Психофизиология . Что такое «Психофизиология «? Понятие и определение термина «Психофизиология » – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Психофизиология – область исследований на стыке психологии и нейрофизиологии, занимающаяся изучением нейрофизиологических механизмов, присущих психическим процессам, состояниям и поведению.
Психофизиология решает широкий спектр задач: определение роли биологических факторов при выполнении психической деятельности, изучение изменений физиологического и биохимического характера в нервной системе, установление связи между различными аспектами активности (функционирование памяти, регуляция эмоций и так далее). Методы исследований в психофизиологии разнообразны, преимуществом является то, что специалисты в равной степени используют и традиционные, и современные способы.
Так, к традиционным методам можно отнести регистрацию сенсорных, моторных и вегетативных реакций. Современные методы представлены электрофизическими методиками – математические способы фильтрации экспериментальных данных, энцефалография и так далее. В рамках психофизиологии сложились отдельные направления – сенсорная психофизиология, психофизиология организации движений, психофизиология активности и многие другие.
Особое распространение получила дифференциальная психология, которая изучает влияние индивидуальных различий в деятельности мозга на формирование персональных особенностей психики и поведения. Данные, полученные в результате исследований, носящих психофизиологический характер, широко применяются в клинической практике, в построении кибернетических моделей психофизиологических процессов, в прикладных сферах психофизиологии – психофизиологии спорта, труда и так далее.
< Психофизика
Пубертатный период >
Популярные термины
Психофизиология
Психопаты — кто они?
Кто такие психопаты, чем они опасны и почему все же не считаются психически больными людьми? Рассказывает психофизиолог Вадим Ротенберг.
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Влюбилась в женатого мужчину вдвое старше меня. Не могу понять, что он чувствует ко мне»
- «Я боюсь собственного ребенка. Как общаться с подростком?»
- «Так нельзя»: 8 вещей, которые не испортят, а только укрепят ваши отношения
- Неверность партнера: какие могут быть причины
- Как стать менее уверенным в себе и более мудрым
- Что можно узнать о смерти и горе из мультфильма «Тайна Коко»?
- «Слышу от парня постоянные запреты, часто ссоримся. Как прекратить эти вечные скандалы?»
- В каком жанре вы живете: комедия, детектив, драма? Как изменить взгляд на жизнь
Сегодня читают
- «Спустя год после расставания мой бывший и его мать начали меня преследовать»
- Как вычислить психологического абьюзера в начале отношений: 6 признаков
- «Узнала, что муж переписывается с молодой девушкой. Не знаю, как поступить в такой ситуации»
- «Жду ребенка от африканца. Он меня бросил, родители настаивают на аборте»
- «Похудела до 31 кг»: 25-летняя девушка вынужденно села на диету из одних печенек
- «Мужчины постоянно меня используют — для секса, работы или разговора по душам»
Psychologies приглашает
Psychologies в Одноклассниках
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерОСЕНЬ 2022 №71
Подробнее
спецпроекты
Тема 1. Предмет, задачи и методы психофизиологии
Психическая реальность не есть нечто обособленное от процессов мозга. Мы говорим, что психический процесс и мозговой процесс неотделимы друг от друга, а потому, изучая мозговой процесс в его высших проявлениях, мы изучаем вместе с тем ход и развитие психического процесса. В. М. Бехтерев
Предмет, задачи методы психофизиологии
Психофизиология — наука, изучающая физиологические механизмы субъективных явлений, состояний и индивидуальных психических различий. Предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека. Сложнее определить объект, который изучает психофизиология, поскольку им оказывается та часть физиологии человека, которая непосредственно связана с психическими проявлениями (например, инстинкты, динамические стереотипы) и та часть психических процессов, которые связаны и могут быть объяснены с точки зрения физиологии (стрессовые состояния, эмоции и др.)
Термин «психофизиология» появился в начале 19-го века, его использовал французский философ Н.Массиас для обозначения тех исследований психики, которые опирались на точные объективные физиологические методы. Очень похожий термин «физиологическая психология» использовал в своих работах в конце 19-го века В.Вундт. Наш выдающийся соотечественник А.Р. Лурия в своих работах, опубликованных в 70-е году прошлого века, развел эти два понятия, определив, что физиологическая психология изучает физиологию отдельных сложных психических процессов и функций, а психофизиология ищет физиологические основы целостных форм поведения человека и животного.
Имея одну дисциплину в учебном плане «Психофизиология», мы будем говорить и об отдельных психических процессах и о целостных формах поведения.
Значительный вклад в развитие психофизиологии внесли работы Л.С. Выготского, который впервые сформулировал необходимость исследовать проблему соотношения психологических и физиологических систем. Эти идеи развил П.К.Анохин в своей теории функциональных систем, базирующейся на понимании психических и физиологических процессов как сложнейших функциональных систем, объединенных в комплексы, действие которых направлено на достижение полезного, приспособительного результата. Одну из главных составляющих это сложного процесса составляет принцип саморегуляции физиологических функций, сформулированный в отечественной физиологии Н.А. Бернштейном. В процессе изложения материала мы встретим ещё немало имен отечественных и зарубежных ученых, которые подарили свои научные открытия миру и, конечно, нам с Вами, уважаемые коллеги, желающие глубже понять механизмы и рычаги психики человека.
Становление психофизиологии как одной из ветвей нейронауки связано с успехами, достигнутыми в области изучения нейронной активности. В 20-х годах в Англии (Кембридж) сложилась сильная школа электрофизиологов во главе с А. Эдрианом. Она внесла большой вклад в изучение электрической активности нейронов и в общую теорию ЭЭГ. Термин «психофизиология» появился в начале 19-го века, его использовал французский философ Н.Массиас для обозначения тех исследований психики, которые опирались на точные объективные физиологические методы. Очень похожий термин «физиологическая психология» использовал в своих работах в конце 19-го века В.Вундт. Эта была дань тому самому спору о первенстве психики или тела, который продолжается и сейчас. Наш выдающийся соотечественник А.Р. Лурия в своих работах, опубликованных в 70-е году прошлого века, попытался развести предметы психофизиологии и физиологической психологии, определив, что физиологическая психология изучает физиологию отдельных сложных психических процессов и функций, а психофизиология ищет физиологические основы целостных форм поведения человека и животного.
В любом из контекстов понятно, что психофизиология является междисциплинарной наукой, объединяющей в себе концепции нейрофизиологии и высшей нервной деятельности и той части психологии, которая оперирует объективными критериями.Главной задачей П. является причинное объяснение психических явлений путем раскрытия лежащих в их основе нейрофизиологических механизмов. Успехи современной П. связаны с тем, что наряду с традиционными методами (регистрация сенсорных, моторных, вегетативных реакций, анализ последствий повреждения и стимуляции мозга) в исследовательской практике получили широкое распространение электрофизиологические методы (электроэнцефалография и др.) а также математические способы обработки экспериментальных данных. Значительное влияние на развитие психофизиологии оказала теория нервных сетей, сформулированная У. Мак Каллахом и У. Питсом. Ее экспериментальное обоснование было представлено в их публикации совместно с Дж. Летвиным, X. Матураной под названием «Что говорит глаз мозгу лягушки» (1959).
На развитие детекторной теории сильное влияние оказали работы Д. Хьюбела и Т. Визеля, которые в 60-х годах сформулировали модульный принцип организации нейронов коры больших полушарий, показав существование «колонок» — объединения нейронов в группы со сходными функциональными свойствами (Хьюбел Д. , 1990).
Были открыты многие новые классы нейронов, специфически связанных с различными психическими процессами.
принадлежит Ю. Конорскому, который предположил, что узнаванию знакомого лица с первого взгляда, знакомого предмета, знакомого голоса по первому произнесенному слову, знакомого запаха, характерного жеста и т.п. соответствует возбуждение не клеточного ансамбля, а единичных нейронов, отвечающих отдельным восприятиям. Прямое изучение нейронной активности коры высших животных подтвердило его концепцию гностических нейронов. В нижневисочной коре обезьяны найдены нейроны, избирательно отвечающие на появление лица конкретного человека, обезьяны, на мимику, выражающую определенную эмоцию, на положения руки (жесты), а также на различные неодушевленные предметы.
Описан особый класс нейронов, получивший название нейронов цели. Эти нейроны избирательно реагируют на появление целевого объекта: на вид или запах пищи. Нейроны цели найдены в гипоталамусе, височной коре, хвостатом ядре обезьяны. А.С. Батуев обнаружил у обезьяны нейроны цели в теменной и лобной коре. Их реактивность зависела от мотивационного возбуждения животного (голода). Только у голодной обезьяны нейроны цели реагируют на вид пищи, с насыщением животного их реакция исчезает.
Нейроны новизны, активирующиеся при действии новых стимулов и снижающие свою активность по мере привыкания к ним, обнаружены в гиппокампе, неспецифическом таламусе, ретикулярной формации среднего мозга и других структурах. В гиппокампе найдены также нейроны тождества, опознающие знакомые (многократно повторяющиеся) стимулы. В.Б. Швырковым выделена группа нейронов поискового поведения, которые становятся активными только во время ориентировочно-исследовательского поведения кролика.
Особую группу составляют нейроны среды, избирательно возбуждающиеся при нахождении животного в определенной части клетки. Нейроны среды найдены Ю.И. Александровым в моторной, соматосенсорной и зрительной коре у кролика. Нейроны среды в коре сходны с нейронами места, найденными О’Кифом в гиппокампе кролика. Нейроны места также активируются лишь при определенном расположении животного в экспериментальном пространстве.
Данные в психофизиологии могут быть получены в процессе применения множества различных математических, физических, химических, физиологических, психологических, социологических методик. Методика — конкретное воплощение метода в виде частной его реализации при решении конкретной научной теоретической или практической задачи, совокупность конкретных практических приемов выполнения чего-либо. Примеры методик, которые могут использоваться в психофизиологии.
Наука начинается там, где есть определенная проблема. Психофизиологическая проблема — вопрос об активном системном взаимодействии тела и психики. Существуют различные взгляды на то, как соотносятся тело и психика, однако, данный спор до сих пор не решён окончательно. История научного спора о роли тела и психики в жизни человека, а также их взаимосвязи насчитывает не одно столетие. Начавшись с 17-го века с работ Р.Декарта, этот спор привлек таких выдающихся ученых как Т.Гоббс, Г.Лейбниц, Б.Спиноза, Л. Бюхнер, К. Фогт, Я. Молешотт. В середине 20-го века в спор включились ученики И.П.Павлова, пытавшиеся объяснить самые сложные психические процессы простой суммой условных рефлексов. Рациональное непротиворечивое решение психофизиологической проблемы хорошо сформулировано известным отечественным психологом и психофизиологом Ю. Б. Гиппенрейтер: «Имеется единый материальный процесс, и то, что называется физиологическим и психическим, — это просто две различные стороны единого процесса». Однако, проблема полностью не исчерпана и сейчас споры о первенстве психики или телесности вспыхивают с новой силой.
Трудами И. М. Сеченова, И. П. Павлова, В. М. Бехтерева, А. А. Ухтомского были заложены основные представления о движущих факторах поведения. Значительный вклад в развитие психофизиологии внесли работы Л.С. Выготского, который впервые сформулировал необходимость исследовать проблему соотношения психологических и физиологических систем. Эти идеи развил П.К.Анохин в своей теории функциональных систем, базирующейся на понимании психических и физиологических процессов как сложнейших функциональных систем, объединенных в комплексы, действие которых направлено на достижение полезного, приспособительного результата. Одним из главных составляющих этого сложного процесса является принцип саморегуляции физиологических функций, сформулированный в отечественной физиологии Н.А. Бернштейном. Современные тенденции в психофизиологии заложили в своих работах А. Р. Лурия, И. С. Бериташвили, Л. В. Крушинский, М. Н. Ливанов, В. С. Русинов, Е. Н. Соколов. В процессе изложения материала мы встретим ещё немало имен отечественных и зарубежных ученых, которые подарили свои научные открытия миру и, конечно, нам с Вами, уважаемые коллеги, желающие глубже понять механизмы и рычаги психики человека.
Итак, объектом изучения психофизиологии, в конечном счете, является деятельность головного мозга и, связанное с этой деятельностью, поведение человека и животного.
Предмет психофизиологии: физиологические корреляты психической деятельности человека и животного.
Цель изучения психофизиологии: глубокое понимание физиологических механизмов поведения человека и использование их для психодиагностики и психокоррекции.
Задачами психофизиологии как учебной дисциплины являются:
Изучение физиологических механизмов получения, передачи и анализа центральной нервной системой информации о внешней и внутренней средах организма
Изучение механизмов принятия решений и их реализации на уровне головного мозга и организма в целом
Знание физиологических основ внимания, мотивации, памяти, мышления, движения
Знание физиологических основ эмоциональных реакций в обычных и стрессовых ситуациях
Знание механизмов нарушения физиологических функций, связанных с психикой человека
Умение использовать наблюдение динамики физиологических параметров для целей психодиагностики
Умение оказывать корректирующее влияние на психику и поведение пациента, используя знания физиологических коррелятов психических процессов.
Умение использовать психокоррекцию для положительного влияния на измененные физиологические параметры и состояния организма пациента.
Структурно психофизиология подразделяется на психофизиологию органов чувств, поведения, дифференциальную и возрастную. Фактический и теоретический базис для психофизиологии органов чувств и психофизиологии поведения составляют смежные дисциплины: анатомия центральной нервной системы, нейробиология, нейрофизиология, физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем, психосоматика, психофармакология, нейропсихология, дифференциальная и возрастная психофизиология.
При изучении психофизиологии мы столкнемся с целым рядом научных дилемм. Вот только некоторые из них:
Физиологические раздражения — психическое ощущение;
Физиологические реакции — психическое состояние;
Движения — действие;
Свойства нервной системы — темперамент;
Задатки — способности.
Окажутся ли они истинными или ложными, попробуем разобраться, используя факты, накопленные к настоящему времени физиологией и психологией.
Традиционно психофизиология включает несколько областей исследования.
Психофизиология ощущений и восприятий изучает нервные процессы в сенсорных системах, начиная с рецепторов и кончая ассоциативными корковыми центрами.
Психофизиология речи и мышления изучает функциональную роль разных областей мозга и их взаимосвязей в осуществлении речевых процессов. Принципиально важным является то, что вербальные функции тесно связаны с мыслительными процессами.
Психофизиология эмоций исследует нервные и нейрогуморальные механизмы возникновения эмоциональных состояний. Открыты нервные «центры» удовольствия и неудовольствия, расположенные в промежуточном мозге и других подкорковых структурах. Установлена важная роль в эмоциональном поведении гормонов и биологически активных веществ.
Психофизиология внимания исследует нейрофизиологические корреляты внимания (изменение ЭЭГ и вызванных потенциалов, изменение кожно-гальванической и др. реакций).
Психофизиология биологических ритмов, сна и бодрствования.
Психофизиология памяти
Психофизиология произвольных действий вскрывает физиологическую структуру и механизмы их осуществления.
Дифференциальная психофизиология изучает зависимость индивидуальных особенностей психики и поведения от индивидуальных и возрастных различий в деятельности мозга.
Клиническая психофизиология раскрывает особенности проявления физиологических и психических коррелятов при различных заболеваниях и состояниях организма.
Психофизиология – надежная научная опора для психолога, который отважится вторгнуться в душевный мир пациента, понять его проблемы, помочь ему понять самого себя, совместно найти правильное решение проблемной ситуации. Умение восстановить и сохранить психофизиологический гомеостаз, то есть постоянство и гармонию психических и физиологических компонентов, свойственных пациенту, свидетельствует о высокой компетентности практикующего психолога.
Что такое психофизиология?
Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree
Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Program of InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyIndustrial/Organizational PsychologyMarriage and Family TherapyMental Health CounselingSchool CounselingSocial WorkSubstance Abuse /Консультирование наркозависимых
Рекламный контент
Психофизиология — это область нейробиологии, которая стремится понять, как психическое состояние человека и физиологические реакции взаимодействуют друг с другом.
Современный интерес к этой области начался еще в середине 19 века, когда Финеас Гейдж, железнодорожный рабочий, получил травму головного мозга, изменившую его личность и поведение. Однако методы, используемые для определения того, как такие инциденты влияют на реакцию людей, могут быть инвазивными, а иногда и вредными. Со временем развились неинвазивные подходы и появились современные практики изучения психофизиологических связей между разумом и телом.
ИНФОГРАФИКА: Удивительные альтернативные методы лечения психических расстройств
Сегодня психофизиологи могут использовать различные неинвазивные методы, чтобы лучше понять человеческое поведение и познание с целью улучшения здоровья.
Психофизиологические оценки
Психофизиологи измеряют физические реакции на стимулы с помощью неинвазивных методов, включая полиграфию, магнитно-резонансную томографию или различные виды сканирования мозга и мышц. Участники могут бодрствовать во время оценки, которая может включать измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений, нервной активности, времени рефлекса, температуры кожи, сексуального возбуждения или реакции испуга, чтобы предоставить информацию о том, как эмоции и познание влияют друг на друга. Психофизиологические оценки, такие как биологическая обратная связь, также могут использоваться для облегчения лечения, помогая пациентам распознавать и облегчать симптомы, связанные с такими состояниями, как мигрень, хроническая боль, дефицит внимания, неврологические нарушения или нарушения сна.
Стать практикующим психофизиологом
Степени психофизиологической специализации предлагаются на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Выпускники со степенью бакалавра могут начать свою карьеру на должностях начального уровня, работая в исследовательских учреждениях или занимаясь частной практикой под наблюдением. Начинающие психофизиологи, заинтересованные в проведении собственных исследований или в работе непосредственно с пациентами, обычно получают степень магистра или доктора наук в соответствии с требованиями штата по лицензированию практикующих психологов. Аккредитованные программы сочетают в себе современные теории и самые современные технологии в этой области с приложениями, основанными на исследованиях. Бакалавриат дает студентам базовые знания о познании, психологических процессах, памяти, заболеваниях головного мозга, биологических технологиях, нейроанатомии, моделях реагирования и поведении. Аспирантура и докторантура расширяют эти исследования, чтобы дать будущим практикам практические навыки применения в таких областях, как управление болью и стрессом, психофармакология и методы нейробиоуправления.
Ресурс: 50 лучших университетов, в которых можно получить степень по психологии
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Сертификаты для психофизиологов
В дополнение к требованиям штата по лицензированию практики, психофизиологам требуются дополнительные сертификаты для работы со стандартными инструментами, используемыми в оценках и лечении. Эти сертификаты контролируются такими организациями, как Ассоциация прикладной психофизиологии и биологической обратной связи или Международный альянс сертификации биологической обратной связи. Магистранты и докторанты обычно участвуют в лабораторных занятиях, которые соответствуют часовым требованиям сертификационного агентства. Можно получить различные сертификаты, в том числе для общей биологической обратной связи, нейробиоуправления или биологической обратной связи при дисфункции мышц таза.
Польза психофизиологических обследований для лечения симптомов аффективных или поведенческих расстройств распространяется на все группы населения, от молодых до пожилых. Дети с дефицитом внимания могут научиться когнитивно-поведенческим методам контроля импульсивных наклонностей. Подросткам с нарушениями сна могут помочь методы релаксации для нормализации сна. Взрослые могут применять практики для облегчения физических последствий стресса и беспокойства. Всеми этими и другими способами область психофизиологии улучшает жизнь людей, наделяя их знаниями, позволяющими понимать и контролировать свои связи между разумом и телом.
Психофизиология — IResearchNet
Психофизиология — это научное исследование связи между разумом (психология) и телом (физиология). Психофизиология основана на предположении, что между разумом и телом существует двусторонняя связь. Таким образом, физические изменения в теле могут влиять на психологические реакции в уме, а психологические переживания могут отражаться в физиологических показателях.
Психофизиология широко используется в области спорта и психологии упражнений (SEP). В спортивной психологии (СП) психофизиологические измерения использовались со спортсменами, чтобы понять физиологические переменные, которые позволяют прогнозировать результаты, и использовать это понимание для улучшения результатов. В психологии упражнений ученые использовали психофизиологические измерения, чтобы предоставить физические доказательства влияния упражнений на различные психологические переживания, включая когнитивные функции и здоровье мозга, стресс и тревогу, аффект, возбуждение и сон.
Психофизиологические показатели, относящиеся к СЭП, постоянно развиваются, поскольку технологические достижения позволяют использовать неинвазивные меры, а теория расширяет наше понимание потенциальных механизмов соответствующих результатов. Меры, описанные здесь, обычно используются в исследованиях SEP.
Магнитно-резонансная томография
Используя точно настроенные магнитные импульсы, которые нарушают ориентацию атомов в мозге, магнитно-резонансная томография (МРТ) используется для оценки структуры головного мозга. МРТ способна проводить множественные оценки головного мозга на разной глубине и в разных плоскостях направления (сагиттальной, коронарной, поперечной). Это позволяет оценить мозговой объем определенных областей мозга. Психологи, занимающиеся физическими упражнениями, использовали МРТ для оценки изменений объема головного мозга в зависимости от физической активности (ФА) в клинических (например, при болезни Альцгеймера) и неклинических группах населения.
Функциональная магнитно-резонансная томография
Мозг нуждается в снабжении кислородом крови для поддержки активации нейронов. В областях мозга, где произошла активация, кровоток увеличивается, чтобы компенсировать потребление кислорода и других жизненно важных питательных веществ. Увеличенный кровоток приводит к более высокой концентрации насыщенного кислородом гемоглобина (белка, который транспортирует кислород) в определенных областях активации по сравнению с менее активными областями. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) способна обнаруживать различные магнитные свойства оксигенированного и деоксигенированного гемоглобина в крови, и этот ответ, зависящий от уровня кислорода в крови (ЖИРНЫЙ), используется для вывода о нейронной активации, которая интерпретируется как показатель когнитивной функции. Мероприятия.
Частота сердечных сокращений и вариабельность сердечного ритма
Частота сердечных сокращений (ЧСС) обеспечивает простой показатель возбуждения и аффекта. Увеличение ЧСС интерпретируется как показатель усиления психологического возбуждения или изменения настроения. Оценить ЧСС можно вручную, пальпируя запястье или сонную артерию и подсчитывая количество ударов в минуту (BPM), используя кардиомонитор или измеряя электрокардиографическую активность с помощью электродов
Вариабельность сердечного ритма (ВСР) относится к изменениям времени между ударами сердца (которое также называют интервалом между ударами [IBI]). ВСР использовалась для того, чтобы сделать выводы о контроле ЧСС со стороны вегетативной нервной системы (ВНС). В частности, в литературе по СЭП ВСР интерпретируется относительно высокочастотных (парасимпатическая активность) и низкочастотных (как симпатическая, так и парасимпатическая активность) компонентов.
Электроэнцефалография
Электроэнцефалография (ЭЭГ) (также называемая электроэнцефалографической активностью) – это процесс регистрации электрической активности кожи головы. Предполагается, что активность на ЭЭГ равна
, что указывает на нейронную активность, происходящую в мозгу. ЭЭГ описывается как имеющая высокое временное разрешение, потому что наблюдаемая активность связана с текущими когнитивными процессами, но низкое пространственное разрешение, поскольку данные представляют собой возбуждение большого количества нейронов в общей области, которая может быть или не быть расположена рядом с местом записи. Записи ЭЭГ могут использоваться для оценки либо спонтанной активности, либо потенциалов, связанных с событиями (ERP). Эти конструкции описаны далее в статье под названием «Электроэнцефалограф (ЭЭГ)».
Электромиография
Электромиография (ЭМГ) используется для измерения активности скелетных мышц (иногда называемой напряжением) путем измерения электрической активности либо на коже с помощью поверхностных электродов, либо непосредственно в мышце с помощью внутримышечных электродов. Измерения ЭМГ использовались для определения времени активации мышц и для определения уровней возбуждения, стресса и аффекта.
Кожно-гальваническая реакция
Кожно-гальваническая реакция (КГР) измеряется путем оценки проводимости кожи (КК). Между двумя электродами, прикрепленными к коже, подается электрический раздражитель с очень малым напряжением, и регистрируется проводимость между ними. GSR напрямую отражает уровень влажности и интерпретируется как показатель активности и возбуждения симпатической нервной системы (СНС).
Кортизол
Кортизол также называют «гормоном стресса» и он высвобождается при стимуляции оси гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой железы (ГГН). Когда человек подвергается воздействию стрессового раздражителя, мозг (то есть гипоталамус и гипофиз) дает сигнал надпочечникам выпустить кортизол из надпочечников, чтобы подготовить тело к борьбе или бегству. Когда он чувствует конец стрессора, мозг начинает процессы обратного захвата удаления кортизола из кровотока, что возвращает организм к гомеостазу. Уровни кортизола указывают на стресс и могут быть оценены в периферической крови и слюне.
В дополнение к психофизиологическим показателям, описанным здесь, исследователи в области СЭП также использовали измерения критического слияния мельканий, акустической реакции испуга на моргание, нейротрансмиттеров (например, серотонина, дофамина), гормонов (например, адреналина) и состояния тела. температуру, чтобы улучшить наше понимание взаимодействия разума и тела.
Ссылки:
- Aubert, A.E., Seps, B., & Beckers, F. (2003). Частота сердечных сокращений Льюис, М.Дж., и Шорт, А.Л. (2010). Упражнения и сердечная регуляция: что могут нам сказать электрокардиографические временные ряды? Скандинавский журнал медицины и науки в спорте, 20 (6), 794–804.