Чувства человека. Откуда они берутся?
Если бы у каждой девочки была такая книга, проблем с пониманием себя было бы меньше. Нина Брокманн и Эллен Стёкен Даль написали руководство взросления «Только для девочек! Период взросления: изменения фигуры, перепады настроения, новые желания и как это все пережить». Из этого отрывка подростки могут узнать все о чувствах: где они появляются, как мы учимся их испытывать, о нормальности злости и грусти. Кстати, взрослым эта глава тоже будет максимально полезна.
Что такое чувства?
Как хорошо чувствовать себя счастливой! Хочется смеяться, в теле ощущается легкость, и почти забыты грусть и печаль. Или как насчет гордости? Когда тебя просто распирает от гордости за то, что у тебя здорово получилось? Это тоже очень приятно. Но грустить — это что-то иное. Все может казаться серым, отвратительным и беспросветным.
Несмотря на то, что ты наверняка уже испытывала и счастье, и грусть, трудно объяснить, что же такое чувства. Эмоции могут ощущаться как что-то приятное, а может, наоборот, противное или даже нейтральное. Иногда мы ничего особо не чувствуем. В другой раз эмоции могут быстро сменять друг друга либо надолго засесть в нашем теле. Порой они настолько сильны, что человек теряет контроль. Но общее у всех чувств одно — они проходят.
Представь себе мир, совершенно лишенный грусти, гнева и зависти. Звучит очень заманчиво, но это не привело бы ни к чему хорошему. Чувства на самом деле очень важны для нас! У всех чувств есть какая-то причина. Даже у отрицательных.
Эмоциональный центр
Исток эмоций находится в месте, спрятанном глубоко в нашем мозгу и называемом лимбической системой. Лимбическая система — это эмоциональный центр головного мозга, и она тесно связана с нашей памятью. Мы помним лучше всего те ситуации или вещи, которые пробуждают в нас чувства. Если тебе напомнить о чем-то, что случилось давно, те же самые, прежние, чувства могут неожиданно нахлынуть на тебя, хоть ты и не поймешь, откуда они взялись.
Почему у нас есть чувства?
Эмоции — важная составляющая нашего здоровья, и они позаботились о том, чтобы человечество выжило как вид. Причина в том, что чувства управляют нашим поведением и помогают нам функционировать в обществе.
Чувства могут выполнять роль кнута и пряника. Мы избегаем ситуаций, способных принести нам такие отрицательные эмоции, как ярость, страх или печаль. В то же время мы стремимся к тому, что доставляет радость.
Чувства также необходимы для общения. Они помогают получить заботу или близость других людей или защитить от опасных ситуаций. Даже посторонние люди утешат плачущего ребенка. И наоборот, если посторонний взрослый человек на улице кричит и выглядит разъяренным, большинство отойдут в сторону.
Находясь вместе с другими людьми, мы пытаемся прочитать их чувства по выражению лица. Мимика, выражающая ряд основных чувств, таких как печаль, радость, отвращение или злость, одинакова во всех культурах. Кстати, выражение лица — это то, что мы распознаем, будучи еще младенцами. Если видим, что мама или папа радуются, радуемся и мы. Если они злятся, мы тоже отвечаем тем, что становимся злыми, испуганными или расстроенными.
Младенцы учатся испытывать эмоции с помощью подражания людям, находящимся рядом с ними. И, становясь старше, мы делаем все то же самое. Мы бессознательно отражаем мимику и позу того человека, с которым разговариваем. Таким образом мы показываем, заодно мы с ним или нет.
Некоторые люди научились скрывать то, что чувствуют, или изображать эмоции, которых на самом деле не испытывают. Подумай, например, об актерах. Они лишь играют роль. Обычные люди тоже могут этому научиться. Они надевают маски, чтобы спрятать настоящие переживания.
Если у человека много отрицательных чувств, он может думать, что проще их забыть. Проблема в том, что другие не видят его истинного состояния. И в таком случае не способны ему помочь.
Как мы учимся испытывать эмоции?
Мы учимся распознавать, выражать и сдерживать чувства на протяжении периода взросления и в течение всей жизни. Люди могут по-разному управлять своими эмоциями: кто-то лучше, кто-то хуже. Это одно из самых главных умений, которым мы должны овладеть в жизни.
В некоторых семьях принято показывать все чувства, и их встречают с пониманием. Даже отрицательные или сложные. Детям говорят слова поддержки, например: «Я понимаю, что ты сейчас злишься, и это нормально», вместо того чтобы их отсылать или приказывать успокоиться. Дети, которые растут в атмосфере, где можно проявлять эмоции, учатся понимать собственные ощущения. Они узнают, что чувства неопасны и проходят сами собой. Каким бы болезненным чувство ни было, оно не будет преследовать тебя вечно.
В других семьях проявление определенных чувств находится под запретом. Мы не имеем в виду, что в этих семьях на холодильнике висит большой запрещающий знак с перечеркнутым словом «злость». Но если на детей кричат каждый раз, когда они злятся, дети постепенно привыкают к мысли, что это чувство неправильное. В будущем они постараются избегать его. Возможно, даже будут бояться своей злости.
Люди, которые боятся определенных чувств, изо всех сил пытаются подавить их в себе или вовсе не обращать на эмоции внимания. Но прятать чувства в глубине души, вместо того чтобы открыто испытывать их, нехорошо. Ведь мы не можем просто избавиться от своих эмоций. Результат будет тот же, как если бы вы заперли злую собаку в маленьком ящике. Собака не исчезнет — она станет еще злее.
Печальные мальчики и сердитые девочки
В современном обществе мы все еще подвержены стереотипным представлениям о том, какими должны быть девочки и мальчики. Эти представления называются гендерными ролями. Традиционно девочки должны быть мягкими, заботливыми и чувствительными. От мальчиков ожидается, что они будут с твердым характером и уверенными в себе.
С самого нежного возраста нас делят по половому признаку. Уже в родильном отделении девочек одевают в розовое, а мальчиков — в голубое. Девочкам дарят кукол, а мальчикам — машинки. Гендерные роли влияют на то, как воспитываются девочки и мальчики.
Разное воспитание
Многие думают, что нет ничего страшного в том, чтобы воспитывать мальчиков и девочек по-разному, но гендерные роли могут влиять на нас отрицательно. Например, до сих пор считается, что мальчики умнее и лучше девочек, хоть это и не так. Существование этого предубеждения показывает в том числе и одно исследование, проведенное среди девочек. Уже в возрасте шести лет они верили, что мальчики умнее и что они будут работать с более сложными вещами, чем девочки. Можно утверждать, что из-за строгих гендерных ролей у девочек формируется низкая самооценка. Кроме того, гендерные роли могут управлять нашими чувствами в более зрелом возрасте.
Можно чувствовать злость
Чувство, с проявлением которого у многих девочек возникают проблемы, — это злость. Причина этого, вероятно, заключается в том, что девушки, демонстрирующие злость, не оправдывают ожиданий других людей о том, что девочки всегда должны быть тихими и осторожными. Девушки, показывающие злость, могут восприниматься как доминирующие, нечуткие и скандальные. Поэтому девочкам, которые злятся, делают больше замечаний, чем мальчикам. Если девочка при несправедливом к ней обращении начнет плакать, ее скорее утешат и обнимут. Таким образом девочки учатся, что можно показывать печаль и слезы, но не злость. Когда девочкам надо будет разозлиться в более старшем возрасте, им будет непросто отыскать в себе это чувство. И вместо этого им станет грустно.
Испытывать грусть тоже можно
Для мальчиков все наоборот. Мальчикам можно злиться, и часто такое поведение даже ожидается от них. Взрослые смеются, когда маленькие мальчики дерутся, и говорят, что полезно выпустить пар. Тем не менее многие считают странными мальчиков, проявляющих чувства. Когда они плачут, их, возможно, не обнимут, а велят взять себя в руки. И точно так же, как девочки начинают плакать тогда, когда надо разозлиться, мальчики могут злиться и быть агрессивными тогда, когда они должны расстроиться.
Суровые гендерные роли наносят всем нам вред. И девочкам, и мальчикам нужен в жизни целый спектр чувств. Девочкам нужно разрешить злиться и гневаться, а мальчикам — быть чувствительными и печальными. Только таким образом мы станем полноценными людьми.
«Только для девочек! Период взросления: изменения фигуры, перепады настроения, новые желания и как это все пережить»
Переходный возраст может быть сложным периодом, потому что тело и чувства меняются и не всегда легко найти ответы на интересующие тебя вопросы. В школе, возможно, не рассказывают все, что тебе нужно и хочется знать, и стесняешься спросить у мамы. Но мы расскажем. Потому что наш опыт говорит о том, что знания о своем теле дают спокойствие и чувство безопасности.
Издательство: Эксмо
«Найдите время для себя»
«Не верь воспоминаниям»
«Будьте добрее, или как научиться управлять эмоциями»
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации
Расскажите друзьям
Топ лучших медицинских изобретений
Чайный гриб — польза и вред для организма, лечебные свойства
-
«Во время беременности у меня нашли рак». Личный опыт
«Мне повезло, что я выжил после удара молнии». Личный опыт
Изомальт: польза и вред для организма
Корица — польза и вред для организма, состав и лечебные свойства
Анорексия, или Похудеть любой ценой
Шафран — польза и вред для организма, состав и лечебные свойства
6 класс. Обществознание. Потребности человека — Мир чувств
Комментарии преподавателяЭмоции и чувства — это переживание человеком своего отношения к тому, что он воспринимает или представляет, о чем мыслит или говорит, что он делает, к чему стремится. Субъективно эти отношения переживаются как приятное (удовольствие) или неприятное (неудовольствие).
Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашем организме. В разное время значимость одних и тех же предметов для человека бывает неодинакова. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, стремлениями, намерениями человека, особенностями ᴇᴦο воли, характера. С изменением мотивов меняется и ᴇᴦο отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к деи̌ствительности.
Понятия «чувства» и «эмоции» означают два разных, хотя и взаимосвязанных, явления эмоциональной сферы личности. Эмоциями считают более простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей (страх, гнев, радость и т. п.). Эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, имеются и у животных. Но у человека даже эти эмоции несут на себе печать общественного развития. Человек, к примеру, испытывая эмоцию голода, не набрасывается на еду, как только возникает в данном крайне важно сть, а удовлетворяет свои потребности, учитывая уместность и имеющиеся возможности. Он нередко подчиняет и сознательно ущемляет органические потребности ради более высоких, специфически человеческих духовных потребностей. Проявляясь как непосредственные реакции на предметы окружающей обстановки, эмоции связаны с первоначальными впечатлениями. Так, первое впечатление от знакомства с новым человеком носит чисто эмоциональный характер, является непосредственной реакцией на какие-то внешние проявления ᴇᴦο потребностей.
Чувство — это более сложное, чем эмоции, постоянное, устоявшееся отношение человека (чувство патриотизма, коллективизма, долга и ответственности за порученное дело, совесть, стыд, любовь к труду, гордость). Являясь сложной формой отражения, обобщающей эмоциональное отражение и понятия, чувства свойственны только человеку. Οʜᴎ социально обусловлены. Чувства выражаются в эмоциях, но не беспрерывно, и в данный момент могут не выражаться в каком-либо конкретном переживании.
Общим для эмоций и чувств являются функции, которые они выполняют в жизнедеятельности человека и животных. Так, исследованиями на животных установлено, что эмоции выполняют сигнальную и регулятивную функции. Данные же функции выполняют у человека эмоции и чувства. Сигнальная функция эмоций и чувств связана с тем, что они сопровождаются выразительными движениями˸ мимический (движения мышц лица), пантомимическими (движения мышц тела, жесты), изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделение, покраснение или побледнение кожи). Данные проявления эмоций и чувств сигнализируют другим людям о том, какие эмоции и чувства переживает человек.
ФайлыНет дополнительных материалов для этого занятия.
определение человека+эмоция по The Free Dictionary
Человек+эмоция — определение человека+эмоция по The Free Dictionary Человек+эмоция — определение человека+эмоция в The Free DictionaryСлово, не найденное в Словаре и Энциклопедии. Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
человек эмоция
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер ?
- ▲
- Власоглав человеческий
- Цельная кровь человека
- Анализ цельной крови человека
- Фракция муцина цельной слюны человека
- Муцины цельной слюны человека
- Человек с альбинизмом
- Человек с альбинизмом
- Человек с альбинизмом
- Человек с альбинизмом
- Дизайн взаимодействия человека с работой
- Службы управления рабочими процессами
- Мир людей
- Человеческие обломки
- человеческий шар-разрушитель
- человеческие разрушающие шары
- человеческий шар-разрушитель
- человеческие шары-разрушители
- Человек пишет
- Гаплогруппа ДНК Y-хромосомы человека
- Гаплогруппы ДНК Y-хромосомы человека
- Энтодермальная клетка желточного мешка человека
- Человеческий цинковый палец
- Протеинкиназа молнии человека
- Человеческая Зона Пеллюцида
- Белки Зоны человека
- Человеческая зона
- Человеческий зоопарк
- Человеческий зоопарк (альбом)
- Человеческий зоопарк (значения)
- Человеческая библиотека
- человек+эмоция
- Человек, слишком человеческий
- Гуманитарные, социальные и политические науки
- Человек, технологии и организация
- Человек, Украина
- Взаимодействие человека и компьютера
- связь человека и животного
- связь человека и животного
- связь человека и животного
- связь человека и животного
- связь человека и животного
- Связь между человеком и животным в Колорадо
- Общение человека и животного
- Гибрид человека и животного
- Взаимодействие человека и животных
- Брак человека и животного
- Реляционная терапия человека и животных
- Человеческие антигуманизированные антитела
- Кукла человека-руки
- Кукла человека-руки
- Человек-как-датчик
- Компьютерное управление с помощью человека
- Таксономия сотрудничества человека и автоматизации
- травля людей
- Человеческие вычисления
- Человеческое образование
- Человеческие эволюционные вычисления
- Генетический алгоритм человека
- Генетический алгоритм человека
- Деятельность по обеспечению качества с участием человека
- Взаимодействие человека с биометрическим датчиком
- ▼
Понимание спектра человеческих чувств : живите здорово Психиатрия: Психиатры
Эмоции являются неотъемлемой частью человеческого опыта, формируя наши мысли, поведение и взаимодействие с окружающим миром. Но что такое эмоции и как мы можем отличить нормальные эмоции от более тревожных состояний, таких как расстройства настроения?
Прежде всего, важно понимать, что эмоции — это не фиксированные или застывшие состояния, а скорее динамичные и постоянно меняющиеся переживания. Согласно современным теоретикам эмоций, таким как Лиза Фельдман Барретт, эмоции конструируются мозгом в ответ на сенсорную информацию, прошлый опыт и культурный контекст. Это означает, что эмоции — это не просто реакции на внешние события, они активно формируются нашей внутренней обработкой и интерпретацией этих событий.
Нормальные эмоции обычно начинаются с нейтрального базового уровня, как объясняет Карла Макларен в своей книге «Язык эмоций». Например, мы можем стоять в очереди, чтобы попасть в театр, не чувствуя ни радости, ни печали. Из этого нейтрального состояния положительный опыт должен вызывать положительные эмоции, а отрицательный опыт должен вызывать отрицательные эмоции. Например, если мы выиграем приз, мы можем ощутить радость, а если потеряем что-то ценное, то можем огорчиться.
Хотя переживание широкого спектра эмоций в ответ на жизненные события является нормальным, также важно распознавать, когда эмоции становятся чрезмерными или разрушительными. Например, постоянное чувство грусти или беспокойства, которое мешает повседневной деятельности, может свидетельствовать о расстройстве настроения, таком как депрессия или тревога.
В психиатрии Live Well мы стремимся восстановить способность испытывать полный спектр нормальных эмоций. Если вы не испытываете всего спектра нормальных эмоций, позвоните нам.
Каталожные номера:
- Барретт, Л. Ф. (2017). Как создаются эмоции: Тайная жизнь мозга. Хоутон Миффлин Харкорт.
Понимание большого депрессивного расстройства: распознавание признаков
В сегодняшнем быстро меняющемся и требовательном мире нередко бывает время от времени чувствовать себя подавленным или подавленным. Однако у некоторых людей эти чувства печали и отчаяния могут стать непреодолимыми, сохраняться в течение длительного периода времени и мешать повседневной жизни.