Что такое инь янь определение – Инь и ян — Википедия

Янь — это… Что такое Янь?

  • ЯНЬ ФУ — Янь Юлин, Янь Цзидао. Псевдоним последних лет Юй е Лао жэнь ( Старец Изживающий Дикость ) (1854 1921), китайский философ, знаменитый переводчик западной классики, общественный деятель, идеолог реформаторства. Родился 8 января 1854 в уезде… …   Энциклопедия Кольера

  • Янь Фу — (1853 1921), китайский публицист и переводчик западноевропейских авторов (Т. Гексли, Г. Спенсера, Дж. Милля, Ш. Монтескьё и др.). * * * ЯНЬ ФУ ЯНЬ ФУ (Yan Fu) (1853, Фучжоу 27 октября 1921, там же), китайский публицист и переводчик. После… …   Энциклопедический словарь

  • Янь — может означать: Янь (царство) (Yan), древнее государство на севере Китая Янь (фамилия), китайская фамилия искажённое написание «ян»; см. Инь и ян, Ян (фамилия), Ян …   Википедия

  • ЯНЬ-ДИ — ЯНЬ ДИ, в китайской мифологии бог пламени, владыка Юга, покровитель земледелия …   Энциклопедический словарь

  • ЯНЬ ФУ — (1853 1921) китайский публицист и переводчик западноевропейских авторов (Т. Гексли, Г. Спенсера, Дж. Милля, Ш. Монтескье и др.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЯНЬ-ДИ — в китайской мифологии бог пламени, владыка Юга, покровитель земледелия …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЯНЬ-ДИ — («бог пламени»), в древнекитайской мифологии бог солнца, повелитель Юга, пламени, бог лета. В некоторых текстах Я. д. назван единоутробным братом Хуан ди, с которым они поделили пополам Поднебесную. Согласно «Го юй» («Речи царств», 4 в. до н. э.) …   Энциклопедия мифологии

  • Янь — см. Пекин Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 …   Географическая энциклопедия

  • Янь Фу — (1853–1921), кит. публицист и переводчик произв. зап. европ. авторов (Т. Гексли, Г. Спенсера, Дж. Милля, Ш. Монтескьё и др.) …   Биографический словарь

  • ЯНЬ ФУ — (другие имена Янь Цзи дао, Янь Ю линь) (1853 1921) кит. публицист и переводчик книг зап. европ. авторов. Окончив в 1871 воен. мор. училище, служил во флоте. В 1877 79 обучался в Гринвичском воен. мор. колледже (Англия). По возвращении преподавал… …   Советская историческая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    ИНЬ — ЯН это что такое ИНЬ — ЯН: определение — Философия.НЭС

    ИНЬ-ЯН

    кит.): основополагающие категории китайской философии, рассматриваемые только в паре. Выражаюг идею универсальной дуализированности мира, конкретизируются в неограниченном ряду оппозиций: темное – светлое, женское мужское, тьма – свет, покой вижение, земное – небесное и т.д. Инь-ян – космические начала, организующие жизнь во Вселенной. В процессуальном аспекте главный их закон – дао, т.е. взаимопревращение по достижении определенной фазы развития: «одно инь, одно ян – это и есть дао». Субстанциональное осмысление инь-ян включает диалектическое представление о том, что каждое из этих начал содержит в себе потенцию другого. Таким образом, модель инь-ян определяет не только развитие, но и устройство всего сущего в мире. Этот принцип полярной дуализации реализуется на всех уровнях существования объектов: и любая сторона инь, и любая сторона ян в свою очередь делятся на инь и ян, и т.д. Теория универсального дуализма инь-ян была синтезирована с учением о «пяти элементах, что в дальнейшем стало основой практически всех философских и научных построений в Китае.

    Оцените определение:

    Источник: «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь

    ЯНЬ ИН

    Янь Пинчжун (по др. версии — Янь Ипин, Янь Чжун). ?, Ивэй (совр. Гаоми пров. Шаньдун), — 500 до н.э. Политич. деятель, министр гос-ва Ци при трех государях — Лин-гуне, Чжу-ан-гуне и Цзин-гуне. Ему приписывается памятник «Янь-цзы чунь цю» («Весны и осени Янь-цзы»), упомянутый в «Хань шу» («История дин. Хань», 1 в.) как его соч.; но после 10 в. авторство Я. И. подвергалось сомнению. Историч. свидетельства о Я. И. во многом легендарны. Лю Сян (I в. до н.э. — 1 в. н.э.) считал его конфуцианцем, Чжан Чжань (4 в.) — моистом (см. Мо цзя), Хун Лянцзи (18 — нач. 19 в.) — представителем самостоятельного идейного направления. Считается автором концепции идеала взаимоотношений между государем и сановником как «гармонии» (хэ [1]), а не «тождества» («единства» — тун [1], см. Да тун [1]). «Гармоничные» отношения между ними характеризуются тем, что государь прислушивается к мнению подданных, а сановники не замалчивают правду; т.о. «[этико-ритуальная] благопристойность (ли [2]) может служить государству». «Небесное дао» (см. дао), по Я.И., «нелицеприятно, не меняет своего предопределения (мин [1])», к-рое м.б. познано и использовано, поэтому шаманские камлания и молебствия, имеющие целью предотвратить беду, бесполезны. См. лит-ру к ст. «Янь-цзы чунь цю».

    Оцените определение:

    terme.ru

    Определение инь и ян

    Поговорим об инь и ян, китайской концепции двух противоположных сил, существующих внутри всего сущего. В теории фэн шуй инь и ян занимают особое место. Они присутствуют в природе, в местах застройки, в домах и в каждой отдельной комнате.

    Инь и ян не фиксированные понятия, а нечто подвижное. Другими словами, предмет относится к инь или ян в контексте окружающей среды. Например, гора обычно рассматривается как объект ян, но, находясь за домом, она относится к инь, а дом к ян. Хотя это звучит несколько странно, на самом деле все очень просто:

    когда два объекта находятся рядом, обладающий более активной энергией относится к ян, а обладающий более восприимчивой энергией относится к инь.

    Возьмем, например, одну и ту же комнату и отделаем ее двумя различными способами: если покрасить ее в темный цвет, поддерживать там низкую температуру и редко посещать, она будет слишком иньской. А если покрасить ее в яркий цвет, поддерживать тепло и заполнить людьми, растениями и/или домашними животными, она станет слишком янской.

    Равновесие в комнатах по фэн шуй требует определенного порядка. Иньская комната станет более гармоничной, если добавить элементы ян. Это может быть окраска стен в более яркий цвет, повышение температуры на несколько градусов или более частое пребывание в ней людей и животных. В комнате ян

    баланс достигается, если сделать занавески, частично или полностью защитив ее от солнца, понизив температуру на несколько градусов или установив небольшой фонтанчик. Таким образом можно повышать энергию инь и понижать ян до тех пор, пока они не уравновесятся.

    Инь, ян и здоровье

    В китайском классическом трактате «И-Цзин» понятие ян представлено как сплошная линия, а понятие инь, как прерывистая линия. Графически это выглядит следующим образом: — ян, —инь. Сплошная линия считается одной вещью, а прерывистая линия считается как две вещи, поэтому ян — это единица, а инь — это два. Исходя из этого, все нечетные номера считаются янскими, а все четные иньскими. Сочетание четных и нечетных потоков энергии ци всегда благоприятно. Существует графический символ гармонии и баланса инь и ян, изображение это символа хорошо повесить в гостиной.

    Направление также можно выразить через понятия инь и ян. Жаркое лето — ян, соответствует не менее жаркому Югу. Холодная зима — инь, естественно, соответствует холодному Северу. Время, когда горячий ян начинает развиваться из холодного инь, когда увеличивается день, это, несомненно, весна, и это происходит на Востоке. Осень — время, когда сокращается день, когда уменьшается свет и слабеет сила ян, соответствует Западу.

    Итак, эти четыре сезона, четыре времени года, а также четыре времени суток следуют друг за другом в соответствии с циклом увеличения или уменьшения инь и ян.

    Ян и инь в организме человека выражаются в постоянной борьбе противоположностей. Взаимодействие противоположных сил влияет на общий энергетический баланс организма и регулирует процессы его выздоровления и сохранения здоровья. Никогда ни один человек не может сказать наверняка, что его состояние можно назвать одним словом — или «здоров», или «болен». Здоровье и болезнь любого существа все время находятся в противостоянии — они борются или играют друг с другом. Цель человека — не допустить перевеса в организме влияния одного из участников этого состязания.

    Организм человека одновременно — и инь, и ян, поэтому процессы, происходящие в организме человека, носят характер как инь, так и ян. Человека невозможно отделить от матери-природы, поэтому процессы в его организме полностью подчиняются общим правилам развития природы. Неотделимо от природного цикла и развитие заболеваний.

    Продукты питания также делятся на инь и ян. Продукты питания, которые относятся к инь, оказывают благотворное, оздоравливающее влияние на органы с преобладанием процесса инь. Для того чтобы оздоровить эти органы, необходимо употреблять большее количество продуктов инь при сокращении других. Продукты питания, которые относятся к ян, оказывают оздоравливающее, благотворное влияние на органы с преобладанием процесса ян. И, соответственно, для оздоровления этих органов увеличивают ввод в рацион продуктов ян за счет сокращения прочих продуктов.

    Для ощущения молодости, легкости и здоровья рацион необходимо составлять в пропорции 5 продуктов инь и 1 продукт ян. Режим питания при лечении необходимо гармонично сочетать с рефлексотерапией и точечным массажем в частности.

    infenshui.ru

    Что такое инь и ян? | Проза жизни

    Основой древней мудрости Китая и Японии была концепция, согласно которой каждая вещь, ситуация, чувство и т. д. двузначны, обладают двумя полюсами и имеют свою противоположность: день — ночь, война — мир, мужчина — женщина…

    ИНЬ — это Женское начало. Расширение, внешнее, восходящее, пространство, сладкое, фиолетовый, легкий, электрон, вода, кислород, растения (особенно салаты), симпатическая нервная система. Слишком много инь ведет к зябкости и страхам, особенно быть на людях, к мазохизму.

    ЯН — это Мужское начало. Сжатие, внутреннее, нисходящее, время, соленое, красный, тяжелый, огонь, протон, водород, углерод, животные (особенно хищные), парасимпатическая нервная система. Слишком много ян ведет к агрессивности, вплоть до жестокости, садизма.

    Эти понятия являются основой философии фэн-шуй. В китайской философии инь и ян — это две космические силы, которые противопоставляются друг другу, постоянно трансформируются одна в другую, создавая саму жизнь. Фэн-шуй активно пользуется этими понятиями, стремится поддержать баланс инь и ян в каждом доме, в каждой местности.

    Инь — это темнота, тишина, неподвижность, плавные линии, сырость и холод, неизменный порядок. В каждом доме есть элементы, принадлежащие инь, например, мягкая мебель, подушки, встроенные шкафы, ковры, а также затхлый воздух и неприятный запах. Ян — это свет, громкий звук, движение, прямые линии, тепло и сухость, приятный аромат. К ян относится высокая, легко передвигающаяся мебель, вертикальный рисунок обоев или гардин, яркое освещение.

    Чтобы чувствовать себя спокойно, комфортно, безопасно в том или ином помещении, например, в собственной квартире, необходимо поддерживать в ней баланс инь и ян. Небольшое смещение в одну из сторон допускается, однако присутствие другой должно быть ощутимым, достаточным.

    Все вы наверняка не раз видели символ «инь-ян», символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Его изображают в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала. Первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы.

    Темное и светлое поля, обозначающие соответственно инь и ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу — когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян» (Лао-цзы).

    В старинных китайских книгах нередко встречается это символическое изображение, но не в форме черно-белых запятых, вписанных в круг, а в виде сплетающихся белого тигра и зеленого дракона. Тигр символизирует инь, Запад, женское начало, а дракон — ян, Восток, мужское начало. Самих животных человек не видит, но ему доступно увидеть их материальное воплощение в очертаниях, форме гор и иных возвышенностей. Древние считали, что строить дом нужно в том месте, где произошло соединение этих животных, поскольку при этом рождается живительная энергия ци.

    shkolazhizni.ru

    Концепция философии Янь и Инь

    В концепции ян и инь объединяются два противоположные начала, которые отражают различные стороны явлений, предметов. Являясь первородными элементами, они обладают бесчисленными свойствами. Буквальный перевод этих иероглифов: ян — светлая сторона горы, реки, инь — теневая сторона. «В круговорот инь-янъ включается то, что с логической точки зрения несопоставимо, вещи разного порядка, положим физическое и психическое, духовное и материальное, внешнее и внутреннее, макро и микромир: все оказывается взаимосвязанным, взаимообусловленным, подчиненным единым законам» . Ян — мужское начало, инь — женское начало. Солнце — ян, луна — инь; верх — ян, низ — инь, твердый — ян, мягкий — инь, возбуждение — ян, торможение — инь, сухой — ян,    мокрый — инь, и т. д. Между этими силами существует борьба, и они находятся в динамическом равновесии. При значительном усилении ян уменьшается инь и наоборот. При максимальном усилении ян это начало может превратиться в свою противоположность — инь. То есть возможно взаимное превращение. Инь и ян взаимно дополняют друг друга, находятся в постоянном движении. В приложении к человеку поверхность тела — ян, внутренние органы — инь, их функции — ян; спина — ян, живот — инь и т. д. При рассмотрении любой структуры в ней можно выделить элементы инь и ян. Почки — это инь- орган, но надпочечники по отношению к почкам — ян-орган. В процессе пищеварения для расщепления и всасывания питательных веществ (инь) необходимо израсходовать часть заключенной в них энергии — ян. В инь есть зачаток ян и наоборот. В Китае взаимодействие инь и ян изображалось в виде монемы Пища — инь, энергия — ян. В движении есть покой и в покое есть движение. «Колесо движется потому, что ось неподвижна» — говорят даосы. Взаимодействием этих сил объясняется движение и все превращения в природе. Взаимопорождение и взаимовлияние первоэлементов также основывается на концепции инь — ян. Т. П. Григорьева предложила три условные модели: «Белое или черное — европейская модель: белое станет черным — китайская модель, белое и есть черное — индийская модель» .
    На изображении инь янь даосская модель, ее относительный характер противоположностей. В буддийской модели относительность доходит до абсолюта; отсутствие противоположности — чистый круг.
    В школе Цзоу Яня (IV в. до н. э.) концепции инь — як и у-син были объединены в единую систему. В древнекитайском философском трактате «И-цзин» («Об изменениях») говорится о первопричинах, которые рождались при взаимодействии ян и инь: вода (шуй), огонь (хо), дерево (шу), земля (ту), металл (цзинь). Первостихии (первоэлементы) — основа всех вещей и явлений природы. Между ними существуют отношения взаимного порождения (отношения мать — сын). Эти связи изображены сплошными линиями: вода — дерево — огонь — земля — металл. Также имеются и взаимноподавляющие связи: вода — огонь — металл — дерево — земля. Они изображены пунктирными линиями. В трактате «Хуанди ней-цзин» говорится о том, что человек, который является продуктом   взаимодействия неба и земли, ян и инь тоже содержит в себе эти пять элементов. Медицина была в те времена частью философии и провозглашала единство человека с природой. Хотя небо и почиталось наивысшей силой, ему не приписывалось создание мира. «Небо и человек не превосходят друг друга» (Чжуан-цзы, 369—268 гг. до н. э.). Сюнь- цзы (298—238 гг. до н. э.) учит, что великое небо и земля являются частями единой материальной природы». Каждый элемент связывается со временем года. Дерево — весна, огонь — лето, металл — осень, вода — зима. Этим элементам соответствуют органы человеческого тела, стороны света, эмоции и т. д. (таблица 1). Цифра пять — основа этой системы, поскольку она основана на 5 перво — элементах. Так как человек состоит из тех же первоэлементов, что и вселенная, то он тесно с ней взаимосвязан. Жизненная энергия (чи), появляющаяся при взаимодействии организма с окружающей средой, циркулирует в нем и объединяет в единое целое органы и системы человеческого тела. Чи можно рассматривать как уровень функциональной активности систем и всего организма в целом. Выделяют первичную чи (врожденную), которая определяет развитие организма, ответные реакции на неблагоприятные воздействия; защитную чи, циркулирующую в коже и мышцах; дыхательную чи, питательную чи. Помимо жизненной энергии существует субстанция (чин), врожденная и приобретенная, образующаяся из пищи и воздуха. Кровь (сюе), несущая питательные вещества, тесно связана с субстанцией. Возможны взаимные превращения. Также существуют телесные соки (цзинь-е), к которым можно отнести все другие жидкости организма. Духовное начало (шэнь), включающее в себя сознание, мысли, волю, является главным признаком жизни. Составные части шэнь связаны с различными органами. В «Хуанди- ней-цзин» говорится так:

    • Печень управляет душой,
    • Сердце управляет духом (настроением),
    • Селезенка управляет идеями (мыслями),
    • Легкие управляют внутренним настроением,
    • Почки управляют волей.

    Нарушение функционирования этих органов приводит к изменениям шэнь, т. е. психические функции имеют материальную основу.

     

     

     

    doktortin.ru

    что такое инь янь? как переводится и что означает?

    Согласно практике Фэн-Шуй, все должно находиться в состоянии равновесия. Если энергии не соответствуют друг другу, возникают неприятности, начинаются проблемы. Инь и Ян — два понятия восточной, даосской философии обозначают два противоположных и вместе с тем дополняющих друг друга потока энергии, пронизывающих Вселенную. Традиционное китайское воззрение на энергии земли — это космология Инь и Ян, которые считаются изначальными противоположными силами и не могут существовать одна без другой, то есть без Инь нет Ян, а без Ян нет Инь. Ян — это мужское начало, Инь — женское. Соединяясь, они образуют Дао — универсальный принцип, по которому человек соединяется со вселенной и который позволяет человеку обнаружить вселенную в себе. Принято считать, что Инь — это более пассивный вид энергии, а Ян — более активный. Инь и Ян есть во сем, все на свете содержит в себе определенный набор этих двух качеств, только в одних предметах и людях чуть больше Инь, а в других — чуть больше Ян. Это относится и к нашему физическому и душевному состоянию, и к пище, которую мы едим, и к зданиям, в которых мы живем, и к работе, которой мы занимаемся, и к образу жизни, который мы предпочитаем вести. Китайские врачи по традиции ставят диагноз и предполагают лечение с учетом влияния Инь и Ян. Например, если больной жалуется на слабость, сонливость или депрессию, врачи, скорее всего, скажут, что в нем слишком много Инь, и, чтобы исправить этот дисбаланс, посоветуют ему принимать внутрь побольше Ян — то есть укрепляющей, согревающей пищи (например, крепкий мясной бульон) , побольше двигаться, заниматься физическими упражнениями (поскольку Ян — динамичный элемент) и вообще придерживаться строгого распорядка.

    Инь — женское начало, Янь — мужской. Символ гармонии и борьбы противоположностей — дуальности мира, без одного невозможно существование другого.

    это женское и мужское начало которое присутствует в каждом из нас

    touch.otvet.mail.ru

    Что такое инь или янь? Как определить или по чувствовать это например в кулинарии?

    обратитесь в китайскую лавку, они растолкуют

    В кулинарии это определено очень давно, и звучит так: «Ложка дегтя на бочку меда» 🙂

    Инь и янь — мужское и женское начало в китайской философии. Наверное, они как-то применяют это к кулинарии но я, к сожалению. об этом ничего не знаю.

    К пище Янь, если говорить общими понятиями, относится все жареное, острое и жирное. Если же перейти к более конкретному определению, то к продуктам с энергией Янь относятся продукты животного происхождения — мясо птицы и животных, субпродукты (печень, почки и т. п.) , яйца. Также свойствами Янь обладают все спиртосодержащие напитки, во главе которых, безусловно, можно поставить красное вино. Пища Инь — прохладная, «влажная» и легкая. Энергетикой Инь обладают все продукты растительного происхождения — овощи и фрукты, листовые салаты, спаржа, горох, фасоль, соя.. . Также сюда можно отнести морепродукты, кисломолочные продукты (такие, как сыворотка и творог) . Но не стоит забывать о том, что все продукты в процессе приготовления зачастую меняют исходную энергетику на абсолютно противоположную. Так, жарение, копчение, запекание меняют энергетику исходных продуктов на Янь, а тушение, варка на пару, приготовление методом антракта — на Инь. Все блюда, содержащие большой процент воды, также можно отнести к пище Инь (супы, к примеру).

    Ян и инь — это две противоположности: белое и черное, день и ночь, солнце и луна, мужчина и женщина, сильное и слабое и так далее. У человека есть ян и инь органы, к одним относятся не полые, как печень, к другим полые, как желудок. Во всем есть противоположности. Про пищу у Вячеслава хорошо написано.

    Чисто по ощущениям. Получится любопытная алхимия

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *