Что такое межличностный конфликт определение: Межличностный конфликт — Психологос

Содержание

Межличностный конфликт – особенности, стадии, поведение в конфликте, способы разрешения

Одним из самых распространенных типов конфронтации в обществе является межличностный конфликт. Он имеет разные формы проявления и причины возникновения. Каждое противостояние можно разделить на определение стадии, для которых есть свои пути разрешения.

Что такое межличностный конфликт?

Изучением различных противостояний занимается особая наука – конфликтология. В ней существует четкое определение, что межличностный конфликт – это открытое противоречие между двумя и более индивидами, возникающее в процессе взаимодействия в различных сферах жизни общества: экономической, политической, социокультурной и других. Такая конфронтация появляеся, когда люди начинают воспринимать сложившуюся ситуацию как проблему с психологическим подтекстом.

Что характерно для межличностных конфликтов?

Для такого рода конфронтации между людьми свойственны следующие черты:

  1. Участие двух и более индивидов.
  2. Открытое столкновение участников межличностного конфликта в реальной единице времени.
  3. Отличающиеся личные мнения, взгляды и суждения в отношении определенной проблемы или ситуации, интересы отдельных групп и объединений, которые и нарушают нормальное взаимодействие сторон.
  4. Одна из сторон в результате столкновения интересов действует в ущерб другой. Второй участник предпринимает активные ответные действия.
  5. Полное разрешение конфликта возможно только при поиске компромисса, который устроит всех участников взаимодействия. Победа одной из сторон не исчерпает конфликт.

Причины межличностных конфликтов

В обществе ежедневно разгораются миллионы межличностных конфликтов не существует человека, который хоть раз бы в них не участвовал. Если индивид не является зачинщиком противостояния, то он может быть втянут в него даже против своей воли.

Этому способствуют разнообразные причины возникновения межличностных конфликтов, которые условно можно разделить на пять групп:

  1. Информационные причины, в основе которых лежит неприемлемая для одной из сторон информация. Это могут быть неполные и неточные факты, слухи, дезинформация, обнародование нежелательных или конфиденциальных сообщений, неверная интерпретация или спорные вопросы в существующих законах или правилах.
  2. Противостояние между людьми нередко возникает на фоне поведенческих факторов. Грубость, агрессия или эгоизм одной из сторон.
  3. Неудовлетворенность взаимоотношениями сторон. Это может быть как недовольство сложившимся взаимодействием, так и предложением по его развитию или продолжению.
  4. Ценностные причины. Сюда можно отнести те личные установки и верования, которые принимаются одной стороной, но отвергаются другой.
  5. Структурные факторы или стабильные обстоятельства которые существуют вне зависимости от воли конкретного индивида, то есть те, которые он не может изменить. Система управления государством или правосудия, пол, возраст и прочее.

Примеры межличностных конфликтов

Профессионалы утверждают, что межличностный конфликт в психологии – это неотъемлемая часть жизни в человеческом обществе. Его вызывает большое количество причин, указанных выше. От чего и примеры в реальной жизни можно найти повсюду:

  1. Начальник дает интервью в местную газету о деятельности своей фирмы. После выхода номера он понимает, что многие факты искажены журналистом. Стороны встречаются и сотрудник редакции отказывается выпускать опровержение, ссылаясь на свои записи интервью.
  2. Студенты одной комнаты общежития спорят о том, кому проводить уборку. Один считает, что все должны убираться по очереди, другой же уверен, что чаще пусть наводит порядок тот, кто больше всех мусорит.
  3. Муж с женой не могут найти общий язык в вопросе воспитания сына. Межличностный конфликт разгорается тогда, когда дошкольник отказывается сам одеваться, прося сделать это родителей. Отец запрещает матери одевать сына, но та все равно помогает ребенку.

Виды межличностных конфликтов

Большое количество характеристик одного и того же процесса позволяют классифицировать межличностный конфликт по самым разным критериям. По направленности он может быть:

  1. Горизонтальным, когда у участников равные права.
  2. Вертикальным, когда одна из сторон находится в подчинении.
  3. Смешанным. Такие противоречия часто возникают в организациях.

По значению бывают:

  • конструктивные или созидательные;
  • деструктивные или разрушительные.

Типы межличностных конфликтов делятся по продолжительности на:

  1. Ситуативные противоречия.
  2. Пролонгированные разногласия.

Конструктивный конфликт

Под понятием конструктивного конфликта значится взаимодействие, которое в конечном итоге приводит к выходу отношений на качественно более высокий уровень. Он возможен тогда, когда стороны:

  1. Придерживаются рамок этики и деловых отношений.
  2. Внимательно относятся к аргументам оппонента.
  3. Стремятся разрешить ситуацию, а не победить любой ценой.

Специфика конструктивного межличностного конфликта состоит в том, что:

  1. Благодаря такому противостоянию стороны осознают, что возникшие противоречия являются неблагополучным симптомом выстраивания отношений.
  2. В процессе конфликта выявляются важные разногласия, преодоление которых выводит взаимодействие на новый, более высокий уровень.
  3. При грамотном разрешении противоречия убираются факторы разногласий, налаживается взаимопонимание и сотрудничество сторон.

Деструктивный конфликт

Нередко конфликты в межличностных отношениях носят и деструктивный или разрушительный характер. То есть один из участников безапелляционно и жестко настаивает на своей правоте, не принимая позицию второго. Такой индивид нередко прибегает к осуждающим методом борьбы, стремится выиграть в конфликте любой ценой. При таком подходе трудно говорить о правильном разрешении и выходе на новый уровень взаимодействия.

Возможные последствия такого общения:

  1. Разрушение или значительное ухудшение устоявшихся отношений.
  2. Чувство обиды, неудовлетворенности, гнева или раздражения одного или всех оппонентов.
  3. Низкая результативность дальнейшей совместной деятельности.

Особенности межличностных конфликтов

Отличить межличностный конфликт от других видов противоречий можно по следующим характерным особенностям:

  1. Понятие межличностного конфликта применимо к непосредственному взаимодействию двух или более индивидов на основе столкновения или личных мотивов.
  2. Различные формы межличностного конфликта могут возникать из-за всего спектра известных причин от частных к общим.
  3. Такое противостояние считается своеобразной проверкой характера, темперамента, воли и других индивидуальных психических особенностей.
  4. Такая форма коммуникации отличается высокой эмоциональностью и охватом всех сфер отношений.
  5. Конфликты могут затрагивать интересы не только противоборствующих сторон, но и их окружение.

Стадии развития межличностного конфликта

При любом как конструктивном, так и деструктивном противостоянии, наблюдается конкретная определенная структура межличностного конфликта. Она состоит из следующих стадий:

  1. Предконфликтная, то есть положение дел накануне.
  2. Завязка или инцидент. Это первое столкновение сторон по возникшему удобному поводу.
  3. Нарастание или эскалация конфликта. Она состоит из серии действий и ответных мер сторон.
  4. Кульминация или наивысшая точка накала страстей во взаимодействии. Она приводит к тому, что стороны осознают бессмысленность проведения враждебных действий и необходимость поиска пути выхода из сложившейся ситуации.
  5. Завершение. Может быть благодаря поиску сторонами решения кризиса или иным причинам.
  6. Постконфликт.

Поведение в межличностном конфликте

Во время активной стадии противостояния оппоненты могут выбирать приемлемые для себя способы поведения в межличностном конфликте.

Это может быть:

  1. Насилие. Более слабая сторона в эмоциональном или физическом плане подчиняется оппоненту, который сильнее ее.
  2. Разъединение. Стороны прекращают общение и конфликт угасает до следующего столкновения.
  3. Переговоры и примирение. Это может быть как аргументированное принятие обоюдного решения, так и прекращение действий против оппонента всеми участниками. Тогда говорят о том, что противостояние самостоятельно утихает.
  4. Привлечение третьей независимой стороны для выхода конфликта на новый уровень.

Способы разрешения межличностных конфликтов

Решение любого конфликта возможно благодаря одной из следующих стратегий участников:

  1. Уклонение и избегание. Способ предполагает отсутствие как уступок, так и настойчивости на своей правоте. Не помогает качественно разрешить ситуацию.
  2. Агрессивные межличностные методы разрешения конфликтов – это принуждение и противоборство. При их использовании побежденная сторона будет испытывать недовольство после затихания конфликта.
  3. Сглаживание и уступчивость. В такой ситуации партнерам важно сохранить имеющиеся отношения в ущерб реальному решению проблемы.
  4. Компромисс или сотрудничество. Это самый оптимальный вариант взаимодействия, при котором стороны пытаются найти пути выхода благодаря взаимным уступкам.
  5. Решение проблемы – идеальный сценарий, не предполагающий жертв со стороны всех участников. В реальной жизни встречается редко.

 

Межличностный конфликт. Типы конфликтов. Способы разрешения межличностных конфликтов

К сожалению, людям не всегда удается мирным путем решить все споры и недопонимания. Очень часто совершенно на пустом месте возникает межличностный конфликт. В чем же причина и почему такое происходит? Каковы способы разрешения межличностных конфликтов? Можно ли их избежать и прожить всю жизнь, ни с кем не конфликтуя? Что такое конфликт?

Конфликт – это один из способов разрешения проблем и противоречий, возникающих в результате взаимодействия между индивидами или группами людей. При этом он сопровождается негативными эмоциями и поведением, выходящим за нормы, принятым в обществе.

Во время конфликта каждая из сторон занимает и отстаивает противоположную позицию по отношению друг к другу. Ни один из оппонентов не желает понимать и принимать мнение противника. Конфликтующими сторонами могут быть не только отдельные люди, но и общественные группы и государства.

Межличностный конфликт и его особенности.

Если интересы и цели двух или более людей в конкретном случае расходятся, и каждая сторона старается решить спор в свою пользу, возникает межличностный конфликт. Пример такой ситуации – ссора между мужем и женой, ребенком и родителем, подчиненным и начальником. Этот тип конфликта является самым распространенным и наиболее часто случающимся. Межличностный конфликт может происходить как между хорошо знакомыми и постоянно общающимися людьми, так и между теми, кто видит друг друга в первый раз. При этом отношения выясняются оппонентами лицом к лицу, путем личного спора или дискуссии.

Этапы межличностного конфликта

Конфликт представляет собой не просто спор двух участников, возникающий стихийно и неожиданно. Это состоящий из нескольких этапов процесс, постепенно развивающийся и набирающий силу. Причины межличностных конфликтов могут накапливаться иногда довольно длительное время, прежде чем выльются в открытое противостояние.

На первом этапе конфликт носит скрытый характер. В это время только назревают и формируются противоречивые интересы и взгляды. При этом оба участника конфликта считают, что их проблему можно решить посредством переговоров и дискуссий.

На второй стадии конфликта стороны осознают, что мирным путем преодолеть их противоречия не удастся. Возникает так называемая напряженность, которая возрастает и набирает мощь.

Третий этап характеризуется началом активных действий: споров, угроз, оскорблений, распространением негативной информации о противнике, поиске союзников и единомышленников. При этом между участниками накапливается взаимная неприязнь, ненависть, озлобленность.

Четвертый этап – это процесс разрешения межличностных конфликтов. Он может закончиться примирением сторон или разрывом отношений.

Виды межличностных конфликтов

Существует множество классификаций межличностных конфликтов. Они разделяются по степени тяжести, длительности течения, масштабам, форме проявления, предполагаемым последствиям. Наиболее часто виды межличностных конфликтов различаются по причинам их возникновения.

Самым распространенным является конфликт интересов. Он возникает, когда люди имеют противоположные планы, цели, намерения. В качестве примера можно привести такую ситуацию: двое друзей не могут договориться о том, как провести время. Первый хочет сходить в кино, второй желает просто прогуляться. Если ни один из них не захочет идти на уступки другому, и договориться не получится, может возникнуть конфликт интересов.

Второй разновидностью являются ценностные конфликты. Они могут возникнуть в тех случаях, когда у участников имеются различные нравственные, мировоззренческие, религиозные представления. Ярким примером противостояний этого типа является конфликт поколений.

Ролевые конфликты – третий вид межличностных противоборств. В этом случае причиной являются нарушения привычных норм поведения и правил. Такие конфликты могут происходить, к примеру, в организации, когда новый сотрудник отказывается принимать установленные коллективом порядки.

9.2: Определение межличностного конфликта — Social Sci LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    136570
    • Анджела Хоппе-Нагао
    • Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)

    Ключевые концепции межличностного конфликта

    Крис и Мишель — супружеская пара с маленькими детьми. Крис хотел бы переехать из Калифорнии в Техас, чтобы вырастить детей, получить работу и позволить себе дом. Мишель не хочет покидать Южную Калифорнию, свою семью и близких друзей, а также свою достойную работу. Чтобы добавить стресса, родители Мишель оказывают на нее давление, чтобы она осталась в Калифорнии. Крис и Мишель переживают так называемый межличностный конфликт. Межличностный конфликт возникает, когда две или более взаимозависимые стороны воспринимают и испытывают борьбу из-за несовместимых целей, ограниченных ресурсов и вмешательства других в достижение своих целей (Hocker & Wilmot, 2018). Вот разбивка некоторых ключевых понятий в определении.

    • Взаимозависимость : Межличностный конфликт частично возникает из-за того, что люди связаны и зависят друг от друга. В примере, как супружеская пара с детьми, Крис и Мишель очень заинтересованы в своих отношениях, их жизнь очень интегрирована.
    • Несовместимые цели : У каждого из нас есть цели для наших отношений, нашей личности и самих себя. Иногда наши цели не совпадают с целями других, и это может привести к конфликту. В этом примере цель Криса состояла в том, чтобы переехать в Техас, а цель Мишель — остаться в Калифорнии.
    • Дефицитные ресурсы : Ресурсы — это товары, такие как деньги, время, отношения и привязанность. Если мы считаем, что ресурсов (например, денег) недостаточно, это может привести к конфликту. В случае с Мишель и Крисом на карту поставлено множество ресурсов, таких как отношения с семьями и друзьями, будущая работа и жилье.
    • Постороннее вмешательство : Постороннее вмешательство может исходить от любого постороннего, который мешает вашим отношениям. Брачные и семейные терапевты уже давно отметили, что родственники мужа являются одними из главных источников конфликтов и разводов для пар. Будь то свекровь, вмешивающаяся в ваши решения, или зять, который постоянно занимает деньги, это может создать стресс и разочарование в отношениях. В примере родители Мишель оказывают на нее давление, чтобы она осталась в Калифорнии.

    Теперь, когда мы определили некоторые распространенные причины конфликтов, можете ли вы узнать некоторые из конфликтов, которые вы испытали с друзьями, семьей и романтическими партнерами? Помимо причин конфликта, такие факторы, как культура, пол и даже социальные сети, добавляют слой к тому, как мы переживаем конфликт и ведем переговоры.

    Конфликт и культура

    Лора, гаваец японского происхождения, и Стив, итальянец, женаты более 40 лет. Они часто размышляют о том, как объединение их разнообразных культур обогатило их жизнь, но не обошлось без нескольких ухабов на этом пути. За прошедшие годы они заметили, что их культурные различия определяют то, как они обсуждают различные вопросы, начиная от еды (итальянская и гавайская японская), воспитания детей, религии и семейных ожиданий. Они не одиноки. По данным Pew Research Center, по состоянию на 2019 г., примерно каждый пятый брак в США был межрасовым (Parker & Barroso, 2021). С ростом разнообразия в нашем обществе у вас, вероятно, появятся друзья, соседи, коллеги, романтические партнеры и члены семьи из разных культурных групп. В то время как расширение взаимодействия между разными людьми во многих отношениях улучшает нашу жизнь, оно может добавить важный слой к конфликтам, и именно так наша культура формирует то, как мы ведем переговоры о конфликте. В этом разделе мы рассмотрим, какую роль культура играет в нашем конфликтном опыте, изучив теорию переговоров лицом к лицу, культурный фон и ситуационные факторы.

    Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Мне нужно сохранить лицо?» В Соединенных Штатах спасение лица обычно относится к человеку, оправляющемуся от смущения, унижения или публичного разочарования. Однако понятие лица приобретает другое значение, когда мы рассматриваем его через призму конфликта и культуры. Лицо относится к благоприятному социальному впечатлению, которое мы хотели бы произвести во время социальных взаимодействий (Oetzel & Ting-Toomey, 2003). Например, вы можете хотеть, чтобы люди в вашей жизни видели в вас заботливого члена семьи, доверчивого друга, хорошего ученика, а также веселого и предприимчивого человека. Концепция лица лежит в основе теория переговоров лицом к лицу , которая дает полезный способ понять взаимосвязь между культурой и конфликтом (Ting-Toomey, 1988). Теория предполагает, что мы используем общение, чтобы поддерживать свое лицо и вести переговоры, и что культура влияет на то, как мы справляемся с конфликтами, из-за наших проблем с лицом, культурного происхождения и ситуационных факторов. Взаимодействие этих трех факторов определяет то, как мы сообщаем о конфликте.

    Сделайте паузу и задумайтесь: как вы хотите, чтобы другие люди видели вас? Впечатление, которое вы хотели бы произвести на других, известно как наше лицо. Проблемы с лицом — это социальное впечатление, которое вы хотели бы произвести на других, и оно связано с вашей личностью. Возьмите, например, когда вы впервые встречаете семью романтического партнера. Вполне вероятно, что вы хотели бы произвести положительное впечатление на семью и надеетесь, что вы им понравитесь такой, какая вы есть. У нас есть две проблемы с лицом: собственное лицо и другое лицо. Самолицо — это когда мы сосредотачиваемся на поддержании образа, который проецируем на других, а чужое лицо — это когда мы сосредотачиваемся на защите имиджа и чувств других. Ваши проблемы с лицом, в свою очередь, формируются вашим культурным происхождением.

    Ваш культурный фон определяется культурным наследием вашей семьи, этнической идентичностью и культурными ценностями, такими как индивидуализм/коллективизм, дистанция власти и стили общения с высоким и низким контекстом (Hofstede, 2001). В индивидуалистических культурах с низким контекстом, таких как в Соединенных Штатах, где люди предпочитают индивидуальность, автономию и заботу о себе и своих ближайших родственниках, люди с большей вероятностью будут чувствовать себя комфортно, открыто не соглашаясь и прямо сообщая о конфликте. В коллективистских культурах с высоким контекстом, таких как в Китае и Мексике, где люди склонны ставить групповые потребности выше индивидуальных в обмен на лояльность и ожидают, что их группы позаботятся о них, люди могут с большей вероятностью использовать косвенные сообщения. , избегание и приспособление. Низко- и высококонтекстная коммуникация, которая подробно рассматривается в главе 8, раздел 8.3, относится к степени, в которой культуры предпочитают прямые, явные сообщения или косвенные, неявные сообщения (Hall, 19).76). Например, исследования в разных культурах, в том числе в Китае, Гонконге, Японии, Корее, Тайване, Мексике и Соединенных Штатах, показали, что уровень индивидуализма/коллективизма участников напрямую влиял на их стиль конфликта, при этом коллективисты предпочитали интеграцию и компромисс. подходы и индивидуалисты, полагающиеся на более конкурирующие и доминирующие стили (Ting-Toomey & Oetzel, 2001).

    Ситуационные факторы включают в себя роли, которые вы играете (дочь/сын, друг/подруга, сотрудник/начальник), ваш статус, ваши предпочтения в общении, а также культурные нормы и правила, определяющие ваше поведение. Чтобы проиллюстрировать, культуры имеют разные представления о том, как власть должна быть разделена между людьми в культуре, известной как мощность расстояние (Хофстеде, 2001). В культурах с низкой дистанцией власти, таких как Соединенные Штаты, предполагается, что власть распределяется поровну, а это означает, что культура пытается уменьшить различия между людьми с низким и высоким статусом. В культурах с высокой дистанцированностью власти принято, что власть распределяется неравномерно, поэтому людям, занимающим высокие должности, предоставляется особое обращение и привилегии. Например, в Соединенных Штатах считается уместным, чтобы студенты колледжей задавали вопросы своим преподавателям, а иногда и бросали им вызов. В культурах с высокой дистанцией, например в Китае, считается неуместным и неуважительным для студента задавать вопросы профессору, даже если профессор допустил ошибку. Различия в восприятии статуса и власти будут влиять на то, как, почему и с кем мы инициируем конфликт.

    Сохранение лица в конфликте

    Важно понимать, что конфликт рассматривается по-разному в разных культурах. Подумайте о том, что вы помните из главы 8 о том, как низко- и высококонтекстные культуры и общение формируют наши межличностные отношения. Посмотрите, например, это видео на YouTube «Важность лица в Китае», в котором исследуется идея о том, что победа в конфликте не считается положительной во всех культурах. В видео Руперт Мантон рассказывает о ситуации, в которой участвовали два британских инженера, базировавшихся в Пекине, и их взаимодействии с местным инженером. В этом видео вы узнаете, что иногда победа в споре или «правота» могут стоить вам денег.

    Видео Creative Commons: Важность «лица» в Китае — Руперт Мантон — ClarkMorgan Insights — YouTube — доступно с субтитрами и стенограммой.

    Вопросы для обсуждения
    1. Размышляя о вашей культуре, как вы относитесь к конфликтам? Конфликт — это хорошо? Это плохо?
    2. Когда вы находитесь в конфликте, какова ваша главная цель?
    3. Что для вас значит «сохранить лицо»?
    4. Вы пытаетесь сохранить лицо во время конфликта или сохранить лицо группы?
    5. Меняете ли вы свой стиль управления конфликтами при межкультурной работе?
    6. Какой главный вывод из видео вы можете применить в школе, на работе или в общественной жизни?

    Гендерное общение и конфликты

    В 1992 году психолог Джон Грей опубликовал книгу Мужчины с Марса, женщины с Венеры . Этот безудержный бестселлер был основан на идее, что люди не только разного пола, но и что мы с совершенно разных планет с точки зрения нашего общения для решения проблем. На самом деле все немного сложнее: исследования показывают, что, хотя могут быть некоторые различия, в том, как люди справляются с конфликтами, скорее всего, больше сходства (Cupach et al., 2010). Фактически, большинство исследований гендерных различий и управления конфликтами показали слабые или непоследовательные результаты.

    Исследователи давно пытаются установить связь между биологическим полом, гендерными ролями и подходами к разрешению конфликтов. Одно крупное исследование более 6000 мужчин и женщин на рабочем месте за 40 лет показало, что женщины более склонны использовать стратегии управления конфликтами с другим лицом, чтобы поддерживать отношения, а мужчины более склонны использовать стратегии самолица, которые носят конкурентный характер (Rahim & Katz, 2019). Другие исследователи утверждали, что роли гендерной идентичности (степень, в которой человек идентифицирует себя как стереотипно женскую или мужскую) являются лучшим предиктором, чем подходы к конфликту с биологическим полом. Одно исследование гендерно-ролевой идентичности и конфликта показало, что люди, идентифицирующие себя как мужчины, отдавали предпочтение доминирующему подходу, в то время как люди, идентифицировавшие себя как фемининные, больше всего избегали, а люди, идентифицировавшие себя как андрогинные, предпочитали интегрирующий стиль (Brewer et al., 2002). Ясно то, что необходимы дополнительные исследования для изучения некоторых тонких вариаций стиля конфликта, связанных с гендерными ролями и идентичностью.

    Большинство наблюдений, касающихся межличностных конфликтов и гендерных различий, скорее всего, связаны с нашими культурными убеждениями и стереотипами, а не различиями, основанными на поле или поле. Хотя ранние исследования гендерных различий в конфликте пытались сделать выводы на основе биологического пола, недавние исследования показывают, что то, как вы общаетесь во время конфликта, скорее всего, является результатом таких факторов, как ваше семейное воспитание, социальные ожидания и культурное происхождение. Например, в семье Нилы ей и ее сестре постоянно говорят, чтобы они были милыми и играли честно, когда у них возникают споры, а их братьям говорят, чтобы они выносили свои проблемы наружу и что «мальчики останутся мальчиками». Если вы выросли в семье с другими детьми, вы могли воочию убедиться, что ваша семья ожидала от ваших братьев и сестер другого поведения в зависимости от их пола. Тем не менее, в других семьях дети могли расти без строгих гендерных норм. Эти ожидания заставляют нас общаться с людьми на основе наших стереотипов об их поле или гендере, что может влиять на то, как мы справляемся с конфликтами. Вопреки стереотипам половых ролей о конфликтах в межличностных отношениях, было показано, что женщины более напористы и открыто разрешают конфликты, тогда как мужчины более склонны уходить в себя. Однако по мере того, как наши знания о гендере и полоролевой идентичности продолжают развиваться, становится ясно, что трудно делать выводы о конфликтном поведении, основываясь только на гендере.

    Как мы видим, результаты исследований конфликтов и пола неоднозначны, и, вероятно, на то, как вы справляетесь с конфликтами, влияют другие факторы, такие как ваш возраст, уникальная семейная динамика, культурное происхождение, стереотипы и тема конфликта. Важно знать о стереотипах половых ролей и о том, как они формируют наши реакции на других людей. Нам нужно найти время, чтобы узнать людей, чтобы мы могли приспособить наше общение к человеку, а не только к стереотипам, которых мы придерживаемся в отношении их пола, культуры, возраста и других черт. Найдите время, чтобы подумать о том, как гендерные стереотипы в отношении конфликтов проявляются в вашей жизни. Вы когда-нибудь были в ситуации, когда вы судили о чьей-то способности урегулировать конфликт на основе их биологического пола или гендерной идентичности? Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда вы чувствовали, что кто-то другой стереотипно воспринимает вас из-за культурно обусловленных гендерных ролевых ожиданий?

    Цифровая коммуникация и конфликты

    С изобретением Интернета, мобильных телефонов и социальных сетей мир пережил революцию благодаря созданию новых компьютерных каналов связи. Эти технологические инновации оказали глубокое влияние на общение, изменив то, как мы встречаемся (Match.com, Plenty of Fish, Bumble), как мы общаемся с нашими друзьями (Snapchat), как мы делимся хобби (например, Twitch для игр) и как общаемся на работе (Zoom). Было неизбежно, что эти инновации также повлияют на то, как мы переживаем межличностные конфликты и решаем их. Цифровые формы общения, будь то электронная почта, текстовые сообщения или использование таких приложений, как Snapchat, стали источниками конфликтов, изменили то, как мы справляемся с конфликтами, и способствовали проблемному конфликтному поведению.

    Цифровое опосредованное общение стало для людей источником конфликтов. Например, исследовательский центр Pew Research Center (Lenhart et al., 2020) обнаружил, что среди взрослых пар в Соединенных Штатах (состоящих в браке, совместно проживающих или состоящих в серьезных отношениях) примерно половина (51%) говорят, что сотовые телефоны могут быть причиной конфликтов, потому что их партнеры отвлекаются на свой мобильный телефон, когда пытаются с ними поговорить. Источником конфликта может быть не только время, проведенное в сотовых телефонах, но и социальные сети. «Подростки, технологии и дружба» (там же) сообщает, что 31% пользователей социальных сетей поссорились с другом из-за того, что произошло в сети или посредством текстового сообщения. Было показано, что социальные сети способствуют конфликту в романтических отношениях, усиливая ревность, подозрительность, негативные социальные сравнения и онлайн-возможности для неверности (Clayton et al., 2013). Часть проблемы заключается в том, что использование компьютерного общения, будь то текстовые сообщения, электронная почта или твиттер, сопровождается потерей важных коммуникативных сигналов, таких как тон голоса и микромимика. «Вид хмурого взгляда, качания головы, вздоха, скучающего выражения лица и многих других тонких и не очень тонких признаков неодобрения или безразличия может помешать тому, что люди готовы выразить» (Suler, 2004, стр. 322). При ведении переговоров о конфликте в Интернете, будь то по электронной почте или в социальных сетях, часто теряется немедленная обратная связь. Кроме того, медиа-платформы способствуют негативным социальным сравнениям и могут отвлекать внимание при личном общении.

    Вы когда-нибудь пытались решить спор в социальных сетях? Или вы когда-нибудь пытались договориться о конфликте с помощью текстового сообщения? Если так, то ты не одинок. Изменения в зависимости от социальных сетей и технологий предоставили людям новые возможности реагирования на конфликты. Например, мы стали свидетелями зарождения «культуры вызовов». Культура вызова относится к использованию социальных сетей для публичного противостояния кому-либо. Одним из методов вызова является флирм , враждебное и агрессивное онлайн-взаимодействие, которое включает в себя отправку оскорбительных сообщений другому человеку. Онлайн-общение имеет эффект растормаживания , что означает, что люди чувствуют себя в безопасности, говоря в Интернете и через цифровые медиа то, что они редко сказали бы кому-то, если бы общались лицом к лицу. Например, в 2013 году рэпер Мик Милл публично пристыдил своего давнего друга за то, что он попросил денег , опубликовав весь обмен в Instagram. Обнародование недовольства и личные нападки, подобные этому, в публичных онлайн-средах могут заставить злоумышленника почувствовать, что существует защитная завеса, но на самом деле публичное осуждение может усилить боль от конфликта. Если у вас есть конфликт, который не решается, у вас есть другие варианты, недоступные в личных беседах, например, заблокировать другого человека, оставить его сообщения непрочитанными или скопировать и поделиться сообщениями для обратной связи с другими. Исследования показали, что 60% всех подростков сообщают о таких действиях, как удаление из друзей, блокировка или удаление фотографий бывшего друга (Lenhart et al., 2020).

    Решение межличностных конфликтов с помощью цифровых средств связи может обеспечить некоторую защиту для свободного обмена своими чувствами по сложным вопросам без немедленной критики, тем не менее, как и при личном общении, мы должны приложить все усилия, чтобы практиковать навыки осознанного общения при ведении переговоров о конфликте. в цифровом мире.

    Прежде чем звонить кому-то через социальные сети, примите во внимание следующие советы:

    1. Если вы собираетесь отправить резкое электронное письмо, текст или публикацию, рассмотрите возможность того, чтобы доверенный друг сначала просмотрел сообщение.
    2. Сделайте паузу и остыньте перед отправкой критических или боевых сообщений.
    3. Спросите себя, как бы вы себя чувствовали, если бы получили сообщение.
    4. Что касается личных отношений с друзьями, членами семьи или романтическими партнерами, хотя цифровые формы общения обеспечивают некоторую защиту при доставке критических сообщений, приложите все усилия, чтобы попытаться разрешить конфликт в отношениях в обстановке, которая допускает обратную связь в режиме реального времени, например, по лицу. лицом к лицу, с помощью видеозвонков или телефонного звонка.

    Эта страница под названием 9.2: Определение межличностного конфликта распространяется в соответствии с лицензией CC BY 4. 0 и была создана, изменена и/или курирована Анжелой Хоппе-Нагао (Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)).

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)
        Лицензия
        СС BY
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
        Показать оглавление
        да
        Включено
        да
      2. Теги
        1. автор@Анжела Хоппе-Нагао
        2. сохранение лица

      Что такое межличностные конфликты и как их разрешать

      Конфликты стары, как род человеческий. Любая ситуация, в которой участвуют два или более человека, потенциально может перерасти в конфликт. Самые ранние конфликты происходили из-за территории, еды и других скудных ресурсов. В этой статье мы сосредоточимся на межличностных конфликтах и ​​способах их решения.

      Конфликты: определение и типы

      Конфликт неизбежен, но он разрешим.

      Во-первых, давайте посмотрим на определение конфликта.

      Проще говоря, конфликт — это серьезное разногласие. Возникает, когда у людей разные интересы, ценности, мнения, и они не могут найти золотую середину.

      Кроме того, существует несколько типов конфликтов между людьми. Это:

      • Внутриличностный
      • Межличностное общение
      • Внутригрупповой
      • Интергрупп

      Давайте рассмотрим каждый из этих конфликтов немного подробнее.

      Внутриличностные конфликты

      Конфликт такого рода переживает один человек. Люди ежедневно сталкиваются с внутриличностными конфликтами, когда их ценности, цели или роли расходятся. Однако простой акт расстановки приоритетов разрешает эти конфликты.

      Некоторыми примерами конфликтов такого типа являются такие выборы, как –

      • просмотр телевизора или подготовка к экзамену.
      • Получение степени MBA или размещение вакансий за границей
      • Ужин с семьей или ужин с клиентом
      Межличностные конфликты

      Такая ситуация возникает, когда люди склонны различаться в отношении конечной цели и подхода, среди прочего. Межличностные конфликты могут быстро обостриться, и вещи могут стать личными, если не решить их в самый последний момент.

      Внутригрупповые конфликты

      Эти конфликты происходят в одних и тех же командах при работе над общей конечной целью. Внутригрупповые конфликты являются результатом различных подходов и установок. Внутригрупповые конфликты в определенной степени можно считать здоровыми, поскольку они препятствуют феномену группового мышления.

      Примером внутригруппового конфликта являются разногласия по поводу сроков запуска продукта.

      Межгрупповые конфликты

      Межгрупповые конфликты, как следует из названия, представляют собой конфликты между различными группами. Эти группы могут быть внутри организации или вне ее. Это происходит, когда рассматриваемые команды не имеют одинаковых всеобъемлющих целей. Ответственность за то, чтобы эти конфликты не вышли из-под контроля, становится ответственностью организации.

      Вся фирма должна работать над общим прогрессом фирмы бесшовным образом.

      Почему возникают межличностные конфликты?

      Причины межличностных конфликтов.

      Каждый человек рано или поздно сталкивается с межличностными конфликтами. Кроме того, эти конфликты не ограничиваются рабочим местом. Межличностные конфликты могут возникать и между друзьями. Вот некоторые причины, вызывающие эти конфликты.

      Неэффективная коммуникация

      Основной причиной возникновения этих конфликтов является плохая коммуникация. Например, отсутствие ясности в отношении результатов, сроков и результатов проекта часто приводит к межличностным конфликтам на рабочем месте. Это классический случай, которого можно избежать, четко общаясь со всеми заинтересованными сторонами. Сотрудники должны проявлять инициативу, чтобы свести к минимуму такие ситуации.

      Столкновение личностей

      У каждого человека свой характер, который он привносит на работу. Некоторые люди сдержанны и склонны быть серьезными людьми, что резко контрастирует с людьми более энергичными, громкими и веселыми.

      Поскольку эти личности находятся на противоположных концах спектра, существует большая вероятность конфликта. Считается, что более экстравертные люди легкомысленно относятся к своей работе, и такие предположения увеличивают вероятность межличностных конфликтов.

      Отсутствие доверия

      Проблемы доверия между коллегами могут привести к межличностным конфликтам. Когда коллеги настороженно относятся друг к другу, офисная среда становится токсичной, а команде не хватает сплоченности.

      Разные интересы

      Межличностные конфликты чаще возникают, когда люди с разными интересами работают вместе. Им сложно идти на компромисс и находить решение, приемлемое для всех участников.

      Несовместимые цели

      Цели человека должны быть согласованы с общими целями команды или организации. Люди с общими целями лучше понимают свои роли и обязанности и, следовательно, лучше работают как единое целое.

      Теперь, когда у нас есть базовое понимание того, почему возникают межличностные конфликты. Рассмотрим их виды.

      Типы межличностных конфликтов

      Существует много типов конфликтов.

      Существует множество различных межличностных конфликтов. Итак, давайте рассмотрим каждый из них более подробно в этом разделе.

      Псевдоконфликты

      Эти конфликты возникают, когда вовлеченные стороны считают, что у них разные конечные цели, но на самом деле они имеют одну и ту же конечную цель. Здесь непонимание приводит к расхождению во мнениях.

      Псевдоконфликты принимают форму тривиальных аргументов, которые, в свою очередь, скрывают основную причину проблемы. Кроме того, есть вероятность, что псевдоконфликты выльются в поддразнивание или насмешку.

      Псевдоконфликты обычно разрешаются простым разъяснением.

      Конфликты фактов

      Это еще один тип межличностного конфликта. Предположим, вы говорите, что помидор — это фрукт, а ваш друг утверждает, что это овощ, и возникает конфликт фактов. Как показано, конфликт фактов возникает из-за части информации.

      Эти конфликты можно быстро разрешить. Все, что нужно сделать человеку, это проверить проверенный источник.

      Конфликты политики

      Этот вид межличностного конфликта возникает, когда у заинтересованных сторон совершенно разный подход к конкретной ситуации. Эти разные мнения или практика возникают из-за нескольких факторов: образования, точки зрения, обстоятельств, воспитания и т. д.

      Конфликты, связанные с политикой, распространены на рабочем месте, и они разрешаются путем поиска решения, подходящего для данной ситуации. Однако чаще всего предпочтение отдается золотой середине.

      Конфликт ценностей

      Возникает, когда вовлеченные лица имеют разные системы ценностей. Например, ваш коллега может считать приемлемым работать в фирме в нерабочее время. Однако это может полностью противоречить вашему мышлению. Конфликт ценностей — один из самых сложных для разрешения, и лучше всего признать и уважать тот факт, что у всех разные жизненные приоритеты.

      Конфликт эго

      В этом конфликте человек ставит на карту свою гордость. Конфликты эго возникают из-за небольших обид, которые со временем накапливаются. Например, если менеджер постоянно критикует одного члена команды и хвалит другого, это приводит к конфликту эго. Этот тип межличностного конфликта также является результатом связи результатов с интеллектом.

      Кроме того, осуждающие замечания также подпитывают конфликты эго, и в конфликте эго внимание отвлекается от рассматриваемой проблемы.

      Разрешение межличностных конфликтов

      Разрешение межличностных конфликтов

      Как упоминалось ранее, конфликты были частью человеческой эволюции, как и разрешение конфликтов. Умение разрядить напряженность между людьми — полезный навык. Существуют различные проверенные методы разрешения конфликтов. Давайте посмотрим на них ниже:

      Общение

      Очень важно, чтобы стороны, участвующие в межличностном конфликте, разговаривали друг с другом. Держите все каналы связи открытыми. Однако просто разговоры не помогают. Нужно правильно понять точку зрения другого человека. Эти разговоры должны быть теплыми и приятными. Оба человека должны придерживаться обсуждаемой темы.

      Активное слушание

      Это важная часть процесса разрешения конфликтов. Нужно обращать внимание и обрабатывать то, что говорит другой человек. Здесь человек должен наблюдать как вербальные, так и невербальные сигналы, чтобы полностью понять сообщение. Более того, не следует легкомысленно относиться к опасениям другой заинтересованной стороны.

      Будьте чуткими

      Умение внимательно слушать и ставить себя на место другого человека имеет большое значение для разрешения конфликтов. Проявление сочувствия — отличный способ показать, что вы заботитесь о других участниках и являетесь командным игроком в истинном смысле этого слова.

      Не обижайся

      Весомая причина, по которой межличностные конфликты тлеют и долго остаются неразрешенными, – это обиды на коллег. Нужно всегда прилагать усилия, чтобы прояснить ситуацию, извиниться, если нужно, и двигаться дальше. Это помогает человеку сосредоточиться на работе, а не создавать токсичную среду на рабочем месте.

      Четкое общение

      Четкое общение является ключом к предотвращению многих конфликтов на рабочем месте. Нужно четко объяснить, почему конкретная задача не может быть выполнена. Это чрезвычайно полезно, когда человек сталкивается с нереалистичными сроками. Некоторые ценные советы по улучшению общения:

      • уверенность в себе
      • поддержание зрительного контакта
      • Позитивный язык тела
      • Продолжая тему
      Вовлечение заинтересованных сторон

      При разрешении межличностного конфликта крайне важно наметить решение, в котором участвуют все стороны.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *