Чем ассимиляция отличается от диссимиляции: Особенности ассимиляции и диссимиляции и основные этапы энергетического обмена

Содержание

Особенности ассимиляции и диссимиляции и основные этапы энергетического обмена

Обмен веществ и его типы

Определение 1

Процесс обмена веществ и энергии, происходящий в живых организмах — это метаболизм.

За счет метаболизма сохраняется постоянство внутренней среды организма во внешних условиях, которые постоянно меняются. Это постоянство получило название гомеостаз.

Обмен веществ — это два взаимосвязанных и взаимопротивоположных процесса: диссимиляция и ассимиляция.

Первый процесс — диссимиляция. Это энергетический обмен, в ходе которого органические вещества расщепляются, а выделенная энергия используется для синтеза молекул АТФ.

Второй процесс — это ассимиляция в биологии. Ассимиляция — это процесс или энергетический обмен, в ходе которого энергия АТФ применяется для синтеза собственных соединений, необходимых организму.

Принципиальное различие между ними заключается в том, что в первом случае энергия высвобождается (в результате распада органических веществ получается CO₂, H₂O, АТФ), а при ассимиляции (в биологии) энергия затрачивается (так происходит синтез углеводов, жиров, белков, ДНК, РНК, АТФ и др).

Пример 1

Примеры процессов диссимиляции в биологии — дыхание, брожение, гликолиз. Примеры процессов ассимиляции в биологии — фотосинтез, биосинтез белков, углеводов.

Замечание 1

Процессы диссимиляции в биологии еще называют катаболизмом и энергетическим обменом. Процессы ассимиляции в биологии также называют анаболизмом и пластическим обменом.

Одно и то же понятие называется по-разному по одной просто причине: реакции обмена веществ изучались учеными различных специальностей:

  • физиологи;
  • генетики,
  • биохимики;
  • цитологи;
  • молекулярные биологи и др.

Интересно, что все названия закрепились в научном дискурсе и активно используются. Это объясняет, к примеру, почему ассимиляция называется пластическим обменом. Поэтому ассимиляция в биологии это и анаболизм, а диссимиляция в биологии — это еще и катаболизм.

Формы поступления энергии в живые организмы

Солнце — основной источник энергии для всех живых существ на планете. С его помощью живые организмы удовлетворяют свои энергетические потребности.

Есть организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических — это автотрофы. Все автотрофы можно поделить на 2 группы:

  1. Фотосинтетики и фототрофы, которые используют энергию солнечного света. Среди представителей — зеленые растения, цианобактерии (сине-зеленые водоросли).
  2. Хемотрофы или хемосинтетики, которые используют энергию, высвобождаемую во время химических реакций.

Органические вещества самостоятельно не могут синтезировать грибы, а также большинство животных и бактерий. Все эти организмы получили называние гетеротрофы. В качестве источника энергии они используют органические соединения, которые синтезируют автотрофы.

Замечание 2

Живым организмам нужна энергия для разнообразных процессов: химических, тепловых, электрических и механических.

Этапы энергетического обмена

Энергетический обмен в биологии состоит из нескольких последовательных этапов. Ниже рассмотрим основные этапы обмена веществ, и какие процессы происходят на этапах энергетического обмена.

Первый этап энергетического обмена в клетке — подготовительный.

Подготовительный этап энергетического обмена — это этап, на котором происходит расщепление макромолекул до мономеров под воздействием ферментов. Реакции сопровождаются выделением небольшого количество энергии, рассеиваемой в виде тепла.

Далее следует второй этап энергетического обмена — бескислородный этап энергетического обмена, который происходит в клетках. Образованные на предыдущем этапе мономеры (глюкоза, глицерин и др) расщепляются дальше без доступа кислорода. На этом этапе наиболее важным является расщепление молекулы глюкозы на молекулы пировиноградной или молочной кислоты, которое сопровождается образованием двух молекул АТФ.

Уравнение выглядит следующим образом:

C₆H₁₂O₆+2H₃PO₄+2АДФ → 2C₃H₆O₃+2АТФ+2H₂O

Это реакция гликолиза, в ходе которой происходит выделение примерно 200 кДж энергии. Но она не вся трансформируется в тепло. Часть этой энергии идет на синтез двух фосфатных связей в молекулах АТФ, богатых на энергию (макроэргических).

В ходе спиртового брожения происходит расщепление и глюкозы.

C₆H₁₂O₆+2H₃PO₄+2АДФ → 2C₃H₅OH+2CO₂+2АТФ+2H₂O

Помимо спиртового есть еще и следующие виды бескислородного брожения — маслянокислое и молочнокислое.

Следующий этап энергетического обмена веществ — кислородный этап энергетического обмена

. На кислородном этапе происходит окисление образованных на предыдущем этапе соединений до конечных продуктов реакции — воды и углекислого газа.

В 1937 году английский биохимик Адольф Кребс описал последовательность превращений органических кислоты в матриксе митохондрий. Совокупность этих реакций получила название цикла Кребса.

Образованные в ходе анаэробного процесса молекулы молочной или пировиноградной кислоты в результате полного окисления до углекислого газа и воды выделяют 2800 кДж энергии. Такого количество энергии достаточно для синтеза 36 молекул АТФ. Это в 18 раз больше, чем на предыдущем этапе.

Суммарное уравнение кислородного этапа можно представить следующим образом:

2C₃H₆O₃+6O₂+36АДФ+36H₃PO₄ → 6CO₂+42H₂O+36АТФ

Суммарное же уравнение энергетического обмена имеет вид:

C₆H₁₂O₆++6O₂+38АДФ+38H₃PO₄ → 6CO₂+44H₂O+38АТФ

Замечание 3

Завершающей стадий этапов энергетического обмена является выведение из организма продуктов метаболизма.

Мы рассмотрели, что такое энергетический обмен, изучили кратко энергетический обмен и этапы обмена веществ.

Ассимиляция и диссимиляция в процессе метаболизма (9 класс) > 6 пчел


Процесс превращения внешних веществ в энергию и совокупность реакций, в результате которых образуются сложные органические вещества, необходимые для жизнедеятельности организма, называется метаболизмом или обменом веществ. Основные процессы метаболизма – ассимиляция и диссимиляция, тесно взаимосвязанные между собой.

Метаболизм

Обмен веществ происходит на клеточном уровне, но начинается с процесса пищеварения и дыхания. В обмене веществ участвуют органические соединения и кислород.

Питательные вещества поступают с пищей в желудочно-кишечный тpaкт, и уже в ротовой полости начинают расщепляться. В результате пищеварения молекулы веществ попадают через кишечные ворсинкxи в кровь и разносятся каждой клетке. Кислород поступает в лёгкие при дыхании и также разносится кровяным потоком.

Ассимиляция и диссимиляция в метаболизме – два взаимосвязанных процесса, идущих параллельно:

  • ассимиляция или анаболизм – совокупность процессов синтеза органических веществ с затратой энергии;
  • диссимиляция или катаболизм – процесс распада или окисления, в результате которого образуются более простые органические вещества и энергия.

Диссимиляция называется энергетическим обменом, т.к. главная цель процесса – получение энергии. Ассимиляция называется пластическим обменом, т.к. высвободившаяся в результате диссимиляции энергия идёт на постройку организма.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Метаболизм
  • 2. Автотрофы и гетеротрофы
  • 3. Обмен веществ и превращение энергии
  • 4. Обмен веществ — пластический и энергетический

Клеточный обмен

Происходящие в клетке процессы ассимиляции и диссимиляции веществ играют важную роль для всего организма. Получение энергии из поступающих веществ происходит в митохондриях или цитоплазме. В ходе диссимиляции образуются молекулы АТФ (аденозинтрифосфат). Это универсальный источник энергии, который участвует в дальнейших процессах обмена веществ. Ход катаболизма на примере расщепления крахмала описан в таблице.

Диссимиляция

Где происходит

Результат

Подготовительный

Пищеварительный тpaкт

Расщепление поступивших в организм белков, жиров, углеводов до более простых соединений:

– белки – до аминокислот;

– жиры – до жирных кислот и глицерина;

– сложные углеводы (крахмал) – до глюкозы

Гликолиз

В цитоплазме

Бескислородное расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты с образованием энергии. Большая часть (60 %) энергии рассеивается в виде тепла, оставшаяся часть (40 %) используется для образования двух молекул АТФ. В дальнейшем без доступа кислорода пировиноградная кислота превращается в молочную кислоту

Внутриклеточное дыхание

В митохондриях

Расщепление молочной кислоты с участием кислорода. Образуется углекислый газ – конечный продукт распада

В состав АТФ входят:

  • аденин – азотистое основание;
  • рибоза – моносахарид;
  • три остатка фосфорной кислоты.

Рис. 1. Формула АТФ.

АТФ является макроэргическим соединением и при гидролизе (взаимодействии с водой) высвобождает значительное количество энергии, которая идёт на восстановление и развитие организма, поддержание температуры тела, а также участвует в химических реакциях в процессе ассимиляции. Из более простых веществ в ходе анаболизма синтезируются сложные вещества, хаpaктерные для данного организма.

Примеры ассимиляции:

  • рост клеток;
  • обновление тканей;
  • формирование мышц;
  • заживление ран.

Рис. 2. Процесс метаболизма.

Процессы обмена веществ регулируются гормонами. Например, адреналин сдвигает обмен веществ в сторону диссимиляции, а инсулин – в сторону ассимиляции.

Автотрофы и гетеротрофы

Все живые организмы в зависимости от способа питания делятся на автотрофов и гетеротрофов. К автотрофам относятся растения и некоторые бактерии, которые синтезируют органические вещества из неорганических. Такие организмы самостоятельно создают все необходимые для жизнедеятельности вещества.

В растениях процесс ассимиляции называется фотосинтезом. В качестве источника энергии для синтеза органических веществ используется солнечный свет, а не АТФ.

Гетеротрофы – организмы, использующие для получения энергии и поддержания жизнедеятельности готовые органические соединения. К гетеротрофам относятся все животные, грибы, большинство бактерий и растения-паразиты. Органические вещества с пищей поступают в организм, где начинаются процессы анаболизма и катаболизма для высвобождения энергии и получения необходимых веществ.

Рис. 3. Сравнение автотрофов и гетеротрофов.

Что мы узнали?

Из урока 9 класса биологии узнали о главных процессах, составляющих метаболизм, – ассимиляции (анаболизме) и диссимиляции (катаболизме). В результате катаболизма образуются простые органические вещества, из которых в процессе ассимиляции синтезируются сложные вещества, необходимые организму.

Краткая биография Пришвина Михаила для детей всех классов

Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте…

06 06 2023 7:45:31

Образовательная ткань растений (меристема) – основные функции

Благодаря её жизнедеятельности происходит рост растения и образование всех остальных тканей…

05 06 2023 13:59:37

Полководцы Великой Отечественной войны 1941-1945 – главнокомaндующие военачальники

Каждым из оперативно-стратегических объединений руководили высшие военачальники Советского Союза. ..

04 06 2023 10:54:17

Кристина Орбакайте краткая биография певицы

Популярность в биографии Орбакайте как самостоятельной личности была получена после фильма «Чучело» (1983). Затем она выступала вместе с балетом «Рецитал», «Тодес», снималась в фильмах. А в 1992 году исполнила несколько песен, которые вошли в первый альбом Орбакайте «Верность»….

03 06 2023 17:51:27

Вторая мировая война 1939-1945 – когда началась, история кратко

Предпосылки Предпосылки названного военного конфликта начали формироваться задолго до основных событий: еще с 1919, когда был заключен Версальский мирный договор, закрепивший результаты Первой мировой….

02 06 2023 5:10:42

Юлия Бордовских краткая биография телеведущей

Карьера телеведущей На телевидение Юлия попала в 1994 году, благодаря Леониду Парфенову, который пригласил ее к себе на работу. Однако сотрудничество с Парфеновым продлилось всего месяц, после чего Бордовских перешла в спортивную редакцию канала НТВ. Юлия была ведущей спортивных новостей на канале НТВ целых 7 лет….

01 06 2023 18:49:23

Память – долговременная и кратковременная (биология, 8 класс)

Благодаря памяти человек приобретает индивидуальный жизненный опыт…

31 05 2023 20:34:57

Краткая биография Лобачевского и открытия математика Николая Ивановича

) – великий русский математик, один из создателей неевклидовой геометрии…

30 05 2023 11:51:42

Отклоняющееся поведение и социальные нормы – причины, разновидности и иллюстрации

Что такое поведение? Поведение – это своеобразная реакция на различные раздражители как внешне, так и внутренние (других людей, информацию). Иногда поведение является осмысленным, а иногда – нет. Осмысленно человек действует, стремясь достичь каких-то целей, инстинктивно – в каких-либо обыденных ситуациях (например, взглядывает в направлении громкого внезапного звука)….

29 05 2023 21:42:16

Чак Норрис биография и личная жизнь актера кратко

Он также снимался в популярном телесериале «Крутой Уокер: правосудие по-техасски». ..

28 05 2023 9:43:38

Природная зона Нижегородской области и Нижнего Новгорода

Климат На территории области господствует умеренный континентальный климат. Среднегодовая температура варьирует от +3 до +5 градусов по Цельсию. Зима начинается в ноябре и заканчивается в марте. Температурный минимум регистрируется на севере области и составляет -48 градусов. Лето начинается в мае и заканчивается в августе, относительно тёплое. Максимальная температура достигает 32 градусов….

27 05 2023 14:53:23

Самая краткая биография Чуковского

Десять лет, начиная с 1906 года, Чуковский в своей биографии прожил в поселке Куоккала. Там же завел дружбу с Репиным, Маяковским. Корней Чуковский постепенно становится все более известным и влиятельным. Критикует статьи, защищает футуристов….

26 05 2023 10:39:37

Строение животной клетки (9 класс, биология) – особенности и функции

Строение животной клетки Сложноорганизованный животный организм состоит из большого количества тканей. Форма и назначение клетки зависит от вида ткани, в состав которой она входит. Несмотря на их разнообразие, можно обозначить общие свойства в клеточном строении:…

25 05 2023 8:58:12

Василий Степанов краткая биография актёра

По окончанию девяти классов Василий пошел учиться в техникум физической культуры. И без того прекрасные внешние данные (рост – 192 см, атлетическое сложение тела) помогли улучшить постоянные тренировки по рукопашному бою….

24 05 2023 11:28:18

Кака (Kaka) краткая биография футболиста

В семилетнем возрасте в биографии Кака состоялся переезд в Сан-Паулу вместе с семьей. В школе он попал в местный клуб «Alphaville». Участвуя в финале местных соревнований, Кака был замечен представителями футбольного клуба «Сан-Паулу». В 15 лет Кака подписал контpaкт с «Сан-Паулу». А в 2001 году (в восемнадцатилетнем возрасте) из молодежного перешел в профессиональный футбол. Играя в первом сезоне, Кака за 27 игр принес комaнде 12 голов, а в следующем же сезоне забил 10 мячей за 22 игры. В результате этих достижений Кака быстро привлек к себе внимание европейских клубов….

23 05 2023 16:28:35

Разница между Past Simple и Past Perfect – отличие и сравнение

Термины В грамматике любого языка особое место занимает категория времени. Английский язык – не исключение, даже наоборот – «передовик» производства временных форм. Их у него 12 штук. Данная категория существует не просто так, она помогает нам понять, когда случилось, случается или случится конкретное событие: Past (Прошедшее), Present (Настоящее), Future (Будущее). Помимо времени, в языке Туманного Альбиона присутствует еще один «помощник» – аспект, описывающий длительность, частоту и завершенность действия: Simple (Простой), Continuous (Длительный), Perfect (Совершенный). Сегодня речь пойдет о паре Past Simple (Простое Прошедшее) и Past Perfect (Прошедшее Совершенное), которых объединяет прошедшее время – Past, а разводят по разные стороны аспекты Simple (Простой) и Perfect (Совершенный).

22 05 2023 12:33:47

Климат России кратко, изменения на юге, тайге и центральной части

Общая хаpaктеристика Климат всей России хаpaктеризуется четким разделением на теплые и холодные сезоны года. С севера на юг прослеживается уменьшение температурных перепадов и потепление климата. Восточная часть страны холоднее, чем западная. Это связано с тем, что на западную часть наибольшее влияние оказывает океан, который смягчает климат. В стране определяются следующие климатические пояса:…

21 05 2023 2:29:12

Климат Африки – типы и карта, кратко для урока географии в 7 классе

Естественно,  такое положение очень сильно повлияло на климат Африки…

20 05 2023 11:19:54

Томас Харт Бентон (Thomas Hart Benton) краткая биография художника

Является внучатым племянником сенатора Томаса Харта Бентона, сыном конгрессмена мецената Е…

19 05 2023 10:44:51

Значение паукообразных в природе и жизни человека – основное влияние

Какое именно значение паукообразных в природе и жизни человека, вы узнаете, прочитав данную статью. ..

18 05 2023 6:34:19

Краткая биография Дональд Бартельм (Donald Barthelme) Писатели

Рассказы Дональда Бартельма используют рекламный жаргон, поддельные примечания, сложно воспринимаемые намеки, а также различные орфографические и повествовательные причуды, чтобы представить его собственное видение всей абсурдности реальности….

17 05 2023 0:34:31

ЭГП Зарубежной Европы – хаpaктеристика стран, главные черты и особенности

Она занимает обширную территорию, простираясь с юга на север на 5 тыс…

16 05 2023 14:57:16

Мутационная изменчивость – отличие от модификационной, примеры, структуры клетки

Слово мутация в переводе с латинского (mutatio) и означает изменение…

15 05 2023 17:24:48

Биография Путина – личная жизнь, жена, дети и политика президента Владимира Владимировича кратко

В биографии Путина после окончания университета началась служба в Комитете государственной безопасности. Прослужив там 9 лет, Владимир Владимирович продолжил обучение. Закончив сначала курсы переподготовки в Охте, затем в Высшей школе КГБ Москвы, Владимир Путин поступил в Краснознаменный институт КГБ имени Андропова. После окончания института в 1985 году в биографии Владимира Путина 5 лет были проведены в ГДР. Проработав там директором Дома дружбы, он вернулся в Ленинград….

14 05 2023 17:54:24

Краткая биография Репина Ильи Ефимовича, о художнике и его картинах

Страсть к живописи обнаружилась у Репина рано, и в 1855 году его отдали в школу типографов, но в 1857 школу закрыли, и Репин отправился учеником в иконописную мастерскую. Он быстро стал лучшим и в 16 лет начал работать самостоятельно, поступив в артель, которая занималась строительством и реставрацией храмов. В 1863 году Репин решил отправиться в Петербург и поступить в Академию художеств. Поступил  не сразу, а после курса обучения в вечерней художественной школе. Но с 1863 года он стал учеником Академии (до 1871 года), и учеником не последний. Его приблизили к себе И. Крамской и В. Поленов. За 8 лет он успел получить несколько наград, в том числе и большую золотую медаль Академии….

13 05 2023 7:35:40

Пенелопа Крус (Penelope Cruz) краткая биография актрисы

Первый фильм в биографии Крус вышел в 1991 году («Греческий лабиринт»). После первого же фильма на Пенелопу обратили внимание, а следующая лента – «Эра красоты» получила национальную премию. Но популярность в биографии Пенелопы Круз пришла не сразу. Лишь после 1997 года актриса стала известной. Успех Пенелопе принесли фильмы Педро Альмодовара. В 1999 года вышла лента «Все о моей матери». Одними из известнейших фильмов в биографии Пенелопы Крус являются: «Неукротимые сердца» (с Мэттом Дэймоном), «Кокаин» (с Джонни Деппом), «Выбор капитана Корелли» (с Николасом Кейджем), «Бандитки» (с Сальмой Хайек), «Ванильное небо» (с Томом Крузом)….

12 05 2023 4:54:29

Источники семейного права РФ – система и понятие

Рассмотрим кратко понятие семейного права и основные источники семейного права РФ. ..

11 05 2023 4:19:34

Электроэнергетика (география, 10 класс)

Данное направление имеет ряд преимуществ перед другими отраслями энергетического производства, чем и объясняется ее стабильно высокая популярность во всем мире…

10 05 2023 8:41:47

Самая краткая биография Конан Дойля

Родился Артур Конан Дойль 22 мая 1859 года в Эдинбурге в творческой семье (отец – художник и архитектор)…

09 05 2023 17:29:25

Общество как сложная динамическая система – кратко о развитии и представлении (обществознание, 10 класс)

При этом общество не стоит на месте, оно подвержено постоянным изменениям, развитию…

08 05 2023 12:19:56

Неопределенная форма глагола (инфинитив) – правило и примеры начальных форм глаголов

В этой статье можно ознакомиться с морфологическими признаками инфинитива, способами его образования…

07 05 2023 18:19:25

Таблица “Класс паукообразные” – представители

Основные представители – это пауки, скорпионы, клещи и сенокосцы. ..

06 05 2023 13:49:52

Личность – социальная сущность человека, как проявляется (обществознание, 10 класс)

Человек – биосоциальное существо Человек сочетает в себе природные и социальные черты. Именно это сочетание обеспечивает ему возможность не только существовать, удовлетворяя свои естественные потребности, но и выстраивать отношения с другими людьми, реализовывать себя в той или иной сфере….

05 05 2023 5:31:57

Мария Шукшина краткая биография актрисы

Высшее образование в биографии Шукшиной было получено в институте иностранных языков имени Тореза. По окончанию института Мария стала работать по специальности – переводчицей. При этом совместила переводческую деятельность с брокерской, когда стала работать на сырьевой бирже….

04 05 2023 23:22:53

Самая краткая биография Чингисхана

Чингисхан родился в урочище неподалеку от верхнего течения реки Онон…

03 05 2023 22:44:44

Джастин Бибер (Justin Bieber) краткая биография певца

Отправной точкой в биографии певца стал 2007 год. Именно тогда мать Джастина разместила на YuoTube его песню. Вскоре появились первые фанаты его творчества. Среди них был менеджер Скутер Браун, который заметил талант мальчика и отвез его в Атланту, штат Джорджия. Там Джастин познакомился со знаменитым R&B певцом Ашером. На фото в биографии Justin Bieber выглядит совсем юным, но даже Ашер был поражен сильным голосом и талантом мальчика. Взяв Джастина под свою опеку, Ашер отвел его на прослушивание в «Island Records». Так в октябре 2008 Джастин подписал свой первый контpaкт со звукозаписывающей компанией. Бибер мог выбрать, с кем сотрудничать: с Ашером или Джастином Тимберлейком, его выбор остановился на Ашере….

02 05 2023 4:13:36

Население Евразии – плотность и численность народов

Евразия – крупнейший материк на Земле Самую внушительную часть на карте мира занимает материк Евразия, состоящий из двух частей света: Европы и Азии. Со всех сторон он омывается водами всех четырех океанов, а его площадь охватывает 1/3 всей земной суши.

01 05 2023 1:19:31

Габдулла Тукай биография кратко для детей (6 класс)

Будучи основоположником школы поэзии, заложил крепкий фундамент татарского языка и литературы…

30 04 2023 0:11:48

Ошибки в причастиях, примеры грамматических ошибок в причастных оборотах

Грамотное их использование зависит от залога и времени…

29 04 2023 0:58:49

Таблица “Природные зоны климатических поясов”, особенности климата мира

Там, где сухо и жарко формируются пустыни, где целый год идут дожди и светит солнце – буйная растительность экваториальных лесов…

28 04 2023 10:38:39

Природные зоны Новосибирской области и Новосибирска

На ее территории сменяются три крупнейшие природные зоны: тайга, лесостепь и степь…

27 04 2023 11:32:17

Гипотеза Опарина-Холдейна – основные положения о возникновении жизни на Земле

Согласно гипотезе жизнь произошла из неживой материи (абиогенно) в результате сложных биохимических реакций…

26 04 2023 0:10:28

Пьетро Да Картона (Pietro da Cortona) краткая биография художника

Во Флоренции художником были созданы фрески «Four Ages», «Allegories of the Virtues and Planets». Во дворце, где работал художник, в семи комнатах потолки были объединены структурой комнат, штукатурным орнаментом. Учеником Картона был Ферри (1634 – 1689)….

25 04 2023 16:38:49

Современное общество и наука в жизни общества

Глобализация Это одна из самых главных особенностей современного общества. Под глобализацией понимают процесс объединения мира в единую систему, в которой все государства и люди взаимосвязаны между собой. Она сложилась во второй половине 20 века….

24 04 2023 8:59:59

Распутина Маша краткая биография певицы

В 1991 году вышел первый в биографии Распутиной альбом – «Городская cyмacшедшая». Он принес ей большую популярность. В следующем же году вышел второй альбом «Я родилась в Сибири»….

23 04 2023 22:58:39

Коренные жители Северной Америки – этническое население, народы и племена

Основное население – европейцы, которые переселились сюда в поисках лучшей жизни в XVII-XVIII веках…

22 04 2023 6:39:13

“Первая мировая война 1914-1918” таблица с причинами и этапами кратко

Для изучения столь емкой темы в этой статье будет сформирована Таблица “Первая мировая война 1914 1918”, где будут изложены основные фронты и ход военных действий на западном и восточном фронтах. ..

21 04 2023 23:48:42

Ресурсы мирового океана, биологические и природные

Такая территория обладает огромным запасом ресурсов, которые активно используются человеком…

20 04 2023 13:16:20

Стив Возняк (Steve Wozniak) краткая биография изобретателя

Во время своей работы в Калифорнийском университете в Беркли, через общего друга Стив Возняк познакомился со Стивом Джобсом, который на тот момент ещё учился в школе. Позже они объединились чтобы 1 апреля 1976 года основать фирму «Apple Computer». Это побудило Возняка оставить работу в «Hewlett-Packard»….

19 04 2023 13:41:33

Пoлoвoе и бесполое размножение организмов (9 класс) – сравнение и значение в таблице

Бесполое Размножение считается бесполым, если в образовании нового организма не участвуют гаметы – пoлoвые клетки. Образовавшаяся особь пpaктически неотличима от родительского организма. Выделяют несколько способов бесполого размножения:…

18 04 2023 21:54:58

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::

3.

2: Ассимиляция и диссимиляция — Общественные науки LibreTexts
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    112674
  • 3.2.1 Из 3.7 Артикуляционные процессы: ассимиляция, в Андерсон

    Основы лингвистики

    Сценарий видео

    До сих пор мы говорили об отдельных звуках речи так, как будто все они отделены друг от друга. Но мы, конечно, знаем, что мы не артикулируем отдельные сегменты, когда говорим — мы не произносим слово книга как [b] — [ʊ] — [k]. Когда мы говорим, наши артикуляторы всегда двигаются — они удаляются от положения, в котором они только что издали звук, и готовятся произнести звук, который появится. Это очень легко почувствовать, сказав пару слов. Я хочу, чтобы вы подготовились к тому, чтобы произнести это слово, но не говорите его на самом деле: просто приложите рот так, чтобы произнести слово 9.ключ 0024. Обратите внимание на то, как вы держите рот. Что ты заметил? А теперь приготовьтесь произнести это слово, но на самом деле его не произносите, просто замрите в позе: круто . В каком положении находятся ваши артикуляторы? И ключевое , и холодное начинаются с глухого велярного смычка [k h ], поэтому, если бы мы артикулировали сегменты речи по отдельности, мы ожидали бы, что наши рты будут находиться в одном и том же положении для обоих слов. А вот гласные в каждом слове совсем разные: [i] в ​​ клавиша высокая и передняя, ​​а [u] в прикольная высокая, задняя и закругленная. Поэтому, когда мы произносим этот звук [к], наши рты уже готовятся к следующей гласной. Это называется коартикуляцией : артикуляция каждого звука речи формируется звуками, которые идут до и после него. Когда мы делаем детальную, узкую фонетическую транскрипцию, мы можем включить детали о коартикуляции и других артикуляционных процессах.

    Вероятно, наиболее распространенным артикуляционным процессом является ассимиляция . Из названия можно догадаться, что в нем звуки становятся более похожими друг на друга. Звуки часто становятся более похожими на то, что происходит в слове. Вот пример; произнесите слова cat и can . Они оба имеют гласную в качестве ядра, но для может быть , когда мы произносим [æ], мы уже предвосхищаем приближающийся нос, поэтому мы уже опустили небную занавеску, чтобы воздух мог попасть в носовую полость. Таким образом, гласная тоже назализуется — она ассимилируется со следующей носовой. Мы транскрибируем носовую гласную с диакритическим знаком для назализации, например: [æ̃]. Поскольку эта назализация происходит в ожидании предстоящего носового согласного, мы называем этот процесс 9.0048 опережающая ассимиляция : гласный становится более похожим на звук, следующий за ним. В некоторых книгах вы можете встретить это под названием регрессивной ассимиляции , поскольку носовое свойство [n] движется назад или регрессирует к гласной.

    Ассимиляция может идти и в другом направлении: иногда свойства одного сегмента речи сохраняются в следующем сегменте. Произнесите эти два слова вслух: прокачай, пожалуйста . Два звука [л] в этих двух словах немного отличаются друг от друга. Для bleed , голосовые связки вибрируют в ответ на звонкий звук [b] и продолжают вибрировать, издавая звонкий звук [l]. Мы знаем, что [л] обычно звонкий, так что в этом нет ничего примечательного. Но для , пожалуйста, , голосовые связки раздвинуты для глухих [p h ]. Мы начинаем произносить [l] до того, как голосовые связки начнут вибрировать, поэтому [l] в этом контексте становится глухим. Мы говорим, что [l] после глухой остановки — это devoiced , и оно транскрибируется с диакритическим знаком для обозначения глухоты, например: [l̥]. В этом случае глухое свойство [р] — настойчивость; это остается, чтобы влиять на [l], поэтому мы называем это персевераторная ассимиляция . Вы также можете увидеть это, называемое прогрессивной ассимиляцией , потому что глухота первого звука прогрессирует или продвигается вперед к следующему звуку. Одна вещь, которую следует отметить в отношении диакритического знака для обозначения глухоты: он используется только тогда, когда звук, который обычно звонкий, становится глухим в одном из этих артикуляционных процессов. [l] обычно звонкий, поэтому, если он озвучивается, он получает диакритический знак. Но звук типа [h] или [s] уже глухой, поэтому транскрибировать его с диакритическим знаком не имеет смысла.

    Таким образом, ассимиляция может быть предвосхищением , когда звук речи подвергается влиянию в предвосхищении звука, который будет произнесен после него, или настойчивостью , когда на звук влияют свойства, сохраняющиеся или сохраняющиеся от только что произнесенный звук.

    Проверьте себя

    Упражнение \(\PageIndex{1}\)
      Ответить

      «Ассимиляция (упреждающая/регрессивная)»

      Подсказка: звук, который изменяется, находится перед «влиятельным лицом».

      Упражнение \(\PageIndex{2}\)
        Ответить

        «Ассимиляция (упреждающая/регрессивная)».

        Подсказка: звук, который изменяется, находится перед «влиятельным лицом».

        Упражнение \(\PageIndex{3}\)
          Ответить

          «Ассимиляция (настойчивая / прогрессивная)».

          Подсказка: звук, который меняется после «влиятельного лица».

          3.2.2: Из 4.6 Фонологические деривации в повседневной речи, в книге Андерсона

          Основы лингвистики

          Видеосценарий

          Последний блок показал нам, как мы можем использовать формальную запись деривации (или правила) представлять что происходит в ментальной грамматике говорящего, когда он использует свой язык. В этом разделе мы рассмотрим некоторые процессы, которые мы очень часто используем, когда говорим по-английски, и то, как их можно представить с помощью фонологического правила.

          Начнем с множественного числа в английском языке. Когда мы учились транскрибировать, мы заметили, что обычный английский суффикс множественного числа, который обычно пишется с буквой «s», транскрибируется тремя разными способами. Это иногда называют феноменом «кошки, собаки, лошади», потому что кошки оканчиваются на глухой фрикативный звук [с], собаки оканчиваются на звонкий фрикативный звук [z], а лошади — на целый слог [ɨz]. Вот еще несколько слов с каждой из этих различных форм множественного числа.

          чашки, павлины, мифы, скалы все берут глухие [с]
          пчелы, веера, карандаши, листья все берут звонкие [з]
          и края, лабиринты, блюда, пляжи берут [ɨz ] form

          Нам не нужно слишком много искать, чтобы понять, что слова, оканчивающиеся на глухой согласный, принимают глухое множественное число [s], в то время как звонкий [z] используется для слов, оканчивающихся на звонкий сегмент. Но почему существует эта третья форма множественного числа. Почему эта высокая центральная гласная получает 9?0048 эпентезис , и где это происходит? Просмотрите этот список слов, и вы увидите, что все они оканчиваются на фрикативные звуки, [s], [z], [ʃ] или [ʒ]. Но это не все фрикативы, как мы видим из мифов, скал, листьев . Глядя на диаграмму признаков, мы видим, что это особый класс КОРОНАЛЬНЫХ фрикативов — те, которые [+резкие]. Мы можем описать этот процесс словами, сказав, что английский суффикс множественного числа [z] получает дополнительную гласную [ɨ] после резкого согласного. Как мы можем представить это с помощью правила?

          Итак, начнем с размышлений об изменениях, которые происходят. В этом случае гласный становится эпентезированным. Мы описывали фонетические изменения как нечто, становящееся чем-то другим, но на самом деле эпентезис — это случай, когда ничто не становится чем-то. Итак, мы представляем это так: этот ноль с диагональной чертой, пересекающей его, означает «ничего», а то, что вставляется, — это высокая центральная гласная [ɨ]. И в какой среде это происходит? После резкого согласного, но не всегда, когда есть резкий звук. Наша ментальная грамматика не вставляет лишние гласные в каждое слово с резкостью в нем. Это происходит, когда мы вставляем [z] в конце слова. Обратите внимание, что это правильно предсказывает, что мы также получим эту дополнительную гласную, когда добавим суффикс простого настоящего времени к глаголу, поэтому дышит просто получает [z] для простого настоящего в она дышит , но достигает , где глагол достигать заканчивается аффрикатой [tʃ] получает эпентезированную гласную: достигает.

          Итак, идея, с которой мы здесь работаем, заключается в том, что каждый свободно говорящий по-английски каждый раз, когда он произносит форму множественного числа слова, оканчивающегося на [s] [z] [ʃ] [ʒ] [tʃ] или [dʒ], их ментальная грамматика автоматически применяет это правило, и это происходит так регулярно и так быстро, что большинство из нас даже не осознает этого.

          Теперь давайте посмотрим на обычный процесс взмахов . Когда мы учились фонетической транскрипции, мы узнали, что слово, которое пишется с «д» или «т» в определенном окружении, обычно произносится с хлопком [ɾ] вместо остановки, для людей, которые говорят на разных языках. Канадский и американский английский, а также для большинства носителей австралийского английского. Вот несколько примеров:

          вода, лестница, всего, модель, дно, модем

          Глядя на этот набор слов, мы можем увидеть довольно четкую закономерность, которую мы можем описать словами так: [t] и [d] становится клапаном [ɾ] между гласными в начале безударного слога. (На самом деле это немного сложнее, но лингвисты до сих пор спорят о том, что такое точная среда, так что это достаточно близко для наших целей.) Мы можем описать этот процесс примерно так:0050

          Класс звуков, с которыми происходит изменение, — это альвеолярные остановки [d] и [t]. Итак, это согласные [-сонорные], исключающие носовые и жидкие, и [-продолжительные], исключающие фрикативные. И они сделаны на кончике языка, то есть на венчиках. Эти звуки становятся лепестковыми, в среде между гласными, когда вторая гласная безударна. Так что это слишком причудливая нотация для описания процесса, который ваша ментальная грамматика выполняет быстро, бессознательно, сотни раз в день.

          Итак, мы рассмотрели пару примеров фонологических производных, которые представляют собой аллофонические и алломорфные вариации в нашей повседневной речи. (Загляните на пару глав вперед, чтобы узнать, что означает «алломорфный»!) Лингвисты используют это формальное обозначение для их представления, но помните, что это бессознательные процессы в нашей ментальной грамматике, которые происходят сотни раз в день, даже если мы этого не замечаем.

          Проверьте себя

          Упражнение \(\PageIndex{4}\)

          Что из следующего правильно иллюстрирует окружение «в начале слога»?

          • #__
          • σ__
          • __#
          • __σ
          Ответить

          «σ__»

          Подсказка: символ σ обозначает границу слога.

          Упражнение \(\PageIndex{5}\)

          Что из следующего правильно иллюстрирует среду «между гласными»?

          • #V__
          • __V#
          • В__В
          • [СВЕРХ]__[СВЕРХ]
          Ответить

          «В__В»

          Подсказка: символ V относится к любой гласной.

          3.2.3 Ассимиляция и диссимиляция, от Сары Хармон

          Сценарий видео

          Как заявила Кэтрин Андерсон, ассимиляция — это действительно распространенный прием, который, кажется, есть почти в каждом языке. Верно сказать, что почти в каждом языке есть по крайней мере одно правило ассимиляции. Диссимиляция также довольно распространена, хотя и не так распространена, как ассимиляция. Мне нравится использовать некоторые конкретные примеры, просто чтобы немного продемонстрировать, что происходит.

          Для усвоения мне нравится использовать этот пример из испанского языка. Причина проста: большинство из вас либо являются носителями испанского языка, либо вы сталкивались с испанским в той или иной форме, форме или форме. Многие из вас изучали его. Но держу пари, вы не понимаете, что в испанском языке на самом деле нет двух или трех носовых фонем. Есть только один, и он меняется местами в зависимости от следующего за ним согласного. Как бы не писалось, этот носовой произносится в том же месте артикуляции, что и идущий после него согласный. В испанском языке этого не говорят [enfasis], потому что это не имеет никакого смысла. Этот нос должен быть в губно-зубной позиции, ваши зубы и губы должны соприкасаться, потому что именно там артикулируется следующий согласный. Итак, это [eɱfasis]. Обратите внимание, что мои верхние зубы касаются нижних губ. [eɱfasis]

          В случае [невозможно] это просто из-за того, как оно пишется, и большинство носителей, владеющих латинским алфавитом, узнают этот звук. Но это действительно тот случай, когда этот носовой звук стоит перед двуязычным согласным. [невозможно]

          Следующее [introuksjon]. Этот первый носовой звук называется зубным, потому что следующий согласный является зубным согласным; [ṭ] и [ḍ] звучат по-испански или не так, как по-английски, так как язык ударяется о заднюю часть зубов. [интродуксйон]. Этот последний [n] оставлен как альвеолярный носовой.

          В случае с этим жилетом, похожим на вещь, которая происходит из региона Анд в Южной Америке, по-английски мы называем это пончо , а этот нос в значительной степени является альвеолярным носом. Но в испанском это не так. По-испански это будет соответствовать; что [tʃ] является постальвеолярным или небным, в зависимости от вашего восприятия, и носовое также будет постальвеолярным носовым [poɲtʃo].

          Наконец, термин Inca в английском языке, который [н] тоже как бы перекошен на спину в небную область, а в испанском гораздо больше [iŋka]. Это действительно отличный пример артикуляции, которая ассимилируется, место артикуляции в данном случае. Правила ассимиляции очень распространены.

          Но правила диссимиляции тоже существуют, и в этом случае я собираюсь обратиться к особому диалекту испанского — карибскому испанскому — явлению, которое происходит только там, а это означает, что это не происходит ни в каких других диалектах испанского языка. .

          Если вы знаете испанский язык, вы знаете, что уменьшительно-ласкательный суффикс, который мы добавляем к слову, чтобы сделать его маленьким или милым. Вы знаете, что в испанском языке часто бывает либо — ito , либо — ico , в зависимости от вашего диалекта; наиболее часто используемое — ito , некоторое использование — ico . Некоторые используют оба. В Карибском бассейне это не просто использование обоих, а их взаимозаменяемость. Все зависит от того, какой конечный согласный стоит в корне слова. Например, в слове bota , что означает «сапог», конечным содержанием является звук [ṭ̣], так что это альвеолярный/дентальный звук. Если вы собираетесь сделать его маленьким и симпатичным, как попка младенца, то вы не можете использовать [botita], как в большинстве других диалектов испанского языка; у вас должен быть другой звук, поэтому вы должны использовать [ботика]. [botika] [boka] по-испански означает «рот», и обратите внимание, что последний согласный — это звук [k]. Ну, если я хочу сказать «маленький рот», «милый рот», я не могу сказать [бокика], потому что нельзя дважды произнести один и тот же звук. ты должен сказать [бокита]. По умолчанию используется версия -ito, -ita. Обратите внимание: если вы хотите написать что-то очень, очень, очень короткое на испанском языке — и испаноговорящие, вы это знаете, — мы просто складываем уменьшительное; мы продолжаем добавлять их. Если вы говорите кому-то: «Минутку», «Моменто». Или вы можете сделать это короче, «моментито». Это говорит: «Хорошо, минутку». Вы можете сказать: «Подожди, подожди, подожди секунду». Эта фраза на испанском языке, обычно вы просто говорите «Momentitito» и можете добавить 2, 3, 4 уменьшительные формы. Но в Карибском бассейне, пока вы это делаете, вы должны переключаться — это означает, что вы должны убедиться, что вы скрываетесь между различными версиями. Итак, «momento», последний согласный — это звук [т], а это означает, что следующим первым уменьшительно-ласкательным должен быть — 9.0272 ико . Но поскольку он заканчивается на [k], если вы собираетесь использовать еще один, он должен быть — ито , а если вы наденете третий после этого, он должен быть — ico : момент , момент , момент , момент . это как серия русских матрешек.


          1. Наверх
            • Была ли эта статья полезной?
            1. Тип изделия
              Раздел или Страница
              Лицензия
              CC BY-NC
              Версия лицензии
              4,0
              Показать оглавление
              да
            2. Теги
                На этой странице нет тегов.

            Ассимиляция и диссимиляция — в чем разница?

            Диссимиляция является антонимом ассимиляции .

            С точки зрения фонологии разница между ассимиляцией и диссимиляцией

            заключается в том, что ассимиляция представляет собой процесс изменения звука, посредством которого фонетика речевого сегмента становится более похожей на фонетику другого сегмента в слове (или на границе слова), поэтому что изменение фонемы происходит в то время как диссимиляция — это явление, при котором сходные согласные или гласные звуки в слове становятся менее похожими, что приводит к тому, что слушатель легче воспринимает форму.

            В качестве существительных разница между

            ассимиляцией и диссимиляцией заключается в том, что ассимиляция есть акт ассимиляции или состояние ассимиляции, а диссимиляция есть акт диссимиляции ilating, делающий непохожим.

            англ.

          2. * {{книга цитат, год = 1797, автор = английская леди, название = резиденция во Франции в 1792, 1793, 1794 и 1795 годах, глава =, издание = цитирование , отрывок =— Франция кишит Гракхами и Публиколами, которые посредством воображаемых ассимиляций действий, которые изменение нравов сделало иными, воображают себя более чем равными своим прототипам.}}
          3. * {{quote-news, year=1996, date=26 января, author=Bertha Husband, title=Double Identity, work=Chicago Reader Quote , pass=Его работа вообще полна ассимиляций и цитат из искусство, которое не является мексиканским, и он сказал: «Национализм не имеет ничего общего с моей работой.}}
          4. Метаболическое превращение питательных веществ в ткани.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *