Что это интеллект: ИНТЕЛЛЕКТ | это… Что такое ИНТЕЛЛЕКТ?

ИНТЕЛЛЕКТ | это… Что такое ИНТЕЛЛЕКТ?

(от лат. intellectus – разумение, познание). В истории философии понятие И. встречается гл. обр. в идеалистич. системах для обозначения «чистой», активной силы мышления, принципиально отличающейся своим творч. характером от пассивных чувственных форм познания. Эта сила, или способность, трактовалась как исключит. особенность, характеризующая разумное существо, человека. В идеалистич. системах психологии И. как особая разумная способность обычно противопоставлялся двум другим силам души – чувству и воле. В домарксистской философии проблема И. играла важную роль, поскольку с понятием И. связывались сущность и специфика человека.

Диалектич. материализм не выделяет И. как гносеологич. категорию, отличную от понятия мышления. Им было доказано, что мышление не является некоей изначальной способностью души, а есть функция мозга, к-рая возникла и развилась в результате формирующего воздействия на человека общественно-трудовой деятельности.

В свете этой теории получили объяснение происхождение и развитие способности мышления. Тем самым мышление потеряло признак исключительности, к-рым его наделила историко-философская и психологич. традиция и к-рый получил отражение в содержании понятия И. В ходе преодоления идеалистич. трактовки мышления диалектич. материализм фактически перестал пользоваться термином «И.» как особым понятием. Классики марксизма в филос. произведениях, посвященных вопросам теории и истории познания и мышления, термин «И.» не употребляют. Поскольку в марксистской лит-ре встречается это слово, оно употребляется как синоним понятия мышление.

В др.-греч. философии понятию И. ближе всего отвечает термин νοῦς (см. Нус), в идеалистич. интерпретации Платона и нек-рых последующих философов. Согласно Платону, нус – это то, что отличает человеч. душу от животной. Платон различает в душе человека интеллектуальную способность, направленную на понятийное содержание вещей (к-рым они причастны к идеям), и чувственное восприятие.

Нус (И.), по Платону, является творч. началом, надындивидуальным по природе, приобщающим человека к божеств. миру. Это воззрение в принципе разделяет и Аристотель, расходясь с Платоном в толковании источника и характера понятийного содержания вещей. Последнему в философии Аристотеля отвечают формы, к-рые воспринимаются «пассивным» И. (νοῦς παϑητικός). Этот И. – преходящий, смертный. Но человеч. душе свойствен также «активный» И. (νοῦς ποιητικός) – духовная сила осуществления форм, сила мышления, актуализирующая мысли «пассивного» И. (см. «О душе» III, 5). Эти актуализирующие качества «активного» И. сближают его с энтелехией и поэтому являются в абсолютном выражении определением бога. «Активный» И. – непреходящее, бессмертное начало человеч. души. В концепциях И. у Платона и Аристотеля обнаруживается понимание в идеалистически превратном виде того факта, что идеальное как отражение всеобщего есть результат не созерцания, а специфически человеч. деятельности. Поэтому для них И. есть сила, определяющая человека.
Рассматривая силу знания как силу творения, Платон и Аристотель сформулировали основу идеалистич. понимания И., влияние к-рой ощутимо на всем протяжении развития идеализма. В неоплатонизме и гностицизме платоновская концепция И. была интерпретирована в мистич. духе учением об эманации, в к-ром И. рассматривался как первая ступень нисхождения (истечения) мира из единого, «неизреченного» начала. И. есть средоточие сверхчувств. идей – действующих сил «истинного бытия» (Плотин, Василид).

В ср.-век. философии понятие И. занимает одно из центр. мест. Это объясняется тем, что идеалистич. учение о творящей силе разума в церк. философии получает буквальное, теологич. истолкование. Концепция И. в философии средних веков проходит три этапа развития. У арабов (Ибн Сина, Ибн Рошд) и в ранней схоластике (Иоанн Скот Эриугена, Ансельм Кентерберийский) понятие И. строится под явным влиянием неоплатонич. учения об эманации божеств. И. в мир вещей. Для периода расцвета схоластики (12–13 вв.) характерны отказ от теории эманации и обращение к теологически истолкованному учению Аристотеля о форме как энтелехии.

В этом обнаруживается стремление ограничить значение И. в познании и подчинить его вере, откровению. Так, уже представители мистич. течения в католицизме Бернар Клервоский и Гуго Сен-Викторский противопоставляли познание посредством И. познанию посредством откровения как низшие и высшие виды познания. Во взглядах Гильома из Оверни (ум. 1249), Альберта фон Больштедта и Фомы Аквинского И. из общемирового начала превращается в способность души человека, а именно – в образ бога в душе. Своеобразие ср.-век. реализма в интерпретации Фомы Аквинского состоит в том, что общее как таковое, как «истина в боге», хотя и признается первичным, первой реальностью, но И. познает его не непосредственно, а через посредство познания общего (видовых понятий, форм) в вещах. Благодаря этому И. может переходить к дискурсивному (рассудочному) познанию. Наконец, поздняя схоластика вообще пришла к отрицанию реальности общих понятий и потому стала рассматривать И. уже только как пассивное познават. свойство души (Иоанн Дунс Скот).
Поэтому И. был совершенно исключен как орган познания бога, к-рое целиком осталось за верой.

В философии Возрождения и нового времени вопрос о природе И. был областью, в к-рой дольше всего держались представления, заимствованные из ср.-век. философии. Николай Кузанский рассматривал И. как наивысшую духовную силу, проникающую к сверхчувств. истинам и единству противоположностей, Дж. Бруно усматривал «первый И.» в идее «всего». Даже у родоначальника материализма нового времени Ф. Бэкона И. есть сила разумной души, к-рая, в отличие от чувственной души, не может быть предметом науч. познания, а относится к области теологии, хотя наука в полную меру пользуется И. как орудием науч. познания. Гассенди также проводит различие между чувств. и разумной душой и рассматривает И. как способность последней образовывать абстракции. Преодоление этих ср.-век. влияний связано с характерным для бурж. философии 17–18 вв. радикальным изменением методологич. центра: противопоставлением теоцентрич. методу схоластики антропоцентризма в теории познания.

Она получила отчетливое выражение в господствовавшей в философии нового времени концепции И. как «естественного света» (Lumen naturalis), согласно к-рой И. есть природная способность человека к постижению сущности вещей, являющаяся врожденным орудием познания. Очень ясно эта концепция выражена в рационализме 17 в., в частности у Спинозы. Человека Спиноза понимает как «мыслящую вещь», к-рая по своей природе производна по отношению к двум атрибутам природы (иначе – бога, субстанции) – протяжению (тело) и мышлению (душа, разум). Единство тела и души обусловлено единством природы. Поскольку, т.о., разум не есть ни психич. способность индивида, ни особый нематериальный дух, понятия разума и И. в философии Спинозы совпадают. И. обладает идеями от природы. Подобно тому, как люди с помощью природных способностей (являющихся, так сказать, естеств. орудиями) создают более совершенные орудия труда, «… так и разум природной своей силой создает себе умственные орудия…, от которых обретает другие силы для других умственных работ.
..» (Спиноза Б., Трактат об усовершенствовании разума…, др. перевод: «Трактат об очищении интеллекта», по-латыни: «Tractatus de intellectus emendatione», см. Избр. произв., т. 1, М., 1957, с. 329). Спиноза рассматривает также и чувства, волю, желания, любовь – вообще весь мир аффектов как производный по отношению к И. В истинном познании сливаются определения как И., так и чувств. влечений и моральных чувств. Это единство познания и морали выражено у Спинозы в понятии «интеллектуальной любви к богу» (amor dei intellectualis).

Хотя в вопросе о природе познания рационалисты распадались на идеалистов (Декарт, Лейбниц) и материалистов (Спиноза, Де Руа), однако они были согласны в трактовке И. как врожденной природной способности человека. Эта идея была точкой схождения и в принципиальном теоретико-познават. споре между рационализмом и сенсуализмом в 17–18 вв. Рационалисты признавали высшей формой познания т.н. интеллектуальную интуицию, в то время как сенсуалисты считали источником познания ощущения.

Однако уже у Гоббса И. рассматривается как «естественный свет». Локк, к-рому принадлежит классич. формула сенсуализма «nihil est in intellectu, quod non fuerit prius in sensu» («нет ничего в уме, чего бы не было раньше в ощущениях»), усматривал в И. особую способность ассоциации идей, к-рая пассивна при восприятии простых идей и активна в качестве способности особого рода при их сопоставлении, соединении, отвлечении и сравнении, благодаря к-рым, по Локку, образуются сложные идеи. У Юма эта мысль получила последовательно-идеалистич. завершение: И. изолирован от чувств. опыта и направлен только на отношения идей. Именно вопрос о природе И. стал пунктом отклонения от материализма как у рационалиста Декарта, так и у сенсуалиста Локка. Последовательно-материалистич. сенсуализм свойствен лишь франц. материалистам 18 в. Поэтому они и не пользуются понятием И., обремененным идеалистич. грузом, но предпочитают говорить об уме, мышлении.

Кант принципиально отверг постановку вопроса как рационалистов, так и сенсуалистов об И. как способности познания. Поскольку, согласно Канту, рассудок не есть способность познания мира, а только форма логич. организации чувств. опыта, объективное знание о мире недоступно. Такое знание, с т. зр. Канта, обладало бы творч. силой. Кант называет его интеллектуальной интуицией, или intellectus archetypus (см. «Критика способности суждения», СПБ, 1898, § 77, с. 301). Этот И. есть орган познания вещей в себе. Полагая, что объективное их познание, т.е. творение, возможно только для «всеведущего существа», а следовательно, что ему только присущ всеобщий И., Кант считает возможным для человека обладание частным И. в «нравственном сознании» – основании веры в бога и телеологич. понимания мира. Преодоление кантовской вещи в себе у философов классич. нем. идеализма шло по пути развития идеалистич. диалектики. В субъективно-идеалистич. философии Фихте само «Я» (активность мышления) порождает объект мысли, т.е. то, что Кант обозначал как вещь в себе. Этот акт, к-рый Фихте называет дело-действие (Tathandlung), есть интеллектуальное созерцание.

Шеллинг под интеллектуальной интуицией понимал особый орган познания (свойственный только филос. или художеств. гению), к-рый есть непосредств. созерцание И. предмета как единства противоположностей. Развитая Шеллингом философия тождества субъекта и объекта привела его в конечном счете к иррационалистич. пониманию И. как мифологизирующей силы откровения. Для Гегеля И. (интеллигенция) есть момент развивающегося духа. В гегелевской теории духа и его составной части – И., преодолевается шеллингова иррационалистич. трактовка диалектич. идеи единства (тождества) субъекта и объекта. Гегелю удалось, рассматривая диалектику как движение самого предмета, открыть важные диалектич. характеристики теоретич. мышления, к-рое он под названием «интеллигенция» рассматривает в «Философии духа» как составную часть субъективного духа, а именно – как «теоретический дух». Поскольку для Гегеля дух есть действительность, он проводит различие между сознанием, для к-рого объект остается внешним, и интеллигенцией, к-рая постигает «разумную природу» объекта и «. ..преобразует таким путем одновременно и субъективность до формы объективной разумности» (Соч., т. 3, М., 1956, с. 242). В этом преобразовании знание из формального становится конкретным и тем самым – познанием истины. Т.о., Гегель развил идеалистич. диалектику восхождения от абстрактного к конкретному. Это понимание диалектики познания привело его также к выводу, что интеллигенция ограничена субъективным, теоретич. духом, к-рый на пути к истине выходит в объективность, в практику: в формы социального бытия, к-рые суть формы объективного духа. Т.о., в идеалистически извращенном виде Гегель в своей теории духа представил диалектич. соотношение теоретич. познания (интеллигенции) и практики.

Последующее развитие бурж. концепций И. не только не продолжает гегелевской диалектики, но отмечено явными признаками деградации. В основном оно сводится к двум направлениям: иррационалистич. и волюнтаристскому (Шопенгауэр, Бергсон, Э. Гартман, В. Вундт и др.) и биологизаторскому, рассматривающему И. только как биологич. функцию (Спенсер, прагматизм). При всем внешнем различии этих концепций им обеим свойственно субъективистское толкование И., отрицающее за ним функции отражения и рассматривающее его как нек-рую частную способность приспособления.

Как проблема экспериментальной психологии И. был выдвинут только в конце 19 в. Эббингаузом (см. «Zeitschrift für Psychologie», 1897, XIII, S. 401). В нач. 20 в. франц. психологи Бине и Симон предложили определять степень умств. одаренности посредством спец. тестов количеств. способом (определение т.н. IQ – Intelligence quotient). Их работами было положено начало широко распространенной и до настоящего времени в буржуазной психологии прагматистской трактовке И. как понятия о такой способности личности, к-рая зависит от культурного уровня индивида и способствует его жизненному успеху. Особенно большое сочувствие и распространение это направление в исследовании И. получило в США. Торндайк, напр., определил И. с позиций бихевиоризма как способность к хорошим реакциям с т. зр. истины. Спирмен предложил теорию «двух факторов», в к-рой характеризовал И., с одной стороны, как некую общую (general) энергию мозговой коры, а с др. стороны – как какую-то особую (special) форму выявления этой энергии, выражающуюся в виде к.-л. интеллектуальной одаренности. Разработанная на этой основе система статистич. обработки данных обследования при помощи тестов дала множество модификаций методик (Burt, T. Kelley, H. Hottelling, L. Thurstone, и др., см. J. P. Guilford, The structure of intellect, «Psychol. Bull.», 1956, v. 53, No 4), на к-рых выросли совр. теория и метод исследования И. в зап. психологии – факторный анализ.

Клапаред, Штерн и др. определяли И. как психич. способность приспособления (биологич. по природе) к новым условиям. Для Бюлера и Кёлера это определение слишком широко и не вскрывает специфич. особенности И. – структурирования ситуации. Они определяют И. как «неожиданное понимание» («ага»-переживание), внезапно вносящее логич. структуру в ситуацию, требующую от субъекта определ. решения (см. Инсайт). Пиаже, выдвинувший оригинальную теорию И., рассматривает И. в связи с проблемой приспособления. Но последнее он трактует как постоянно возобновляющийся процесс, вызываемый нарушением равновесия между организмом и окружающим миром. Природа И., по Пиаже, двоякая – биологическая и логическая. Он есть высшая форма духовного приспособления к среде, поскольку в нем преодолеваются непосредств. и мгновенные приспособления путем организации стабильных пространств. и врем. логич. структур. По составу И. как деятельность структурирования есть система жизненных, активных операций. В этой концепции И., включающейся в разработанную систему психологич., логич. и гносеологич. взглядов Пиаже, осн. недостатком является трактовка субъекта (человека) и его деятельности в общем в биологич. плане, в результате чего психика наделяется только имманентными характеристиками, а И., соответственно, оказывается понятием, детерминированным онтогенезом индивида.

В зоопсихологии под И. (или «ручным мышлением») высших животных понимаются такие доступные гл. обр. обезьянам реакции, к-рые характеризуются внезапностью решения задачи, легкостью воспроизведения раз найденного решения, переносом его на ситуацию, несколько отличную от исходной, и, наконец, способностью решения «двухфазных» задач (в т.ч. с применением «орудий»). Определение этих способностей животных понятием И. оправдывается тем, что в них действительно наличествуют признаки, отличающие черты преемственности в филогенезе между психикой животных и мышлением человека.

В сов. психологии понятие И. употребляется гл. обр. в теории индивидуально-типологич. особенностей развития личности (см. Б. М. Теплов, Ум полководца, в кн.: «Проблемы индивидуальных различий», 1961, с. 252–343).

Лит.: Mейман Э., Интеллигентность и воля, пер. [с нем., M.], 1917; Пиорковский К., Человеческий интеллект, пер. с нем., Берлин, [1922]; Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, М., 1959, с. 184–93; Böge К., Eine Untersuchung über praktische Intelligenz, Lpz., 1926; Spearman С. , The nature ot intelligence and the principles of cognition, L., 1927; Ρiaget J., La psychologie de l’intelligence, P., 1947; Кumria R. R., Intelligence, its nature and measurement, 2 ed., Jullundur city, [1950]; Ηofstätter P. R., Psychologie, Fr. M., 1957.

M. Туровский. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Что такое интеллект — определение интеллекта, виды, суть, как его развить

  1. Что такое интеллект?
  2. Две теории по структуре интеллекта
  3. Можно ли развить интеллект?

О таком понятии, как интеллект, слышал, пожалуй, каждый. Но способны ли вы сформулировать, что это такое? Впрочем, сразу небольшой спойлер – единого определения нет даже у ученых. В предыдущих статьях мы рассматривали социальный и эмоциональный интеллект, который можно назвать либо продолжением «традиционного», либо его противоположностью. В данном материале мы поговорим о том, что скрывается за термином «человеческий интеллект», что его составляет и можно ли его развить.


Что такое интеллект?

У интеллекта довольно много определений, и сложно дать одно – четкое и всеобъемлющее. Постараемся объединить, выделить самое важное и передать саму суть интеллекта.

  • Так, многие дефиниции подчеркивают, что это способность к абстрактному мышлению, логическим операциям, анализу и рассуждениям, поиску связей и закономерностей, обучаемости, быстрому восприятию информации и, самое главное, к решению задач с помощью всего, перечисленного выше и не только. Под задачами в данном случае понимается абсолютно все, что встречается в жизни и решение чего надо найти.
  • С интеллектом также связаны понятия «ум» и «разум», а кроме того – когнитивные способности, память, речь, способность мыслить, приспосабливаться к окружающей среде, изменять ее и многое другое.
  • Он позволяет нам решать задачи в долгосрочной перспективе – то есть планировать и двигаться к цели, а также просчитывать последствия предпринимаемых действий.

Считается, что наличие развитого интеллекта – одна из качественных черт, отличающих нас от животных.

Попытки определить его, изучить и измерить предпринимались и предпринимаются весьма активно. С другой стороны, научное сообщество до сих пор не может прийти к согласию относительно различных теорий и составляющих данного феномена. Это также не позволяет дать ему четкое определение и точно его измерить. Встречаются даже призывы отказаться от столь размытого термина и заменить его более конкретными и точными (чего пока так и не произошло).

Две теории по структуре интеллекта

Существует много теорий по структуре, составляющим интеллекта и т.д. Предлагаем остановиться на двух, самых известных: Чарльза Спирмена и Реймонда Кеттелла (того самого, кто является автором одноименного 16-факторного теста). Рассмотрим обе теории.

Два фактора Чарльза Спирмена

Психолог Чарльз Спирмен еще в начале прошлого века выделил два главных, на его взгляд, фактора: G-фактор (от general – общий) и S-фактор (от special – специфический). Первый характеризует общий уровень интеллекта, второй – конкретные способности человека, особенности его мышления, восприятия и т.д., которые задействуются при решении конкретных задач.

Многие тесты на IQ, в частности, тесты Айзенка, обращаются именно к общему интеллекту. Попробуйте и наш онлайн-тест на коэффициент интеллекта!

Два интеллекта Реймонда Кеттелла

В свою очередь, Реймонд Кеттелл рассматривал следующие два вида интеллекта:

  • Подвижный – включает такие характеристики, как способность задействовать логическое и абстрактное мышление, скорость восприятия, способность к обучению и т.д. Подвижный интеллект позволяет нам, используя накопленные знания и опыт, выходить за пределы того, что мы уже знаем/умеем, и решать качественно иные, новые для нас задачи. Данный интеллект достигает пика в среднем возрасте и потом начинает снижаться.
  • Кристаллический или кристаллизовавшийся – это общая система накопленного опыта, знаний и т. д. и способность использовать данную систему для решения задач в соответствующей области. Такая «база» пополняется человеком на протяжении жизни, но обычно снижается с наступлением старости.

Иными словами, если перед нами встает некая задача и мы понимаем, что когда-то с подобной уже сталкивались, то мы задействуем кристаллизовавшийся интеллект. Если же непосредственно такого опыта у нас нет – то подвижный.

Можно ли развить интеллект?

На уровень интеллекта влияет множество факторов: генетика, уровень жизни и культура семьи, воспитание и развитие ребенка в раннем возрасте и даже состояние здоровья матери во время беременности и то, соблюдала ли она рекомендации по здоровому образу жизни. Но все это не значит, что интеллект формируется только в утробе матери и детском возрасте. Да, в раннем детстве и в школьные годы многое закладывается, но интеллект вобрал в себя много различных составляющих, и, конечно, он поддается развитию.

Вопрос, скорее не в том, можно ли его развить, а как это сделать и сколько усилий нужно приложить, чтобы дойти до желаемого уровня. Скажем, человеку с развитым абстрактным мышлением и отличной памятью придется приложить меньше усилий, чтобы повысить ай-кью, чем тому, у кого эти способности не столь высоки.

Чтобы развить интеллект, нужно вести качественную работу по самым различным направлениям: внимательность и логическое мышление, умение анализировать, тренировка памяти и многое другое. Иными словами, если вы хотите повысить IQ, вам стоит найти те области, которые вы хотите подтянуть, и работать над ними. Самое важное – держать мозг в тонусе и давать ему разнообразную работу. Изучение иностранных языков, упражнения нейробики, игра в шахматы, освоение новых интеллектуальных навыков, решение математических задач – все это и многое другое поможет повысить уровень IQ.

Одновременно важно понимать, что высокий коэффициент интеллекта – не самоцель. В большинстве случаев и в работе, и в быту важнее не уровень ай-кью как таковой, а отдельные его составляющие: умение анализировать и сопоставлять данные, находить необычные решения, делать прогнозы и справляться с другими задачами. Иными словами, если вы хотите иметь более высокий IQ, подумайте, зачем вам это: просто чтобы хвастаться высокой цифрой или вас интересуют конкретные способности/возможности/умения. Если второе, то лучше развивайте непосредственно то, чем вам, на ваш взгляд, не хватает.

Изменить свой IQ с помощью нашего теста можно здесь.

Подарки нашим читателям

В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога

Получить подарок

Интересное о нас Основные термины Теория


Определение и значение интеллекта — Merriam-Webster

неосторожность in-ˈte-lə-jən(t)s 

1

а(1)

: способность учиться или понимать или справляться с новыми или трудными ситуациями : причина

также : умелое использование разума

(2)

: способность применять знания, чтобы манипулировать своим окружением или мыслить абстрактно, что измеряется объективными критериями (такими как тесты)

с

: острота ума : проницательность

б

Христианская наука : основное вечное качество божественного Разума

2

а

: информация, новости

б

: информация о противнике или возможном противнике или районе

также : агентство, занимающееся получением такой информации

3

: акт понимания : понимание

4

: 9001 0 способность выполнять компьютерные функции

5

а

: разумные умы или разум

космический разум

б

: интеллектуальное существо

особенно : ангел

Синонимы

  • мозг(и)
  • сила мозга
  • серое вещество
  • головной убор
  • интеллект
  • интеллектуальность
  • менталитет
  • причина
  • смысл
  • smarts

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Она впечатлила нас своим превосходным интеллектом . человек среднего интеллекта сбор разведка о деятельности соседней страны

Недавние примеры в Интернете Файлы включают отчеты со всего сообщества разведки США, в том числе от ЦРУ, Национального агентства геопространственной разведки, судебные ордера FISA и многое другое. — Шивон О’Грейди, 9 лет.0119 Washington Post , 10 апреля 2023 г. Однако Министерство юстиции заявило в своем заявлении, что доказательства по делу показывают, что Черкасов годами незаконно собирал информацию об американских организациях и передавал ее своим кураторам в российском разведывательном сообществе , подрывая национальную безопасность США. — Шеннон К. Кроуфорд, ABC News , 7 апреля 2023 г. Отчет не слишком оптимистичен разведка оценивает готовность афганской армии к боевым действиям и говорит, что Байден следовал рекомендациям военного командования по темпам вывода американских войск. — Зик Миллер и Nomaan Merchant, BostonGlobe.com , 7 апреля 2023 г. Тем не менее, сообщество разведки не слишком обеспокоено информацией, которую смог собрать воздушный шар, сказал человек. — Александра Микс, 9 лет.0119 CNN , 4 апреля 2023 г. Во франшизе «Тигр» Салман Хан играет Авинаша Сингха Ратхора, также известного как Тигр, который принадлежит индийскому разведывательному агентству RAW, а Кайф играет Зою Хумаини из пакистанской разведки. — Наман Рамачандран, Variety , 4 апреля 2023 г. Заказ распространяется только на шпионское ПО от коммерческих организаций, а не на инструменты, созданные американскими разведывательными агентствами , которые обладают аналогичными внутренними возможностями. — Ронен Бергман, 9 лет.0119 New York Times , 2 апреля 2023 г. Но нужен ли миру Бонд, когда даже агентство разведки МИ-6 заменило его новым элитным агентом 007 Номи (Лашана Линч)? — Wired Staff, WIRED , 31 марта 2023 г. Все-таки есть диапазон интеллекта у птиц. — Сара Новак, Discover Magazine , 29 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «интеллект». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский, среднефранцузский, латинский Intelligentia , от интеллигент-, интеллигенс интеллигент

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1a(1)

Путешественник во времени

Первое известное использование разведки было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

интеллект

интеллектуальная добродетель

интеллект

разумный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Интеллект.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/intelligence. По состоянию на 26 апреля 2023 г.

Копировать цитирование

Детское определение

Интеллект

существительное

неосторожность in-tel-ə-jən(t)s 

1

: способность учиться и понимать или решать проблемы : причина

2

а

: смысл новостей 1a

б

: информация о противнике или возможном противнике

также : агентство, занимающееся сбором такой информации

Медицинское определение

разведка

существительное

неосторожность in-tel-ə-jən(t)s 

1

а

: способность учиться или понимать или справляться с новыми или трудными ситуациями

б

: способность применять знания, чтобы манипулировать своим окружением или абстрактно мыслить, что измеряется объективными критериями (как тесты)

2

: острота ума

разумный

in-ˈtel-ə-jənt

прилагательное

разумно наречие

Еще от Merriam-Webster о

интеллект

Нглиш: Перевод интеллект для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод интеллект для говорящих на арабском языке

Britannica. com: статья в энциклопедии о разведке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Что такое интеллект? Определение и противоречие

Вы умны?

Прежде чем вы начнете искать старые результаты IQ-тестов, давайте поговорим. Определение «интеллект», как он измеряется и что на самом деле означает быть «интеллектуальным», может на самом деле стать неожиданностью. Даже самые важные теории интеллекта, в том числе девять типов интеллекта Гарденера, оспаривались мировыми знаменитостями в области психологии.

У каждого свое определение интеллекта, но что говорят психологи? Как они измеряют интеллект? Ответ не так прост. Давайте коснемся основ того, что такое интеллект, как он определялся в последние годы и куда движутся теории интеллекта.

Что такое интеллект?

Можно ли измерить интеллект? Тесты IQ и интеллект

Жидкость Против. Кристаллизованный интеллект

Практический интеллект и триархическая теория

Девять типов интеллекта Гарденера

Что такое интеллект?

Два определения интеллекта являются корнем споров о том, как измерять и идентифицировать интеллект. Первое определение звучит так: «Интеллект — это способность приобретать и применять знания и навыки». Другое определение более сложное: «Разведка — это сбор информации военного или политического значения».

Второе определение предполагает, что интеллект является мерой потенциального успеха в сообществе. Именно такое использование интеллекта привело психологов к разработке теста IQ.

Можно ли измерить интеллект? Тесты на IQ и интеллект

В начале 1900-х годов французский психолог Альфред Бине помог разработать первый тип тестов на коэффициент интеллекта, или IQ-тестов. Французское правительство хотело использовать тест, чтобы определить, какие дети с большей вероятностью преуспеют в школе и какие дети нуждаются в дополнительной помощи.

Оригинальный тест Бине измерял «умственный возраст» детей на основе среднего возраста и навыков группы учащихся. Он признал, что у теста есть ограничения и что одного числа недостаточно, чтобы точно описать все факторы, влияющие на интеллект.

Тем не менее, тест был адаптирован для американских школ и до сих пор используется для измерения интеллекта. Высокий IQ по-прежнему связан с общей производительностью труда и жизненным «успехом». IQ может меняться в течение жизни человека. Хотя снизить IQ человека очень легко, наука все еще ищет способы «увеличить» баллы IQ человека.

Разногласия с тестами IQ: интеллект и скорость

К сожалению, даже несмотря на множество пересмотров стандартных тестов IQ, в конструкции теста все еще есть недостатки. Давайте просто посмотрим на один прямо сейчас.

Интеллект тесно связан со «скоростью». Если я поставлю перед вами сложную задачу по IQ-тесту, вам может понадобиться несколько минут, чтобы решить ее, или месяц, чтобы решить ее. В обоих случаях у вас есть возможность решить проблему, но тот, кто сможет решить проблему быстрее, получит более высокий показатель IQ.

Но что, если вы научились решать тест раньше? Тест IQ действительно учитывает ваш фактический возраст, но другие факторы (включая ваше образование) не обязательно учитываются. Помните, что в обоих случаях человек в конечном итоге научился решать проблему, и когда его снова попросили решить проблему, он, вероятно, мог увеличить свою скорость. Точно ли тест IQ показывает, как часто людям приходилось решать связанные проблемы до того, как был проведен тест IQ?

Жидкость против. Кристаллизованный интеллект

Эти вопросы побудили людей исследовать различные типы интеллекта. Как мы можем распознать людей, которым требуется немного больше времени, чтобы чему-то научиться, но которые все же могут это сделать? Как мы классифицируем людей, которым просто нужно использовать прошлый опыт для решения проблем и повторения изученных фактов?

Один из способов, которым мы проводим эти различия, заключается в отождествлении жидкого и кристаллизованного разума. Теория этих типов интеллекта была разработана Рэймондом Кеттеллом, психологом, также известным своими работами в области психологии черт.

Он предположил, что существует два типа интеллекта: подвижный и кристаллизованный.

Подвижный интеллект — это способность собирать, хранить и систематизировать факты. Кристаллизованный интеллект — это фактическое знание. Люди могут обрести кристаллизованный интеллект по мере того, как они запоминают новые факты и получают новые знания. С другой стороны, подвижный интеллект — это способность к обучению, и с возрастом она снижается. Однако оба типа интеллекта дают вам возможность добиться успеха.

Практический интеллект и триархическая теория

Другим популярным способом классификации интеллекта является триархическая теория, разработанная Робертом Дж. Штернбергом. Вместо того, чтобы смотреть на то, как вы получаете и храните знания, триархическая теория рассматривает различные способы, которыми люди применяют знания.

Забавные факты о животных или способность решить логическую головоломку могут не помочь вам, когда вы пытаетесь прочитать карту или сеть, но все эти навыки могут помочь вам добиться успеха в определенных ситуациях. Именно это и пытается признать триархическая теория.

Они делят интеллект на три категории.

Аналитический интеллект — тип интеллекта, который мы обсуждали. Это способность мозга интерпретировать информацию и использовать эту информацию для решения проблем. Это тот тип знаний, который необходим для получения высокого показателя IQ, но триархическая теория утверждает, что интеллект — это нечто большее, чем просто решение математической задачи. Многие люди называют этот тип интеллекта «книжным умом».

Практический интеллект — это «основанное на опыте накопление навыков и явных знаний, а также способность применять эти знания для решения повседневных проблем». Это тот тип интеллекта, который вам нужен для решения проблем окружающего мира. Чтобы получить практический интеллект, вам нужно знать местность, культуру, историю, список можно продолжать и продолжать.

Математика не поможет вам решить спор между двумя соседями или урегулировать спор о том, как решить городские транспортные проблемы. Оба они являются отличными примерами практического интеллекта.

Этот тип интеллекта в высшей степени присущ великим лидерам. На самом деле, как сказал Роберт Штернберг,   определение практического интеллекта состоит в том, чтобы найти наилучшее соответствие между сильными сторонами вашей личности и окружающей средой t.

Творческий интеллект — последний тип интеллекта в Триархической теории. Он описывает способность адаптировать свои знания и собирать соответствующие знания, которые помогут вам адаптироваться к новым ситуациям. Хотя практический интеллект часто называют «уличным умом», я бы сказал, что этот тип интеллекта больше подходит для того, чтобы называться «уличным умом». Если вас бросили посреди незнакомой улицы в незнакомой культуре, вам понадобится творческий интеллект, чтобы добраться туда, куда вам нужно, и адаптироваться к новой ситуации.

Охватывает ли это все типы интеллекта? Не в соответствии с последней теорией, которую мы собираемся рассмотреть. Мы завершим это видео информацией о девяти типах интеллекта.

Девять типов интеллекта садовника

Вы, наверное, думали, что это будет видео о различных типах интеллекта: музыкальном, кинестетическом, лингвистическом… верно?

«Девять типов интеллекта» описывает теорию, созданную Говардом Гарднером. Говард Гарденер — американский психолог, изучавший различные типы интеллекта во второй половине 20 века. Он считал, что тесты IQ и традиционные способы измерения интеллекта касаются только лингвистического и математического интеллекта. Есть много умных людей, которые, хотя и не справляются с тестом по математике или заданием по чтению, демонстрируют глубокое понимание и знания в других областях.

Он объяснил семь различных типов интеллекта в своей книге 1983 года « Структуры разума: теория множественного интеллекта». С годами он добавил еще два типа интеллекта. Хотя эта теория полностью отделена от теорий Колба о различных стилях обучения, мы можем соединить их и исследовать, как учатся люди с разными типами интеллекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *