Что такое говорение – говорение — это… Что такое говорение?

говорение — это… Что такое говорение?

  • говорение — выговаривание, разговаривание, красивые слова, фразы, речь, растабарывание, слова, лепетание, пустословие, каляканье, высказывание Словарь русских синонимов. говорение см. пустословие Словарь синонимов русского языка. Практический справоч …   Словарь синонимов

  • ГОВОРЕНИЕ — ГОВОРЕНИЕ. Продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием Г. является выражение мыслей в устной форме. В основе Г. лежат произносительные, лексические,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • говорение —     ГОВОРЕНИЕ, произнесение, книжн. вещание     ВЫСКАЗЫВАНИЕ, речь, устар. глагол     ГОВОРИТЬ/СКАЗАТЬ, выговаривать/выговорить, проговаривать/проговорить, произносить/произнести, ирон., сов. провещать, книжн. вещать, книжн. изрекать/ изречь,… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Говорение — – один из видов речевой деятельности, устная речь без опоры на письменную. В контактологическом аспекте говорение рассматривается при обучении неродному языку (при изучении неродного языка), так как при производстве устной речи обучающиеся… …   Языковые контакты: краткий словарь

  • Говорение — ср. Устная форма продуктивной речевой деятельности (в лингвистике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • говорение — говорение, говорения, говорения, говорений, говорению, говорениям, говорение, говорения, говорением, говорениями, говорении, говорениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • говорение — См. parola 1 …   Пятиязычный словарь лингвистических терминов

  • Говорение — продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение. Как и все виды речевой деятельности, Г. имеет следующую структуру: 1. На этапе предварительной ориентировки для говорящего важно уяснить цель и задачи… …   Педагогическое речеведение

  • говорение — 1. Один из видов речевой деятельности, заключающийся в выражении мысли словесно, сообщении чего либо. 2. То же, что речь. 3. Владение устной речью …   Толковый переводоведческий словарь

  • говорение — говор ение, я …   Русский орфографический словарь

  • dic.academic.ru

    Говорение — это… Что такое Говорение?

    продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение.

    Как и все виды речевой деятельности, Г. имеет следующую структуру:

    1. На этапе предварительной ориентировки для говорящего важно уяснить цель и задачи высказывания, определить (уточнить) его тему, вид (жанр), состав будущей аудитории (образование, возраст, физическое и психологическое состояние слушателей и пр.) и т. д.

    2. На этапе планирования продумывается по возможности содержание, построение и речевое оформление высказывания.

    3. Осуществление деятельности, т. е. процесса Г. Большую роль играет жестово-мимический код.

    4. Контроль осуществления деятельности. Самоконтроль осуществляется как в течение всего процесса Г., так и после него.

    Продуктом Г. является речевое высказывание (текст), речевое сообщение. Продукт Г. — это то, в чем объективируется, воплощается, материализуется все психологическое содержание деятельности Г., все условия протекания, а также особенности самого субъекта Г. Результатом Г. является ответное действие участника речевого общения (вне зависимости от того, имеет ли это действие внешнее выражение или нет, осуществляется ли оно сразу же или через некоторое время). Так, например, результатом Г. учителя является то, что ученики слушают (или не слушают) его. Результатом Г. учеников является слушание учителя, его одобрение или неодобрение их высказывания.

    Единицей деятельности Г. является речевое действие, входящее в структуру Г. или ее представляющее.

    Психофизиологические механизмы Г.:

    1) механизм репродукции, который обеспечивает воспроизведение готовых и усвоенных структурно-смысловых блоков для того, чтобы осуществить коммуникативную задачу;

    2) механизм выбора языковых средств, который зависит от смысла сообщения, коммуникативной цели и ситуативного окружения, а также отношений между говорящими, особенностей реципиента, общности жизненного опыта и т. д.;

    3) механизм комбинирования, от которого зависят и беглость речи, и ее новизна, и другие ее качества как продукта, и механизм конструирования. Человек конструирует некоторые речевые единицы в процессе Г., осуществляются эти операции на основе чувства языка, чувства допустимости той или иной конструкции, ее непротиворечивости структуре и духу языка;

    4) механизм упреждения, который может реализоваться в двух планах: структурном и смысловом. В структурном плане упреждение возможно на уровне фразы, когда при произнесении первых слов упреждается, антиципируется конструкция фразы, и на уровне высказывания, когда также упреждается вся его конструкция, что позволяет порождать высказывание без длительных пауз между отдельными фразами. В смысловом плане упреждение есть предвидение исходов в речевых ситуациях. Такое прогнозирование помогает говорящему строить свое высказывание;

    5) механизм дискурсивное™ управляет процессом функционирования речевого высказывания.

    Этот механизм позволяет:

    а) оценивать ситуацию в ее отношении к цели;

    б) воспринимать сигналы обратной связи (реплики собеседника, его невербальное поведение) и принимать решения «на ходу»;

    в) привлекать необходимые (имеющиеся у говорящего) знания о предмете Г., ситуации и т. п. Виды Г. — см. Общение.

    Умение говорить является одним из основных профессиональных умений учителя. Как отмечают педагоги и психологи, развитию этого профессионального умения способствует наличие определенных задатков и способностей, таких, как отличная вербальная память, хорошо развитые автоматизмы мгновенного отбора нужных языковых средств, общительность как черта характера (умение слушать, сопереживать, сочувствовать и др.). Наличие подобного типа способностей — основа для выработки коммуникативно-речевых умений профессионального характера, особенностью которых является то, что с их помощью реализуются образовательно-воспитательные задачи. Учитель должен целенаправленно развивать в себе умение «публично мыслить», т. е. выступать публично, и умение организовывать общение.

    Лит.: Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. — М., 1989.

    Л. Е. Тумина

    Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.

    ped_recheved.academic.ru

    Слово ГОВОРЕНИЕ — Что такое ГОВОРЕНИЕ?

    Слово состоит из 9 букв: первая г, вторая о, третья в, четвёртая о, пятая р, шестая е, седьмая н, восьмая и, последняя е,

    Слово говорение английскими буквами(транслитом) — govorenie

    Значения слова говорение. Что такое говорение?

    Говорение

    Говорение – один из видов речевой деятельности, устная речь без опоры на письменную. В контактологическом аспекте говорение рассматривается при обучении неродному языку (при изучении неродного языка)…

    voluntary.ru

    ГОВОРЕНИЕ продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение. Как и все виды речевой деятельности, Г. имеет следующую структуру…

    Педагогическое речеведение. — 1998

    Говорение языками

    ГОВОРЕ́НИЕ ЯЗЫКА́МИ — рус. (народное) назв. глоссолалии (калька с греч. γλωσσολαλια — от γλωσσα — язык, слово и λαλεω — лепетать), т. е. экстатич. произнесения каких-то бессмысл. («заумных») текстов…

    Гуманитарный словарь. — 2002

    Говорение языками — это умение говорить на разных языках (1Кор 12:10,30), в т.ч. на незнакомых говорящему (Деян 2:4) и на новых (Мк 16:17), присущее как людям (Деян 2:8-11), так и ангелам (1Кор 13:1) под непосредств. воздействием Св.

    Библейская энциклопедия Брокгауза

    Свободная речь (свободное говорение)

    Свободная речь (свободное говорение) – речь без затруднений, без мучительных поисков слов в течение затягивающихся или неуместных пауз, невымученная, льющаяся без задержек и без речевых ошибок, логически стройная, складная, связная.

    Культура речевого общения. — 2010

    Дар говорения на языках

    Дар говорения на языках, с точки зрения христиан-пятидесятников и некоторых близких им конфессий — один из даров Духа Святого, посредством которого человек, наделённый этим даром от Бога…

    ru.wikipedia.org

    Русский язык

    Говоре́ние, -я.

    Орфографический словарь. — 2004

    Говор/е́ни/е [й/э].

    Морфемно-орфографический словарь. — 2002

    Примеры употребления слова говорение

    Пока ребята ожидали в коридоре, началось оживленное говорение, словно разом сорвало печать молчания.


    1. говеть
    2. говеющий
    3. говно
    4. говорение
    5. говоривший
    6. говорилось
    7. говорильный

    wordhelp.ru

    говорение — Викисловарь

    См. также говоренье.

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография
    В Викиданных есть лексема говорение (L101662).

    Морфологические и синтаксические свойства

    падежед. ч.мн. ч.
    Им.говоре́ниеговоре́ния
    Р.говоре́нияговоре́ний
    Д.говоре́ниюговоре́ниям
    В.говоре́ниеговоре́ния
    Тв.говоре́ниемговоре́ниями
    Пр.говоре́нииговоре́ниях

    говоре́ние

    Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -говор-; суффикс: -ениj; окончание: [Тихонов, 1996].

    Произношение

    • МФА: ед. ч. [ɡəvɐˈrʲenʲɪɪ̯ə], мн. ч. [ɡəvɐˈrʲenʲɪɪ̯ə]

    ru.wiktionary.org

    Говорение

    продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение.

    Как и все виды речевой деятельности, Г. имеет следующую структуру:

    1. На этапе предварительной ориентировки для говорящего важно уяснить цель и задачи высказывания, определить (уточнить) его тему, вид (жанр), состав будущей аудитории (образование, возраст, физическое и психологическое состояние слушателей и пр.) и т. д.

    2. На этапе планирования продумывается по возможности содержание, построение и речевое оформление высказывания.

    3. Осуществление деятельности, т. е. процесса Г. Большую роль играет жестово-мимический код.

    4. Контроль осуществления деятельности. Самоконтроль осуществляется как в течение всего процесса Г., так и после него.

    Продуктом Г. является речевое высказывание (текст), речевое сообщение. Продукт Г. — это то, в чем объективируется, воплощается, материализуется все психологическое содержание деятельности Г., все условия протекания, а также особенности самого субъекта Г. Результатом Г. является ответное действие участника речевого общения (вне зависимости от того, имеет ли это действие внешнее выражение или нет, осуществляется ли оно сразу же или через некоторое время). Так, например, результатом Г. учителя является то, что ученики слушают (или не слушают) его. Результатом Г. учеников является слушание учителя, его одобрение или неодобрение их высказывания.

    Единицей деятельности Г. является речевое действие, входящее в структуру Г. или ее представляющее.

    Психофизиологические механизмы Г.:

    1) механизм репродукции, который обеспечивает воспроизведение готовых и усвоенных структурно-смысловых блоков для того, чтобы осуществить коммуникативную задачу;

    2) механизм выбора языковых средств, который зависит от смысла сообщения, коммуникативной цели и ситуативного окружения, а также отношений между говорящими, особенностей реципиента, общности жизненного опыта и т. д.;

    3) механизм комбинирования, от которого зависят и беглость речи, и ее новизна, и другие ее качества как продукта, и механизм конструирования. Человек конструирует некоторые речевые единицы в процессе Г., осуществляются эти операции на основе чувства языка, чувства допустимости той или иной конструкции, ее непротиворечивости структуре и духу языка;

    4) механизм упреждения, который может реализоваться в двух планах: структурном и смысловом. В структурном плане упреждение возможно на уровне фразы, когда при произнесении первых слов упреждается, антиципируется конструкция фразы, и на уровне высказывания, когда также упреждается вся его конструкция, что позволяет порождать высказывание без длительных пауз между отдельными фразами. В смысловом плане упреждение есть предвидение исходов в речевых ситуациях. Такое прогнозирование помогает говорящему строить свое высказывание;

    5) механизм дискурсивное™ управляет процессом функционирования речевого высказывания.

    Этот механизм позволяет:

    а) оценивать ситуацию в ее отношении к цели;

    б) воспринимать сигналы обратной связи (реплики собеседника, его невербальное поведение) и принимать решения «на ходу»;

    в) привлекать необходимые (имеющиеся у говорящего) знания о предмете Г., ситуации и т. п. Виды Г. — см. Общение.

    Умение говорить является одним из основных профессиональных умений учителя. Как отмечают педагоги и психологи, развитию этого профессионального умения способствует наличие определенных задатков и способностей, таких, как отличная вербальная память, хорошо развитые автоматизмы мгновенного отбора нужных языковых средств, общительность как черта характера (умение слушать, сопереживать, сочувствовать и др.). Наличие подобного типа способностей — основа для выработки коммуникативно-речевых умений профессионального характера, особенностью которых является то, что с их помощью реализуются образовательно-воспитательные задачи. Учитель должен целенаправленно развивать в себе умение «публично мыслить», т. е. выступать публично, и умение организовывать общение.

    Лит.: Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. — М., 1989.

    Л. Е. Тумина

    Поделитесь на страничке

    slovar.wikireading.ru

    Значение слова «говорение» в 3 словарях

    продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение.

    Как и все виды речевой деятельности, Г. имеет следующую структуру:

    1. На этапе предварительной ориентировки для говорящего важно уяснить цель и задачи высказывания, определить (уточнить) его тему, вид (жанр), состав будущей аудитории (образование, возраст, физическое и психологическое состояние слушателей и пр.) и т. д.

    2. На этапе планирования продумывается по возможности содержание, построение и речевое оформление высказывания.

    3. Осуществление деятельности, т. е. процесса Г. Большую роль играет жестово-мимический код.

    4. Контроль осуществления деятельности. Самоконтроль осуществляется как в течение всего процесса Г., так и после него.

    Продуктом Г. является речевое высказывание (текст), речевое сообщение. Продукт Г. — это то, в чем объективируется, воплощается, материализуется все психологическое содержание деятельности Г., все условия протекания, а также особенности самого субъекта Г. Результатом Г. является ответное действие участника речевого общения (вне зависимости от того, имеет ли это действие внешнее выражение или нет, осуществляется ли оно сразу же или через некоторое время). Так, например, результатом Г. учителя является то, что ученики слушают (или не слушают) его. Результатом Г. учеников является слушание учителя, его одобрение или неодобрение их высказывания.

    Единицей деятельности Г. является речевое действие, входящее в структуру Г. или ее представляющее.

    Психофизиологические механизмы Г.:

    1) механизм репродукции, который обеспечивает воспроизведение готовых и усвоенных структурно-смысловых блоков для того, чтобы осуществить коммуникативную задачу;

    2) механизм выбора языковых средств, который зависит от смысла сообщения, коммуникативной цели и ситуативного окружения, а также отношений между говорящими, особенностей реципиента, общности жизненного опыта и т. д.;

    3) механизм комбинирования, от которого зависят и беглость речи, и ее новизна, и другие ее качества как продукта, и механизм конструирования. Человек конструирует некоторые речевые единицы в процессе Г., осуществляются эти операции на основе чувства языка, чувства допустимости той или иной конструкции, ее непротиворечивости структуре и духу языка;

    4) механизм упреждения, который может реализоваться в двух планах: структурном и смысловом. В структурном плане упреждение возможно на уровне фразы, когда при произнесении первых слов упреждается, антиципируется конструкция фразы, и на уровне высказывания, когда также упреждается вся его конструкция, что позволяет порождать высказывание без длительных пауз между отдельными фразами. В смысловом плане упреждение есть предвидение исходов в речевых ситуациях. Такое прогнозирование помогает говорящему строить свое высказывание;

    5) механизм дискурсивное™ управляет процессом функционирования речевого высказывания.

    Этот механизм позволяет:

    а) оценивать ситуацию в ее отношении к цели;

    б) воспринимать сигналы обратной связи (реплики собеседника, его невербальное поведение) и принимать решения «на ходу»;

    в) привлекать необходимые (имеющиеся у говорящего) знания о предмете Г., ситуации и т. п. Виды Г. — см. Общение.

    Умение говорить является одним из основных профессиональных умений учителя. Как отмечают педагоги и психологи, развитию этого профессионального умения способствует наличие определенных задатков и способностей, таких, как отличная вербальная память, хорошо развитые автоматизмы мгновенного отбора нужных языковых средств, общительность как черта характера (умение слушать, сопереживать, сочувствовать и др.). Наличие подобного типа способностей — основа для выработки коммуникативно-речевых умений профессионального характера, особенностью которых является то, что с их помощью реализуются образовательно-воспитательные задачи. Учитель должен целенаправленно развивать в себе умение «публично мыслить», т. е. выступать публично, и умение организовывать общение.

    Лит.: Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. — М., 1989.

    Л. Е. Тумина

    znachenie-slova.ru

    Значение слова ГОВОРЕНИЕ. Что такое ГОВОРЕНИЕ?

    • ГОВОРЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по глаг. говорить (в 1, 2 и 3 знач.).

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: хрюкать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Положительное

    Отрицательное

    kartaslov.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *