Что такое действие в психологии: ДЕЙСТВИЕ (в психологии) | это… Что такое ДЕЙСТВИЕ (в психологии)?

Действие – Гуманитарный портал

  • Aguilar, Jesús and Buckareff, Andrei (eds). Causing Human Action: New Perspectives on the Causal Theory of Acting. — Cambridge MA: MIT Press, 2010.
  • Alvarez, Maria. Kinds of Reason: An Essay in the Philosophy of Action. — Oxford: Oxford University Press, 2010.
  • Audi, Robert. Action, Intention, and Reason. — Ithaca, New York: Cornell University Press, 1993.
  • Bennett, Jonathan. The Act Itself. — Oxford University Press, New York, 1995.
  • Brand, Myles. Intending and Acting. — Cambridge, MA.: MIT Press, 1984.
  • Castañeda, Hector-Neri.
    Thinking and Doing. — Dordrecht: D. Reidel, 1975.
  • Dancy, Jonathan. Practical Reality. — Oxford: Oxford University Press, 2000.
  • Danto, Arthur. Analytical Philosophy of Action. — Cambridge: Cambridge University Press, 1973.
  • Davidson, Donald. Essays on Actions and Events. — Oxford: Oxford University Press, 1980.
  • Davis, Lawrence H. Theory of Action. — Englewood Cliffs, N.-J.: Prentice-Hall, 1979.
  • Dretske, Fred. Explaining Behavior. — Cambridge, MA: MIT Press, 1988.
  • Donagan, Alan. Choice: The Essential Element in Human Action.— London: Routledge, 1987.
  • Farrell, Dan. Intention, Reason, and Action.  — American Philosophical Quarterly, 26: 283–295.
  • Frankfurt, Harry. The Problem of Action. — American Philosophical Quarterly, 15: 157–162.
  • Frankfurt, Harry. The Importance of What We Care About. — Cambridge: Cambridge University Press, 1988.
  • Frankfurt, Harry. Volition, Necessity, and Love. — Cambridge: Cambridge University Press, 1999.
  • Ginet, Carl. On Action. — Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
  • Goldman, Alvin. A Theory of Human Action. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1970.
  • Gollwitzer, Peter and Bargh, John (eds). The psychology of action. — NY, 1996.
  • Hornsby, Jennifer. Actions. — London: Routledge & Kegan Paul, 1980.
  • Hurley, Susan. Consciousness in Action. — Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 1998.
  • Kenny, Anthony. Action, Emotion, and Will. — London: Routledge & Kegan Paul, 1973.
  • Mele, Alfred (ed). The Philosophy of Action. — Oxford: Oxford University Press, 1997.
  • Pears, David. Motivated Irrationality. — Oxford University Press, 1984.
  • Pfeifer, Karl. 1989. Actions and Other Events. The Unifier-Multiplier Controversy. — New York and Bern: Peter Lang, 1989.
  • Pietroski, Paul. Causing Actions. — New York: Oxford University Press, 2000.
  • Schueler, George Frederick. Desire: Its Role in Practical Reason and the Explanation of Action. — Cambridge, MA: MIT Press, 1995.
  • Sellars, Wilfrid. Thought and Action, in Keith Lehrer (ed.) Freedom and Determinism. — New York: Random House, 1966.
  • Setiya, Kieran. Explaining Action. — Philosophical Review (2003), 112: 339–393.
  • Setiya, Kieran. Reasons without Rationalism. — Princeton: Princeton University Press, 2007.
  • Setiya, Kieran. Cognitivism about Instrumental Reason. — Ethics (2008), 117 (4): 649–673.
  • Setiya, Kieran. Intention. — Stanford Encyclopedia of Philosophy (2011 Edition).
  • Taylor, Charles. The Explanation of Behaviour. — London: Routledge & Kegan Paul, 1964.
  • Thalberg, Irving. Perception, emotion and action: A component approach. — Oxford: Blackwell, 1977.
  • Thompson, Michael. Life and Action. — Cambridge, MA: Harvard University Press, 2010.
  • Tuomela, Raimo. Human Action and its Explanation. — Dordrecht: D. Reidel, 1977.
  • Velleman, J. David. Practical Reflection. — Princeton: Princeton University Press, 1989.
  • Velleman, J. David. The Possibility of Practical Reason. — Oxford: Clarendon Press, 2000.
  • Vermazen, Bruce and Hintikka, Merrill (eds). Essays on Davidson: Actions and Events. — Cambridge, MA: MIT Press, 1985.
  • Wilson, George. The Intentionality of Human Action. — Stanford, CA: Stanford University Press, 1989.
  • Wilson, George. Proximal Practical Foresight. — Philosophical Studies, 99: 3–19.
  • Wright, Georg Henrik von. Explanation and Understanding. — Cornell University Press, 1971.

Виды действий

Виды действий — Деятельность человека состоит из действий различных видов и уровней. Обычно различают рефлекторные, инстинктивные, импульсивные и волевые действия. Рефлекторных действий вне инстинктивных не существует: собственно рефлекторны только движения, включающиеся в различные действия.

Рефлекторные и инстинктивные действия

   Как считает С. Л. Рубинштейн, инстинктивные действия в собственном смысле слова, т.е. действия, которые не только исходят из органических импульсов, но и осуществляются независимо от сознательного контроля, наблюдаются лишь в раннем детстве, например сосание. В жизни взрослого человека они роли не играют. Таким образом, по существу при изучении поведения человека приходится иметь дело с двумя видами собственно действий (в отличие от движений) — с волевыми и импульсивными.

Однако нельзя отрицать, что поведение взрослого человека очень во многом подвержено инстинктам (например половое поведение). И дело не только в том, присутствует сознательный контроль в действиях или нет, но также в роли этого сознательного контроля. Очевидно, что многие действия людей происходят и при сознательном контроле, и вопреки нему.

Импульсивные действия

   При импульсивном действии отсутствует или почти отсутствует сознательный контроль. Импульсивное действие возникает по преимуществу тогда, когда влечение выключилось из инстинктивного действия, а волевое действие ещё не организовано или уже дезорганизовано.

Не следует путать данное понятие импульсивных действий с тем, которое дал В. Прейер, который изучал движения младенцев и выделил импульсивные движения как первую, генетически самую раннюю категорию движении (за которыми следуют рефлекторные, инстинктивные и волевые).

Под импульсивными движениями он понимал движения, которые вызываются не внешним периферическим раздражением, а есть результат внутреннего состояния организма — проявление избытка и результат разрядов нервной энергии. Большинство движений зародыша, большей частью вызываемых процессами питания и кровообращения, и первые движения новорожденного принадлежат к этой категории. К числу таких импульсивных движений у ребенка относятся агукание, всевозможные неупорядоченные движения, которые в большом количестве наблюдаются у младенцев.

В импульсивном действии существенную роль играют динамические соотношения. Импульсивное действие — это аффективная разрядка. Оно связно с аффективным переживанием. Импульс, заключенный в исходном побуждении, в нем непосредственно и более или менее стремительно переходит в действие, не опосредованное предвидением его последствий, взвешиванием и оценкой его мотивов.

Импульсивно-аффективным действием является страстная вспышка увлеченного или аффективный выпад раздраженного человека, который не в состоянии подвергнуть свой поступок контролю; в наиболее чистом, обнаженном виде импульсивные действия наблюдаются в патологических случаях или состояниях, в которых нормальное волевое действие невозможно.

В импульсивном действии раздражение переходит в действие, которое определяется динамическими соотношениями напряжения и разрядки, создающимися у субъекта в зависимости от ситуации. Напряжение сдержанного раздражения может дать разрядку, направленную вовсе че на того, кто собственно его вызвал.

Аффективное действие-разрядка определяется не целью, а только причинами, его порождающими, и поводом, его вызывающим. Хотя отсутствие осознанной цели и контроля существенно отличает аффективное действие — разрядку от волевого действия как сознательного акта (импульс переходит в нем в действие более или менее стремительно), однако грани между ними, как и всякие грани действительности, подвижны, текучи.

Волевые действия

   Волевое действие является актом с большим участием сознания, направленный обычно на осуществление определенной цели. Сами волевые действия включают в себя более примитивно организованные действия и строятся на их основе. Переход от побуждения к волевому действию опосредован осознанием цели и предвидением последствий.

Волевые действия, что интересно, могут переходить в импульсивные. Причиной этому может быть конфликт тенденций, что будет требовать выбора, усилий, сосредоточенности и т.д. Если задача окажется сверхтрудной и напряжение, созданное этим конфликтом, перейдет известную меру, волевой контроль может оказаться непосильным — действие превратится в аффективную разрядку; волевое действие переходит в импульсивное. Таким образом волевой контроль как бы затягивает пружину, но в какой-то момент она срывается и дальше происходит разрядка без участия воли.

Литература

   С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

чувств против действий | Psychology Today

Источник: Мэтью Бродер/Unsplash

Способность различать чувства и действия — важная составляющая стабильного взрослого человека. Многие люди берут на себя чрезмерную ответственность за свои эмоции, как если бы чувства были поведением. Часто имеется заявленное или подразумеваемое должно : «Я должен чувствовать это, а не то».

Они ошибочно полагают, что люди могут и должны контролировать свои чувства. Эта идея часто приводит к презрению к себе и осуждению. Мы не можем выбирать свои чувства, но мы можем делать выбор в отношении своего поведения.

Изучение этого различия является центральной частью психотерапевтической работы. Это помогает пациентам больше принять себя; это дает им возможность делать выбор в отношении того, как они хотят себя вести, и позволяет им отстаивать свои потребности и желания таким образом, чтобы максимизировать их шансы на развитие и поддержание здоровых отношений.

Несколько месяцев назад мы с мужем отправились на Гавайи. Мы стартовали в Куаи и остановились в гостинице типа «постель и завтрак» с прекрасным видом, но, чтобы добраться до нее, нам пришлось резко свернуть направо с главной дороги и пройти через лаву, царапавшую днище нашей машины.

Владельцы B&B не предупредили нас о проблеме, поэтому мы приняли предложение агента по аренде автомобилей с откидным верхом с низким клиренсом. Каждый раз, когда мы приезжали или уезжали, мы вздрагивали от скрежета под машиной. Я злился на то, что владельцы B&B не предупредили нас о проблеме, когда подтверждали нашу бронь.

Покинув Куай, мы полетели на Большой остров. Мы были осторожны, чтобы не получить кабриолет. Но, основываясь на нашем предыдущем опыте, мы решили поехать в кондоминиум, где собирались остановиться, чтобы убедиться, что нет других проблем.

Когда мы приехали, мы обнаружили, что там было четыре квартиры с небольшой общей парковкой, у входа в которую был крутой уклон. Мы сразу поняли, что не сможем договориться о парковке нашей машины, если там уже будут три другие машины, особенно в темноте.

«Мы не сможем припарковаться здесь ночью!» — сказала я мужу.

«Успокойся, — ответил он, — я могу это сделать».0003

«Мы не собираемся искать отель на сегодня рядом. Слишком поздно», — сказал он.

«Нет, — возмущался я, — я позвоню управляющему агенту и скажу ей, что это неприемлемо, и попрошу еще кое-что».

Я позвонил управляющему агенту, и она была потрясена и сказала: «Никто никогда раньше не жаловался на парковку. Но я постараюсь найти для тебя другое место.

Я знал, что это ложь, и мне пришлось сдерживать себя, чтобы не закричать на нее. Я был прав, отказавшись от квартиры с мини-парковкой, но я был бы не прав, если бы накричал на управляющего агента.

Много лет я путал чувство гнева и его выражение. Если я кричал на кого-то и потом сожалел об этом, то делал вывод, что проблема в том, что я «всегда злился» или «слишком злился». Но проблема была не в этом, сказал мне мой аналитик.

«Нет ничего плохого в том, чтобы злиться, когда вы разочарованы или обижены», — сказал мой аналитик.

«Но если я скажу человеку, что злюсь, он просто отойдет от меня и будет избегать меня», — ответил я.

«Проблема в том, что ты пытаешься подавить его и теряешь над ним контроль», — сказала она. «Если бы вы больше принимали это, возможно, вы смогли бы выразить это так, чтобы это не казалось смертельным».

Сидя в машине, злясь на управляющего агента, я подумал о своем аналитике. Я представил, как она улыбается мне и говорит: «Вы правы насчет парковки. Вы не должны там оставаться. Но не кричи на управляющего агента, когда говоришь ей об этом.

Я смог стать самоанализом и сказать себе: «Ты имеешь право злиться; у вас есть право отказаться от аренды, но вы не имеете права кричать на агента по аренде».

Я улыбнулся про себя, набирая номер управляющего агента. Я чувствовал себя спокойно и решительно. Я собирался настаивать на том, чтобы переехать в другое место, но я контролировал себя — я не собирался кричать на нее. Как оказалось, она перезвонила через несколько минут и предложила нам другую квартиру в кондоминиуме с большой парковкой.

Действие Создает Эмоцию | Psychology Today

Летом 1971 года группа исследователей во главе с профессором психологии Филлипсом Зимбардо случайным образом разделила группу студентов на две группы: заключенных и тюремных охранников, и устроила им разыгрывание соответствующих ролей в имитации тюрьмы в в подвале Стэнфордского психологического факультета.

В течение нескольких дней охранники начали проявлять авторитарные взгляды, в конечном итоге подвергнув некоторых заключенных преднамеренному унижению. У заключенных развилось пассивное отношение, многие впали в депрессивное состояние. Эксперимент пришлось прекратить всего через шесть дней.

Стэнфордский тюремный эксперимент часто иллюстрирует силу социальных ролей в формировании поведения, но он также иллюстрирует способность поведения вызывать по-настоящему сильные эмоции. Охранники в экспериментах Зимбардо на самом деле не были охранниками. И заключенные не были заключенными. Все они были добровольцами. Все они были студентами. Но как только они начали играть роль, они начали чувствовать роль.

Многие считают, что связь между эмоциями и поведением односторонняя: эмоции формируют поведение. Вы любите его, поэтому вы целуете его. Ты ненавидишь его, поэтому ты ударил его. Эта точка зрения неверна. На самом деле отношения взаимные. В большинстве случаев поведение формирует эмоции.

Никогда не задумывались, почему так часто актер и актриса, играющие пару в кино, влюбляются друг в друга прямо на съемочной площадке? Конечно, задействованы несколько процессов. Оба обычно молоды и привлекательны. У них много общего. Они много болтаются друг с другом. Все это известные предикторы выбора партнера.

Но они также участвуют в любовных сценах вместе. Они должны вести себя как люди, которые глубоко заботятся друг о друге. Они смотрят друг другу в глаза, касаются друг друга. Они разыгрывают поведение любви. Неудивительно, что за этим часто следует эмоция любви.

Психолог и философ Уильям Джеймс был одним из первых теоретиков, заметивших этот противоречивый процесс. Он считал, что эмоции возникают из-за телесных действий, которые мы предпринимаем в ответ на то, что происходит в нашей жизни. Это не так, теоретизировал он, что «мы теряем свое состояние, сожалеем и плачем; мы встречаем медведя, пугаемся и бежим; нас оскорбляет соперник, мы злимся и наносим удар». На самом деле, утверждал он, «такой порядок последовательности неверен… более рациональное утверждение состоит в том, что мы сожалеем, потому что плачем, злимся, потому что наносим удар, боимся, потому что дрожим».

Джеймс утверждал, что без какой-либо телесной реакции (плака, дрожи, ударов) мы не почувствовали бы эмоций. «Тогда мы можем увидеть медведя и решить, что лучше всего бежать, получить оскорбление и счесть правильным нанести удар, но на самом деле мы не должны бояться или злиться». Несмотря на некоторое упрощение, он все же ухватился за основную истину. Поведение может вызывать эмоции.

Недавние исследования в области клинической психологии показали, что самый быстрый способ изменить эмоцию — это изменить связанное с ней поведение. Сама идея не нова. Например, теоретики бихевиоризма еще в 70-х считали, что депрессия косвенно является результатом бездействия: после многих неудач и разочарований люди перестали пытаться и ушли из мира; замкнутость и бездеятельность, однако, уменьшают возможность позитивных взаимодействий или переживаний, следовательно, усиливаются изоляция и пассивность, а следовательно, и депрессия.

Люди, склонные к немедленному вознаграждению, часто реагируют на дискомфорт уходом в себя и избеганием. Отстранение и избегание вознаграждают нас в краткосрочной перспективе, устраняя дискомфорт, но в долгосрочной перспективе они наказывают нас, не давая нам научиться получать вознаграждение в окружающей среде. Правильная реакция на неудачу — не сдаваться и замыкаться в себе, а научиться действовать более умело и целеустремленно, чтобы снова вводить в свою жизнь положительные подкрепления. Таким образом, поведенческая терапия депрессии вращается вокруг того, чтобы заставить клиента изменить поведение, чтобы испытать изменение настроения — понятие, обозначаемое как 9.0005 поведенческая активация .

Поведенческие подходы к лечению депрессии были оттеснены в сторону в 80-х годах когнитивными методами, которые были сосредоточены на изменении внутренних «когнитивных искажений» (катастрофических, пессимистических мыслей) и негативных «атрибуционных стилей» (привычки самонаказания придавать смысл событиям). ). Однако несколько исследований, проведенных в 90-х годах, показавшие, что один только компонент поведенческой активации, а также весь комплекс когнитивной терапии при депрессии, возродили интерес к более ранним идеям.

Модель поведенческой активации предполагает, что депрессия связана с внешними обстоятельствами больного, а не только с его внутренними характеристиками. Другими словами, расстройства — это «события в контексте». Таким образом, модель поведенческой активации представляет собой «контекстуалистский» взгляд на психические заболевания. Вместо того, чтобы отражать внутренние генетические или когнитивные дефекты человека, расстройства рассматриваются как взаимодействие между индивидуальными характеристиками и условиями окружающей среды.

Принцип, согласно которому эмоции формируются поведением, в наши дни применяется при лечении депрессии с помощью техники, называемой «планирование деятельности», при которой клиентов просят вновь ввести в свою жизнь деятельность, связанную с чувством достижения и удовольствия. Это выходит за рамки прошлых рекомендаций «прогуляться» или «выйти в город». Терапевты работают с клиентами, чтобы посмотреть на конкретные поведенческие непредвиденные обстоятельства, которые существуют в их жизни, разбить задачи на маленькие, легко достижимые шаги и построить цепочки подкрепления, чтобы добиться успешного поведения в мире. Психолог действует аналогично тому, как физиотерапевт разбивает движение на небольшие составные части, которые можно легко практиковать для развития силы и гибкости.

Активность в мире может привести к изменению настроения несколькими путями. Физическая активность приводит к ощущению благополучия за счет высвобождения гормонов, уменьшающих боль, не говоря уже об увеличении объема сердца и мышечной силы, улучшении внешнего вида и т. д. Наши тела созданы для движения, и они чувствуют себя хорошо при движении.

Активность в мире также заставляет вас быть среди людей. Мы социальные животные, и социальное взаимодействие положительно влияет на наше настроение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *