Чем отличается внутренняя речь человека от внешней: Чем отличается внутренняя речь от внешней

Содержание

Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.

Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.

Просмотр содержимого документа
«Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.»

Урок № 24-25. Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: актуализировать знания по темам «Речь», «Чужая речь», «Способы передачи чужой речи»; овладеть понятиями внешяя, внутренняя, несобственно-прямая речь.

Планируемые результаты

Предметные: Формировать умение определять роль и значение языка как хранителя духовных ценностей нации.

Знать роль языка в жизни человека, общества, в отражении культуры и истории русского народа, функции русского языка; уметь видеть связь языка и культуры в лексических единицах.

Метапредметные:

Регулятивные УДД: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные УДД: Формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер, умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД: Формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Личностные: Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: «Русский язык . 10 класс» С.И. Львовой и В.В. Львова [и др.] – М. : Мнемозина, 2019*; информационная справка по теме урока, презентация.

Интернет-ресурсы:1. Образовательный портал «Сдам ГИА». – Режим доступа : https://rus-oge.sdamgia.ru/

2. Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ЕГЭ 2020. Русский язык. – Режим доступа : http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности, необходимой к уроку русского языка.

Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

регулятивные: саморегуляция.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

–Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас энергичными, открытыми, воодушевлёнными. Желаю, чтобы новые знания были для вас интересными, а совместная работа в парах, группах вызывала удовлетворение и радость!  

–Давайте откроем тетради и запишем число. Обратите внимание: тема урока на доске не записана. (Приём «Необъявленная тема»)

Предлагают варианты ответов на вопросы учителя, обсуждают, совместно выбирают самые точные цели. Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.

3. Актуализация знаний.

С определения темы мы и начнём работу на уроке открытия новых знаний. Предлагаю поработать в парах.

– Скажите, что такое речь?

(Речь – многозначное понятие. В своем первичном значении оно определяется как способность говорить, сам процесс говорения. В иных значениях речь – это стиль языка; ведение разговора, беседы; публичное выступление).

– Давайте составим кластер, вспоминая значения слова «речь».

– Слово речь – ключевое слово в теме нашего урока. Кстати, какой частью речи оно является? Вот только определения для нашего существительного не хватает. Подобрать его нам поможет лексический тренинг.

2. Лексический тренинг

– Прочитайте слова, написанные на доске, постарайтесь запомнить. (Доска закрывается). Запишите в столбик слова по памяти, но в том же порядке.

– Какое слово мы получим, если прочитаем первые буквы слов второй колонки? (Чужая. Чужая речь) А что значит чужая речь? Подберите контекстуальные синонимы. Чья-то; речь, принадлежащая кому-то…

Работа с учебником (§ 4)

Работа в парах.

Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами. Составление кластера

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализован-ной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникатив-ные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь обращена к другим людям. Посредством ее человек передает и воспринимает мысли. Внутренняя речь — речь «про себя», речь, в форме которой человек думает. Оба вида речи взаимно связаны.

Внешняя речь в свою очередь делится на два вида: на устную и письменную. Каждый из этих видов внешней речи имеет свои психологические особенности, которые необходимо знать с тем, чтобы правильно использовать их в процессе общения.

Игра «Лото» (Необходимо найти место для примера — работа в группах)

– Но прежде скажите, в основе какого художественного произведении, прочитанного в этом году, лежит история Пугачёвского бунта? Назовите автора и жанр. (А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»). Молодцы!

Предложения для колонки «Примеры»

1. «А что за человек этот Пугачёв?» – спросила комендантша.

2.

По мнению Пушкина, Пугачев – натура незаурядная, самобытная и в то же время пугающая.

3. Меня спросили о моём имени и звании.

4. Я вышел из кибитки и требовал, чтоб отвели меня.

1. Продуктивный диалог

– Кто узнал цитату? И что связывает её с предыдущими примерами таблицы?(Автор – А.С. Пушкин. Повесть «Пиковая дама»)

– Почему этот способ передачи чужой речи получил такое название?

– Какие знаки препинания преобладают в отрывке из «Пиковой Дамы»?

– Для какого стиля речи, судя по всему, характерна несобственно-прямая речь? (Для художественного2. Приём «Создай паспорт». Работа в группах. (

Работа в группах. Запись в тетрадь. Чтение текстов.

Каждая группа получает свой текст о несобственно-прямой речи. Прочитав текст, создаёт краткую характеристику изучаемого понятия, сравнивает его с другими сходными понятиями – прямой и косвенной речью.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение работать с разными источниками информации;

коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

личностные: умение выражать своё отношение к событиям;

регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность.

5. Первичная проверка понимания

1. Задание. Опираясь на алгоритм, определить способ передачи чужой речи. Работа в паре.  (Карточка № 3)

1) Миша попросил, чтобы Витя дал ему книгу. (КР)

2) Витя взволнованно смотрел на Мишу, державшего в руке книгу. Уж очень хотелось ему прочитать эту книгу! (НСП)

3) Миша попросил: «Витя, дай, пожалуйста, мне эту книгу». (ПР)

2. Проверка работы, оценивание

Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

6. Первичное закрепление

3. Игра «Шифровальщики»

– Зашифруем предложения. Как? Каждому способу передачи чужой речи мы дадим свой номер:

прямая речь – 1

косвенная речь – 2

несобственно-прямая – 3

Выполняют задание.

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникатив-ные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Выучить § 4

2. Выписать из повести Н.В. Гоголя «Шинель» 2-3 примера предложений: с несобственно-прямой речью;

с прямой речью.

Сообщают классу полученную информацию, отвечают на возникшие вопросы.

коммуникативные: создание письменного высказывания и его представление.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

– Стал ли он для вас уроком открытия? Что нового для себя вы сегодня открыли?

– Чему учились на уроке? Что было для вас самым полезным? Что было  трудным?

– Заполните  лист самооценки. Напротив каждого утверждения поставьте «!», если у вас не было затруднений, и «?», если вы в чем-то сомневаетесь.

– Урок открытия нового знания хочу завершить словами русского театрального режиссёра, актёра и педагога Константина Сергеевича Станиславского: «День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую».

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Приём незаконченного предложения:

Сегодня я узнал …

Мне было трудно …

Теперь я могу …

Я научился…

регулятивные: формирование навыков рефлексии.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные: сравнение, оценивание.

10.2. Вида речи как средство общения и орудие мышления

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


10.2. Вида речи как средство общения и орудие мышления

  Речевая деятельность может осуществляться человеком как на основе воспроизведения речевых образов во внешнем, так и во внутреннем плане. В связи с этим принято различать внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь адресована к другим людям, внутренняя — к самому себе. Внешняя речь может быть устной и письменной. Посредством этих видов речи люди общаются между собой, обмениваются информацией, воздействуют друг на друга.
  Устная речь осуществляется посредством воспроизведения звуковых образов слов. Устная речь может быть монологической, диалогической и эгоцентрической. Монологическая и диалогическая речь обращены к другим людям, эгоцентрическая — к самому себе.
  Монологическая речь является самым сложным видом устной речи. Она адресована, как правило, к группе слушателей, ее предметом является определенная тема. Для того, чтобы тема была раскрыта, монологическая речь должна быть развернутой, четкой, ясной, логически последовательной и доступной для восприятия слушателей. Монологическая речь заранее планируется и подготавливается. Она сопровождается вспомогательными неязыковыми средствами (мимикой, жестами, интонацией, паузами), которые дают возможность ввести в монологическую речь дополнительную информацию и более понятно раскрыть ее содержание.
  Монологическая речь может осуществляться в форме рассказа, доклада, лекции. Посредством монологической речи сообщается определенная информация, формируются взгляды у слушателей на те или другие явления, вызывается определенное отношение к объектам, событиям и людям, формируется установка осуществлять определенные действия и поступки в соответствии с усвоенными принципами и идеалами.
  Монологическая речь является одним из важнейших средств осуществления педагогической деятельности учителем. Косноязычный учитель не может успешно осуществлять обучение и воспитание учащихся. Каждый учитель должен совершенствовать и развивать свое речевое мастерство, для чего должен активно овладевать системой навыков и умений речевого искусства.
  Диалогическая речь представляет собой более простой вид устной речи, так как она предполагает активное речевое общение между несколькими людьми, находящимися в определенной ситуации. Поскольку ее тема связана с ситуацией, то каждое высказывание собеседников определяется предыдущими репликами и имеет, в связи с этим, контекстуальный характер.
  Диалогическая речь является свернутой, заполненной паузами, восклицаниями, мимикой и жестами. Кроме того она очень экспрессивна, эмоциональна и динамична. Для того, чтобы диалог поддерживался, надо не только понятно, четко и ясно говорить, но и уметь слушать партнера. Это было очень хорошо подмечено М. Ю. Лермонтовым в его произведении “Герои нашего времени”. Печорин, от имени которого идет повествование, пишет, что с Грушницким невозможно было разговаривать, так как он не слушал собеседника и отвечал не на его реплики, а на свои собственные мысли.
  Диалогическая речь может протекать в форме разговора и беседы. Целью разговора может являться желание обменяться мнениями, высказать свое отношение к партнеру и другим людям, узнать их отношение к самому себе, сообщить какие-то сведения и т. п. Тема разговора и количество партнеров может все время меняться. Разговор может продолжаться длительное время, если он ведется свободно, доверительно, душевно. В противном случае он быстро прекращается. В разговоре проявляется личность человека, его взгляды, убеждения, намерения, отношение к жизни, его мечты и идеалы. Иногда человек говорит одно, а думает и делает другое. За его красивыми словами прячется эгоизм, индивидуализм, жадность и подлая сущность его души. Так в рассказе Оскара Уальда “Преданный друг” толстый мельник уверял маленького Ганса, что он его самый верный и преданный друг, что он только и думает о его благе. На самом же деле он его нещадно эксплуатировал, а маленький Ганс, дорожа его дружбой, не смел отказаться от выполнения его эгоистических требований, которые становились все более жестокими. В конце-концов маленький Ганс, вынужденный пойти ночью под проливным дождем без фонаря, так как толстый мельник пожалел дать ему новый фонарь, за доктором для его больного сына попал в болото и погиб.
  Специально осуществляемый диалог, направленный на обсуждение какой-либо определенной темы называется беседой. В зависимости от темы и цели беседа может быть бытовой, дидактической, этической, эстетической, диагностической и терапевтической. Каждая беседа выполняет свою задачу. Бытовая беседа направлена на получение информации прагматического характера, на обсуждение событий и явлений, имеющих утилитарное значение. Дидактическая беседа широко применяется в учебном процессе с целью сообщения учащимся учебного материала, изучения предметов и явлений, текстов и наглядных пособий, а также для закрепления усвоенных знаний, выяснения степени их понимания. Этическая беседа применяется для формирования нравственных взглядов и убеждений, моральных качеств и свойств личности, для предотвращения безнравственных поступков и поведения, для поощрения высокогуманных действий и устремлений. Эстетическая беседа дает возможность сформировать понятия о прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном, о трагическом и комическом, вызвать эстетические чувства при восприятии произведений искусства и картин природы, вызвать восхищение о действиях героев и негодование к силам зла, погубивших их. Диагностическая беседа дает возможность установить степень нарушения психических функций, выявить пути их восстановления, понять причины их возникновения. Терапевтическая беседа помогает осознать характер психических расстройств, выявить условия их возникновения, помочь избавиться от навязчивых мыслей и чувств, создать условия для восстановления нормальныхпсихическихфункций.
  Письменная речь, так же как и устная, является одним из видов внешней речи. Осуществляется она посредством воспроизведения и восприятия графических образов слов, которые являются продуктом трансформации звуковых и моторных образов слов. Письменная речь может быть адресована как к конкретному человеку, так и вообще ко всем людям.
  Человек, осуществляющий письменную речь, не имеет контакта с людьми, к которым она обращена, и не знает как она будет восприниматься и оцениваться ими. Для того, чтобы содержание письменной речи было правильно воспринято, необходимо уметь в развернутой форме описывать его. Это также связано и с тем обстоятельством, что письменная речь лишена всяких дополнительных средств сообщения информации, как это имеет место в устной речи. В то же время возможность работать над письменной речью неограниченное время, изменять и переделывать изложение ее содержания, является большим ее преимуществом, по сравнению с устной речью.
  Письменная речь оказывает огромное влияние как на жизнь всего общества, так и на отдельного человека. Она дает возможность каждому человеку приобщиться к мировой культуре, усвоить общечеловеческие ценности, необходимые для формирования его духовного мира. Через многие столетия и даже тысячелетия доходят до нас идеи Сократа и Платона, Иисуса Христа и его апостолов, Шекспира и Пушкина, Лермонтова и Л. Толстого.
  Письменная речь излагается, как правило, в форме определенного текста. Для правильного восприятия и понимания текста имеет большое значение его структура и характеристика. Характеристика может быть внешняя и внутренняя. Внешняя характеристика зависит от формы изложения текста, его структуры и объема. Внутренняя характеристика связана со смысловым содержанием текста, которое включает в себя теоретические положения, факты, их анализ и отношение к ним. Понимание текста связано с его интерпретацией, в основе которой лежит сложная мыслительная деятельность. Существует несколько видов интерпретации: эмпирико-наглядная, теоретико-наглядная, теоретикоэмпирическая, теоретико-семантическая.
  Динамика понимания текста имеет в своей основе систему умственных операций: ориентировка в тексте, структурирование материала (смысловое разграничение, установление системы информации, семантическое взвешивание), переконструирование (переход от внешней структуры к внутренней), свертывание и развертывание информации. Существуют внутренние и внешние причины непонимания текста: внутренние причины имеют психологический характер: низкий уровень развития интеллекта читателя, пассивность и неэкономичность его мышления, несформированность операционных основ чтения, неумение организовать чтение и т. п. Внешние причины связаны с особенностями текста: сложность текста, его громоздкость, несовершенство описания его содержания, отсутствие логики изложения и т. п.
  Как видим, письменная речь даёт возможность развить интеллектуальные способности, стать образованным и духовно богатым человеком, познать природу и общество, быть в курсе всех событий, происходящих в мире.
  Внутренняя речь является особым видом речевой деятельности. В отличие от внешней речи она обращена не к другим людям, а к самому себе. В связи с этим она осуществляется во внутреннем плане и существует в форме мыслей и моторных образов слов, которые возникают в результате скрытых речевых движений артикуляционного аппарата, исследованием которых занимался А.Н. Соколов.
  Внутренняя речь может предшествовать внешней речи (устной и письменной) и являться фазой планирования при ее осуществлении. Структура внутренней речи имеет существенные особенности, по сравнению с внешней. Поскольку она обращена к самому себе, то нет надобности в развернутом виде осуществлять высказывание. Отсюда внутренняя речь является свернутой, сжатой, фрагментарной и может существовать на основе мысленного воспроизведения отдельных слов, несущих основную смысловую нагрузку. Слова, которые применяет человек во внутренней речи отличаются от слов внешней речи, тем что они фрагментарны, сокращены и могут сливаться с другими словами.
  На основе внутренней речи осуществляется интеллектуальная и духовная жизнь личности, проявляются ее нравственные взгляды и убеждения, мечты и идеалы, желания и стремления, сомнения и верования.
  Рассуждая сам с собой, человек убеждается в истинности или ложности своих духовных ценностей, осуждает или оправдывает самого себя, пытается понять смысл жизни, принимает решение, как жить дальше, чему верить, каким следовать идеалам и какие цели ставить. Словом, внутренняя речь — это “голос совести” человека, это внутренний голос, который удерживает его от аморальных поступков, от осуществления низменных желаний и влечений, от использования сомнительных средств для достижения своих целей.
  Посредством внутренней речи личность, осуществляя самовнушение, вызывает у себя определенные желания и стремления, настраивает свою душевную жизнь на определенный лад, стремится проявить твердость духа, непоколебимость своих взглядов, верований, планов, решений, убеждений. На основе внутренне речи осуществляется аутогенная тренировка, благодаря которой человек приобретает такие психические качества и физические состояния, которые страстно желал бы иметь у себя. Под влиянием самовнушения личность может проявить такую силу духа, что казалось бы это превосходит все возможности и ресурсы человеческой психики.
  В качестве доказательства можно привести множество примеров. Вот один из них. Это случилось в древнем Риме в IV веке до н. э. Этрусский царь Порсена, видя каким могущественным становится Рим, решил уничтожить его. С этой целью он собрал огромное войско и напал на Рим. Римляне отбили штурм войск Порсены. Тогда он решил взять город осадой. Шло время, а римляне не думали сдаваться. Тогда Порсена приказал воинам схватить во время очередного штурма кого-нибудь из защитников города. В их руки попал молодой римлянин Муций. Его привели к царю. Порсена стал спрашивать у Муция о том, какие потери несут римляне, много ли еще осталось воинов, хватает ли оружия, на сколько времени хватит продовольствия, где они берут воду и, самое главное, собираются ли они сдаваться. Муций стоял и не отвечал на вопросы Порсены. Увидев это, Порсена сказал Муцию, что если он добровольно не ответит на все вопросы, то скажет все под пыткой. При этом показал на костер, где лежали раскаленные орудия пыток, и на палача у костра. Услышав эти слова, Муций посмотрел на Порсену, потом на костер, подошел к нему и положил на костер правую руку. Она стала гореть и обугливаться. Увидев это, изумленный Порсена воскликнул: “Остановись юноша. Я все понял!” Он позвал воинов и велел им отвести Муция на то место, где его схватили и отпустить его. Что понял Порсена? Он понял, что ему никогда не взять Рим, так как его защищают такие сильные духом люди, как Муций. Порсена снял осаду и ушел со своим войском. Рим был спасен. Муций остался живым, но лишился правой руки и получил прозвище — Муций Сцевола, т. е. Муций леворукий.
  Наряду с внешней и внутренней речью существует так называемая эгоцентрическая речь, которая занимает промежуточное место между ними. По форме своего существования ее можно отнести к внешней речи, так как она может проявляться или в форме устного высказывания, или в письменном виде, но в отличие от внешней речи она обращена не к другим людям, а к самому себе. Эгоцентрическая речь проявляется и у детей, и у взрослых. Дети во время игры часто начинают говорить вслух, фиксируя последовательность совершаемых ими действий. Взрослые тоже начинают рассуждать вслух, когда у них возникают в процессе осуществления умственных или практических действий какие-либо затруднения. Эгоцентрическая речь широко применяется при подготовке к устному выступлению с целью предварительного проговаривания его содержания и наиболее правильного подбора и применения языковых средств. Применяется она также и для закрепления усвоенной информации и для письменного фиксирования событий, мыслей, чувств и всего сокровенного, что происходит в духовном мире человека. Эти записи ведутся в форме дневника и имеют сугубо личный характер.
  Все виды речи связаны между собой, между ними существуют переходы и превращения одного вида в другой. Чаще всего внутренняя речь переходит во внешнюю, так как она является фазой планирования устной и особенно письменной речи. Эти переходы являются очень сложными и не всегда осуществляются легко и свободно. Это связано с трудностями перехода от внутренней к внешней речи, структура и форма проявления которой коренным образом отличается от последней. Внутренняя речь существует на основе моторных образов слов, в то время как устная речь проявляется в виде звуковых образов слов, а письменная — в виде графических образов.
  Для того, чтобы перейти от внутренней речи к внешней, надо изменить структуру высказывания и найти новые формы выражения ее содержания. Для этого надо перейти от сжатого и свернутого во внутренней речи высказывания к развернутому, повествовательному высказыванию, понятному для других людей. Но это не всегда удается. Известно, например, какие муки испытывает человек, пытаясь найти наиболее подходящие слова для выражения своих мыслей, знаний, чувств и других психических состояний. Очень часто ученик испытывает большие затруднения, когда ему надо раскрыть научное понятие или объяснить то или иное явление, описать события и т. п. В этих случаях ученики часто говорят, что они понимают и знают содержание того, что они должны выразить, но не могут этого сделать, так как не находят нужных слов. Это так называемые муки слова, которые имеют место не только у учеников, но и у взрослых людей.
  Связь между всеми видами речи, их переходы и превращения объясняется тем, что речь является необходимым компонентом всех видов человеческой деятельности: психической, познавательной, практической, теоритической, коммуникативной. В то же время каждый вид речи выполняет прежде всего присущую ей функцию и связям с определенным видом деятельности. Внешняя речь выполняет преимущественно коммуникативную функцию, так как благодаря ей люди общаются между собой, передают свой опыт и знания, высказывают свои мысли, желания, чувства, намерения, воздействуют друг на друга, планируют и осуществляют совместную деятельность. Внутренняя речь является орудием мышления. На ее основе осуществляется теоретическая, интеллектуальная деятельность, направленная на решение проблем и задач, на создание гипотез, концепций и теорий. На основе внутренней речи создается и существует субъективный духовный мир личности, ее взгляды, верования, убеждения, идеалы, мировоззрение, моральные установки и нравственные принципы.

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

Дэниел Грегори, Внутренняя речь: философский анализ

Дэниел Грегори

В диссертации исследуется феномен внутренней речи. Он принимает форму введения, знакомящего с явлением; три длинные, в основном независимые главы; заключение; и приложение. В первой главе обсуждаются две возможные теории относительно природы внутренней речи. Одна из этих теорий состоит в том, что внутренняя речь является своего рода действительной речью, точно так же, как внешняя речь является своего рода действительной речью. Когда мы занимаемся внутренней речью, мы на самом деле говорим, но делаем это молча. Другая теория утверждает, что внутренняя речь — это своего рода воображаемая речь. Когда мы производим внутреннюю речь, мы представляем себе выполнение действия речи. В главе аргументируется теория о том, что внутренняя речь является своего рода актуальной речью. Вторая глава выступает против теории, согласно которой внутренняя речь диалогична. Согласно этой теории, субъект представляет различные точки зрения во внутренней речи, и диалог может иметь место в том же смысле, в каком может иметь место диалог между разными людьми во внешней речи. В этой главе заимствован важный материал из философии языка, чтобы показать, что эта позиция, хотя и может иметь некоторую интуитивную привлекательность, в конечном счете неправдоподобна. Третья глава посвящена вопросу о том, может ли внутренняя речь быть источником знания о наших собственных убеждениях. Он показывает, что точка зрения о том, что внутренняя речь может быть таким источником, является предметом адаптированной версии проблемы эпистемологии свидетельства: грубо говоря, какое у нас есть основание полагать, что мы верим в то, что говорим во внутренней речи? Он использует некоторый материал из недавних дебатов о когнитивной феноменологии, чтобы разработать версию точки зрения, которая не затрагивает эту проблему. Затем приводится некоторое начальное обсуждение достоинств этой точки зрения. В приложении рассматривается более практический вопрос, касающийся внутренней речи. Существует теория, согласно которой слуховые вербальные галлюцинации, т. е. опыт слышания голоса, возникают, когда кто-то произносит высказывание во внутренней речи, но теряет из виду тот факт, что он произвел это высказывание. Соответственно, они имеют переживание как говорящего и, не осознавая, что они являются источником этого переживания, постулируют некую внешнюю причину, т. е. говорящего кого-то другого. Приложение развивает альтернативную точку зрения, которая была предложена в литературе, иногда опираясь на более раннюю работу в диссертации.

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Опции Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Внутренняя речь, воображаемая речь и слуховые вербальные галлюцинации. Даниэль Грегори — 2016 — Обзор философии и психологии 7 (3): 653-673.

Диалогична ли внутренняя речь? Дэниел Грегори — 2017 — Журнал исследований сознания 24 (1-2):111-137.

Извлеченная речь. Рэйчел Энн МакКинни — 2016 — Социальная теория и практика 42 (2): 258-284.

Что такое свобода слова? Дэвид Брэддон-Митчелл и Кэролайн Уэст — 2004 — Журнал политической философии 12 (4): 437-460.

Разновидности внутренней речи: связь между качеством внутренней речи и психопатологическими переменными в выборке молодых людей. Саймон Маккарти-Джонс и Чарльз Фернихоу — 2011 — Сознание и познание 20 (4):1586-1593.

О расистских высказываниях ненависти и сфере действия принципа свободы слова. Мэри Кейт Макгоуэн и Ишани Майтра — 2009 — Канадский журнал права и юриспруденции 23 (2): 343-372.

Embedded Speech Acts. Манфред Крифка — неизвестно

Разговор о речи с дисциплинами: Совместные дискуссии о совместной речи. Джош Комптон — 2010 — Искусства и гуманитарные науки в высшем образовании 9 (2): 243-255.

Аргумент свободы слова против порнографии. Кэролайн Уэст — 2003 — Canadian Journal of Philosophy 33 (3):391 — 422.

Свобода слова и иллокуция. 1):21-37.

Внутренняя речь, естественный язык и модульность разума. Аксель Гельферт — 2015 — Кайрос 14 (1):7-29.

Мысль как действие: внутренняя речь, самоконтроль и слуховые вербальные галлюцинации. Саймон Р. Джонс и Чарльз Фернихоу — 2007 — Сознание и познание 16 (2):391-399.

Язык ненависти и проблемы свободы воли: критика Батлера. Кори Шафф — 2000 — Социальная философия сегодня 16:185-201.

Внутренняя речь и самоанализ. Кенго Миядзоно — 2011 — Кагаку Тетсугаку 44 (2):2_83-2_98.

Эротическая мудрость: философия и посредник в симпозиуме Платона. Гэри Алан Скотт и Уильям А. Велтон — 2008 г. — Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка Press.

Добавлено в ПП
20.12.2017

Загрузки
119 (#106,518)

6 месяцев
3 (#225,457)

Исторический график загрузок

Как увеличить количество загрузок?

[PDF] Внутренняя речь и внешняя мысль

  • title={Внутренняя речь и внешнее мышление}, автор={Кит Франкиш}, журнал = {Оксфордская стипендия онлайн}, год = {2018} }
    • Кит Франкиш
    • Опубликовано 18 октября 2018 г.
    • Психология
    • Оксфордская стипендия онлайн

    Можно рассматривать внутреннюю речь как деятельность, функции которой непрерывны с функциями внешней речи. Тем не менее, есть основания полагать, что внутренняя речь играет познавательную роль как средство сознательного мышления. В этой главе примиряются эти явно противоречащие друг другу утверждения, показывая, как внешняя речь сама по себе может играть когнитивную роль. Опираясь на двухпроцессные теории рассуждений, он развивает взгляд на сознательное («тип 2») мышление как на деятельность, первоначально осуществляемую во внешнем…

    Посмотреть через издателя

    keithfrankish.github.io

    Мышление через разговор с самим собой: внутренняя речь как средство сознательного рассуждения

    РЕФЕРАТ Люди часто сообщают, что их мысли временами имеют голосовой характер. Обычно кажется, что мышление сопровождается или состоит из молчаливого «разговора» с самим собой во внутренней речи. В…

    Голоса без рта больше нет: нейробиология языка и сознания

    Предсказывающий ум может думать: обращение к общности и поверхностной композиционности мысли

    • София Раппе
    • Философия, психология

      Синтез

    • 2022

    Фреймворк обработки прогнозов (PP) нашел широкое применение в когнитивной науке и философии. Это привлекательный кандидат для единого описания разума, в котором восприятие, действие и…

    Технологии и человеческий разум

    Согласно теории двойного процесса, человеческое познание поддерживается двумя различными типами обработки, одним быстрым, автоматический и бессознательный, другой более медленный, контролируемый и сознательный. Эти процессы…

    , показывающий 1-10 из 47 ссылок

    Сорт Byrelevancemost, под влиянием Papersercency

    Взгляд на внутреннюю речь

    • Fernando Martínez-Manrique, Agustín Vicente
    • Psychology

      . Психол.

    • 2015

    Утверждается, что методологически целесообразно начать с этого разнообразия использования ИС, которое предлагает общие черты между внутренней и внешней деятельностью и защищает вид деятельности.

    Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология

    Представлена ​​многокомпонентная модель феномена, обусловленная онтогенетическими, когнитивными и психолингвистическими соображениями, которая, по-видимому, выполняет значимые функции в познании человека, которые в ряде случаев отражают его истоки развития и его совместное использование ресурсов с другими когнитивными процессами.

    Как язык помогает нам думать

    • Р. Джекендофф
    • Философия, психология

    • 1996

    По формальным и эмпирическим основаниям явная форма языка не может быть средством, которое разум использует для рассуждений. Тем не менее чаще всего мы переживаем нашу мысль как «внутреннюю речь». Это…

    Архитектура двойственного мышления

    • П. Каррутерс
    • Психология

    • 2006

    Утверждается, что привилегированный класс перцептивных состояний (квази-перцептивных состояний) транслируется глобально широкий спектр потребительских систем, тем самым становясь сознательными, а процессы Системы 2 состоят из циклов активации и мысленной репетиции схем действия.

    Двойственность сознания: историческая перспектива

    • Кит Фрэнкиш, Джонатан Эванс
    • Психология

    • 2009

    [О книге] В этой книге исследуется идея о том, что у нас есть два разума — автоматический, бессознательный и быстрый, а другой контролируемый, сознательный и медленный. В последние годы наблюдается большой интерес к…

    Расширенный разум

    • А. Кларк, Д. Чалмерс
    • Философия

      Анализ

    • 1998

    Где заканчивается разум и начинается остальной мир? Вопрос предполагает два стандартных ответа. Некоторые принимают интуитивное разграничение между кожей и черепом и говорят, что вне тела находится…

    Теории двойного процесса высшего познания

    Утверждается, что различие двойного процесса подтверждается многочисленными недавними данными в когнитивной науке.

    Двойная игра: скрытая предвзятость, двойной уровень и самоконтроль

    • Кейт Франкиш
    • Психология

    • 2018

    Неявное предубеждение иногда считают удивительным открытием, обнаруженным в ходе недавних экспериментальных исследований в области социальной психологии. Это правда, что в последнее время было проделано много важной экспериментальной работы,…

    Разум и сверхразум

    • Кит Фрэнкиш
    • Философия, психология

    • 2004

    новая перспектива веры в природу и сверхразум строение человеческого разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *