Что такое безусловный рефлекс и условный: Безусловные и условные рефлексы — урок. Биология, 8 класс.

Содержание

Виды диагностики слуха у детей (научное описание)

© Елена Соколова, PhD (Отоларингология)

Методы исследования слуха у детей раннего возраста подразделяются на 2 группы.

  • Поведенческая аудиометрия – наблюдение за реакциями, изменением поведения ребенка при предъявлении звука. В поведенческой аудиометрии выделяют:
    • Безусловно-рефлекторный метод – основан на наблюдении за безусловными реакциями ребенка на звук.
    • Условно-рефлекторные методы — основанные на выработке условных рефлексов на звуковую стимуляцию (выработке двигательной, поведенческой или словесной реакции на звук).
  • Объективные (физиологические) методы исследования — измерение физических параметров или регистрация физиологических реакций слухового анализатора на звуковое раздражение. Объективные методы исследования не требуют активного участия в процессе обследования самого пациента, могут быть проведены в состоянии сна или под наркозом.

Поведенческая аудиометрия

Безусловно-рефлекторный метод

У детей в возрасте до 7 месяцев состояние слуха проверяют с помощью оценки безусловных рефлексов на звук. В некоторых случаях безусловно-рефлекторную аудиометрию проводят более старшим детям, если другие поведенческие методы исследования слуха (условно-рефлекторную или игровую аудиометрию) провести не удается. Безусловно-рефлекторную аудиометрию проводят, используя генераторы звука, педиатрические ручные аудиометры, бытовые  звучащие предметы, «шумные» игрушки (погремушки, барабаны, пищалки).

Рисунок 1. Безусловно-рефлекторная аудиометрия с помощью ручного педиатрического аудиометра PA5 производства Interacoustics, Дания.

В ответ на звуковую стимуляцию медсестра или врач отмечает наличие или отсутствие безусловных рефлексов ребенка на звук, среди них, основные:

  • рефлекс Моро — движение подрагивания руками и ногами, ребенок вытягивает руки и ноги, а потом снова подтягивает их к телу
  • кохлеопальпебральный рефлекс — сжимание век при закрытых глазах или быстрое смыкание век при открытых глазах
  • дыхательный рефлекс — за глубоким вдохом следует 5–10-секундная задержка дыхания, после которой дыхание снова нормализуется
  • ауропальпебральный рефлекс Бехтерева — мигание и активность век
  • ауропупилярный рефлекс Шурыгина — расширение зрачка

Безусловные рефлексы новорожденных угасают в возрасте примерно 3–5 месяцев и начинают развиваться первые ориентировочные реакции. При проведении безусловно-рефлекторной аудиометрии детям старше 6-7 месяцев обращают внимание на  изменение поведения в ответ на акустические сигналы, такие как:

  • изменения мимики
  • поворот или движение головы
  • движение глазами или бровями
  • сосательная активность – замирание или усиленное сосание
  • изменение дыхания, движение руками и/или ногами.

Безусловно-рефлекторная аудиометрия имеет существенные недостатки. Реакция ребенка на звук зависит от состояния ребенка: может быть различна, если ребенок голоден, капризен, сонный или наоборот – хочет спать.  Многие дети (в том числе и нормально слышащие) реагируют на громкий звук, что не позволяет точно определить пороги слышимости.

Результаты безусловно-рефлекторной аудиометрии носят ориентировочный характер.

Условно-рефлекторные методы

Условно-рефлекторная аудиометрия

Условно-рефлекторную аудиометрию проводят детям в возрасте от 7-8 месяцев до 3-х лет.

В Медицинском центре АВРОРА™ условно-рефлекторную аудиометрию проводят в звуковом поле с помощью уникального компьютерного детского игрового аудиометрического комплекса (ДИАК). Он состоит из клинического аудиометра Interacousrics, двух громкоговорителей, соединенных с внешним входом аудиометра, расположенных на специальной подставке слева и справа от места расположения обследуемого ребенка на расстоянии 1 м от головы. В комплект установки также входят два монитора, расположенных слева и справа от обследуемого ребенка, на экране которых появляются анимированные изображения для формирования у ребенка условного рефлекса на звук. У ребенка вырабатывают условный рефлекс на звук, приучая его поворачивать голову в сторону, откуда исходит звук. В качестве подкрепления рефлекса используют монитор с возникающим на нем анимированным изображением. Результаты условно-рефлекторной аудиометрии в меньшей степени зависят от состояния и настроения ребенка, чем результаты безусловно-рефлекторной аудиометрии.

Метод условно-рефлекторной аудиометрии позволяет определить частотноспецифические пороги слышимости для левого и правого уха.

Рисунок 2. Условно-рефлекторная аудиометрия

Детская игровая аудиометрия

С помощью игровой аудиометрии проводят исследования слуха детям в возрасте от 3 до 7 лет. Для проведения исследования слуха методом игровой аудиометрии детей сначала обучают слушать звуки и реагировать на них путем участия в игровой ситуации: перекладывать кубики из одной коробки в другую, снимать или нанизывать кольца пирамидки. Исследования порогов слышимости начинают, убедившись, что ребенок понимает задание и может его выполнить. Звуки от аудиометра поступают в ухо ребенка через головные или костные телефоны.

Игровая аудиометрия позволяет определить частотноспецифические пороги слышимости воздушно- и костнопроведенных звуков для каждого уха.

Рисунок 3. Игровая аудиометрия

Объективные методы обследования слуха, их физиологический смысл и диагностическая ценность

К объективным методам исследования слуха, применяемым  педиатрической аудиологии относятся следующие.

Импедансная аудиометрия- измерение акустической проводимости среднего и внутреннего уха в ответ на звук.

Тимпанометрия — измерение  значений акустической проводимости при измерении давления воздуха в наружном слуховом проходе. Для проведения теста акустический зонд с помощью ушного вкладыша помещают в наружный слуховой проход. При этом давление в наружном слуховом проходе меняется от + 200 мм до – 400 мм водяного столба. Прибор регистрирует изменение параметров отраженного от барабанной перепонки звука. При спокойном поведении ребенка исследование занимает меньше минуты.

Результаты тимпанометрии используются для оценки состояния подвижности барабанной перепонки, среднего уха, цепи слуховых косточек.

Акустическая рефлексометрия — измерение  значений акустической проводимости структур наружного и среднего уха при сокращении стременной мышцы среднего уха, вызванное громкими звуками.

Результаты акустической рефлексометрии используются для диагностики кондуктивной и сенсоневральной тугоухости, поражения слухового нерва, ствола головного мозга, лицевого нерва.

Рисунок 4. Импедансометрия

Регистрация вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ) – регистрация чрезвычайно слабых звуковых колебаний, генерируемых наружными волосковыми клетками внутреннего уха в ответ на звуковую стимуляцию. ОАЭ регистрируют при спокойном состоянии ребенка с помощью зонда, расположенного в наружном слуховом проходе. Исследование безболезненное, продолжительность от 30 секунд до 3 минут.

Результаты регистрации вызванной отоакустической эмиссии используются для оценки состояния наружных волосковых клеток внутреннего уха.

Рисунок 5. Регистрация вызванной отоакустической эмиссии с помощью модульного прибора Titan, производство Interacoustics, (Дания).

Регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП) — выявление электрофизиологической активности внутренних волосковых клеток улитки внутреннего уха, слухового нерва и ствола головного мозга в ответ на звуковые стимулы.

Результаты регистрации КСВП используются для скрининга слуха новорожденных и детей младшего возраста, выявления синдрома слуховой нейропатии, диагностики центральных и периферических нарушений органа слуха, оценки порогов слышимости аудиометрических частот.

Рисунок 6. Регистрация КСВП

Значение видов диагностики слуха у детей

Вышеперечисленные виды диагностики слуха новорожденных, детей грудного и дошкольного возраста являются обязательными компонентами комплексной объективной диагностики слуха. Анализ результатов тестов позволяет врачу выявить характер слухового нарушения, определить степень снижения слуха и разработать правильную тактику лечения и слухо-речевой реабилитации ребенка, правильно подобрать и настроить слуховые аппараты.

Отдельные тесты могут проводиться детям по направлению врачей-отоларингологов, сурдологов, неонатологов, педиатров для уточнения диагноза, скрининга слуха, наблюдения за динамикой лечения ребенка, например при остром отите.

Дорогие Родители! Профессиональная своевременная диагностика слуха у детей позволяет своевременно и правильно выбрать тактику лечения и реабилитации ребенка, поможет ребенку с нарушением слуха обучиться речи и стать полноценным членом общества.

За дополнительной информацией о комплексной объективной диагностике слуха у детей обращайтесь в Центр «ЭРГО-Я».

Безусловные и условные рефлексы: различия и примеры

Содержимое

  • 1 Безусловные и условные рефлексы: различия и примеры
    • 1.1 Безусловные рефлексы: определение и примеры
    • 1.2 Примеры безусловных рефлексов у животных
    • 1.3 Безусловные рефлексы у человека
    • 1.4 Условный рефлекс
    • 1.5 Изучение условных рефлексов у животных
      • 1.5.1 Что такое условный рефлекс?
      • 1.5.2 Почему животные изучают условные рефлексы?
      • 1.5.3 Как изучаются условные рефлексы у животных?
    • 1.6 Классический пример собаки Павлова
    • 1.7 Приобретение и выработка условных рефлексов у человека
    • 1.8 Ассоциативное обучение и условные рефлексы
      • 1.8.1 Что такое ассоциативное обучение?
      • 1.8.2 Что такое условные рефлексы?
      • 1.8.3 Как ассоциативное обучение связано с условными рефлексами?
    • 1. 9 Современные исследования условных рефлексов в медицине
      • 1.9.1 Условный рефлекс и его значение для медицины
      • 1.9.2 Исследования кондиционирования и эффекта Павлова в психотерапии
      • 1.9.3 Исследования эффекта Павлова в физиотерапии
      • 1.9.4 Заключение
    • 1.10 Применение знания о условных рефлексах в повседневной жизни
      • 1.10.1 Управление поведением
      • 1.10.2 Обучение
      • 1.10.3 Лечение
      • 1.10.4 Воспитание детей
    • 1.11 Видео по теме:
    • 1.12 Вопрос-ответ:
        • 1.12.0.1 Что такое безусловный рефлекс?
        • 1.12.0.2 Какие условия необходимы для образования условного рефлекса?
        • 1.12.0.3 Как образуется условный рефлекс?
        • 1.12.0.4 Возможно ли выработать условный рефлекс на любой стимул?
        • 1.12.0.5 Можно ли избавиться от условного рефлекса?
        • 1.12.0.6 Как изменяется безусловный рефлекс в течение жизни человека?

Узнайте все об условных и безусловных рефлексах, их различиях и примерах проявлений в животном и человеческом организме. Полезная информация для студентов и любопытных о любительском уровне в зоологии и физиологии.

Рефлексы — это спонтанные движения, которые возникают автоматически в ответ на стимулы из окружающей среды. Безусловные рефлексы возникают без какого-либо обучения и программирования организма. Такие реакции являются врожденными и имеют высокую степень устойчивости. Например, защитная реакция, когда удар по колену вызывает непроизвольное сокращение мышц.

Условные рефлексы возникают при обучении и программировании организма. Это происходит благодаря связыванию двух стимулов — безусловного и условного. После нескольких повторений связи стимулов безусловный стимул перестает играть главную роль, а реакция вызывается только при условном стимуле. Например, собака начинает слюниться при звуке приближающихся шагов хозяина, если регулярно получает еду при этом звуке.

Знание безусловных и условных рефлексов является важным для понимания механизмов работы нервной системы и поведения живых организмов. Это также помогает в повседневной жизни, например, при тренировках животных и обучении людей.

Безусловные рефлексы: определение и примеры

Безусловные рефлексы – это автоматические реакции, которые возникают у животных и людей на определенные стимулы без необходимости обучения и опыта. Такие реакции рассматриваются в физиологии, психологии и нейробиологии как важный механизм адаптации и выживания организма.

Наиболее известным примером безусловного рефлекса является реакция собак на звук колокольчика, который они слышат перед каждым кормлением. При этом звуке происходит автоматическое выделение желудочного сока в ожидании еды.

  • Примеры безусловных рефлексов у человека:
  • Коленный рефлекс – скользящее движение верхней части ноги вызывает резкое сокращение мышц голени.
  • Рвотный рефлекс – раздражение зева, горла или желудка приводит к конвульсивному сокращению мышц живота и грудной клетки, что может привести к рвоте.
  • Пупочный рефлекс – касание или надавливание на животик новорожденного вызывает сокращение мышц брюшной полости и сгибание ножек в коленях.

Таким образом, безусловные рефлексы — это важный механизм защиты и адаптации организма, который обеспечивает быструю и необходимую реакцию на определенный стимул без необходимости обучения.

Примеры безусловных рефлексов у животных

Поворот головы на звук

У многих животных, включая кошек и собак, существует безусловный рефлекс, связанный с поворотом головы на звук. Этот рефлекс возникает автоматически, без всякого обучения, и помогает животному быстро оценить источник шума и определить возможную угрозу.

Дрожание на холоде

Многие млекопитающие, включая собак, кошек и мышей, имеют безусловный рефлекс, проявляющийся в дрожании на холоде. Это объясняется тем, что дрожание способствует генерации тепла и позволяет животному сохранять тело в тепле в холодное время года.

Автоматическое следование за матерью

У большинства млекопитающих, включая котят и щенков, существует безусловный рефлекс, заключающийся в автоматическом следовании за матерью. Такой рефлекс помогает маленьким животным выживать и избежать опасностей на первых неделях жизни, когда они еще не могут самостоятельно ориентироваться и позаботиться о себе.

Отведение лапы при переворачивании животного на спину

У многих кошек и собак существует безусловный рефлекс, заключающийся в отведении лапы, если животное перевернуто на спину. Этот рефлекс возникает автоматически и является защитным механизмом, который помогает животному вернуться в привычное положение и не допустить нанесения повреждений.

Безусловные рефлексы у человека

Безусловные рефлексы у человека представляют собой автоматические реакции организма на определенный раздражитель. Они возникают без участия сознания и не требуют обучения. Такие рефлексы являются природными механизмами организма, которые обеспечивают его выживание.

Безусловные рефлексы играют важную роль в жизни человека. Но они не могут обеспечить приспособление организма к новым условиям. Для этого необходимы условные рефлексы, которые формируются благодаря обучению. Обучение и формирование условных рефлексов — это основа обучения и развития человека.

  1. Безусловные рефлексы автоматически возникают в организме человека.
  2. Кожный рефлекс и кашель — примеры безусловных рефлексов.
  3. Безусловные рефлексы важны для выживания организма, но не могут обеспечить приспособление к новым условиям.

Условный рефлекс

Условный рефлекс — это вид рефлекса, который возникает в результате повторения определенных действий в одних и тех же условиях. Он основывается на связи между условием и реакцией, которая формируется благодаря обучению и опыту.

Например, если вы каждый раз давать своей собаке кусочек вкусной еды, приказывая ей сесть, то со временем она научится садиться при виде этой еды, даже если вы не дадите ей команду. Таким образом, возникает условный рефлекс.

Этот вид рефлекса часто используется в процессе тренировки животных, но также может быть использован и в лечебных целях. Например, человек может научиться контролировать свою реакцию на стрессовые ситуации, развивая условный рефлекс на определенные действия или слова.

Однако, наличие условного рефлекса не означает, что человек или животное не обладают безусловными рефлексами. Безусловные рефлексы — это реакции, которые возникают автоматически без участия сознания и не зависят от опыта.

  • Примеры условных рефлексов:
    • Пятница – это день кино;
    • Реакция собаки на звонок;
    • Реакция на запах вкусной пищи.

Изучение условных рефлексов у животных

Что такое условный рефлекс?

Условный рефлекс — это реакция организма на стимул, который, изначально, не вызывал никакой реакции. За возникновение условного рефлекса отвечает определённая область мозга — кора головного мозга.

Условные рефлексы могут быть привиты животным в процессе обучения. Для этого к классическому условному рефлексу — например, слюноотделению у собаки при виде еды — добавляют новый стимул. В результате животное начинает вырабатывать реакцию даже на этот новый стимул.

Почему животные изучают условные рефлексы?

Изучение условных рефлексов у животных позволяет узнать, как работает кора головного мозга, как формируются навыки и реакции у животных.

Кроме того, изучение условных рефлексов используется в медицине для выявления патологий мозга и создания новых методов лечения.

Как изучаются условные рефлексы у животных?

Для изучения условных рефлексов у животных используются специальные методы, такие как кондиционирование. Этот метод заключается в том, что животное получает стимул (например, звуковой сигнал), означающий получение награды (еды). В результате животное начинает связывать эти два стимула и реагировать на звуковой сигнал, вырабатывая условный рефлекс, который позволяет ему быстрее реагировать на привычные стимулы.

Данный метод помогает изучать кору головного мозга, а также выявлять патологии и отклонения в работе мозга у животных.

Классический пример собаки Павлова

Классический пример собаки Павлова является иллюстрацией безусловного рефлекса. На основе своих экспериментов, Иван Петрович Павлов выявил закономерность: если собаку будут кормить при определенных звуковых сигналах, то она начнет вырабатывать слюну уже на сам звуковой сигнал, даже если еще не получала еду.

Как видно из примера, безусловный рефлекс — реакция организма на конкретный стимул, которую он выполняет без какого-либо осознания. Условный рефлекс формируется из безусловного рефлекса, и связывается со стимулом, который ранее не вызывал реакции.

Например: безусловный рефлекс — моргание глаза при попадании в него света; условный рефлекс — моргание глаза при звуке звонка, который ранее сопровождался светом.

Эти свойства рефлексов неразрывно связаны друг с другом, и широко используются в обучении животных и людей.

  • Безусловные рефлексы у человека возникают от рождения и усиливаются в ходе его жизни.
  • Условные рефлексы возникают в процессе обучения.
  • Оба типа рефлексов являются важными элементами поведенческих реакций.

Приобретение и выработка условных рефлексов у человека

Условный рефлекс – это реакция, которая вырабатывается под воздействием определенного стимула. Он возникает вследствие определенных условий, в отличие от безусловных рефлексов, которые возникают всегда и не зависят от условий. Условные рефлексы могут возникать у человека в результате опыта и обучения.

Приобретение условных рефлексов у человека происходит путем повторения определенных действий в определенных условиях. Например, дети приобретают условный рефлекс на звук звонка в школе: звонок становится сигналом к тому, чтобы идти в класс. Условный рефлекс настраивается на определенный стимул и не возникает в отсутствие этого стимула.

Выработка условных рефлексов у человека возможна благодаря процессам обучения и тренировки. Человек способен приспосабливаться к различным условиям и быстро настраивать свои реакции на определенные сигналы. Например, спортсмены вырабатывают условные рефлексы на определенные движения, которые должны выполнить на соревнованиях. Также выработка условных рефлексов важна для развития способностей и умений человека в области обучения и поведения в обществе.

  • Приобретение и выработка условных рефлексов – процессы, благодаря которым человек настраивается на определенные стимулы и вырабатывает соответствующие реакции.
  • Условный рефлекс – это реакция, которая возникает вследствие определенных условий.
  • Безусловный рефлекс – это реакция, которая возникает всегда и не зависит от условий.
  • Обучение и тренировка играют важную роль в приобретении условных рефлексов у человека.

Ассоциативное обучение и условные рефлексы

Что такое ассоциативное обучение?

Ассоциативное обучение — это процесс, при котором организм создает связь между различными стимулами, которые возникают одновременно или находятся в причинно-следственной зависимости друг от друга.

Примером ассоциативного обучения является классическая экспериментальная работа Ивана Петровича Павлова по изучению «условных рефлексов» у собак. Собаке давали привычный стимул — еду, и когда еда начинала выделяться, звучал звуковой сигнал. Постепенно собака начинала связывать звуковой сигнал с едой и стала слюнить при звуке сигнала, не ожидая еды. Это проявление ассоциативного обучения.

Что такое условные рефлексы?

Условные рефлексы — это реакции организма на стимулы, которые ранее не вызывали такой реакции и связаны с определенными условиями.

Условный рефлекс в классической экспериментальной работе Павлова связан с звуковым сигналом, который собака связала с едой и начала слюнить при его звуке. Такой рефлекс был назван «условным», так как он возникал под влиянием определенных условий — связи между едой и звуком.

Как ассоциативное обучение связано с условными рефлексами?

Ассоциативное обучение является основным механизмом формирования условных рефлексов. Организм связывает определенный стимул с определенной реакцией и начинает проявлять данную реакцию при появлении стимула. Это проявление организма является условным рефлексом.

Знание механизмов формирования условных рефлексов и ассоциативного обучения имеет большое значение в различных областях науки и практических приложений, включая педагогику, психологию, медицину и технику.

Современные исследования условных рефлексов в медицине

Условный рефлекс и его значение для медицины

Условный рефлекс – это реакция организма на стимул, которая возникает не в результате врожденных механизмов, а приобретается в процессе жизнедеятельности. Одним из примеров такого рефлекса является работа эмоционального центра мозга при виде вкусной еды. Условные рефлексы играют важную роль в медицинской практике, так как они могут быть использованы для правильной диагностики и лечения многих заболеваний.

Исследования кондиционирования и эффекта Павлова в психотерапии

Для терапевтических целей условные рефлексы используются уже много лет. Одним из наиболее известных методов является кондиционирование, которое заключается в установлении новой реакции на стимул. Известно, что данная методика может быть эффективна при лечении фобий, травм и других неврологических проявлений у пациентов.

Исследования эффекта Павлова в физиотерапии

Исследования эффекта Павлова имеют значение и в физиотерапии. Они связаны с изучением роли условных рефлексов в восстановлении нарушенных функций организма. Например, с помощью эффекта Павлова можно улучшить работу сердцевой мышцы при болезнях сердца, а также ускорить восстановление после операций.

Заключение

Современные исследования условных рефлексов и их использование в медицине открывают новые способы лечения заболеваний и реабилитации пациентов. Они находят применение в различных областях медицины, и способствуют повышению эффективности терапевтических мероприятий.

Применение знания о условных рефлексах в повседневной жизни

Управление поведением

Понимание работы условных рефлексов может помочь управлять и контролировать своим поведением. Определенные сигналы могут вызывать определенные реакции, поэтому рациональное мышление и распознавание условных рефлексов могут помочь нам избегать нежелательных действий или привычек.

Обучение

Планирование обучения с использованием принципов условных рефлексов позволяет эффективнее и быстрее обучать. Например, использование мотивации и поощрения может ускорить процесс обучения, так как мы знаем, что награда усиливает желаемые знания и навыки.

Лечение

В медицине применяется знание об условных рефлексах на реабилитацию. Метод Павлова был успешно использован в лечении различных нарушений пищевого поведения, алкоголизма и наркомании. Эти способы могут помочь пациентам приобрести новые навыки, перенимать здоровые привычки и избавиться от старых.

Воспитание детей

Родители могут использовать знания о условных рефлексах при воспитании ребенка. Например, приучение ребенка к регулярной зубной гигиене или обучению подключению безопасности при переходе дороги, может использоваться с ежедневным своевременным поощрением, чтобы заложить устойчивые и полезные привычки.

Видео по теме:

Вопрос-ответ:

Что такое безусловный рефлекс?

Безусловный рефлекс — это автоматическая реакция организма на определенный стимул без необходимости обучения или опыта.

Какие условия необходимы для образования условного рефлекса?

Для образования условного рефлекса необходимо повторение связи между условным стимулом и безусловным стимулом, которые действуют одновременно, а также подача условного стимула перед безусловным стимулом.

Как образуется условный рефлекс?

Условный рефлекс образуется благодаря формированию ассоциативной связи между условным стимулом и безусловным стимулом, которые действуют одновременно. При достаточном количестве повторов связи между ними формируется условный рефлекс.

Возможно ли выработать условный рефлекс на любой стимул?

Да, возможно. Однако, для этого необходимы определенные условия, такие как повторение связи между условным стимулом и безусловным стимулом, а также правильное подача условного стимула.

Можно ли избавиться от условного рефлекса?

Да, можно. Однако, необходимо осуществить процесс, противоположный процессу формирования условного рефлекса. То есть, необходимо разрывать связь между условным и безусловным стимулом путем их разнесения во времени, также необходимо заниматься дополнительными занятиями, которые будут конкурировать с условным рефлексом.

Как изменяется безусловный рефлекс в течение жизни человека?

Безусловный рефлекс может меняться в течение жизни человека в зависимости от опыта и восприятия окружающей среды. Также, безусловный рефлекс может усиливаться или ослабевать в зависимости от того, какое значение имеет для организма определенный стимул в конкретной ситуации.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

45.7B: Условное поведение — Биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    14213
    • Boundless (теперь LumenLearning)
    • Boundless
    • 900 29
      Цели обучения
      • Различать классические и оперантные техники обусловливания

      Обусловленное поведение — это тип ассоциативного обучения, при котором стимул ассоциируется со следствием. Два типа методов обусловливания включают классическое и оперантное обусловливание.

      Классическое обусловливание

      В классическом обусловливании реакция, называемая условной реакцией, связана со стимулом, с которым она ранее не ассоциировалась, а именно с условным раздражителем. Реакция на первоначальный безусловный раздражитель называется безусловной реакцией. Наиболее цитируемым примером классического обусловливания являются эксперименты Ивана Павлова с собаками. В опытах Павлова безусловной реакцией было слюноотделение собак в ответ на безусловный раздражитель вида или запаха пищи. Условным стимулом, который исследователи связывали с безусловной реакцией, был звон колокольчика. Во время кондиционирования каждый раз, когда животному давали пищу, звонил колокольчик. Это повторялось в ходе нескольких судебных процессов. Через некоторое время собака научилась ассоциировать звон колокольчика с едой и реагировать слюнотечением. По окончании периода условного рефлекса собака реагировала слюноотделением при звонке в колокольчик, даже если безусловный раздражитель (еда) отсутствовал. Таким образом, условным раздражителем стал звон колокольчика, а условной реакцией — слюноотделение. Хотя некоторые ученые считают, что безусловная и условная реакции идентичны, Павлов обнаружил, что слюна условных собак имеет характерные отличия по сравнению со слюной необусловленных собак.

      Рисунок \(\PageIndex{1}\): Классическое обусловливание: в классической павловской реакции собака привыкает ассоциировать звон колокольчика с едой.

      Некоторые считают, что этот тип кондиционирования требует многократного воздействия парного стимула и реакции, но теперь известно, что это не обязательно во всех случаях; некоторым условностям можно научиться в одном парном эксперименте. Классическое обусловливание является основным принципом бихевиоризма, ветви психологической философии, которая предполагает, что все действия, мысли и эмоции живых существ являются поведением, которое можно лечить путем модификации поведения и изменений в окружающей среде.

      Оперантное обусловливание

      При оперантном обусловливании обусловленное поведение постепенно видоизменяется под воздействием его последствий по мере того, как животное реагирует на стимул. Основным сторонником такого обусловливания был психолог Б. Ф. Скиннер, изобретатель ящика Скиннера. Скиннер поместил крыс в свои ящики, в которых был рычаг, который раздавал пищу крысам, когда они были нажаты. Хотя изначально крыса случайно нажимала на рычаг несколько раз, в конечном итоге она ассоциировала нажатие на рычаг с получением еды. Этот тип обучения является примером оперантного обусловливания. Оперантное научение лежит в основе большей части дрессировки животных: условное поведение постоянно модифицируется положительным или отрицательным подкреплением (например, получением вознаграждения или удалением отрицательного стимула) или положительным или отрицательным наказанием (например, наказанием или лишением свободы). приятный стимул удален). Таким образом, животное приучается ассоциировать тип поведения с наказанием или вознаграждением. Со временем животное можно склонить к поведению, которого оно не сделало бы в дикой природе, например к «трюкам», которые дельфины демонстрируют на представлениях в морском парке развлечений.

      Рисунок \(\PageIndex{1}\): Оперантное обусловливание: обучение дельфинов путем поощрения их пищей является примером оперантного обусловливания с положительным подкреплением.

      Ключевые моменты

      • В классическом обусловливании реакция, называемая условной реакцией, связана со стимулом, с которым она ранее не ассоциировалась, а именно с условным раздражителем; реакция на первоначальный безусловный раздражитель называется безусловной реакцией.
      • Классическое обусловливание является основным принципом бихевиоризма, ветви психологической философии, которая предполагает, что все действия, мысли и эмоции живых существ являются поведением, которое можно лечить путем модификации поведения и изменений в окружающей среде.
      • При оперантном обусловливании условное поведение постепенно модифицируется своими последствиями по мере того, как животное реагирует на стимул.
      • Оперантное обусловливание основано на использовании подкрепления (т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *