Черты характера и типы личностей
__2__
Черты характера и типы личностей
Важную роль в возникновении и развитии конфликта играют черты характера личности, ее базовые характеристики. Это индивидуальные психофизиологические свойства человека, проявляющиеся в особенностях темперамента, самооценке, в способе реагирования на слова и поступки людей. В этой связи выделяют прежде всего две основные психологические оси личности: экстраверсия интроверсия, эмоциональная неустойчивость эмоциональная стабильность.
В зависимости от доминирования той или иной характеристики выделяют следующие типы личностей:
1) Экстраверты — люди, требующие постоянной стимуляции, «подпитки» от внешней среды.
2) Интроверты — стимулы для жизненной активности они черпают изнутри, живут в основном своим внутренним миром. Они замкнуты, мало общительны, медлительны, серьезны, любят порядок, дружат с немногими, но преданно.
3) Эмоционально неустойчивые люди характеризуются постоянным эмоциональным напряжением, переживанием личной угрозы, повышенной чувствительностью к неудачам и ошибкам.
4) Эмоционально стабильные люди им свойственны эмоциональная уравновешенность, негибкость характера, неспособность глубоко сочувствовать переживаниям других людей.
Крайние проявления названных качеств у личности очень редки. Каждый обычно занимает позицию в диапазоне ближе к тому или иному плюсу. Но в зависимости от того, в какой степени эти качества присутствуют в человеке, выделяют четыре основных типа характера личности: меланхолик; холерик; сангвиник; флегматик.
1) Меланхолик — человек, сочетающий в большей мере черты интроверта и эмоциональной неустойчивости. Его основные характеристики: замкнутость, пессимизм, неуравновешенность, угрюмость, тревожность. В общении и взаимодействии с другими людьми меланхолика настораживает новая обстановка и новые люди. Поэтому он часто уходит в себя, уединяется. Мимика его часто невыразительна, поэтому по его лицу трудно заметить те чувства и переживания, которые его обуревают.
2) Холерик сочетает черты экстраверта и эмоциональной нестабильности. Это человек обидчивый, неспокойный, возбудимый, импульсивный, резкий, активный, несдержанный. Холерик увлеченно берется за новые дела, но сил у него хватает не надолго. Ему свойственны спады и подъемы настроения. В общении холерики часто вспыльчивы и нетерпеливы.
4) Флегматик сочетает в большей степени свойства интроверта и эмоциональной стабильности. Он обладает следующими чертами: старательностью, вдумчивостью, сдержанностью, миролюбием, уравновешенностью, надежностью, спокойствием. В общении флегматики надежные друзья и не склонны к перемене своего окружения, хорошо сопротивляются сильным и продолжительным раздражителям.
Следует отметить, что «плохих» и «хороших» индивидуальных характеристик не бывает. Как говорится, наши недостатки продолжение наших достоинств. Однако важно отметить, что все названные личностные качества человека играют существенную роль в возникновении и развитии конфликта.
…предыдущая 1 2 3 следующая. ..
Структура характера
Характер человеческой личности всегда многогранен. В нем могут быть выделены черты или стороны, которые, однако, не существуют изолированно, отдельно друг от друга, а являются связанными воедино, образуя более или менее цельную структуру характера.
Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Если человек труслив, есть основания предполагать, что он не будет обладать качествами инициативности (опасаясь неблагоприятного оборота инициированного им предложения или поступка), решительности и самостоятельности (принятие решения предполагает личную ответственность), самоотверженности и щедрости (помощь другому может в чем-то ущемить его собственные интересы, что для него опасно). Вместе с тем от человека трусливого по характеру можно ожидать приниженности и угодливости (по отношению к сильному), конформности (не оказаться «белой вороной»), жадности (застраховать себя в материальном отношении на будущее), готовности к предательству (во всяком случае, при крайних обстоятельствах, угрожающих его безопасности), недоверчивости и осторожности («беликовское», по А. П.Чехову, «как бы чего не вышло») и т.д. Разумеется, не всякий человек, у которого в характере доминирует трусость, продемонстрирует структуру характера, подобную охарактеризованной выше, включая все перечисленные черты. В разных жизненных обстоятельствах она может быть существенно преобразована и даже может включать качества, казалось бы, противоположные доминирующему (к примеру, трус может быть наглым). Однако общая тенденция к проявлению именно такого комплекса качеств характера для трусливого человека будет преобладать.
Среди черт характера некоторые выступают как основные, ведущие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений. Наряду с ними существуют второстепенные черты, которые в одних случаях определяются основными, а в других могут и не гармонировать с ними. В жизни встречаются более цельные характеры и более противоречивые. Существование цельных характеров обусловливает возможность среди громадного разнообразия характеров выделять определенные их типы, наделенные общими чертами.
Цельность характера не исключает полностью его противоречивости: доброта иногда вступает в конфликт с принципиальностью, чувство юмора — с ответственностью.
Черты характера не могут быть отождествлены с убеждениями, взглядами на жизнь и другими особенностями направленности личности. Один добродушный и веселый человек может быть высоконравственным и порядочным, а другой, тоже добродушный и веселый, но при этом не брезгующий никакими, в том числе и нечистоплотными, поступками для достижения своих целей.
Проявляясь в действиях и поступках, в том, в какой мере активно субъект включается в совместную деятельность, характер оказывается зависим как от содержания деятельности, так и от успешного или неуспешного преодоления трудностей, от далеких и ближайших перспектив в достижении основных жизненных целей.
При этом характер зависит от того, как относится человек (на основе уже ранее сложившихся его особенностей) к своим неудачам и удачам, к общественному мнению и ряду других обстоятельств. Так, люди, обучающиеся в том же классе школы или работающие на равном положении в той же бригаде, приобретают разные черты характера в зависимости от того, справляются ли они с делом. Одних успех окрыляет и побуждает работать или учиться еще лучше, другие склонны «почивать на лаврах»; одних неудача угнетает, в других пробуждает «боевой дух».
Таким образом, важнейший момент в формировании характера то, как человек относится к окружающей среде и к самому себе, как — к другому. Эти отношения являются вместе с тем основанием для классификации важнейших черт характера.
Характер человека проявляется, во-первых, в том, как он относится к другим людям: родным и близким, товарищам по работе и учебе, знакомым и малознакомым и т. п. Устойчивая и неустойчивая привязанность, принципиальность и беспринципность, общительность и замкнутость, правдивость и лживость, тактичность и грубость обнаруживают отношение человека к другим людям.
Во-вторых, показательно для характера отношение человека к себе: самолюбие и чувство собственного достоинства или приниженность, или неуверенность в своих силах. У одних людей на первый план выступают себялюбие и эгоцентризм (помещение себя в центр всех событий), у других — самоотверженность в борьбе за общее дело.
В-третьих, характер обнаруживается в отношении человека к делу. Так, к числу наиболее ценных черт характера относятся добросовестность и исполнительность, серьезность, энтузиазм, ответственность за порученное дело и озабоченность его результатами.
В-четвертых, характер проявляется в отношении человека к вещам: не только отношение вообще к собственности, но и аккуратное или небрежное обращение со своими вещами, с одеждой, обувью, книгами и учебными пособиями и т.д.
Деятельность человека, его поведение прежде всего определяются теми целями, которые он ставит перед собой, и основной детерминантой его поведения и деятельности всегда остается направленность его личности — совокупность его интересов, идеалов и убеждений. Однако два человека, у которых в направленности личности обнаруживается много общего и цели которых совпадают, могут существенно различаться по используемым ими способам достижения этих целей. За этими различиями стоят особенности характера личности. В характере человека как бы заложена программа типичного его поведения в типичных обстоятельствах. «Зная его характер, -говорит один человек о другом, — я уверен, что он не сдержится, наговорит много лишнего, возможно, будет груб, несправедлив, а потом будет жалеть о случившемся, дня три ходить в покаянном настроении и в конце концов сделает все возможное, чтобы загладить свою вину».
Черты характера, таким образом, обладают определенной побуждающей, мотивирующей силой, которая в наибольшей степени обнаруживает себя в стрессовых ситуациях при необходимости осуществлять выбор действий, преодолевать значительные трудности.
Решительный по своему характеру человек переходит от побуждений к действиям зачастую без сколько-нибудь длительной борьбы мотивов. Тактичность как черта характера индивида способствует проявлению осторожности в высказываниях, которая предполагает учет целого ряда обстоятельств и проблем, существенных для людей, с которыми он общается.
Три классификации черт характера Рона Куртуса
SfC Главная >
Рон Куртус
Черты характера можно разделить на три различных классификации : личные, социальные и культурные черты.
Черты вашего характера связаны с действиями ради собственного вознаграждения. Речь идет об отношении, которое вы имеете к своим собственным действиям в делах и достижении целей.
Черты социального характера связаны с тем, как вы делаете что-то для других людей и как вы с ними справляетесь.
Культурные черты характера касаются того, насколько хорошо вы придерживаетесь или следуете законам, правилам или кодексам организаций, членом которых вы являетесь.
У вас могут возникнуть следующие вопросы:
- Что такое личные черты характера?
- Что такое социальные черты характера?
- Что такое культурные черты характера?
Этот урок ответит на эти вопросы.
Черты характера
Черты характера — это ваше отношение к
Мысли : Если вам приходится выполнять какую-то работу для другого человека, ваше отношение и то, как вы работаете, влияет на его мнение о вашей трудовой этике и личный персонаж. Точно так же, если вы опрятны и аккуратны и приходите вовремя, их мнение положительное. Однако, если вы ленивы, они могут не захотеть иметь с вами дело снова.
С другой стороны, если вы делаете что-то для себя, вы можете быть прилежным, организованным и трудолюбивым. Это поможет вам достичь своей цели. Однако, если вам нужно что-то делать, а вы бездельничаете и ленитесь, вы можете достичь своей цели — уйти с работы.
Ваше отношение к деятельности определяет черты вашего характера. Это часто касается того, как вы реагируете на вызовы. Эти черты могут быть положительными или отрицательными, а часто и промежуточными. Положительные или хорошие личностные черты характера ведут к достижению целей и успеху. Отрицательные черты характера могут привести к неудаче или разочарованию.
Типичные положительные и отрицательные черты характера включают:
Положительные или хорошие черты | Отрицательные или плохие черты |
Мужественный | Трусливый |
Добросовестный | Небрежный |
Определено | Легко разочаровывается |
Уверенный | Не уверен |
Трудолюбивый | Ленивый |
Социальные черты характера
Впечатления других людей о том, как вы с ними справляетесь, формируют черты вашего социального характера.
Трудовая этика – это вера в то, что тяжелая работа и усердие приносят моральную пользу, а также неотъемлемую способность, добродетель или ценность для укрепления характера и индивидуальных способностей. [1] Это набор ценностей, основанный на важности работы и проявляющийся в решимости или желании упорно трудиться. Считается, что социальное укоренение этой ценности улучшает характер благодаря тяжелой работе, соответствующей сфере деятельности человека.[2]
Моральный признак или символ – это оценка устойчивых моральных качеств человека. Понятие символа может подразумевать множество атрибутов, включая наличие или отсутствие таких добродетелей, как сочувствие, мужество, сила духа, честность и лояльность, а также хорошее поведение или привычки. Моральный характер в первую очередь относится к набору качеств, которые отличают одного человека от другого, хотя на культурном уровне можно сказать, что набор моральных норм поведения, которых придерживается социальная группа, объединяет и определяет ее в культурном отношении как отличную от других.
Ваше отношение
Ваше отношение к другим людям и то, как вы с ними справляетесь, составляют черты вашего социального характера. Положительные социальные черты характера ведут к успеху в отношениях и получению постоянного вознаграждения. Отрицательные социальные черты характера могут привести к недоверию или даже неприязни. Существуют также крайности этих черт, а также промежуточные.
Типичные положительные и отрицательные черты социального характера включают:
Положительные или хорошие черты | Отрицательные или плохие черты |
Честный | Нечестный |
Тип | Жестокий |
Надежный | Ненадежный |
Ярмарка | Предвзятый |
Внимательный | Невнимательный |
Культурные черты характера
Отношение к культурным законам, правилам и ценностям сообщества, организации и группы определяет черты культурного характера человека и его приверженность этим законам.
Большинство людей являются членами сообщества, культуры и религии. У этих групп есть правила и законы, которым, по их мнению, должны следовать члены. Человек, который следует или подчиняется правилам, оценивается как обладающий хорошим культурным характером. Его или ее можно считать выдающимся, законопослушным гражданином, хорошим членом группы или набожным, религиозным человеком.
Те, кто не следуют правилам, считаются нарушителями закона, смутьянами или грешниками. Их характер считается аморальным, неэтичным или коррумпированным. Большинство законов и правил формулируются в негативном смысле, говоря, что вы не можете делать.
Правительственные законы включают:
- Вы не должны превышать установленную скорость
- Вы не должны воровать (также религиозный и социальный закон)
- Вы не должны бездельничать
- Нельзя напиваться в общественных местах
- Вы должны платить налоги
Те, кто уличен в нарушении законов, понесут наказание в виде штрафа или тюремного заключения.
Культурные законы включают:
- Вы должны вступать в брак в рамках культуры
- Мужчина в доме хозяин
- Хранить молчание, когда его допрашивают сторонние власти
Религиозные законы включают:
- Всегда носить кепку
- Почитай своих родителей
- Молитесь пять раз в день
Конфликт и сочетание
Иногда религиозные или культурные правила противоречат государственным правилам. Кроме того, в некоторых обществах есть правительства, которые включают только их культуру и религию, так что государственные законы также являются религиозными законами.
Хорошие и плохие
Законопослушный гражданин, верный солдат и набожный религиозный человек считаются обладающими положительным культурным характером. Часто говорят, что они имеют хорошие моральные или этические качества для членов своей группы.
Можно ли назвать человека, который превышает скорость или напивается на публике, аморальным? Своими действиями он может беспокоить или даже причинять боль другим. Это было бы негативным социальным поведением.
Персонаж может измениться
Если человек переезжает в район с другими государственными законами, в другую культуру или меняет религию, ему или ей нужно будет подчиняться другому набору правил или законов. Ваш характер — по оценке людей из этой группы — будет зависеть от того, насколько хорошо вы следуете их законам.
Резюме
Характер – это сочетание личных, социальных и культурных черт характера. Личностные черты характера касаются отношения к достижению целей. Черты социального характера связаны с тем, как человек ведет себя с другими людьми. Культурные черты характера касаются того, насколько хорошо человек следует правительству, организации и религиозным законам и правилам.
Оптимизируйте свои возможности
Ресурсы и ссылки
Учетные данные Рона Куртуса
Веб-сайты
Ресурсы символов
Книги
(Обратите внимание: Школа для чемпионов может заработать комиссии от покупок книг)
добавить в закладки или поделиться этой страницей через Twitter, Facebook, электронную почту или другие службы:
Студенты и исследователи
Веб-адрес этой страницы:
www. school-for-champions.com/character/
three_classifications.htm
Разместите его в качестве ссылки на своем веб-сайте или в качестве ссылки в своем отчете, документе или диссертации.
Copyright © Ограничения
Где ты сейчас?
Школа чемпионов
Темы персонажей
Три классификации черт характера
3 мини-урока по обучению чертам характера
Обучение персонажей старшим классам становится более сложным, чем изучение черт характера в начальных классах. Мы не только думаем об использовании прилагательных для описания персонажей, но и углубляемся в анализ персонажей, устанавливаем с ними связи, сочувствуем им, делаем выводы о них и видим, как персонажи могут меняться со временем.
Преподавание персонажей в значительной степени зависит от выводов. Многое из того, что мы знаем о персонажах в рассказах, проистекает из наших собственных предварительных знаний… автор обычно не говорит, что персонаж чувствует себя обделенным или что персонаж непослушный, но учащиеся знают, как это выглядит или ощущается, и они используют доказательства в своих рассказах. текст, чтобы сделать выводы о персонажах.
Очень важно начать с понимания характера. Когда учащиеся начинают делать выводы о персонажах, они лучше понимают персонажей рассказа. Они могут использовать свидетельства из текста, чтобы делать выводы и демонстрировать лучшее понимание истории.
Выход за рамки простого использования прилагательных для описания персонажей — непростая задача, и вы будете продолжать ее развивать в течение года. По мере того, как учащиеся начинают понимать персонажей как сложных личностей, их понимание и понимание будут расти.
1. Определение черт характера
Определение черт характера — важный базовый навык. Важной частью выявления черт характера является определение разницы между чертами характера и эмоциями. Черты характера показывают личность персонажа. Мы используем прилагательные для описания действий, слов и мыслей персонажа.
Эмоции персонажа показывают чувства персонажа и реакцию на вещи и действия вокруг него. Анализируем, как персонаж реагирует на события.
«Мальчик-невидимка» — отличная книга для демонстрации и обучения чертам характера благодаря развитию характера и разнообразию персонажей в истории.
Попросите учащихся написать на стикерах слова или фразы, описывающие персонажей книги. создайте якорную диаграмму и предложите учащимся решить, является ли их описание чертой или эмоцией.
2. Характеристика
Авторы тщательно развивают персонажей на протяжении всей истории и по-разному раскрывают их черты читателю. Мне нравится использовать образ Брайана из «Мальчика-невидимки» из-за его развития и того, как Труди Людвиг использует иллюстрации в качестве характеристики.
Характеристика — это то, как автор раскрывает личность персонажа на протяжении всей истории. Прямая характеристика — это когда автор прямо сообщает читателю черты характера, используя прилагательные для описания персонажа. Косвенная характеристика — это когда автор дает нам подсказки на протяжении всей истории, чтобы мы могли сделать выводы о персонаже. Автор дает подсказки о персонажах через их действия, мысли, диалоги и взаимодействие с другими персонажами.
Косвенная характеристика, которую автор использует в иллюстрациях, дает представление о характере Брайана и о том, что он чувствует на протяжении всей истории. Это действительно потрясающая книга, учитывая то, как Брайан развивается вместе с цветом иллюстраций.
3. Типы персонажей
В рассказах есть разные типы персонажей. Студенты могут легко определить главных героев, о которых мы много знаем, и второстепенных персонажей, которые также играют роль в истории. Но вы можете еще глубже изучить типы персонажей, которых авторы включают в свои рассказы.
- Круглые символы: это персонажи, о которых мы много знаем, главные герои.
- Динамические персонажи: эти персонажи претерпевают изменения на протяжении всей истории, часто круглые персонажи также являются динамическими персонажами.
- Плоские персонажи:
- Статические символы: эти символы не подвергаются заметным изменениям, часто плоские символы также являются статическими символами.
Когда мы пишем о персонажах истории, мы выбираем круглых, динамичных персонажей, потому что знаем о них больше, их мыслях и чувствах. Мы можем больше общаться с ними, потому что знаем о них больше.
Если у вас есть читатели, которые борются с пониманием персонажей и более сложными способами изучения персонажей, найдите историю/персонажа, который будет интересен учащемуся. Персонаж с такими же интересами, чертами лица, хобби и т. д. может быть более привлекательным для ученика. Думайте вслух, когда читаете вместе с учеником отрывок из книги/отрывок. Какие связи вы можете установить? Побуждайте ученика делать то же самое. Как вы относитесь к выбору или действиям персонажа? Как насчет того, как другие относятся к персонажу? Что бы вы сделали, если бы были персонажем или его друзьями/семьей? Спросите слова, которые автор использует для описания персонажа.