Чтение умное: Практика умного чтения для взрослых людей

Содержание

Практика умного чтения для взрослых людей

21 мая 2015 г., 06:32

На самом деле эта статья вовсе не о чтении, а об умении организовать себя. Я тоже не всегда был организованным человеком, и так получилось, что в моей жизни меня начали учить организованности именно с умения правильно читать. Я сопротивлялся яростно, но позже мне понравилось. А потом, когда я вошел во вкус, вслед за организованностью в чтении я расширил рамки и стал организованным в жизни…


Процессное чтение: увлеклись, да?

Чтение бывает разным. Одному важно, будет ли книга интересной и увлекательной, другому – какиих результатов она позволит достичь. Одни читают, потому что чтение захватывает, и потому что так можно провести время, другие – для того, чтобы достичь поставленных целей. Первое чтение назовем процессным, второе – результатным.

​​​​​​​​​​​​​​Большинство людей не задумывается всерьез, для чего они читают — они читают не для чего, а потому что, у них процессное чтение. Нас с детства учили, что чтение хорошо само по себе, и большинство из нас читает, не задумываясь, просто ради самого процесса чтения. Интересно — ну и здорово, а будет результат или нет – это второй вопрос. Люди, живущие более осознанно, перед чтением определяют свои цели и отслеживают результаты после каждой прочитанной книги. Это — важнейший навык.

Катание на аттракционах – это увлекательный процесс. Пару раз во время отпуска заплатить за прилив адреналина на американских горках здорово и радостно, но тратить все деньги на аттракционы – спорно. Читать в метро – полезнее, чем разглядывать пеструю рекламу на стенах, однако читать вместо того, чтобы заниматься делами – спорно. Чтение – может стать делом, но для этого это должно быть чтение результативное, то есть то, которое даст вам реальный результат в вашей жизни.

Развлекать себя чтением мы умеем, теперь наша задача научиться читать с пользой, читать для результата. Это больше, чем просто умение организовать свое чтение, это скоро становится новым стилем жизни.

Отдельный и не простой вопрос: а как читать художественные тексты? Вопрос интересный: художественный текст, при правильном его прочтении, становится хорошим тренингом личностного развития. Вспомните, как западают глубоко в душу красивые и светлые образы, как мы начинаем подражать им в жизни, как учимся быть добрее, честнее, мудрее… С другой стороны – многие заядлые читатели сбегают из реальной жизни в мир художественного текста… Итого — в умном чтении художественной литературы есть свои правила.

Поэтому общее направление остается: если вы берете в руки книгу, тем более начинаете ее читать, вы должны четко знать, что вы в ней будете читать, как долго будете это делать, какой результат вы от чтения ждете и где результаты чтения вы в своей жизни примените.

Читатель, под такой горой книг вы просто погибнете.

Книг — много. Не просто много, а, учитывая тексты в интернете, настолько много, что все прочитать — нереально. Даже прочитать все то, что нам необходимо, если только делать это вдумчиво — и это нереально. Как бы прекрасно вы ни читали, на интересный абзац у вас все равно будет уходить до 10 минут времени, а иногда и больше.

Далее считаем: на странице — 6 абзацев. Страница — час.

При обычном чтении на содержательную страницу уходит 2-3 минуты. При ВДУМЧИВОМ чтении, когда на анализ каждого абзаца уходит до 10 минут, а на странице в среднем 6 абзацев — на каждую страницу уходит уже час.

Худенькая книжечка в 240 страниц тогда возьмет у вас 10 полных суток без сна. Если читать непрерывно по 8 часов в день — месяц…

А нужных вам книг — тысячи. Чтобы в таком режиме прочитать книгу в 240 страниц – вам придется отложить все дела, включая сон и еду, и непрерывно читать 10 полных суток. Такой вариант нам определенно не подходит.

Что делать? Обучаться быстрочтению? Можно, это полезный навык, но это еще не решение. Представьте, вы потратили полгода на освоение быстрочтения, научились читать быстро и стали читать то, что вам не нужно, то вы потратили время на освоение быстрочтения и далее просто с большей скоростью продолжаете грузить себя лишней информацией.

Скорость — еще не решение. Если человек научился быстро бегать, но побежал не по той дороге, домой он прибежит позже, чем спокойный пешеход, знающий верный путь.

Если вы научитесь быстро и уверенно отсеивать то, что вам читать не нужно, вы станете читать быстрее просто потому, что не тратите время на пустое. Важно научиться читать внимательно и быстро. Но еще важнее — научиться не читать, точнее научиться не читать то, что не нужно.

Ваша задача — освоить выборочное чтение, а это значит — всегда думать о приоритетах.

Приоритеты, приоритеты, приоритеты!


Если выбирать между сериалами и книгой – книга однозначно лучше.
Если выбирать между важными делами и книгой – важно правильно расставлять приоритеты.


Начинайте день с того, вы умылись и составили список дел. И не просто написали список дел, а расставили их по приоритетам, задавая себе вопросы: что на самом деле важно? Что еще важнее? Что важнее всего? А без чего сегодня можно обойтись? Так вот: чтение книги — это не просто «немного почитаю», а одно из дел в вашем расписании.

Соответственно, вы берете книгу в руки только в том случае, если, находясь в ясном сознании и твердой памяти, с утра внесли чтение определенной книги не просто в дела дня, а в дела с высоким приоритетом.

Вот так все строго. Вот так начинается чтение как осмысленное дело взрослого человека.

Теперь:

здесь читаем, Как определять, какие книги вам читать нужно,
а здесь — конкретные инструкции, Как правильно вам читать выбранные вами книги.


  • Чтение
  • Автор Н.И. Козлов
  • Обучение, тренинги
  • ЛАТ

Комментарии (11):

Кузьмин Михаил Юрьевич, 30 апреля 2014 г., 00:45

А как насчет варианта — конспектирования …. как это делается в ВУЗах? Насколько он эффективен? Какую методику посоветуете. Понятно, что выделять главное, поиск по главам, стратегические моменты пропускаем. Нашел нужную главу — там 50 листов, пара через 2 дня. По данной технологии по 10 минут на абзац явно не успеваем. Какие варианты посоветуете?

Н. И. Козлов, 30 апреля 2014 г., 06:36

К сожалению, система обучения в вузах нацелена не на глубокое понимание текстов и не на их содержательный аналаз, а скорее на проверку «читал — не читал». В такой ситуации сообразительные студенты, имея 2 дня впереди, 50 листов читают по методике «готовлю презентацию», а именно — нахожу ключевые слова и формулировки, которые, если выучить, засвидетельствуют преподавателю, что вы текст читали. Заучиваю главные имена, несколько главных дат, что главное говорил такой-то и что ему отвечал другой. Тут главное — создать впечатление, что вы с текстом работали, Занимаясь с текстом по такой методе, можно толком даже не понимать смысл изучаемого текста, но преподаватель поставит вам «зачет». Это эффективная метода, но кажется, что настоящее обучение должно быть все-таки не в этом.

Гость, 16 мая 2014 г., 16:32

Ну вот так неожиданно нашёл таблетку от прокрастинации. Всё что Вы сказали о книгах нужно применять к видеофильмам, обучающим программам, компьютерным программам, изображениям — фото и рисункам. Т.е. вообще желательно, забираясь в интернет, понимать, что ты там хочешь и через сколько времени найдёшь. Хватит сидеть с умным видом в интернете. Вперёд мыть посуду, пылесосить, заниматься реальной любовью. Правда есть опасение, что после глютаматной информации, вкус у реальности будет как у овсянки утром. Пресно, невкусно, зато полезно. Большое спасибо за статью!

2

ответа

Н.И. Козлов, 16 мая 2014 г., 20:01

У меня, к счастью, опыт другой. Когда меня учили так читать, я сопротивлялся «всеми четырьмя», но спустя вот уже 30 лет констатирую — именно такой подход сделал мою жизнь яркой и плодотворной. Видеть каждый день, как много можно успеть — это радость!

Надежда, 31 января 2016 г., 01:57

Что за овсянку вы едите? У меня она по утрам ежедневно, и она божественна!

Гость, 19 августа 2014 г., 09:48

Не понял. Как это страницу можно читать ЧАС??

1

ответ

Н. И. Козлов, 19 августа 2014 г., 11:15

При обычном чтении на содержательную страницу уходит 2-3 минуты. При ВДУМЧИВОМ чтении, когда на анализ каждого абзаца уходит до 10 минут, а на странице в среднем 6 абзацев — на каждую страницу уходит уже час.

Инна, 14 января 2015 г., 16:19

Полезная статья, но с самого начала мне не хватало последнего абзаца. Если в начале указать, что такое чтение не относится к художественной литературе, а к учебникам и пособиям — высший класс.

1

ответ

Н.И. Козлов, 14 января 2015 г., 16:30

Поправили!

Олег, 22 мая 2015 г., 00:24

А еще хорошо бы указать на очень ценное качество цтения — развитие воображения. Видео не развивает, ибо там картинка уже и так создана, причем другим человеком. Только чтение развивает собственное воображение. А зачем же его развивать? А затем, что это метод программирования нашего подсознательного…))

Яна, 25 мая 2015 г. , 13:27

Спасибо за статью! Вы предложили гениальное решение! Думать-планировать-действовать.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Как читать художественные тексты

Читать ли художественные тексты? Вопрос интересный: художественный текст, при правильном его прочтении, становится хорошим тренингом личностного развития. Вспомните, как западают глубоко в душу красивые и светлые образы, как мы начинаем подражать им в жизни, как учимся быть добрее, честнее, мудрее… С другой стороны – многие заядлые читатели сбегают из реальной жизни в мир художественного текста. Следить за выдуманными судьбами, красивыми поступками, замысловатыми сюжетами оказывается куда интереснее, чем строить свою жизнь. Пока история чужой напечатанной и неживой жизни завораживает страница за страницей, мимо проходит жизнь ваша: живая и настоящая. Кажется, что это не самый равноценный обмен, согласны? ;;

6Подробнее

01 окт. 2022 г.

Как определять, какие книги вам читать нужно

Чтобы чтение было на пользу, приучайте себя к дисциплине чтения… Что это значит в реальности? Дисциплина чтения начинается с запрета: запрета читать книги, которых нет в вашем списке. А ваш список нужных вам книг составьте прямо сейчас: вспомните все, что вам читать то ли нужно, то ли хочется, и запишите это одним списком. Если у вас уже есть список нужных вам книг, разнесите перечисленные там книги на три группы: 1) Реально нужные. 2) Вообще полезные. 3) Просто хочется… ;;

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Логические блоки текста

;;

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Логический анализ текста

Логический анализ текста — это навык находить в самом запутанном тексте его основные смыслы (или обнаруживать, что смысл в тексте отсутствует), восстанавливать логику написанного текста и логику мышления автора, писавшего текст. Область применения — научные и научно-популярные тексты Как читать художественную литературу — отдельный разговор…

6Подробнее

01 окт. 2022 г.

Ознакомительное чтение

Прежде чем понять, какую книгу читать вдумчиво, нужно познакомиться с книгами разными, чтобы иметь возможность сделать выбор.

От 5 до 15 минут на книгу — разумное время.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Понимание текста

Текст можно понимать на разных уровнях. Три основных уровня понимания — возможность презентации (знать — не знаю, а рассказать — расскажу), уровень рабочего понимания (понимаю все основное, но в общих чертах) и глубокое понимание (понимаю в мельчайших деталях).

2Подробнее

30 дек. 2016 г.

Прокрастинация

Прокрастинация — склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел. Это «отлынивание» и исполнение обязательств в самый последний момент, а зачастую и тогда, когда все сроки уже миновали. Вместо того чтобы заниматься важным делом (например, выполнением своих должностных обязанностей), человек отвлекает свое внимание на «бытовые» мелочи — чтение новостей, уборку рабочего места и т. д., отлынивая тем самым от полезных дел.

10Подробнее

Как получить максимум от книг — Delo.

ua

3 практики, которые использует Билл Гейтс

Чтение позволяет нам получить доступ к самым умным мозгам на земле. Учиться у великих людей — это быстрый способ стать здоровым, успешным и мудрым. Чарли Мангер, миллиардер, сделавший себя сам, и давний деловой партнер Уоррена Баффета, однажды сказал, что не знал ни одного мудрого человека, который не читал бы постоянно. Таких просто нет.

В тоже время, чтение само по себе не делает вас лучше. Вы можете читать 52 книги в год и абсолютно не меняться.

Вряд ли кто-то будет спорить о том, что Билл Гейтс — успешный человек. Всем известно, что он читает очень много. Но делает он это не просто ради чтения или чтобы казаться умнее. Он использует определенные методики чтения, благодаря которым по максимуму берет из книг то, что помогает ему становиться еще лучше.

Подписывайтесь на наш YouTube канал

Вот три его основных метода чтения и способы их применения:

Делайте заметки на полях

В мире, заполненном отвлекающими факторами, наш фокус внимания смещается со скоростью света. Особенно, когда рядом лежит смартфон или включен компьютер.

Свежие новости

Все новости

Делать заметки на полях — это простой, но эффективный способ оставаться в теме того, что вы читаете. С ручкой в руке вы не просто читаете книгу, вы ее прорабатываете. А значит, вам будет легче сосредоточиться на текущих мыслях. Кроме того, записи на страницах помогут вам запомнить прочитанное и позже хорошо обдумать то, о чем вы прочитали.

Билл Гейтс всегда стремится соединить новые знания с тем, что он уже знает. Он анализирует то, что написано в книге и делает дополнительные заметки в тех случаях, когда не согласен с автором.

Как это применить на практике:

Прежде чем открывать следующую книгу, возьмите ручку. Записывайте то, что вызывает у вас вопросы; то, что откликается в вас или с чем вы не согласны; отмечайте тезисы своих размышлений. Попробуйте соединить то, что вы уже знаете с тем, что узнали из книги, ответив на вопросы:
— Как вы можете связать то, о чем прочитали с собственным опытом?
— Какой пример, противоречащий написанному в книге, вы можете привести?
— Есть ли у вас примеры, подтверждающие точку зрения автора?

Вскоре вы поймете, что заметки помогают не только сосредоточиться, но и запоминать то, что вы читаете. Чем больше вы напишете на полях, тем больше запомните.

В теории обучения такой способ запоминания называется продуманной репетицией. Вы устанавливаете связь между новой информацией в книге и информацией, которую вы уже знаете. Чем больше вы уточняете или пытаетесь что-то понять, тем больше вероятность, что вы сохраните эту новую информацию в своей долговременной памяти.

Заканчивайте каждую прочитанную книгу

Конечно, Билл Гейтс не говорит о том, что нужно дочитывать любую книгу, даже ту, которую вы считаете плохой и не интересной. Его правило — прежде чем начать читать, нужно решить, что именно вы будете читать. Перед тем, как открыть книгу, подумайте, стоил ли на нее тратить время.

Поступая так, вы станете таким же внимательным при чтении, как Билл Гейтс. Зная о том, что вам придется дочитать книгу до конца, вы несколько раз подумаете, что же вам начинать читать. Если уж начнете, заканчивайте, даже если это будет трудно.

Как это применить на практике:

Интернет позволяет нам получить доступ к библиотекам умнейших людей мира. Например, Барак Обама написал в Твиттере свой топ книг за 2019 год, а Билл Гейтс делится своими рекомендациями ежегодно.

Начните составлять список желаемых к прочтению книг. Для этого можно использовать различные приложения, в том числе, Google Keep, Wunderlist, ToDoist или Goodreads.

Читайте не менее одного часа за раз

Билл Гейтс говорит, что для того, чтобы сосредоточиться на книге, вы должны посвящать чтению не меньше часа каждый раз, когда читаете. В этом случае ваш прогресс будет очевиден.

Как это применить на практике:

Забронируйте время в своем календаре для чтения. Замените чтением листание социальных сетей в смартфоне. Создайте ритуал чтения перед сном. Чем раньше вы выключите вечером гаджеты, тем больше вы сможете узнать о мыслях и практиках людей, достигших успеха в разных направлениях жизни.

Принципы Билла Гейтса выполнить может любой человек, независимо от социального положения и ежемесячного дохода. Чтобы правильно выбирать книги, делать заметки на полях и посвящать чтению час в день, не нужно быть миллиардером. Нужно просто хотеть развиваться.

Читайте также: Про своє: 7 книг про мистецтво залишатися собою

Обзор программы — SMART (Начните делать читалку уже сегодня)

Необходимость

Чтение имеет значение. Это ранний начальный навык, который прокладывает путь к будущему успеху. Без него у детей просто меньше шансов окончить среднюю школу, найти работу или успешно избежать других трудностей, таких как бедность, бездомность, голод и несправедливость.

Уровень чтения в третьем классе общепризнан как ключевой показатель будущих успехов ребенка в учебе. У ученика, который не умеет читать на уровне своего класса к третьему классу, в четыре раза меньше шансов получить высшее образование, чем у ребенка, который умело читает в третьем классе. окончить школу вовремя, чем их опытный и богатый сверстник. [ii] По данным за 2018–2019 гг.По результатам сбалансированной оценки умственного развития штата Орегон 53 процента третьеклассников штата Орегон не соответствовали стандартам штата по чтению.

Исследования доказывают, что совместное чтение книг и наличие книг в доме в первые годы жизни ребенка являются самыми сильными предикторами навыков грамотности в раннем возрасте. Мы предоставляем оба.

Мы считаем, что все дети — независимо от их расы, этнической принадлежности, пола, способностей или любого другого фактора — должны иметь доступ к обучению, счастью и успеху. Глубоко укоренившееся расовое, культурное, социальное и экономическое неравенство затрудняет достижение успеха одними детьми по сравнению с другими. Мы глубоко привержены устранению пробелов в образовании и других форм неравенства в отношении детей, потому что это неразрывно связано с нашей способностью выполнять нашу миссию. Чтобы узнать больше о нашей приверженности принципам справедливости и инклюзивности, нажмите здесь.

Концепция

Концепция программы проста: взрослый доброволец вместе с детьми проводит еженедельные совместные занятия по чтению и дает детям книги для хранения. Волонтеры моделируют радость от чтения, поддерживая попытки ребенка читать самостоятельно.

Целью программы SMART Reading является положительное влияние на показатели грамотности путем предоставления поддержки чтению в раннем возрасте, доступа к книгам и участия в сообществе в равноправной и инклюзивной среде для всех участников.

SMART Reading дополняет учебные программы и инструкции по чтению и предназначен для воспитания уверенных в себе читателей на всю жизнь, которые любят чтение и используют его как инструмент для обучения.

В районе метро Портленда Детский книжный банк в SMART Reading также поддерживает нашу работу по обеспечению детей доступом к высококачественным и разнообразным книгам дома, предоставляя детям от рождения до 8-го класса наборы книг для хранения.

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться со стандартами нашей программы чтения SMART.

Модели доставки

SMART Reading предлагает различные модели доставки программ для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей и условий.

  • Стандартный SMART
  • Детский сад SMART
  • ПреК СМАРТ
  • Внешкольное время (OST) SMART
  • Виртуальное программирование

[i] Двойная опасность: как навыки чтения в третьем классе и бедность влияют на окончание средней школы. Фонд Энни Э. Кейси, 2011 г.
[ii] Двойная опасность: как навыки чтения в третьем классе и бедность влияют на окончание средней школы. Фонд Энни Э. Кейси, 2011 г.

Репетитор по чтению Талса | Программа чтения

— Догнать


— Не отставать
— Опередить

Дайте вашему ребенку именно то, что ему нужно, чтобы преуспеть в жизни!

Наверстать упущенное, не отставать и совершенствоваться в чтении

Дайте ребенку именно то, что ему нужно, чтобы преуспеть в жизни

3 удобных места


Талса — Брокен Эрроу — Овассо

Обслуживание дошкольников — 6-й класс

Как начать работу с Read Smart Learning

Запишитесь на бесплатную оценку и консультацию

Мы покажем вам, где находится ваш ребенок и куда он может пойти.

Получить индивидуальный план

Вашему ребенку будет предоставлено именно то, что ему нужно на его уровне, и именно тогда, когда ему это нужно.

Выберите расписание

Выберите дни и часы, которые вам больше всего подходят!

Порадуйте своего маленького читателя

Наблюдайте, как ваш ребенок обретает больше уверенности в своих навыках чтения и продвигается вперед!

Вам кажется, что ваш ребенок не полностью раскрывает свой потенциал?

В Read Smart ваш ребенок разовьет навыки чтения, которые он будет использовать на протяжении всей жизни.

У вашего ребенка ухудшаются оценки и уверенность в себе?

Их уверенность будет восстановлена ​​с помощью профессиональных педагогов Read Smart.

Ваш ребенок не любит читать?

Доверьтесь нашим экспертам по чтению, которые уделят пристальное внимание каждой потребности вашего ребенка и вернут ему радость от учебы.

Дайте своему ребенку преимущество

Вы хотите, чтобы ваш ребенок полностью раскрыл свой потенциал. Если им нужны более сильные навыки чтения или если они борются с чтением, дайте им преимущество с помощью Read Smart!

Сильные читатели

Дети сначала учатся читать, а затем читают, чтобы учиться. Чтение влияет на все аспекты жизни детей. Когда они хорошо читают, они лучше учатся в школе, обретают больше уверенности в себе и добиваются больших успехов в жизни.

Качественные преподаватели

Наши выдающиеся педагоги Read Smart стремятся наблюдать за прогрессом вашего ребенка на каждом индивидуальном занятии.

Успех в жизни

Независимо от того, отстает ли ваш ребенок или просто хочет продвинуться вперед, вы увидите, как растет его уверенность в себе, когда он добавляет больше навыков чтения в свой пояс с инструментами.

«Наша дочь ходит в Read Smart уже несколько месяцев, и на данный момент она улучшила свой уровень на 2+. Ее уверенность также значительно улучшилась».

– Бет М.

Что делает нас такими разными

Read Smart понимает, что родители хотят сделать все возможное, чтобы предоставить своим детям инструменты, необходимые им для достижения успеха в школе и жизни. Лучший способ, которым родители могут расширить возможности своих детей, — это помочь им развить хорошие навыки чтения. Хорошие навыки чтения и запоминания имеют решающее значение для всего, чего хочет достичь ваш ребенок.

Read Smart помог тысячам детей улучшить свои навыки чтения.

Дети, которые начинают преуспевать в чтении, также начинают понимать, что другие предметы в школе намного легче для понимания. Когда ваше понимание прочитанного улучшается, оно улучшается по всем предметам.

Наши учителя прошли специальное обучение, чтобы помочь детям улучшить навыки чтения. Каждый учитель разработает индивидуальный план, чтобы помочь вашему ребенку улучшить навыки чтения с самого первого занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *