Н. П. Бехтерева — Что лучше всего развивает мозг?
На популярных страничках в интернете часто можно встретить рекомендации для развития мозга — постоянно тренировать память, заучивая массивы различной информации (телефонные номера, номера машин, иностранные слова, даты и тому подобное). Иногда даже полагают, что именно от заучивания разных данных мозг лучше всего и развивается, так как при этом формируются новые нейронные связи.
Не будем спорить с очевидным — нейронные связи при заучивании действительно формируются, и мозг за счёт этого действительно развивается. Однако Наталья Петровна Бехтерева, академик, научный руководитель Института мозга человека РАН, считала, что гораздо более эффективное средство развития мозга — решение сложных нестереотипных творческих задач, в котором участвуют разные психические процессы, ведь в эту деятельность вовлечён весь мозг целиком.
<…> Ещё несколько десятилетий назад известный учёный-физиолог Евгений Николаевич Соколов доказал, что мозг живых существ функционирует по «меченым линиям». Он исследовал низших животных и обнаружил, что работа их мозга запрограммирована. Нейронная сеть у них формируется таким образом, что нервные импульсы в мозге распространяются так, как движутся поезда по рельсам, с остановками в нужных местах. У человека мозг устроен гораздо сложнее, но и у нас есть подобные «меченые линии». Именно по ним «проходят» привычные действия, доведённые до автоматизма: когда мы, входя в комнату, протягиваем руку к выключателю, садимся за стол, берём привычные предметы.
Н. П. Бехтерева: «Во время исследований мы наблюдаем, что происходит в мозге при самых разных действиях — простых и сложных. Когда человек начинает делать что-то новое, то сначала “включается” весь мозг, но постепенно различные его области отключаются и в рабочем состоянии остаются только те из них, которые необходимы для данной деятельности. Экономный режим освобождает мозг для чего-то большего. Но далеко не все люди пользуются этой возможностью в полной мере».
Исследования механизмов творчества в Институте мозга человека РАН с применением электроэнцефалограммы (ЭЭГ), позитронно-эмиссионного (ПЭТ) и магнитно-резонансного (МРТ) томографов показали, что в этих случаях во многих зонах мозга (практически в каждой!) задействуются какие-то участки. Испытуемым-добровольцам задавали специальные тесты разной сложности (например, составить рассказ из связанных и из не связанных по смыслу слов) и наблюдали, что происходит в этот момент в мозге. Оказалось, что творческая деятельность задействует почти весь мозг, включает зоны, имеющие отношение к самым разным процессам, — здесь и память, и эмоции, и собственно креативность, и многое другое. Таким образом, когда происходит «нестереотипная деятельность», мозг работает в полную силу и живёт полноценной жизнью.
Если же человек каждый день стоял за конвейером, потом приходил домой, ложился на диван, смотрел телевизор и делал так всю жизнь, то есть «ходил по меченым линиям» и никак не компенсировал эту «недозагрузку» мозга, то в старости он будет испытывать не только затруднения с памятью и другие интеллектуальные проблемы, но и, скорее всего, проблемы физические.
Н. П. Бехтерева: «Сравните город, в котором живут люди, — действует инфраструктура, горят огни, — и заброшенную деревню, где осталось несколько стариков, доживающих свой век. Так вот, мозг человека, который не решает сложные задачи и не занимается творческой деятельностью, — это и есть заброшенная деревня».
При решении сверхзадач в мозге даже немолодого человека могут образовываться новые связи и образуются, как теперь экспериментально доказано, новые нейроны — нервные клетки! Формирующиеся нейронные сети начинают работать и не только поддерживают хорошую интеллектуальную форму, но и влияют на многие процессы в организме.
<…> Помимо простых и необходимых рутинных действий — учить одно стихотворение в день (для тренировки памяти), читать беллетристику на английском (для поддержания языка), вообще избегать стандартного чтения, постоянно расширять свой кругозор новыми книгами, новыми фильмами, новым общением, — Наталья Петровна сформулировала, пожалуй, наиболее важный рецепт, который подходит для каждого: решать «сверхзадачи».
Н. П. Бехтерева: «Что такое сверхзадача? Это то, что (постепенно или вдруг) стало очень важно; очень нужно; чего безумно хочется; или, наконец, чего не избежать. Но выполнение её нельзя купить, нельзя украсть, нельзя даже взять напрокат. Сверхзадачу можно выполнить, только включив свой творческий потенциал. И далее, по принципу положительной обратной связи, — творческая задача (сверхзадача) — мысль — активирует возможности мозга; мысль развивается, обрастает деталями — мозговой творческий потенциал активируется, и вот уже не сразу, но скоро — думать становится легко и приятно, мысль обрастает не только деталями, но и творческой радостью, эмоцией. Нерешаемая, невыполнимая вчера задача становится решаемой, выполнимой — такой или почти совсем такой, какими были задачи «раньше», тогда, когда проблемы «быть или не быть» («могу или не могу») не было. Человек открыл, казалось бы, не просто закрытую, а забитую дверь — в своё возрождение, в свой рабочий возраст. Сверхзадачи иногда (да, в общем, и нередко) ставит сама жизнь, они возникают перед нами, вызывая вопрос «принять или не принять». И сверхзадачу можно принять — или, зная её потенции, смоделировать; иногда (хотя и нечасто) её нельзя не принять. Сверхзадачу нельзя решить по стереотипу (матрицы стереотипа нет) — её надо решать заново».
Гениальность состоит в том, что «рецепт» подходит абсолютно всем, не только работникам умственного труда. «Просто надо пробовать нетривиально решать свои проблемы, даже бытовые. В жизни каждого человека происходит очень много всего, что может задействовать мозг, заставить его придумать нечто неординарное», — объясняла Наталья Петровна окружающим.
Источник
Как развить мозг — 22 способа и Советы психологов
Мозг – единственный орган, работу которого можно улучшать на протяжение всей жизни. Этот факт доказал японский нейрофизиолог и специалист по томографии Рита Кавашима.
В своей книге «Как заставить работать мозг в любом возрасте» автор описывает случай с пожилой женщиной, которая начала учить английский язык в 99 лет. В 101 год она владела языком так хорошо, что уже могла обучать других людей. Этот удивительный пример может служить мотивацией для тысяч людей, которые считают, что начинать заниматься развитием мозга уже поздно.
Развитый мозг, с научной точки зрения – это слаженно и бесперебойно выполняемые когнитивные функции. Это своевременные и качественно проводимые умственные процессы, которые позволяют человеку воспринимать, выбирать, сохранять, сортировать, преобразовывать, систематизировать, восстанавливать информацию, полученную от внешних стимулов.
Гармонично развитые полушария мозга обеспечивают достойное качество и высокую скорость умственной работы, что благоприятно отражается на том, как человек обучается, запоминает данные, решает проблемы, делает выводы, создает новый продукт.
Содержание:- Как развить мозг — способы
- Методы тренировки мозга
- Упражнения и задачи на логику
- Полезные книги, развивающие мозг
- Советы психологов
- Резюме
Как развить мозг — способы
Заниматься «прокачкой» мозга не только полезно с точки зрения финансовой перспективы, но и необходимо для здоровья. Наш организм устроен так, что после 25 лет мыслительные способности начинают идти на спад. Чтобы не давать своему главному органу расслабляться и деградировать, люди в любом возрасте могут пользоваться различными онлайн-тренажерами, а также прибегать к проверенным веками способам повышения когнитивных способностей и расширения кругозора.
Совершенствование когнитивных функций поможет лучше функционировать во всех аспектах жизни.
- Улучшение навыков внимания даст возможность целиком сосредоточиться на задаче, не отвлекаться на посторонние стимулы, стать активным собеседником.
- Развитие логики позволит быстро и верно решать сложные задачи.
Как развить свой мозг взрослому и улучшить умственные способности? Ниже вы найдете готовые способы, которые были подготовлены при помощи Анны Закревской.
Способ 1: раз в неделю делать что-то новое
Каждый раз, загружая руки и голову чем-то новым, мы способствуем образованию сотен нейронных связей в мозгу. Это помогает нам быстрее «переключаться» между разными видами деятельности и каждый раз чувствовать маленькую победу над ленью.
Стоит завести правило каждую неделю посещать новое место (каток, театр, филармонию, парк) или делать непривычное действие (ужин по новому рецепту, сменить маршрут прогулки с домашним питомцем, добавить новое упражнение к тренировке).
Прямо сейчас вы можете пройти тест — возможности мозга.
Способ 2: регулярно читать книги
Именно чтение, а не просмотр фильмов играет ключевую роль в развитии мозга. Просматривая готовую картинку, мы просто получаем информацию, обработка которой требует минимум усилий.
Когда человек читает, он не только расширяет словарный запас, но и сам режиссирует в голове картины образы героев и места действия, прорисовывая в сознании все до мельчайших деталей.
Томографические исследования показали, что люди, регулярно читающие сложную литературу, имеют развитые полушария мозга и быстрее приспосабливаются к новым технологиям.
Способ 3: изучать иностранные языки
Это занятие способствует задействованию тех частей мозга, которые в повседневности «дремлют».
Наивысший уровень «прокачки» мозга – занятие синхронным переводом. Снимок, сделанный во время активной работы переводчика, показал, что при синхронном переводе задействуется наибольшее количество мозговых зон.
Здесь вам поможет раздел полиглот — правила эффективного изучения иностранных языков.
Способ 4: заучивать стихи наизусть
Это занятие способствует развитию культуры речи, а еще при заучивании стихов человек синхронизирует собственный мозг с образом мышления автора.
Увеличивается способность к запоминанию и воспроизведению информации, тренируется чувство ритма, воображение становится ярким и более развитым.
Способ 5: метод Пифагора
Чтобы иметь развитые полушария мозга, можно тренировать себя следующим образом: каждый вечер, ложась спать, тщательно «прокручивайте» в голове все произошедшие за день события.
Ваша задача – вспомнить как можно больше деталей с момента пробуждения и дальше – в хронологической последовательности.
Старайтесь воспроизвести в памяти даже жесты и самые мелкие штрихи. Головной мозг будет учиться обращать внимания на все детали, так развивается наблюдательность и внимание.
Способ 6: выполнять вычисления в уме
Не зря заниматься вычислением заставляют детей даже в начальной школе. Этот вид тренировки очень эффективен, так как при математических действиях особенно активно работает лобная часть мозга, отвечающая за логичность суждений, мышление и движения.
Также обратите внимание на Брейн-фитнес, это поможет раскачать ваши супер способности, о которых вы и не знали.
Способ 7: решать логические задачи и головоломки
Головной мозг будет человеку очень благодарен, если еще с детского возраста последний начнет «подкармливать» его кроссвордами, головоломками и логическими задачками.
Многие люди, которые вынуждены ежедневно нести высокую ответственность и принимать важные решения, в свой повседневный график включают занятие с судокой. Это отличная игра развивать мозги.
Как ни странно, после решения сложных головоломок человек чувствует себя отдохнувшим.
Способ 8: сознательно отключать мозг
Активная мозговая деятельность – это, конечно, хорошо. Но для того, чтобы мозг работал продуктивно целый день, необходимо устраивать для него отдых.
Сразу не думать ни о чем не получится — в голову все равно будут лезть разные мысли. Но ежедневные тренировки с «отключением мозга» со временем дадут результат.
Этот способ позволяет очистить ум от ненужной информации.
Способ 9: слушать сложную музыку
Обследование в функциональном магнитно-резонансном томографе показали, что мозг людей после решения математических задач и после прослушивания классической музыки работает примерно одинаково.
Прослушивание классики способствует созданию огромного количества нейронных связей и развивает пространственное мышление.
Способ 10: техника слепой печати
Техника десятипальцевой печати позволяет сконцентрироваться на одной задачи – формировании и развитии мысли.
Также при слепой печати значительно повышается скорость работы и снижается ментальное утомление.
Способ 11: занятие спортом
При любых физических упражнениях происходит выброс адреналина в кровь, что способствует улучшению общего самочувствия.
Когда мозг «понимает», что человеку хорошо, он запускает процессы регенерации и стимуляции деятельной активности.
Способ 12: использовать онлайн-тренажеры для мозга
Решение логических задач и регулярная тренировка памяти заставляют мозг человека все чаще испытывать интеллектуальный голод и потребность в сложной умственной работе. Это, в свою очередь, приводит к улучшению общих скоростных и качественных показателей. Ему становится все проще решать сложные задачи.
Проходите развивающие тренажеры, когда захотите убить время, чтобы отдохнуть.
Способ 13: разрабатывать стратегии
Иметь план действий и пару запасных вариантов на любой ответственный случай не помешает никогда. Так человек, планирующий решение сложной задачи, будет не только более сконцентрированным.
Планирование наперед помогает развить мыслительную активность на максимум.
Наличие четкой стратегии позволяет быть более уверенным в себе. На случай, если что-то пойдет не так и придется искать другие варианты решения, мозг быстро переключится на выполнение другого плана, а не «упадет» в стрессовое состояние.
Способ 14: тренировать дикцию
Даже если у вас нет потребности каждую неделю готовиться к публичному выступлению, курсы по тренировке речи принесут большую пользу для мозга.
Мысли есть в голове у каждого человека, и их очень много. Но далеко не все могут ясно излагать их, что в некоторых случаях со стороны может расцениваться как проявление умственной отсталости. Оказывается, это напрямую связано с плохой дикцией.
Способ 15: выбирать стимулирующее общение
Часто общение «ни о чем» приводит к чувству моральной истощенности. Но в то же время разговор с хорошо осведомленным в какой-то области человеком – наоборот, заряжает энергией.
Откуда берется энтузиазм после беседы с умными людьми? Наш мозг просто понимает, что ему есть к чему стремиться и «выбрасывает» энергию для потребления новой информации.
Пример чьих-то серьезных достижений – отличный мотиватор развить мозговую деятельность для достижения личного результата.
Способ 16: «разбавлять» рутинные дела
Для того, чтобы образовывались новые нейронные связи, можно пробовать разбавлять повседневные дела и задачи играми или необычными способами выполнения. Например, выполнение привычной кухонной работы левой рукой или принятие душа (еды) с закрытыми глазами.
Привычный рацион можно разбавить продуктами, содержащими антиоксиданты (вещества, необходимые для улучшения работы мозга). Это отличная игра развивать мозги.
Способ 17: практиковать осознанную медитацию
Именно осознанная медитация полезна тем, что удерживать внимание на одной теме длительное время – довольно сложно. Так вы будете заставлять мозг работать в одном направлении, а значит – более сконцентрировано.
Способ 18: писать рассказы
Это только кажется, что придумать и написать небольшой рассказ – простая задача. Попробуйте ежедневно писать небольшой авторский текст (можно начать с 5-10 предложений).
Натренировав в себе такой навык, вы научите мозг упорядочивать всю информацию и «выдавать2 вам мысли в логической последовательности, а не хаотично. Само собой, это положительно отразится на всех сферах жизни.
Способ 19: заниматься творчеством
Любое творчество развивает мозг. Можно заняться лепкой, рисованием, вышиванием бисером. Отличный способ развить мозг – изучение музыкальной грамоты. Это, по сути, как изучение нового языка, только еще интереснее.
Способ 20: использовать мечты и ассоциативные карты
Выражение «мечтать не вредно» верное в самом прямом смысле. Мечтая, человек позволяет своей фантазии разогнаться до огромных масштабов.
Процесс создания мечты – это эмоциональное погружение в приятную атмосферу, где человек практически на физическом уровне ощущает удовлетворение.
Мозг в таком состоянии работает активнее и способен к генерации новых идей и восприятию сложной информации.
Способ 21. ликвидировать стрессовое состояние
Нейтрализация хронического стресса – основа для нормальной работы мозга. При стрессе миндалевидное тело мозга поднимает тревогу. Воспринимая мир как источник угрозы, способность человека мыслить рационально и последовательно отключается. Когда амигдала переводит организм в режим «бейся или беги», мозгу нет дела до логических рассуждений.
Бесспорно, исключить стрессовые факторы из жизни невозможно и, с научной точки зрения, вредно. Однако необходимо принять меры, чтобы уровень стресса не зашкаливал, то есть был в тех пределах, которым способны противостоять защитные ресурсы психики.
Способ 22. заботиться о теле
Поддержание прекрасной физической формы – способ сохранения и расширения когнитивного потенциала. Для предупреждения соматических болезней, эмоциональных расстройств, умственных «сбоев» соблюдайте простые правила:
- Сбалансированное питание. Составьте меню из свежих, местных продуктов. Избегайте «химии» – консервантов, стабилизаторов, усилителей вкуса. Кушайте с равным интервалом 4 раза в день. В качестве перекуса ешьте фрукты и орехи.
- Достаточный сон. Взрослому требуется от шести до восьми часов сна. Отправляйтесь в постель и вставайте в одно время.
- Умеренные физические нагрузки. Не менее получаса в день выделяйте на тренировки. Отдайте предпочтение плаванию, быстрой ходьбе, гимнастике.
- Пребывание на свежем воздухе. Получасовая прогулка по парковой зоне способствует укреплению физического и психического здоровья.
Методы тренировки мозга
Головной мозг необходимо тренировать, как и тело. Выполняйте зарядку для ума ежедневно. Улучшить концентрацию внимания, память, мышление можно, активировав работу органов чувств.
Станьте активным наблюдателем. Замечайте мельчайшие детали в течение дня. Фиксируйте на бумаге или проговаривайте вслух произошедшие изменения в природе.
Отмечайте, как выглядят прохожие и сотрудники. Постарайтесь угадать, какое настроение у коллег. Вечером внимательно выслушайте сообщения родных о проведенном дне.
Укрепляйте познавательные способности, взяв в привычку ежедневно:
- Читать одну научную статью на сложную тему.
- Пятнадцать минут отвести на изучение иностранного языка.
- Пятнадцать минут выделить на решение головоломок, логических задач.
- Выполнить любое действие непривычным образом.
- Вечером записать «отчет» о прожитом дне.
- Пятнадцать минут послушать музыку с закрытыми глазами, визуализировать картины, создаваемые мелодией.
- Пообщаться с домашним питомцем.
Упражнения и задачи на логику
Во время решения задач на логику у человека начинают активно работать оба полушария. Активируется процесс поиска логической связи и интуиция. Если решать такие задачи регулярно, уже через месяц занятий мозг начнет работать по-другому. Он будет требовать больше физической нагрузки и сможет быстро справляться не только с математическими задачками, но и быстрее находить выход с различных жизненных ситуаций.
Регулярное решение задач на логику – ответ на вопрос «как развить мозг на 100%?». Логические задачи могут быть как математического характера, так и иметь в себе каверзные вопросы. И. Г. Песталоцци утверждал: «Счет и вычисление – основы порядка в голове».
Упражнение «Цифровой ряд»
Если есть время порешать вычислительные задания или просто «прокачать» мозг, можно в уме выстраивать цифровой ряд с постепенным увеличением исходного числа. Например, выбрав любую цифру, можно выстроить один цифровой ряд вверх с шагом 2, за тем – второй ряд вниз с шагом 2. Поле этого можно повторить упражнение с тем же числом, но следующий ряд выстраивать вниз и вверх с шагом 3,4,5… Усложнять это задание можно практически бесконечное количество раз. Оно отлично успокаивает нервную систему и перемещает фокус внимания на цифры, когда необходимо срочно успокоиться после стрессовой ситуации.
Цифровой ряд 2
Установите, при помощи какого принципа построения был создан математический ряд «8 2 9 0 1 5 7 3 4 6».
Ответ: Цифры выстроены в последовательности букв алфавитного порядка.
Упражнение «Северный медведь»
Это интересная задача на смекалку, которую вы можете предложить кому-то из знакомых. Звучит она так: «Иван построил дом, все стены которого смотрят на север. Крыша была шиферной, а у входной двери висел колокольчик. Утром Иван увидел на своей веранде медведя. Вопрос: какого цвета медведь?». Правильный ответ – белого. На север могут выходить все стены дома только в том случае, если он построен на Северном полюсе. Там обитают только белые медведи.
Упражнение «Восьмерки»
Запишите число 1000, используя только цифру 8 и выполняя арифметические вычисления.
Ответ: Если сложить 888, 88, 8, 8, 8, в сумме получится 1000.
Упражнение «Стаканы с водой»
На столе стоит шесть стаканов в ряд. Три первые стакана пустые, а следующие – наполненные водой. Как добиться того, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались между собой? Разрешается прикоснуться только к одному стакану.
Ответ: нужно взять пятый стакан и перелить из него воду во второй.
Задача
Детектив расследует преступление. В комнате – повесившийся мужчина. Дверь и окна закрыты изнутри. Стула, с помощью которого парень прицепил бы веревку и совершил суицид, нет. На полу под висящим телом лужа. Детектив фиксирует самоубийство. Как это могло произойти?
Ответ: Самоубийца стал на горку, сделанную из снега или льда, которая потом растаяла.
Выбирая технику, что лучше всего развивает мозг и интеллект, необходимо учитывать естественные возможности организма. Даже самое модное упражнение не принесет пользу при его чрезмерном выполнении. Умственное утомление негативно отразиться на работе мозга, сведя на нет усилия по развитию интеллекта.
Полезные книги, развивающие мозг
Все книги из списка ниже и другие вы сможете найти в этой библиотеке.
- Венди Сузуки, Билли Фицпатрик «Странная девочка, которая влюбилась в мозг. Как знание нейробиологии помогает стать привлекательнее, счастливее и лучше». В книге рассказывается о том, на сколько огромный потенциал мозга, а также описываются нестандартные способы выхода из жизненных ситуаций. Героиня книги – успешная женщина, признанный специалист в нейробиологии. Когда-то эта женщина была застенчивой девочкой-отличницей, которая добилась успеха при помощи познания скрытых способностей мозга.
- Ричард Нисбетт «Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук». В книге собрано огромное количество интеллектуальных инструментов, которые помогают в развитии критического мышления.
- Алекс Роулингс «Как заговорить на любом языке». Книга подойдет не только тем, кто уже занимается изучением языков. Издание полезно для людей, которые считают освоение нового языка непосильной задачей.
- Роджер Сайп «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей». В книге рассказано, как развить интеллект и повысить когнитивную гибкость, быстро принимать важные решения и выходить из сложных ситуаций без стресса.
- Ольга Кинякина «Мозг на 100%. Интеллект. Память. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей». Тренинги с советами как развить пластичность мозга. Книга подходит представителям всех профессий, так как учит, как правильно выходить из сложных жизненных ситуаций.
- Люси Джо Палладино «Максимальная концентрация. Как сохранить эффективность в эпоху клипового мышления». Умение сосредотачиваться на конкретной задаче и не рассеивать внимание, длительное время сохранять концентрацию – сложность для современного человека. Автор книги знает, как работать над устранением отвлекающих факторов и добиваться успеха в любом деле.
- Лоренс К. Кац, Мэннинг Рубин «Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга». Сборник элементарных упражнений для улучшения мыслительных способностей, которые можно выполнять в любое время и в любом месте. Подобранные упражнения и задачи способствуют улучшению памяти так, что человек сможет легко заучивать стихи, запоминать имена и генерировать нестандартные решения.
- Фрэнк Сесно «Как узнать все, что нужно, задавая правильные вопросы». Искусство правильно формулировать вопросы неотделимо от природы человека. Один правильно поставленный вопрос помогает узнать только конкретную, нужную информацию и избежать перегруза информационным мусором.
Советы психологов
Психологи рекомендуют следовать простым правилам, которые улучшат концентрацию внимания, память, владение речью, творческие способности.
Фактор эмоциональной значимости
По словам Курпатова, человек способен лучше запоминать информацию, если перед этим он испытал какое-нибудь эмоциональное потрясение.
В состоянии стресса в организме происходит нейротрофный фактор, стимулирующий рост нервной ткани, то есть нейронных соединений. Использование этого способа – хорошая возможность развить потенциал мозга.
Создайте мощную мотивацию
Многие люди, задающиеся вопросом развития мозга, в поисках действенных способов забывают задать себе главный вопрос: с какой целью и в каком именно направлении в данный период жизни им нужно развить мозг.
Иностранный язык очень сложно выучить, если делать это без определенной цели. Но стоит определить для себя мощный мотивирующий фактор – обучение пойдет на много быстрее.
Постоянно нагружайте мозг
«Мозгу должно быть трудно все время» — так Татьяна Черниговская ответила на вопрос «Как заставить мозг развиваться?». Постоянные интеллектуальные тренировки увеличивают когнитивную пластичность.
Медитируйте
Нейробиолог Джо Диспенза утверждает, что для развития мозга необходимо ежедневно на какое-то время «уходить в себя».
Оставшись наедине, нужно как можно четче создать в представлении картину своего идеального результата. Продумывая каждую деталь, человек максимально концентрируется на том, что хочет получить.
Доктор Диспенза уверен, что между телом и сознанием существует прямая связь. Постоянно продумывая свой успешный результат, человек переводит желание развиться в нужном направлении на уровень подсознания, где оно уже становится прошитой в мозгу установкой. После этого уже даже не нужно развивать мозг специально в направлении конкретной цели. Он сам перестроится и запустит нужные процессы.
Освойте техники визуализации
Визуализация предполагает активное воображение прошлых или будущих событий. Человек в фантазии формирует мысленный визуальный образ, который в воображении дополняется звуками, наделяется переживаниями.
Визуализация позволяет оценить личный опыт и систематизировать информацию. Воображение сцен из будущего помогает рассмотреть возможные пути решения задач, выбрать оптимальную стратегию действий. Визуализация улучшает способность формировать целостные образы и представления.
- 33 упражнения для Мозга и Памяти (+Приложения, книги и фильмы), Нейропластика для ясности ума
- Что делать, если нет мечты — Психология желаний
- Осознанные сны и шифтинг — Как попасть в осознанный сон, сценарии и способы
- Как найти свое хобби — 83 идеи для хобби
- Как развить логическое мышление — Способы, Задачи и Игры
Усовершенствуйте круг общения
Взаимодействие с мудрыми, активными, позитивными людьми держит ваш мозг в тонусе. Окружите себя знакомыми, которые увлечены достойным делом. Смело задавайте вопросы на интересующие темы. Устраивайте «здоровые» дебаты. Старайтесь понять точку зрения собеседника. Обращайте внимание на невербальные знаки коммуникации – жесты, мимику, позу.
Развивайте в себе доброжелательность. Избегайте контактов с пессимистичными, скучными, жалующимися люди. Не участвуйте в распространении сплетен. Постарайтесь не быть втянутым в рабочие интриги.
Учитесь и исследуйте мир
Приобретение новых навыков позволяет активировать незадействованные структуры мозга. Выбирайте ниши, отличающиеся от рутинной деятельности. Старайтесь освоить сложные навыки, например, создание композиции из песка.
Развивайте речевые функции. Увеличение словарного запаса – доступный способ тренировки мозга. Для этого прочитайте научную публикацию и посмотрите значение всех неизвестных терминов. Полезно читать словари для подбора синонимов к слову.
Изучение грамматики и лексики иностранного языка укрепляет связи между мозговыми структурами. Вариант тренировки мозга – слушать песни, смотреть видеоролики, читать новости на иностранном языке.
Вывод
Однозначный ответ на вопрос что лучше всего развивает мозг дать сложно. Разные методы развития предусматривают дифференциальность подходов к «прокачке» интеллекта.
Родителям, пытающимся определить, какой метод развития выбрать для ребенка, стоит предложить малышу многообразие вариантов.
Индивидуальные способности каждого человека проявят себя в процессе испытания того или иного метода.
Тем, кто хочет развить мозг для того, чтобы быть эрудированным и интересным человеком, а также быстро адаптироваться к жизненным обстоятельствам, не испытывая острого стресса, можно дать еще один совет. Размышляя над любой задачей, необходимо стараться во всем находить причинно-следственную связь. В лучших университетах мира преподаватели требуют от студентов не так скрупулезности, как понимания общих тенденций. Хорошо разбираясь в причинно-следственных связях и общих процессах, человеку легче вникнуть в любую поставленную задачу и быстро справиться с ней.
Невзирая на объем природных талантов, усовершенствовать умственные способности можно в любом возрасте.
Упражнения для мозга доступны для каждого, просты в выполнении, занимают минимум времени. Активное вовлечение мозга в решении логических задач предотвратит возрастное угасание когнитивных функций.
Заставить мозг работать на полную мощность можно, соблюдая азы здорового образа жизни, достигнув гармонии во внутреннем мире, заботясь о физическом здоровье.
Как развивается мозг вашего ребенка
Как развивается мозг вашего ребенка | Беременность Рождение и ребенок начало содержания5-минутное чтение
Слушать
Опыт и отношения, которые ваш ребенок имеет в первые годы жизни, помогают сформировать взрослого человека, которым он станет. Создание поддерживающей, любящей среды, наполненной теплым и нежным общением, помогает мозгу вашего ребенка развиваться. Это закладывает основу для будущего развития и обучения вашего ребенка.
Игра – это основной способ обучения и развития вашего ребенка. Это помогает им решать проблемы, исследовать и экспериментировать. Другими факторами, которые могут повлиять на здоровое развитие мозга, являются:
- здоровье вашего ребенка
- пища, которую ест ваш ребенок
- генов
- качество отношений вашего ребенка с вами и другими опекунами
- насколько активен ваш ребенок
- опыт вашего ребенка
В то время как у младенцев навыки развиваются в разное время, у большинства детей развитие происходит в одном и том же порядке. Например, дети учатся ходить раньше, чем учатся бегать.
Развитие мозга вашего ребенка
Мозг вашего ребенка развивается с момента его нахождения в утробе матери. В первом триместре беременности формируются нервные связи, которые позволяют ребенку передвигаться в утробе матери. В то время как во втором триместре формируется больше нервных связей и мозговой ткани.
В третьем триместре кора головного мозга начинает преобладать над стволом головного мозга, подготавливая ребенка к обучению в будущем.
К тому времени, когда ваш ребенок появится на свет, он сможет слышать (он узнает ваш голос!) и немного видит. Затем их мозг будет продолжать расти и развиваться в течение многих лет.
Человеческий мозг состоит из 3 основных частей:
Ствол головного мозга и мозжечок — они соединяют головной мозг со спинным мозгом и контролируют дыхание тела, частоту сердечных сокращений, кровяное давление, равновесие и рефлексы.
Лимбическая система — находится на вершине ствола головного мозга и отвечает за множество различных функций, включая эмоции, жажду, голод, память, обучение и ежедневные ритмы тела.
Кора головного мозга — состоит из левого и правого полушарий и находится на вершине лимбической системы. В коре головного мозга содержится:
- затылочная доля — для зрения
- височная доля — для слуха, речи и социального взаимодействия
- лобная доля — для памяти, саморегуляции, планирования и решения проблем
- теменная доля — для телесных ощущений, таких как боль, давление, жар и холод
Схема, показывающая различные части мозга.
Любящие отношения и стимулирующие события жизненно важны для развития вашего ребенка, поскольку они дают ему возможность общаться, двигаться и познавать свой мир.
Как вы можете помочь развитию мозга вашего ребенка
Мозг вашего ребенка развивается благодаря использованию — когда ваш ребенок взаимодействует, наблюдает и делает что-то.
Вы можете помочь развитию вашего ребенка, создав интересную среду с различными видами деятельности, которые дадут вашему ребенку возможность играть. Именно благодаря игре ваш ребенок освоит такие важные навыки, как разговор, слушание, движение, мышление, решение проблем и общение.
Играть и проводить время с малышом можно:
- петь вместе
- чтение книг
- говорит о том, что вы делаете и видите
- играть в такие игры, как прятки
- дает много объятий
Создание теплой, любящей обстановки поможет вашему малышу почувствовать себя в безопасности и любимым. Это способствует развитию мозга. Повседневные моменты, такие как принятие ванны и прием пищи, — это прекрасная возможность для вас узнать друг друга и построить отношения.
Именно такие моменты помогают мозгу вашего ребенка формировать новые связи. Это, в свою очередь, готовит вашего ребенка к следующему этапу его развития.
Другие вещи, которые нужны вашему ребенку, включают:
- Здоровое питание , чтобы помочь ему расти. Хорошей пищей для вашего ребенка является грудное молоко (или смесь). Как только ваш ребенок будет готов к твердой пище, важны продукты, богатые железом, и сбалансированная диета, состоящая из свежих овощей, фруктов, злаков, молочных продуктов и белков (таких как мясо, курица и яйца).
- Двигаться и быть активным для развития моторики. Это позволяет им исследовать свое окружение, что помогает им думать и учиться.
- Любовные отношения и взаимодействие с другими. Это улучшит коммуникативные навыки вашего ребенка и понимание окружающего мира.
- Sleep помогает развитию вашего ребенка. Хотя все дети в разное время спят по-разному, вы можете помочь им заснуть, чтобы помочь их развитию.
Вехи
Вехи — это достижения в развитии, которые помогают отслеживать развитие вашего ребенка. Их можно разделить на 6 категорий:
- Крупная моторика — контроль и координация крупных мышц. Например: ходьба, подъем, метание и сидение.
- Мелкая моторика — контроль и координация мелких мышц. Например: держать или поднимать предметы.
- Видение
- Слух
- Речь и язык
- Социальное и эмоциональное развитие — научиться взаимодействовать с другими людьми, а также понимать и контролировать свои эмоции.
Дополнительную информацию о каждой вехе и о том, когда их ожидать, можно найти в медицинской карте вашего ребенка (Child Health Record Book). В этой книге записывается важная информация о вашем ребенке с самого рождения. Вы также можете поговорить с детской медсестрой.
Где получить помощь и поддержку
Обратитесь к своему врачу или медсестре по уходу за детьми и членами семьи, если:
- состояние вашего ребенка не соответствует показателям, указанным в его детской медицинской книжке
- вы считаете, что у вашего ребенка что-то не так со зрением, слухом, общением, поведением, движениями или ростом
Поговорите с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка
Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.
Источники:
Детский научно-исследовательский институт Мердока (Связь для развития мозга) , Австралийская перепись раннего развития (Развитие мозга у детей) , Акта Педиатрика (Влияние питания на развитие мозга) , Австралийское управление качества образования и ухода за детьми (Вехи развития и Рамки обучения в раннем возрасте и Национальные стандарты качества)Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.
Последнее рассмотрение: июнь 2022 г.
Наверх
Связанные страницы
- Рост и развитие вашего ребенка – первые 12 месяцев
Нужна дополнительная информация?
Вехи развития ребенка | Сеть «Воспитание детей»
Младенцы развиваются через отношения и игру. Вехи развития отслеживают изменения у младенцев по мере того, как они учатся двигаться, видеть, слышать, общаться и взаимодействовать.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Рост и развитие вашего ребенка в возрасте 1 месяца
Ваш ребенок растет и развивается с момента рождения. В 1 месяц объятия, сон и кормление — это все, что имеет значение для вашего ребенка.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Чтение вашему ребенку
Регулярное чтение с детьми раннего возраста стимулирует развитие их мозга и укрепляет отношения между родителями и детьми. Это помогает развивать речь, грамотность и социально-эмоциональные навыки
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Плачущий ребенок | Сеть детских больниц Сиднея
Плач является нормальной частью развития вашего ребенка и является нормальным явлением для всех детей любого культурного происхождения
Дополнительная информация на веб-сайте сети детских больниц Сиднея
Физическая активность и упражнения для детей
Вот проверенный совет о том, сколько ежедневных упражнений необходимо вашему ребенку для хорошего здоровья и физической формы, и как вы можете побудить своего ребенка быть более активным.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Развитие ребенка: первые пять лет | Сеть «Воспитание детей»
Первые пять лет жизни имеют решающее значение для развития ребенка. Узнайте, как опыт и отношения вашего ребенка влияют на его развитие.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Узнайте о развитии детей | StartingBlocks.gov.au
Получите достоверную информацию об этапах развития вашего ребенка от рождения до 5 лет.
Подробнее на сайте Starting Blocks
Развитие малышей — моторика
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Первые 1000 дней
Первые 2 года жизни ребенка могут повлиять на его здоровье и благополучие в дальнейшем. Вот что вы можете сделать, чтобы дать вашему ребенку наилучшее начало.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Ролевое моделирование — Нгала
В детском возрасте происходит много замечательных вех развития, и вы будете удивлены, как быстро они растут
Подробнее на сайте Ngala
Отказ от ответственности
Pregnancy, Birth and Baby не несет ответственности за содержание и рекламу на внешнем веб-сайте, на котором вы сейчас находитесь. вход.
ОКНужен дополнительный совет или руководство от наших медсестер по охране здоровья матерей и детей?
1800 882 436
Видеовызов
- Связаться с нами
- О нас
- Темы от А до Я
- Средство проверки симптомов
- Сервисный поиск
- Подписаться на рассылку новостей
- Ссылка на нас
- Информационные партнеры
- Условия использования
- Конфиденциальность
Программа Pregnancy, Birth and Baby финансируется правительством Австралии и управляется Healthdirect. Австралия.
Информация и советы по беременности, родам и ребенку разрабатываются и управляются в рамках строгого рамки клинического управления.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Healthdirect Australia признает традиционных владельцев страны по всей Австралии и их постоянные связь с сушей, морем и обществом. Мы отдаем дань уважения традиционным владельцам и старейшинам, как прошлым, так и подарок.
Эта информация предназначена только для вашего общего ознакомления и использования и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации и не следует использовать для диагностики, лечения, излечения или предотвращения каких-либо заболеваний, а также для терапевтических целей. целей.
Информация не является заменой независимой профессиональной консультации и не должна использоваться в качестве альтернативы профессиональное здравоохранение. Если у вас есть конкретная медицинская проблема, обратитесь к врачу.
За исключением случаев, разрешенных Законом об авторском праве 1968 г., эта публикация или любая ее часть не могут быть воспроизведены, изменены, адаптированы, сохранены и/или распространены в любой форме и любыми средствами без предварительного письменного разрешения Healthdirect Австралия.
Поддержка этого браузера прекращена для беременных, родов и ребенка
Поддержка этого браузера для этого сайта прекращена
- Internet Explorer 11 и ниже
В настоящее время мы поддерживаем Microsoft Edge, Chrome, Firefox и Safari. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, перейдите по ссылкам ниже:
- Chrome от Google
- Firefox от Mozilla
- Microsoft Edge
- Safari от Apple
Вы можете продолжить просмотр этого сайта в этом браузере. Некоторые функции, инструменты или взаимодействие могут работать неправильно.
Педиатры часто говорят новоиспеченным родителям, что мозг их ребенка похож на губку с той минуты, как он родился. Они впитывают все, что происходит вокруг них. Исследования в области неврологии показали, что ранние годы особенно важны для развития мозга и внимания детей. Этот период закладывает основу того, кем станет этот ребенок. С рождения до 5 лет мозг ребенка растет с невероятной скоростью. Неврологическое и мозговое развитие в раннем детстве определяется каждым взаимодействием детей. Даже опыт, который взрослому может показаться незначительным, например знакомство с новым человеком, учит ребенка взаимодействовать с окружающим миром. Это потому, что размер и форма мозга постоянно меняются в ответ на встречи в течение этого периода. В пренатальный период особое внимание уделяется генетике (природе). Нет сомнений в том, что гены важны. Гены — это схема жизни. Однако стимулы окружающей среды (воспитание) не менее важны. На самом деле, даже если проект не очень хорош, если ребенок растет в заботливой среде, это окажет положительное влияние на развитие мозга. Внимательное воспитание и правильное питание мозга детей являются фундаментальными факторами для развития и концентрации мозга.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факты о развитии мозга в раннем детствеЗнаете ли вы, что ребенок рождается с миллиардами нейронов? Еще более невероятными являются триллионы нейронных связей, которые связывают эти нейроны! Эти соединения, называемые синапсами, являются основой, на которой будет развиваться остальная часть мозга. Они формируются каждый раз, когда ребенок что-то переживает. Младенцы такие маленькие и хрупкие, когда они появляются на свет, но чудеса происходят прямо под поверхностью их мягких головок. Мозг новорожденного содержит 100 миллиардов нейронов. Неудивительно, что мамы устают во время беременности, все это вырабатывает их организм! В то время как некоторые области мозга, такие как мозжечок и префронтальная кора, продолжают формировать нейроны после рождения, что действительно важно, так это связи, которые передают информацию, которую дети собрали, к нервным клеткам в различных областях мозга. Например, когда родитель берет своего ребенка на руки, возникает связь. Когда ребенок появляется на свет, у него 50 триллионов нейронных связей, также известных как синапсы. К тому времени, когда они достигнут совершеннолетия, у них будет около 500 триллионов. По мере того, как ребенок растет, в его мозгу быстро развиваются новые нейронные связи. Мы также не говорим о 100 новых синапсов в день. «Мозг малыша формирует более 1 миллиона соединений каждую секунду». ДР. КРЫШКА ТРИ Исследования показывают, что к двум или трем годам у них будет примерно 15 000 нейронных связей на нейрон. Они начали примерно с 2500 на нейрон. В общей сложности загруженный мозг малыша имеет около 1000 триллионов синапсов. Насчет этих синапсов — нейронные связи подобны межсостояниям, передающим знания в разные области мозга и из них. Со временем мозг теряет нейронные связи, которые он не использует. Нейробиологи называют это синаптической обрезкой. В зависимости от их опыта, установленные и поддерживаемые связи будут определять, будут ли они умными, любящими, добрыми и чуткими, а не невежественными, подлыми и эгоистичными. Вот почему воспитание детей так важно для развития мозга и концентрации внимания детей. Отношения детей и их опыт в течение первых 3 лет жизни окажут глубокое влияние на остальных. Даже если ребенок не помнит конкретно эту часть своей жизни, это делают связи его мозга. Вся эта генерация нейронов, обрезка и удаление синапсов требует энергии и питательных веществ. Вот тут и приходит на помощь оптимальное питание. Помочь детям получить правильное питание может быть сложно, когда они разборчивы в еде, и поэтому современные пищевые компании приложили колоссальные усилия, чтобы сделать еду интересной и сладкой, что не всегда идеально для молодежи. Было доказано, что стандартная американская диета не обеспечивает детям надлежащего питания мозга, что заставляет многих родителей искать добавки, чтобы восполнить этот пробел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влияние отношений между родителями и детьми на развитие мозгаПредставьте, что человек посадил желудь и вырастил саженец дуба. Молодое дерево прекрасно растет, но потом человек начинает им пренебрегать. В течение следующих нескольких лет дереву уделяется минимальное внимание и уход. Когда оно вырастает в молодое дерево, оно не очень привлекательно. Его листья тонкие, а ствол тощий. Рядом с домом этого человека сосед тоже посадил желудь. Они поливали его каждый день, кормили растительной пищей и лелеяли с любовью и вниманием. Теперь это красивое дерево с яркими, пышными листьями. Ствол крепкий и обеспечивает много тени для своего опекуна. А теперь представьте, что эти деревья — люди. Ребенок, которого хорошо любят, о котором заботятся и которого кормят богатой и сбалансированной пищей, имеет гораздо больше шансов стать хорошо приспособленным, успешным взрослым, чем ребенок, которому не 9 лет.0005 Как уже упоминалось, у ребенка быстро развиваются нейронные связи. Если родитель по большей части добрый и счастливый, у их малыша растут «добрые и счастливые» связи. По мере взросления ребенка эти синапсы становятся сильнее и здоровее. Эти связи будут следовать за ними во взрослую жизнь, и они будут знать, как строить крепкие, здоровые отношения. Обратная сторона может создать детей, которым будет гораздо труднее поддерживать здоровые отношения во взрослой жизни или сохранять концентрацию. У них также может быть меньше шансов на успех, если их родители не смогли создать здоровую среду обучения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
График развития детского мозгаНеврологическое и мозговое развитие в первые годы жизни ребенка происходит очень быстро. Мозг быстро создает и сокращает связи. Хотя не все происходит одновременно. Стадии развития мозга различаются в зависимости от возраста ребенка. Например, у 3-месячного ребенка не формируются связи, позволяющие ему постигать абстрактное мышление. Они все еще работают над основными двигательными навыками. Абстрактное мышление приходит после того, как у них построены новые нейроны! Согласно французскому психологу Жану Пиаже, существует четыре важных стадии развития мозга детей: Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет) На сенсомоторной стадии дети познают мир с помощью своих органов чувств. Они осязают, нюхают, лижут, кусают и видят свой путь в своем мире. Вот почему дети постоянно тянут предметы в рот. Когда ребенок рождается, его мозг составляет около 25% от размера мозга взрослого человека. В течение первого года жизни он увеличивается вдвое. Ко второй стадии развития мозг составляет примерно 80% от размера мозга взрослого человека. К двум годам плотность синапсов уменьшается вдвое. Вот почему очень важно, чтобы родители, опекуны и другие люди хорошо относились к малышам и проявляли к ним любовь. На этом решающем этапе развития мозга нет «переделки». Предоперационный этап (от 2 до 7 лет) Когнитивный рост на этом этапе все еще происходит очень быстро. К 5 годам мозг ребенка составляет 90% от размера мозга взрослого. Дети, как правило, учатся общаться на том языке, на котором они в основном говорят, на этом критическом этапе развития. Это лучшее время, чтобы научить их нескольким языкам, потому что ребенку легче учиться. На дооперационном этапе ребенок также научится мыслить символически. В эти годы развиваются способность к концентрации внимания, кратковременная память, долговременная память, логика и рассуждения. Конкретный этап эксплуатации (от 7 до 11 лет) На этом этапе дети лучше понимают чувства других людей. Они учатся применять логическое мышление к объектам. На этом этапе нейронные связи для абстрактного мышления не развиваются. Вот почему детям трудно понять долгосрочные последствия своих действий. Стадия формальной эксплуатации (от 11 лет до совершеннолетия) Мозг не полностью развит, пока ему не исполнится 25 лет. Мышление становится намного более изощренным после 11 лет, поскольку опыт, полученный ребенком, укрепляет синапсы, развитые в раннем возрасте. На этом этапе ребенок учится мыслить абстрактно. Они оттачивают свои навыки решения проблем, и становится ясно, каким человеком они собираются стать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подарите своему ребенку лучшие добавки для мозга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Мозг) Еда имеет значениеПитание и здоровое развитие мозга идут рука об руку в первые годы жизни ребенка. Если правильное питание мозга для детей отсутствует, мозг ребенка не будет расти должным образом. Вот почему вы заметите, что многие детские смеси и продукты питания обогащены питательными веществами, такими как железо. Исследователи из Школы медицины Университета Миннесоты обнаружили, что различные питательные вещества поддерживают определенные функции и развитие мозга. Дефицит витаминов может иметь глубокие и длительные негативные последствия для мозга. По данным Harvard Health, первые 1000 дней жизни ребенка особенно важны. Мозг занят созданием нейронных связей между миллиардами плавающих там нейронов. Если ребенка кормить нездоровой пищей, лишенной сбалансированных питательных веществ, его мозг не сможет нормально функционировать или реализовать свой истинный потенциал. Способность ребенка сосредотачиваться снизится, а важные нервные пути, создаваемые мозгом, замедлятся. Дефицит также может повлиять на размер и сложность клеток. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодоление дефицита питательных веществ для мозга с помощью пищевых добавокЧтобы поддержать развитие и внимание детей, некоторые родители могут использовать пищевые добавки, разработанные для детского мозга. В идеале было бы здорово получать все, что нужно ребенку, из цельных продуктов, но то количество питательных веществ, которое необходимо мозгу, трудно постоянно получать из стандартной американской диеты. Если у мамы и папы есть привередливые едоки, правильное питание мозга без добавок практически невозможно. Добавки, такие как наш смузи Kids Brain Boost, позволяют родителям добавлять в свой рацион продукты для мозга без ссор. Занятые родители могут дать своему малышу одну питательную закуску, которая будет способствовать здоровому развитию мозга. Если у них есть ребенок постарше, дополнение их рациона здоровыми закусками, которые позволяют им получать витамины, поможет их ребенку сосредоточиться и получить более высокие оценки. Что они должны есть? Есть определенные ингредиенты, которые, как доказано, способствуют здоровому развитию мозга у детей. Омега-3 Омега-3 считаются строительными блоками неврологического развития. У детей, получающих достаточное количество омега-3, снижается риск задержки развития. У них часто лучше коммуникативные навыки и меньше поведенческих проблем. Исследователи также обнаружили, что у детей, которые едят продукты, богатые омега-3, улучшаются когнитивные функции и развитие. Трансресвератрол Это питательное вещество делает кровеносные сосуды в организме ребенка гибкими и сильными. Помогая крови безопасно перемещаться по телу ребенка, мозг может создавать связи, необходимые ему в будущем. Железо Железо является чрезвычайно важной пищей для мозга детей. Тело использует железо для развития центральной нервной системы и помогает работе мозга. Исследования развития нервной системы показали, что это питательное вещество также помогает развивать системы нейротрансмиттеров. Если ребенок не получает надлежащего количества железа, это может привести к неврологическим задержкам на всю жизнь. Уридин Это еще одно важное питательное вещество для развития мозга в первые годы жизни. Уридин помогает синтезу мембран в головном мозге. В сочетании с холином и жирной кислотой омега-3 ДГК уридин помогает определить, сколько синапсов вырастет в мозгу. Витамин С Этот антиоксидант поддерживает многие функции организма, включая когнитивные функции и рост соединительных тканей и кровеносных сосудов. Белок Мозгу необходим белок для производства нейротрансмиттеров, которые передают сообщения в различные части мозга, используя связи, сформированные в раннем детстве. Куркумин Куркумин повышает уровень гормона роста, отвечающего за память и обучение. Это питательное вещество также поддерживает здоровую реакцию на воспаление, включая воспаление в головном мозге. Холин Если ребенок не получает достаточного количества холина, это влияет на развитие мозга. Это жизненно важный витамин для человека. Исследования штата Орегон показывают, что этот нейротрансмиттер участвует в памяти и мышечных движениях. Дефицит холина также может привести к когнитивным нарушениям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начните менять мир прямо сейчас!Прежде всего, самое важное, что могут сделать родители, опекуны и другие внимательные члены семьи для развития мозга детей, — это проявить к ним любовь. Обнимайте детей и проводите с ними время. Поощряйте детей, пока они пробуют и учатся, особенно в ранние годы. Накормите своего ребенка богатой пищей для мозга Мы то, что мы едим. Обеспечьте вашего ребенка сбалансированной диетой и дополните основные питательные вещества для мозга, которые трудно получить в идеальном количестве из обычных продуктов. Вы предоставите строительные блоки для мозга, которые помогут в поведении, концентрации внимания и оценках. Будьте понимающими Поймите, что дети в возрасте 2 лет не владеют собой, и это не специально. Их мозг еще не развил эти связи. Терпение будет иметь большое значение, и вся привязанность взрослых к детям, пока они маленькие, окупается в долгосрочной перспективе. Читать, читать, читать Взрослые должны читать детям каждый день. Исследования показали, что дети, чьи родители регулярно читали им в детстве, имеют лучший словарный запас и более высокие языковые навыки, чем дети, которым не читали. Исследование показало, что если родитель читает своему ребенку по пять книг в день, его дети услышат на 1,4 миллиона слов больше, чем ребенок, которому не читали. Играть в игры Родители должны играть в игры со своими детьми в раннем возрасте, чтобы научить их навыкам критического мышления. Исследователи предлагают читать детям, а затем связывать книгу с опытом ребенка, чтобы помочь им провести параллели. Затем мама и папа могут сыграть с ними в игру, и пусть ребенок назовет некоторые различия между их опытом и историей книги. Спуститесь на пол Взрослые должны спуститься и поиграть со своими детьми. Даже если это просто помочь им построить блоки или вставить фигуры в отверстия в ведре. Подобные занятия отлично подходят для когнитивной функции. Они также дают родителям возможность общаться со своими детьми на самом базовом уровне. Ребенок увидит, что мама и папа интересуются их жизнью, и это поможет им сформировать здоровые нейронные связи. Знакомство детей с новыми вещами Если вы вынесете ребенка из дома и позволите ему использовать свои чувства для исследования окружающего мира, это оптимизирует развитие мозга. Они должны играть в траве и хвататься за нее обеими руками. Родители должны привести своих малышей на природу и позволить им собирать желуди или хрустеть ногами. Отведите их малыша на пляж и дайте ему побегать по песку и почувствовать его пальцами ног. Весь этот опыт поможет развить их мозг. Отвечайте своему ребенку любезно Каждый родитель иногда расстраивается, но то, как родители реагируют на стресс своего ребенка, останется с ними навсегда. Младенцы плачут, потому что это единственный способ общения. Иди и забери их, когда они расстроены. Когда родитель утешает своего ребенка, формируются здоровые мозговые связи. Говорите с ними часто Родители должны постоянно разговаривать со своими детьми, даже если ребенок не может ответить. Когда они купают своего ребенка, они должны сказать ребенку, что они делают. Если они берут своего малыша на прогулку, мама и папа должны показывать на деревья, листья, траву, людей, скамейки и т. д. Если ребенок живет в многоязычной семье, родители должны разговаривать со своими малышами на всех языках, на которых они говорят. Это помогает ребенку формировать связи в языковом центре мозга. Пренебрежение ребенком психологически разрушительно Продолжительное пренебрежение приводит к проблемам с языковыми навыками, плохим оценкам, неспособности сосредоточиться и плохим отношениям со сверстниками. У ребенка, чьи родители не проводят с ним время или не садятся за стол вместе, в мозгу не развиваются важные связи «любви и заботы». Занятые и невнимательные родители буквально вызывают недостаточное неврологическое развитие своего ребенка. Эта травма останется с ребенком на всю оставшуюся жизнь. Дисциплина важна Родители должны быть авторитетными и устанавливать требования к детям, но не быть чрезмерно суровыми. Понимание здоровых границ помогает детям развивать связи в своем мозгу. Неспособность воспитать в ребенке дисциплину так же вредна, как и недоброе поведение, но это влияет на различные синаптические связи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помогите построить эти синаптические соединенияКаждая секунда жизни ребенка влияет на развитие его мозга. Каждый опыт так же важен, как и предыдущий, и каждый момент создает жизненно важные нейронные связи в их мозгу. Каждую секунду формируется миллион соединений. Воспитание имеет решающее значение с самого первого момента жизни ребенка. Столь же важным является то, что родители дают своему малышу. Питание мозга для детей оказывает глубокое влияние на развитие мозга. |