Что делать если первоклассник балуется на уроках: «Сын балуется на уроках. Что делать?»

«Сын балуется на уроках. Что делать?»

«Я в отчаянии. Мой сын Глеб ходит в третий класс. Учится хорошо, но балуется на уроках. Учительница жалуется. Ну что мне — ремнем его отлупить? Помогите найти верное решение», — обратилась к нам с просьбой Юлия Леонидовна. Нам помогут специалисты.

Ситуация довольно типичная для череповецких школьников, особенно учащихся младших классов. На уроках они корчат рожи, выкрикивают что-нибудь, потешая одноклассников. А те и рады: есть повод отвлечься от скучного учебного процесса. При этом учитель не может взять хулигана за ухо и отвести к директору, что раньше было в норме. Как и абсолютная тишина на уроке, когда за партами сидели 35 — 40 учеников. Не нарушали дисциплину из уважения к учителю, к школе. Так были воспитаны. Да и дома, если что, не поздоровится. Отец выпорет ремнем за плохое поведение в школе, и вся недолга. А что сейчас?

— Мой сын Глеб учится в третьем классе. Учится хорошо, а вот с дисциплиной на уроках просто беда, — рассказывает «Речи» Юлия Леонидовна. — Балуется. Учительница мне уже не раз жаловалась. И записями дневник пестрит. Я ему говорю-говорю, объясняю, а он будто не слышит. Прошу, чтобы не позорил меня с отцом. Объясняю: будешь плохо себя вести, выгонят из школы. Говорю, балуйся сколько хочешь на переменке, хоть на голове стой, а на уроках слушай учительницу, учись. А что я могу? Ну не за ручку же его в школу водить, не сидеть же с ним за одной партой, не позорить же его перед друзьями. Дома со слезами уроки готовим, а тут еще и в школе неприятности».

Комментирует Екатерина Репина, психолог благотворительного фонда «Дорога к дому».

— Есть несколько причин, по которым дети не соблюдают правила поведения в школе. Первая — и самая распространенная — это неврологические отклонения, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), про который большинство родителей детей дошкольного возраста слышать не хотят. Они считают, что таблетки и процедуры, которые назначает невролог, только ухудшают ситуацию, а потому ребенка не лечат.

В школе все симптомы СДВГ усиливаются, так как нагрузка на нервную систему увеличивается, сидеть нужно много и неподвижно (а хочется стоять на голове), учиться скучно (трудно сосредоточиться). Поэтому и крутятся-вертятся дети, отвлекаются сами и отвлекают других. Устраивают представления, клоунаду, веселят присутствующих. Этих ребят можно мотивировать сидеть спокойно, но только на очень короткое время. Мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, формируются примерно к 12 годам при нормальном развитии, у детей с СДВГ этот процесс завершается гораздо позже. Без помощи врача здесь не обойтись. Это не баловство, это неврологическая проблема, причиной которой чаще всего бывает родовая травма.

Бывает, что ребенок без неврологических синдромов нарушает правила, балуется. Это происходит из-за отсутствия выставленных взрослыми психологических и поведенческих границ, непостоянства требований, отсутствия единых подходов, а также из-за ощущения недостатка внимания к себе. Нарушая правила поведения, ребенок получает внимание учителей, ровесников и родителей. Он в центре жизни, все его замечают, он греется в этой энергии. Ну и что, что его ругают? Он замечен, а значит, жив!

Многие родители скажут: мы и так всей семьей вокруг ребенка хороводы водим, все наше внимание — ему, а он все равно балуется в школе. Это бывает тогда, когда ребенка воспитывают по типу «кумир семьи», которому все можно, а если папа что-то запретил, то это тут же разрешили мама и бабушка. И наоборот. В такой атмосфере ребенок учится манипулировать взрослыми и, без сомнения, невротизируется, так как не знает, где проходит грань между «можно» и «нельзя», где та линия, за которую ему еще рано заходить, где не он решает и отвечает, а родители.

Правила устанавливают взрослые, они же отвечают за соблюдение этих правил детьми. Очень важно найти причину плохого поведения ребенка и помочь ему. И эта причина находится в вас.

Татьяна Ковачева

Трудности в обучении первоклассников. Почему они возникают?

1. Не слышит учителя.

 Если ребенок плохо слышит не только на уроке, но и в повседневной жизни, не понимает обращенную речь, когда не видит лица говорящего – можно предположить, что у него имеет место снижение физического слуха. Установить его степень может лор-врач, а наблюдать и лечить – врач-сурдолог. Кроме того, возможно, ребенок плохо слышит по другим причинам, например, из-за патологии органов дыхания. Он может иметь трудности включения в учебный процесс: не понимать и не принимать учебную ситуацию в силу психологической незрелости, несформированности учебной мотивации. Допустим, ребенок пришел в школу играть и общаться, а не учиться. Кроме того, многие дети не умеют себя вести в классе, их нужно этому учить. Бывают дети, которые не могут сосредоточиться, когда в классе шумно. Такому ребенку требуется стимулирующая помощь учителя: ободрение, похвала, установка на успех, а также щадящий режим, дополнительные занятия в менее отвлекающей обстановке. Возможно, ребенок физически ослаблен; в семье не обеспечивается режим дня и питания, нарушена формула сна. Это тоже не позволяет ему сосредоточиться на необходимый отрезок времени и слушать учителя. Напоминаем, что ребенку семи лет, особенно в период адаптации,  необходимо спать не менее 10 часов.

2. Плохо понимает скрытый смысл текста, с трудом решает задачи.

В этом случае у ребенка отмечается недостаточный уровень словесно-логического мышления. Возможно, это временная задержка развития, и ребенку просто нужно помочь ее преодолеть. Определить причины и спланировать индивидуальную работу помогут специалисты: психолог, дефектолог, логопед. Однако, возможно, причины гораздо серьезнее — незрелость или повреждение центральной нервной системы. В этом случае необходима также врачебная помощь.

3. Ходит по классу во время урока; сидит под партой, кривляется и т.п.

Возможно, это гиперактивный ребенок, который просто не в силах усидеть за партой даже 30 минут. Поможет смена видов деятельности, физкультминутки, релаксационные паузы. Может потребоваться и помощь невролога. Объясните родителям, что подвижных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания. Гораздо важнее набраться терпения и сделать уроки! Развитие памяти, внимания, фонематического восприятия, мелкой моторики, звуко-буквенный анализ – все это можно делать в любой обстановке: призовите свою фантазию! Это касается и учителя, и родителей. Причиной может оказаться и незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность навыков учебной деятельности или  протестная реакция на сложное задание.

4. Ребенок, сидя за партой, не удерживает рабочую позу; сидит за партой в вычурной позе.

У таких детей, как правило, наблюдается также неловкость в движениях (общих и мелких), много лишних движений, затруднено выполнение тонких движений руки. При письме ребенок двигает языком или ногами, поднимает, напрягает плечи. При чтении принимает неестественную позу; следя глазами, задерживает дыхание. Все эти непроизвольные движения, неадекватные выполняемому действию, говорят о склонности ребенка к навязчивостям. Необходимо выполнять упражнения, восполняющие функциональную недостаточность структур мозга, координирующих и регулирующих движения. На коррекционых занятиях эти дети должны ползать, маршировать, делать перекрестные движения, отбивать ритм, выполнять ритмичные движения в сочетании с речью (стихи, речевки, чистоговорки), учиться действовать (или воздерживаться от действия) по условному сигналу, осваивать дыхательную гимнастику и ряд специальных упражнений. Многое из этого могут применять как учителя, так и родители. Вместе с тем, чередуя умственную нагрузку с динамическими паузами (физкультминутками), следует приучать ребенка сохранять рабочую позу в течение всё более длительного промежутка времени. В течение урока напоминайте детям о правильной посадке за партой: спину держим прямо, плечи ровно, голову прямо. Традиционная рабочая поза сохраняет так называемую «спинномозговую вертикаль», что является необходимым условием умственной работоспособности ребенка.

5. При письме рука устает; дрожит; слабеет; тяжелеет; сильно напрягается.

Низкий уровень физиологической готовности к обучению. Это может быть связано с состоянием физической ослабленности (часто болеющий ребенок). Нередко первоклассники испытывают повышенную тревожность и ответственность, страх перед оценкой (вплоть до неврозов). Атмосфера благожелательности, положительный эмоциональный настрой в классе и дома – необходимое условие успешности таких детей. Поговорите с родителями: никаких переписываний, домашнее задание выполняется один раз, после отдыха, в хорошем настроении. Есть масса способов развить мелкую моторику и укрепить мышцы кисти, не доводя состояние ребенка до необходимости вмешательства врачей и массажистов.

6. Любое замечание учителя, снижение оценки вызывает слезы.

Причиной может быть неустойчивость, неуравновешенность психики, незрелость эмоционально-волевой сферы. Возможно, ребенок физически ослаблен, плохо себя чувствует. Нередко встречаются дети с повышенной эмоциональной чувствительностью, восприимчивостью. Повышение голоса и строгий взгляд вызывает у таких детей стрессовую реакцию, они теряются, ведут себя неадекватно. Соразмеряйте свое воздействие!

Ребенок должен знать и чувствовать, что его понимают, верят в его будущие успехи – и они обязательно придут. Очень важен настрой семьи. Нельзя завышать требования. «У тебя будут только пятерки» — крайне неконструктивная установка. Возможны также случаи, когда требуется наблюдение у невролога.

7. Говорит кратко, очень тихо.

Скорее всего, это  замкнутый, стеснительный, неуверенный в себе ребенок. Дайте ему время привыкнуть, не настаивайте сразу на развернутых высказываниях. Практикуйте хоровые ответы, с соревнованием по рядам и т.д. Ситуация успеха, освоение навыков общения, поощрение устной речи  постепенно снимут проблему. Однако встречаются дети  с нарушением голоса – проконсультируйтесь с логопедом или лор-врачем. Существуют и логофобии — боязнь говорить в силу каких-либо  речевых нарушений. Причиной может быть и задержка психоэмоционального развития.

8. Говорит очень громко.

Может быть следствием нарушения физического слуха (см. пункт 1). Встречается также громкий голос по физиологическим причинам. Особенности речевой среды в семье могут сформировать привычку говорить громко, кричать без надобности. Однако чаще всего у ребенка нарушены или не сформированы механизмы саморегуляции – а это значит,  что требуются меры коррекционного и воспитательного свойства.

9. Затрудняется в исполнительной стороне графических функций (трудности формирования процесса письма).

Обычно это следствие недостаточности фоновых компонентов психической деятельности: плавности, переключаемости, удержания уровня тонуса. С точки зрения нейропсихологии это  проблемы в  подкорковых структурах мозга. Желательна консультация специалиста. Все чаще встречаются дети с несформированностью пространственных представлений, зрительного восприятия.

В основе трудностей обучения письму может лежать несформированность моторных действий, которая проявляется как неловкость крупных и — особенно — мелких движений: способность манипулировать мелкими предметами, держать карандаш, рисовать простые линии. При обучении таких детей письму следует обратить особое внимание на темп письма. Все задания дети должны выполнять в медленном темпе, получив четкую инструкцию. Прописи с рабочей строкой 4 мм не рекомендуются. Противопоказаны программы интенсивного обучения.

10. При чтении не может плавно прочитать фразу, сбой дыхания. Спотыкается на первом слоге или букве, «застревает».

Возможные причины: нарушение дыхательной функции из-за снижения объема жизненной емкости легких, слабый тип нервной системы, замедленный темп деятельности. Таким же образом может проявляться дизартрия (см. пункт 14). В тяжелых случаях можно заподозрить развитие невроза, включая логоневроз (речевой невроз). Как правило, эти дети имеют легкие функциональные или органические нарушения нервной системы, в частности, алалию или дизартрию. Погоня за скоростью чтения может сыграть крайне отрицательную роль в развитии и обучении таких детей. Трудности усугубятся, сформируется стойкое специфическое нарушение чтения – дислексия.

11. Очень долго делает уроки, не успевает писать за учителем, замедленный темп деятельности.

Медлительный ребенок постепенно врабатывается в учебный материал, его трудно переключить на другое задание. Он «долго раскачивается», зато потом быстро работает. Желание взрослых подгонять такого ученика приводит к тому, что он начинает нервничать и еще дольше не может вникнуть в работу. Родители и педагоги относят это на счет упрямства, однако в спокойной обстановке ребенок способен переключиться на новый вид деятельности гораздо быстрее. У такого ребенка предыдущая инструкция может наложиться на последующую и привести к путанице. Он плохо справляется с короткими и быстрыми самостоятельными работами, а учителя и родители считают, что ребенок ленится и может работать, «когда захочет». При медленном темпе работы значительно лучше обучается.

Другая возможная причина — повышенная утомляемость, истощаемость. На уроке надо дать возможность ребенку работать в свойственном ему темпе, вместе с родителями формировать навыки организации учебного труда. Необходимо строгое соблюдение режима дня, достаточный отдых. Отсутствие мотивации, интереса к учебе. Попробуйте разобраться в проблемах ребенка совместно с родителями и психологом. Так же будет проявлять себя ребенок с повышенным внутричерепным давлением, что требует лечения у невролога.

12. Частые слезы, не хочет идти в школу, боится отвечать у доски, скован.

Возможно, «виноваты» индивидуальные свойства ребенка: слабость нервной системы, повышенная тревожность, неуверенность в своих силах. В этом возрасте, особенно в связи с изменением социальной ситуации (новая обстановка, незнакомые взрослые и сверстники), у детей может проявиться сильная привязанность и даже зависимость от матери. Возможно, ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к школьной обстановке, установить положительно-эмоциональный контакт с учителем. Учитель – главная фигура для первоклассника! Ни в коем случае не стыдите ребенка, не сравнивайте с более успешными одноклассниками, станьте соавтором его первых школьных успехов.

13. Зеркальное письмо: переворачивает буквы, цифры или начинает писать (чертить) справа налево.

Основные причины: несформированность зрительно-пространственных представлений. Нарушение зрительного восприятия. Скрытая или явная леворукость.

Несвоевременное формирование процесса левополушарной латерализации (установление доминантной роли левого полушария головного мозга) может стать  источником неудач в становлении письменной речи. К моменту обучения грамоте у ребенка должна уже быть определена ведущая рука. При задержке этого процесса, при скрытых формах левшества, при попытках насильно заставлять леворукого ребенка писать правой рукой затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности, что неизбежно приводит к проблемам.

Если с течением времени ребенок дает все больше зеркальных переворотов букв, пишет неразборчиво, то нужно обратиться к специалистам. Однако есть и меры развивающе-профилактического характера, о которых пойдет речь в другой главе.

14. Нечеткая «смазанная» речь;  когда говорит, мышцы, лица, губ, языка вялые или, наоборот, слишком напряженные.  Бывает повышенное слюноотделение. Волнуясь, затрудняется в произнесении сложных слов.

Возможно, это признаки нарушения двигательной функции органов речевого аппарата (язык, губы, небо), т.е. дизартрия. Это может установить логопед или врач-невролог. Такому ребенку требуется лечение и индивидуальный подход. Нельзя форсировать процессы овладения чтением и письмом, навыки следует формировать постепенно, «не гнаться» за скоростью чтения.

15. Плохо запоминает стихи, услышанный или прочитанный текст.

Недостаточный уровень развития памяти, внимания. Может быть, у ребенка не сформирован навык произвольного запоминания. Если ребенок плохо запоминает со слуха – ему поможет зрительная опора, работа с зеркалом, проговаривание (особенно одновременно с ритмичными движениями).

То, что мы считаем плохой памятью, может быть следствием недоразвития мыслительных процессов, недостаточности активного словаря, слабого воображения (не может представить то, о чем говорится).

16. Плохо различает на слух близкие по звучанию звуки речи, не дифференцирует мягкие и твердые согласные; все это сказывается на письме и чтении.

Признаки крайне низкого уровня сформированности фонематического восприятия. Нужна помощь логопеда, совместная работа логопеда и учителя.

Часто встречается у левшей, коррекции поддается только при регулярных интенсивных занятиях.

17. На письме сложности с правильным употреблением предлогов, трудности с математикой.

Несформированность пространственных ориентировок: выше-ниже, ближе-дальше, справа-слева, между, над-под и т.д. Начинать нужно всегда со схемы собственного тела. В формировании пространственных представлений у детей неоценимую помощь может оказать учитель физкультуры. Занятия танцами, ритмикой, гимнастикой (особенно ушу) также показаны. Пространственные представления – совершенно необходимый базис полноценного освоения ребенком закономерностей языка и элементарной математики.

18.       В письменных работах пропускает буквы.

Слабая концентрация внимания; несформированность приемов самоконтроля; индивидуальные особенности. С точки зрения нейропсихологии, причина – в трудностях поддержания тонуса коры головного мозга в активном рабочем состоянии. Отсюда – несформированность регуляторных механизмов контроля собственных действий. У такого первоклассника затруднено формирование связей «звук – буква». Сформированный акт письма предполагает однозначную взаимосвязь на уровне коры головного мозга между услышанным звуком («фонема»), произнесенным звуком («артикулема»), увиденной буквой («графема») и способом написания этой буквы («кинема»).

Проблема может быть обусловлена нарушениями развития устной речи ребенка: поздно заговорил, двуязычная семья, в семье снижена культура речи и др.

19.       Невнимателен, рассеян; не может долго сидеть на месте, сосредоточиться на задании. Не понимает инструкцию с 1-го предъявления («от доски»).  

Низкий уровень развития произвольности; сниженный уровень объема и устойчивости внимания; недостаточность слухоречевой памяти; преобладающая мотивация — игровая. Здесь можно порекомендовать: систему пошаговых инструкций (не более 5 слов), ориентированных на близкие цели. Например: 1) открыть тетрадь, 2) взять ручку и т. д. Перед выполнением каждого задания следует давать дополнительную мотивацию: «для чего мы выполняем задание? Чтобы…» Развивать способность запоминать на слух ряды слогов, слов,  затем словосочетания, короткие фразы. Полезно включать в учебную ситуацию игровые моменты.

            Если вы замечаете, что ребенок к тому же быстро утомляется, плохо переносит шум, яркий свет, духоту, не воспринимает громкий голос, яркие образы, его укачивает в транспорте, то, возможно, у этого ребенка имеется минимальная мозговая дисфункция (ММД). Такие дети могут страдать головными болями, а к концу учебного дня — перевозбуждаться, становиться слишком подвижными, неуправляемыми. Нередко эти дети, что называется, «без тормозов». Степень проявлений признаков ММД сильно меняется в зависимости от состояния здоровья, окружающей обстановки, времени года. Детям с ММД необходимо постоянное наблюдение и лечение у невролога, а также помощь психолога, дефектолога.

20.       Испытывает трудности при решении математических задач.

Низкий уровень развития общего интеллекта. Плохо понимает грамматические конструкции («Если… то», «Для того чтобы…» и др.). Несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления. Требуются дополнительные занятия, обследование у психоневролога.

21.       Испытывает трудности при пересказывании текста.

Не сформировано умение планировать свои действия, слабо развито логическое запоминание, низкий уровень речевого развития, низкий уровень развития образного мышления (логических операций), снижена самооценка, другие психологические причины. Комплекс дополнительных упражнений.

22.       Ребенок-левша.

Сама по себе леворукость не всегда является фактором риска и не требует специальной программы обучения. Часто ребенок-левша даже более одарен, чем его сверстники. Вместе с тем в воспитании, обучении и развитии леворуких детей есть свои особенности, которые должны знать и учителя, и родители. Преобладание левой руки над правой отражает измененную («атипичную») организацию работы полушарий головного мозга. Этим и обусловлены характерные для ребенка-левши особенности поведения, умственной деятельности, моторной сферы. Есть среди них и такие, которые могут затруднить ребенку обучение в школе и вызвать негативную реакцию взрослых: ослаблены адаптивные механизмы, возможны эмоциональные срывы и неврозоподобные эпизоды поведения, повышена потребность во внимании окружающих, противопоказана спешка, снижена способность к переключению, затруднена ориентировка в тетради, на письме обилие необъяснимых ошибок, стойкие ошибки при чтении. В этих случаях следует обратиться к специалистам.

23.       С первых недель обучения у ребенка выявляются трудности чтения и письма.

Вероятная причина – недостаточная сформированность таких функций, как зрительно-моторное восприятие и зрительно-моторные координации. Эти проявления функциональной незрелости ребенка не позволят ему научиться читать и писать легко и быстро. Необходимы  специальная работа по комплексному развитию функций, фиксированное внимание к способу написания букв при обучении письму, медленный темп обучения, систематическая, но не длительная (10-15 минут) работа по формированию функций. В процессе обучения возможны оптические ошибки, зеркальное письмо. Темп чтения должен быть медленный, так как ребенок с трудом дифференцирует и различает близкие по конфигурации буквы, цифры.

Не рекомендуются программы интенсивного обучения, раннее (с 1 класса) изучение иностранного языка.

24. Гиперактивный ребенок. Излишне подвижный, чрезмерно деятельный ребенок при более пристальном внимании обнаруживает двигательную расторможенностъ, реактивность, которая сочетается с повышенной возбудимостью, «хаотичным хватанием» всего, что попадается на глаза, и утомляемостью. При незнакомых взрослых ведет себя так же, как и при родных. Такого ребенка легко спровоцировать на конфликт, даже в присутствии учителя. На резкое замечание дает резкий ответ. Пытается, но не может сдержать обещание; часто этот ребенок вызывает раздражение, а не сочувствие, при этом сам сильно страдает. В процессе обучения также периодически «отключается», не замечая этого. Как следствие, при неплохой памяти заучивание материала может быть затруднительным. Ребенку трудно сохранить умственную работоспособность до конца учебного дня, хотя он остается двигательно активным до позднего вечера. Сильные эмоции также могут дезорганизовать поведение такого ребенка. Гиперактивность, чаще всего, —  это не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, требующий наблюдения у невролога и комплексной коррекции. Взрослые должны проявлять твердость и последовательность в воспитании, вместе с тем не давать категорических указаний и избегать слов «нет», «нельзя». Реагировать на действия ребенка нестандартно: пошутить или на время оставить его одного, спокойно повторять свою просьбу одними и теми же словами много раз. Следует неукоснительно соблюдать режим дня. Места для занятий и игр должны быть постоянными, с определенным местом для каждого предмета. В школе такой ребенок должен находиться перед глазами учителя, на первой парте прямо у доски. У него всегда должна быть возможность быстрого обращения за помощью. Важно направлять энергию ребенка в полезное русло. При благоприятных условиях признаки гиперактивности смягчаются и проходят по мере взросления ребенка.

 

Передовые методы управления деструктивным поведением

Эффективное предотвращение

Установление норм помогает предотвратить деструктивное поведение и позволяет вам эффективно реагировать в данный момент. В дополнение к использованию вашей учебной программы для определения академических ожиданий вы также можете использовать ее для создания поведенческих ожиданий в классе. Факторы, определяющие уместное и неуместное поведение, часто зависят от характера класса и уровня комфорта преподавателей и могут широко варьироваться от лекций до лабораторных работ и в разных предметных областях. Преподаватели сочли полезным:

  • Опишите как продуктивные, так и разрушительные типы поведения.
  • Опишите процесс, с помощью которого будет решаться проблемное поведение.
  • Опишите последствия продолжающегося деструктивного поведения.
  • Устно расскажите об ожиданиях класса в отношении поведения в первый день занятий. Особенно эффективно говорить о поведении, которое вы хотите видеть, а также о типе, который является разрушительным.
  • Смоделируйте тип поведения, которого вы ожидаете от своего класса.

Как реагировать на нарушение в данный момент

Ваше прямое вмешательство будет работать в большинстве ситуаций; однако некоторые учащиеся и ситуации продолжаются и потребуют дополнительных консультаций и последующих действий. Департаменты и партнеры по университетскому городку в рамках Student Life готовы помочь вам справиться с деструктивными ситуациями.

Важно помнить, что если перебои вызывают немедленную озабоченность по поводу личной безопасности, не стесняйтесь звонить в UWPD.

Что делать

Сохраняйте спокойствие и выслушивайте опасения учащихся. Выявление катализатора сбоев может помочь вам разрешить ситуацию в данный момент или на более позднем собрании.

  • Будьте устойчивыми, последовательными и твердыми.
  • Признавайте чувства человека.
  • Помните, что деструктивное поведение часто вызвано стрессом или разочарованием.
  • Устраните нарушение индивидуально, напрямую и немедленно.
  • Будьте конкретны в отношении разрушительного поведения и установите ограничения.
  • Удалите учащегося из этого занятия, если учащийся не подчиняется вашим действиям. Если учащийся не уходит после того, как его попросили сделать это, вы можете позвонить в UWPD для поддержки.
  • Попросите учащегося встретиться с вами после урока, чтобы решить проблему, выяснить причины инцидента и обсудить соответствующее поведение.
  • Обратите внимание на предупреждающие признаки того, что ситуация приближается к эскалации насилия.
  • Помните о собственных ограничениях — действуйте в пределах своего комфорта:
      • Преподаватели могут связаться с UWPD и удалить учащегося из класса.
      • Преподаватели могут подвести урок к концу дня.
      • Преподаватели могут искать дополнительные ресурсы и коучинг, чтобы справиться с непослушным студентом.
Чего следует избегать
  • Не позволяйте этому поведению продолжаться.
  • Не превращайте это в проблему класса. Обращайтесь только к учащемуся, который мешает.
  • Избегайте споров и криков.
  • Не обвиняйте и не высмеивайте ученика, а также не используйте сарказм.
  • Не трогайте ученика.

Предложения по устранению нарушений
  • Сосредоточьтесь на студенте. Вместо того, чтобы говорить: «Класс, мы все знаем, что разговоры во время лекции мешают», скажите: «Джейн, твоя болтовня во время урока мешает лекции, и мне нужно попросить тебя прекратить».
  • Будьте ясны в поведении. Если ученик говорит вне очереди, скажите ему. Вместо того, чтобы спрашивать: «У вас есть вопрос?» скажите: «Джейн, сейчас не время для дискуссий. В конце лекции будет возможность для вопросов и дебатов».
  • Пресекать ситуацию в зародыше, обращаясь к программе, касающейся ожиданий и поведения. «Джейн, вы заметите, что в программе разговор во время лекции считается деструктивным поведением. Если мне нужно будет снова попросить вас замолчать, мне придется попросить вас уйти».
  • Бедствие часто является причиной нарушения работы. Важно распознать стресс, не теряя при этом поведения. Вместо того, чтобы говорить: «Джон, ты сейчас явно взволнован, и тебе нужно прекратить спорить», скажите: «Джон, я вижу, что эта тема тебя расстроила; однако нам необходимо завершить эту дискуссию».
  • Если вам нужно попросить ученика уйти, сделайте это четко и прямо. Вместо того, чтобы сказать: «Уходи! Идти! Убирайся отсюда!» скажите: «Джон, твое поведение выходит за рамки допустимого для этого класса, и тебе пора уйти. Я свяжусь с вами по электронной почте, чтобы обсудить будущие занятия». В этот момент рекомендуется приостановить занятие, пока ученик не выйдет из комнаты.

Что делать после сбоя

Хотя многие сбои незначительны и могут быть устранены в данный момент, может быть полезно как задокументировать инцидент, так и проследить за учащимся. Документирование того, что вы испытали, и предпринятых вами шагов будет полезно, если вам нужно преследовать нарушение кодекса поведения учащихся. Четкое общение со студентом помогает установить ожидания и предотвратить дальнейшие сбои. Ниже приведены предложения, которые следует рассмотреть после инцидента:

  • Задокументируйте детали инцидента, включая время/дату/место, поведение учащегося, предпринятые вами действия и то, как ситуация разрешилась в данный момент.
  • В случае незначительных сбоев электронное письмо может служить как инструментом для исправления поведения, так и для документирования инцидента. В электронном письме вы должны указать наблюдаемое поведение, ваши ожидания от класса и то, как они отличаются от наблюдаемого поведения, а также последствия продолжающихся нарушений.
  • Если нарушение является более вопиющим или поведение продолжается, вам следует связаться с руководством вашего отдела для получения соответствующих дальнейших действий. Всегда рекомендуется держать их в курсе проблемного поведения.
  • В некоторых случаях требуется встреча с учащимся для более подробного обсуждения поведения, изучения подходящих решений и установления четких указаний и последствий. Часто вы можете найти поддержку для таких встреч в вашем отделе или в отделе стандартов сообщества и поведения учащихся.
  • Если необходима дополнительная поддержка, обратитесь в Службу стандартов сообщества и поведения учащихся (CSSC): 206-685-6194, [email protected], uw.edu/cssc
      • CSSC предоставляет консультации, чтобы вы могли обратиться к учащемуся и решить ситуацию.
      • CSSC может принимать меры в случаях нарушения кодекса поведения.

Большое спасибо Университету штата Огайо за предоставление передовых практических рекомендаций по управлению деструктивным поведением в классе.

5 советов для родителей, если ваш ребенок ведет себя плохо в классе

Каждый родитель боится звонка из школы в середине дня. Звонок часто не для того, чтобы поздравить родителей с чем-то или пригласить на предстоящее мероприятие; эти звонки обычно ждут до окончания школы. Скорее всего, это связано с нежелательным поведением учащихся, которое нарушило работу класса. Если это происходит слишком регулярно, с этим поведением нужно бороться. Следующие советы могут помочь.

1. Поговорите с учителем

Первое, что нужно сделать после того, как вы узнаете, что ваш ребенок мешает в классе, — это встретиться с учителем. Во время этой встречи важно не занимать оборонительную позицию. Вместо этого попросите учителя объяснить, что именно делает ваш ребенок и что, по его мнению, может быть основной причиной.

Также обсудите, возникает ли проблема в одно и то же время каждый день. Например, если ваш ребенок страдает дислексией, он может начать буянить прямо перед чтением из страха, что над ним будут смеяться. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы точно определить, что вызывает такое поведение, но начать с разговора между родителями и учителями — это всегда правильный первый шаг.

2. Еще раз взгляните на друзей вашего ребенка

Поговорив с учителем, вы можете заметить, что другой ребенок всегда попадает в беду вместе с вашим. Возможно, вы также заметили такое поведение по соседству. Если это так, пришло время переоценить, сколько времени ваш ребенок проводит с этим другом. Выделение времени для разговора с родителями другого ребенка также может помочь вашему малышу не потерять друга.

3. Обеспечьте соответствующие последствия дома

Если ваш ребенок попал в беду из-за того, что жует жвачку или опоздал на урок, вероятно, лучше всего позволить школе разобраться с последствиями. Однако, когда поведение становится разрушительным для других учеников, пришло время создать последствия дома. Вашего ребенка отправили домой или он дрался? Заберите всю его электронику во время подвески. Если он груб со своим учителем, заставьте его извиниться и выполнить дополнительную работу по дому или непосредственно за учителя. Как бы то ни было, вы просто должны сообщить своему ребенку, что за деструктивное поведение в школе и за ее пределами могут быть последствия.

Также важно признавать хорошее поведение, когда вы его видите. Некоторые родители и педагоги могут выбрать для этого систему вознаграждения, в то время как другие могут просто использовать похвалу как самостоятельную награду. Какой бы метод ни был выбран, сосредоточение внимания на хорошем, конкретном поведении — это способ побудить ребенка продолжать его.

4. Посмотрите на домашние настройки

Пытаясь исправить деструктивное поведение у детей, важно помнить, что они могут реагировать на проблемы дома. Если родитель все время работает, ребенок может чувствовать потребность во внимании, и, к сожалению, иногда он будет добиваться этого внимания разрушительными способами. Полностью рассмотрите текущую домашнюю жизнь вашего ребенка, и если вы видите что-то, что может нуждаться в изменении, измените это. Если ребенок борется с деструктивным поведением в классе, часто в его основе лежит проблема. Если ребенок ранее не разговаривал с консультантом, новый учебный год — прекрасное время для начала. Независимо от того, насколько благосклонны родители, иногда дети не сообщают о своих проблемах, пока не поговорят со специалистом.

5. Обсудите поведение с ребенком

Разговор с учителем вашего ребенка и обеспечение надлежащих последствий являются важными шагами в работе по искоренению деструктивного поведения, но вы также захотите обратиться непосредственно к источнику. Спросите своего ребенка, почему он капризничает. Что-то беспокоит его? Ему кажется, что ему не хватает внимания? Возможно, существует скрытая проблема, о которой вы даже не подозревали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *