Что такое мышление это: Все о мышлении человека. Что такое мышление? Определение

Мышление

Мышление – это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее наиболее существенных признаках и взаимосвязях. Высшая форма мышления понятийная.

Мышление – это активный процесс. Его внутренним источником выступают потребности и мотивы, побуждающие человека к постановке и решению жизненно важных задач. Необходимость в нем возникает в ситуациях, когда для удовлетворения жизненных нужд субъект должен принимать во внимание внутренние, недоступные для восприятия свойства предметов и явлений, осуществлять прогнозы развития событий и процессов, планировать оптимальный способ поведения. Такие ситуации являются критическими для актуализации мышления.

Мышление можно определить как систему особых умственных действий и операций, на основе которых осуществляется субъективное воссоздание познаваемых предметов и явлений в их существенных свойствах, связях и отношениях.

Мышление порождается в контексте социального бытия человека (в предметно-практической деятельности). Оно тесно связано с речью, языком. Мышление – это процесс внутреннего рассуждения, в результате которого происходит решение задачи.

Мышление свойственно только человеку. Однако оно не дано ему в готовом виде. Оно возникает и развивается у него под влиянием обучения и воспитания. Необходимым условием для этого является наличие интеллектуально насыщенной среды и общения с другими людьми.

На практике мышление как отдельный психический процесс не существует. Оно функционирует в тесной взаимосвязи со всеми другими познавательными процессами. Мышление тесно связано со знаниями. С одной стороны, оно порождает знания, с другой стороны, они входят в состав мышления, выступая как инструмент и условие умственных действий.

Процесс мышления представляет собой некоторую последовательность умственных действий и операций, которые можно рассматривать как приемы понимания. Уровень развития мышления определяется тем, насколько широк круг умственных действий, которыми в совершенстве владеет человек.

При всем многообразии и содержательной специфике в структуре мышления можно выделить всего лишь несколько наиболее универсальных действий, которые называются мыслительными операциями.

Анализ – мыслительное расчленение предмета, явления или ситуации для выявления составляющих элементов.

Синтез – обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения.

Абстракция – выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечения от остальных.

Сравнение – это мысленное сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними.

Обобщение (или генерализация) – отбрасывание единичных признаков при сохранении общих, с раскрытием существенных связей: через сравнение, через раскрытие отношений, связей и закономерностей.

Конкретизация – это мыслительный переход от обобщенного к единичному, отдельному. Данная операция обратна обобщению.

Классификация – это мыслительное распределение предметов и явлений по какому-либо основанию в зависимости от сходства и различия друг с другом.

Операции мышления обычно не выступают в чистом виде, человек использует набор различных операций.

Суждение является основной формой результата мыслительного процесса.

Рассуждение – это работа мысли над суждением. Рассуждение является обоснованием, если, исходя из суждения, оно вскрывает посылки, которые обуславливают его истинность. Рассуждение является умозаключением, если, исходя из посылок, оно раскрывает систему суждений, следующую из них.

Не операции порождают мышление, а процесс мышления порождает операции.

Качества мышления и структура интеллекта

Качество мышления оценивается по множеству показателей. Перечислим их.

Широта мышления – это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей.

Глубина мышления – выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов.

Поверхностность мышления – качество, противоположное глубине мышления, когда человек обращает внимание на мелочи и не видит главного.

Самостоятельность мышления – характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей.

Гибкость мысли выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки.

Быстрота ума – способность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение.

Торопливость ума проявляется в том, что человек, не продумав всесторонне вопроса, выхватывает какую-то одну сторону, спешит дать решение, высказывает недостаточно продуманные ответы и суждения.

Критичность ума – умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.

Мыслительный эксперимент – это одна из наиболее очевидных форм проявления деятельности воображения в науке.

Считается, что именно Галилей первым дал достаточно методологическое указание на мысленный эксперимент как на особое познавательное образование, квалифицируя его как воображаемый эксперимент.

Мыслительный эксперимент – вид познавательной деятельности, строящийся по типу реального эксперимента и принимающий структуру последнего, но развивающийся целиком в идеальном плане.

Мысленный эксперимент отличается от реального эксперимента, с одной стороны, своей идеальностью, а с другой – присутствием в нем элементов воображения как базиса оценки идеальных конструкций.

Оценка интеллекта

Наибольшей популярностью пользуется «коэффициент интеллектуальности» IQ, который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы (средний балл – 100, ниизкий → 0, высокий → 200).

Врожденное слабоумие (олигофрению) следует отличать от приобретенного (деменцией).

Самая тяжелая форма слабоумия – идиотия, IQ=20 (речь и мышление практически не формируются, преобладают эмоциональные реакции).

В зависимости от формы выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, образное и вербальное или словесно-логическое.

Развитие мышления ребенка происходит постепенно.

В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную.

Допонятийное мышление – это начальная стадия развития мышления у ребенка; суждение детей – единичные, о данном конкретном предмете. При объяснении чего-либо все сводится ими к частному знакомому. Главная роль отводиться памяти. Самая ранняя форма доказательства – пример.

Центральная особенность допонятийного мышления – эгоцентризм. Эгоцентризм обуславливает такие особенности детской логики как: 1) нечувствительность к противоречиям, 2) синкретизм (связывается все со всем), 3) трансдукция (от частного к частному, минуя целое), 4) отсутствие представления о сохранении количества.

Понятийное мышление приход не сразу, а постепенно, через ряд промежуточных этапов.

Наглядно-образное мышление возникает у дошкольников в возрасте 4-6 лет.

Мышление детей младшего школьного возраста является понятийно-конкретным, т.е формирующийся мыслительные операции еще связаны с конкретным материалом, недостаточно обобщены; образующиеся понятия носят конкретный характер.

Школьникам в среднем и старшем возрасте становится доступно более сложные познавательные задачи. В процессе их решения мыслительные операции обобщаются, формализуются, благодаря чему расширяется диапазон их переноса и применения в различных новых ситуациях (абстракто-понятийное мышление).

Виды мышления.

Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятия предметов, реальное преобразование в процессе действия с предметами.

Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуации и изменения в них, которые человек хочет получить в результате свое деятельности, преобразующей ситуации.

Словесно-логическое – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Итогом словесно-логического мышления является не образ, а некая мысль, идея, даже не всегда оформленная в речи. Вербальное мышление имеет форму понятий, суждений и умозаключений. Они называются логическими.

В зависимости от характера познаваемой реальности различают два вида мышления: предметное и психологическое. Предметное мышление направлено на познание физических и биологических предметов и явлений. Оно обеспечивает ориентировку человека в окружающей предметной среде. Это мышление может быть хорошо развито у инженеров, биологов, механиков, географов, физиков и т. п. Психологическое мышление позволяет понимать людей. Оно направлено на понимание индивидуальных психологических особенностей другого человека: черт характера, способностей, интересов, эмоциональных состояний, чувств и т. д.

Теоретическое и практическое мышление различают по типу решаемых задач и вытекающих отсюда структурных и динамических особенностей.

Теоретическое мышление – это познание законов, правил. Основная задача – подготовка физического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы.

Проводиться также различие между интуитивным и аналитическим (логическим) мышлением. Обычно используют 3 признака:

  1. временной (время протекания процесса)

  2. структурный (членение на этапы)

  3. уровень протекания (осознанность/неосознанность)

Аналитическое мышление развернутого времени имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании самого мыслящего человека.

Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.

Реалистическое мышление направлено в основном на внешний мир, регулируется логическими законами, а аутистическое связано с реализацией желаний человека. Иногда используется термин «эгоцентрическое мышление», оно характеризуется прежде всего невозможностью принять точку зрения другого человека.

Важным является различие продуктивного (творческого) и репродуктивного (воспроизводящее) мышления, основанного на «степени новизны получаемого в процессе мыслительной деятельности продукта по отношению к занятиям субъекта».

Различают также произвольные и непроизвольные мыслительные процессы. Непроизвольные – это трансформации образов сновидения и целенаправленное решение мыслительных задач

По С.Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя цель и условия. Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом решение задачи является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недостигнутой цели будет воспринято субъектом как срыв или неудача. С динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное самочувствие субъекта, напряженное вначале и удовлетворительное в конце.

Начальной фазой мыслительного процесса является осознание проблемной ситуации. Первый признак мыслящего человека – умение увидеть проблему там, где она есть. От осознания проблемы мысль переходит к ее разрешению. Применение правила включает две мыслительные операции:

  1. определить, какое именно правило привлечь для решения;

  2. применение общего правила к частным условиям задачи.

Автоматизированные схемы действия можно считать навыками мышления.

Мыслительный процесс можно представить в виде следующей цепочки: гипотеза­­ — проверка — суждение.

Мыслительный процесс – это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи), которой является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами и который завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т. п.).

Выделяют четыре стадии решения проблемы:

  1. подготовка;

  2. созревание решения;

  3. вдохновение;

  4. проверка найденного решения.

Структура мыслительного процесса решения проблемы может быть представлена следующим образом:

  1. мотивация (желание решить проблему),

  2. анализ проблемы,

  3. поиск решения,

    1. поиск решения на основе одного известного алгоритма (репродуктивное мышление),

    2. поиск решения на основе выбора оптимального варианта из множества известных алгоритмов,

    3. решение на основе комбинации отдельных звеньев из различных алгоритмов,

    4. поиск принципиально нового решения (творческое мышление),

      1. на основе углубленных логических рассуждений (анализ, сравнение, синтез, классификация, умозаключение и т. д.),

      2. на основе использования аналогии,

      3. на основе использовании эвристических приемов,

      4. на основе использования эмпирического метода проб и ошибок,

В случае неудачи:

3.5 отчаяние, переключение на другую деятельность – озарение, вдохновение, инсайд, мгновенное осознание решения (интуитивное мышление),

Факторы, способствующие озарению:

  • высокая увлеченность проблемой,

  • вера в успех, в возможность решения проблемы,

  • высокая информированность в проблеме, накопленный опыт,

  • высокая ассоциативная деятельность мозга.

  1. логическое обоснование найденной идеи решения, логическое доказательство правильности решения,

  2. реализация решения,

  3. проверка найденного решения,

  4. коррекция (в случае необходимости возврат к этапу 2).

Способы активизации мышления.

Для активизации мышления можно применить специальные формы организации мыслительного процесса, например «мозговой штурм» или брейнсторминг( метод А. Осборн США), предназначен для продуцирования идей или решений при работе в группе. «Мозговой штурм», который ведет группа, постепенно накапливающая опыт решения различных задач, положен в основу так называемой синектики (У. Гордон США).

Метод фокальных объектов. Он состоит в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания) объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию и косность.

Метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяют главные характеристики объекта, а затем по каждой из них записывают всевозможные варианты.

Метод контрольных вопросов предусматривает применение для этой цели списка наводящих вопросов.

творческое и репродуктивное мышление — Офтоп на vc.ru

Что такое мышление, каким оно бывает и как работает.
Многабукаф для тех, кому интересно. Кому не интересно читать — схема в конце:)

2659 просмотров

изображение из открытых источников

Объяснить сходу, что такое мышление крайне сложно. Дабы не заглубляться в энциклопедические понятия и определения этого термина, в дальнейшем будем пользоваться такой версией:

Мышление – высшая форма процесса познания, основывающаяся на непрерывном пополнении запаса понятий и суждений о реальном окружающем мире и построении между ними связей.

Согласен, слегка сложновато, но в дальнейшем я постараюсь описать все это подробнее и проще.

Процесс мышления основан на познании, т.е. прямом взаимодействии нашего сознания с внешним миром. Как происходит сам процесс? Мы получаем информацию от какого-либо органа чувств, коих у нас не мало, параллельно запуская процесс осознания полученной информации. Наш мозг анализирует этот набор сигналов, привлекает кратковременную или долговременную память, и, получив результат (положительный или отрицательный), закрепляет связь чувства и образа. В голове вспыхивает мысль. При этом мысли отличаются друг от друга. Некоторые мы можем перевести в логичные тезисные типы (например, фразу или речь), какие-то мысли являются воспоминаниями и ассоциациями, некоторые вызывают лишь эмоциональное послевкусие. Важно понимать – мысли не одиноки и не вспыхивают поочередно. Каскады вспышек озаряют мозг ежесекундно, причем все это разные типы мыслей, смешанные между собой в соответствии со строгим «рецептом» нашего сознания. И таких вариантов смешивания, которые можно назвать типами мышления, очень много.

Ученые выделяют не малое количество типов мышления, классифицируя их по различным принципам. Кто-то в основу классификации укладывает психические процессы, выделяя наглядно-действенное, конкретно-предметное и абстрактно-логическое мышления. Кто-то берет за основу результат самого процесса и выделяет две категории – репродуктивное и творческое. В общем-то, классификаций много. Для простоты возьмем за основу последний из предложенных вариантов, несколько дополнив и расширив его. Итак, начнем с репродуктивного типа мышления.

Репродуктивное и конвергентное мышление

изображение из открытых источников

Репродуктивное мышление доступно каждому из нас. Что-такое репродукция? Это процесс воспроизведения «себе подобного», т.е. точно такого же объекта, который обладает всеми базовыми функциями «родителя». Ваши родители «репродуцировали себя», сделав вас. Знания, которые мы получаем в школе или университете, равно как и весь процесс такого познания можно смело назвать репродуктивным. Мы не создаем принципиально нового, мы лишь копируем известные факты и закономерности. Репродуктивное мышление лежит в основе обучения и важно для передачи информации в поколениях.

Такой тип мышления обеспечивает решение поступившей задачи на основе уже имеющихся данных, полученного ранее опыта. Частью репродуктивного мышления я выделяю конвергентное мышление, т.е. способность действовать по алгоритму или инструкции. Вся математика в большинстве своем сводится к конвергентному типу мышления – есть метод решения, его нужно применить к задаче и она будет решена. Удобно? Безусловно. Так работают компьютеры, к примеру или не очень умные сотрудники call-центров. Широта познаний в таком случае зависит лишь от того, как много инструкций и фактов вы знаете. Вот только… что делать с задачей, к которой у вас нет инструкции?

Творческое мышление

Если нет инструкции – ее нужно придумать! Если нет нужной книги – написать. Нет прибора – изобрести! Творческое (или продуктивное) мышление идет вразрез со строгим и алгоритмичным репродуктивным типом. Задача творческого мышления – создание нового. Принципиально нового, того, чего еще не существовало. В отличии от линейного конвергентного, творческое мышление нелинейно по сути своей, а в некоторых случаях даже немного нелогично и абсурдно.

Разные ученые по разному выделяли особенности творчества и творческого типа. Появились разные интерпретации, различные подтипы и виды – каждый исследователь подходил креативно и объяснял все по своему. Однако же, во многом эти объяснения схожи. Основным в творчестве считают дивергентный тип мышления, который, по моему не скромному мнению, можно смело приравнять к еще одному типу – латеральному.

Дивергентное мышление противопоставляется своему конвергентному собрату и отличается широтой используемых вариантов решения проблемы. Этот метод в свое время описывали Гилфорд, Тейлор, Груббер, Торренс и еще множество других интересных людей. Его суть заключается в поиске максимального количества решений одной и той же проблемы, в нелинейном подходе к задачам. Именно этот тип мышления соответствует знаменитым техникам мозгового штурма, морфологического ящика и доброй куче других, которые успешно используются уже на протяжении десятков лет. О них вы сможете прочитать подробнее в следующих главах.

Дивергентное мышление имеет вполне себе четкие характеристики, по которым можно судить о его развитости в человеке:

· Гибкость – способность одновременно думать над различными вариантами решения;

· Беглость – способность к быстрому формулированию идей;

· Нестандартность – способность формулировать идеи, которых нет у других;

· Проработка – способность к нахождению вариантов реализации идеи.

Именно наличие и развитость всех этих признаков отличает творческие типы людей от аналитических. Более того, способности любого человека можно проверить специальными тестами.

Понятие латерального мышления было введено Эдвардом де Боно и также относится к группе творческих. В принципе, оно практически неотличимо по своей типологии от дивергентного и также постулирует широкоформатный подход к решению задачи, путем выделения наибольшего количества решений. Де Боно – крутой психолог и подошел к своим методам со стороны глубины человеческого познания, создав один из самых интересных инструментов творчества, названный им «методом 6 шляп». О нем я еще обязательно расскажу.

Дивергентное (или латеральное, как угодно) мышление поддается развитию и заложено, как и конвергентное, в каждом из нас с самого рождения. Важно понимать и еще одну вещь – они не могут существовать раздельно. Дивергентный тип отлично подходит для генерации идей, конвергентный – для их отбора. Поэтому важно развивать и тот, и другой тип, а не прикрывать изобретательностью неумение решать квадратные уравнения, используя формулу дискриминанта. Кстати, а вы ее помните?

Ну и обещанная схема:

Типы мышления и их отличия Михаил Герц (Be Creative!) 

Что такое мышление?

 

Объяснения > Размышление > Что такое мышление?

Распознавание | Вспоминая | Рассуждение | Воображение | Решение | И что?

 

Мышление — это высшая когнитивная деятельность, сознательно использующая наш мозг для понять мир вокруг нас и решить, как реагировать на него. Бессознательно наш мозг все еще «думает», и это часть когнитивного процесса, но это не то, что мы обычно называем «мышлением». Нейронно мышление — это просто цепочки синаптические связи. Мышление как опытное состоит из «мыслей» и «рассуждений». поскольку мы стремимся связать то, что мы чувствуем, с нашим внутренним миром понимания, и поэтому делайте и говорите то, что изменит внешний мир.

Наша способность мыслить естественным образом развивается в раннем возрасте. Когда мы взаимодействуем с в других оно становится направленным, например, когда мы учимся ценностям у родителей. и знания от наших учителей. Мы узнаем, что хорошо думать определенным способы и плохо думать по-другому. Действительно, чтобы быть принятым в социальную группу, ожидается, что мы будем думать и действовать в гармонии с группой культура.

Распознавание

На самом базовом уровне мышление отвечает на вопрос «Что это?» Как поток информации из внешнего мира в режиме реального времени поражает ваши органы чувств, у вас есть чтобы очень быстро определить, что это такое и что вам нужно с этим делать, особенно если это может быть угрозой.

Это задействует вашу чрезвычайно мощную систему распознавания образов, которая может узнать друга, стоящего за столбом. Распознавание образов может дать сбой, что может быть неловко, когда мы приветствуем незнакомцев как друзей, но несколько ошибок небольшая цена за способность распознавать неясные вещи с взглянуть мельком.

Вспоминая

Память — штука раздражающая, и иногда приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы довести до ума даже тривиальные знания. Любопытно, что у нас гораздо меньше проблем в называя вещи, которые мы видим, по сравнению с тем, чтобы вспоминать то, что мы уже убрали подальше. Эффект «кончика языка» возникает там, где мы чувствуем, что можем почти что-то вспомнить, но это просто вне познавательной досягаемости.

Навык вспоминания может быть значительно улучшен с помощью методы запоминания, которые намеренно прилагать больше усилий к кодированию.

Рассуждение

Рассуждение использует принципы аргумент для оценки фактов и причинно-следственная связь, чтобы определить, какие действия могут привести к каким результатам и как Вероятный успех или неудача могут быть связаны с различными стратегиями и тактиками. Это обычно использует много размышлений «если-то» и, как мы надеемся, приводит к надежные планы, хотя будущее далеко не определено, как бы ни был уверен мы. В самом деле, у нас много предубеждений, которые вторгаются в наши рассуждения и приводят нас к уверенность, когда, возможно, мы не должны быть так уверены.

Важным элементом рассуждения является , относящийся к , где два элемента знания каким-то образом связаны. Часто именно в этой связи между вещами создается новое понимание. Это включает в себя такие отношения, как «А есть вызваны В», «А и В в чем-то похожи, а в чем-то различны» или «Если A делает X, затем B делает Y’.

Воображаемый

Еще одним фактором, отличающим человечество, является наша способность к творчеству и представить возможные варианты будущего. Как расширение рассуждений, это становится менее уверен, но все же позволяет нам подумать о том, что может произойти и как мы можем повлиять на это. Это включает в себя достижение диковинных целей и предотвращение потенциальных бедствий. Воображение также является частью искусства и игры, где результаты несерьезны, но могут но изменить жизнь.

Эмоции

Мыслительный процесс связан с эмоции, хотя и не всегда такие, как хотелось бы, особенно когда более примитивные эмоциональный процесс берет верх над более аргументированным мышлением, приводя нас к необдуманным поступкам. поступки, о которых мы можем потом пожалеть. Очень полезно обратить внимание на эмоции, как в нас самих, так и в тех, на кого мы хотим повлиять. Если мы можем когнитивно понять, что происходит, тогда у нас будет гораздо больше шансов избегать чисто эмоциональных реакций и выбора.

Решение

Принятие решения — последний шаг перед действием, когда мы рассматриваем различные варианты и выбрать те, которые кажутся наиболее выгодными. Даже если мы можем быть уверены в момент принятия решения, есть много хорошо понятых ошибки принятия решений и ловушки в которые мы регулярно падаем.

Решения основаны на предположении о правильности исходных данных. С ложными фактами или теории, даже «разумный выбор» приведет к неверным выводам. В качестве Компьютерщики говорят: «Мусор на входе, мусор на выходе» (GIGO). Это может быть ловушкой, когда истинность «фактов» не может быть проверена. Это одна из причин, почему мы платим близко внимание на достоверность источников. Академические журналы, например, им часто доверяют, потому что они отказываются публиковать статьи, в которых методы или данные кажутся слабый.

Мышление создает то, что мы есть, но это сложный и глубоко ошибочный процесс, даже если мы можем быть вполне уверены, что мы правы в своих мыслях, выводы и последующие действия. Деятельность по изменению мнения часто должна иметь оказывает значительное влияние на то, как люди думают, но может быть труднее изменить мысли, чем мы можем надеяться. Если мы сможем понять, каков другой человек мышления, в том числе когда их рассуждения сильны или слабы, то мы будем иметь гораздо больше шансов убедить их.

См.

также

Модель SIFT, Память, Ошибки принятия решения

 

Что такое мысли или что такое мышление?

Мышление происходит так же автоматически, как кровообращение в человеческом теле и, возможно, как в часы бодрствования, так и во время сна, отсюда и сложность его определения. Возможно, нам следует определить виды мыслей или мышления, которые нас интересуют в этом посте.

Мозг весит около 3 фунтов и состоит из трех частей: головного мозга (который здесь представляет основной интерес), мозжечка и продолговатого мозга (ствола мозга). Стоит повторить, что кислород потребляет очень много энергии по сравнению с любым другим органом. Неудивительно, что он занимает большую часть черепа. Ссылка вверху этого абзаца, хотя и в другом контексте, дает полезную информацию о мозге.

Головной мозг — это часть, которая отвечает за мышление, чувства, запоминание и решение проблем, и, следовательно, это основной орган, который рассматривается в этой статье о мышлении.

Из Википедии мысль описывается как — Мысль может относиться к идеям или сочетаниям идей, возникающим в результате мышления, акта порождения мыслей или процесса порождения мыслей. Хотя мысль — это фундаментальная человеческая деятельность, знакомая каждому, не существует общепринятого мнения о том, что такое мысль и как она создается. Мысли являются результатом или продуктом спонтанных актов мышления.

В Википедии есть еще одна страница под названием «Изложение мыслей»

Также есть бесплатный онлайн-словарь, который очень полезен.

Это определение дает ключ к пониманию того, как лучше думать. Мышление — это манипулирование информацией, например, когда мы формируем концепции, участвуем в решении проблем, рассуждаем и принимаем решения. Мысль, акт мышления, производит мысли. Мысль может быть идеей, изображением, звуком или даже эмоциональным чувством, возникающим в мозгу.

В этот момент я вспомнил, что Елена Мункан спросила меня в одном из старых постов, сколько мыслей у человеческого мозга в данный момент времени. Теперь я чувствую, что число, если оно является мерой какой-либо мысли, не имеет значения, но мысли должны иметь характеристики рефлексивных мыслей. Даже простой акт выглядывания из окна вызывает мысли о вещах снаружи, их цвете, размере. расстояние и т. д.

Здесь мы не будем рассматривать мысли, которые возникают, когда мы спим, или мечты или грёзы. Мы будем рассматривать только те мысли, которые переворачивают в уме предмет, уделяя ему серьезное внимание.

Разум в основном пытается упростить мышление, используя аналогии или подобия и логику. Этот факт подтверждается нашим использованием математики и аналогов, которые можно увидеть во многих изучаемых системах. Есть сильное ощущение, что математической логике нужно учиться, но совсем недавний пример — мысли индийского математика Шринивасы Рамануджама — показывают, что даже без формального математического образования он обладает выдающимися математическими способностями.

Мышление позволяет людям понимать, интерпретировать, представлять или моделировать мир, в котором они живут, и делать предсказания об этом мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *