовался публикацией известной биографии Уэйна Скотта Эймана, и его возвращение подняло множество вопросов: возможно ли все еще быть Джоном Уэйном? Было ли к чему стремиться быть Джоном Уэйном? (Увы, оказалось, что даже Джон Уэйн на самом деле не был Джоном Уэйном; он был Марионом Моррисоном, невротичным актером, имитирующим мужскую икону и лишь с опозданием путающим себя со своей самой известной ролью.)
Феминизм сказал мужчинам, кем они не должны быть, но не дал достаточного руководства о том, кем они должны стать. И никакого параллельного движения – маскулинизма? — возникла, чтобы увести мужчин от некоторых из их наиболее разрушительных импульсов. Наблюдение за Джоном Уэйном не столько научило нас быть мужчиной, сколько тихо напомнило нам, что мужественность тоже была представлением.
С этой точки зрения большая часть современной политики внезапно оказывается в центре внимания. Мужественное бахвальство — это рекламная стратегия, кампания, часто направленная на то, чтобы отвлечь внимание от избитости выставленных идей. Импульсивная аннексия Крыма российским диктатором Владимиром Путиным и катастрофические столкновения с Западом были выражением классического поведения диктатора — самопровозглашенного мужественного мужчины, намеревающегося насильственно возглавить Мать-Россию, страну, которая, как он опасался, иначе может скатиться к женскому разврату. Путин размахивал руками, как лидер, который однажды опубликовал предвыборное видео, в котором он скачет на лошади без рубашки, а однажды выстрелил в тигра дротиком с транквилизатором. В последние Житель Нью-Йорка профиль канцлера Германии Ангелы Меркель, Путин выпускает на Меркель своего черного лабрадора-ретривера, зная, что она боится собак. Цитируют сокрушительное заявление Меркель журналистам: «Я понимаю, почему он должен это делать — чтобы доказать, что он мужчина… Он боится собственной слабости. У России нет ничего, ни успешной политики, ни экономики. У них есть только это».
Мужской авторитет жаждут и возмущают одновременно. Направляющая рука слишком легко становится сдерживающим кулаком. В этом свете «арабскую весну» можно понимать как запоздалый бунт детей, подвергшихся жестокому обращению, против деспотичного отца. Стремление к порядку было слишком глубоко укоренившимся, чтобы его можно было так легко отбросить; Египет вскоре заменил одного сильного лидера, Хосни Мубарака, другим, генералом Абдель Фаттахом ас-Сиси, человеком, который использует столь же свободную от тонкостей иконографию в стиле Путина, изображая себя лично борющимся с внушающими страх «Братьями-мусульманами» для подчинения. Даже доморощенную неприязнь к президенту США Бараку Обаме можно отчасти понять как затаенное разочарование некоторых избирателей в связи с его решимостью не играть роль дерзкого, вечно самоуверенного лидера. Никакие летные костюмы для него не годятся.
Gamergate был самым странным из всех. Начавшись как скромно-конструктивная критика слишком уютных отношений между дизайнерами видеоигр и журналистами, освещавшими их, она вскоре переросла в грубую онлайн-атаку на женщин-геймеров и гейм-дизайнеров, которая рассматривается как заражение благополучно мужского уголка современной жизни. культура с нежелательным политическим значением. Gamergate был причудливой смесью негативной политики и неудовлетворенности потребителей, порожденной почти инфантильным желанием защитить видеоигры от липких рук женщин, стремящихся испортить удовольствие. Любая попытка изменить статус-кво с применением насилия или создать игры, которые могли бы понравиться более широкой аудитории, была нападением на безопасное пространство для (гиков) мужчин. Для этих проблемных геймеров именно мужественность подвергалась критике со стороны феминизма, стремящегося уничтожить всех противников.
Эта защитная мужественность была выражением консерватизма, который считал себя постоянно осажденным, всегда находящимся в опасности быть унесенным ветрами перемен. «Наказание воображаемых низших, подвергание жертв тем же капризным оскорблениям, которым подвергались вы сами»: Кипнис описывает стиль литературной критики воинственного литературного критика Дейла Пека в терминах, которые с таким же успехом можно применить к разгневанным игрокам или бойцам ИГИЛ. «Ну, вот творческое решение, по крайней мере, накопленной истории преследований: противодействовать его последствиям, отклоняя их в другое место».
Это все, конечно, вина Хиллари Клинтон. Хорошо, это не так, но Хиллари и ее долгожданная президентская кампания служат поводырем особенно запутанных отношений личного и политического, когда дело доходит до пола. Идеологи мужского правого толка, чьи пугающие руководства к Хиллари Кипнис просматривает/расшифровывает в Men , нелогично связывают ее с коммунистическими диктаторами и концентрационными лагерями, и Кипнис задается вопросом, что такого в Хиллари, что вызывает такую безумную антипатию. С тех пор, как ее муж был президентом, и ее неудачной попытки наблюдать за реформой здравоохранения в Америке, Хиллари стала олицетворять, с определенной точки зрения, склонной к заговорам, страх перед господствующей женственностью, тиранию в разумных каблуках.
Ее статус одного из первых кандидатов в президенты от Демократической партии в 2016 году вновь активизировал намерение паникеров превратить Хиллари в будущего диктатора. Кипнис вызывает Дороти Диннерштейн «Русалка и Минотавр », чтобы описать «человеческое недомогание», при котором, по описанию Кипниса, «мужчины правят миром, а женщины правят детством, а матери -« первыми деспотами »в нашей жизни».
Чтобы повзрослеть, дети должны ниспровергнуть тиранию матери, что заставит их отказаться от возвращения этой власти матерям. Хотя, скорее всего, в Соединенных Штатах никогда не будет «национального камбоджийского лагеря перевоспитания для тех, кто был пойман с галстуком или шарфом Адама Смита», есть что-то, несомненно, показательное в беспокойстве, которое вызывает такие лихорадочные мечты.
Кипнис своим искусным подрывом ротоглоток Хиллари напоминает нам, что кризис мужественности происходит одновременно на самой большой и самой маленькой стадиях. Женщины ломятся в двери корпоративных залов заседаний, требуя посещать школу, оставаться на работе и водить машину, но они также просят, наконец, немного передышки от бесконечной рутины детской и кухни. Мы живем в тот момент, когда, в отличие от большей части записанной истории, женщины требуют изменений в привычном деле воспитания детей и ведения домашнего хозяйства. Мужчины сдают свои позиции, по крайней мере, так кажется тем из них, кто стремится любой ценой защитить мужские привилегии. «Историческое распределение власти между полами пересматривается, власть — это тема, которая глубоко ранит, и мужская психика чувствует себя немного подавленной», — отмечает Кипнис. «Перемены причиняют боль; потери терзают».
Современный феминизм определяет женственность с точки зрения основания, которое она стремится создать: более высокие зарплаты, больше уважения, больше самоопределения, меньше словесных, эмоциональных и сексуальных оскорблений. Феминизм желает статуса, который уже есть у мужчин. Так как же мужественность может выйти из своей оборонительной позиции, намереваясь отказать женщинам в том, чего они хотят, и стать самостоятельной позитивной силой? Подгузники.
Подгузники?
Решение, мягко предлагает Кипнис, лежит не столько в социалистических утопиях, сколько в гораздо более прозаической области заботы о детях. Возможно, если бы отцы разделили бремя заботы о детях — смена подгузников, подогрев бутылочек, приготовление обедов, обедов и завтраков — тираны детства, которых нужно свергнуть, больше не были бы чисто женскими. Мужчины, которые вырастают, видя в мужчинах, а не только в женщинах, деспотов детства, могут испытывать меньшую угрозу, когда женщина ищет этот офис на углу или этот Белый дом. «Мужчины не перестанут править миром до тех пор, пока женщины не перестанут управлять детством, — утверждает Кипнис, — имея в виду, что если политическая власть когда-либо действительно будет перераспределена между полами, то и воспитание детей тоже придется перераспределить. ”
Хотя, несомненно, было бы забавно, если бы камеры следили за президентом Эрдоганом, когда он гонялся за своими внуками во время купания, более важно положить конец искусственному отрезанию половины человечества от полезной рутины заботы о доме и семье. Все еще возможно, потратив целый день на уход за больным, капризным ребенком, смотреть свысока на обязанности, традиционно известные как женская работа, как на второстепенные по своей природе, по сравнению с мужской работой, но для этого требуется почти героическая степень отрицания.