Что такое «Зло» и что с ним делать?
30 апреля 2006 г., 20:17
Фильм «Меч в камне»
Зло — то, что противоположно добру, то, что противно человеческой жизни, то что ее уничтожает. В частности, это умышленное причинение своим людям вреда, ущерба, страданий.
Заметьте — своим. Причинение чужим людям вреда обычно злом не считается, это называется бизнесом или военной хитростью.
При этом важен учет намерений. Если ущерб, вред своим и близким человек нанес неумышленно, случайно, на это поругаться могут, но всерьез злом это не назовут. Признак зла — умышленность, злая свободная воля.
Впрочем, по жизни такой анализ мало кто делает, и злом чаще всего называют все то, что непонятно, что вызывает страх, а нередко что просто не нравится.
Тогда к злу могут отнести и порядок, и свободу. Джинсы и деньги — зло. А красивые девушки — определенно страшное зло, поскольку заставляют мучиться, страдать, и еще стараются околдовать нас своим очарованием!
Диалектика добра и зла
В мире все переплетено и взаимосвязано.
Кошка крадется к птичке, поющей чудесную утреннюю песню. Надо кошку прогнать? Только очень возможно, что эта птичка может оказаться разносчицей инфекции, вследствие чего вымрет половина города…
Когда в лесах уничтожили волков, стали вымирать и зайцы. Волки, оказываются, санитары леса!
Мораль: не торопитесь с оценками. Думать полезнее, чем ругаться и обличать.
С другой стороны, при всей сложности оценок не стоит терять ориентиров вовсе, и скорее правильно исходить из того, что алкоголь, наркотики и сигареты — бытовое зло.
Зло в области практической психологии
Манипуляции. Часто думают, что манипуляции являются злом. В целом с этим согласиться можно, при более внимательном рассмотрении это оказывается не так.
Злом является неквалифицированная работа специалистов-психологов, когда это не случайность, а сложившееся положение вещей.
Что делать со злом?
Если коротко и всерьез, то, как ни странно, ничего. Вам — ничего. Скорее всего, вы не самый сильный и не очень квалифицированный человек, и вас к борьбе со злом подпускать просто нельзя. Начнете бороться — в вашем исполнении результат будет только хуже. Неквалифициронная борьба со злом, как ни горько это звучит, по жизни приводит только к увеличению зла. Не боритесь со злом, вместо этого набирайтесь ума и силы. И хотя бы в режиме тренировки учитесь делать в мире что-то свое, красивое и доброе. Учитесь жить так, чтобы вашим лозунгом стало: «Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться!». А когда станете умным, сильным, квалифицированным бойцом — вот тогда мы с вами вместе объединим усилия и хоть немного, но мир поправим.
- Философские термины
- Этика
- Автор Н.И. Козлов
- 7. Жизнь, деятельность
Агеев Антон Геннадьевич, 13 марта 2014 г., 09:50
Здравствуйте, друзья! Ума и силы набираемся с Николаем Ивановичем! Браво автор!!! Вспомним еще «Закон Кипятка» и тогда мы не причиним близким ЗЛА!
Вальщиков Артур Валерьевич, 19 августа 2014 г. , 15:06
Да, мой лозунг: «Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться».
Гость, 06 декабря 2014 г., 14:47
Вы злые, вам так удобно.
Гость, 03 марта 2015 г., 19:49
Интересно, как «непротивление злу насилием» сочетается с трусостью и конформизмом?
1
ответ
Н.И. Козлов, 03 марта 2015 г., 21:55
Трусы не делают ничего. Конформисты поддерживают зло. Мудрые люди делают доброе.
1
ответ
Гость, 12 ноября 2015 г., 17:21
«Мудрые люди делают доброе» — это верно, но еще также верно и то, что мудрые делают злое. Чтобы давать правильные утверждения о поведении человека, необходимо учитывать совокупность познаний о нем: с точки зрения биологии, философии, психологии.
Мария, 20 ноября 2015 г., 12:10
Николай Иванович, здравствуйте! Спасибо Вам за статью, но в части борьбы со злом я с Вами категорически не согласна!!! Вы представьте, что мошенников становится больше, например, 50% людей нормальных и 50% мошенников и убийц, и эти мошенники берут в свои руки управление или еще того хуже: бесконечно будут пытаться задавить людей нормальных, которые работают, и за счет своего труда окупают не только свою жизнь, но и жизнь этих мошенников. Как Вы думаете, к какой из этих групп захотят присоединиться люди, которые увидят, что быть мошенником гораздо легче, чем нормальным трудолюбивым человеком? Ответ на мой взгляд очевиден. Поэтому со злом нужно бороться изо всех сил, соблюдая законы той страны, в которой ты живешь!!! И, конечно же, делать добрые дела для нормальных людей!!!
Гость, 11 января 2018 г., 23:46
Понравилось!
Зло | это… Что такое Зло?
У этого термина существуют и другие значения, см. Зло (значения).
В иудео-христианской традиции Сатана является олицетворением зла. Картина Уильяма Блейка.
Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.[1][2][3]
В широком смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны. В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. В более тесном смысле зло обозначает страдания живых существ и нарушения ими нравственного порядка. Вопрос о преобладании зла или добра в мире составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.
Другое определение зла, как акта эгоизма — действия извне, направленного против воли любого субъекта, по его воле и согласию, или независимо от его воли, и несущие ему ущерб, страдания и др. негативные последствия. Первоочередной здесь является субъективная оценка последствий действия извне, независимо от источника, его намерений, целей, средств и т.д.. В такой трактовке зло обретает конкретную форму, источники, причины и следствия, закономерности и т.д. Добро, как противоположность злу — это действие, направленное на субъект и несущее ему изменения, которые сам субъект оценивает положительно. Добро в такой трактовке приобретает свои закономерности, причины и т.д.
Содержание
|
Значения
Значения слова «Зло»[4]:
- Нечто плохое, дурное (противоп.: добро).
- перен. Несчастье, беда, неприятность.
- нареч. Злобно, жестоко. // Язвительно, насмешливо.
- нареч., разг. Очень сильно. // перен. Усердно, горячо.
Воля, добро и зло
Следует различать вред, ущерб, с одной стороны, и собственно зло. Злом является не всякий полученный ущерб или вред, а только такой, который осуществляется кем-либо намеренно, подпадая под определение нравственности. Стихийные бедствия, форс-мажор или случайный вред — не являются злом, поскольку не характеризуются с точки зрения нравственности. В этом смысле причинить зло может только индивидуум, обладающий свободой воли. Именно поэтому делят мотивацию поступка на добрую и злую.
Одно и то же действие может быть как результатом случайности, так и результатом злой воли. Но только в последнем случае оно становится злом. Вред, причинённый неумышленно, или явившийся неудачным стечением обстоятельств (игрой случая), а не намерением свободной воли (злой воли) не является злом. Именно стереотип, что за любыми негативными обстоятельствами стоит чья-то злая воля, порождает миф о мистических злых силах или сверх-существе, стремящимся разрушить мир.[источник не указан 884 дня] Кроме того, являясь субъективной оценкой, понятие зла, а значит и поступок, у разных культур, народов и отдельных людей может трактоваться по-разному.
В богословии бытие есть благо (добро). Из чего следует, что зла не существует, и оно есть мера небытия и отсутствие добра. В таком мировоззрении зло есть мера удаления предмета, поступка от высшего блага (высшего добра): чем оно больше — тем больше зла.
Тем самым, как и в философии, в богословии, различают понятия зла и вреда. Вред — это реальное проявление уничтожения, ущерба, поломки, страдания в мире, а зло — это только характеристика вреда со стороны намерения некоторого субъекта и его воли осуществить вред. Поэтому в мире зла не существует, и не всякий вред определяется, как зло. Вред, причиненный врачом при лечении больному, в конечном итоге несет благо. Он приобретает характеристику зла в том случае, если этот вред является результатом намерения свободной воли человека причинить вред. При этом собственно зло коренится только в намерениях причинить вред, а в реальности мы сталкиваемся только с тем или иным вредом.
Античное время
В своих идеях неоплатонизм видел низшие идеи продуктом более высоких и высших принципов, и стремившимся обратно к ним. Поэтому в качестве связующего звена между низшим и высшим мирами необходима идея, что разум может пользоваться злом и в добрых целях. Ее высказал древнегреческий философ Плотин (Enn. III, 2, 5).
Буддизм
В буддизме нет определения понятию Зла. Вместо этого понятие используется термин страдание. Человек страдает и создает страдание другим. Избавление от страдания и уход в нирвану это главная цель исповедующего буддизм[источник не указан 851 день].
Христианство
Многие христиане считают, что Бог зла не творил, что Бог — это всеблагой творец сущего. Но если Он добр по своей природе, то возникает вопрос: откуда возникло Зло. Согласно христианским богословам, Бог не может творить зла, однако Он, при Своём всеблагом творении, оставляет возможность сотворённым Им разумным свободным существам «творить» как добро, так и зло. Однако это противоречит тому, что сказано в Библии: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7) — то есть Бог и сам может творить зло. Концепция «всеблагого» Бога подразумевает, что то, что называется злом — есть извращённое, искажённое, трансформированное эгоизмом людей или падших ангелов добро. То есть, любое богатство (данное от Бога), любые свои возможности человек может использовать как на благо, так и во зло. «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека.» (Мф.15:11) Отсюда, зло — это субъективное волевое раскрытие отдельного индивидуума, упрямо направляемое против воли Бога, который временно допускает (в определённых границах) действовать исходящему от сотворённых личностей злу. Поэтому Бог не только внимательно держит под своим контролем всё в Мире зло, но и управляет им (см. Промысл Божий). Зло обязательно соединено со скорбями, которые часто (хотя и не всегда) вразумляют и останавливают деятелей зла. Именно терпеливое и осознанное несение своего жизненного креста, через скорби и болезни, являются единственным средством спасения человека.[5].
Теодицея
В христианстве, с давних пор существует идеи аналогичные неоплатонизму о необходимости связующего звена между его представлением о Боге и знаниями о мире. В соответствии с которыми злое и дурное совершается по воле Божьей и в соответствии с его целями, что Бог, как сказал Гаман, делал недостойных орудием своей скрытой воли. Грехи и несчастье, так настойчиво учила и теодицея Лейбница, по причинам более высокого порядка не исключены полностью из природы вещей и почти ничего не значат по сравнению с добрым, более того, служат высшим благам. Подобным образом думал и Шефтсбери.
Спиноза
Бенедикт Спиноза говорил, что различие между добром и злом является лишь одним из личных наклонностей: «Каждый человек, согласно высшему закону природы, сам судит, что есть добро, а что зло, находя преимущества того и другого и сопоставляя их со своим темпераментом … «.
Концепции зла после эпохи Возрождения
Макиавелли считал, что в каждом политическом или общественном институте, как бы он не был необходим и полезен, скрывается ему присущее зло. Известно, что он сам стремился достичь хороших и правильных результатов с помощью средств, которые называл дурными и злыми.
Для исторической картины, нарисованной Вико, принципиальное значение имела мысль, что ограниченные аффекты людей служат божественным средством для создания более высокой культуры. До крайности усиленная и превращенная в утешение мира и истории, эта идея ожила в учении Гегеля о хитрости разума, который ставит себе на службу и неразумное.
Позитивистский, свободный от ценностных ощущений поворот во всеобщее эта идея обрела в конце XIX в. в учении Вильгельма Вундта о гетерогонии целей. В соответствии с этим учением результаты действия, руководимого целями, всегда содержат и некоторые побочные эффекты, приводящие к новым непредвиденным действиям. Так постепенно превращался в холодное научное знание причинности потрясающий опыт, придающий всей исторической жизни трагический, даже демонический характер, опыт, в соответствии с которым злое и доброе могут находиться в причинной связи.
Источники
- ↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1989.
- ↑ Соловьев В. Толковый словарь по философии.
- ↑ Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. — 2003.
- ↑ Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. — 2001—2002. , копия
- ↑ Сибирская Православная газета [ Авторы: Коржевский В. Н. ] Иерей Вадим Коржевский. Пути спасения христианина № 12. [о терпении скорбей]
Литература
- Бокшицкий А. Семантика слова «зло» (πονηρία) в евангелии по Матфею // Нева. — 2006. — № 2. — С. 193—198.
- Скрипник А. П. Моральное зло в истории этики и культуры. М.: Политиздат, 1992.
- Скрипник А. П. Христианская концепция зла // Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения. 1991 / Под общ. ред. А. А. Гусейнова. — М.: Республика, 1992. — С. 56-73.
См. также
- Добро
- Объективное добро
- Мелькор
- Закон
- Философия
- Религия
- Этика
- Грех
- Вина
- Раскаяние
- Доктор Зло
- en:Alignment (role-playing games)
- en:Political usages of the term evil
- en:Problem of evil
Ссылки
- Good and evil in (Ultra Orthodox) Judaism
- ABC News: Looking for Evil in Everyday Life
- Psychology Today: Indexing Evil
- Выбор между добром и злом
- Сравнение отношения ко Злу/Тени в Западной и Восточноевропейской Культурах
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Зло | это… Что такое Зло?
У этого термина существуют и другие значения, см. Зло (значения).
В иудео-христианской традиции Сатана является олицетворением зла. Картина Уильяма Блейка.
Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.[1] [2][3]
В широком смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны. В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. В более тесном смысле зло обозначает страдания живых существ и нарушения ими нравственного порядка. Вопрос о преобладании зла или добра в мире составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.
Другое определение зла, как акта эгоизма — действия извне, направленного против воли любого субъекта, по его воле и согласию, или независимо от его воли, и несущие ему ущерб, страдания и др. негативные последствия. Первоочередной здесь является субъективная оценка последствий действия извне, независимо от источника, его намерений, целей, средств и т.д.. В такой трактовке зло обретает конкретную форму, источники, причины и следствия, закономерности и т.д. Добро, как противоположность злу — это действие, направленное на субъект и несущее ему изменения, которые сам субъект оценивает положительно. Добро в такой трактовке приобретает свои закономерности, причины и т.д.
Содержание
|
Значения
Значения слова «Зло»[4]:
- Нечто плохое, дурное (противоп.: добро).
- перен. Несчастье, беда, неприятность.
- нареч. Злобно, жестоко. // Язвительно, насмешливо.
- нареч., разг. Очень сильно. // перен. Усердно, горячо.
Воля, добро и зло
Следует различать вред, ущерб, с одной стороны, и собственно зло. Злом является не всякий полученный ущерб или вред, а только такой, который осуществляется кем-либо намеренно, подпадая под определение нравственности. Стихийные бедствия, форс-мажор или случайный вред — не являются злом, поскольку не характеризуются с точки зрения нравственности. В этом смысле причинить зло может только индивидуум, обладающий свободой воли. Именно поэтому делят мотивацию поступка на добрую и злую.
Одно и то же действие может быть как результатом случайности, так и результатом злой воли. Но только в последнем случае оно становится злом. Вред, причинённый неумышленно, или явившийся неудачным стечением обстоятельств (игрой случая), а не намерением свободной воли (злой воли) не является злом. Именно стереотип, что за любыми негативными обстоятельствами стоит чья-то злая воля, порождает миф о мистических злых силах или сверх-существе, стремящимся разрушить мир. [источник не указан 884 дня] Кроме того, являясь субъективной оценкой, понятие зла, а значит и поступок, у разных культур, народов и отдельных людей может трактоваться по-разному.
В богословии бытие есть благо (добро). Из чего следует, что зла не существует, и оно есть мера небытия и отсутствие добра. В таком мировоззрении зло есть мера удаления предмета, поступка от высшего блага (высшего добра): чем оно больше — тем больше зла.
Тем самым, как и в философии, в богословии, различают понятия зла и вреда. Вред — это реальное проявление уничтожения, ущерба, поломки, страдания в мире, а зло — это только характеристика вреда со стороны намерения некоторого субъекта и его воли осуществить вред. Поэтому в мире зла не существует, и не всякий вред определяется, как зло. Вред, причиненный врачом при лечении больному, в конечном итоге несет благо. Он приобретает характеристику зла в том случае, если этот вред является результатом намерения свободной воли человека причинить вред. При этом собственно зло коренится только в намерениях причинить вред, а в реальности мы сталкиваемся только с тем или иным вредом.
Античное время
В своих идеях неоплатонизм видел низшие идеи продуктом более высоких и высших принципов, и стремившимся обратно к ним. Поэтому в качестве связующего звена между низшим и высшим мирами необходима идея, что разум может пользоваться злом и в добрых целях. Ее высказал древнегреческий философ Плотин (Enn. III, 2, 5).
Буддизм
В буддизме нет определения понятию Зла. Вместо этого понятие используется термин страдание. Человек страдает и создает страдание другим. Избавление от страдания и уход в нирвану это главная цель исповедующего буддизм[источник не указан 851 день].
Христианство
Многие христиане считают, что Бог зла не творил, что Бог — это всеблагой творец сущего. Но если Он добр по своей природе, то возникает вопрос: откуда возникло Зло. Согласно христианским богословам, Бог не может творить зла, однако Он, при Своём всеблагом творении, оставляет возможность сотворённым Им разумным свободным существам «творить» как добро, так и зло. Однако это противоречит тому, что сказано в Библии: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7) — то есть Бог и сам может творить зло. Концепция «всеблагого» Бога подразумевает, что то, что называется злом — есть извращённое, искажённое, трансформированное эгоизмом людей или падших ангелов добро. То есть, любое богатство (данное от Бога), любые свои возможности человек может использовать как на благо, так и во зло.«Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека.» (Мф.15:11) Отсюда, зло — это субъективное волевое раскрытие отдельного индивидуума, упрямо направляемое против воли Бога, который временно допускает (в определённых границах) действовать исходящему от сотворённых личностей злу. Поэтому Бог не только внимательно держит под своим контролем всё в Мире зло, но и управляет им (см. Промысл Божий). Зло обязательно соединено со скорбями, которые часто (хотя и не всегда) вразумляют и останавливают деятелей зла. Именно терпеливое и осознанное несение своего жизненного креста, через скорби и болезни, являются единственным средством спасения человека.[5].
Теодицея
В христианстве, с давних пор существует идеи аналогичные неоплатонизму о необходимости связующего звена между его представлением о Боге и знаниями о мире. В соответствии с которыми злое и дурное совершается по воле Божьей и в соответствии с его целями, что Бог, как сказал Гаман, делал недостойных орудием своей скрытой воли. Грехи и несчастье, так настойчиво учила и теодицея Лейбница, по причинам более высокого порядка не исключены полностью из природы вещей и почти ничего не значат по сравнению с добрым, более того, служат высшим благам. Подобным образом думал и Шефтсбери.
Спиноза
Бенедикт Спиноза говорил, что различие между добром и злом является лишь одним из личных наклонностей: «Каждый человек, согласно высшему закону природы, сам судит, что есть добро, а что зло, находя преимущества того и другого и сопоставляя их со своим темпераментом … «.
Концепции зла после эпохи Возрождения
Макиавелли считал, что в каждом политическом или общественном институте, как бы он не был необходим и полезен, скрывается ему присущее зло. Известно, что он сам стремился достичь хороших и правильных результатов с помощью средств, которые называл дурными и злыми.
Для исторической картины, нарисованной Вико, принципиальное значение имела мысль, что ограниченные аффекты людей служат божественным средством для создания более высокой культуры. До крайности усиленная и превращенная в утешение мира и истории, эта идея ожила в учении Гегеля о хитрости разума, который ставит себе на службу и неразумное.
Позитивистский, свободный от ценностных ощущений поворот во всеобщее эта идея обрела в конце XIX в. в учении Вильгельма Вундта о гетерогонии целей. В соответствии с этим учением результаты действия, руководимого целями, всегда содержат и некоторые побочные эффекты, приводящие к новым непредвиденным действиям. Так постепенно превращался в холодное научное знание причинности потрясающий опыт, придающий всей исторической жизни трагический, даже демонический характер, опыт, в соответствии с которым злое и доброе могут находиться в причинной связи.
Источники
- ↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1989.
- ↑ Соловьев В. Толковый словарь по философии.
- ↑ Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. — 2003.
- ↑ Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. — 2001—2002. , копия
- ↑ Сибирская Православная газета [ Авторы: Коржевский В. Н. ] Иерей Вадим Коржевский. Пути спасения христианина № 12. [о терпении скорбей]
Литература
- Бокшицкий А. Семантика слова «зло» (πονηρία) в евангелии по Матфею // Нева. — 2006. — № 2. — С. 193—198.
- Скрипник А. П. Моральное зло в истории этики и культуры. М.: Политиздат, 1992.
- Скрипник А. П. Христианская концепция зла // Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения. 1991 / Под общ. ред. А. А. Гусейнова. — М.: Республика, 1992. — С. 56-73.
См. также
- Добро
- Объективное добро
- Мелькор
- Закон
- Философия
- Религия
- Этика
- Грех
- Вина
- Раскаяние
- Доктор Зло
- en:Alignment (role-playing games)
- en:Political usages of the term evil
- en:Problem of evil
Ссылки
- Good and evil in (Ultra Orthodox) Judaism
- ABC News: Looking for Evil in Everyday Life
- Psychology Today: Indexing Evil
- Выбор между добром и злом
- Сравнение отношения ко Злу/Тени в Западной и Восточноевропейской Культурах
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Психология зла — 06
Почему вообще существует зло?
Давайте сделаем шаг назад и рассмотрим с более широкой точки зрения, почему в первую очередь могут происходить злые вещи. В книге Артура Дж. Миллера (2004) под названием Социальная психология добра и зла , Баумайстер и Д. Вос написали главу, в которой излагаются четыре основные причины зла и утверждается, что большинство (если не все) вещей, которые мы могли бы рассмотреть зло относится хотя бы к одному из них. Мы рассмотрим каждый из них в контексте некоторых тематических исследований и результатов исследований, и, работая над этим блоком, постарайтесь подумать о других примерах того, что вы считаете злом, и о том, как они соотносятся с этими четырьмя основными причинами.
06-A: Инструментальность
Что-то является инструментальным, если оно имеет ценность в контексте ваших целей, поэтому одна из причин, по которой люди могут совершать злодеяния, состоит в том, чтобы получить что-то ценное. Это может быть отчаянное ограбление, чтобы получить деньги на еду, или убийство тысяч людей, чтобы получить доступ к чему-то ценному, например, к воде, еде, нефти, алмазам или маршрутам незаконного оборота наркотиков. Это рабство, продажа детей сексуальным хищникам, бессердечное пренебрежение корпорациями, которые уничтожают жизни и окружающую среду, чтобы заработать деньги для руководителей и акционеров. Зло в данном случае является средством для достижения цели.
СМОТРЕТЬ: Сенегал: Остановите принуждение детей к попрошайничеству. В то время как одни пытаются помочь наиболее уязвимым из детей, другие порабощают, избивают и даже калечат их, чтобы украсть все деньги, которые они могут собрать, попрошайничая.
youtube.com/embed/qIigeLgtves» allowfullscreen=»»/>Приготовьтесь к обсуждению
Назовите два-три реальных инцидента, которые вы считаете злом и вызваны (по крайней мере, в первую очередь) с помощью средств.
06-B: Угрожающий эгоизм
Каковы общие характеристики человека с диагнозом нарциссическое расстройство личности (НРЛ)? Будьте готовы описать не менее 5 симптомов, характерных для расстройства.
Какие исследования выявили взаимосвязь между самооценкой, стабильностью, эгоизмом, нарциссизмом, гневом и агрессией?
Полезно начать с описания человека, который склонен нападать на других из-за угрозы их эго. Когда вы читаете о характеристиках, связанных с НРЛ, подумайте, были ли вы когда-нибудь свидетелем подобного поведения конкретного человека.
ПРОЧИТАЙТЕ: Нарциссическое расстройство личности (клиника Майо)
Теперь давайте обратимся к некоторым предположениям, которые люди делали в течение длительного времени о самооценке и агрессивном поведении. Во введении к следующему документу представлена история исследования и представлены некоторые общие доказательства того, что «традиционная мудрость» все время была ошибочной.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Исследование Baumeister et al (1996), озаглавленное «Связь угрозы эгоизма с насилием и агрессией: темная сторона высокой самооценки».
ЧТЕНИЕ: Начните с начала статьи и остановитесь, когда дойдете до раздела «Обзор эмпирических данных» на стр. 12.
TERPS — проверьте раздел «Файлы» на нашей странице ELMS.
ПУБЛИЧНЫЙ — Похоже, вы можете приобрести PDF-файл здесь.
06-C: Идеология
Как чья-то вера в то, что является «добром», может заставить их совершать злые поступки? Будьте готовы обсудить в контексте нескольких примеров, как насилие было вдохновлено и оправдано идеологией, религией и другими системами убеждений.
Независимо от того, во что вы лично верите относительно мира, смысла жизни и того, что произойдет с вами после вашей смерти, нельзя отрицать, что на протяжении всей истории человечества системы представлений о мире вдохновляли и оправданные зверства эпических масштабов. Хотя наиболее уважаемые религиозные лидеры и ученые будут утверждать, что доктрина, которую они проповедуют (какая бы религия ни была), призывает к миру, прощению и доброте, другие, тем не менее, использовали свою веру в того же бога или богов как точную причину того, почему другие должны быть подвергнуты пыткам, обращены в рабство, изнасилованы, убиты и иным образом лишены того человеческого достоинства, которого они ожидают от себя. Когда чье-то определение добра призывает к уничтожению тех, кто бросает ему вызов, нет слишком большого зла, с которым нельзя было бы мириться.
В главе Баумейстера и Д. Воса (Miller, 2004) они приводят веские доводы в пользу того, что идеология считается самой большой причиной зла в мире. Чтобы было ясно, это не означает, что идеология по своей сути является злом, и нет никаких сомнений в том, что ее можно использовать для мотивации невероятной самоотверженности, самопожертвования, доброты и любви. Однако опасность заключается в том, что одна и та же система верований может быть использована для оправдания зла… будь то нападение на одного человека из-за того, что его образ жизни является святотатством, расстрел людей на общественном рынке, взрыв здания или резня целой деревни. людей. Если бы мы судили о причинах зла по количеству тел, величайшей из них была бы вера в то, что зло необходимо во имя добра, справедливости и истины.
Приготовьтесь к обсуждению
К какой системе убеждений вы лично относитесь? Как эта идеология использовалась другими, исторически или сегодня, для оправдания действий, которые вы сами сочли бы злом?
06-D: Садизм
Каков популярный взгляд на садизм и зло и как он связан с плюралистическим невежеством? Как исследования поддержали или опровергли эту точку зрения?
Как понимать садизм как адаптивный механизм по отношению к процессам оппонента?
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Исследование Баумейстера и Кэмпбелла (1999) под названием «Внутренняя привлекательность зла: садизм, сенсационные острые ощущения и угрожающий эгоизм»
ПРОЧИТАЙТЕ, чтобы перейти к началу раздела о садизме внизу страницы 211 и остановитесь, когда дойдете до «Поиск острых ощущений, избавление от скуки».
TERPS — см. раздел «Файлы» на нашей странице ELMS.
PUBLIC — PDF-файл можно просмотреть здесь.
ПРОЧИТАЙТЕ: Опрос: Онлайн-тролли — это «обычные садисты» — Кто-нибудь когда-нибудь публиковал в Интернете гневный комментарий, адресованный вам? Является ли злом анонимная публикация вещей исключительно для того, чтобы оскорбить и навредить другим людям? Оказывается, есть некоторые свидетельства того, что люди, имеющие привычку делать это («тролли»), как правило, имеют садистские наклонности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Шарлотта Доусон выслеживает и противостоит Твиттер-троллям
Чтобы посмеяться, посмотрите, что происходит, когда один человек выслеживает некоторых из этих людей.
youtube.com/embed/ASg8x9b2o0M» allowfullscreen=»»/>Заключительные мысли…
Описание причин, по которым происходят плохие вещи, не оправдывает их напрямую, а скорее демонстрирует сложную динамику, связанную с человеческим мышлением и поведением. Эти коренные причины дают нам способ классифицировать и, что более важно, основу для размышлений о том, как мы можем вмешаться, чтобы уменьшить количество происходящих злых вещей. Если какое-то зло совершается из-за отчаянной потребности в ресурсах, как нам уменьшить абсурдное неравенство, которое позволяет нескольким людям копить так много богатства, в то время как другие борются за объедки? Как противостоять влиянию экстремистов, искажающих идеологию и дерадикализующих тех, кто готов атаковать во имя добра? Как помочь людям развить эмоциональную стабильность и не допустить, чтобы неустойчивые нарциссы оказались у власти? Как мы можем способствовать большей эмпатии и уменьшить развитие садистских наклонностей? Мы не знали, как лечить инфекции, пока не поняли науку о бактериях. .. чтобы понять причину, нужно иметь направление в поиске решений.
Цели обучения в классе
После участия в нашей встрече класса или интерактивной онлайн-презентации вы сможете ответить на следующие вопросы:
Если вы хотите узнать больше…
Читать больше о связи между самооценкой, стабильностью и агрессией в других исследованиях, упомянутых выше.
МЕСТО: Кернис и др. (1989) исследование под названием «Стабильность и уровень самооценки как предикторы гнева и враждебности».
ПРОЧИТАЙТЕ: Начните с начала статьи и продолжайте, пока не дойдете до раздела «Результаты». Пропустите вперед и прочитайте раздел «Обсуждение».
TERPS. Вы можете посетить lib.umd.edu, войти в систему, используя свои учетные данные UMD, и использовать WorldCat для поиска и просмотра полной статьи.
ПУБЛИЧНЫЙ — Похоже, вы можете приобрести PDF-файл здесь.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Исследование Бушмана и Баумейстера (1998) , озаглавленное «Угрожающий эгоизм, нарциссизм, самооценка, а также прямая и смещенная агрессия: любовь к себе или ненависть к себе ведут к насилию?»
ПРОЧИТАЙТЕ: Прочтите всю статью, но не стесняйтесь просмотреть разделы результатов, содержащие конкретную статистику.
TERPS. Вы можете посетить lib.umd.edu, войти в систему, используя свои учетные данные UMD, и использовать WorldCat для поиска и просмотра полной статьи.
ПУБЛИЧНЫЙ — Похоже, вы можете приобрести PDF-файл здесь.
Зло — Философия — Оксфордские библиографии
Введение
Когда мы говорим о зле, мы можем иметь в виду по крайней мере одну из трех вещей. Во-первых, мы можем иметь в виду все, что приводит к плохим результатам. В этом очень широком смысле слова зло может быть моральным — неправомерные действия человека — или оно может быть естественным, как, например, когда мы говорим о природных бедствиях, таких как землетрясения, наводнения и болезни. Во-вторых, мы можем иметь в виду более узкое явление, а именно все человеческие проступки, например, когда мы говорим: «Зло, которое люди делают, живет после них». В этом более узком смысле зло может быть большим, как убийство, или маленьким, как злонамеренная сплетня. Но есть и третье значение слова «зло», еще более узкое, когда мы имеем в виду особое и особенно ужасающее подмножество человеческих проступков. Это употребление используется, когда люди говорят о действии: «Это было не просто неправильно, это было зло . Здесь мы противопоставляем зло более обычным проступкам. Именно этот третий вид использования и то, к чему он относится, и будет предметом этой статьи. Существует давнее понятие зла в этом третьем смысле, которое возникает и конституируется некоторыми религиозными и метафизическими мировоззрениями. В последнее время философы исследовали возможность светского толкования этого понятия, поставив вопрос о том, является ли термин «зло» важной, даже необходимой частью нашего морального словаря, или от него можно отказаться без серьезных потерь. Светское представление о зле не будет апеллировать ни к религиозным мировоззрениям, ни к сверхъестественным существам, таким как дьявол. Скорее, он будет стремиться исследовать четкое понимание термина «зло» как части светского морального словаря, который адекватно отражает и необходим для описания наихудших действий и людей, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни. Светское представление о зле касается злых действий, людей (и их характеров), институтов и идеологий, рассматривая злые действия и тех, кто их совершает, как имеющие определенные мотивы или причиняющие определенный ужасный вред, или и то, и другое. Анализ каждого из этих аспектов направлен, среди прочего, на опровержение того или иного из двух утверждений: во-первых, утверждения о том, что понятие зла является излишним — оно не имеет никакой объяснительной силы, кроме утверждения о том, что действие равнозначно очень серьезному правонарушению. ; и, во-вторых, утверждение, что приписывание зла пагубно, поскольку оно неправомерно демонизирует людей и действия, которые оно призвано описать. Против этих утверждений выступает, среди прочего, факт широкого светского использования этого термина в обычном дискурсе. Этот факт говорит о том, что нам необходимо прояснить, что влечет за собой светское понятие зла.
Светские и религиозные взгляды
Поиск светской концепции зла не может быть правильно понят без некоторого знакомства с историческими и религиозными описаниями зла, которые ему предшествовали. Действительно, многие критики жалуются, что даже светское использование понятия зла неизбежно сопровождается слишком большим количеством нежелательного метафизического и религиозного багажа. Светские теоретики предлагают понимание концепции зла как части нашего морального словаря без обязательной связи с религиозными верованиями; их задача состоит в том, чтобы выполнить это предложение, предоставив правдоподобный отчет о светском зле.
Колдер, Тодд. «Понятие зла». В Стэнфордской энциклопедии философии . Под редакцией Эдварда Н. Залты. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 2013.
Запись Колдера о «Концепции зла» (особенно разделы 1 и 2) в Стэнфордской энциклопедии философии ( SEP ) предлагает краткое введение в понятие зла. как религиозное понятие.
Коул, Филипп. Миф о зле: Демонизация врага . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2006.
. DOI: 10.3366/edinburgh/9780748622009.001.0001
Книга Коула предлагает, возможно, наиболее последовательную критику попытки реабилитировать понятие зла как часть нашего морального словаря. По мнению Коула, зло — это понятие, применимое только к мифологии и художественной литературе; она не имеет никакого отношения к нашей реальной жизни. В главе 1 излагаются основные проблемы, связанные с религиозным объяснением зла.
Формоза, Пол. «Проблемы со злом». Современная политическая теория 7 (2008): 395–415.
DOI: 10.1057/cpt.2008.17
Формоза исследует различные способы, которыми понятие зла может быть обременено религиозным и историческим багажом, из-за которого современные философы неохотно используют его. Он утверждает, вопреки этой точке зрения, что концепция зла играет важную роль в нашем понимании морального ландшафта.
Рассел, Люк. «Светская моральная концепция зла». В Зло: философское исследование . Люк Рассел, 9–30. Oxford: Oxford University Press, 2014.
В этой главе дается четкое и краткое введение в различие между религиозным и светским пониманием зла, а также причины поиска светского понятия.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Почему мы одержимы пониманием зла
Когда я был в пятом классе, я прочитал роман Джейн Йолен о Холокосте Арифметика дьявола , и мой мир изменился. Книга познакомила меня с ужасающей исторической реальностью: всего за несколько десятилетий до этого нацисты убили миллионы людей просто потому, что они были рождены в определенной религии. Ужас крематориев звучал еще сильнее, потому что многие из моих школьных друзей были евреями.
В последующие годы я снова и снова возвращался к разделу библиотеки, посвященному Холокосту, запомнив его десятичное число Дьюи, 940,5318. Я поглощал личные рассказы о геноциде как кислород.
По мере того, как мой интерес рос, я чувствовал легкое неодобрение или, может быть, просто неуверенность взрослых вокруг меня — почему я не сосредоточился на чем-то другом, на чем-то более позитивном и воодушевляющем? Но этого было недостаточно, чтобы прервать мое исследование мучивших меня вопросов. Как такое зло могло быть обрушено на мир и как оно повлияло на людей, оказавшихся в нем?
Рекламное объявление ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Мое стремление обратиться к тому самому, что я ненавижу и боюсь, — к смерти, погрому, разрушению — едва ли уникально. Люди уже давно устремили проницательный коллективный взгляд на зло и бедствия. Мы бездельничаем после автомобильных аварий; мы изучаем биографии серийных убийц и тиранов. И, как вам скажет любой сценарист, многие считают истории о чистом добре скучными. Нас интересуют плохие парни, от целлулоидных злодеев вроде Лекса Лютора до мировых лидеров, изрыгающих расистскую риторику.
Так почему так много обычных людей так тянется к темной стороне? И не потому, что они тайные злодеи. Желание сосредоточить свой разум на зле и хаосе не делает вас злым, если только вы не вынуждены совершать ненавистные или разрушительные действия в реальной жизни. По словам стэнфордского психолога Филипа Зимбардо, глубокое, тонкое знание зла на самом деле может быть добродетелью — такое знание помогает нам легче распознавать зло и сопротивляться ему, когда это необходимо.
«Зло приходит во многих формах, — говорит Зимбардо, — с различными масками, которые жизненно важно понять, прежде чем вступить в бой с этим извечным противником».
Польза знания зла
Психолог Карл Юнг одним из первых в современную эпоху призвал к исследованию темной стороны человека. Юнг говорил о личной «тени» — представлении всего ошибочного, эгоистичного и низменного в нас, и утверждал, что глубокое знание тени необходимо для роста. «Человек не становится просветленным, воображая образы света, — писал он, — но делая тьму осознанной».
Хотя копаться в мерзком и непристойном может быть очень неудобно, это дает конкретные преимущества.
С точки зрения эволюции, знакомство с тем, чего вы боитесь и боитесь, вероятно, принесет дивиденды выживания. «Вы бы обратили внимание на ужасное и заинтересовались бы им, — пишет психолог Пенсильванского университета Марисса Харрисон, — потому что в среде предков те, кто «настроился» на ужасные события, оставили больше потомков, логически потому, что они смогли избежать вредные раздражители». Например, те, кто настроен на членов соперничающего племени, замышляющих нападение, могли бы лучше защитить себя, предупредить других или бежать, пока не стало слишком поздно.
Даже сегодня наш импульс самосохранения помогает объяснить наши решительные попытки понять зло. В исследовании 2010 года о том, почему женщин привлекают книги о реальных преступлениях, психологи Университета Иллинойса утверждали, что это было, по крайней мере частично, «из-за потенциально спасительных знаний, полученных при их чтении». «Мы не можем позволить себе не заметить потенциально опасного человека или ситуацию — это может привести к летальному исходу», — говорит психолог Скотт Эллисон из Ричмондского университета.
Но детальное знание зла дает преимущества помимо простого физического выживания; это также может помочь нам сопротивляться нашим самым низким моральным инстинктам и направлять других в этом.
Зимбардо продемонстрировал это в начале 1970-х годов, когда провел печально известный Стэнфордский тюремный эксперимент. Устроенная им имитационная тюрьма в здании психологии Стэнфорда, где «охранники» безнаказанно издевались над «заключенными», показала, с какой скоростью обычные люди могут начать совершать развратные действия в токсичной среде. Его понимание того, что он называет «ситуативным злом», помогло различным организациям предпринять шаги для предотвращения подобных злоупотреблений в будущем.
Другие исследования подтверждают идею о том, что глубокое понимание зла может служить своего рода прививкой от него.
Исследование 2012 года показывает, что погружение в реальность геноцида побуждает людей бороться с предрассудками, когда они видят его. Студенты колледжа, которые прошли 15-недельный курс изучения Холокоста и геноцида, сказали, что этот курс пробудил в них желание бороться с дискриминацией и дал им возможность изменить мир вокруг себя. Исследование, проведенное правительством Шотландии, показало, что образовательные программы о Холокосте дали аналогичные результаты для учащихся начальных классов; после программ большинство с большей вероятностью заявляло, что расизм неприемлем.
Как предотвратить перегрузку злом
Конечно, злом можно, так сказать, передозироваться — сфокусироваться на нем так пристально, что весь кругозор помрачится, кругозор сузится, и вы погрузитесь в апатия. Этот риск усиливается, когда примеры порочности начинают летать на вас быстро и яростно, как во время личного кризиса или правительственного переворота.
Внимательно изучив свои мотивы и модели мышления, вы сможете определить, служит ли вам ваша фиксация на злом или сдерживает вас. Если ваша одержимость заканчивается просмотром онлайн-фотографий жертв убийств в морге или торгами на картинах серийных убийц на eBay, это, вероятно, не так уж полезно ни для вас, ни для общества в целом.
Но если ваше путешествие в глубины человеческого зла побуждает вас сопротивляться злу в реальном мире или обучать других тому, как противостоять ему, это продуктивное и даже добродетельное использование вашего времени. Это может помочь найти компанию, когда вы посещаете музей или даже читаете книгу. Другими словами, найдите себе приятеля или команду, которые помогут вам понять зло, помогут смотреть на вещи в перспективе.
Спустя более двух десятилетий после того, как я взял в руки свою первую книгу о Холокосте, я могу засвидетельствовать, что мои, казалось бы, девиантные подростковые увлечения в конце концов оправдали себя. В колледже мой интерес к геноциду привел меня к программе стипендий для путешествий, которая позволила мне изучать дневники и письма французских евреев, написанные во времена нацизма, проект, который превратился в мою дипломную работу. Позже мои вопросы о том, как обычные люди стали причинять необычайный вред, привели меня к работе Зимбардо о ситуативном зле. Это, в свою очередь, привело меня к его более поздним исследованиям о том, как противостоять влиянию зла и вести себя героически, как поступали многие спасатели Холокоста.
Вдохновленный неожиданной траекторией Зимбардо, я написал книгу об исследованиях героизма, самоотверженности и о том, как воспитывать эти качества — книга, которая, вероятно, никогда бы не появилась, если бы не безумное моральное исследование, которое я начал несколько лет назад. . Как и я, вы, возможно, не сможете предсказать, как ваш интерес к темной стороне человека повлияет на ваше будущее. Но пока это подстегивает вас к принципиальным действиям, вы сами не затянетесь в трясину.