Чрезмерное самолюбие: что это такое, плюсы и минусы, отличия от самоуважения

признаки адекватного и чрезмерного самолюбия

Самолюбие — это черта, в большей или меньшей степени, присущая каждому человеку. Она проявляется в высокой оценке собственных сил, сочетающейся с чрезмерной чувствительностью к мнению окружающих. Самолюбие дает стимул для развития личности, овладения новыми навыками, но иногда становится почвой для формирования серьезных проблем в отношениях с другими людьми.

Определение

Точного описания, что такое самолюбие, в психологических словарях не найти. Этот термин не употребляется профессиональными психологами, поскольку носит оценочный характер.

С научной точки зрения, самолюбие рассматривается в рамках понятия о самооценке личности. Она опирается на оценку со стороны окружающих, понимание результатов собственного труда и достижений, реальные и идеальные представления о себе.

В бытовой психологии понятие самолюбия часто наделяется негативным оттенком. Оно определяется, как уважение к себе в сочетании с потребностью во внимании, одобрении от окружающих, чрезмерной чувствительностью к критическим замечаниям.

Самолюбие — хорошо это или плохо

Эта черта положительно сказывается на жизни человека в том случае, если оно находится на достаточно высоком уровне и базируется на глубоком знании о собственных сильных и слабых сторонах, понимании о сложности поставленных целей и достижений, признании достоинств со стороны окружающих. Эти критерии необходимы для развития, определения зон, которые необходимо “усилить”, чтобы деятельность была продуктивной.

Негативную окраску носит самолюбие, которое базируется на чрезмерно высокой и негибкой, а также неустойчивой самооценке. Человек в такой ситуации не способен адекватно оценивать свои силы. Его желания всегда преобладают над интересами близких, коллег, а их реализация может ущемлять интересы окружающих.

Конфликтность на фоне повышенного самолюбия возникает в критические периоды развития личности (особенно в подростковом периоде).

Конфликт носит как продуктивный, так и деструктивный характер.

У человека с адекватной самооценкой сформированы важные личностные навыки:

  • чувство собственного достоинства;
  • умение постоять за себя, отстоять собственное мнение, физические и психологические границы;
  • умение ставить перед собой реальные цели и достигать их.

Адекватная самооценка не мешает ее обладателю уважать интересы окружающих.

Низкая или неустойчивая самооценка создает личности и ее окружению гораздо больше проблем, чем адекватное самолюбие. Чрезмерно самолюбивый человек действует исключительно в собственных, но попирает интересы других людей. Он ведь считает, что лучше их во всех отношениях.

Невысокая самооценка заставляет человека чувствовать себя менее значимым, чем другие. Это часто происходит даже тогда, когда он достиг больших высот в карьере или других сферах жизни. На фоне несоответствия самовосприятия и реальных достижений формируется внутриличностный конфликт.

Он становится причиной болезней, зависимости (алкогольной, наркотической, игровой), неправильного выбора партнеров и других деструктивных сценариев.

Нелегко приходится тем, у кого на фоне нестабильной самооценки состояние повышенного самолюбия чередуется с неприятием собственной личности, достижений, обесцениванием. Это создает не только внутриличностный конфликт, но и серьезные трудности для общения с родными, коллегами и друзьями.

Способы борьбы с чрезмерным самолюбием

Психологи придерживаются мнения, что “бороться” с какими-либо проявлениями собственного характера не нужно. Вместо этого важно осознать, насколько самолюбие мешает нормальной жизни, взаимоотношениям с окружающими.

Если оно не доставляет дискомфорта самому человеку, значит, проблемы для него не существует. Если же он, действительно считает, что его личная особенность мешает двигаться в нужном ему направлении и комфортном именно для него темпе — тогда коррекция необходима.

Психокоррекционная работа заключается в выстраивании адекватной самооценки, которая подтверждается:

  • пониманием собственной ценности;
  • умением увидеть и принять свои промахи и неудачи, не отказываться от присущих положительных черт и успехов;
  • пониманием, того, что собственная личность (как и все другие люди) уникальна, поэтому сравнивать себя нужно только с собой ранее;
  • непоколебимым знанием о том, что в жизни и отношениях важно, а что — нет, что допустимо по отношению к себе и другим, а что — недопустимо, что создает создает ощущение дискомфорта, а что — радует.

Человек, обладающий такими знаниями о себе, всегда ставит собственные интересы на первое место. Но он делает это так, чтобы не нарушить границы других, не навредить. Он может ставить перед собой новые, все более сложные цели и достигать их.

И, главное, перестает болезненно реагировать на критику, обесценивание со стороны оппонентов. Он ведет себя ассертивно — открыто и без агрессии заявляет, что такие действия в отношении него недопустимы до тех пор, пока он сам не поинтересовался мнением относительно своей персоны.

Люди с завышенной, нестабильной самооценкой нуждаются в помощи психолога. Но эффективная работа со специалистом возможна только, если сам человек осознает необходимость в коррекции личностной особенности. Никакие уговоры со стороны не заставят самовлюбленного измениться.

Как формируется самооценка

Самооценка формируется в детском возрасте под влиянием значимых для малыша людей — мамы, отца или тех, кто заменяет их. Причиной чрезмерной самовлюбленности часто становится:

  • возведение ребенка в сан кумира всей семьи;
  • необъективное оценивание каждого действия малыша, как уникального, исключительно позитивного при игнорировании ошибок и неправильных действий ребенка;
  • постоянное сравнивание своего ребенка с другими детьми не в пользу последних.

Низкая самооценка формируется в тех случаях, когда с раннего детства родители:

  • игнорируют просьбы, не удовлетворяют потребность малыша в заботе, внимании;
  • обесценивают или не замечают достижений чада;
  • сравнивают его с другими детьми в их пользу.

Коррекция самооценки возможна, но требует немало усилий со стороны человека с чрезмерным самолюбием или заниженной самооценкой.

Мужское самолюбие

Самолюбие мужчины основывается на его представлении о себе, как о достойном представителе сильной половины человечества. Достаточно уверенный в себе и самолюбивый человек с адекватной самооценкой остается спокойным в сложных ситуациях, не реагирует на колкости и критику.

На формирование адекватного самолюбия у мужчины влияют несколько факторов:

  • его социальный статус, влияние в обществе;
  • востребованность и профессиональные достижения;
  • соотношение жизненных побед и неудач;
  • популярность у представительниц другого пола.

Недостаточно уверенный в себе, но самолюбивый мужчина болезненно реагирует на успехи других в значимых сферах жизни. Он не приемлет самостоятельность женщины, часто пытается ограничить ее свободу или снизить значимость партнерши в своей жизни. Для достижения нужных ему результатов в карьере или личных отношениях часто применяет манипуляции, психологическое, а иногда — и физическое насилие.

Женское самолюбие

Женщина с адекватным уровнем самолюбия, как и мужчина, уверенна в своих силах, четко понимает, на что способна, а что — не в ее компетенции. Она руководствуется принципом “Относись к себе так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе”. Это позволяет сохранять гармоничные отношения с собственной личностью и получать удовольствие от общения с окружающими.

Чрезмерно самолюбивая дама часто ведет себя, как капризная девочка или королева, который все должны подчиняться. Такое поведение зачастую вызывает неприятие со стороны других, а их отказ выполнять просьбы провоцирует истерики и другие неадекватные формы поведения.

В жизни женщины, которая не любит себя, тоже возникает немало проблем. Она:

  • выбирает “не тех” мужчин;
  • не умеет отказывать, всегда говорит “Да”, часто в ущерб своим интересам;
  • не осознает своих потребностей.

Женщина не умеет адекватно демонстрировать свои чувства, не способна защищать свое мнение либо навязывает его окружающим.

Отличие самолюбия от самоуважения

Самоуважение основывается на успехах, объективных достоинствах человека, осознавании им своих неправильных действий и промахов. Человек, который уважает себя, уважительно относится и к другим людям. Именно поэтому самоуважение можно считать синонимом адекватной самооценки, нормального уровня самолюбия. В самоуважении прослеживается требовательное отношение к себе, которое стимулирует к самосовершенствованию во всех сферах жизни.

В случае, когда речь идет о чрезмерном самолюбии или завышенной самооценке, термин “самоуважение” выходит в разряд противоположных по значению понятий.

Как избавиться от самолюбия

Ответом на этот вопрос будет встречный: “Зачем? Кому нужно, чтобы человек избавился от самолюбия?” Если если ему самому чрезмерное самолюбие мешает, то первым шагом к решению проблемы должно стать осознание того, что она, действительно, есть. Далее необходима индивидуальная работа с психологом или групповая психотерапия.

Человеку с адекватным уровнем самолюбия и устойчивой самооценкой избавляться от них не нужно. Эти характеристики позволяют ему чувствовать себя уверенно в любых жизненных ситуациях, достигать поставленных целей.

Желание окружающих, чтобы адекватно самолюбивый человек избавился от этого качества может быть связано с “неудобством”. Человеком, который заботится о себе, невозможно командовать, помыкать, манипулировать. Понимая свою ценность, он не позволяет необоснованную критику в свой адрес, что очень многих раздражает.

Человек с адекватной самооценкой прислушивается к тем, кого он считает экспертами в определенной области. Он обладает способностью мыслить критически и выбирает исключительно то, что принесет ему пользу.

Еще раз о грехах самолюбия и самоугодия

Самолюбие, по словам Преосвященного Феофана, представляет собой семя всего нравственного зла, лежащего на дне человеческого сердца, и являет «со всем полчищем страстей тлеющего плотского человека».

Самолюбие является причиной человеческого грехопадения, это одна из главных страстей. «Откуда страсти? – спрашивает святитель Феофан и отвечает: — Ни один человек не рождается со страстью определенною.

Каждый из нас приходит в свет сей только с семенем всех страстей – самолюбием. Сие семя потом жизнью и свободною деятельностью развивается, растет и раскрывается в большое дерево, которое ветвями своими покрывает всю греховность нашу или всю область грехов, потому что всякий грех непременно уже укрывается под ним или висит на какой-нибудь его ветке».

Подобное дерево греховное имеется у каждого человека: различие только в том, что у одного полнее раскрывается одна его сторона, а у другого – другая. Самолюбие является корнем, из которого идут главные стволы греховного дерева. Как в дереве главные стволы пускают множество ветвей и отростков, так и в грешнике образуется «целое древо зла, которое, укоренившись в сердце, расходится потом по всему нашему существу, выходит вовне и покрывает все, что нас окружает».

Из самолюбия вырастают: гордость, сребролюбие и сластолюбие. Из этих главных стволов греховного дерева идут ответвления: тщеславие, зависть, ненависть, гнев, уныние, похоть, которые рождают уже бесчисленное множество страстей и порочных наклонностей.

Грешники испытывают в жизни много скорбей и печалей, источником которых является все то же самое оскорбленное самолюбие. Самолюбие искажает родственные чувства между людьми, подавляет братолюбие и миролюбивое настроение в человеческом обществе. «Живут вместе люди с характерами ветхого человека, – пишет епископ Феофан, – и каждый свое только благобытие устроить желает и ищет. Почему неизбежны столкновения, от коих раздражение и все порождаемые им страсти и дела неприязни между людьми. Основа их лежит в самости».

Человек-самолюбец не может жить счастливо на земле, ибо он беспокоится только о своем благе и «небрежет о других, себе вредит и против себя злодействует».

Другая первопричина всех страстей, по учению епископа Феофана, как бы их злейшая мать, есть самоугодие. «Самоугодие – склад души, по коему она делает все только в угодность себе наперекор требованиям совести и внушениям страха Божия». Христианин должен стремиться искоренить самоугодие, потому что на нем не только держится, но и порождается все нечистое. Самоугодие большей частью проявляется в виде плотских или душевных страстей и наклонностей.

В основании чувственных страстей лежат телесные потребности и инстинкты. Эти страсти развиваются в результате чрезмерного внимания к ним и их удовлетворения.

Душевные страсти образуются из искаженных склонностей и влечений души. В составе страсти должно различать сердечное расположение и привычные действия, удовлетворяющие страсть.

Источник: Георгий (Тертышников), архим. Свт. Феофан Затворник и его учение о спасении

29 июля 2020

Поделиться

Почему гордость — это яд для вашей души

У гордости много вкусов — все они делают жизнь неприятной

Гордость — это эмоция, которая может быть как питающей, так и отравляющей.

Гордиться своим достижением — это нормально. Чувство гордости вкус восхитительный — это вдохновляет на позитивное поведение.

Быть гордым — это совсем другое   может показаться высокомерным и эгоцентричным. Быть гордым — значит создавать завышенную самооценку. Это делает жизнь неприятной, особенно для окружающих.

«Щедрость — это отдавать больше, чем имеешь, а гордыня — брать меньше, чем нужно.» ― Халиль Джебран

Так что, лучше вообще не гордиться?

Гордость становится ядовитой при употреблении в значительных количествах. Чрезмерная гордость оставляет неприятный осадок  — используйте ее умеренно.

Гордость не повод для гордости

Аристотель назвал гордость «венцом добродетелей».

Для греческого философа гордость подразумевает величие. Гордым человеком он считал того, кто достоин и считает себя достойным великих дел.

Избегайте пороков. Думать, что мы достойны великих дел, когда это не так, — тщеславие. А считать себя достойным меньшего, чем достойны мы, есть трусость.

Гордость — это эмоция, которую мы испытываем, когда добились чего-то великого. Или когда кто-то из наших близких. Это признание хорошо выполненной работы.

Итак, гордыня — добродетель или зло?

Современные психологи разделяют гордость на две эмоции: высокомерную и подлинную.

Настоящая гордость чувствует себя уверенно и компетентно в отношении того, кто вы есть. Надменная гордыня позволяет эгоцентризму и высокомерию взять верх. Последнее поощряет агрессивное поведение; первое, принадлежность.

Эксперты утверждают, что это не две отдельные эмоции — доза отделяет подлинную гордость от надменной гордыни. Гордость сама по себе не проблема —  чрезмерная гордость.

Высокомерные люди склонны к высокому нарциссизму. Чрезмерная гордость снижает самосознание. Как высокомерный лидер, который всегда преувеличивает свои достижения, чтобы очернить своих соперников.

Чрезмерная гордость — это преувеличенное самоуважение за счет обесценивания других — мы превращаем других людей в наших конкурентов.

Хотя гордость, несомненно, может привести к высокомерию, она также может мотивировать нас делать все возможное.

«Я знаю» — это ответ подростков по умолчанию. Они не предназначены для прослушивания. Подростки считают, что у них есть ответы на все вопросы. Это не проблема, если они не перенесут это высокомерное поведение во взрослую жизнь.

Чрезмерная гордость делает нас невежественными. Это вредит и нашим отношениям  — никому не нравится быть со всезнайкой.

Гордость подобна приправе  — она придает вкус вашей жизни. Небольшое прикосновение может сделать его более приятным или захватывающим. Избыток делает все неприятным.

Чрезмерная гордость на вкус как яд

Как писал К. С. Льюис, «истинное смирение не в том, чтобы меньше думать о себе, а в том, чтобы меньше думать о себе».

Гордиться не то же самое, что гордиться.

Признание своих сильных сторон и достижений укрепляет позитивное поведение. Это вдохновляет вас давать больше.

Однако гордиться значит жить под искаженным представлением. Мы преувеличиваем наше восприятие себя, чтобы чувствовать превосходство.

Гордость основана на том же принципе, что и зависть  — мы определяем нашу самооценку, сравнивая с другими. Но, в отличие от зависти, вместо того, чтобы желать того, что есть у других, нам нужно унижать их, чтобы чувствовать свое превосходство.

Буддизм признает шесть ядов, которые вредят нашему восприятию и поведению. Гордость является наиболее всеобъемлющим.

Гордость — это яд, потому что она является основой для неуважения к другим и создания страданий в нашей жизни.

Чрезмерная гордость — это преувеличенное признание себя за счет обесценивания других. Часто это вызвано низкой самооценкой.

Мы настолько неуверенны в себе, что компенсируем это чувством превосходства. И искать недостатки других, чтобы скрыть свои собственные.

Мы проводим слишком много времени, соревнуясь с другими людьми. Они учили нас, что победители получают все. Большинство людей считают, что для достижения успеха необходимо унижать или побеждать других.

Как сказал Тубтен Келдрон: «Почему мы должны унижать кого-то, чтобы чувствовать себя хорошо?»

Буддисты поощряют доверие и честность по отношению к себе. Гордость — это унижение других людей или чувство отвращения к другим. Вместо того, чтобы развивать себя, мы соревнуемся и хотим победить других.

Чрезмерная гордыня мешает развитию других добродетелей. Становится слишком неудобно признавать свои недостатки или ошибки. Гордость заставляет нас верить, что мы всегда правы.

Как мы можем стать более сострадательными, если мы уже так велики?

Семь вкусов гордыни

«За каждым аргументом стоит чье-то невежество». — Луи Д. Брандейс

У гордости много вкусов  — «фактически семь, согласно Тубтену Чодрону.

В одном из своих учений американская буддистка объясняет различные оттенки гордыни. У каждого есть свои нюансы. Но все они оставляют горький привкус.

1. Гордость низшим:

Первый вид гордыни встречается чаще всего. Мы сравниваем себя с другими с точки зрения образования, социального положения, здоровья, красоты, физических качеств или других аспектов

Это происходит, когда мы, на самом деле, лучше кого-то другого в одном из этих аспектов. Мы сравниваем свои сильные стороны с чьей-то слабостью. И смотреть на них сверху вниз.

2. Большая Гордость:

Это происходит, когда мы не можем признать, что мы равны другим в определенном аспекте. Наш соревновательный режим не оставляет нас в покое. Мы рассматриваем других как конкурентов, которых мы должны победить.

Великой гордостью является культурный вид, особенно в Америке. Это то, чему дети учатся у своих родителей. Они связывают получение признания с победой над кем-то.

Даже когда мы идем на пробежку или езду на велосипеде, нам нужна статистика, чтобы доказать, что мы лучше. Все, что нас волнует, — это хвастаться своими превосходными результатами, а не радостью от тренировок.

Как объясняет Чодрон, родители не спрашивают своих детей, было ли им весело во время матча. Но хвалите своих детей, когда они бьют других. Дети узнают, что признание важнее, чем радость.

Великая гордость — враг сотрудничества — вместо того, чтобы думать о групповом благополучии, мы хотим победить.

3. Гордость гордости:

Это когда мы сравниваем себя с другими — в любом аспекте — и на самом деле хуже.

Вместо того, чтобы принять факт, мы ищем что-то, чем мы будем гордиться. Например, вы можете сказать: «Возможно, я не так хорошо фотографирую, как Х, но я более честный человек».

Вы сосредотачиваетесь на другом качестве, которое поможет преодолеть вашу слабость. Тот, который заставит вас чувствовать моральное превосходство. Вы побеждаете другого человека, нападая на его достоинства.

Это может быть что-то незначительное, но тем не менее, вы найдете способ дискредитировать своих «оппонентов», найдя их моральный недостаток.

4. Гордость чувством «Я»:

Это представление о себе как о совершенном.

Вы превращаете один опыт в то, что заставляет вас чувствовать себя королем мира. Например, когда вы нарушаете правило или делаете что-то, что заставляет вас чувствовать себя уникальным.

5. Явная или явная гордость:

Здесь мы гордимся качествами или способностями, которые у нас нет . Но мы думаем, что знаем.

Вы видите это постоянно — люди привязываются к иллюзии. Они думают, что в чем-то разбираются, но ничего не понимают.

Гордость проявляется, когда мы верим, что мы лучше, мудрее, духовнее или добродетельнее, чем мы есть на самом деле.

6. Чуть меньше гордости:

Это когда мы гордимся своими слабостями. Это случай тех, кто играет роль жертвы, потому что это дает им власть  — «другие обращают на это внимание».

Мы делаем себя незначительными, принижая себя. Мы приукрашиваем маленькие недостатки, чтобы чувствовать себя в центре мира.

Потребность соревноваться с другими заставляет нас цепляться за преувеличенный образ самих себя  — в данном случае негативный. Мы гордимся тем, что являемся жертвой.

7. Искаженная гордость:

Последний вид гордыни — это хвастовство своими недобродетелями.

Это чувство превосходства, когда кто-то обманывает и не попадается. Подумайте о тех, кто лжет в налоговой декларации или обвиняет кого-то на работе в допущенной ими ошибке.

Искаженная гордость — это когда наша мораль полна дыр, но мы чувствуем свое превосходство, потому что нам это сошло с рук.

Противоядие от чрезмерной гордыни

К сожалению, простого лекарства не существует. Мы тратим всю нашу жизнь на то, чтобы питать свое эго  — требуется время, чтобы переосмыслить эти отношения.

Начните с размышлений о роли, которую гордость играет в вашей жизни.

Признайте разницу между чувством гордости и чувством гордости. Во-первых, это радость от хорошо сделанной работы. Последнее является преувеличенной, искаженной версией того, кто вы есть.

Гордость можно превратить в средство развития. Исследуйте свою гордость и посмотрите, как она проявляется. Чрезмерная гордость сигнализирует о том, что мы должны развивать дальше.

Чувствуете ли вы себя неуверенно в каком-либо аспекте себя? Есть ли у вас искаженное представление о своих сильных сторонах или способностях? Считаете ли вы других соперниками или сотрудниками?

Как сказал Софокл: «Все люди совершают ошибки, но хороший человек уступает, когда знает, что его курс неверен, и исправляет зло. Единственное преступление — гордыня».

Буддизм учит преодолевать чрезмерную гордыню, взращивая невозмутимость и любовь к другим. Ценность жизни и людей устраняет необходимость побеждать их  — нет необходимости соревноваться.

Воссоединение с тем, чего мы не знаем, держит наше эго под контролем.

Интеллектуальное смирение также может помочь преодолеть нашу гордость. Как вы думаете, много ли вы знаете по определенной теме? Сосредоточьтесь на чем-то сложном, с чем вы не справляетесь. Окружите себя людьми, которые знают больше, чем вы.

Гордость связана с преувеличенным представлением о себе — мы должны избавиться от этой зависимости.

Тубтен Чодрон рекомендует задуматься о том, что все, что у нас есть, пришло от других.

Подумайте о том, что все, что вы делаете, знаете, имеете или имеете, не принадлежит вам с самого начала. Все произошло благодаря усилиям и доброте кого-то другого.

Вы гордитесь своим телом? Тебе его подарили родители. Вы гордитесь своей машиной? Подумайте обо всех, кто участвует в проектировании, создании и распространении автомобиля. Его создал кто-то другой  — не ты.

Проследите происхождение того, чем вы гордитесь — рассмотрите всех, кто участвовал в этом процессе.

Ваши знания принадлежат не только вам. Ваши родители, учителя, профессора, тренеры и многие другие внесли свой вклад в ваш учебный опыт.

Мир представляет собой взаимосвязанное целое  — ни один человек или нация не могут быть по-настоящему изолированы. Если вы будете думать об этом, ваша гордость будет под контролем. Все, чем мы владеем или чего достигаем, является следствием сотрудничества с другими.

 

Гордыня отравляет нашу жизнь. Это создает раздутую версию себя, которую мы должны защищать любой ценой. Мы воспринимаем все как критику — нас атакуют.

Не превращай жизнь в неприятный опыт. Работайте над подавлением своего эго. Когда ваша личность больше не будет поставлена ​​на карту, вам не нужно будет сражаться с другими.

Восстановите удовольствие от игры — жизнь — это не матч, который нужно выиграть, а наслаждаться. Признавайте хорошее, избегайте давления, чтобы победить других.

Вы бы ничего не добились без помощи других людей. Гордости нет места, когда мы понимаем, что лучше быть в окружении сотрудников, чем конкурентов.

Почему гордость за свою страну — это яд | by Johann Sevilla

Чтение: 4 мин.

·

26 ноября 2016 г.

Всякий раз, когда я слышу «Америка — величайшая страна в мире», меня немного съеживает. Люди любят использовать превосходную степень, чтобы чувствовать себя особенными.

Концепция национализма для меня близорука, и это даже не учитывая плюсы и минусы его эффектов. Помимо всего этого, я не согласен с философской основой того, чтобы быть таким фанатичным по поводу места, откуда ты пришел. Да, это сделало вас тем, кто вы есть, но вы не имели права голоса в этом вопросе. Если вы проследите за своей гордостью до ее корней, вы останетесь с фактом, что два человека где-то занимались сексом. И вдруг это где-то самое лучшее место на свете? Ваша принадлежность к американцам или какой бы вы ни были национальности, проистекает из решения, находящегося вне вашего контроля, даже вне вашего существования. Национализм принципиально держится на тонком слое воздуха.

Но допустим, это не имеет значения. Что по какой-то причине этот пункт не имеет значения.

И все же, как ты можешь так гордиться тем, что ты американец? Потому что это суперсила? Это потому, что это мировой центр инноваций? Не потому ли, что здесь расположено большинство лучших университетов мира? Это из-за нашей драгоценной свободы?

Какими бы ни были причины, я сделаю безопасное предположение, что это как-то связано с достижениями Америки. Конечно. Но как вы могли так гордиться достижениями, к которым не приложили руку? Даже если вы считаете Америку величайшей страной в мире, как вы можете каким-то образом опосредованно воспринять величие ее исторических достижений как отражение своих собственных? Любое количество гордости, превышающее то, что пропорционально тому, как многого вы сами достигли или внесли в общество, надумано. И я думаю, что многие американцы таят в себе гораздо больше, чем им положено.

Между прочим, я не игнорирую различие между гордостью за себя и гордостью за другого человека или организацию. Но все мы знаем, что такое национальная гордость. Это смесь обоих, которая, кажется, склоняется к первому. Это непропорционально.

И не поймите меня неправильно, я в восторге от того, что я американка. Я ценю его богатую историю. У меня в спальне есть пергаментные копии Геттисбергской речи Линкольна и Второй инаугурационной речи. Мне нравится, что моя личность навсегда сформирована калифорнийской культурой. Невероятно, что я нахожусь в стране, где изобретается все новое в мире. Я не полностью отстранен от того, что чувствует большинство людей. Я действительно люблю эту страну. Это чертовски впечатляет.

Я тоже это чувствую.

Я просто думаю, что гордыня — это неправильное чувство. Мы неправильно обозначили то, что на самом деле должны чувствовать, словом «гордость», и это неверное обозначение отравило нашу психику. Вместо этого мы должны чувствовать благодарности . Нам так повезло родиться в стране с этой крутой культурой и этими быстро развивающимися отраслями. Мы должны думать: «Спасибо, Америка, что подняла меня сюда», но гордость искажает это: «Я родился здесь. Я здесь наверху. Мы лучшие. К черту остальных».

Учитывая, как развивалась история и каким стал мир, быть патриотом, защищать и заботиться о своем народе — необходимость. Я знаю, чувство безразличия к тому, откуда ты родом, слишком идеалистично. Но не должны ли мы держать эти идеалы в наших головах, когда мы действуем в нашей далеко не идеальной реальности? Разве мы не должны стремиться к миру и объединению во всем мире, независимо от того, осуществимо ли это? Я чувствую, что мы действуем локально, но не думаем глобально.

Было бы неплохо, если бы мы все поладили. И в конечном счете, я думаю, что излишняя гордость за свою страну не способствует этому. Патриотизм создает такое сильное ощущение нас, но только потому, что имплицитно создает еще более сильное чувство их .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *