что это такое, плюсы и минусы, история
Приветствую Вас, друзья!
У человека есть природная потребность отождествлять себя с некоторой общностью. Наши далёкие предки жили в племенах и общинах. С возникновением цивилизации были построены первые города. Города объединились в империи, а на обломках империй возникли современные страны. Сегодня каждый человек является гражданином какого-нибудь государства, но далеко не всех это устраивает.
Существует большое количество людей, ищущих большей свободы. Они считают, что человечество созрело для следующего этапа – полного объединения и отказа от раздробленного существования в виде отдельных государств. Такое мировоззрение называется «космополитизмом», и сегодня мы подробно поговорим о том, что оно собой представляет и какие перспективы может дать человечеству.
Что такое космополитизм?
Космополитизм – это идеологическая концепция, согласно которой каждый человек является «гражданином мира» и принадлежит к единой мировой культуре. При этом деление на государства, нации и народы считается устаревшим. Человек рассматривается как личность, которая должна обладать полной свободой перемещения по планете (а в будущем – по Солнечной системе).
Космополитизм обычно противопоставляется патриотизму, поскольку отрицает культурную, национальную и историческую привязанность. В рамках данной идеологии считается, что мировая культура в одинаковой степени принадлежит всем людям мира. При этом степень отрицания государственной, национальной и иной принадлежности может варьироваться, но в конечном счёте всё сводится к полному отказу от национальности и гражданства одной страны.
В природе существует также биологический космополитизм – особенность некоторых видов животных и растений, позволяющая им жить по всему миру в разных климатических зонах. Космополитических животных не так много, и почти все они являются птицами или морскими обитателями. Также биологическими космополитами являются синантропные животные (живущие рядом с человеком), такие как мышь, таракан или плодовая мушка дрозофила.
Для большинства современных людей космополитизм выглядит как нечто весьма неестественное и нелогичное, поскольку всем нам при воспитании были привиты традиционные ценности. Однако мир меняется, а границы размываются всё сильнее. И сегодня космополитизм рассматривается как естественное следствие глобализации и важнейший из будущих столпов свободы человека.
Кто такой космополит?
Космополит – это человек, свободный от территориальной и партийной принадлежности, а также от расовых, национальных, политических и иных консервативных предрассудков. Высшими ценностями космополит считает свободу и равенство всех людей, поэтому избегает шовинизма в любых его проявлениях.
Несмотря на то, что космополитизм пока что не является общепринятой концепцией, в мире существует достаточно большое количество людей, считающих себя космополитами. Интересно, что космополитические взгляды обычно свойственны успешным людям, для которых прогрессивные ценности выше, чем традиционные.
Космополитами часто становятся ученые с мировым именем, артисты, меценаты, писатели и другие люди, понимающие, что высшая степень самореализации – это работа на благо всего человечества, а не отдельного народа.
Помимо свободы высшей ценностью космополит считает равенство. С его точки зрения, каждый человек обладает одинаковыми правами, независимо от пола, цвета кожи, интеллекта, физической формы, убеждений, заблуждений, пристрастий и слабостей (но только при условии, что своими действиями не причиняет неудобств другим).
Важно учитывать, что космополитизм – это идеология свободы. Следовательно, ни один космополит не станет навязывать свои взгляды кому-либо. И всё же встречаются люди (их обычно называют «воинственными космополитами»), которые в весьма агрессивной манере навязывают свою точку зрения всем, кто имеет неосторожность заговорить с ними.
История развития космополитизма
Появление и раннее развитие
Авторство концепции мирового гражданства приписывают древнегреческому философу Сократу (5 век до н. э.). Позже другой древнегреческий философ Диоген (4 век до н. э.) пошёл дальше и первым провозгласил себя «гражданином мира». Именно Диогену приписывается авторство терминов «космополит» (κοσμοπολίτης) и «космополитизм» (κοσμοπολιτισμός).
Дальнейшим развитием идей космополитизма занимались киники. Очень мощным фактором стала Пелопоннесская война, после которой восприятие людьми патриотизма заметно ухудшилось. Позже концепцию мирового гражданства развивали римские стоики, после которых о ней практически забыли на несколько веков.
Новое понимание того, что такое космополитизм, возникло в Европе в средние века. Тогдашние сторонники хотели использовать его для создания католической теократии и придали ему значительный религиозный оттенок. Разумеется, это противоречило изначальной идеологии, основным принципом которой была свобода от предрассудков.
Дальнейшее развитие и уход от религии
Принадлежность к определенной религии противоречила идеям космополитизма, поэтому в 16 веке он освободился от католического влияния и стал светской идеологией. Автором обновленной концепции считается французский философ Гийом Постель. В 1544 году он сформулировал основные идеи, согласно которым должно существовать «мировое государство», свободное от национальных, религиозных и расовых предрассудков.
В Европе того времени новое мировоззрение оказалось очень популярным, поскольку европейцы устали от бессмысленных войн. Его очередным ярким сторонником стал немецкий философ 18 века Иммануил Кант. Он много обдумывал идеи учения «Вечного мира», а в концепции космополитизма увидел кульминацию человеческой истории, которая наконец-то положит конец войнам и приведёт к процветанию человечества.
Одним из самых известных сторонников космополитизма в российской истории и литературе был писатель Лев Толстой (1828-1910), известный своими пацифистскими взглядами. Он считал, что патриотизм – это пережиток варварских времён, являющийся главной причиной войн и иных форм вражды.
Несмотря на освобождение от религии и наличие достаточно ярких сторонников, популярность космополитизма снова угасла. На длительное время носителями его идей стали представители масонского течения, а вот в публичном поле о нём говорили мало.
Космополитизм начала XX века
Очередное возрождение космополитических идей началось, как и следовало ожидать, после Первой мировой войны, ставшей самой массовой и самой кровопролитной в истории на тот момент. Европейцы, осознавшие последствия конфликта, живо воспринимали идеи всеобщего братства и мира.
В 1921 году писатель и эсперантист Эжен Ларти основал Всемирную вненациональную ассоциацию SAT (известную также как «Эсперанто-ассоциация»). Надо заметить, что члены SAT по-своему понимали, что такое космополитизм. Их идеи выглядели пугающими, поскольку подразумевали устранение всех наций и едва ли не насильственное навязывание всему миру языка эсперанто в качестве основного.
Эжен Ларти сожительствовал с тётей Джорджа Оруэлла. Писатель иногда посещал встречи эсперантистов, и темы разговоров неприятно впечатлили его. Считается, что именно под этим впечатлением Оруэлл написал антиутопический роман «1984».
В 1931 году был издан «Манифест Безнационализма». Но в тот период SAT окончательно рассорилась с коммунистами и лишилась мощной поддержки основных сторонников. Идеи космополитизма снова потеряли популярность – до следующей войны.
Современный космополитизм
После окончания Второй мировой войны идеи космополитизма снова обрели популярность. В частности, «Всеобщая декларация прав человека», которая была принята в 1948 году, вобрала в себя некоторые идеи из данной концепции, гарантируя всем людям мира определенные права, независимо от их национальной, культурной, религиозной и любой другой принадлежности.
Очередным популяризатором космополитизма стал американский актёр и общественный деятель Гарри Дэвис. В 1948 году он провозгласил себя гражданином мира, а в 1954 – основал организацию Всемирное Правительство Граждан Мира (WSA). И по сегодняшний день данная организация продвигает космополитические идеи и выдаёт «паспорта гражданина мира».
В современном мире на волне глобализации снова наблюдается повышенный интерес к космополитизму. Многие известные люди становятся сторонниками данной идеологии, но её развитие сдерживается противостоянием правительств большинства стран. В частности, все крупные страны отказываются признавать, что паспорт гражданина мира имеет хоть какую-то юридическую значимость.
Плюсы и минусы космополитизма
Многим людям космополитизм кажется перспективной идеологией, которая в будущем неизбежно станет преобладающем. Однако нельзя отрицать, что его идеи полны спорных моментов. Разумеется, у него есть определенные плюсы, в частности следующие:
- Отрицание национального шовинизма. Космополитические идеи исключают любые формы шовинизма и дискриминации по каким-либо признакам. Это важно, поскольку именно шовинизм послужил причиной (или поводом) большинства войн и геноцидов в человеческой истории.
- Повышение интереса к чужой культуре. Космополитизм не отрицает народных традиций, истории, культурных и прочих ценностей. Он подразумевает, что все культуры мира должны представлять одинаковый интерес.
- Свобода передвижения. Практически каждый из нас хотя бы однажды ездил в другую страну и знает, насколько хлопотным бывает улаживание всех формальностей. Космополитизм подразумевает, что в любой город на планете можно будет поехать или полететь так же, как и в соседний город в своей стране.
При этом есть и отрицательные моменты:
- многие языки, традиции, культурные и духовные ценности, исчезнут, несмотря на то, что представляют интерес для изучения;
- идеи космополитизма звучат красиво в умах людей, но непонятно, как реализовывать их на практике;
- эта концепция слишком сложна и неестественна для большинства людей (и не факт, что это поменяется в будущем).
Типичный современный космополит – это идеалист, мечтающий о том, что все люди будут жить в мире и согласии. При этом космополитам свойственно типичное заблуждение всех идеалистов – они судят всех людей по себе. Однако изменить человеческую природу невозможно. И далеко не факт, что в обозримом будущем удастся искоренить религиозные, национальные, расовые и иные предрассудки, свойственные большинству людей.
Заключение
Космополитизм – это идеология, которую можно рассматривать как систему взглядов человека или перспективную концепцию для будущего устройства мира. В первом смысле она актуальна уже сегодня, и её приверженцами являются многие мировые знаменитости, спортсмены, артисты, писатели и другие успешные люди. А вот как модель существования мира космополитизм пока что очень далёк от воплощения в реальность, несмотря на глобализацию и на то, что международные границы становятся всё более прозрачными.
Космополитизм: Что Это Простыми Словами
Космополитизм – идеология, при которой ценности и интересы мирового сообщества в целом имеют большую степень важности, нежели отдельно рассматриваемой нации и государства. В рамках этой концепции человек является свободной личностью с одинаковыми правами в любой точке Земли. Термин произошёл из греческого языка и означает дословно «человек мира».
Краткое содержание:
Что такое космополитизм?
Космополитизм – это некое убеждение, пропагандирующее отсутствие культурно–социальных рамок для индивида где бы то ни было. Его система ценностей не поддерживает суверенитет и независимость отдельно взятого государства. В основе определения мирового порядка главенствующую роль занимают международные организации, устанавливающие для всех жителей планеты принципы и порядок существования и жизнедеятельности. Человек становится гражданином всего мира.
Разумеется, его система взглядов в те времена существенно отличалась от современной и имела общие размытые черты. Причиной формирования новой идеологии послужила Пелопоннесская война, нужды которой требовали излишнего патриотизма и самоотдачи от граждан. Со временем напряжённая обстановка и усталость среди населения формировала у некоторых культурных деятелей отрицательное отношение к системе ценностей любого государства, пропагандируя концепцию мирового сообщества.
В Средние века идейное течение приобрело религиозный характер. Оно стало инструментом католической церкви при распространении и укреплении её власти в государствах, подчиняющихся Папе Римскому. Позже, в 16 веке, идеология вернулась в светское русло.
Пропаганда наднационального устройства мира и братства всех народов относительно быстро начала поддерживаться деятелями культуры, учёными и знатью. Индикатором распространения учения стало масонство благодаря своей развитой организационной системе братства и экономико-политическому влиянию во многих странах. В то время в европейском обществе стали формироваться пацифистские настроения из-за усталости от чреды войн.
Деятели эпохи Просвещения, к примеру, философы Кант, Вольтер, Монтескьё, всё чаще обращались к идее объединения государств в одно целое, в одну могущественную и процветающую республику. В России в те времена высказывался в поддержку космополитизма русский писатель Л.Н. Толстой, считавший патриотизм пережитком варварских времён.
В 20 веке в обществе, потрясённом масштабными войнами, развитие движения набрало новый оборот. Идея глобализации мира стала транслироваться более яро, настойчиво и открыто. Стоит отметить, что в Европе возникло даже радикальное ответвление этого течения – безнационализм, который предполагал стирание границ между всеми нациями: культурных, политических и социальных, и их объединение в мировое космополитическое сообщество с единой централизованной властью.
После Второй мировой войны идеология стала носить глобальный характер. Всё больше людей стало поддерживать данную систему ценностей. В основном концепцию мировоззрения пропагандировала интеллигенция западных стран: деятели культуры, учёные, социологи.
Кто такие космополиты?
Тем самым у него формируется большая свобода действий: возможность беспрепятственно перемещаться по всему миру, выбирая любую точку на планете для своего проживания; разговаривать со всеми на одном общем языке, понимая беспрепятственно любого гражданина; иметь общую культуру и традиции, которые не идут вразрез с чьими-то взглядами и убеждениями. Он отказывается от приверженности к своей нации в пользу единого мирового уклада, становится человеком мира.
Космополитические качества, такие как лояльность, терпимость, отсутствие шовинизма, предполагают неагрессивную пропаганду данного идейного течения. Истинный космополит не станет навязывать свои мысли кому-либо, ведь это противоречит принципу идеологии – свободы выбора индивидом своей системы культурных ценностей и принципов жизнедеятельности.
Идеи космополитизма
В чём суть идеи космополитизма? Космополитичный мир предполагает мировоззрение и систему культурных ценностей, направленных на всеобщее единство людей мира. Основные идеи можно интерпретировать следующим образом:
- Отсутствие суверенности и независимости отдельных стран. Все государства существуют в рамках общепланетарного и являются его частями. Гражданство как таковое отсутствует.
- Создание единой экономической, политической, социальной системы. Общее мировое хозяйство предполагает равноправное распределение всех мировых ресурсов на благо каждого члена мирового сообщества.
- Отсутствие шовинизма и другой дискриминации любого характера. Ведь именно эти качества и явления служат причинами большинства конфликтов в обществе на разном уровне. Являются причиной войн и геноцидов согласно мировой истории, начиная с древних времён.
- Развитие мировой культуры. Что не подразумевает отказ от существования национальных традиций и достояний, а имеет в виду их глобальное объединение. Все культуры имеют ценность и важность и должны представлять одинаковую ценность для любого человека в мире.
- Свобода передвижения, связанная с отсутствием политических и бюрократических рамок.
- Создание и использование единого языка в общемировой культуре. Использование единой денежной, метрической системы и т. д.
Космополитизм стал развиваться в противовес идеологическому национализму, а также патриотизму. Которые подразумевают уникальность определённой нации, наличие у неё обособленных культурно-социальных ценностей.
Известные космополиты
Как это ни странно, но идеи космополитизма за всё время существования идеологии поддерживали грамотные и образованные люди: учёные, например, Нильс Бор, Клаус Фукс, Р. Оппенгеймер, Э. Ферми; философы, писатели и поэты, как Дэвид Юм, Дени Дидро, Эжен Ланти, Л. Н. Толстой; исторические и политические деятели как Томас Джефферсон; изобретатели и художники. Все те, чья творческая натура тяготела к глобализации. Культурные ценности и достояния, по их мнению, должны принадлежать мировому сообществу, а не отдельно взятой нации и государству.
Космополитизм в СССР
Период рассвета космополитичности в нашей стране пришёлся на время существования СССР именно в период после окончания Великой Отечественной войны. Начался мощный подъём патриотизма. Он выражался в концепции духа гордости за свою страну и лояльности к власти, а также предполагал ударный труд и уравнительное распределение в экономическом плане.
Интеллигенция же, видя последствия войны более глобально, а также не смирившись с жёстким управлением страной в период тоталитаризма, стала распространять идеи о мировом сообществе, где нет противоборства и подавления, а все люди живут счастливо, в мире и согласии.
Конечно, такой настрой был неугоден сталинскому режиму, и началась масштабная кампания по борьбе с этим течением, подразумевавшая жестокие меры. Был взят курс на борьбу с космополитизмом, который предполагал культурную изоляцию.
В области литературы были подвержены критике некоторые произведения А. Т. Твардовского, А. И. Солженицына. В космополитизме были обвинены А.А. Ахматова, М.М. Зощенко и другие. Были запрещены журналы «Звезда» и «Ленинград».
В большинстве случаев обвинённые в антиидеологии космополиты в СССР лишались работы и порицались общественным судом, реже случался их арест. Тем не менее до 1953 года было задержано 217 писателей, 108 актёров, 87 художников и 19 музыкантов, большинство из которых были евреями.
Были обвинены в космополитизме известные советские учёные, работавшие за границей, а именно А. Ф. Иоффе, П.Л. Капица, Л.И. Мандельштам, Н.Д. Папалекси.
Деятельность историков Н.Л. Рубинштейна и М.И. Артаманова также была подвержена публичной критике и осуждению.
Космополитов в Советском Союзе называли «врагами народа». Насаждавшие буржуазные идеи и преклоняющиеся перед культурой Запада, по мнению партийных деятелей СССР, они несли угрозу становления сильного советского общества со сплочённым патриотическим духом.
Политическая борьба с космополитизмом начала ослабляться лишь в 1953 году. Однако его идеи на протяжении всего времени существования СССР продолжали осуждаться, но их носители уже не подвергались таким сильным гонениям, нападкам и наказаниям.
Космополитизм в современном мире рассматривается как логичное течение, направленное на глобализацию процессов. Идею поддерживают многие мировые деятели в области науки, культуры, искусства. Кто-то является ярым приверженцем, стремясь внести вклад в создание идеального общества. А кто-то считает, что пока основные положения существенно далеки от воплощения и практически нереальны в реализации в мировом сообществе.
Каролина Кораблёва
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Мы в телеграм канале! Присоединяйся!
Космополитизм Определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
[ koz-muh-pol-i-tn-iz-uhm ]
/ ˌkɒz məˈpɒl ɪ tnˌɪz əm /
Сохранить Это слово!См. синонимы космополитизма на Thesaurus.com
существительное
факт или условие принадлежности всему миру, а не только одной его части, или нахождение дома во всем мире: Мой космополитизм — результат детства беспокойный отец буксирует его по всему миру. Большинство исследований викторианской литературы сосредоточено на космополитизме и глобальном охвате реализма.
свобода от местных или национальных идей, ценностей и предрассудков: страны, принимающие это мероприятие, смогут присоединиться к глобальному празднику космополитизма и культурного разнообразия.
Ботаника, зоология. факт или свойство широкого распространения по земному шару: более подробно проследив отношения пресноводной фауны к морской фауне, возможно, можно объяснить космополитизм пресноводных животных.
ТЕСТ
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть споры о грамматике, которые никогда не утихают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение космополитизма
космополит + -изм
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ космополитизм
нон·космо·политанизм, существительноеСлова рядом с космополитизмом
космология, космонавт, космонавтика, космополис, космополит, космополитизм, космополитизация, космополит, космос, космотрон, косплей
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к космополитизму
элегантность, чутье, изящество, мода, утонченность, вкус, вещь, чичи, комфорт, увлечение, тире, деликатность, легкость, причуда , величие, роскошь, щегольство, блеск, ярость, утонченность
Как использовать космополитизм в предложении
Видео демонстрирует успешную стратегию Kuaishou по позиционированию себя как платформы для рядовых пользователей из самых космополитичных городов Китая, таких как Пекин и Шанхай.
IPO новых технологий-монстров — это видеоприложение, дающее голос «молчаливому большинству» Китая|Джейн Ли|3 февраля 2021 г.|Quartz
У вас были утилитаристы, у вас были люди, более роулзовские, у вас были космополиты, которые верят национальные границы в основном не имеют этического значения, и у вас были люди, которые верят, что границы очень важны.
Кто должен получить вакцину от Covid-19 в первую очередь? Специалисты по этике яростно спорят о том, как вакцинировать миллиарды людей.|Сигал Сэмюэл|20 ноября 2020 г.|Vox
Город на реке Огайо когда-то был титаном черной металлургии, космополитическим городом с четырьмя газетами и профессиональной футбольной командой, ключевой винтик в подземной железной дороге для рабов, ищущих свободы на Севере.
Почему мэр-миллениал из Огайо может сигнализировать о голубой волне|Ник Фурьезос|29 октября 2020 г.|Ози
Архитектура, культура, космополитизм и активность местного населения не могли не впечатлить.
Стимулируют ли Олимпийские игры экономику? Исследования показывают, что влияние, вероятно, отрицательное|Марк Перриман|30 июля 2012 г.|DAILY BEAST
Многие утверждают, что он положил конец долгой эре космополитизма и либерализма в Египте.
Революционные воспоминания|Тамара Чалаби|4 февраля 2011|DAILY BEAST
Тем не менее, он культивировал свой беззаботный космополитизм, чтобы изображать из себя беспечного авантюриста.
Доктор из Пимлико|Уильям Ле Кё
Но когда настал день, мой интернационализм и космополитизм, постепенное и бессознательное развитие, внезапно исчезли.
Paris Vistas|Helen Davenport Gibbons
Он упивался ее невинностью, и было приятно поразить ее впечатлениями от своего космополитизма.
Жилище Света, Полное|Уинстон Черчилль
Конечно, начинается реакция, прочь от старой универсальности, назад, прочь от космополитизма и интернационализма.
Море и Сардиния|D. Х. Лоуренс
Мобильность и космополитизм составляют сущность Общества.
Британская энциклопедия, 11-е издание, том 15, часть 3|Разное
Космополитизм — Социология — Оксфордские библиографии
Введение
Термин космополитизм 90 131 происходит от греческого слова kosmopolites , означающего «гражданин мир.» Сначала его использовали киники, а затем стоики, которые использовали его для идентификации людей как принадлежащих к двум различным сообществам: местному и более широкому «общему». Такое понимание космополитизма обозначает лишь одно из его значений. Его концепция в настоящее время широка, и ни одно определение не может охватить все его значения. Можно провести различие между моральным и политическим космополитизмом; космополитизм можно понимать как взгляд на глобальную справедливость и как концепцию, в рамках которой происходит дискурс о правах человека и теории справедливости. Космополитизм также можно понимать как этическую позицию, при которой люди вступают с другими в диалог и взаимопонимание, чтобы выйти за рамки ограниченности. Он также все чаще рассматривается как выражение культурных явлений, таких как образ жизни и идентичность. Космополитизм — это нормативная точка зрения, с которой человек воспринимает, понимает и судит мир, а также это состояние, в котором устанавливаются законы, институты и практики, определяемые как таковые.
Общие обзоры
В ряде работ представлен общий обзор космополитизма, включая его практики, теоретизирование и интерпретации проблем современной политической и социальной теории. В книгах исследуется идея космополитизма — что это такое и что он влечет за собой, а также его роль в решении глобальных проблем. Skrbiš and Woodward 2013 исследует эмпирические и повседневные аспекты космополитизма, а также различные типы и значения космополитизма. Бек 2006 обсуждает космополитизм как форму методологического мировоззрения. Брайдотти и др. 2012 г. описывает новые определения и практики космополитизма; в то время как Брекенридж и др. 2002 обращается к политике космополитизма.
Бек, Ульрих. 2006. Космополитическое видение . Кембридж, Великобритания: Полиция.
Автор исследует идеи космополитизма и космополитического мировоззрения, осмысленные методологически. Космополитическое мировоззрение — это мировоззрение скептическое, самокритичное, а его мир — «стеклянный мир» — границы, отделяющие нас от других, стали прозрачными. Автор утверждает, что различия и границы должны быть переопределены на основе осознания принципиальной одинаковости других.
Брайдотти, Рози, Патрик Ханафин и Болетт Блаагард, ред. 2012. После космополитизма . Нью-Йорк: Рутледж.
В этом томе исследуется «полезность» космополитизма после жесткой критики в 20-м веке, и автор пытается обрисовать его новые определения и практики. Исследования носят междисциплинарный характер: от социологии до правовой и политической теории и культуры. Он выступает за «космополитику» аффективной взаимозависимости.
Брекенридж, Кэрол А., Шелдон Поллок, Хоми К. Бхабха и Дипеш Чакрабарти, ред. 2002. Космополитизм . Дарем, Северная Каролина: Duke Univ. Нажимать.
DOI: 10.1215/9780822383383
В этом томе критически исследуется концепция космополитизма и три концепции, тесно связанные с ней: национализм, глобализация и мультикультурализм. Он охватывает различные дисциплины, включая язык, литературу, критическую интеллектуальную историю, архитектуру, политическую философию и историю искусства. Эссе обращаются к политике космополитизма и стремятся расширить архивы, географию, историю и другие источники, связанные с космополитизмом.
Браун, Гаррет Уоллес и Дэвид Хелд, ред. 2010. Читатель-космополитизм . Кембридж, Великобритания: Полиция.
Этот том состоит из двадцати пяти эссе, в основном политического характера. Он касается таких тем, как кантианский современный космополитизм, глобальная справедливость, управление, космополитический закон и порядок и глобальные проблемы. Правовой, гражданский и политический космополитизм тщательно исследуются в первых пяти частях, а последняя часть тома посвящена критике концепции, в которой критически исследуются усилия космополитизма.
Деланти, Джерард, изд. 2012. Справочник Routledge по исследованиям космополитизма . Лондон: Рутледж.
В этом томе синтезированы многие междисциплинарные исследования космополитических теоретических дебатов, культуры и политики, а также рассматривается разнообразие мировых космополитизмов. Он объединяет последние исследования из различных областей, таких как социология, философия, история, международные отношения, коммуникативные исследования, антропология и теория литературы. Его междисциплинарность отражает широкое восприятие космополитической мысли в этих различных областях исследований.
Ровиско, Мария и Магдалена Новицка, ред. 2011. Исследовательский спутник космополитизма Эшгейта
. Олдершот, Великобритания: Ашгейт.В этом томе представлен широкий обзор относительно современных исследований космополитизма в социальных и гуманитарных науках. Первая часть посвящена эмпирическим аспектам космополитизма и повседневному опыту людей в различных социально-политических условиях. Вторая часть посвящена политическим аспектам космополитизма, таким как глобальная справедливость, гражданство, права человека и демократия. И третья часть вводит интеллектуальные дискуссии, посвященные основной полемике внутри космополитизма.
Скрбиш, Златко и Ян Вудворд. 2013. Космополитизм: использование идеи . Лондон: SAGE.
DOI: 10.4135/9781446288986
Эта книга основана на идее, что космополитизм следует искать в повседневных, обыденных встречах.