Что делает психолог в детском саду: Психолог в детском саду — занятия с детьми и консультации

чем занимается и какие рабочие инструменты использует

27.07.2022

Наряду с воспитателями, в детских садах работают педагоги-психологи, основными задачами которых являются: помощь в адаптации детей к саду и выявление особенностей развития и психологических проблем у малышей. Психологи консультируют родителей и персонал ДОУ относительно поведения и воспитания дошкольников, способствуют формированию здорового психологического микроклимата в детском учреждении.

В этой статье мы расскажем, зачем нужен психолог в детском саду, как строится его работа и какие инструменты специалист использует в своей деятельности.

На консультации детский психолог проверяет память, логику, мелкую моторику ребенка, дает советы родителям по воспитанию малыша

Практика психолога в детском саду

У многих родителей возникает вопрос, нужен ли психолог в детском саду, если это не врач, который может назначить лечение при обнаружении проблемы. Действительно, воспитатель-психолог – это в первую очередь педагог, и его задача состоит не в выявлении психических отклонений, а в работе с индивидуальными особенностями детей. Однако в случае обнаружения проблем, требующих медицинского вмешательства, специалист обязательно порекомендует обратиться к неврологу или психотерапевту.

Основная задача психолога в детском саду – сделать пребывание детей в ДОУ комфортным, укрепить их психологическое здоровье и обеспечить гармоничное развитие.

Педагог-психолог раскрывает потенциал малышей, объективно оценивает их развитие и поведение, оказывает помощь родителям и воспитателям в решении неурядиц, возникающих в разных жизненных ситуациях.

На первых порах пребывания в детском саду специалист участвует в адаптации детей к новым условиям и коллективу. Если необходимо, прорабатывает страхи, недоверие к людям, сложности в коммуникациях со сверстниками.

В дальнейшем психолог наблюдает, как развиваются воспитанники, дает советы по грамотному воспитанию, разрешению конфликтов, безболезненному преодолению кризисных периодов взросления.

Воспитатель-психолог в детском саду проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми и ведет просветительскую работу с родителями

Инструментарий детского психолога

Чтобы лучше понять, в чем заключается работа психолога в детском саду, рассмотрим основные приемы и инструментарий.

  • Диагностика интеллектуальных и творческих способностей

Специалист проводит беседы и тестирования для определения уровня умственного развития, познавательных навыков, готовности детей к школе, выявления талантов и склонностей. Проводит диагностику одаренности и дает рекомендации на основе полученных результатов. Для этого используются специальные программы с научно доказанной эффективностью: матрицы Дж. Равена, методика «Угадайка», корректурная проба, тест Торренса, рисуночный тест Силвер и другие.

  • Диагностика особенностей личности

На занятиях психолог ДОУ использует оценочную практику, направленную на определение индивидуальных характеристик детей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Задействует личностные тесты, детский опросник Кеттела, тест «Домики» Ореховой О. А. для дифференциации эмоциональной сферы ребенка, тест детской апперцепции и другие методики. Эти инструменты позволяют определить отношение ребенка к себе, учебной деятельности, педагогам, родителям, сверстникам.

  • Диагностика социально-психологического климата (СПК)

Для обеспечения комфортной обстановки и гармоничного развития детей в ДОУ специалист регулярно проводит диагностику СПК по методике О. Немова или с помощью других инструментов. Определяет показатели сплоченности, контактности, открытости. Результаты доводятся до руководства ДОУ с рекомендациями по улучшению микроклимата в коллективе.

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей

Практика педагога-психолога предполагает использование различных игр и развивающих пособий. На занятиях применяются:

  • наборы Пертра для конструирования на плоскости, классификации предметов, развития концентрации и внимания, моторики и координации;
  • игры с песком, чтобы скоординировать движения глаз и рук, сформировать навыки письма;
  • дидактические наборы «Игры с тенями» для развития пространственного и образного мышления, психомоторики, воображения, интеллекта;
  • наборы для детского творчества: лепка из гипса, пальчиковые краски, смеси для строительства, наборы для выжигания и т.
    п.
  • инструменты кукло-, арт- и музыкотерапии;
  • пособия Монтессори: дроби-вкладыши, тактильные цифры, веретёна и др.;
  • интерактивные сенсорные, тактильные, музыкальные панели для зрительной и тактильной стимуляции, развития осязательных навыков, слуха, интеллекта;
  • сухие бассейны и воздушно-пузырьковые колонны для снятия эмоционального напряжения.

Психолог в детском саду – это прежде всего друг ребенка, который помогает ему познать себя и окружающий мир, почувствовать уверенность и раскрыть свои способности.

Детям очень нравятся занятия у психолога, потому что они проходят в игровой форме и дружественной обстановке

В центре «Ректор» вы сможете приобрести методические пособия для психологов и всевозможный инструментарий для работы с детьми в ДОУ, а также заказать комплектацию кабинета психолога под ключ.

Что делает психолог в детском саду | Консультация:

Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

1.  Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам


Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа

(2 — 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей).
  • Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 — 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 — 6 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

старшая группа

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

(5 — 6 лет)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группа по 3-4 ребенка)

подготовительная группа

(6 — 7 лет)

  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал
  •  недостаточные результаты).
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • итоговая диагностика готовности к школе детей

подготовительная группа

компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ОНР

(6 — 7 лет)

  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе (индивидуально или в малых группах по 3 — 4
  • ребенка)
  • итоговая диагностика готовности к школе детей

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

 Психологическая диагностика

 Коррекционно– развивающая работа

Психологическое просвещение и профилактика

Консультирование

Прием школьного психолога: что это значит?

Хотя основной функцией школы является обучение академическим навыкам, реальность такова, что дети не выключают свои эмоции, когда приходят в школу. Иногда в классе и на игровой площадке возникают проблемы, которые влияют на способность ребенка учиться. В результате школам нужны высококвалифицированные и образованные сотрудники, чтобы помочь учащимся преуспеть. Войдите в школьный психолог.

«Мы здесь, — объясняет Стейси Скальски, доктор философии, директор по общественной политике Национальной ассоциации школьных психологов, — чтобы помочь каждому ребенку «заниматься в классе, участвовать в общественной жизни, участвовать в центральной миссии и цели школы». , что является студенческой успеваемостью и успехом».

Джон Дерошерс, школьный психолог из Коннектикута и школьный психолог года по версии NASP в 2007 году, говорит об этом так: «Я всегда думал, что как школьный психолог я хочу помочь детям получать удовольствие от учебы и хорошо учиться в школе, а также помогать учителям и администраторы создают школы, которые поощряют учащихся расти и полностью раскрывать свой потенциал».

На самом деле, школьные психологи считаются настолько важными, что в каждой государственной школе есть психологи, которые дежурят по вызову, если не постоянно в помещении. Ваш учитель может пригласить вас поговорить с одним из них о вашем ребенке, или у вас может быть друг, работающий с одним из них. Как минимум, они имеют степень магистра и специальный государственный сертификат; часто они также могут иметь докторскую степень. Как объясняет Дерошерс, «школьные психологи, как правило, являются наиболее хорошо подготовленными специалистами в области психического здоровья в школе».

Так что же они делают весь день? Если вы беспокоитесь, объясняет Скальски, что «мы прощупываем каждый маленький разговор или нюанс развития», подумайте еще раз. — Это совсем не так. Вместо этого, объясняет она, школьные психологи сосредотачиваются на «ориентированном на решение консультировании», которое является очень кратким и практичным. «Мы хотим, чтобы все дети были вовлечены в процесс обучения, — говорит она. — Однако мы знаем, что они не могут этого делать, если прямо перед ними, на пути, возникает эмоциональная проблема».

Из-за их обширной подготовки в области развития ребенка школьные психологи также будут вызваны, когда ребенок не преуспеет в учебе в определенном классе. Школьные психологи могут проводить экспертные наблюдения, а также проводить тесты, чтобы определить, нужны ли ребенку специальные услуги. Они являются ключевыми лидерами в разработке всех индивидуальных планов обучения (IEP) в кампусе и часто помогают родителям и персоналу понять, как упорядочивать эти планы, собирать для них данные и эффективно их анализировать.

Конечно, школьные психологи — не единственные люди в кампусе, которые следят за успехами всех детей. Обучение – это всегда командная работа. Наряду с заботливыми учителями, помощниками и администраторами в вашей школе также могут быть школьные консультанты, а иногда даже социальный работник. Какая разница? Все три, объясняет Скальски, могут решать такие проблемы, как издевательства, воспитание характера или обучение социальным навыкам, но каждый из них будет играть несколько иную роль.

Например, если ваш ребенок столкнулся с трудностями, первый человек, которого вы увидите, может быть школьным психологом. В средних и старших классах каждый ученик обычно прикрепляется к одному из этих специалистов, и детям и родителям рекомендуется поддерживать тесный контакт. Консультанты могут затем направить ребенка к социальному работнику, особенно если проблему можно решить с помощью общественных ресурсов. Социальный работник может предоставить некоторую консультацию, а также практическую помощь. Например, говорит Скальски: «Если ребенок приходит в школу без очков или обуви, социальные работники точно знают, куда ему идти».

Школьный психолог, с другой стороны, прошел продвинутую подготовку, которая может обеспечить еще один уровень знаний. Например, ребенку с любым хроническим заболеванием необходимо постоянно уделять пристальное внимание обстановке в классе, а также методам обучения. Школа, столкнувшаяся с таким кризисом, как смерть учителя или экологическая катастрофа, также нуждается в экспертном совете. Это работа школьных психологов.

За свою долгую и успешную карьеру Дерошерс с удовлетворением оглядывается назад, когда ему удавалось протянуть руку помощи детям и семьям. В дополнение к проведению сотен очень технических оценок специального образования, «я помог организовать реакцию школы на смерть ученика, вмешался для учителей с директором, который оттолкнул своих сотрудников, помог координировать школьный сбор средств для урагана Катрина — вы называете это, Я, наверное, сделал это! Мне нравится участвовать во всех аспектах школьного сообщества».

Так что, если ваш ребенок плохо развивается — из-за того, что школа кажется ему слишком сложной или слишком легкой, школьный психолог может оказаться бесценным союзником. «Правда, — говорит Скальски, — мы можем быть очень полезны!» Для Desrochers, как и для других, имеющих многолетний опыт работы в этой области, обширная техническая подготовка является источником большой гордости. В конце концов, самое продолжительное удовлетворение приходит в те маленькие моменты, которые могут изменить ход жизни.

Детская психология! Что это такое и почему это важно?

Исторически дети считались мини-взрослыми – в той мере, в какой в ​​прошлом они были одеты так же, как взрослые, и должны были работать вместе со взрослыми на основной работе. В этом контексте детская психология была чуждым понятием.

Жан Пиаже считается основоположником современной детской психологии. Его работы, начиная с 1920-х годов, поддерживали идею о том, что дети и взрослые думают по-разному. Одним из его главных вкладов было то, что на протяжении всего детства дети проходят различные стадии эмоционального и умственного развития. Он также предположил, что интеллектуальное развитие тесно связано с эмоциональным, социальным и физическим развитием.

Сегодня мы знаем, что детство — очень важный период в жизни человека. События, которые происходят, когда мы молоды, даже небольшие, кажущиеся незначительными, могут иметь прямое влияние на то, как мы себя чувствуем и ведем себя во взрослом возрасте. В этот очень важный жизненный период детский психолог работает над специализированной отраслью психологии развития, называемой детской психологией или развитием ребенка.

Детская психология является специализированным разделом психологии развития.

Детский психолог — это специалист по развитию детей, который работает с детьми и подростками, диагностируя и помогая решать проблемы, вызывающие эмоциональные или поведенческие проблемы. Детская психология важна, потому что она может помочь нам лучше понять, как дети живут, а также как лучше всего поддержать их, чтобы они стали всесторонне развитыми личностями. Поэтому полезно помочь как родителям, так и учителям лучше понять и помочь детям, находящимся на их попечении.

Детская психология помогает родителям и учителям лучше понять детей и понять, как лучше всего их поддержать.

There are 5 main areas covered within child psychology:
  1. Development
  2. Milestones
  3. Behaviour
  4. Emotions
  5. Socialisation

What the 5 basic areas of Child Psychology can teach us

1. Development

Три области развития ребенка:
  1. Физическое развитие относится к изменениям физического тела. Обычно они происходят в относительно стабильной, предсказуемой последовательности. Это также включает в себя приобретение определенных навыков, таких как крупная моторика и координация мелкой моторики.
  2. Когнитивное или интеллектуальное развитие относится к процессам, которые дети используют для получения знаний. Это включает в себя язык, мышление, рассуждение и воображение.
  3. Социальное и эмоциональное развитие настолько взаимосвязаны, что их часто объединяют. Обучение общению с другими является частью социального развития ребенка, в то время как эмоциональное развитие включает чувства и их выражение. Доверие, страх, уверенность, гордость, дружба и чувство юмора — все это часть социально-эмоционального развития человека.

Хотя для облегчения понимания их можно разделить на категории, физические, когнитивные и социально-эмоциональные области развития ребенка неразрывно связаны между собой. Развитие в одной области может сильно влиять на развитие в другой. Например, написание слов требует как мелкой моторики , так и когнитивных языковых навыков. В дополнение к различным областям развития исследования показали, что развитие следует ключевым моделям или принципам. Понимание этих принципов оказало огромное влияние на то, как мы сегодня заботимся о детях, обращаемся с ними и обучаем их.

Проблемы с поведением являются наиболее распространенной причиной обращения к детскому психологу.

2. Вехи

Вехи развития — важный способ для психологов измерить прогресс ребенка в нескольких ключевых областях развития. Они действуют как контрольные точки в развитии ребенка, чтобы определить, что средний ребенок способен делать в определенном возрасте. Знание вех для разных возрастов помогает детским психологам понять нормальное развитие ребенка и помогает в выявлении потенциальных проблем с задержкой развития. Например, ребенок в возрасте 12 месяцев обычно может стоять и поддерживать свой вес, держась за что-нибудь. Некоторые дети в этом возрасте могут даже ходить. Если ребенку исполнилось 18 месяцев, но он все еще не может ходить, это может указывать на проблему, требующую дальнейшего изучения.

Области развития взаимосвязаны и влияют друг на друга.

4 Основные категории этапов развития:
  1. Физические этапы : Относятся к развитию как общей, так и мелкой моторики.
  2. Когнитивные или умственные вехи : которые относятся к способности ребенка к мышлению, обучению и решению проблем.
  3. Социальные и эмоциональные вехи : которые относятся к способности ребенка выражать эмоции и реагировать на социальное взаимодействие.
  4. Вехи общения и языка : которые связаны с развитием у ребенка вербальных и невербальных навыков общения.

Вехи развития служат контрольными точками в развитии ребенка.

3. Поведение

Все дети время от времени могут быть непослушными, дерзкими и импульсивными. Конфликты между родителями и детьми являются неизбежны, поскольку дети борются, от «ужасных двоек» до подростковом возрасте, отстаивать свою независимость и развивать свою собственную идентичность. Эти поведение является нормальной частью процесса взросления.

Тем не менее, у некоторых детей очень сложное поведение, которое выходит за рамки нормы для их возраста. На самом деле поведенческие проблемы являются наиболее распространенной причиной обращения родителей за помощью к детским психологам. Детская психология включает поиск всех возможных корней поведенческих проблем, включая расстройства мозга, генетику, диету, семейную динамику и стресс, а затем соответствующее лечение.

Поведенческие проблемы могут быть временными проблемами, которые обычно связаны со стрессовыми ситуациями. Например: рождение брата или сестры, развод или смерть в семье.

В качестве альтернативы, поведенческие проблемы включают в себя устойчивое враждебное, агрессивное или деструктивное поведение, не соответствующее возрасту ребенка. Наиболее типичные расстройства подрывного поведения включают оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), расстройство поведения (CD) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD). Эти три поведенческих расстройства имеют некоторые общие симптомы и могут усугубляться эмоциональными проблемами и расстройствами настроения.

4. Эмоции

Эмоциональное развитие включает в себя изучение того, что такое чувства и эмоции. Понимание как и почему они происходят, а также распознавание собственных чувств и чувств другие, а затем разработать эффективные способы управления ими.

Этот сложный процесс начинается в младенчестве и продолжается во взрослой жизни. Первые эмоции, которые можно распознать у младенцев, включают радость, гнев, печаль и страх. Позже, когда у детей начинает развиваться самоощущение, появляются более сложные эмоции, такие как застенчивость, удивление, восторг, смущение, стыд, вина, гордость и сочувствие. То, что вызывает эмоциональные реакции, также меняется, как и стратегии, используемые для управления ими.

Некоторым детям научиться управлять эмоциями сложнее, чем другим.

Некоторым детям научиться регулировать эмоции сложнее, чем другим. Это может быть связано с их особым эмоциональным темпераментом – некоторые дети просто сильнее и легче переживают эмоции. Они, как правило, более эмоционально реактивны, и им труднее успокоиться. Эмоционально реактивные дети также склонны к беспокойству быстрее и легче, чем другие дети. Сначала детский психолог определяет причины, по которым ребенку трудно выражать или регулировать свои эмоции. Затем они разработают стратегии, которые помогут ему или ей научиться принимать чувства и понимать связь между своими чувствами и поведением.

5. Социализация

Социальное развитие тесно связано с эмоциональным развитием. Социализация включает в себя приобретение ценностей, знаний и навыков, которые позволяют детям эффективно взаимодействовать с другими и вносить положительный вклад в жизнь семьи, школы и общества. Хотя это непрерывный процесс, раннее детство является решающим периодом для социализации.

Одними из первых и наиболее важных взаимоотношений детей являются отношения с родителями или основными опекунами. Качество этих отношений оказывает существенное влияние на последующее социальное развитие. В отношениях со сверстниками дети учатся инициировать и поддерживать социальные взаимодействия с другими детьми. Они приобретают навыки управления конфликтами, такие как чередование, компромисс и торг. Игра также предполагает взаимное, иногда сложное, согласование целей, действий и понимания. Благодаря этому опыту у детей развиваются дружеские отношения, которые обеспечивают дополнительные источники безопасности и поддержки по сравнению с теми, которые обеспечивают их родители или основные опекуны.

Факторы, которые могут способствовать неспособности развивать соответствующие возрасту социальные навыки, включают все: от количества любви и привязанности, которые получает ребенок, до социально-экономического статуса семьи. Дети, которые не могут должным образом социализироваться, испытывают трудности в создании и поддержании удовлетворительных отношений с другими людьми — ограничение, которое многие переносят во взрослую жизнь.

Игра является важной частью развития социальных навыков.

Области, которые психолог попытается решить при работе с детьми, которые борются за социализацию, включают сдерживание враждебных или агрессивных импульсов. Они помогут ребенку научиться самовыражаться социально приемлемыми способами, участвовать в социально конструктивных действиях (например, помогать, заботиться и делиться с другими) и развивать здоровое чувство собственного достоинства.

Думаете о карьере детского психолога? Степень бакалавра психологии SACAP — это четырехлетняя квалификация, аккредитованная HPCSA, которая обеспечивает путь к получению степени магистра психологии с целью профессиональной карьеры психолога. Для получения дополнительной информации нажмите здесь .

Что такое детская психология и почему она важна? FAQ

Кто такой детский психолог?

Детский психолог — это человек, который специализируется на понимании процессов развития детей от младенчества до подросткового возраста.

Зачем вести ребенка к детскому психологу?

Наиболее распространенная причина обращения ребенка к детскому психологу связана с проблемами поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *