Препятствия эффективной коммуникации
К преградам, возникающим в организационных коммуникациях, относятся такие:
— недостаточное внимание важности коммуникации,
— искажение сообщений,
— информационные перегрузки;
— неудовлетворительная структура организации .
Недостаточное внимание важности коммуникации. Неоднократно проведенные исследования показали, что сотрудники организации ставят осведомленность об общем состоянии дел на второе или третье место в перечне из десяти важнейших моральных факторов, сказывающихся на их работе. Сами же управляющие осведомленность подчиненных о состоянии дел в организации ставят на последнее место. Если те, кто знают, не дают ответов на вопросы работников, тогда работники будут искать ответы там, где отсутствует достоверная информация. Вследствие этого рождаются слухи.
Искажение сообщений.
Искажения сообщения могут возникать вследствие «фильтрации». В организации существует потребность фильтровать сообщения, чтобы с одного уровня на другой направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации или придания сообщению большей ясности различные сведения приходится суммировать и упрощать перед передачей в разные секторы организации.
Иногда причиной искажения информации, поступающей наверх, является тенденция снабжать вышестоящих менеджеров только положительно воспринимаемой информацией.
Подчиненный не хочет сообщать начальнику «плохие новости» или сообщает им то, что те хотели бы услышать.Информационные перегрузки. Преграды в обмене информацией могут быть следствием перегрузки каналов коммуникации. Менеджер, поглощенный переработкой поступающей информации, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему более важной. Здесь также происходит потеря информации.
Неудовлетворительная структура организации. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность неправильности информационных сообщений. Это происходит вследствие коррекции и фильтрации сообщений на каждом уровне управления. Поэтому некоторые из наиболее эффективно управляемых американских компаний перешли к структуре «с малым числом уровней управления и каналами сравнительно прямого информационного обмена».
При определении оптимального числа уровней следует помнить, что эффективность горизонтальных потоков достигает 90 %. Это объясняется тем, что люди, работающие на одном и том же уровне, хорошо понимают своих коллег, знают их проблемы и нередко предугадывают содержание поступившего сообщения.
Вертикальные коммуникации менее эффективны, чем горизонтальные. Исследования показали, что только 20— 25 % информации, исходящей от правления компании, доходит до рабочих и правильно понимается ими.
Барьеры эффективной коммуникации | психолог Оксана Королович
Коммуникация – сложный многогранный процесс. Процесс обмена информацией всегда вызывает у человека ту или иную эмоциональную реакцию. Но изменение состояния человека далеко не всегда происходит из-за той информации, которую до него пытается донести. В большей степени на нашу внутреннюю реакцию влияет то, как мы воспринимаем и интерпретируем услышанное или увиденное.
Эффективность коммуникации напрямую зависит от возникновения коммуникативных барьеров. Их наличие может приводить к непониманию, искажению и даже блокировке информации, которую до нас пытается донести собеседник.
В прошлый раз я говорила о важности коммуникации. Сегодня будем разбираться в том, что мешает эффективной коммуникации.
Барьеры коммуникацииПрежде всего нужно понимать, что коммуникативные барьеры не возникают без причины. Они появляются, чтобы защитить нас от опасной, избыточной или просто утомительной информации.
Такие барьеры снижают влияние информации на человека. Они трех форм, которые различаются по прозрачности:
- Непонимание. Наиболее прозрачный барьер, суть которого заключается в искажении информации и/или в придании ей нейтрального оттенка.
- Авторитет. Механизм этого барьера заключается в снижении в собственных глазах авторитета источника информации, его обесценивании. Благодаря этому любая информация от источника воспринимается малозначимой и ненадежной.
- Избегание. Практически непрозрачный барьер, который может проявляться физически и психологически. Когда он возникает человек либо пытается избегать источника информации, либо «уходит в себя» во время разговора и быстро забывает услышанное и увиденное.
Когда речь идет о корпоративной коммуникации, попытки избежать получения информации могут показаться странными. Ведь для качественного выполнения своей работы, всегда нужно быть в курсе происходящего в компании. Почему же возникают барьеры коммуникации?
Чаще всего причины барьеров кроются характеристиках общения и особенностях межличностных взаимоотношений между сотрудниками. Поэтому стоит подробнее разобраться в причинах возникновения каждого вида коммуникативных барьеров отдельно.
Барьеры непонимания- Фонетический барьер. Он может возникать, если участники коммуникации говорят на разных языках, если кто-то страдает дефектами речи или дикции или искажает грамматическое построение своей речи.
- Семантический барьер. С ним сталкиваются собеседники, у которых не совпадают лингвистические словари языка. То есть, люди в вербальном и невербальном общении используют одни и те же знаки, но трактуют их по-разному.
- Стилистический барьер. О его появлении можно говорить, когда стиль речи одного из участников коммуникации не соответствует ситуации общения или текущему психологическому состоянию второго участника. Так, использование делового стиля общения неуместно в личным доверительных беседах, а дружеский стиль не подходит для общения с руководителем.
- Логический барьер. Мы сталкиваемся с ним, когда не можем найти с кем-то общий язык. Это происходит из-за того, что у участников коммуникации не совпадают стили мышления, логика рассуждения, точки зрения, сильно разнится личный опыт и т.д. Данный барьер возникает из-за неадекватного восприятия информации.
Барьер отношений
О чем бы ни шла речь, любую информацию мы воспринимаем через призму нашего отношения к тому, от кого она исходит. Симпатия или антипатия может возникнуть даже к незнакомому человеку, исходя из особенностей его поведения и речи.
Если собеседник вызывает неприязнь и недоверие, что бы они ни сказал, информация, которую он пытается донести, будет восприниматься так же. И наоборот, люди больше доверяют информации, если ее источник им приятен, вызывает симпатию.
Эмоциональный барьер
Такие барьеры возникают, когда реакция на полученную информацию наслаивается на внутренние переживания человека. То есть, реакция, которую демонстрирует человек, становится результатом воздействия внешних и внутренних раздражителей.
Не все эмоции, чувства и состояния создают коммуникативные барьеры. Чаще всего их причиной становятся:
- Страдание. Возникает вследствие трагических событий, из-за физической боли, очень заниженной самооценки и т.д. Оно приводит к снижению уровня интереса к общению и способности воспринимать информацию.
- Гнев. Препятствует возможности общаться нормально из-за того, что человек ведет себя агрессивно и в действие вступает непонимание.
- Отвращение. Возникает, когда одна сторона коммуникации постоянно нарушает границы второй стороны или нарушает общепринятые нормы поведения.
- Презрение. Причинами его появления являются предрассудки и аморальные поступки человека, некоторые особенности характера и поведения (скупость, предательство и т.д.).
- Страх. Один из наиболее серьезных барьеров. Человек, который боится, будет любой ценой стараться избегать любых контактов с источником своего страха.
- Стыд и вина. Возникает вследствие понимания неуместности того, что происходит. Его причиной может быть критика или очевидная лесть, страх показаться глупым или осознание своей вины перед кем-то, и т.д.
Несмотря на то, что коммуникативные барьеры способны к конфликтам, создавать нездоровый рабочий климат и мешать продуктивной командной работе, большинство людей не могут их распознать.
Я продумываю и разрабатываю тренинги по эмоциональному интеллекту, эмоциональной грамотности и зрелой коммуникации, которые значительно повышают личную эффективность.
Участие в таких тренингах позволяет получить целый ряд полезных инструментов, дающих возможность:
- не становиться заложником своих или чужих эмоций;
- уметь на любую ситуацию смотреть непредвзято и объективно;
- находить общий язык с любыми людьми;
- избегать проблем с коммуникацией с коллегами и подчиненными;
- разрешать конфликтные ситуации, прежде, чем они смогут навредить рабочему процессу.
Приглашаю к сотрудничеству СЕО, ТОП-ов компаний и HR специалистов. Я сертифицированный профайлер по системе DiSC, консультант-фасилитатор, advisor, психотерапевт с 20-ти летним практическим опытом.
Что мешает эффективному общению на рабочем месте? | Малый бизнес
Автор Chron Contributor Обновлено 25 октября 2021 г.
Когда сотрудники конфликтуют, страдает ваша прибыль. Производительность вашего офиса снижается вместе с моральным духом, а уровень стресса сотрудников увеличивается вместе с неявками. Определив препятствия на пути к эффективному общению, вы можете внести изменения, которые сделают рабочее место более спокойным и приветливым. Культурные, физические, эмоциональные и личностные барьеры являются одними из ключевых факторов, которые могут препятствовать эффективному общению.
Культурные барьеры
Согласно теории культуры, коллеги могут создавать стереотипы друг о друге на основе предполагаемых убеждений о происхождении своих сверстников. У некоторых сотрудников может не быть полного словарного запаса на основном языке офиса, что может привести к недопониманию. Культурные установки также влияют на общение на рабочем месте, когда выносятся суждения или ошибочные предположения.
Обусловленные гендерные роли могут влиять на то, как работники общаются, общаются и взаимодействуют. Например, сотрудница может быть родом из страны, в которой она подчиняется мужчинам. В результате она может неохотно брать на себя инициативу в проектах. Радиус личного пространства также отличается от культуры к культуре. Один сотрудник может стоять в личном пространстве коллеги, не осознавая, что он это делает.
Физические барьеры
Кубик — это тип физического барьера, препятствующего общению между вашими сотрудниками. Кубический предлагает конфиденциальность и определенную степень изоляции. Разделение на отделы также действует как коммуникационный барьер, поскольку отделы вашей организации образуют внутренние связи, которые могут привести к разногласиям с другими отделами.
Расположение офиса вашего начальника может служить еще одним физическим барьером. Закрытая дверь знаменует нежелание разговаривать с подчиненными. Точно так же, если офис вашего руководителя изолирован от остальной части офиса, может показаться, что ваш руководитель не имеет связи с остальной частью организации. Руководитель, который никогда не находится в офисе и избегает взаимодействия с сотрудниками, способствует плохой коммуникации, что может повлиять на моральный дух и производительность.
Эмоциональные барьеры
Некоторые сотрудники враждебно относятся к власти, что может привести к острой конфронтации. Вы обнаружите, что другие сотрудники не могут связаться с другими вашими сотрудниками из-за застенчивости. Из-за застенчивости они могут показаться недружелюбными; в результате сверстники не будут пытаться соединиться с ними.
Унылые, недоверчивые или подавленные сотрудники могут изолировать себя и отвергать дружеские предложения коллег. Проблемы, возникающие за пределами рабочего места, проникают в офисную культуру и влияют на общение. Сотрудник, у которого есть болезнь в семье, например, может стать замкнутым или наброситься на коллег.
Личностные барьеры
Ваши сотрудники по-разному обрабатывают информацию. Некоторые учатся на практических занятиях, в то время как другие нуждаются в точном объяснении. Когда стили преподавания и обучения ваших сотрудников противоречат друг другу, они сталкиваются с личностным барьером. Некоторые сотрудники действуют аналитически, а другие реагируют интуитивно. Сотрудник, предпочитающий достоверные данные, может столкнуться с трудностями при работе с сотрудником, который опирается на личный опыт и наблюдения.
Некоторые из ваших сотрудников могут зарядиться энергией благодаря общению и прерывать своих более замкнутых коллег, когда у них возникает идея. Университет Дрексела предполагает, что одним из важнейших факторов, препятствующих эффективному общению, является нежелание или неспособность слушать.
Список литературы
- Теория культуры: культурные барьеры в общении
- Университет Дрекселя: шесть барьеров на пути к эффективному общению
13 главных коммуникативных барьеров и способы их преодоления и профессиональной жизни. Это особенно очевидно сейчас, когда люди во всем мире сталкиваются с ограничениями социального дистанцирования.
Когда мы ограничены общением с использованием цифровых инструментов и технологий, коммуникативные барьеры оказывают еще большее влияние. Однако цифровые средства связи есть, и они здесь, чтобы остаться .
💡Познакомьтесь с 5 лучшими коммуникативными навыками и узнайте, как улучшить внутреннюю коммуникацию на рабочем месте!
Работодатели по всему миру вынуждены приспосабливаться к новому способу работы, и им необходимо лучше приспособить своих сотрудников . Поэтому теперь, когда мы зависим от технологий для общения с нашими коллегами и сверстниками, нам нужно найти способы использовать их и даже использовать для устранения существующих коммуникативных барьеров.
Коммуникационные барьеры Определены
Коммуникационные барьеры могут включать в себя все, что препятствует или не позволяет коммуникаторам доставить нужное сообщение нужному человеку в нужное время или получателю получить нужное сообщение в нужное время.
Существует 3 основные категории коммуникативных барьеров, которые могут затруднить эффективное общение.- Физические коммуникативные барьеры , такие как социальное дистанцирование, удаленная работа, работа без рабочего стола, закрытые двери офиса и другие.
- Барьеры эмоционального общения , возникающие из-за таких эмоций, как недоверие и страх.
- Языковые коммуникативные барьеры , которые относятся к тому, как человек говорит как вербально, так и невербально.
Однако эти коммуникационные барьеры представляют собой лишь общий обзор причин неэффективной коммуникации. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из наиболее распространенных коммуникативных барьеров, с которыми сегодня сталкиваются работодатели.
13 коммуникационных барьеров, с которыми сегодня сталкиваются организации
Говоря о коммуникативных барьерах на рабочем месте, проблемы эффективного общения становятся более очевидными, чем когда-либо прежде. Рабочие места разных поколений, распространение удаленной работы, рассредоточенность рабочей силы, внедрение новых коммуникационных технологий и разные ожидания сотрудников — вот лишь несколько примеров коммуникационных барьеров, возникших за последние несколько лет.
1. Навыки и стили общения
У людей разные навыки и стили общения. Часто эти различия в коммуникативных навыках могут создавать коммуникативные барьеры между коммуникатором и получателем сообщения.
Например, в то время как некоторые люди могут быть очень подробными и конкретными в общении, другие склонны обобщать. Несмотря на то, что коммуникативные навыки чрезвычайно важны, только 18% сотрудников оцениваются по их коммуникативным навыкам в обзорах эффективности.
2. Социальная дистанция и физические барьеры
Как упоминалось ранее, многие компании в настоящее время зависят от цифровых средств связи из-за социального дистанцирования и удаленных способов работы. Эти физические барьеры еще более очевидны в организациях с рабочих без выделенного рабочего места .
Такие барьеры могут серьезно повредить организации, которая не знает, как использовать технологии для устранения коммуникационных проблем.
3. Разъединение
Эффективная коммуникация предполагает взаимодействие между сторонами, участвующими в коммуникации. Когда нет взаимодействия с обеих сторон, это разрушает цель эффективного общения .
К сожалению, организации по всему миру борются с проблемой незанятых рабочих мест. Они изо всех сил пытаются привлечь внимание своих сотрудников и внедрить культуру открытых, вовлеченных и прозрачных коммуникаций.
💡 Смотрите по запросу: Горячая линия связи 2: Привлечение удаленной рабочей силы с участием Дженни Филд, Джанет Хитчен и Шел Хольц.
4. Организационная структура
Сложная и жесткая организационная структура может быть главной причиной неэффективной коммуникации, что делает ее одним из наиболее распространенных коммуникативных барьеров. Такие организации могут иметь неэффективный обмен информацией и системы связи , что часто приводит к разочарованию, отсутствию вовлеченности и производительности среди сотрудников.
Если компания очень иерархична, информация может легко быть разрозненной, потерянной или искаженной, когда она проходит через каждый уровень иерархии.
5. Информационная перегрузка
Слишком мало информации нехорошо, но слишком много информации может нанести еще больший ущерб. Тем не менее, информационная перегрузка всегда была одним из самых больших коммуникативных барьеров . Кроме того, оказалось, что информационная перегрузка очень негативно сказывается на самочувствии, производительности и успехах сотрудников.
6. Отсутствие доверия
Когда нет доверия, нет эффективного общения. Другими словами, когда сотрудников не доверяют своим работодателям , лидерам или менеджерам, страдает коммуникация.
Вот почему одной из главных целей организаций по всему миру стало укрепление доверия на рабочем месте . Тем не менее, многим работодателям еще предстоит пройти долгий путь, чтобы стать более надежными.
7. Ясность, согласованность и частота
Специалисты по связи должны понимать важность четкого, последовательного и частого общения . Когда сообщения по разным каналам не согласованы, доверие подрывается. Когда сообщения не доставляются часто или своевременно, сотрудники упускают важную информацию или обновления.
Согласно исследованию Gallup, вовлеченность сотрудников повышается, когда менеджеры обеспечивают последовательную и четкую коммуникацию. Другое исследование показывает, что 4 из 5 опрошенных сотрудников хотят чаще узнавать о том, как работает их компания, и более 90% сотрудников, опрошенных , говорят, что лучше бы они услышали плохие новости, чем ничего.
8. Слушание
Общение всегда должно быть улицей с двусторонним движением. Более того, слушать зачастую гораздо важнее, чем говорить . Тем не менее, многие компании до сих пор не понимают важности поощрения сотрудников к высказыванию мнения и ценности их отзывов.
Те, кто продвигает и развивает культуру открытого общения на рабочем месте, получают более счастливую, здоровую и заинтересованную рабочую силу.
🎧 Настройтесь: Связь с отправителем и получателем с Брэдом Уитвортом (Comms Shift Podcast)
9. Неправильные каналы связи
В настоящее время люди используют множество различных каналов связи. То же самое верно для компаний, особенно крупных предприятий. Такая сложность коммуникационной экосистемы мешает работодателям убедиться, что они используют правильные каналы для информирования своих сотрудников и своевременного предоставления соответствующей информации.
В результате средний сотрудник тратит около 20% своего времени на поиск внутренней информации .
10. Демографические и культурные различия
То, как люди взаимодействуют друг с другом, может различаться в зависимости от демографических и культурных различий. Если коммуникаторы не знают об этих различиях, возникнут коммуникативные барьеры.
Следовательно, важно найти общий язык для эффективного общения и адаптироваться к рабочей культуре организации для эффективного общения.
11. Неправильная коммуникационная технология
Коммуникационная технология может создать или разрушить коммуникационную стратегию любой организации. В море доступных технологий работодатели должны иметь возможность находить и внедрять решения, которые наилучшим образом соответствуют потребностям и целям их организации.
К счастью, современные решения для внутренней связи созданы для преодоления самых больших коммуникационных барьеров .
12. Недостаток персонализации
Недостаток персонализации — одна из главных причин, по которой происходит отчуждение. Когда получатели получают информацию, не относящуюся к роду их работы, или сообщения, которые их не интересуют, они очень с большей вероятностью проигнорирует предстоящие сообщения .
Таким образом, локализация контента стала одним из основных приоритетов для специалистов по коммуникациям, целью которых является повышение вовлеченности сотрудников и повышение их опыта на рабочем месте.
13. Коммуникации из виноградной лозы
По оценкам Американской ассоциации менеджмента, 70% всей организационной коммуникации происходит через виноградную лозу . Более того, большинство людей считают его заслуживающим доверия.
Этот неформальный тип общения может оказать значительное влияние на ваших людей, эффективность вашего бизнеса и вашу способность завоевать доверие сотрудников. Таким образом, для работодателей крайне важно понимать силу коммуникации на основе виноградной лозы, чтобы иметь возможность эффективно контролировать и управлять ею.
📙 Узнайте больше о о том, как справиться с коммуникацией из виноградной лозы .
5 способов устранения коммуникативных барьеров на рабочем месте
Коммуникационные барьеры невозможно полностью устранить. Однако есть способы уменьшить их негативные последствия и сделать общение более упорядоченным и эффективным.
Более глубокое изучение причин барьеров в общении и лучшее понимание предпочтений людей в общении являются наиболее важными предпосылками эффективного общения .
Теперь давайте более подробно рассмотрим 5 способов преодоления коммуникативных барьеров на рабочем месте.
1. Поймите свою рабочую силу, принадлежащую к разным поколениям
В настоящее время существует 5 работающих поколений:
- Традиционалисты – рожденные в 1945 году и ранее
- Бэби-бумеры – родившиеся между 1946 и 1964 годами
- Поколение X – родившиеся между 1965 и 1976 годами
- Миллениалы – родившиеся между 1977 и 1995 годами
- Поколение Z – 1996 года рождения и позже
Поскольку эти поколения имеют разные предпочтения в общении, пренебрежение приспособлением к ним создает неизбежный коммуникационный барьер. Нам нужно лучше понимать эти различия и адаптироваться к ним, чтобы сделать общение более эффективным.
Например, миллениалы и сотрудники поколения Z привыкли к персонализированным новостным лентам в социальных сетях. Им нравится создавать онлайн-сообщества, делиться идеями и искать рекомендации в своих любимых социальных сетях. Именно такого опыта общения они ожидают и от своих работодателей.
2. Сделайте коммуникацию более гибкой
Ранее мы видели, что организации с высокой иерархией могут испытывать большие трудности с коммуникацией, чем те, в которых информация течет свободно. В сегодняшнем постоянно меняющемся мире чрезвычайно важно внедрить более гибкие средства и способы связи .
Информация всегда должна передаваться в обоих направлениях, следует постоянно поощрять восходящую коммуникацию, а работодатели должны иметь возможность быстро охватить свою целевую аудиторию.
🎧 Также слушайте наш подкаст: Agility in Communications with Sophie Maddison, Booking.com
3. Создавайте и делитесь интересным персонализированным контентом
Люди хотят потреблять аутентичный, увлекательный и забавный контент . Дни, когда мы просто рассылали массовые электронные письма всему рабочему месту, прошли.
Более того, 26% сотрудников считают электронную почту серьезным убийцей производительности.
В своей личной жизни люди потребляют медиа все более мелкими порциями. Длинный контент все еще здесь, но социальные сети показали нам, что организациям необходимо обмениваться сообщениями в предпочтительных для людей форматах , включая видео, инфографику, вебинары, подкасты и мемы.
Кроме того, нерелевантность контента также создает барьеры для общения. Тем не менее, у многих организаций нет способов лучше сегментировать свою внутреннюю аудиторию на основе различных критериев, таких как возраст, местоположение, должность, язык, интересы и предпочтения .
Таким образом, нерелевантный контент может быть самой большой причиной отчуждения и плохого рабочего опыта.
4. Переключитесь на мобильную связь
Поскольку сегодня общение в значительной степени связано с цифровыми технологиями, нам необходимо лучше понимать, какие устройства люди предпочитают использовать как в личной, так и в профессиональной жизни.
Миллениалы, крупнейшее поколение рабочей силы США, по прогнозам будут составлять 75% мировой рабочей силы к 202 г. 5. Они и поколение Z выросли в эпоху технологий, они всегда связаны и не могут провести несколько часов вдали от своих смартфонов. Более того, они проверяйте свои телефоны 150 раз в день !
Таким образом, переход на коммуникацию, ориентированную на мобильные устройства, может в значительной степени устранить некоторые из наиболее значительных коммуникационных барьеров.
5. Используйте силу данных и технологий
Нам нужно лучше понять, как использовать цифровые средства связи . Тем не менее, многие организации не имеют доступа к новым и современным коммуникационным технологиям, которые позволяют им это делать.
Поскольку коммуникационная экосистема стала очень сложной, сотрудники ожидают, что стек коммуникационных технологий их организаций будет работать в облаке и быть высокоинтегрированным. Например, вместо того, чтобы иметь несколько каналов связи, таких как электронная почта, интрасеть, Slack, Yammer, Microsoft Teams, инструменты для обмена документами и другие, нам нужно искать способы объединить их все в единую коммуникационную платформу.
Кроме того, доступ к коммуникационным данным и аналитической информации — это мощный способ находить, оценивать, управлять и устранять многие коммуникационные барьеры.
Как создать успешный план коммуникации
Чтобы избежать проблем с коммуникацией, важно иметь хорошо продуманный план коммуникации. При построении такого плана и стратегии внутренних коммуникаций коммуникаторы должны ответить на вопроса :
- Каковы текущие коммуникационные барьеры?
- Каковы конечные цели общения, как мы устраним существующие коммуникативные барьеры?
- Кто ваша аудитория и каковы их поколения и культурные различия?
- Каковы ключевые сообщения, которые вы хотите сообщить, и темы, которые вы хотите обсудить?
- Как вы будете распространять сообщения и какие каналы связи будете использовать?
- Как вы будете измерять успех вашего плана и стратегии коммуникации?
📙 Продолжайте читать о важности и лучших методах построения успешного плана коммуникации.