Что такое мотив. Виды мотивов и их классификация :: SYL.ru
У каждого человека есть определенный набор потребностей и желаний. Все, что он делает, в конечном итоге вытекает из этих ценностей и потребностей: в любви, признании, общении, саморазвитии, продолжении рода, получении материальных благ и т. д.
Что такое мотив
Необходимость человеческих существ в чем-то (например, в общении с другими людьми, в определенных переживаниях) имеет свои объяснения.
Тот предмет, который побуждает, заставляет человека поступать определенным образом, называется мотивом. Другими словами, это некие причины, объясняющие поступки людей.
Тема достаточно актуальная. Рассмотрим более глубоко, что такое мотив. В психологии давно занимаются внутренними причинами человеческих поступков и стараются понять, ради чего человек совершает определенные действия. Это делается, чтобы можно было классифицировать мотивы, хоть как-то их упорядочить. А поняв их, предугадать и защититься от негативных поступков других. Ведь далеко не все они направлены на добро.
Но не только мотивы являются движущей силой в поведении. Есть еще страх, привычка, жизненные цели и ценности, состояние аффекта. Что такое мотив деятельности? Это всегда глубоко личное. Он отвечает на вопрос о том, почему именно этот человек поступил так, а не иначе. Все другие позиции восприятия не такие личностные.
Продолжим разговор о том, что такое мотив. Причины человеческих поступков делятся на разные категории.
Мотивы: благородные и низменные
Здесь можно говорить про два распространенных противопоставления — «хочу» и «надо». Высокие (благородные) мотивы всегда связаны с желанием помочь другим, иногда это может быть даже в ущерб себе.
Низменные же направлены исключительно на себя любимого. При таком виде мотивов человек не только игнорирует других и их желания, но и действует в ущерб своему будущему, занимаясь удовлетворением только сегодняшних проходящих потребностей.
Готовность отказаться на время от комфорта ради достижения какой-либо цели (в учебе, любви, карьере) — это благородные мотивы. Так, занятия спортом (тогда, когда не очень хочется, вместо отдыха на диване, прогулок с друзьями) имеют благородные мотивы. А вот обжорство, наоборот — низменные.
Мотивы скрытые и явные
Не всегда можно сразу понять и объяснить поведение человека. То есть мотив может быть неявным, или же будут присутствовать сразу несколько причин поступка — лежащие на поверхности, явные мотивы и скрытые, запрятанные глубоко внутри, которые человек не открывает не только окружающим, но и самому себе.
Последние причины может не понимать и сам человек, не начав разбираться и копаться в себе. Иногда за внешне красивыми словами и благородными поступками скрывается банальная выгода или расчет. Так часто бывает в любовных отношениях между женщиной и мужчиной. Один любит по-настоящему, а другой только позволяет любить, пользуется, при этом желая выглядеть положительно в глазах других.
Люди часто стыдятся скрытых мотивов своих поступков. Они чаще не так красивы, как хотелось бы. Поэтому на первое место в таких случаях выходят мотивы явные.
Реактивные и проактивные состояния
Есть два варианта мотивации.
Первый, когда человек рассматривает существующие обстоятельства, анализирует их, делает выводы, на основании которых потом действует. Это осознанный выбор и мотив акции (проактивный).
Второй вариант — реактивный, когда уже обстоятельства начинают определять поведение человека. Тогда его выбор перестает быть свободным. Человеком начинает управлять ситуация.
Поступки человека с точки зрения закона
Что такое мотив? Этот вопрос очень важен при расследовании различных преступлений. Ответ на него может напрямую повлиять на следствие, приговор, меру наказания и дальнейшую жизнь совершившего какое-либо противоправное действие.
По уголовному закону, ответственность лица наступает только в случае установления вины. Необходимо соблюдать права человека и никого не обвинять голословно. Для этого как раз и необходимо понять, что такое мотив преступления, и установить его. Это также помогает впоследствии предотвращать преступления.
Что такое мотив, и какие формы его проявления встречаются в преступной деятельности? Список широк: зависть, месть, ревность, хулиганство. На первом месте среди мотивов стоит корысть. Под ее отрицательным влиянием люди чаще всего идут на преступления. Особенно этот мотив стал ярко проявляться с появлением частной собственности, больших денег и возможностей.
Есть преступления, совершенные, на первый взгляд, спонтанно, без каких-либо целей. Мотив также не просматривается. Такие ситуации чаще всего встречаются у людей, действующих под напором эмоций, а не разума. Либо за компанию. Например, кражи в маленьких магазинчиках группой подростков или угон автомобиля, чтобы просто покататься.
Таким образом, знание основных мотивов поступков человека может помочь нам эффективнее взаимодействовать друг с другом.
Мотив и стимул
Развитие темы
Категории
- org/ListItem»>Главная
- Общение
- Мотив и стимул
Кирилл Карпенко
Мотив и стимул – две главные причины поведения.
Мотив – побудительная причина. От латинского слова movere – приводить в движение, толкать.
Стимул – сдерживающая причина. В латинском языке слово stimulus означает остроконечную палку, которой погоняли животных.
Мотив – это то, чего мы хотим, к чему стремимся. Стимул – это то, чего мы боимся, чего избегаем. (Хотя бывает мотивация избегания неудач; страх и тревога тоже являются мотивами.)
Мотив идёт изнутри. Стимул исходит преимущественно из окружающей среды.
Есть очень грубое, но яркое и понятное сравнение с морковью. Мотив – это морковка спереди. Стимул – это морковка сзади.
Мотив и стимул это как морковка спереди и морковка сзадиЕщё один популярный образ стимула и мотива: кнут и пряник.
Мотивы нужно использовать, чтобы побуждать людей делать что-то хорошее. Стимулы – чтобы пресекать нежелательное поведение.
В сфере государственной политики стимулами являются Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Налоговые льготы – это мотивы.
Искусство влияния на людей состоит в нахождении правильного баланса мотивов и стимулов. В обычной гражданской мирной жизни должны использоваться преимущественно мотивы. Стремление к желаемым объектам и обладание ими делает людей счастливей. А стимулирование обычно демотивирует людей. Никому не нравится, когда его наказывают.
Новые статьи
- Основы планирования 29 июня 2023
- Эмоциональный интеллект 26 июня 2023
- Педагогика сотрудничества 15 июня 2023
- Принцип добропорядочности 05 июня 2023
- Симон Соловейчик о счастье 30 апреля 2023
- Трудное решение – лёгкая жизнь 27 апреля 2023
- Ошибки мотивации детей 22 апреля 2023
Популярные материалы
- org/Article»>
Психологическое айкидо
- 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
- Теория игр Эрика Берна
- Обращайтесь к человеку по имени
- Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
- Стратегии поведения в конфликте
- Календарь жизни в неделях org/Article»> Рон Кларк
- Притча о трёх ситах Сократа
- Стили родительского поведения
- Психологическая амортизация
- Светская школа
- Тест. Умеете ли вы определять эмоции по выражению лица?
- Успешные переговоры org/Article»> Растождествление, или «Мои ботинки — это не я!»
Что такое мотив в музыке? Определение, типы и примеры
Я обычно заимствую аналогии из употребления языка, чтобы проиллюстрировать, что означают подобные термины в музыке. Фраза, интонация, такт — все это технические детали, которые становятся намного более понятными, если их сравнить с предложениями, знаками препинания и словами.
Однако объяснить, что такое мотив в музыке, гораздо проще с помощью художественных аналогий . Мотив в искусстве или дизайне — это четкий элемент, который несколько раз повторяется внутри узора или последовательности. Его часто легко различить, и это одна из основных причин, по которой произведение искусства кажется знакомым, легким для глаз и в целом хорошо структурированным.
Вернемся к музыке. Некоторые из самых известных мотивов в музыке — это мотивы в «Крестном отце», 5-й симфонии Бетховена и интенсивный ритмический мотив в We Will Rock You!
В этой статье мы рассмотрим наиболее интересные аспекты мотива в музыке. Оставайтесь с нами, чтобы получить полную информацию!
Что такое мотив в музыке: техническое определение
Мотив — это инструмент композиции. Это идея, которую музыкант повторяет в разное время , либо в его основных формах, либо в разработанных форматах. Мотив – это то, что придает композиции особый характер и настроение.
Музыкальные фразы, составляющие основной мотив, являются строительными блоками мелодической композиции. Эти маленькие части не могут быть далее подразделены на какие-либо связанные элементы. И эти элементы и есть то, что мы воспринимаем как музыкальные мотивы.
Во-первых, давайте познакомимся с некоторыми музыкальными терминами
Мы уже упомянули множество музыкальных терминов, и мы только что перешли к нашему обсуждению. Чтобы убедиться, что мы все на одной волне, давайте демистифицируем часть этого музыкального жаргона.
Такт
Такт представляет определенное количество времени в нотной записи. В зависимости от тактового размера композиции каждый такт будет длиться определенную продолжительность.
Каждый такт содержит одинаковое количество долей. Бит может быть нотой или тишиной, это не влияет на характер такта. Кроме того, продолжительность каждой ноты может варьироваться, пока сумма всех нот и пауз остается постоянной во всех тактах.
Мотив обычно формируется из нескольких тактов. Однако некоторые потрясающие мотивы развиваются всего за пару тактов. Нравится 5-я симфония Бетховена и музыкальная тема «Челюсти» .
Такт
Такт всех музыкальных нот в одном такте. В языковых сравнениях мера ближе всего к слову.
Иногда достаточно одного слова, чтобы передать всю необходимую информацию! Но чаще нам нужны полные предложения.
Музыкальная фраза
Музыкальная фраза грамматически аналогична полному предложению. Это самая короткая часть композиции, которая имеет смысл стоять сама по себе. Музыкальная фраза обычно представляет собой короткую последовательность тактов.
Иногда мотив можно сформировать с помощью одной музыкальной фразы. Однако это не является нормой, и большинство композиторов используют несколько фраз, пока не получат уникальную запоминающуюся тему, подходящую для мотива.
Мелодия
Мелодия весьма близка идее мотива. Оба они представляют собой короткие последовательности ритмических нот, имеющих музыкальный смысл.
Однако их функции различаются. Мелодия не должна выступать в качестве повторяющегося элемента. Это всего лишь одна из многих частей композиции.
Мелодия, также известная как мелодия, похожа на альтер-эго мотива . Мотив не может существовать без мелодии. На самом деле его суть – мелодия.
Ритм
Ритм — одна из древнейших и наиболее примитивных форм музыкального выражения. Он может стоять сам по себе без каких-либо мелодических инструментов, тогда как большинству музыкальных инструментов для существования нужен ритм.
Чтобы углубиться в концепцию ритма, он представлен в основном количеством ударов в минуту. В нотной записи решающими факторами того, как будет выглядеть ритм, являются тактовый размер и метр.
Ритмы не всегда равномерны. Довольно часто они группируются в пакетов и шаблонов. Узорчатая последовательность ударов часто приятна для слуха, и если она становится слишком энергичной, большинство людей начинают трясти головой, барабанить по столу или просто вставать и танцевать.
Мотив музыкального произведения часто тесно связан с тактом и ритмом.
В музыке существует более одного типа мотива
Слушая песню, сонату, оперу, музыку к фильму или любое музыкальное произведение, вы часто можете различить повторяющийся шаблон . Довольно часто это харизматичная мелодия или мелодическая последовательность. Но иногда он принимает и другие формы.
Вот несколько интересных типов мотивов.
Мелодичный мотив
Мотив здесь построен из последовательностей запоминающихся музыкальных фраз . Затем эта харизматичная мелодическая идея повторяется в различных формах на протяжении всей композиции.
Одним из лучших примеров является мотив музыкальной темы Карточный домик . Джефф Бил передает массу эмоций всего парой мелодичных мотивов. Расширенная версия партитуры длится около 10 минут, и вариации, которые он использует на протяжении всего выступления, просто невероятны.
Другим примером мелодического мотива, выходящего за рамки мира драмы, является «Лунная соната» Бетховена . Простой трехтактный мелодический паттерн новаторски повторяется на протяжении всей первой части.
В течение всех 5 минут этого сегмента аудитория в целом чувствует себя защищенной и безмятежной . У предсказуемых вещей есть приятное чувство знакомства и дружелюбия.
Но это ненадолго. Вторая и третья части сопровождаются вихрем аргументов.
В этот момент не так просто подобрать мотив или следовать определенной последовательности. Саспенс вызывает интерес и любопытство к тому, что будет дальше.
Напряжение возрастет или исчезнет? На этот вопрос отвечает самый конец третьей части.
Ритмический мотив
Как следует из названия, этот тип музыкального мотива зависит от четкой последовательности ударов для передачи своего сообщения. Впервые это стилистическое направление было использовано в 18 веке, а именно, когда Бетховен выпустил свою 5-ю симфонию.
Кажется, мы часто упоминаем это произведение, но не только потому, что оно нам нравится. Это композиция настолько инновационная, многослойная и впечатляющая, что из нее можно извлечь бесконечные уроки. Здесь мы сосредоточимся на ритмическом мотиве.
Три короткие доли, предшествующие длинной, стали торговой маркой с момента выпуска 5-го. Он называется «мотив судьбы».
Спустя годы мотив Fate снова используется в высокооктановой песне. Королева We Will Rock You с его тремя ударами и одним хлопком является верным воплощением этой винтажной битовой последовательности. И я не думаю, что мне нужно демонстрировать, насколько популярна была эта песня со дня ее выпуска и до сегодняшнего дня.
Гармонический мотив
Гармонический мотив использует в качестве строительных блоков аккорды вместо отдельных нот . Последовательность часто представляет собой простую последовательность гармонических аккордов. На самом деле это похоже на повторение каденции, но, возможно, немного сложнее.
На первый взгляд может показаться, что этот тип мотива редкий и незнакомый, но вы удивитесь, насколько он распространен. Большинство поп-, рок- и джазовых песен зависят от этих гармонических мотивов, скрепляющих мелодии.
Иногда эти последовательности используются в качестве фона для более гламурных слоев песни. Хотя в других случаях они занимают центральное место.
The Eagles’ Hotel California — довольно хороший пример, и его знаменитые гармоники трудно не заметить. Еще один из великих — The Beatles’ 9.0037 Девушка .
Гармонический мотив также используется за пределами соло-гитары и бас-гитары. Один из величайших композиторов нашего времени, Ганс Циммер, в совершенстве использовал его в теме в «Начале ».
Развивается ли музыкальный мотив на протяжении всего произведения?
Простое повторение музыкального мотива на протяжении всей композиции было бы скучновато . Представьте, что вы снова и снова слышите одну и ту же мелодическую последовательность без малейших нюансов. Это определенно был бы провал, о котором скоро забыли бы.
Есть несколько изящных трюков, которые держат аудиторию в курсе.
- Расширение: Взятие основной темы и добавление к ней второстепенных мелодий придает ей здоровую текстуру. Это также позволяет композитору представить одну и ту же мелодию разными способами.
- Обрезка: Это противоположность расширению! Здесь тема упрощает до голых костей. Кроме того, его можно разделить на более мелкие куски.
- Зрители уже знают полную версию мотива, поэтому понимают, почему слышат более короткие его части в разных отрезках композиции.
- Тональное смещение: Эта техника может быть слишком специализированной, но в основном она использует высокие и низкие ноты. При этом сохраняя мелодическую тему и ритм мотива. Другими словами, число перемещается вверх и вниз по шкале в одной и той же мелодической последовательности.
- Ритмическое смещение: Это тоже немного углубляет теорию музыки. Однако, если вы посмотрите на вариации в джазовых соло, вы можете его узнать.
Игроки часто играют слишком быстро или слишком медленно с одними и теми же мелодиями и в одном масштабе. Этого часто достаточно, чтобы нарушить монотонность и создать впечатление, что мотив играет что-то другое.
Почему в музыкальном произведении важен мотив?
Есть много причин, по которым композиторы строят свою музыку вокруг мотива. Вот некоторые из этих движущих сил музыкального мотива.
- Мотив подобен клею, который скрепляет кусочки музыкальных композиций воедино. Это как объединение форм и цветов в картине.
- Повторение мотива придает музыке ощущение знакомости. Это последовательность, которую слушатели могут предсказать. И они определенно наслаждаются этим, когда это происходит.
- Есть много способов варьировать мотив, так что это создает интерес. Таким образом, аудитория будет оставаться вовлеченной до самого конца. Может быть, еще немного после этого!
- Мотив подобен дорожной карте . Он придает композиции ощущение направления. Так как мотивом является идея, она держит музыканта в тонусе на протяжении долгих и сложных произведений.
- Мотивом может быть бьющееся сердце песни, саундтрека или оперы. Это добавляет драматизации произведению.
- Мотивы можно воссоздавать и использовать повторно. И мы уже видим массу тем барокко и ранней классической музыки, перепрофилированных в современные песни.
- Мотив может служить предзнаменованием того, что будет происходить в следующем сегменте или во всей композиции.
- Мотив – это харизматическая часть музыкального произведения. Это то, что люди помнят, напевают, насвистывают или поют, когда идут на прогулку.
В чем разница между мотивом и лейтмотивом?
Они оба идентичны с точки зрения структуры, разработки и реализации . Однако они различаются по контексту. Мотив используется в любой музыкальной композиции, а лейтмотив обычно используется в сочетании с драматическим персонажем или событием.
Таким образом, найти музыкальный мотив можно где угодно. Но лейтмотив можно найти только в музыке к фильму, в опере или в хорошо написанной песне.
Одна из наших современных икон в создании вневременных лейтмотивов — John Williams . Его музыка дополняет персонажей и сцены каждого фильма, над которым он работает. Его незабываемые работы включают различные темы из «Звездных войн», «Супермена», «Парка Юрского периода» и «Гарри Поттера ».
Эти темы настолько доступны, что любой может напевать или насвистывать музыку. Он также настолько специфичен для драматических персонажей, эмоций, мест и сцен, что его нельзя адаптировать в других приложениях. Я не могу представить себе использование темы «Гарри Поттера» для рекламы или музыку из «Парка Юрского периода» для телешоу.
Рихард Вагнер также был известен своим обширным и блестящим использованием лейтмотивов. В «Тристан и Изольда » он не только посвящает мотивы каждому из главных героев, когда они выходят на сцену.
Он также прислушивается к этим цифрам, даже когда сцена пуста. Интересно, что зрители сразу улавливают смысл.
Такой же стиль можно увидеть в наборах «Полет валькирий» и Фауст . Первое, вероятно, звучит более знакомо, чем второе, отчасти из-за разницы в предмете. Однако использование и выбор более тонких мотивов в «Фаусте» делает их почти неразборчиво .
Кто является преступным элементом в Техасе?
Термины «мотив» и «намерение» часто используются взаимозаменяемо, но в сфере уголовного права они означают две совершенно разные вещи. Лишь один используется в качестве состава преступления, которое должно быть доказано вне всяких разумных сомнений в уголовном преследовании. Поэтому важно понимать, в чем уникальность этих двух терминов. Вот что вам нужно знать о намерениях и мотивах на случай, если вам когда-нибудь предъявят уголовные обвинения.
Как TX определяет мотив?
Мотив — это термин, который вы наверняка слышали в криминальных фильмах и телевизионных драмах, но это не просто модное словечко в Голливуде. По сути, мотив определяет основную причину, по которой лицо могло совершить преступление. Это часто определяется правоохранительными органами путем расследования причинных факторов, которые привели к преступлению.
Однако важно отметить, что правоохранительные органы могут определить мотив преступления, но это может не связать конкретного подозреваемого с фактическим совершением преступления.
В суде прокурору не обязательно доказывать конкретную причину, по которой подсудимый мог совершить преступное поведение. Только конституционно требуется, чтобы обвинение доказало, что подсудимый совершил преступление вне всяких разумных сомнений. Однако мотив может быть рассмотрен присяжными или судьей при рассмотрении фактов дела.
Как TX определяет намерение?
Умысел – это осознанный выбор лица совершить действие, нарушающее закон. Умысел является элементом преступления в целом, и это то, что прокуроры должны доказать, чтобы обвиняемый в любом случае заслужил обвинительный приговор.
Хорошим примером в Техасе является кража со взломом. Прокуратура Техаса должна доказать, что у подсудимого были преступные намерения, когда они проникли незаконно. Это намерение совершить кражу со взломом должно быть доказано, чтобы быть признанным виновным в Техасе.
Типы намерений
По закону в делах обычно используются два типа преступных намерений. Это:
Общее намерение
Общий умысел — это состояние ума человека, когда он добровольно нарушает закон. Чтобы установить этот тип намерения, обвинение должно показать, что подсудимый понимал свои действия как незаконные.
Конкретное намерение
Это состояние ума ответчика, когда он нарушает закон по определенной причине. Вернемся к нашему примеру со взломом. Если кто-то врывается в дом с явной целью украсть развлекательную систему, то это свидетельствует о конкретных намерениях.