Что такое мышление человека – Мышление (психология) — Википедия

мышление — это… Что такое мышление?

(англ. thinking) — психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. М. постольку процесс отражения объектов, поскольку оно есть творческое преобразование их субъективных образов в сознании человека, их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых средств и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества.

М. — это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, возможное лишь в том случае, если оно направлено на разрешение противоречий, объективно присущих реальному предмету мысли. В генезе М. важнейшую роль играет понимание (людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности). Начиная с XVII и вплоть до XX в. проблемы М. осознавались в логике эмпирических представлений о человеке и присущих ему способах отношения с внешним миром. Согласно этой логике, способной воспроизвести лишь пространственные взаимодействия «готовых систем», неизменные, как бы навечно дарованные человеку Богом или природой познавательные способности противостоят столь же неизменным свойствам объектов. К родовым познавательным способностям относили:
созерцание
(способность сенсорной системы осуществлять в контакте с объектами их образно-чувственное отражение), М. и рефлексию (способность субъекта оценивать свои врожденные формы психической активности и соотносить с ними факты созерцания и выводы мысли). М. оставалась роль регистратора и классификатора чувственных (в наблюдении, в опыте, в эксперименте полученных) данных. Здесь М. — это прежде всего процесс обобщения их, осуществляемый якобы путем абстрагирования от их несущественных особенностей с помощью таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сравнение и классификация. Понимание познания как созерцания прежде всего (что нашло свое отражение в главном принципе
сенсуализма
: Nihil est in intellectu, quod non prius fuerit in sensu — нет ничего в разуме, чего не было бы ранее в ощущениях) изначально обрекало разум и его способность к М. на непреодолимый отрыв от самой сущности объектов: лишь субъективные ощущения, образы восприятия и представлений оказывались конечным предметом мыслящего разума. На этой основе развивались концепции М. в эмпирической, в частности в ассоциативной, психологии (Д. Гартли, Дж. Пристли, И. А. Тэн, Г. Эббингауз, В. Вундт). Формально-логические, т. е. отвлеченные от содержания, операционно-машинные действия субъекта со знаками и др. средствами общения полностью исчерпывали психологическое понимание М., т. е. содержательная сторона М. — сам его предмет — оставалась на чувственно-образном, перцептивном уровне. Психологии, строящей себя на эмпирической концепции познания, не оставалось ничего иного, как принять в качестве психических реалий, образующих М., то, что в формальной логике понималось под
«понятием»
, «суждением» и «умозаключением». В результате понятие оказывалось связью (ассоциацией) имени с сохраненными в чувственной памяти представлениями об общих качествах некоторого множества объектов. Суждение определялось как ассоциативная операция, связывающая утверждением или отрицанием значения имен, а умозаключение — как вывод, формально неизбежное следствие из ряда подобных ассоциаций. В психологии М. сводилось к процессу ассоциативных связей следов прошлого и наличного сенсорного опыта, замыкаясь в кругу чисто субъективных переживаний, окончательно отрываясь от своего действительного предмета и лишаясь своей главной способности: творческого синтеза знаний. Ассоцианистам поэтому приходилось «дополнять» способность М. умозрительно вводимыми способностями человеческой психики к «активным операциям», к «творческому синтезу» и т. п.

В качестве реакции на неустранимые противоречия ассоциативного истолкования М., однако на тех же логических посылках натуралистического эмпиризма, рождалось «атомистическое» его истолкование в бихевиоризме (Э. Торндайк, Дж. Уотсон). Согласно этой концепции, в деятельности животных и человека, протекающей по принципу «стимул—реакция», возникает внутреннее взаимодействие навыков речи, лишённой ее внешней, сигнально-звуковой реактивности, что как раз и образует психический процесс, именуемый М.

С философией интуитивизма (оборотной стороной натуралистического эмпиризма) сближалась интерпретация М., данная представителями гештальт-психологии (М. Вертгеймер, В. Кёлер, К. Коффка, К. Левин и др.). С их т. зр., внутренний мир человека представляет собой иерархию целостных психических форм, воспроизводящих не просто совокупность внешних условий и объектов (как это представлялось эмпирикам), а именно целостность ситуаций, образуемых жизнедеятельностью человека. Тогда М. — это усмотрение (постижение,
инсайт
) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации. Такое усмотрение возможно благодаря способности субъекта к перекомбинации ситуативных факторов, сохраняющей, однако, исходную целостность ситуации.

Точно так же и более поздние попытки натуралистического или интуитивистического истолкования М. (напр., интерпретация М. как процесса раскодирования информации, несомой нейрофизиологическими процессами) сохраняли исходную для созерцательной теории познания установку на отделение и полное противопоставление М. объективному предмету мысли.

Др. подход к М. основывается на марксистском понимании человеческой жизнедеятельности как общественно-исторического, развивающего свои основные общественные формы (формы общения людей) процесса предметной деятельности. Реальный процесс жизни людей, их труд как собственно целенаправленная деятельность, как их

осознанное бытие не м. б. изначально противопоставлены своему собственному предметному содержанию — объективному миру природы. Порождение человека в этом историческом процессе в качестве целенаправленно действующего субъекта есть одновременно и порождение предмета его деятельности, который, по определению К. Маркса, берется уже не «только в форме объекта, или в форме созерцания…», а субъективно, «как человеческая чувственная деятельность, практика». Т. о., М. не противостоит миру как нечто изначально от него оторванное; только субъективное. М. развивается как живая деятельная способность человека к целенаправленному преобразованию бытия, его объективных условий и обстоятельств. На этой новой для психологии методологической основе с 1920-х гг. развивалась сов. психология.

М. — это процесс целе- и планообразования, т. е. идеального преобразования способов предметно-чувственной деятельности, способов целенаправленного отношения к объективной реальности, процесс, происходящий как во время, так и до практического изменения этих способов. М. есть не что иное, как субъективная сторона той целенаправленной деятельности, которая практически изменяет объективные условия, средства и предметы человеческой жизни и тем самым формирует самого субъекта и все его психические способности.

Но в силу исторических традиций в качестве психического процесса рассматривается обычно только «речевое М.» (см. М. дискурсивное), в отличие от др. видов мышления (см. М. визуальное, М. наглядно-действенное, М. практическое и М. наглядно-образное). Но речевое М. — только особая форма М., выделившаяся в общей структуре осознанной, целенаправленной деятельности и ставшая особым относительно самостоятельным выражением ее исходной и сущностной целостности благодаря бурному развитию собственно коммуникативных средств и самой речевой деятельности. Непосредственным предметом речевой деятельности является
сознание
(т. е. осознанное бытие) др. человека: мотивы его поступков, его внимание, понимание, знания, эмоции, воля и т. п. Однако у цивилизованного человека, фило- и онтогенез которого прошел через все ступени, все исторические стадии выделения и обособления различных видов деятельности единственно всеобщим средством, т. е. средством, отождествляющим его сознание с сознанием любого др. человека и при этом взаимно его изменяющим, оказался язык. Даже такие универсальные способы и средства отождествления и взаимоизменения психики индивидов, как «язык» художественной пластики, музыки и все др. средства духовно-практической деятельности, не поднимаются до того уровня всеобщности, какая характерна для языка народа. И язык, будучи действительно всеобщим средством
общения
, а поэтому и важнейшим фактором формирования индивидуального сознания, несет в себе, в каждом своем «элементе» (в лексических значениях слов, частиц, отдельных фонем и т. п.) общее для всех владеющих данным языком, всеобщее для них значение самих реальных предметов деятельности. Вместе с этим значением люди предъявляют друг другу, а поэтому и сами себе объективное содержание предметного мира, раскрытое практикой совместной деятельности предшествующих поколений, создавших этот язык. Отсюда следует важнейший для понимания не только речевого, но и М. вообще вывод: в совместно-разделенной жизнедеятельности людей (в их предметно-деятельностном общении) обращение к другому (и самому себе) с помощью всеобще значимых средств общения и деятельности есть содействие с этим другим (или с «другим» в себе), есть отношение к нему как к понимающему или способному понять мотивы, побудившие к данному содействию. Более того, это обращение есть и
со-действие
, и со-чувствие, и со-знание, т. е. действия, чувства и субъективные образы действительности, поднятые на надындивидуальный (родовой, общечеловеческий) уровень благодаря тому, что посредником (медиатором) содействия является не более и не менее, как культурно-историческая всеобщность предметного мира, развернутая перед каждым из участников в его значениях и смыслах. Непрерывный, целостный, социально оформленный процесс целенаправленного содействия людей оказывается поэтому и мерой каждого собственного действия каждого индивида, основанием для его рефлексии на свою собственную жизнедеятельность. Исходная рефлексивность содействия с др. людьми (и только поэтому — с самим собой) создает и последовательно, от одной культуры к др., развивает свою непременную и строгую форму —
диалогическое
М. Диалогическое М. — это внешний или внутренний диалог, раскрывающий различные, а поэтому и противоречащие друг другу стороны действительности. Отсюда следует, что и нравственные, и эстетические, и интеллектуальные определения психики человека имеют свое начало в рефлексивном акте совместно-разделенной предметной деятельности, именно он есть системообразующий фактор или «субстанция» М. Однако ее реализация в каждом отдельном мыслительном процессе — это превращение всеобще значимых форм, способов и средств культуры общения во внутренние, только данному индивиду здесь и теперь присущие мотивы и цели дальнейшего действия. При этом отдельные, дискретные значения каждого из всех здесь необходимых слов, знаков, образов и т. п. сливаются в особенный смысл предметной ситуации. Осмысленность действия, его целей и мотивов рождается, т. о., как следствие «перевода» неповторимо субъективного состояния индивида на уровень родового, общечеловеческого, всеобщего значения тех способов и средств, с помощью которых это состояние возникло. Однако только непрерывность и целостность развития культуры народа, ожившая и сохраненная, развитая, продолженная неповторимостью личной биографии индивида, превращает их надындивидуальные объективно-дискретные значения в осознанный смысл мотивов и целей действия (поведения). Смыслом, самим процессом осмысления противоречивых обстоятельств жизни мотивируются и действия, и поведение, и вся жизнедеятельность человека. Содействие с другими (и с самим собой) на уровне смысла и есть внутренний, субъективно-личностный, собственно психический процесс диалога или диалогического М. См. также Мышление продуктивное, Собеседование. (Ф. Т. Михайлов.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

psychology.academic.ru

Мышление человека — Психология человека

Согласно моему наблюдению за мышлением человека и сопоставлением того, что я вижу и понимаю с исследованиями и теоретическими заключениями известных психологов, я пришел к выводу, согласно которому считаю мышление человека исключительно адаптационной реакцией на окружающую его действительность. При этом я опускаю такую часть как фантазии, это уже другая тема, в которой тоже много своих нюансов. Две основные гипотезы о природе мышления человека, одна из которых подразумевает ее природное происхождение, а вторая жизненный процесс, имеют право на существование. Только вот они формируют наше с вами мышление в разных пропорциях, где подавляющую роль играет все же жизненный процесс, окружающие факторы, события и прочее. Другими словами, все, что нас с вами окружает, является материалом для формирования нашего мышления. Допустим, мы с вами можем сказать, что от природы человек устроен таким образом, что его тянет к познанию нового, но по факту, такое познание формируется исключительно социальной средой, в которой живет человек.

Скажем первые астрономы, могли появиться только тогда, когда у них появилось достаточно времени для занятия наукой, благодаря разделению труда. В наши же дни, мы видим деградацию отдельных личностей, и даже целых групп, у которых нет никакого интереса ни к познанию, ни к другим видам интеллектуальной деятельности. Если мышление способно рождать в нашей голове образы, не существующие в природе, те же фантазии прекрасно это делают, то производной для такого мышления, опять-таки является окружающая действительность. Раньше люди по определению не могли мечтать так, как сегодня можем мечтать мы, у них просто не было для этого данных, которыми мы с вами располагаем. К тому же, мною лично было замечено, что чем человек образованнее, тем более богаты его фантазии, и тем более сложная его структура мышления. Познание человеком самого себя, исходя из его внутренних качеств и скрытых ресурсов, тема достаточно неопределенная. Я как психолог работаю только с проверенными фактами, опуская эзотерическую часть, в которой хоть и много интересных фактов, но все они требуют по большей части веры с нашей стороны, что по моему убеждению не является серьезным подходом к поставленным перед человеком вопросам.

Мы не должны с вами верить, мы должны с вами знать и видеть отчетливо, как на самом деле работает наше мышление, ведь именно оно формирует вокруг нас ту действительность, в которой мы с вами живем. Когда я приходил к своему заключению о том, что наше мышление, это продукт окружающей нас действительности и в частности реакции на нее, я исходил, прежде всего, из способности человека подстраиваться под окружение. Гибкость мышления, на мой взгляд, и есть тем самым доказательством того, что мы мыслим исходя из наших потребностей, и условиями окружающей действительности. Все наши качества, будь то мышление, инстинкты, интуиция и прочее, все они предназначены для нашего выживания, прежде всего. И так же как психика человека формируется в основном благодаря воспитанию и благодаря тем условиям, что окружают человека, так же и его мышление, формируется в основном благодаря нашим органам чувств, которые собирают информацию из окружающего мира. Любые образы в нашей голове, имеют определение, которое берется из окружающего мира.

Дайте слепому человеку в руку яблоко, и спросите его о том, что он держит, если до этого момента он не держал в руке яблока, как же он сможет дать ему определение, его мозг обработает только ощущения, но у него нет определения для него. Это можно проделать и со зрячим человеком, который также не имеет представления о яблоке, и он тоже не даст вам верного ответа, либо просто подставит иное слово. Или взять в качестве примера подражательство, когда человек просто не имея представления о том, как ему следует поступить, просто копирует действия другого, причем это происходит чаще, чем мы можем себе это представить. А подражает человек только по необходимости, чувствуя потребность в этом, и считая, что так будет лучше для его выживания. Какой же в таком случае мыслительный процесс происходит в его голове, кроме как обработкой полученных данных и заключений на их основе, его ничем иным не назовешь. Любая мысль, имеет свою логику, равно как и мышление в целом логично, причем любое мышление. В психологии логика, не имеющая опоры, называется схемой, именно такая схема и выстраивается в нашей голове во время мышления.

Некоторые причисляют эту схему к внутренней речи, которая ее формирует, но это точка зрения тех, кто склоняется к теории о природном происхождении мышления человека. Я же вижу логику в любом мыслительном процессе, любая мысль, по моему мнению, имеет свое логическое заключение, но поскольку мышление формируется на основании внешних данных, интерпретация которых порою может быть ошибочной, то и схема выстраиваемая в голове человека, согласно его логике, может быть ни чем иным, как адекватной обработкой внешних данных. Но это только в том случае, если мы не рассматриваем с вами всякого рода психические отклонения, а просто поставим в пример человека, который ошибается. Это как математическая задача, которая для правильного, решения, требует соответственно правильного составления. Но если в составлении задачи, будет допущена ошибка, то и решение ее будет соответствующим. А теперь посмотрите, какие задачи перед нами ставит жизнь, логичны ли они, и какие задачи перед нами ставят окружающие нас люди? Любой человек в вашей жизни, имеет то же самое базовое мышление, согласно которому он пытается выжить в этом мире.

Его мышление будет формироваться согласно той позиции, что занимает он, ваше соответственно вашей позиции. И чем больше разница в ваших позициях, тем больше разницы будет в образе мышления двух людей, живущих фактически в разных мирах. Информированность, личный опыт, условия, все это может сформировать образ мышления, который будет продуктом адаптации к внешним условиям, окружающим человека, а обрабатываемым при этом материалом, будут те знания, которыми располагает человек. А поскольку условия у людей как правило разные, набор знаний тоже, и в целом картина мира выглядит не для всех одинаково, мы и имеем совершенно противоположные точки зрения у разных людей, отсутствие логики в мышлении, в то время как она просто отлична, и в целом разные образы мышления. А как вы сами, возможно знаете, гибкость мышления можно натренировать, и лучше всего делать это в тех условиях, которые просто вынуждают человека крутиться. Вот таким вот я вижу процесс формирования мышления человека, и видимо моя точка зрения, мои логические выводы, тоже адаптированы под те условия, в которых я живу, и те данные, которыми я располагаю, также как у любого из вас.

psichel.ru

Мышление человека. Стадии мышления.

Мышление — что это такое? Как работает мышление человека? В этой части курса мы рассмотрим мышление человека и расскажем про стадии мышления, которые составляют процесс мышления человека. Мы специально включили эту главу, так как считаем эту информацию полезной.

 

Что такое мышление?

Итак, мышление что этот такое? Зачем нужно мышление?

Мышление это — психический процесс моделирования возможных вариантов действительности на основе суждений и умозаключений.

Для того, чтобы влиять на собственное (или чужое) мышление, необходимо понимать как оно работает и знать, где находятся те точки, в контакт с которыми необходимо вступать.

Как работает наше мышление расскажет следующий небольшой фильм:

 

Стадии мышления

Процесс мышления человека состоит из следующих основных стадий:

1. Подготовка

Как и любая другая подготовка, подготовка к мышлению включает в себя формулировку задачи и сбор необходимых сведений. Человек решает, что ему нужно и ставит перед собой цель. Для эффективного достижения поставленной цели мы рекомендуем записывать ее на бумаге, а затем визуализировать образ так, как будто вы ее достигли. Визуализация поможет вам эмоционально зарядить цель, что станет ощутимым толчком на пути к ее достижению и позволит преодолеть разрыв между сегодняшним состоянием и желаемым.

2. Анализ

На стадии анализа стоит глубже вникнуть в суть проблемы, выявить слабые и сильные места своего положения. Анализ обычно производит левое, логическое полушарие нашего мозга. И чем чаще мы анализируем, тем в большую зависимость от логического мышления мы попадаем. Наше мышление становится системным, алгоритмичным, предсказуемым, не давая нам решать проблемы другого уровня, зависящие, как правило, от человеческого фактора.

Иногда аналитического мышления не хватает  и возникает необходимость в творческом подходе. И к этому необходимо быть готовым в любой момент. Если решение не кажется вам подходящим, продолжайте собирать факты и взгляните на ситуацию под другим углом.

3. Фрустация

Многим людям наверняка приходилось переживать тупиковую ситуацию, когда они ходят как будто по замкнутому кругу, когда совсем не видно выхода и хочется все бросить. Такое ощущение возникает, когда сталкиваешься с проблемой, решаешь ее, а результат получаешь один и тот же (как правило, негативный).

Как ни странно, фрустация является неизменной частью процесса человеческого мышления. Многие успешные люди переживали в своей жизни подобные периоды, когда от частых неудач наступало отчаяние. Однако, в то же время, они отмечали, что именно в эти периоды к ним приходили выдающиеся идеи.

Иногда наш разум дает нам понять, что нужно отпустить ситуацию, предоставить ей возможность развиваться самостоятельно, без нашего участия. В такой ситуации это самое лучшее решение, иначе если продолжать работать над проблемой дальше и получать все тот же отрицательный результат, можно усугубить ситуацию и довести себя до серьезной депрессии. Поэтому в ситуации фрустации займитесь новым делом, наведите порядок на рабочем месте или в комнате, сходите на прогулку или в гости — сделайте все, чтобы отвлечься.

4. Стадия инкубации

Стадия инкубации дает возможность отвлечься, абстрагироваться от своей проблемы, прекратить какие-либо действия для ее решения на некоторое время. Причем этот период нельзя сознательно контролировать. Здесь на подсознательном уровне действуют естественные, природные законы, на которые нет права влиять человеку. Стадия инкубации может продолжаться разное время — от минуты до нескольких лет, пока вы неожиданно для себя не осознаете решение мучившей вас проблемы.

Стадия инкубации может вызывать раздражение активного человека, привыкшего самостоятельно принимать решения и держать все под контролем. Им кажется, что ситуация уходит из-под контроля. Однако перерыв необходим, так как нужно время, чтобы все встало на свои места, иначе просто не получится решить все проблемы на пути к цели. Это, кстати, понимают крупные бизнесмены, которые специально заносят в свой график время на отдых и прогулки. И именно в эти моменты им приходят в голову лучшие идеи.

5. Озарение

Итак, та стадия мышления, на которой в нашу голову приходят разнообразные идеи, называется озарение. За это мы должны благодарить правое полушарие нашего мозга, которое отвечает за интуитивную связь.  Поэтому очень важно периодически отдыхать или хотя бы менять вид деятельности. Многие люди, добившиеся больших успехов в жизни, научились извлекать пользу из состояния отдыха, чтобы потом в ускоренном темпе заняться реализацией новых идей.

6. Реализация идеи

Оптимальное решение для всех наших планов — это их реализация. Мысли и фантазии должны стать реальностью. Сам смысл идеи теряется, если она не оказывает должного влияния на результат. Поэтому все прогрессивное, что появляется у нас в голове, необходимо пытаться реализовывать. Иначе грош им цена, этим идеям.

Все стадии мышления человека, которые мы перечислили выше, плавно перетекают одна в другую бессознательно и не под нашим контролем. Мы можем только наблюдать как бы со стороны, создавать условия для появления новых идей и их реализации.

Следующие статьи курса:

27. Творческое мышление и его преимущества.

28. Рефрейминг.

29. Типы проблем и отказ от суждений.

30. Техники выявления проблем.

31. Заключение.

Курс: основы НЛП

seportal.ru

Мышление человека, что это такое и как человек мыслит — Истина времени

Здравия всем, друзья.

В статье я расскажу о том, как мыслит человек и мыслит ли вообще. Почему происходит так и не иначе, и что влияет на мышление человека.

 

Мышление человека, что это?

 

Человек – это существо разумное. Что значит разумное? Разумное существо – это существо, способное мыслить, то есть анализировать, выстраивать картину прочувствованного, делать выводы, создавать и творить.

Предлагаю рассмотреть этот вопрос. Как мыслит человек и мыслит ли, вообще? Что значит мыслить? Мыслить – это умение выразить прочувствованное и создать своё мнение или что-то иное?

Наблюдая за мышлением человека, пришёл к выводу, что человек мыслит в основной массе своей, авторитетами, берёт на веру и создаёт свой примитивный узор того, что берёт на веру.

Например, беру какое-нибудь утверждение, довольно чётко обоснованное, даже безусловное, но, если нет приставки к утверждению – «сказал», «открыл» и далее обязательно имя какого-нибудь авторитета с описанием всех эпитетов (кандидат наук, академик, великий философ, великий учитель), и чтобы он был известен человеку, тогда утверждение будет принято, в любом другом случае будет отрицаемо и не освоено.

Такие люди, а их большинство, с темпераментом или без его отстаивают мысли своего авторитета, а не свои мысли, ибо их нет, в принципе.

Мышление человека – это возбуждение психических (огненных) энергий, но современный человек не желает напрягаться, ибо предпочитает принцип жизни потребителя. Он не задумывается, что останется после его, так же не задумывается о том, что все его кумиры, все знания, которые он берёт на веру, были открыты, созданы, обоснованы такими же людьми, как он сам.

Такими же людьми? Вспомним все древние учения и духовные, в том числе. Начну с Кришны. Кришна был человеком в тот момент, когда он давал свои знания, Иисус был человеком, все апостолы и святые, учёные и изобретатели не были богами и даже не были авторитетами на тот момент времени, когда они озвучивали те или иные знания, это люди, умеющие мыслить.

Это люди созидатели, как в дальнейшем откроется, что они даже не открыватели и исследователи, а творцы и законов в том числе. Скажу более понятно, законами не являются непреложные законы мира, их сотворили исследователи и творцы мысли (творческое мышление), а пространство корректирует в режиме удержания равновесия и баланса.

 

Создатели и потребители мысли

 

 

Как-то раз решил написать статью на заказ. Прекрасно. Получил задание, написал, чётко обосновал, подвёл доказательную базу, провёл СЕО анализ на 100%, все прекрасно. Заказчик (издательство) забраковал по причине, что в статье не было упомянутых авторитетных источников, которые в большинстве своём ошибочные. Ответ был прост, люди не будут читать, если в тексте нет обоснования. Как это нет, если оно есть? Нет ссылок на источники и кумиров мирового масштаба, значит нет обоснования.

Этот случай натолкнул меня на мысль, что люди не хотят понимать, они всё берут на веру. Но ведь даже в библии сказано – не сотвори себе кумира. И что самое интересное, что таких двуногих большинство – это потребители, безумные паразиты на теле матушки нашей планеты Земля. Это моё мнение, которое я далее подробно разберу.

Вы, конечно же, возмущены, что я так жёстко высказался о человеке, назвав большинство двуногими? И далее, я поправился, что это только моё мнение.

Послушайте себя, если так подумали, вы не только возмущены, вы уже приклеили массу ярлыков, которые выражаются примерно такими фразами – он высокомерен (что себе возомнил), он груб и вообще, он нехороший человек и другие определения подобного порядка.

Вот здесь-то идёт противоречие, потому что даже для того, чтобы приклеить ярлык, паразиту нужен авторитет для того, чтобы обосновать свои, так называемые выводы, но авторитет это ведь не кто попало, а я даже не учёный, не изобретатель, не писатель… имею в виду великий.

Но паразит не умеет мыслит от слова совсем, ему нужен авторитет не для того, чтобы понять, а для того, чтобы опровергнуть того, кто для него не является авторитетом. В итоге, цитируя авторитета для опровержения, двуногий порой доходит до полного абсурда в цитировании авторитетного источника, этим полностью разоблачая свою паразитирующую сущность, создавая из того, кого цитирует, клоуна, а не знатока или учёного.

 

Виды мышления

 

 

Разберёмся, почему так происходит. Человек в основе своей привык поклоняться мифическим богам, но эти «боги», боги животного и растительного сознания. Человек проявленный полностью зависим от своего тела, которое имеет структуру животного и растительного мира.

Вспомните индуистских богов. Хануман – бог обезьян, корова, бык и другие. Все они – это дух (дыхание) животного и растительного мира. Вспомните – у Лукоморья «дуб зелёный», «кот учёный», Сварог (единорог), Велес (великий лес), Перун… совсем кликуха и другие.

Это не боги ментальные, это боги (качества) астральных и витальных энергий. Все люди, благодаря своим телам, находятся под влиянием астральных, низкочастотных энергий, но человек мыслящий – это активация ментальных сил и энергий, в которых так нуждаются миры мрака (животного мракобесия), что готовы идти на любые издержки, чтобы не допустить огненные энергии процесса мышления в мир проявленный.

Чтобы не допустить в мир проявленный и, тем более во все, так называемые, тонкие миры астрального, витального, эмоционального планов жизни. Но и жить без ментальных (огненных) энергий они не могут. Им нужна огненная (психическая) энергия, но в допустимых объемах, которую они черпают в авторитетных источниках.

Развитие мышления – это активация глубинных слоев огненных энергий творения, которые несомненно сжигают все астральные нагромождения одним своим появлением.

Сейчас идёт переход в чистые слои огненных энергий и по определению, этот переход несёт в себе фактор разрушения, глобального разрушения всех энергий и нагромождений тонкого мира. Идёт духовный переход животного сознания в сознание человеческое, сознание Творца.

Замечу, что чувства человеческие, что значит гравитация (любовь) с огненными энергиями мысли находятся в постоянном взаимодействии и именно в процессе их взаимодействия сжигаются все астральные, витальные нагромождения рассудочно-эмоционального уровня, а это и есть «местожительство», так называемых богов всех видов и единого бога в том числе, ибо он так же осознан двуногими в астральном уровне сознания.

Вспомним, Иисус родился в яслях, а не в доме человеческом, как дух(дыхание) животного сознания (агнца), который принёс себя в жертву на алтарь рождения разума человеческого, сознания Творца Творения. Именно эта мысль изложена в жертве Иисуса Христа.  

  • Рождённый в яслях (животное сознание) должно быть распято, чтобы воскреснуть в виде Творца Творения, в виде Человека Эволюта. Вот что значит жертва Иисуса Христа. Распято – не значит тело человеческое, распяты должны быть все потребности и желания животного состояния жизни.

Переход от животного сознания к человеческому, от рассудка к мышлению, от состояния сотворённого к состоянию творца творения, вот критерий осознания великих перемен современности. Если человек не желает мыслить, он будет низвергнут в животное, растительное, а порой и в минеральное царство. Мыслить – значит создавать все самому, а не по воле каких-либо богов.

Этап развития в интеллектуальном уровне и был этапом развития мышления человека. Пришло время сдавать экзамен и условия отбора весьма жесткие, ибо в царстве человеческом недопустимо мракобесие и война. В царстве человеческом преобладают другие качества, построенные на высоких качествах морали братства, взаимодействия и сотрудничества. Идёт смена не только психических качеств, но и смена тел животного состояния на тела первичной субстанции абсолютной реальности.

На десерт предлагаю расслабиться и посмотреть мультфильм о мыслях.

 

И пока всё, до скорых встреч.

Пожертвования на развитие сайта

Яндекс деньги 410014073217351

Ещё от автора

Сознание, что это

Книги

Блок — Виктор Яросвет

istinavremeni.ru

Мышление

Общее понятие о мышлении

В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В восприятиях и представлениях внешние явления отражаются так …

Физиологические основы мышления

С физиологической стороны процесс мышления представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность коры больших полушарий головного мозга. В осуществлении процессов мышления принимает участие вся кора…

Виды понятий

Принято делить понятия на несколько видов по характеру отражаемых в них связей и отношений и по признаку общности понятия…

Суждение

Суждение всегда представляет собой мысль о связи явлений, например: «бытие определяет сознание», «студент сдал зачет» и т. д…

Основные виды мыслительных операций

Понятия и суждения являются такими формами отражения действительности, которые получаются в результате сложной умственной деятельности, состоящей из ряда следующих мыслительных операций…

Умозаключение

В ряде случаев истинность или ложность суждений устанавливается в результате непосредственного восприятия…

Классификация и систематизация

Классификацией называется подведение отдельных предметов или явлений — на основании присущих им общих признаков — под более общие понятия, обозначающие определенные классы тех или иных предметов или явлений…

Развитие мышления

Способность мышления, как отражения существующих между вещами связей и отношений, проявляется у человека в зачаточной форме уже в первые месяцы жизни…

Усвоение понятий

Понятия формируются в процессе исторического развития человеческого общества…

Понимание

Важное место в мыслительной деятельности занимает понимание, т. е. раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности, в разных случаях носящее различный характер…

Решение мыслительных задач

Всякая мыслительная деятельность, как было сказано, есть решение задачи, заключающей в себе вопрос, ответ на который находится не сразу и не непосредственно…

Качества ума

Подчиняясь общим закономерностям, мышление у разных людей протекает неодинаково…

Развитие мышления у детей

Возникновение мышления неразрывно связано с практической деятельностью. Впервые мыслительная деятельность находит свое выражение во внешних, предметных действиях ребенка…

Теории мышления

Вопрос о том, что такое мышление и какую роль оно играет в познании и деятельности человека, интересовало человечество издавна…

Мышление как деятельность

Мышление всегда предполагает изменение содержания для того, чтобы сделать его понятным, доступным для полного и глубокого восприятия субъектом…

Виды мышления

Разнообразие типов мыслительных задач обуславливает разнообразие не только механизмов, способов, но и видов мышления…

Понятие о интеллекте

В анализе мышления трудно обойтись без понятий «интеллект» и «интеллектуальные способности»…

psyznaiyka.net

МЫШЛЕНИЕ — это… Что такое МЫШЛЕНИЕ?

  • МЫШЛЕНИЕ — направленный процесс переработки информации в когнитивной системе живых существ. М. реализуется в актах манипулирования (оперирования) внутренними ментальными репрезентациями, подчиняющимися определенной стратегии и приводящими к возникновению… …   Философская энциклопедия

  • мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Различают следующие виды М.: словесно логическое, наглядно образное, наглядно действенное. Выделяют также М. теоретическое …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, в психологии высшая и наиболее сложная форма интелектуальной деятельности, состоящая в рациональной переработке данных опыта, в процессах установления связей, вскрытия отношений и зависимостей и отличающаяся своеобразным составом,… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Мышление —  Мышление  ♦ Pensée    Достаточно широкое, хотя, разумеется, неполное определение мышления дает Декарт: «Что же я есть? Мыслящая вещь. А что это такое – вещь мыслящая? Это нечто сомневающееся, понимающее, утверждающее, отрицающее, желающее, не… …   Философский словарь Спонвиля

  • мышление —         МЫШЛЕНИЕ процесс решения проблем, выражающийся в переходе от условий, задающих проблему, к получению результата. М. предполагает активную конструктивную деятельность по переструктурированию исходных данных, их расчленение, синтезирование… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Мышление — Мышление: Мышление (философия) Мышление (психология) …   Википедия

  • мышление — мысль, познание, осознание, понимание; дух Словарь русских синонимов. мышление мысль Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, мышленя, мн. нет, ср. 1. Способность рассуждать, мыслить, как свойство человека. Ммышление и сознание функции человеческого мозга. 2. Действие по гл. мыслить в 1 знач. (книжн.). Мышление образами. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… …   Толковый словарь Ушакова

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, я и МЫШЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. мыслить. 2. Высшая ступень познания процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы мышления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, я и МЫШЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. мыслить. 2. Высшая ступень познания процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы мышления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    МЫШЛЕНИЕ — это… Что такое МЫШЛЕНИЕ?

  • МЫШЛЕНИЕ — направленный процесс переработки информации в когнитивной системе живых существ. М. реализуется в актах манипулирования (оперирования) внутренними ментальными репрезентациями, подчиняющимися определенной стратегии и приводящими к возникновению… …   Философская энциклопедия

  • мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Различают следующие виды М.: словесно логическое, наглядно образное, наглядно действенное. Выделяют также М. теоретическое …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, в психологии высшая и наиболее сложная форма интелектуальной деятельности, состоящая в рациональной переработке данных опыта, в процессах установления связей, вскрытия отношений и зависимостей и отличающаяся своеобразным составом,… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Мышление —  Мышление  ♦ Pensée    Достаточно широкое, хотя, разумеется, неполное определение мышления дает Декарт: «Что же я есть? Мыслящая вещь. А что это такое – вещь мыслящая? Это нечто сомневающееся, понимающее, утверждающее, отрицающее, желающее, не… …   Философский словарь Спонвиля

  • мышление —         МЫШЛЕНИЕ процесс решения проблем, выражающийся в переходе от условий, задающих проблему, к получению результата. М. предполагает активную конструктивную деятельность по переструктурированию исходных данных, их расчленение, синтезирование… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Мышление — Мышление: Мышление (философия) Мышление (психология) …   Википедия

  • мышление — мысль, познание, осознание, понимание; дух Словарь русских синонимов. мышление мысль Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • МЫШЛЕНИЕ — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, я и МЫШЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. мыслить. 2. Высшая ступень познания процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы мышления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, я и МЫШЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. мыслить. 2. Высшая ступень познания процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы мышления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *