Конспект урока по биологии в 9 классе «Метаболизм.Ассимиляция.Диссимиляция»
МКОУ ВЫКОПАНСКАЯ СОШ
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА В 9 КЛАССЕ
ПО БИОЛОГИИ
/с применением ИКТ/
ТЕМА «МЕТАБОЛИЗМ.
АССИМИЛЯЦИЯ.
ДИССИМИЛЯЦИЯ»
Выполнила
учитель биологии и химии
МКОУ Выкопанская СОШ
Лакеева О. В.
2012 год
Тема урока: Метаболизм .Ассимиляция и диссимиляция
Слайд № 1
Цели урока:
1. Формирование общих представлений о клеточном метаболизме и его биологическом значении.
2. Закрепить знания учащихся о строении прокариотической и эукариотической клеток
Задачи урока:
1. Изучить, что такое метаболизм и выяснить является ли он жизненно важным процессом.
2. Сравнить анаболизм и катаболизм.
3. Определить биологическое значение метаболизма.
Оборудование: компьютеры с подключением к Интернет, проектор, экран или интерактивная доска, презентация; дополнительная литература, электронные информационно-справочные ресурс .
Основные термины и понятия:
• Обмен веществ, метаболизм;
• анаболизм, ассимиляция;
• биосинтез;
• катаболизм, диссимиляция.
I Проверка домашнего задания
Сравним строение прокариотической и эукариотической клеток
1.Какие живые организмы относят к прокариотам? (бактерии и сине-зелёные водоросли)
2. Приведите примеры эукариотических организмов? (простейшие,растения,животные и грибы)
Демонстрация презентации «Метаболизм»
Перед учащимися демонстрируются схемы прокариотической и эукариотической клеток
Учитель: Вспомним строение прокариотической клетки
Слайд №3
Ученик по слайду рассказывает строение прокариотической клетки
Учитель: Вспомним строение эукариотической клетки
Слайд № 4
Ученик по слайду рассказывает строение эукариотической клетки
Остальные учащиеся заполняют таблицу
Таблица 1
признаки | прокариоты | эукариоты |
Ядро Рибосомы Митохондрии Комплекс Гольдж ЭПС Центриоль Лизосомы Клеточная оболочкаВакуоли Мезосомы Органоиды движения
|
|
|
Учитель собирает листочки с ответами
Ассистент демонстрирует Слайд№_5_где дан ответ к табл №1
Учитель Теперь более подробно сравним строение прокариотической и эукариотической клеток
Я задаю вопрос а вы отвечаете(ответ подтверждается презентацией)
Слайд №__7___
1)Каков размер А)прокариотической клетки (0,5-10 мкм)
Б)эукариотической клетки (40-100 мкм)
Слайд №__8___
2)Имеет ядро А) прокариотическая клетка (нет)
Б) вэукариотическая клетка (да)
Слайд №___9__
3)Способ хранения генетического материала
А)в прокариотической клетке (в виде кольцевой молекулы Д НК)
Б) в эукариотической клетке (в виде линейных молекул ДНК, организованных в хромосомы)
Слайд №__10___
4) Какой набор хромосом и способы деления
А)в прокариотической клетке(одинарный,конъюгация)
Б) в эукариотической клетке(одинарный,двойной и т. д.,Мейоз,Митоз,Амитоз)
Слайд №___11__
5.Где происходит синтез белка
А)в прокариотической клетке(в рибосомах 70S-типа)
Б)в эукариотической клетке(в рибосомах 80S-типа)
Слайд №__12___
6. В какой клетке имеются мембранные органоиды и цитоскелет
Б)в эукариотической клетке (да да)
Слайд №_13____
7.Где находиться цитоплазматическая ДНК
А)в прокариотической клетке( в цитоплазме в мезосомах)
Б)в эукариотической клетке(митохондриях и хлоропластах)
Слайд №__14___
8. Есть ли клеточная стенка и каков её состав
А)в прокариотической клетке(есть,толстая муреиновая или пектиновая оболочка)
Б)в эукариотической клетке(у растений- из целлюлозы, у грибов -из хитина ,у животных-НЕТ)
Слайд №__15___
9.Имеются ли жгутики и реснички
А)в прокариотической клетке(да,простые из 1 или нескольких фибрилл)
Б)в эукариотической клетке(да,сложные из 20 и более фибрилл)
Слайд №___16__
10. Где происходит процесс дыхания какие клетки способны к азотфиксации
А)в прокариотической клетке( в мезосомах или цитоплазматических мембранах,способны к азотфиксации
Б)в эукариотической клетке(аэробное дыхание в митохондриях, не способны к азотфиксации
Слайд №_17____
Тип питания
А)в прокариотической клетке(фото,гетеро и хемотрофный)
Б)в эукариотической клетке(фото,гетеротрофный)
II Изучение нового материала
Что такое метаболизм?
«Обмен веществ или метаболизм — совокупность всех химических изменений и всех видов превращений веществ и энергии в организмах, обеспечивающих развитие, жизнедеятельность и самовоспроизведение организмов, их связь с окружающей средой и адаптацию к изменениям внешних условий».
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Сущность метаболизма:
Сущность метаболизма заключается в преобразовании веществ и энергии.
Демонстрация слайда 18 «Энергия необходима для того, чтобы :
— осуществлялся синтез веществ, необходимых для роста организма;
— сокращались мышцы и передавались нервные импульсы;
— вещества могли транспортироваться из клетки в клетку;
— температура тела поддерживалась постоянной.»
Демонстрация видеоурока с 00:00:38
Основу метаболизма составляют взаимосвязанные процессы анаболизма и катаболизма, направленные на непрерывное обновление живого материала и обеспечение его необходимой энергией.
Слайд №_19____
Метаболизм
Анаболизм катаболизм
Пластический энергетический обмен
Обмен
Ассимиляция диссимиляция
Слайд №_20____
Метаболизм
(от греч. «превращение, изменение»), обмен веществ — полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом.
Обмен веществ представляет собой комплекс биохимических и энергетических процессов, обеспечивающих использование пищевых веществ для нужд организма и удовлетворения его потребностей в пластических и энергетических веществах
Слайд №_22
Что такое анаболизм?
Анаболизм (от греч. anabole — подъем) или ассимиляция – совокупность химических процессов в живом организме, направленных на образование и обновление структурных частей клеток и тканей, заключается в синтезе сложных молекул из более простых с накоплением энергии.
Задача анаболизма: Обеспечение клетки стройматериалами и энергоносителями
Наиболее важный процесс анаболизма, имеющий планетарное значение, — фотосинтез.
Биосинтез – реакции образования органических веществ в живой клетке.
Совокупность реакций биосинтеза называется пластическим обменом.
«Пластикос» по-гречески означает скульптурный. Так же как скульптор из глины создает изваяние, так и клетка строит свое тело из веществ, полученных в процессе биосинтеза.
Слайд №_23____
Что такое катаболизм?
Катаболизм (от греч. katabole — разрушение) или диссимиляция – совокупность протекающих в живом организме ферментативных реакций расщепления сложных органических веществ (в т. ч. пищевых).
Задача: В процессе катаболизма происходит освобождение энергии, заключенной в химических связях крупных органических молекул, и запасание ее в форме богатых энергией фосфатных связей аденозинтрифосфата (АТФ).
Катаболические процессы — дыхание, гликолиз или брожение. Основные конечные продукты катаболизма — вода, углекислый газ, аммиак, мочевина, молочная кислота.
Совокупность реакций расщепления называется энергетическим обменом клетки.
Слайд № 24
П Р Е В Р А Щ Е Н И Я В Е Щ Е С Т В
белки←аминокислоты→CO2 , H2O , NH3
липиды←глицерин+жирные кислоты→ CO2 , H2O
углеводы←глюкоза→ CO2 , H2O
Учитель задаёт вопрос
Назовите процесс превращения аминокислот в белки,
глицерина и жирных кислот в липиды,
глюкозы до углеводов (АНАБОЛИЗМ)
Учащиеся отвечают АНАБОЛИЗМ
Прокрутить колёсико на мышке
Назовите процесс превращения белков в аминокислоты ,
липидов до глицерина и жирных кислот в,
углеводов до глюкозы (КАТАБОЛИЗМ)
Учащиеся отвечают КАТАБОЛИЗМ
Слайд № 25 Взаимосвязь процессов анаболизма и катаболизма
1. Анаболические и катаболические процессы осуществляются путем последовательных химических реакций с участием ферментов.
2. Анаболизм и катаболизм – противоположные процессы.
3. Анаболизм и катаболизм – взаимосвязанные процессы. Связь эта состоит в том, что с одной стороны, реакции биосинтеза нуждаются в затрате энергии, которая черпается из реакций расщепления. С другой стороны, для осуществления реакций энергетического обмена необходим постоянный биосинтез ферментов и веществ-энергоносителей.
4. Совокупность пластического и энергетического обменов, взаимосвязанных между собой и окружающей средой, называют обменом веществ.
5. Обмен веществ или метаболизм – важнейшее условие и необходимый признак жизни. С прекращением обмена веществ прекращается и сама жизнь!
Функции обмена веществ:
1. Наиважнейшей функцией процесса обмена веществ является поддержание постоянства внутренней среды клеток и организма (гомеостаз) в непрерывно меняющихся условиях существования.
2. Обеспечение развития, жизнедеятельности и самовоспроизведения организмов, их связь с окружающей средой и адаптации к изменениям внешних условий.
Слайд№26 Демонстрация таблицы «Сравнение катаболизма и анаболизма»
Учитель предлагает ученикам заполнить таблицу «Сравнение катаболизма и анаболизма»
Учащиеся заполняют таблицу «Сравнение катаболизма и анаболизма»
Слайд № 27 Демонстрация таблицы с ответами
ПРИЗНАКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ | АНАБОЛИЗМ | КАТАБОЛИЗМ |
ЗАДАЧА ПРОЦЕССА | Обеспечение клетки строительным материалом и энергоносителями | Обеспечение клетки энергией |
ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ | Из простых синтезируются более сложные | Сложные распадаются до простых |
ЭНЕРГИЯ | затрачивается | Освобождается |
АТФ | Расходуется | Образуется, накапливается |
Так как анаболизм и катаболизм являются противоположными и одновременно взаимосвязанными процессами, то их совокупность, то есть метаболизм можно считать примером всеобщего закона единства и борьбы противоположностей.
Слайд № 28
Укажите пункт, в котором правильно записан процесс расщепления органических веществ в организме животного: Ответ б
III Закрепление знаний
Опрос учащихся в кабинете информатики. Учащиеся ответ выбирают с помощью пульта.
1. Метаболизм складывается из 2 процессов:
А) жизни и смерти
Б) синтеза и распада
В)возбуждения и торможения
2. Что является конечными продуктами окисления органических веществ?
А) АТФ
Б) кислород и углекислый газ
В)вода и углекислый газ
3. Назовите начальные продукты метаболизма
А) простые вещества
Б) сложные вещества
В)верно А и В
4.Аккумуляторы энергии
А) АТФ
Б)ДНК
В)РНК
5. В ходе какого процесса образуется много АТФ
А) биосинтез
Б) анаболизм
В) дыхание
3) Кроссворд Обмен вешеств
4)Фронтальная беседа по вопросам:
А)Что такое ассимиляция и диссимиляция? (приведите примеры реакций синтеза в клетке).
Б) Докажите, что ассимиляция и диссимиляция – две стороны единого процесса обмена веществ и энергии – метаболизма.
IV Выводы урока
Слайд № 28
1. Метаболизм — совокупность всех химических изменений и всех видов превращений веществ и энергии в организмах, обеспечивающих развитие, жизнедеятельность и самовоспроизведение организмов, их связь с окружающей средой и адаптацию к изменениям внешних условий.
2. Метаболизм складывается из двух противоположных и взаимосвязанных процессов – анаболизма и катаболизма.
3. Так как анаболизм и катаболизм являются противоположными и одновременно взаимосвязанными процессами, то их совокупность, то есть метаболизм можно считать примером всеобщего закона единства и борьбы противоположностей.
4. Метаболизм – важнейший биологический процесс и необходимый признак жизни.
МЕТАБОЛИЗМ — это обмен веществ, химические превращения, протекающие от момента поступления питательных веществ в живой организм до момента, когда конечные продукты этих превращений выделяются во внешнюю среду. К метаболизму относятся все реакции, в результате которых строятся структурные элементы клеток и тканей, и процессы, в которых из содержащихся в клетках веществ извлекается энергия. Иногда для удобства рассматривают по отдельности
две стороны метаболизма – анаболизм и катаболизм,
т.е. процессы созидания органических веществ и процессы их разрушения.
Анаболические процессы обычно связаны с затратой энергии и приводят к образованию сложных молекул из более простых,
катаболические же сопровождаются высвобождением энергии и заканчиваются образованием таких конечных продуктов (отходов) метаболизма, как мочевина, диоксид углерода, аммиак и вода.
V Домашнее задание &2. 8,повт &1,7
Конспект урока по биологии «Ассимиляция и диссимиляция .Метаболизм.» (9 класс)
УРОК биологии
9класс
Тема: Ассимиляция и диссимиляция .Метаболизм.
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятием «обмен веществ в организме», ассимиляция, диссимиляция, метаболизм.
Задачи урока:
Образовательные: конкретизировать знания об обмене веществ (метаболизме) как свойстве живых организмов, познакомить с двумя сторонами обмена, выявить общие закономерности метаболизма; установить связь пластического и энергетического обмена на разных уровнях организации живого и их связь с окружающей средой.
Развивающие: умение выделять сущность процесса в изучаемом материале; обобщать и сравнивать, делать выводы; работать с текстом, схемами, другими источниками;реализация творческого потенциала учащихся, развитие самостоятельности.
Воспитательные: используя приобретенные знания, понимать перспективы практического использования фотосинтез; понимать влияние обмена веществ на сохранение и укрепление здоровья.
Оборудование: схемы, таблицы «Обмен веществ в организме», «Биосинтез белка», «Гликолиз»
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: самостоятельная работа с учебником, с рабочей тетрадью, индивидуальная работа , фронтальная работа.
Ход урока
Организационный момент.
II. Повторение материала
Проверка правильности заполнения таблицы «Сравнение строения клеток эукариот и прокариот». (Ответ учащегося у доски.)
Фронтальная беседа по вопросам:
Какую роль выполняет спора у прокариот? Чем она отличается от спор эукариот?
Сравнивая строение и процессы жизнедеятельности эукариот и прокариот, выделите признаки, позволяющие предположить, какие клетки исторически более древние, а какие — более молодые.
Что такое ферменты? Какова их роль в организме?
Что такое обмен веществ? Приведите примеры обмена веществ в организме.
III. Изучение нового материала.
Задание: сравните два определения, найдите, есть ли в них отличие или они сходны. Чем вы это можете объяснить?
Метаболизм – ряд стадий, на каждой из которых молекула под действием ферментов слегка видоизменяется до тех пор, пока не образуется необходимое организму соединение.
Обмен веществ – последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ
и энергии в живых организмах в процессе их жизни.
Обмен веществ складывается из двух взаимосвязанных процессов – анаболизма и катаболизма.
Ассимиляция, или анаболизм (пластический обмен), – совокупность химических процессов, направленных на образование и обновление структурных частей клеток
1. В ходе ассимиляции происходит биосинтез сложных молекул из простых молекул-предшественников или из молекул веществ, поступивших из внешней среды.
2. Важнейшими процессами ассимиляции являются синтез белков и нуклеиновых кислот (свойственный всем организмам) и синтез углеводов (только у растений, некоторых бактерий и цианобактерий).
3. В процессе ассимиляции при образовании сложных молекул идет накопление энергии, главным образом в виде химических связей.
Диссимиляция, или катаболизм (энергетический обмен), –совокупность реакций, в которых происходит распад органических веществ с высвобождением энергии
1. При разрыве химических связей в молекулах органических соединений энергия высвобождается и запасается в виде АТФ.
2. Синтез АТФ у эукариот происходит в митохондриях и хлоропластах, а у прокариот – в цитоплазме, на мембранных структурах.
3. Диссимиляция обеспечивает все биохимические процессы в клетке энергией. Самостоятельная работа по вариантам с биологическим текстом (работа в парах)
Учащиеся каждого варианта работают с текстом, а затем формулируют ответ, дополняют его.
Происходит обсуждение, в ходе которого формулируются и записываются ответы на проблемные вопросы. 1 вариант. Пластический обмен (ассимиляция)
Пластический обмен (ассимиляция) — это совокупность реакций анаболизма (биосинтеза), или создание сложных молекул из простых. Процессы анаболизма, происходящие в зелёных растениях с использованием солнечной энергии, имеют планетарное значение, играя решающую роль в синтезе органических веществ из неорганических (фотосинтез). Очень интенсивно анаболизм происходит в периоды роста: у животных — в молодом возрасте, у растений — в течение вегетационного периода. В клетке постоянно синтезируются белки из аминокислот, жиры из глицерина и жирных кислот, углеводы из моносахаридов, нуклеотиды из азотистых оснований и сахаров.Все реакции биосинтеза идут с поглощением энергии, которая освобождается при расщеплении молекулы АТФ, образовавшейся в ходе энергетического обмена. Ответьте на вопросы.
— Какие ещё термины употребляются при данном типе обмена.
— Что происходит с энергией?
— Что происходит с АТФ?
— Подготовьте общий ответ на поставленные вопросы.
Пластический обмен | |
термины |
|
энергия |
|
АТФ |
|
11 вариант
Энергетический обмен. Энергетический обмен или катаболизм — это совокупность реакций распада сложных органических соединений до более простых молекул или окисления какого-либо вещества, обычно протекающего с высвобождением энергии. Катаболические реакции лежат в основе диссимиляции: утраты сложными веществами своей специфичности для данного организма в результате распада до более простых. Расщепление органических веществ осуществляется в цитоплазме и митохондриях с участием кислорода. Ряд процессов диссимиляции ‒ дыхание, брожение и гликолиз ‒ занимает центральное место в обмене веществ. Энергия, освобождающаяся при распаде органических веществ, не сразу используется клеткой, а запасается в форме АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) и других высокоэнергетических соединений. АТФ — универсальный источник энергообеспечения клетки. Синтез АТФ происходит в клетках всех организмов в процессе фосфорилирования — присоединения неорганического фосфата к АДФ. Ответьте на вопросы.
— Какие ещё термины употребляются при данном типе обмена.
— Что происходит с энергией?
— Что происходит с АТФ?
— Подготовьте общий ответ на поставленные вопросы..
Энергетический обмен | |
термины |
|
энергия |
|
АТФ |
|
Всем живым клеткам постоянно нужна энергия, необходимая для протекания в них различных биологических и химических реакций. Одни организмы для этих реакций используют энергию солнечного света (при фотосинтезе), другие – энергию химических связей органических веществ, поступающих с пищей. Извлечение энергии из пищевых веществ осуществляется в клетке путем их расщепления и окисления кислородом, поступающим в процессе дыхания. Поэтому этот процесс называют биологическим окислением, или клеточным дыханием. Биологическое окисление с участием кислорода называют аэробным, без кислорода – анаэробным. Процесс биологического окисления идет многоступенчато. При этом в клетке происходит накопление энергии в виде молекул АТФ и других органических соединений.
IV. Закрепление изученного материала.
Что такое ассимиляция? Приведите примеры реакций синтеза в клетке.
Что такое диссимиляция? Приведите примеры реакций распада в клетке.
Докажите, что ассимиляция и диссимиляция — две стороны единого процесса обмена веществ и энергии — метаболизма.
Рефлексия: Задание. Установите соответствие между процессами, протекающими в клетках организмов, и их принадлежностью к ассимиляции или диссимиляции:
-Процессы, протекающие в клетках
-Обмен веществ
1. Испарение воды
2. Дыхание
3. Расщепление жиров
4. Биосинтез белков
5. Фотосинтез
6. Расщепление белков
7.Расщепление
полисахаридов
8. Биосинтез жиров
9.Синтез
нуклеиновых кислот
10. Хемосинтез
А – ассимиляция
Б – диссимиляция
Ответ: 1 – Б, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 – Б, 7 – Б, 8 – А, 9 – А, 10 – А.
Домашнее задание: Изучить § 2.8 «Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм», ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить задание в рабочей тетради, повторить § 1.7.
Дополнение к уроку: Особенности обмена веществ у различных организмов
Для каждого живого организма характерен особый, генетически закрепленный тип обмена веществ, зависящий от условий ѐго
существования и от отношения площади поверхности тела к его массе. Это отношение тем больше, чем меньше животное.
Следовательно, у крупных животных интенсивность обмена веществ ниже, чем у мелких.
Интенсивность обмена веществ у человека условно принята за единицу.
Слон –0,33
Лошадь –0,52
Овца –1,05
Собака –1,57
Землеройка –35,24
Если землеройка будет без пищи 7 –9 часов, она погибнет!
В организме человека и животных имеет место гормональная регуляция обмена веществ, координируемая центральной нервной системой.
В растущем организме процессы ассимиляции преобладают над процессами диссимиляции, благодаря чему обеспечивается накопление веществ и роста организма. Это компенсируется усиленным питанием.
При интенсивной физической работе и в старости преобладают процессы диссимиляции. При этом
происходит постепенное истощение организма и в конечном итоге гибель организма.
Во время фотосинтеза зеленые растения способны преобразовывать световую энергию Солнца в энергию химических связей органических веществ.
В частности, из энергетически бедных веществ СО2 и Н2
О они синтезируют богатые энергией углеводы и выделяют кислород.
Усвоение практики управления знаниями в области ИКТ в организациях: эмпирическое исследование
Агравал, А., Кумар, К., и Мукти, С. К. (2020). Роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в повышении эффективности управления знаниями (УЗ): исследование на сталелитейном заводе. Журнал экономики знаний , 1–27.
Агарвал Р. и Прасад Дж. (1997). Роль инновационных характеристик и предполагаемой добровольности в принятии информационных технологий. Decision Sciences, 28 (3), 557–582.
Google Scholar
Ахмад, Н., Лодхи, М.С., Заман, К., и Насим, И. (2017). Управление знаниями: шлюз для организационной эффективности. Журнал экономики знаний, 8 (3), 859–876.
Google Scholar
Алави М., Кейворт Т. Р. и Лейднер Д. Э. (2005). Эмпирическое исследование влияния организационной культуры на практику управления знаниями. Journal of Management Information Systems, 22 (3), 191–224.
Google Scholar
Алави, М., и Лейднер, Д.Э. (2001). Управление знаниями и системы управления знаниями: Концептуальные основы и вопросы исследования. ИСУ ежеквартально, 25 (1), 107–136.
Google Scholar
Андреева Т. и Кианто А. (2012). Имеет ли значение управление знаниями? Связь методов управления знаниями, конкурентоспособности и экономических показателей. Journal of Knowledge Management, 16 (4), 617–636.
Google Scholar
Эндрюс, М.К., и Качмар, К.М. (2001). Различение организационной политики, справедливости и поддержки. Журнал организационного поведения: Международный журнал промышленной, профессиональной и организационной психологии и поведения, 22 (4), 347–366.
Google Scholar
Арчанхо де Соуза, Д.С.Д.О., Педро Сальгадо, А.М., Маринс, Ф.А.С., и Муниз, Дж. (2020). Влияние характеристик лидеров на отношения между лидерством и управлением знаниями. Исследования и практика управления знаниями, 18 (4), 462–473. https://doi.org/10.1080/14778238.2020.1730716
Статья Google Scholar
Азми, Н. Н., Ахмад Кассим, Н., и Хаджи Абдулла, К. З. (2017). Измерения зрелости управления знаниями: поддержка и лидерство высшего руководства, люди и информационные технологии. Журнал управления информацией и знаниями (JIKM), 7 (2), 1–7.
Google Scholar
Бала, Х., и Венкатеш, В. (2007). Усвоение межорганизационных стандартов бизнес-процессов. Исследования информационных систем, 18 (3), 340–362.
Google Scholar
Беннет Р. и Габриэль Х. (1999). Организационные факторы и управление знаниями в крупных маркетинговых отделах: эмпирическое исследование. Journal of Knowledge Management, 3 (3), 212–225.
Google Scholar
Бреснен М., Эдельман Л., Ньюэлл С., Скарбро Х. и Свон Дж. (2003). Социальные практики и управление знаниями в проектной среде. Международный журнал управления проектами, 21 (3), 157–166.
Google Scholar
Черчионе, Р., и Эспозито, Э. (2017). Использование систем управления знаниями: таксономия стратегий малого и среднего бизнеса. Международный журнал управления информацией, 37 (1), 1551–1562.
Google Scholar
Чаттерджи Д. , Гревал Р. и Самбамурти В. (2002). Подготовка к электронной коммерции: институциональные факторы организационного освоения веб-технологий. МИС ежеквартально , 65–89.
Чауби, А., и Саху, С.К. (2021). Усвоение бизнес-аналитики: влияние внешнего давления и приверженность высшего руководства во время пандемического кризиса. International Journal of Information Management , 59 , 102344.
Чен, К.-Дж., и Хуан, Дж.-В. (2007). Как организационный климат и структура влияют на управление знаниями — перспектива социального взаимодействия. Международный журнал управления информацией, 27 (2), 104–118.
Google Scholar
Чой Чонг, С. (2006). Критические факторы успеха УЗ: сравнение воспринимаемой важности с внедрением в малазийских ИКТ-компаниях. The Learning Organization, 13 (3), 230–256.
Google Scholar
Купер, Р. Б., и Змуд, Р. В. (1990). Исследование внедрения информационных технологий: подход к распространению технологий. Менеджмент, 36 (2), 123–139.
Google Scholar
Дэвис, Ф. Д. (1989). Воспринимаемая полезность, воспринимаемая простота использования и принятие пользователями информационных технологий. ИСУ ежеквартально , 319–340.
Деси, Э. Л. (1975). Внутренняя мотивация. Нью-Йорк: Пленум.
Друкер, П. Ф. (1999). Производительность работника умственного труда: самая большая проблема. California Management Review, 41 (2), 79–94.
Google Scholar
Дубей, Р., Гунасекаран, А., Чайлд, С.Дж., Пападопулос, Т., и Хело, П. (2019). Управление взаимоотношениями с поставщиками для экономики замкнутого цикла: влияние внешнего давления и приверженность высшего руководства. Решение руководства, 57 (4), 767–790. https://doi.org/10.1108/MD-04-2018-0396
Статья Google Scholar
Еленков Д.С., Джадж В. и Райт П. (2005). Влияние стратегического лидерства и исполнительных инноваций: международное многокластерное сравнительное исследование. Журнал стратегического управления, 26 (7), 665–682.
Google Scholar
Грегор С., Имран А. и Тернер Т. (2014). Стратегия изменений «наилучшего результата» для наименее развитой страны: использование электронного правительства в Бангладеш. Европейский журнал информационных систем 23 (6), 655–671. https://doi.org/10.1057/ejis.2013.14
Голд, А. Х., Малхотра, А., и Сегарс, А. Х. (2001). Управление знаниями: перспектива организационных возможностей. Journal of Management Information Systems, 18 (1), 185–214.
Google Scholar
Гровер В. и Гослар М. Д. (1993). Инициирование, принятие и внедрение телекоммуникационных технологий в организациях США. Journal of Management Information Systems, 10 (1), 141–164.
Google Scholar
Гупта, А., Чен, И.Дж., и Чанг, Д. (1997). Определение выбора организационной структуры в управлении передовыми технологиями производства. Омега, 25 (5), 511–521.
Google Scholar
Харб, Ю. (2017, сентябрь). Влияние на производительность исследования и использования методов управления знаниями. В Европейской конференции по управлению знаниями (стр. 1282–1285). Академические конференции International Limited.
Харб, Ю., и Абу-Шанаб, Э. (2020). Описательная структура для области управления знаниями. Знания и информационные системы, 62 (12), 4481–4508.
Google Scholar
Харб Ю. , Сарникар С. и Нотебум К. (2016 г., январь). Исследование влияния возможностей EMR на показатели качества больниц в США. В 2016 г. 49-я Гавайская международная конференция по системным наукам (HICSS) (стр. 3162–3171). IEEE.
Харб Ю., Захрави А., Шехабат И. и Чжан З. Дж. (2021). Управление работниками умственного труда в контексте здравоохранения: роль индивидуальных характеристик и характеристик знаний в обмене знаниями между врачами, Industrial Management & Data Systems, 121 (2), 381–408.
Харпер, Г. Р., и Атли, Д. Р. (2001). Организационная культура и успешное внедрение информационных технологий. Журнал инженерного менеджмента, 13 (2), 11–15.
Google Scholar
Хавайрех, К.М., и Шарабати, А. (2012). Влияние информационных технологий на практику управления знаниями. Международный журнал бизнеса, гуманитарных наук и технологий, 2 (7), 32–46.
Google Scholar
Хехт, М., Майер, Р., Сибер, И., и Вальдхарт, Г. (2011, сентябрь). Содействие принятию, принятию и ассимиляции в дизайне системы управления знаниями. В материалах 11-й Международной конференции по управлению знаниями и технологиям знаний (стр. 1–8).
Холсаппл, К.В., и Джоши, К.Д. (2000). Исследование факторов, влияющих на управление знаниями в организациях. Журнал стратегических информационных систем, 9 (2–3), 235–261.
Google Scholar
Сюй, К.Л., и Лин, Дж.К.С. (2008). Принятие использования блога: роли принятия технологий, социального влияния и мотивации обмена знаниями. Информация и управление, 45 (1), 65–74.
Google Scholar
Хуанг, К., Дэвисон, Р. М., и Гу, Дж. (2008). Влияние личных и культурных факторов на обмен знаниями в Китае. Asia Pacific Journal of Management, 25 (3), 451–471.
Google Scholar
Хун, Ю.-К., Хуанг, С.-М., Линь, К.-П., и -Цай, М.-Л. (2005). Критические факторы при внедрении системы управления знаниями в фармацевтической промышленности. Industrial Management & Data Systems, 105 (2), 164–183.
Google Scholar
Волосы, Дж. Ф., Халт, Г. Т. М., Рингл, К. М., и Сарстедт, М. (2014). В учебнике для начинающих по моделированию структурных уравнений методом наименьших квадратов (PLS-SEM), SAGE Publications, Inc.
Inkinen, H. (2016). Обзор эмпирических исследований практики управления знаниями и эффективности фирмы. Журнал управления знаниями, 20 (2), 230–257.
Икбал С., Рашид М., Хан Х. и Сиддики А. (2020). Практика человеческих ресурсов и организационная инновационная способность: роль управления знаниями. Журнал VINE по системам управления информацией и знаниями , Vol. перед печатью № перед печатью. https://doi.org/10.1108/VJIKMS-02-2020-0033
Джахан Н. и Ким С.В. (2020), Понимание поведения и предполагаемых преимуществ участия в онлайн-сообществе: точка зрения теории социального обмена, PSU Research Review , Vol. перед печатью № перед печатью. https://doi.org/10.1108/PRR-12-2019-0036
Jarvenpaa, S.L., & Staples, D.S. (2001). Изучение восприятия организационного владения информацией и опытом. Journal of Management Information Systems, 18 (1), 151–183.
Google Scholar
Йоканович Б., Зивлак Н., Оканович А., Чулибрк Дж. и Дуджак Л. (2020). Модель управления знаниями на основе организационного климата. Устойчивое развитие, 12 (8), 3273.
Google Scholar
Ке, В., и Вей, К.К. (2008). Организационная культура и лидерство во внедрении ERP. Системы поддержки принятия решений, 45 (2), 208–218.
Google Scholar
Ким С. и Ли Х. (2006). Влияние организационного контекста и информационных технологий на возможности сотрудников по обмену знаниями. Обзор государственного управления, 66 (3), 370–385.
Куо, Р. З. и Ли, Г. Г. (2011). Внедрение системы управления знаниями: изучение эффектов расширения возможностей лидерства, соответствия задач и технологий и совместимости. Поведение и информационные технологии, 30 (1), 113–129.
Google Scholar
Лай В.С. (1997). Критические факторы реализации ISDN: предварительное исследование. Информация и управление, 33 (2), 87–97.
Google Scholar
Ли, Х., и Чой, Б. (2003). Механизмы управления знаниями, процессы и организационная эффективность: комплексный взгляд и эмпирическое исследование. Journal of Management Information Systems, 20 (1), 179–228.
Google Scholar
Ли, Дж. К., Шиуэ, Ю. К., и Чен, К. Ю. (2016). Изучение влияния организационной культуры и поддержки обмена знаниями высшим руководством на успех улучшения процессов разработки программного обеспечения. Компьютеры в поведении человека, 54 , 462–474.
Лей, Х., Кхамкхутлавонг, М., и Ле, П. Б. (2021). Поощрение эксплуататорских и исследовательских инноваций с помощью методов управления персоналом и возможностей управления знаниями: сдерживающий эффект культуры, ориентированной на знания. Журнал управления знаниями, Vol. перед печатью № перед печатью. https://doi.org/10.1108/JKM-07-2020-0505
Льюис, Л. Ф., Баджва, Д., и Перван, Г. (2004). Эмпирическая оценка моделей усвоения и преимуществ совместных информационных технологий. Журнал компьютерных информационных систем, 44 (4), 16–26.
Google Scholar
Лян, Х., Сараф, Н., Ху, К., и Сюэ, Ю. (2007). Ассимиляция корпоративных систем: влияние институционального давления и посредническая роль высшего руководства. МИС ежеквартально , 59–87.
Лин, К.Ю., и Лу, Х.-П. (2011). Почему люди используют сайты социальных сетей: эмпирическое исследование, объединяющее внешние факторы сети и теорию мотивации. Компьютеры в поведении человека, 27 (3), 1152–1161.
Google Scholar
Лю, Х., Ке, В., Вэй, К.К., Гу, Дж., и Чен, Х. (2010). Роль институционального давления и организационной культуры в намерении фирмы внедрить интернет-системы управления цепочками поставок. Journal of Operations Management, 28 (5), 372–384.
Google Scholar
Мартинес-Каро, Э., Сепеда-Каррион, Г., Сегарра-Наварро, Дж. Г., и Гарсия-Перес, А. (2020). Влияние освоения информационных технологий на производительность фирмы в сценариях B2B. Industrial Management & Data Systems, 120 (12), 2269–2296.
Google Scholar
Мингейн, Л. (2013). Проблемы руководства при внедрении ИКТ в государственных средних школах. Кения. Журнал образования и обучения, 2 (1), 32–43.
Google Scholar
Мур, Г.К., и Бенбасат, И. (1991). Разработка инструмента для измерения восприятия внедрения инноваций в области информационных технологий. Исследования информационных систем, 2 (3), 192–222.
Google Scholar
Назам, М., Хашим, М., Ахмад, В., и Бейг, С.А. (2021). Когда барьеры требуют внимания: внедрение управления знаниями в устойчивой цепочке поставок. In: Xu J., Duca G., Ahmed S., García Márquez F. , Hajiyev A. (eds) Proceedings of Четырнадцатая международная конференция по управленческой науке и инженерному менеджменту . ICMSEM 2020. Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений, том 1191. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-49889-4_10
Новак А., Брезник К. и Натек С. (2020). Как лидеры могут инициировать управление знаниями в организациях: роль стиля руководства в создании инфраструктуры знаний. Human Systems Management, 39 (1), 37–50.
Google Scholar
Оде Э. и Аяву Р. (2020). Посредническая роль применения знаний в отношениях между практиками управления знаниями и фирменными инновациями. Журнал инноваций и знаний, 5 (3), 210–218.
Google Scholar
Парк, Х., Рибьер, В., и Шульте, В.Д., младший (2004). Критические атрибуты организационной культуры, способствующие успеху внедрения технологии управления знаниями. Journal of Knowledge Management, 8 (3), 106–117.
Google Scholar
Парутис, С., и Аль Салех, А. (2009). Детерминанты обмена знаниями с использованием технологий Web 2.0. Журнал управления знаниями , 13(4), 52–63.
Пеллегрини М.М., Чампи Ф., Марзи Г. и Орландо Б. (2020). Взаимосвязь между управлением знаниями и лидерством: составление карты области и обеспечение будущих направлений исследований. Journal of Knowledge Management, 24 (6), 1445–1492. https://doi.org/10.1108/JKM-01-2020-0034
Статья Google Scholar
Первис Р.Л., Самбамурти В. и Змуд Р.В. (2001). Усвоение платформ знаний в организациях: эмпирическое исследование. Организационная наука, 12 (2), 117–135.
Google Scholar
Ранганатан, К., Даливал, Дж. С., и Тео, Т. С. (2004). Усвоение и распространение веб-технологий в управлении цепочками поставок: изучение ключевых факторов и влияние на производительность. International Journal of Electronic Commerce, 9 (1), 127–161.
Google Scholar
Рехберг, И., и Сайед, Дж. (2014). Практика управления знаниями и ориентация на человека. Международный журнал управления знаниями (IJKM), 10 (1), 26–42.
Google Scholar
Салами, А., и Сухайми, Массачусетс (2019). Внедрение систем управления знаниями (KMS) среди академиков нигерийских университетов. Журнал информационных систем и цифровых технологий, 1 (1), 47–64.
Google Scholar
Сало, Дж., Каяло, С., Мянтюмяки, М., и Ислам, А. Н. (2013, апрель). Концептуализация предполагаемых преимуществ и исследование их роли в распространении планшетных компьютеров подписчиками газет. В конференции по электронному бизнесу, электронным услугам и электронному обществу (стр. 186–199). Шпрингер, Берлин, Гейдельберг.
Скотт, В. Р. 1995. Учреждения и организации. Sage Press, Таузенд-Оукс, Калифорния.
Сетиа П., Сетиа М., Кришнан Р. и Самбамурти В. (2011). Влияние освоения и использования ИТ-приложений на финансовые показатели организаций здравоохранения. Журнал Ассоциации информационных систем, 12 (3), 274.
Google Scholar
Шао, З. (2019). Влияние взаимодействия поведения стратегического руководства и организационной культуры на стратегическое согласование IS-Business и ассимиляцию корпоративных систем. Международный журнал управления информацией, 44 (2019), 96–108.
Google Scholar
Шао З., Фэн Ю. и Лю Л. (2012). Опосредующее влияние организационной культуры и обмена знаниями на трансформационное лидерство и успех систем планирования ресурсов предприятия: эмпирическое исследование в Китае. Компьютеры в поведении человека, 28 (6), 2400–2413.
Google Scholar
Сонг Б., Ли Ю. и Чжао Л. (2019). Дополнительное влияние стратегии управления знаниями на производительность фирмы: данные китайских фирм. Устойчивое развитие, 11 (13), 3616.
Google Scholar
Теслук, П.Е., и Джейкобс, Р.Р. (1998). К интегрированной модели трудового стажа. Психология персонала, 51 (2), 321–355.
Google Scholar
Ван дер Хейден, Х. (2003). Факторы, влияющие на использование веб-сайтов: пример универсального портала в Нидерландах. Информация и управление , 40(6), 541549.
Weick, K. E. (1990). Технология как двусмысленность: осмысление новых технологий. П. С. Гудман, Л. С. Спроулл и партнеры, ред. Технология и организация. Джосси-Басс, Сан-Франциско, Калифорния, 1–44.
Виллем, А., и Бюленс, М. (2007). Обмен знаниями в организациях государственного сектора: влияние организационных характеристик на межведомственный обмен знаниями. Журнал исследований и теории государственного управления, 17 (4), 581–606.
Google Scholar
Сяо, Л., и Дасгупта, С. (2005). Влияние организационной культуры на практику и эффективность информационных технологий. AMCIS 2005 Proceedings , 466.
Се, С., Хелферт, М., Лугмайр, А., Хеймгертнер, Р., и Хольцингер, А. (2013). Влияние организационной культуры и коммуникации на успешное внедрение информационных технологий в больницах. В материалах Международной конференции по межкультурному дизайну (стр. 165–174). Шпрингер, Берлин, Гейдельберг.
Сюй, Дж., и Кваддус, М. (2007). Изучение факторов, влияющих на принятие конечными пользователями систем управления знаниями: разработка исследовательской модели принятия и дальнейшего использования. Journal of Organizational and End User Computing (JOEUC), 19 (4), 57–79.
Google Scholar
Ян, Х.Д., и Ю, Ю. (2004). Все дело в отношении: пересмотр модели принятия технологий. Системы поддержки принятия решений, 38 (1), 19–31.
Google Scholar
Ян, Т.-М., и Максвелл, Т.А. (2011). Обмен информацией в общественных организациях: обзор литературы межличностных, внутриорганизационных и межорганизационных факторов успеха. Правительственная информация Ежеквартальный выпуск , 28(2), 164175.
Ю Вонг, К. (2005). Критические факторы успеха для внедрения управления знаниями на малых и средних предприятиях. Industrial Management & Data Systems, 105 (3), 261–279.
Google Scholar
Ю Вонг, К., и Аспинуолл, Э. (2005). Эмпирическое исследование важных факторов внедрения управления знаниями в секторе МСП. Журнал управления знаниями, 9 (3), 64–82.
Google Scholar
Ссылки на скачивание
[PDF] Концептуальная основа ассимиляции ИКТ в эфиопских общественных организациях
- Идентификатор корпуса: 10066373
@inproceedings{Assefa201 3АКФ, title={Концептуальная основа ассимиляции ИКТ в эфиопских общественных организациях}, автор={Темтим Ассефа}, год = {2013} }
- Темтим Ассефа
- Опубликовано в 2013 г.
- Экономика
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) влияют на то, как организации предоставляют услуги своим клиентам. В настоящее время ИКТ используются не только для улучшения повседневной деятельности бэк-офиса, но и в качестве стратегического партнера для достижения целей организации. Это повышает внутреннюю эффективность и снижает затраты. Хотя ИКТ имеют много преимуществ для организаций, их освоение является наиболее сложным процессом, поскольку, как сообщают многие исследователи, существует высокий уровень отказов. В этом документе выявляется недостаток…
ethio.wikispaces.com
Факторы, влияющие на внедрение электронного правительства в развивающихся странах
- B. Pudjianto, Hangjung Zo
Бизнес
- 2009
Информационные технологии (ИТ) должны быть успешно внедрены в организации, чтобы использовать ее потенциальную ценность и выгоду для целевого потребителя. В этом документе рассматриваются факторы…
Внедрение информационных технологий в компаниях: влияние высшего руководства и ИТ-инфраструктуры
- Кертис П. Армстронг, В. Самбамурти
Бизнес
Инф. Сист. Рез.
- 1999
Интенсивность взаимосвязи между взаимодействием ИТ-директора с командой высшего руководства и уровнем их знаний в области ИТ и бизнеса намного сильнее в фирмах, которые формулируют трансформационное видение ИТ, а также сложность ИТ-инфраструктуры. оказывают существенное влияние на усвоение ИТ.
Исследования, инновации и управление знаниями: фактор ИКТ
- Diem Ho
Экономика
Мы определяем цикл знаний с его процессами и результатами. Мы подробно рассмотрим, как возникают инновации, какую роль ИКТ играют в инновациях и какое влияние высшее образование оказывает на общее образование…
Понимание внедрения ERP на организационном уровне: исследование с несколькими примерами
В этом исследовании концептуализируется внедрение ERP на организационном уровне. в иерархической модели от поддержки бизнес-процесса до поддержки маркировки оперативных решений и поддержки бизнес-стратегий, а также определяет некоторые способствующие факторы для ассимиляции ERP на организационном уровне.
Участие партнеров по внедрению и передача знаний в контексте внедрения ERP
Предполагается, что выбор правильных консультантов и надлежащее использование их навыков и знаний, а также передача и сохранение основных знаний внутри организации имеют важное значение для общего успеха внедрения ERP-системы.
Структурный анализ организационных изменений с помощью ИТ: пример общественной организации в Сингапуре
- Хендри Сумило Сантосо, Хи-Вун Ким
Бизнес
ECIS
- 2004
Это исследование предлагает расширение исследования Орликовского (1992) структурная модель технологии путем разделения институциональных свойств на структурные свойства окружающей среды и организационные структурные свойства. свойств, чтобы понять взаимные отношения между влияющими типами институциональных свойств, технологий и человека.
Организационное освоение совместных информационных технологий: глобальные сравнения
- D. Bajwa, L. Lewis, G. Pervan, V. Lai, B. Munkvold, G. Schwabe
Науки об окружающей среде
40-я ежегодная Гавайская международная конференция по системным наукам, 2007 г. (HICSS’07)
90 003 2007
Общий анализ организационных предшественников ассимиляции CIT показывает, что интеграция функций и поощрение совместной работы в значительной степени связаны с ассимиляцией технологий конференц-связи и групповой работы.
Процесс освоения инноваций фирмами в разных странах: перспектива распространения технологий электронного бизнеса
- Кевин Чжу, К. Кремер, С. Сюй
Бизнес
Manag. науч.
- 2006
В то время как технологическая готовность является самым сильным фактором, способствующим ассимиляции в развивающихся странах, технологическая интеграция оказывается самой сильной в развитых странах, а это означает, что по мере развития электронного бизнеса ключевой детерминант его ассимиляции смещается от накопления к интеграция технологий.
Электронное правительство в Африке: перспективы и практика
- Ричард Хикс
Политология
Инф. Полиция
- 2002
Чтобы решить эту тактическую задачу, заинтересованные стороны должны быть осведомлены о больших разрывах, которые часто существуют между дизайном проекта и реальностью африканского государственного сектора; можно увидеть, что эти большие «пробелы между дизайном и реальностью» лежат в основе неудач.