Что такое мажор и минор в музыке: Лад в музыке: мажор и минор

Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)

Автор: Гамаюн   

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных  и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности».

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени.

Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.



ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет «Элементарная теория музыки» в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.

ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)


МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса (одна из форм работы на сольфеджио) — запись по слуху одно-, двух-, трёх.- и четырёхголосных музыкальных построений. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы (в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки). Подбор на фортепиано (мелодия с аккордами). Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха. Как писать музыкальные диктанты.

АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя. В вокальной музыке анализируется также соотношение собственно музыкальных средств и словесного текста.



ГАРМОНИЯ (греч.  — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность). Термин «Гармония» в музыке включает ряд значений: приятная для слуха слаженность звуков; объединение звуков в созвучия и их закономерное последование; Гармонией также называется научная и учебно-практическая дисциплина, изучающая звуковысотную организацию музыки, созвучия и их связи. Понятие Гармония применяется для характеристики высотной системы, аккордики, тональных (ладовых) функций и т. п., конкретного музыкального стиля (напр., «гармония барокко», «гармония Прокофьева»), а также в значении «аккорд», «созвучие».

РЕШЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ —  возможные варианты решения задач по музыкальной гармонии.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА — так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. Термин этот употребляется так же, как, например, «специальная литература», «справочная литература», «научная литература». Существует и другое значение этого термина: так называется предмет, вернее, учебная дисциплина, которую изучают в старших классах музыкальных школ и в музыкальных училищах. В программу музыкальной литературы входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, наиболее важных сочинений. Разбор музыкальных произведений. Жанры музыки. Биографии композиторов-классиков.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов.

ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха.

ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение)

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности.

Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk. com/lafamire

Начальный этап работы над темой «Виды мажора и минора» в младших классах ДМШ

Виды мажора и минора – это одна из основных тем в курсе сольфеджио. Опыт показывает, что существуют проблемы в усвоении этой темы учащимися ДМШ. Нередко ученики затрудняются ответить, что происходит со звуком в том или ином виде мажора или минора. Ещё одна очень распространенная ошибка связана с гармоническими ступенями мажора и минора. Думаю, что все преподаватели сталкивались в своей практике с подобными ответами учеников (а может быть и студентов?): «Гармонический мажор – это мажор с повышенной, пониженной шестой (или седьмой?) ступенью». Подобные ответы являются скорее закономерностью, а не случайностью. Связаны они с некоторыми объективными и субъективными причинами.

Следуя традиционной программе по сольфеджио, изучение данных тем происходит таким образом:

  1. Изучение тем начинается с минора.
  2. Виды минора осваиваются отдельно от видов мажора.
  3. Предполагается большой временной разрыв между подобными темами (изучение видов мажора только в 6 классе).
  4. В школьной программе предлагается изучение только двух видов мажора.

К субъективным причинам можно отнести собственно метод подачи материала. Таким образом, возникла необходимость разработки методики, позволяющей доступно и в короткий срок времени преподнести достаточно объёмный материал.

Методика рассчитана на учащихся младших классов (2-3 класс) и является первым этапом работы над данным комплексом тем. Методическая разработка опробована с учениками 2 класса в 2006-2008 году.

Толчком к созданию данной методической разработки явилось введение в курс сольфеджио элементов музицирования по системе Н. А. Бергер. Методика, которой посвящена эта работа, предполагает определенный уровень владения фортепиано.

Обращение к фортепиано учащихся всех отделений (с параллельным использованием «немой» клавиатуры) облегчает работу на уроках сольфеджио. Дети с удовольствием играют и осваивают клавиатуру. Введение в сольфеджио элементов музицирования позволяет реализовать один из основных принципов методики развития музыкального слуха, который выводит в своей работе Г. Шатковский. Развитие музыкального слуха должно происходить в условиях сочетания различных видов музыкальной деятельности. Исполнительская деятельность является в этом комплексе одной из основных.

Первая глава посвящена описанию методики, её основополагающим принципам воздействия.

Целью данной методической разработки является формирование слуховых представлений, соответствующих определенному виду лада. Перед учащимися ставится задача – через различные виды деятельности усвоить звуковую модель, в которой сконцентрированы признаки того или иного вида мажора или минора.

Для успешного решения поставленной задачи, одним из важнейших факторов является форма подачи материала. Дети воспринимают и эмоционально откликаются на музыку через категории, связанные с её интонационной формой. Они отзывчивы на изменения темпа, динамики, тембра и артикуляции. Методика опирается на взаимодействии музыки и слова, на образы доступные для детского восприятия. Опираясь на интонационный слух, мы решаем задачи, связанные с музыкальной «грамматикой». Вторая глава работы посвящена особенностям подачи учебного материала.

Основные принципы методики.

Сложности, связанные с усвоением видов мажора и минора являются следствием умозрительного запоминания материала. Звучание определённого вида лада должно быть связано с определённой звуковой моделью. Усвоение звуковой модели позволяет ребёнку слышать и ориентироваться в том, что он слышит.

Звуковая модель концентрирует в себе информацию, которую необходимо усвоить. Но сама модель должна соответствовать принципу доступности и должна быть простой для  восприятия и запоминания. Модель, используемая в данной методике, основана на поступенном движении мелодии от I–V ступени (зона «А» по Н. А. Бергер). К этой зоне пристраивается VII ступень, прилегающая к I ступени. К V ступени пристраивается VI ступень.

Таким образом, те ступени, которые мы должны выделить, попадают в зону «особого внимания».

Специфика изучаемой темы предполагает реализацию принципов повторности и сравнения.

Первая модель соответствует натуральному виду мажора. Каждая следующая модель основывается на предыдущей модели, но отличается изменениями, которые соответствуют определённому виду лада. Таким образом, ребёнок находится в условиях, когда он сравнивает звуковые модели. Это позволяет ребёнку самому делать «открытия». На основе слухового опыта и пережитых «открытий» учащиеся формулируют понятия и выводят правила. В этой ситуации дети проявляют себя как теоретики, которые делают выводы и выстраивают свои теории.

Сравнивая звуковые модели, учащиеся осваивают сначала 3 вида мажора, а затем 3 вида минора. Поскольку звукоряды одноименных тональностей идентичны и удобны для сравнения, модели даются в C-dur и с-moll. Для реализации принципа доступности, необходимо создать условия, в которых ребёнок сможет работать с моделями.

В данном случае дети попадают в ситуацию сказки. На уроке рассказывается сказка, которая начинается очень просто: «Жил да был весёлый гном». Каждому виду мажора и минора посвящён один куплет музыкальной сказки. Все куплеты связаны между собой сюжетом. Каждый следующий куплет вытекает из предыдущего.

Но не следует рассказывать всю сказку сразу. Как здесь не вспомнить мудрую Шехеразаду! А если домашняя работа по этой теме не сделана, то продолжение сказки можно отложить до следующего урока. Срабатывает чувство здорового любопытства. Это вносит некоторую интригу в настроение урока. Кроме того, следующую звуковую модель можно давать только после усвоения предыдущей модели.

Текст музыкальной сказки выстроен в соответствии со звуковой моделью. Мажор и минор соответствует слову «грустный» и «весёлый» гном. Изменение ступени связано с определённым действием, отраженным в тексте. Понижение VI ступени в мелодии – в тексте: «гном весёлый загрустил». Таким образом, создаётся установка, что ступени в мажоре вдруг «загрустили» т.е. понизились. Поскольку VI ступень является самым высоким звуком в мелодии, то внимание на этой ступени акцентируется. А многократное повторение VII ступени способствует запоминанию его качества.

Формирование слуховых представлений происходит через усвоение звуковых моделей. Звуковая модель даётся в неразрывной связи музыки, слова и образа. Все модели объединены сюжетной линией и подчинены сюжетной логике развития. Это позволяет воспринимать изучаемые темы в комплексе. Дети, вовлеченные в процесс урока, становятся его активными участниками. Они поют, играют, сравнивают, анализируют, делают выводы. Те знания, которые усваивают дети, являются результатом их деятельности.

Особенности подачи учебного материала, этапы работы над темой

Данная методическая разработка предполагает определённый стиль общения с учениками. Преподаватель должен настроиться на волну творчества и вдохновения, найти приёмы воздействия, которые организуют внимание детей. От того, с какой интонацией будет преподнесен данный материал, зависит эффективность его воздействия. Особенно важен в этом отношении первый урок, урок знакомства со сказкой. Детей настраивают и готовят к тому, что сказка необычная, а музыкальная. Поэтому её не рассказывают, а поют. А начинается эта сказки, как и многие сказки со слов: «Жил да был весёлый +». Хорошо срабатывает приём, когда дети договаривают стихотворную строчку. Это способствует налаживанию контакта и активизации внимания детей.

Жил да был весёлый + (гном).
Он построил новый + (дом).

Не стоит петь сразу всё четверостишье. Пусть дети проявят творчество и пофантазируют, какой дом мог построить гном.

Окна + двери и + труба.
Дом высокий! Красота!!!

Немаловажно, с какой интонацией, фразировкой будет исполнена сказка. Интонацию VII – I ступени на последней строчке, можно перенести на октаву выше (дом высокий!).

Далее история продолжается.
И решил весёлый гном
Спрятать домик за забор.

Здесь тоже можно найти тему для разговора и обсуждения. Конечно, маленький гном очень гордился большим домом. А зачем он решил спрятать домик за забор? Ответы могут быть очень неожиданными +

Стал он песню напевать
И заборчик +. Поливать

Неожиданно, заборчик можно поливать из лейки, как цветы. Детям нравится.

А заборчик стал расти (можно ускорить темп)
И дорос он до + двери.
И дорос он до + трубы.
И дорос он до +луны.
И дорос он + звезды (детям предлагается договорить каждую строчку песни).

Луна и звезда детям очень нравится. На каждое новое слово мелодия исполняется на октаву выше. «Звезда» получается очень высоко.

В работе с этой методикой, необходимо соблюдать два момента:

1. Внимание к тексту.

Через интонацию, изменения темпа, остановки акцентируется внимание на ключевых словах. Эти слова связаны с элементами музыкальной речи, которые необходимо запомнить. Ключевые слова согласно изучаемой теме, связаны с III, V-VI, VI-VII ступенями.

«Весёлый гном»– это III ступень в мажоре, «грустный гном» – это III ступень в миноре. Восприятие III ступени в этой методике, предполагает предварительную работу. Дети научены различать III мажорную и минорную ступень, и умеют её играть на фортепиано. Следуя методике Н. А. Бергер, мы отрабатываем эту ступень на пьесе Д. Кабалевского «Клоуны».

Характерную для натурального минора интонацию VII – I связывают со словом «одиноко». Необходимо настроить детей на состояние, которое испытывает главный герой сказки, спросить, что чувствует гномик и что он видит. Седьмая ступень далеко от первой – это ощущение расстояния, простора (заборчик обиделся и ушёл) и одиночества.

2. Подача музыкального материала.

Основное правило, которое должно соблюдаться при исполнении этой сказки – подача музыкального материала должна исходить из образа и ситуации, которая описывается. Изменяя темп, динамику, штрихи, фактуру мы преподносим звуковую модель так, чтобы дети поверили и услышали в музыке тот сюжет, с которым она связана. Например, исполняя 3 куплет, реплики обиженного забора в аккомпанементе сопровождаются октавным удвоением в низком регистре, на форте (в мелодии VII – I мелодического мажора, изображаем большие шаги).

После знакомства с 1 куплетом, дети поют песню со словами. Затем пробуем спеть эту песню нотами в C-dur. Исполняем всем классом, сопровождая пение игрой на «немой» клавиатуре. Если опыт общения с клавиатурой есть, то задание не вызывает трудностей.

Следующий, очень важный этап работы – показ мелодии на «лесенке». Мы используем «лесенку», в которой объединены мажор и минор. В ней схематично отображено пространственное положение I, II, IV, V (ступени, являющиеся общими для одноименных тональностей), III, VI, VII (определяющие ладовое наклонение).

Дети уже имеют опыт общения с такой «лесенкой» и выглядит мажорный и минорный звукоряд. При показе акцентируется внимание на то, что песенка звучит на одной стороне лесенки. Поэтому такой мажор называют натуральным. А что ещё называют натуральным? Дети очень часто вспоминают «добрым» словом консерванты. Показ по лесенке сопровождается пением нотами.

В конце урока самым смелым ученикам предлагается исполнить мелодию на фортепиано. Обычно желающих сыграть песенку много, тогда можно приглашать детей к инструменту группами.

В качестве домашнего задания, детям предлагается оформить тетрадь для правил. Это необычная тетрадь. Поскольку дети младших классов ещё плохо пишут, то правила для детей выдаются в печатном виде. Но предварительно они должны оформить страничку для этого правила.

Детям даётся задание нарисовать картинку к первому куплету. Задание выполняется с удовольствием. Ведь особенных художественных талантов для этого не нужно. Дом и забор рисуют все! После того как страничка с темой оформлена (тема урока предварительно записывается в тетрадь), и дети сами дали определение изучаемому понятию, выдаётся правило, которое вклеиваются в тетрадь.

При объявлении темы в начале урока, можно использовать картинки с изображением гнома. Используя визуальный ряд, можно дать дополнительное задание на сравнение картинок. Отличия в картинках связать с изменениями VI, VII в мажоре и миноре.

При повторении песни на следующем уроке, необходимо обратить внимание на интонацию V-VI-V, VII – I. Используя клавиатуру и «лесенку» дети сравнивают эти обороты, находят отличия, определяют расстояние тона и полутона (вспоминаем большую и малую секунды). Затем поём и играем эти обороты, слушают их в гармоническом и мелодическом звучании.

Второй куплет, посвящённый гармоническому мажору, следующий очень важный этап работы. Детям необходимо точно дать установку, что они должны сравнить два куплета песни и понять в чем разница между ними. При исполнении второго куплета через интонацию и темповые изменения выделяем те обороты, на которые нужно обратить внимание.

Материал преподносится по той же схеме:

  1. Знакомство с продолжением сказки.
  2. Пение со словами.
  3. Пение нотами (игра на «немой» клавиатуре), но предварительно выясняем, как изменилась мелодия песни. Обычно дети правильно определяют, какой звук изменяется. Акцентируется внимание на то, что звук «загрустил». Дети сами определяют, что звук понизился, и называют знак, который понижает звук.
  4. Показываем песенку на «лесенке». Важно обратить внимание на то, что VI пониженная ступень «живёт» в миноре (мажор-то уже не натуральный, с «консервантами»?!). Обязательно обратить внимание на гармоническое сопровождение. Дети сами определяют, что на VI ступени в сопровождении звучит минорный аккорд.
  5. Игра второго куплета на инструменте.
  6. Задается домашнее задание по данной теме: оформить страничку в тетради для второго куплета (в тетрадь можно вклеивать слова каждого куплета), играть два куплета песенки в C-dur.

Следующие модели прорабатываются подобным образом. Когда дети играют песню в основной тональности достаточно свободно, пробуем играть в других тональностях. Обычно используем тональности от белых клавиш.

На основе накопленного материала, можно организовать работу с определением видов мажора и минора на слух. Такой слуховой анализ можно давать после знакомства со вторым куплетом. Ученик играет песенку, дети определяют вид мажора. Если играющий ошибается, после установочного слова, произнесённого преподавателем или учащимися – «Стоп!», определяем и исправляем ошибку.

В заключение этой главы, хочется обратить внимание ещё на одну важную сторону общения с учащимися. В процессе урока мы должны не только учить детей, но и воспитывать. История, которая лежит в основе этой методической песенки, очень проста. Важно в  простом сюжете увидеть серьёзные вещи. Например, поговорить о слове «Прости!». Это слово очень трудно сказать даже взрослым, не говоря уже о маленьком гноме. Но если получится сказать это трудное слово, то + (а в мелодическом миноре это слово гармонизуется мажорной субдоминантой!). С детьми нужно говорить на уроках на серьёзные темы, рассуждать с ними и выслушивать их мнения. И тогда простой, и смешной сюжет наполнится смыслом. А совсем нереальные герои (особенно говорящий забор) оживут и напомнят, может быть, о ситуации, которые случаются не так редко.

 

Заключение

Эта методическая разработка является начальным этапом работы над темой – «Виды мажора и минора». Опыт показывает, что дети легко определяют и различают различные виды мажора и минора. Опираясь на звуковые модели, могут сформулировать свои знания в правило. Если ребёнок затрудняется дать определение гармонического мажора, то мы вспоминаем звуковую модель. Поём и загибаем пальцы: «Гном весёлый загру+стил». Делаем вывод: «загрустил» – ступень понижается, 6 палец – VI ступень.

Но не ждите от детей, что они тут же будут записывать гаммы. Проверено! Много ошибок и работа для них непонятная и сложная. Следующий этап работы по данной теме – сведение VI и VII ступени в один звукоряд. Для этой цели можно сочинить продолжение истории про гнома.

Например:

По дороге гномик шёл
На дороге +гриб нашёл

Данная разработка даёт возможность достаточно в короткий промежуток времени усвоить объёмный материал. Дети проходят все этапы восприятия новой информации: слышу (вижу) – ощущаю – воспроизвожу – играю.

Что касается последнего этапа, то возможен ещё один вариант работы с данным материалом. Идея создания маленького спектакля «Про гнома» (возможно с некоторой доработкой сценария), пока остаётся нереализованной.

Эта работа явилась попыткой проанализировать и выявить основные принципы, на которые опирается данная разработка. В ней не преследовалась цель подробно и дословно описать работу с этой методикой. Ведь каждый преподаватель, используя какой-либо метод, вносит в работу что-то своё. В этом проявляется личность и творчество преподавателя.

Список литературы:

  1. Бергер Н. А. Краткий курс музыкальной грамоты в таблицах. – Санкт-Петербург: издательство «Мудрость». 2003 г.
  2. Бергер Н. А. Современная концепция и методика обучения Музыке (Голос нот). – СПб.: КАРО, 2004. – 368с.– (Модернизация общего образования).
  3. Кирнарская Д. К. Музыкальные способности – М.: Таланты – XXI век, 2004. – 496с.
  4. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха. – М.: Музыка, 1996. – 184с.
  5. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.:»Институт практической психологии», 1995. – 417 с.

Музыка мажор и минор | Музыкальный факультет

Музыкальный факультет предлагает инновационную программу бакалавриата, по которой можно получить степень бакалавра и дополнительное образование в области музыки. Динамичный преподавательский состав факультета предлагает сильную поддержку исследованиям и творческому самовыражению студентов. Студенты также участвуют в известных программах для выпускников Департамента, и им предлагается активно участвовать во всех аспектах исследований и культуры Департамента.

Студенты выбирают курс обучения из 5 ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, которые предлагают студентам широкую основу в области музыкальных знаний, адаптируя определенные элементы музыкального обучения к индивидуальным талантам и интересам студента.

Прослушивание не требуется для того, чтобы объявить основную или второстепенную музыкальную специальность, но заинтересованные студенты должны записаться на встречу с профессором Роджером Захабом, директором бакалавриата, или доктором Сьюзен Райс, заместителем директора бакалавриата до завершения Оформление деклараций в Теккерей-холле.

  • Загрузите Планирование основных и второстепенных музыкальных направлений, чтобы быть уверенным, что вы остаетесь на правильном пути каждый семестр.

Основные треки

КОМПОЗИЦИЯ – предназначена для тех, кто интересуется в первую очередь созданием музыки любого жанра, акустической или электроакустической

МИРОВАЯ И ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА – предлагает междисциплинарную основу для изучения разнообразных музыкальных выражений в современной и исторической перспективе

ДЖАЗ — предоставляет каждому студенту возможность развивать свои индивидуальные интересы и сильные стороны в джазовом исполнении, композиции и стипендии

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ – дает представление об истории, культуре и практике музыки в западном воображении

PERFORMANCE – предназначен для тех, кто хочет изучить и улучшить свои исполнительские навыки в самых разных жанрах

Студентов обучает уважаемый преподавательский состав всемирно признанных ученых, исполнителей и композиторов. Студенты получают индивидуальное внимание и получают наставничество таким образом, чтобы максимизировать их потенциал и рост.

Студенты, планирующие изучать музыку по специальности или второстепенной специальности, должны встретиться с Роджером Захабом, директором бакалавриата, или Сьюзен Райс, заместителем директора бакалавриата, чтобы обсудить курс обучения, который лучше всего соответствует уровню подготовки студента и карьерным целям.

Предварительный курс для музыкального майора и музыкального минора

МУЗЫКА 0100: Основы западной музыки – 3 кредита

  • Учащиеся должны получить буквенную оценку B- или выше по этому курсу, чтобы объявить музыкальную специальность или минор
  • Учащиеся могут выбрать сдачу экзамена по основам вместо зачисления на курс МУЗЫКА 0100. Для того, чтобы экзамен по освобождению соответствовал этому требованию, требуется проходной балл 85%. Учащиеся могут пройти тест на освобождение от основ только один (1) раз за один присест. Тест должен быть завершен в течение 60 минут после нажатия на тестовую ссылку.
  • Темы для вступительного экзамена — ноты в скрипичном и басовом ключах, мажорные и минорные тональности, интервалы, трезвучия и их обращения, септаккорды и их обращения, мажорные и минорные гаммы, тактовый размер и ритм, римские цифры

Требования к учебной программе

  • Кредиты: каждый трек в Music Major требует заполнения 42 кредитов; Music Minor требует завершения 20 кредитов (см. подробный список курсов, необходимых для каждого трека)
  • Оценки: минимальный средний балл 2.0 по курсам музыкального факультета требуется для выпуска
  • S/NC: ни один курс, который засчитывается для получения степени Major, не может быть выбран с использованием варианта оценки «удовлетворительно/без кредита»
  • Письмо (W): как минимум один W-курс должен быть пройден на майоре
  • Связанная область: официальный минор школы Дитрих, сертификат школы Дитрих или UCIS, или минимум 12 кредитов должны быть получены в любом отделении школы Дитрих, выбранном по согласованию с консультантом по основным музыкальным дисциплинам
  • Курсы исполнительского мастерства: для каждого трека в мажоре и миноре требуются курсы исполнительского мастерства, которые могут включать участие в ансамбле или частные уроки. Все студенты, заинтересованные в частных уроках, должны связаться с желаемым частным учителем напрямую по электронной почте, чтобы запросить уроки. Пожалуйста, укажите свой номер PeopleSoft в запросе по электронной почте.

Ведомственные отличия

Чтобы получить диплом с отличием по музыкальному направлению, необходимо получить все перечисленные ниже предметы:

  • минимум 3,25 совокупный QPA
  • минимум 3.50 QPA на музыкальных курсах
  • не ниже B+ на музыкальных курсах

Контакт

Профессор Роджер Захаб
Директор бакалавриата
Музыкальный факультет

Доктор Сьюзен Райс
Заместитель директора бакалавриата
Музыкальный факультет

 Музыка второго мажора или минора | Академики | Музыкальная школа Блэр | Университет Вандербильта

Блэр предлагает непрофессиональную гуманитарную специальность в области музыки, которая требует минимум 31 кредитного часа. Специальность, разработанная совместно с Колледжем искусств и наук, также доступна для студентов, изучающих инженерное дело и Пибоди. Студенты бакалавриата в этих трех школах также могут выбрать один из четырех несовершеннолетних в Блэре: музыка, музыковедение / этномузыкология, музыкальная композиция или музыкальное исполнение.

Audition

Учащиеся, намеревающиеся получить второе высшее или дополнительное образование в области музыки или музыкального исполнительства, должны записаться на семестр частных занятий по вокалу, игре на клавишных, гитаре или оркестровом инструменте в Blair School до прослушивание на программу.

Учащийся, рекомендованный его или ее учителем, может пройти прослушивание для поступления на программу во время контрольных экзаменов (жюри) в конце первого семестра частного обучения.

Учащийся со значительным прошлым опытом игры на своем инструменте за пределами школы Блэра может запросить у заведующего кафедрой прослушивание во время исполнительского жюри в конце семестра, чтобы получить квалификацию для обучения в качестве второго основного, младшего исполнительского мастерства, или Music Minor в Blair в следующем семестре.

Консультирование

После прослушивания или собеседования в соответствующем отделе студенты планируют свою учебу с консультантом Блэра:

Второй главный советник

Все второкурсники в области музыки планируют свое обучение у Рассела Платта, комната 2126, 615-343-3166 (на кампус 3-3166).

Младшие консультанты по музыке

Учащиеся, чья фамилия начинается с букв AM: Russell Platt, кабинет 2126, 615-343-3166 (в кампусе 3-3166)
Студенты, чья фамилия начинается с N-Z: Jama Reagan, кабинет 2184, 615- 322-4938 (на территории кампуса 2-4938)

Требования и формы декларации

Второй майор музыки (31 час)

Музыкальное представление Minor (25-26 часов)

Общий музыкальный минор (24-25 часов)

Музыкальная композиция минор (26 часов)

Музыковедение или этномузыкология Minor (18-19 часов)

Тарифы

Скидка на оплату частных уроков музыки будет предоставлена ​​студентам на будущие семестры обучения только после поступления на программу второго основного курса, дополнительного уровня исполнительского мастерства, дополнительного уровня музыкальной композиции, дополнительного уровня музыковедения/этномузыкологии или дополнительного уровня музыки через исполнительское жюри или собеседование и заполнение соответствующего пакета документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *