Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.
Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.
Просмотр содержимого документа
«Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.»
Урок № 24-25. Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.
Тип урока: усвоение новых знаний | ||
Педагогические задачи: актуализировать знания по темам «Речь», «Чужая речь», «Способы передачи чужой речи»; овладеть понятиями внешяя, внутренняя, несобственно-прямая речь. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Формировать умение определять роль и значение языка как хранителя духовных ценностей нации. Знать роль языка в жизни человека, общества, в отражении культуры и истории русского народа, функции русского языка; уметь видеть связь языка и культуры в лексических единицах. | Метапредметные: Регулятивные УДД: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные УДД: Формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер, умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УДД: Формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Личностные: Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; |
Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: «Русский язык . 10 класс» С.И. Львовой и В.В. Львова [и др.] – М. : Мнемозина, 2019*; информационная справка по теме урока, презентация. | ||
Интернет-ресурсы:1. Образовательный портал «Сдам ГИА». – Режим доступа : https://rus-oge.sdamgia.ru/ 2. Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ЕГЭ 2020. Русский язык. – Режим доступа : http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416 |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |
1. Организационный этап | Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности, необходимой к уроку русского языка. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. | личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; регулятивные: саморегуляция. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | –Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас энергичными, открытыми, воодушевлёнными. Желаю, чтобы новые знания были для вас интересными, а совместная работа в парах, группах вызывала удовлетворение и радость! –Давайте откроем тетради и запишем число. Обратите внимание: тема урока на доске не записана. (Приём «Необъявленная тема») | Предлагают варианты ответов на вопросы учителя, обсуждают, совместно выбирают самые точные цели. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: Осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия. |
3. Актуализация знаний. | С определения темы мы и начнём работу на уроке открытия новых знаний. Предлагаю поработать в парах. – Скажите, что такое речь? (Речь – многозначное понятие. В своем первичном значении оно определяется как способность говорить, сам процесс говорения. В иных значениях речь – это стиль языка; ведение разговора, беседы; публичное выступление). – Давайте составим кластер, вспоминая значения слова «речь». – Слово речь – ключевое слово в теме нашего урока. Кстати, какой частью речи оно является? Вот только определения для нашего существительного не хватает. Подобрать его нам поможет лексический тренинг. 2. Лексический тренинг – Прочитайте слова, написанные на доске, постарайтесь запомнить. (Доска закрывается). Запишите в столбик слова по памяти, но в том же порядке. – Какое слово мы получим, если прочитаем первые буквы слов второй колонки? (Чужая. Чужая речь) А что значит чужая речь? Подберите контекстуальные синонимы. Чья-то; речь, принадлежащая кому-то… Работа с учебником (§ 4) | Работа в парах. Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами. Составление кластера | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализован-ной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникатив-ные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь обращена к другим людям. Посредством ее человек передает и воспринимает мысли. Внутренняя речь — речь «про себя», речь, в форме которой человек думает. Оба вида речи взаимно связаны. Внешняя речь в свою очередь делится на два вида: на устную и письменную. Каждый из этих видов внешней речи имеет свои психологические особенности, которые необходимо знать с тем, чтобы правильно использовать их в процессе общения. Игра «Лото» (Необходимо найти место для примера — работа в группах) – Но прежде скажите, в основе какого художественного произведении, прочитанного в этом году, лежит история Пугачёвского бунта? Назовите автора и жанр. (А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»). Молодцы! Предложения для колонки «Примеры» 1. «А что за человек этот Пугачёв?» – спросила комендантша. 2. По мнению Пушкина, Пугачев – натура незаурядная, самобытная и в то же время пугающая.3. Меня спросили о моём имени и звании. 4. Я вышел из кибитки и требовал, чтоб отвели меня. 1. Продуктивный диалог – Кто узнал цитату? И что связывает её с предыдущими примерами таблицы?(Автор – А.С. Пушкин. Повесть «Пиковая дама») – Почему этот способ передачи чужой речи получил такое название? – Какие знаки препинания преобладают в отрывке из «Пиковой Дамы»? – Для какого стиля речи, судя по всему, характерна несобственно-прямая речь? (Для художественного2. Приём «Создай паспорт». Работа в группах. ( | Работа в группах. Запись в тетрадь. Чтение текстов. Каждая группа получает свой текст о несобственно-прямой речи. Прочитав текст, создаёт краткую характеристику изучаемого понятия, сравнивает его с другими сходными понятиями – прямой и косвенной речью. | познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение работать с разными источниками информации; коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, личностные: умение выражать своё отношение к событиям; регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность. |
5. Первичная проверка понимания | 1. Задание. Опираясь на алгоритм, определить способ передачи чужой речи. Работа в паре. (Карточка № 3) 1) Миша попросил, чтобы Витя дал ему книгу. (КР) 2) Витя взволнованно смотрел на Мишу, державшего в руке книгу. Уж очень хотелось ему прочитать эту книгу! (НСП) 3) Миша попросил: «Витя, дай, пожалуйста, мне эту книгу». (ПР) 2. Проверка работы, оценивание | Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье |
6. Первичное закрепление | 3. Игра «Шифровальщики» – Зашифруем предложения. Как? Каждому способу передачи чужой речи мы дадим свой номер: прямая речь – 1 косвенная речь – 2 несобственно-прямая – 3 | Выполняют задание. | Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникатив-ные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Выучить § 4 2. Выписать из повести Н.В. Гоголя «Шинель» 2-3 примера предложений: с несобственно-прямой речью; с прямой речью. | Сообщают классу полученную информацию, отвечают на возникшие вопросы. | коммуникативные: создание письменного высказывания и его представление. |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | – Стал ли он для вас уроком открытия? Что нового для себя вы сегодня открыли? – Чему учились на уроке? Что было для вас самым полезным? Что было трудным? – Заполните лист самооценки. Напротив каждого утверждения поставьте «!», если у вас не было затруднений, и «?», если вы в чем-то сомневаетесь. – Урок открытия нового знания хочу завершить словами русского театрального режиссёра, актёра и педагога Константина Сергеевича Станиславского: «День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую». | Обучающиеся осуществляют рефлексию. Приём незаконченного предложения: Сегодня я узнал … Мне было трудно … Теперь я могу … Я научился… | регулятивные: формирование навыков рефлексии. коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные: сравнение, оценивание. |
Перечень всех учебных материаловГосударство и правоДемография История Международные отношения Педагогика Политические науки Психология Религиоведение Социология |
10.2. Вида речи как средство общения и орудие мышления Речевая деятельность может осуществляться человеком как на основе воспроизведения речевых образов во внешнем, так и во внутреннем плане. В связи с этим принято различать внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь адресована к другим людям, внутренняя — к самому себе. Внешняя речь может быть устной и письменной. Посредством этих видов речи люди общаются между собой, обмениваются информацией, воздействуют друг на друга.
|
||||
© www.txtb.ru |
Дэниел Грегори, Внутренняя речь: философский анализ
Дэниел Грегори
В диссертации исследуется феномен внутренней речи. Он принимает форму введения, знакомящего с явлением; три длинные, в основном независимые главы; заключение; и приложение. В первой главе обсуждаются две возможные теории относительно природы внутренней речи. Одна из этих теорий состоит в том, что внутренняя речь является своего рода действительной речью, точно так же, как внешняя речь является своего рода действительной речью. Когда мы занимаемся внутренней речью, мы на самом деле говорим, но делаем это молча. Другая теория утверждает, что внутренняя речь — это своего рода воображаемая речь. Когда мы производим внутреннюю речь, мы представляем себе выполнение действия речи. В главе аргументируется теория о том, что внутренняя речь является своего рода актуальной речью. Вторая глава выступает против теории, согласно которой внутренняя речь диалогична. Согласно этой теории, субъект представляет различные точки зрения во внутренней речи, и диалог может иметь место в том же смысле, в каком может иметь место диалог между разными людьми во внешней речи. В этой главе заимствован важный материал из философии языка, чтобы показать, что эта позиция, хотя и может иметь некоторую интуитивную привлекательность, в конечном счете неправдоподобна. Третья глава посвящена вопросу о том, может ли внутренняя речь быть источником знания о наших собственных убеждениях. Он показывает, что точка зрения о том, что внутренняя речь может быть таким источником, является предметом адаптированной версии проблемы эпистемологии свидетельства: грубо говоря, какое у нас есть основание полагать, что мы верим в то, что говорим во внутренней речи? Он использует некоторый материал из недавних дебатов о когнитивной феноменологии, чтобы разработать версию точки зрения, которая не затрагивает эту проблему. Затем приводится некоторое начальное обсуждение достоинств этой точки зрения. В приложении рассматривается более практический вопрос, касающийся внутренней речи. Существует теория, согласно которой слуховые вербальные галлюцинации, т. е. опыт слышания голоса, возникают, когда кто-то произносит высказывание во внутренней речи, но теряет из виду тот факт, что он произвел это высказывание. Соответственно, они имеют переживание как говорящего и, не осознавая, что они являются источником этого переживания, постулируют некую внешнюю причину, т. е. говорящего кого-то другого. Приложение развивает альтернативную точку зрения, которая была предложена в литературе, иногда опираясь на более раннюю работу в диссертации.
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Опции Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
Внутренняя речь, воображаемая речь и слуховые вербальные галлюцинации. Даниэль Грегори — 2016 — Обзор философии и психологии 7 (3): 653-673.
Диалогична ли внутренняя речь? Дэниел Грегори — 2017 — Журнал исследований сознания 24 (1-2):111-137.
Извлеченная речь. Рэйчел Энн МакКинни — 2016 — Социальная теория и практика 42 (2): 258-284.
Что такое свобода слова? Дэвид Брэддон-Митчелл и Кэролайн Уэст — 2004 — Журнал политической философии 12 (4): 437-460.
Разновидности внутренней речи: связь между качеством внутренней речи и психопатологическими переменными в выборке молодых людей. Саймон Маккарти-Джонс и Чарльз Фернихоу — 2011 — Сознание и познание 20 (4):1586-1593.
О расистских высказываниях ненависти и сфере действия принципа свободы слова. Мэри Кейт Макгоуэн и Ишани Майтра — 2009 — Канадский журнал права и юриспруденции 23 (2): 343-372.
Embedded Speech Acts. Манфред Крифка — неизвестно
Разговор о речи с дисциплинами: Совместные дискуссии о совместной речи. Джош Комптон — 2010 — Искусства и гуманитарные науки в высшем образовании 9 (2): 243-255.
Аргумент свободы слова против порнографии. Кэролайн Уэст — 2003 — Canadian Journal of Philosophy 33 (3):391 — 422.
Свобода слова и иллокуция. 1):21-37.
Внутренняя речь, естественный язык и модульность разума. Аксель Гельферт — 2015 — Кайрос 14 (1):7-29.
Мысль как действие: внутренняя речь, самоконтроль и слуховые вербальные галлюцинации. Саймон Р. Джонс и Чарльз Фернихоу — 2007 — Сознание и познание 16 (2):391-399.
Язык ненависти и проблемы свободы воли: критика Батлера. Кори Шафф — 2000 — Социальная философия сегодня 16:185-201.
Внутренняя речь и самоанализ. Кенго Миядзоно — 2011 — Кагаку Тетсугаку 44 (2):2_83-2_98.
Эротическая мудрость: философия и посредник в симпозиуме Платона. Гэри Алан Скотт и Уильям А. Велтон — 2008 г. — Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Добавлено в ПП
20.12.2017
Загрузки
119
(#106,518)
6 месяцев
3
(#225,457)
Исторический график загрузок
Как увеличить количество загрузок?
[PDF] Внутренняя речь и внешняя мысль
- title={Внутренняя речь и внешнее мышление},
автор={Кит Франкиш},
журнал = {Оксфордская стипендия онлайн},
год = {2018}
}
- Кит Франкиш
- Опубликовано 18 октября 2018 г.
- Психология
- Оксфордская стипендия онлайн
Можно рассматривать внутреннюю речь как деятельность, функции которой непрерывны с функциями внешней речи. Тем не менее, есть основания полагать, что внутренняя речь играет познавательную роль как средство сознательного мышления. В этой главе примиряются эти явно противоречащие друг другу утверждения, показывая, как внешняя речь сама по себе может играть когнитивную роль. Опираясь на двухпроцессные теории рассуждений, он развивает взгляд на сознательное («тип 2») мышление как на деятельность, первоначально осуществляемую во внешнем…
Посмотреть через издателя
keithfrankish.github.ioМышление через разговор с самим собой: внутренняя речь как средство сознательного рассуждения
РЕФЕРАТ Люди часто сообщают, что их мысли временами имеют голосовой характер. Обычно кажется, что мышление сопровождается или состоит из молчаливого «разговора» с самим собой во внутренней речи. В…
Голоса без рта больше нет: нейробиология языка и сознания
Предсказывающий ум может думать: обращение к общности и поверхностной композиционности мысли
- София Раппе
Философия, психология
Синтез
- 2022
Фреймворк обработки прогнозов (PP) нашел широкое применение в когнитивной науке и философии. Это привлекательный кандидат для единого описания разума, в котором восприятие, действие и…
Технологии и человеческий разум
Согласно теории двойного процесса, человеческое познание поддерживается двумя различными типами обработки, одним быстрым, автоматический и бессознательный, другой более медленный, контролируемый и сознательный. Эти процессы…
, показывающий 1-10 из 47 ссылок
Сорт Byrelevancemost, под влиянием Papersercency
Взгляд на внутреннюю речь
- Fernando Martínez-Manrique, Agustín Vicente
Psychology
. Психол.
- 2015
Утверждается, что методологически целесообразно начать с этого разнообразия использования ИС, которое предлагает общие черты между внутренней и внешней деятельностью и защищает вид деятельности.
Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология
Представлена многокомпонентная модель феномена, обусловленная онтогенетическими, когнитивными и психолингвистическими соображениями, которая, по-видимому, выполняет значимые функции в познании человека, которые в ряде случаев отражают его истоки развития и его совместное использование ресурсов с другими когнитивными процессами.
Как язык помогает нам думать
- Р. Джекендофф
Философия, психология
- 1996
По формальным и эмпирическим основаниям явная форма языка не может быть средством, которое разум использует для рассуждений. Тем не менее чаще всего мы переживаем нашу мысль как «внутреннюю речь». Это…
Архитектура двойственного мышления
- П. Каррутерс
Психология
- 2006
Утверждается, что привилегированный класс перцептивных состояний (квази-перцептивных состояний) транслируется глобально широкий спектр потребительских систем, тем самым становясь сознательными, а процессы Системы 2 состоят из циклов активации и мысленной репетиции схем действия.
Двойственность сознания: историческая перспектива
- Кит Фрэнкиш, Джонатан Эванс
Психология
- 2009
[О книге] В этой книге исследуется идея о том, что у нас есть два разума — автоматический, бессознательный и быстрый, а другой контролируемый, сознательный и медленный. В последние годы наблюдается большой интерес к…
Расширенный разум
- А. Кларк, Д. Чалмерс
Философия
Анализ
- 1998
Где заканчивается разум и начинается остальной мир? Вопрос предполагает два стандартных ответа. Некоторые принимают интуитивное разграничение между кожей и черепом и говорят, что вне тела находится…
Теории двойного процесса высшего познания
Утверждается, что различие двойного процесса подтверждается многочисленными недавними данными в когнитивной науке.
Двойная игра: скрытая предвзятость, двойной уровень и самоконтроль
- Кейт Франкиш
Психология
- 2018
Неявное предубеждение иногда считают удивительным открытием, обнаруженным в ходе недавних экспериментальных исследований в области социальной психологии. Это правда, что в последнее время было проделано много важной экспериментальной работы,…
Разум и сверхразум
- Кит Фрэнкиш
Философия, психология
- 2004
новая перспектива веры в природу и сверхразум строение человеческого разума.