Что такое беседа в психологии: Метод беседы в психологии примеры. Тема работы: Психодиагностические возможности беседы

Метод беседы в психологии

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Метод беседы в психологии………………………………………………….3
  2. Значение метода беседы……………………………………………………..5
  3. Основные типы бесед в исследовании личности…………………………..7
  4. Структура беседы……………………………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Метод беседы в психологии

 

Метод беседы — психологический  вербально-коммуникативный метод, заключающийся  в ведении тематически направленного  диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога  и респондента в форме устного  обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии.

Его  также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

 Существует два вида беседы:

• Управляемая

• Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение  разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и  неуправляемой беседы от психолога  требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая  беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает  как наблюдатель, анализирующий  внешние проявления психической  деятельности респондента.

Основываясь  на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.[1]

Важнейшим навыком психолога  в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций. К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Беседы различаются в  зависимости от преследуемой психологической  задачи. Выделяют следующие виды:

•Терапевтическая беседа

•Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных  гипотез)

• Автобиографическая беседа

• Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

• Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

•Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Выделяют два стиля  ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание —  стиль ведения беседы, в котором  предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания  беседы и контроля получаемой информации:

1. Выяснение (использование  уточняющих вопросов)

2. Перефразирование (формулировка  высказанного респондентом своими словами)

3. Словесное отражение  психологом чувств респондента

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором  используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда  существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно  в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы. [2]

2. Значение метода беседы

 

 

Очень часто, когда в профессиональном кругу психологов заговаривают о  методе беседы, приходится встречаться с недоумением или снисходительными взглядами, иронией или полным безразличием к теме: беседа — это что-то старое» ненаучное, это заря психологии, психотерапия; какое вообще отношение это имеет к современной науке с ее идеалами точности и объективности? И действительно, на первый взгляд кажется, что метод беседы (такой расплывчатый, такой неформализованный, такой субъективный) не выдерживает сравнения с точными экспериментальными процедурами, с жестко контролируемыми условиями эксперимента и «объектив­ными» способами оценки данных. Итак, с одной стороны компьютеры, математическая обработка результатов, специ­альная аппаратура и оборудование, а с другой беседа, просто беседа, с полным отсутствием зримого, вещественного «вооружения» исследователя.

Как же исследовать, если нельзя нажать магическую кнопку, если нет спасительной методики, если ничего не предъявляется на экране? Вместо этого — лицом к лицу с Ним, с тем другим, но таким же, как я, человеком шаг в неизвестность, полный риска, опасности и заманчивости. Итак, беседа — это встреча двух людей, но ведь эксперимент тоже диалог двух сознаний, двух личностей, такая же встреча, часто не прямая, опосредованная самыми разнообразными «орудиями» и «предметами» (аппаратурой, методикой, табличкой на двери, белым халатом, инструкцией, молчанием.). Ведь сама ситуация эксперимента и все, что ее составляет от экспериментального задания до внешнего вида комнаты, от престижа учреждения до поведения дежурного на вахте — полны смысла и значения, «говорят» и посылают сообщения о том, кто стоит за экспериментом, о его создателе и организаторе. Какова же позиция так называемого испытуемого? Он «читает» или, иначе, «распредмечивает» эти сообщения и, если они находят отклик в его личности, если они его заинтересовывают, пытается ответить, вступая в диалог, может быть, в спор, может быть, в борьбу, может быть, отправляясь в увлекательное странствие в предлагаемый ему мир другого человека, приобщаясь к этому миру и жизни.
Таким образом, и за экспериментом мы видим взаимоотношения двух людей, диалог двух сознаний, двух позиций, двух миров, а может быть, и не двух. Если продолжить экскурс в методы эмпирического психологического исследования, то окажется, что ни один из них не существует без этого диалога, без заинтересованной встречи двух людей, которая является их непременным условием. В противном случае испытуемые бы отказывались преодолевать малей­шие затруднения и попросту не «работали» бы над задания­ми, требующими от человека подчас большого напряжения и самоотдачи. Таким образом, традиционно противопоставляемые методы  эксперимент и беседа совпадают в наиболее существенных своих условиях (установление взаимоотношений и общение между двумя людьми), отражающих специфику психологического исследования (впрочем, не только психо­логического, но и любого гуманитарного, непосредственно занимающегося изучением человеческого поведения и сознания).[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные типы бесед в исследовании личности

 

Как известно, беседа является одним из самых продуктивных методов  в психологии личности, дающих возможность  вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.

Особое место беседы в  арсенале методов исследования личности связано также с тем, что, хотя данный метод не требует привлечения  сложной дополнительной аппаратуры и оборудования он в то же время, как ни один другой, предъявляет высокие требования к экспериментатору-психологу, его мастерству, профессиональной зрелости.[2]

Возможности беседы как диалога — инструмента встречи человека с человеком -связаны, в частности, с широтой выбора типа беседы в спектре от «полностью контролируемой» до «практически свободной». Основными критериями отнесения беседы к определенному типу являются особенности предварительно подготовленного плана (программа и стратегия) и характер стандартизации беседы, т. е. ее тактика.

Под программой и стратегией, как правило, подразумевают составленный психологом в соответствии с целями и задачами беседы набор смысловых тем и последовательность движения между ними. Чем выше степень стандартизации беседы, тем более строг, определен и неизменяем набор и форма вопросов психолога в ней, т, е. тем более жесткой и ограниченной является его тактика. Стандартизация беседы означает также и то обстоятельство, что инициатива в ней перемещается на сторону психолога, задающего вопросы.

Таким образом, полностью  контролируемая беседа предполагает жесткую  программу, стратегию и тактику, а противоположный полюс — практически свободная беседа — отсутствие заранее сформулированной программы и наличие инициативной позиции в беседе у того, с кем она проводится. Между ними располагаются следующие основные типы бесед:

— стандартизированная беседа- стойкие программа, стратегия и тактика;

— частично стандартизированная — стойкие программа и стратегия, тактика значительно более свободная;

— свободная -программа и стратегия заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная.

Полностью и частично стандартизированная  беседа дает возможность сравнения  разных людей; беседы такого типа являются более емкими в отношении времени, могут опираться на меньший клинический опытпсихолога и ограничивать непреднамеренное воздействие на испытуемого.

Однако их большим недостатком  является то, что они представляются не вполне естественной процедурой, имеющей  более или менее выраженный оттенок экзаменационного опроса, и поэтому сковывающей непосредственность и вызывающей к действию защитные механизмы.

Как правило, к подобного типа беседам прибегают в том случае, если психологом уже установлено сотрудничество с собеседником, исследуемая проблема несложна и носит скорее частичный характер.

Беседа свободного типа всегда ориентирована на конкретного данного  собеседника. Она позволяет получать множество данных не только прямым, но и косвенным образом, поддерживать контакт с собеседником, отличается сильным психотерапевтическим содержанием, обеспечивает высокую спонтанность проявления значимых признаков. Подобный тип беседы характеризуется особенно высокими требованиями к профессиональной зрелости и уровню психолога, его опыту и умению творчески пользоваться беседой.

В целом процедура проведения беседы предполагает возможность включения в нее разнообразных модификаций — тактических приемов, позволяющих особенно обогатить ее содержание. Так, в беседах с детьми хорошо оправдывают себя куклы, различные игрушки, бумага и карандаш, драматические сценки. Аналогичные приемы возможны и в беседах со взрослыми людьми у необходимо только, чтобы они органично входили в систему разговора. Предъявление конкретного материала (например, шкалы) или обсуждение содержания только что выполненного испытуемым рисунка становится не только «зацепкой» для дальнейшего хода беседы, развертывая его программы, но и позволяет получить дополнительные косвенные данные об испытуемом.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура беседы

 

Несмотря на очевидное  многообразие типов беседы, все они  имеют ряд постоянных структурных  блоков, последовательное движение по которым обеспечивает беседе полную целостность.

Вводная часть беседы играет очень важную роль в композиции. Именно здесь необходимо заинтересовать собеседника, привлечь его к сотрудничеству, т, е. «настроить его на совместную работу.

Принципиальным является то обстоятельство, кто инициировал  проведение беседы. Если она происходит по инициативе психолога, то ее вводная часть должна заинтересовать собеседника темой предстоящего разговора, пробудить желание участвовать в нем, сделать понятной значимость его личного участия в беседе. Чаще всего это достигается посредством апеллирования к прошлому опыту собеседника, проявлением доброжелательного интереса к его взглядам, оценкам, мнениям.

Испытуемому сообщается также  о примерной продолжительности  беседы, ее анонимности, и, если это представляется возможным, то о ее целях и дальнейшем использовании результатов.

Если инициатором предстоящей  беседы является не сам психолог, а  его собеседник, обращающийся к нему по поводу своих проблем, то вводная  часть беседы должна отчетливо продемонстрировать главным образом следующее: что  психолог тактично и бережно относится  к позициям собеседника, он ничего не осуждает, но и не оправдывает, принимая его таким, каков он есть.

Во вводной части беседы происходит первая проверка ее стилизации. Ведь набор используемых психологом выражений и оборотов, обращение  к собеседнику зависят от возраста последнего, пола, социального положения, жизненной среды, уровня знаний. Иными словами, словарный состав, стиль, концептуальная форма высказываний должны вызывать и поддерживать у собеседника положительную реакцию и желание давать полную и истинную информацию.

Продолжительность и содержание вводной части беседы принципиально  зависят от того обстоятельства, будет  ли она единственной с данным собеседником или у нее возможно развитие; каковы цели исследования и т. д.

На начальной стадии беседы особую роль для установления и поддержания контакта играет невербальное поведение психолога, свидетельствующее о понимании и поддержке собеседника.[4]

Невозможно дать готовый  алгоритм вводной части беседы, репертуар  фраз и высказываний. Важно наличие  отчетливого представления о  ее целях и задачах в данной беседе, Их последовательная реализация, установление прочного контакта с собеседником позволяют переходить к следующему, второму этапу.

Его характеризует наличие  общих открытых вопросов по теме беседы, вызывающих как можно больше свободных  высказываний собеседника, изложение им своих мыслей и переживаний. Такая тактика позволяет психологу накопить определенную фактическую событийную информацию.

Успешное выполнение этой задачи позволяет перейти к этапу  подробного прямого обсуждения основной темы беседы, (Эта логика развития беседы реализуется и внутри развития каждой частной смысловой темы: следует от общих открытых вопросов переходить к более специфическим, конкретным). Таким образом, третьим этапом беседы становится подробное исследование содержания обсуждаемых проблем.

Это кульминация беседы, один из самых сложных ее этапов, поскольку здесь все зависит  только от психолога, от его умения задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника. Содержание этапа подобного исследования полностью определяется конкретными целями и задачами данной беседы.

Специфика беседы как психологического инструмента — Студопедия

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Севастопольский государственный университет»

 ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Психология

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Общий психологический практикум

На тему: «Специфика беседы в зависимости от области практического применения. »

 

 

Выполнила:

студентка группы ПСД/с-19-1-о

Ткачук Мария Эдуардовна

 

Проверила:

Чабаненко Светлана Владимировна

 

 

Севастополь – 2020 г.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1 Основные цели и области применения метода беседы.. 4

1.1 Первая цель. 4

1.2 Вторая цель. 5

ГЛАВА 2 Специфика беседы.. 6

2.1 Специфика беседы как психологического инструмента. 6

2.2 Качества психолога, определяющие эффективность беседы. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 9

Список использованной литературы: 10

 

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

      Беседа является одним из основных научных методов в социальных пауках вообще и психологии в частности. В общем виде беседу можно определить как метод сбора данных, а также как метод воздействия, основанный на использовании вербальной коммуникации. Беседа применяется во всех без исключения сферах деятельности психолога: в психотерапии и психокоррекции, в психодиагностике, в исследовательской деятельности и т. д.

      Беседа является инструментом проведения психологических исследований, оставляя за рамками обсуждения особенности ее применения в психотерапевтической и психокоррекционной работе. Важным отличием здесь является то, что в психотерапевтической работе одной из главных целей использования беседы является воздействие на собеседника, приводящее в результате к изменению последнего. В исследовательской же деятельности беседа рассматривается исключительно как способ получения данных, не подразумевающий осуществление воздействия.

   Метод беседы является весьма многоаспектным и реализуется с помощью большого количества различных способов. Данный метод используется для получения как качественных, так и количественных данных, в зависимости от чего применяется как при изучении единичных случаев или маленьких выборок, так и при исследовании большого количества испытуемых. Кроме того, беседа принимает разные формы в зависимости от того, как, кто и когда задает вопросы, как получает на них ответы и какие именно вопросы задаются.

 

 

 

      ГЛАВА 1 Основные цели и области применения метода беседы

     В психологии метод беседы используется с двумя основными целями.

Первая цель

     Во-первых, метод беседы используется для сбора данных об интересующих психологов явлениях. С этой целью метод беседы широко применяется, прежде всего, в тех случаях, когда психологов интересуют сведения о каких-то явлениях сознательного опыта человека, которые, как известно, недоступны прямому внешнему наблюдению, например, сведения о его образах, мыслях, чувствах, желаниях, воспоминаниях, установках, убеждениях, ценностях, представлениях о себе и др. Кроме того, психологи также прибегают к этому методу и тогда, когда им требуется получить от человека или окружающих его других людей данные о его поведении. Хотя эти данные в принципе доступны внешнему наблюдению, часто бывает так, что их невозможно наблюдать по ряду уже совсем других причин. Например, при изучении истории жизни человека психологов нередко интересуют отдельные его поступки в прошлом. Очевидно, что поступки человека, совершенные в прошлом, непосредственно наблюдать нельзя, но о них можно узнать, проведя беседу либо с ним самим, либо с какими-то другими очевидцами этих его поступков.

      Метод беседы как способ сбора данных широко используется в профессиональной деятельности психолога, главным образом в таких основных областях, как исследование, диагностика и практика психологического консультирования и психотерапии.

       При проведении исследования собираемые с помощью метода беседы данные служат психологу основанием для проверки или выдвижения гипотез и теорий, объясняющих определенные явления. Хорошо известно, что многие фундаментальные теории личности, например, 3. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, К. Роджерса и других, которые были разработаны в рамках различных направлений психотерапии, во многом опирались на данные, собранные в процессе психотерапевтических бесед. Точно так же данные бесед с детьми успешно использовались Ж. Пиаже для создания его знаменитой теории интеллекта.

       К методу беседы психологи также активно прибегают в тех случаях, когда им необходимо провести диагностическое обследование. В этой связи метод беседы особенно популярен в патопсихологии и нейропсихологии, где от психолога, работающего в клинике, очень часто требуется дать психологическое заключение, например, о различного рода психологических нарушениях или о поражении определенных участков головного мозга пациентов. Нередко это заключение делается на основе результатов исследования, тогда метод беседы может одновременно использоваться и для исследования, и для диагностики.

     В практике психологического консультирования и психотерапии беседа является едва ли не самым распространенным способом сбора данных о различных аспектах жизни клиентов: проблемах, психологических особенностях, взаимоотношениях, испытываемых переживаниях, совершенных поступках и др.

Вторая цель

      Во-вторых, метод беседы используется в психологии для оказания воздействия на человека. Он включает в себя набор различных приемов, предназначенных для осуществления определенных изменений в личности, сознании и поведении человека. С этой целью данный метод применяется, прежде всего, в практической психологии, особенно в психологическом консультировании и психотерапии. Психологи- консультанты или психотерапевты в процессе бесед со своими клиентами часто стремятся, например, изменить их отношение к себе, помочь осознать причины беспокоящих их проблем, побудить к выполнению каких-то действий, направленных на устранение этих причин, и др. При этом метод беседы как способ воздействия может применяться психологами на основе данных, предварительно собранных также с помощью метода беседы.

                            ГЛАВА 2 Специфика беседы

Специфика беседы как психологического инструмента

       Раскрывая специфику беседы как психологического инструмента, многие авторы указывают, что интервью отличается от обычного разговора тем, что его содержание разворачивается вокруг довольно узкой темы, касающейся опыта респондента. Особенностью интервью является также специфическое распределение ролей и обязанностей между интервьюером и респондентом. Это связано с асимметричностью позиций партнеров: психолог выступает, как правило, в роли задающего вопросы и слушающего, а его собеседник –  ребенок или взрослый –  в роли отвечающего.

    В отличие от других методов психологического обследования, содержанием которых также выступают получение и анализ словесных сообщений (анкеты, вопросники), специфика беседы заключается в том, что исследователь вступает с опрашиваемым в непосредственное взаимодействие. Это важное преимущество данного метода, позволяющее исследователю использовать для получения необходимых данных не только информацию, напрямую содержащуюся в ответах на вопросы, но и множество дополнительных факторов, образующих живую ткань процесса взаимодействия. Это прежде всего невербальные проявления респондента, помогающие уточнить сообщаемую им информацию, раскрыть ее истинное содержание, которое может противоречить словесному сообщению, выявить его отношение к ситуации обследования и к самому психологу и т. п.

     Все это дает возможность лучше понять собеседника, точнее и глубже разобраться в существующих у него проблемах и затруднениях, с тем чтобы определить оптимальные пути их решения.

     В то же время наличие непосредственного контакта при проведении беседы значительно усложняет ситуацию опроса для самого исследователя, поскольку предъявляет существенно более высокие требования к его профессиональной квалификации, чем, например, заочное анкетирование.

Психология – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1

Показано 1 — 20 из 1573 статей

Студенты митингуют за энергию без ископаемого топлива в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Эрик Джепсен/UCSD

Адам Арон, Калифорнийский университет, Сан-Диего

Когда люди работают вместе, они могут побудить правительства к действию. Просто спросите суфражисток. Все равно это мало кто делает. Психолог объясняет почему и как это исправить.

Тим Дуглас/Pexels

Марина Деллер, Университет Флиндерса

Семейное отчуждение кажется постыдным и изолирующим: но если вы испытали это, вы далеко не одиноки. Обмен реальными историями может помочь уменьшить чувство стыда и повысить осведомленность.

ФГ Трейд/GettyImages

Шахиеда Янсен, Южно-Африканский университет

Хотя некоторые люди испытывают более высокий уровень стресса, чем другие, вероятность эмоционального выгорания у них ниже, поскольку они чаще связаны со значительными событиями в своей жизни.

В век цифровых технологий не существует инструкции о том, как пережить расставание. Шон Гладуэлл/Момент через Getty Images

Кейт Г. Блэкберн, Техасский университет в Остинском колледже гуманитарных наук ; Лия Э. Лефевр, Университет Алабамы, , и Ник Броди, , Университет Пьюджет-Саунд,

Когда-то было время, когда можно было просто убрать старые фотографии и любовные письма с глаз долой и из головы. Вычеркнуть своего бывшего из своей цифровой жизни намного сложнее.

Шаттерсток

Дэвид Джон Холфорд, Университет Дикина

Психологические сеансы со скидкой Medicare снова сокращаются до десяти после того, как их пандемия увеличила их до 20. Но мы знаем, что десяти недостаточно для большинства психических расстройств.

Нетфликс/Штуц

Адриенн О’Нил, Университет Дикина ; Сэм Мангер, , Университет Джеймса Кука, , и Вольфганг Маркс, , Университет Дикина, .

Изменение режима питания, физические упражнения, общение и общение с природой могут помочь в лечении депрессии. Теперь у специалистов в области психического здоровья есть некоторые рекомендации по формированию лечения на основе терапии образа жизни.

С таким количеством конкурирующих требований во время праздников легко взять на себя больше, чем вы можете справиться. mphillips007/E+ через Getty Images

Мари Хельвег-Ларсен, Колледж Дикинсона

Дания, несмотря на холодные и хмурые зимы, полна людей, которые неизменно входят в число самых счастливых людей в мире.

Мы все делаем суждения, основанные на первых впечатлениях, но некоторые люди доводят это до крайности. В ролях тысяч / Shutterstock

Пэдди Росс, Даремский университет,

Новое исследование показывает, что некоторые люди делают экстремальные суждения о личности, основываясь исключительно на внешности

Чедвик Боузман умер в возрасте 43 лет. Альбом/Алами

Сэм Карр, Университет Бата и Чао Фанг, Университет Бата

Когда кто-то умирает молодым, процесс скорби может быть более сложным.

То, как мы связаны с нашим основным опекуном в детстве, влияет на наше взаимодействие во взрослой жизни. Лидерина/Shutterstock

Паскаль Вртика, Университет Эссекса

Что вам действительно нужно знать о стилях привязанности.

Шаттерсток

Гэри Мортимер, Квинслендский технологический университет, , и Луиза Гриммер, , Университет Тасмании,

Психологический механизм, называемый «мотивированным рассуждением», помогает нам оправдать этическое бремя.

Джезаэль Мельгоза/Unsplash

Адриан Р. Камиллери, 9 лет0007 Технологический университет Сиднея

Наши отношения с деньгами сложны, но когда приходит время потворствовать распродаже или сопротивляться ей, несколько приемов помогут вам сэкономить.

Как это может быть уже декабрь. Луис Молинеро/Shutterstock

Рут Огден, Ливерпуль Университет Джона Мура

Наше восприятие времени меняется с возрастом.

Бренна Хафф/Unsplash

Яннеке Блейлевенс, Университет RMIT

Умение удовлетворять может привести к более простой и насыщенной жизни — вот как.

В весеннем опросе 2022 года родителей с детьми в возрасте от шести до 17 лет более 50% считают, что их ребенок нуждался в помощи в связи с эмоциональными или поведенческими проблемами за последние шесть месяцев. (Шаттерсток)

Андре Пламондон, , Университет Лаваля, ; Николь Расин, L’Université d’Ottawa/Университет Оттавы , и Трейси Вайланкур, L’Université d’Ottawa/Университет Оттавы

Канада занимает 30-е место из 38 богатых стран по поддержке психического здоровья и благополучия детей. Необходимо срочно инвестировать и уделять приоритетное внимание психическому здоровью детей и молодежи.

Несмотря на свою цель помочь службам экстренной помощи работать вместе, Jesip не смог предотвратить внутригрупповую предвзятость. Питер Бирн/PA Images/Alamy Stock Photo

Никола Пауэр, Ланкастерский университет

Групповая психология может объяснить, почему аварийно-спасательные службы не смогли эффективно сотрудничать после взрыва на Манчестер-Арене.

Ян Дули / unsplash

Дэвид Джон Холфорд, Университет Дикина

Откуда берутся воспоминания? И почему они вызывают такие сильные эмоции, даже если момент уже давно прошел?

SewCream/Shutterstock

Ким М Кодвелл, Университет Чарльза Дарвина

Чувство беспокойства по поводу жизненного выбора? Виновником может быть когнитивный диссонанс.

Коллекция Кристофель/Алами

Стивен Лэнгстон, Университет Западной Шотландии

Не все добиваются успеха сразу, и то, как вы справляетесь с неудачами, может решить вашу карьеру или разрушить ее.

Доска для спиритических сеансов была впервые разработана в 1890 году. Куперфилд/Шаттерсток

Меган Кенни, Университет Шеффилд Халлам

Доски для спиритических сеансов

существуют уже более ста лет.

Ведущие участники

Более

Психология оппозиционного разговорного стиля (ОКС)

По многочисленным просьбам вернулся анализ, который я написал о «оппозиционном разговорном стиле » (ОКС). Этот пост действительно вызывает отклик у людей.

Что меня поначалу удивило, потому что, когда я определил OCS, я думал, что я единственный человек, который когда-либо это замечал.

Оказывается, многие это заметили! С обеих сторон в разговоре доминируют OCS.

Человек с оппозиционным стилем разговора – это человек, который в разговоре не соглашается и поправляет все, что вы говорите. Он или она может делать это по-дружески или воинственно, но этот человек формулирует замечания против всего, что вы решаете.

Впервые заметил это в разговоре с парнем несколько месяцев назад. Мы говорили о социальных сетях, и вскоре я понял, что что бы я ни сказал, он со мной не согласится. Если бы я сказал: «Х важно», он бы ответил: «Нет, на самом деле важно Y». В течение двух часов. И я мог сказать, что если бы я сказал: «Y важно», он бы выступил за X.

Я снова увидел этот стиль, в чате с женой друга, которая, какое бы случайное замечание я ни сделал, не согласилась бы. — Звучит весело, — заметил я. — Нет, совсем нет, — ответила она. — Должно быть, это было очень трудно, — сказал я. «Нет, для таких, как я, это не проблема», — ответила она. И т.д.

После тех разговоров я несколько раз замечал это явление.

Вот мои вопросы об оппозиционном стиле беседы:

Является ли OCS стратегией, которую постоянно используют определенные люди? Или есть что-то во мне или в том конкретном разговоре, что побудило этих людей использовать его?

В том же духе, является ли OCS способом утверждения господства путем коррекции? Вот как это ощущается, а также…

Узнают ли люди, использующие OCS, этот стиль взаимодействия в себе; видят ли они в своем поведении образец, который отличается от поведения большинства других людей?

Знают ли они, как это может быть утомительно?

В случае с первым примером мой собеседник использовал OCS очень тепло и увлекательно. Возможно, для него это тактика вести разговор вперед и поддерживать его интерес. Такого рода дебаты действительно принесли много интересных идей и информации. Но, должен признаться, это было утомительно.

Во втором примере противоречивые ответы казались вызовом.

Я описала мужу оппозиционный стиль разговора и спросила, знает ли он, о чем я говорю. Он это сделал и предупредил меня: «Осторожно! Не начинай думать об этом, а потом начинай делать это сам».

Мне пришлось рассмеяться, потому что он очень хорошо меня знает. У меня сильная склонность к воинственности — например, это одна из причин, по которой я фактически бросил пить — и я легко могу впасть в OCS. (Я просто надеюсь, что у меня уже не будет OCS, что вполне возможно.)

Но я осознаю, что быть на стороне оппозиционного стиля разговора — когда кто-то продолжает повторять вам, что вы неправы, снова и снова — неприятно.

В лучшем случае это утомительно и часто очень раздражает. Даже в случае с моим первым примером, когда у OCS был веселый, дружелюбный дух, мне потребовалось много самообладания, чтобы оставаться спокойным и не защищаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *