Что такое нирвана определение кратко: НИРВАНА это

Содержание

Кратко о буддизме — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

Осно­ва­тель буд­дизма Сид­дхартха Гау­тама (при­бли­зи­тельно с 623г. до н. э. по 543 г. до н. э.), при­няв­ший эпитет Будда (на санскр. бук­вально — «про­бу­див­шийся») решил, что для осво­бож­де­ния от сан­сары инду­ист­ские культы и методы несо­вер­шенны. Свое рели­ги­оз­ное миро­воз­зре­ние он свел к четы­рем поло­же­ниям:

  1. мир полон стра­да­ний (дукха).
  2. при­чина стра­да­ний есть резуль­тат моей плохой кармы, порож­да­е­мой при­вя­зан­но­стью ко всему зем­ному (саму­дая).
  3. стра­да­ние можно пре­кра­тить (ниродха)
  4. суще­ствует путь для пре­кра­ще­ния стра­да­ний (марга)

В учении Будды отпала необ­хо­ди­мость инду­ист­ской куль­то­вой прак­тики, поли­те­и­сти­че­ским боже­ствам Индии был отве­ден более скром­ный статус. Адепт учения должен был напра­вить свои усилия на дости­же­ние состо­я­ния уга­са­ния всех земных жела­ний (нир­вана на санскр. «уга­са­ние, пре­кра­ще­ние») без чьей-либо помощи. Для этого пред­ла­гался вось­ме­рич­ный путь пра­виль­ного воз­зре­ния, реши­мо­сти, речи, пове­де­ния, образа жизни, усилия, направ­ле­ния мысли и сосре­до­то­че­ния, через кото­рый надо достичь осво­бож­де­ния от всех при­вя­зан­но­стей. В то же время Будда не отверг поли­те­и­сти­че­скую кар­тину мира по сути. Места божеств ока­за­лись неза­ня­тыми и стали посте­пенно засе­ляться суще­ствами достиг­шими нир­ваны (или отка­зав­ши­мися войти в нее – бод­хи­саттвы) и мно­го­чис­лен­ными богами, «при­няв­шими» буд­дизм. Так возник слож­ный буд­дий­ский пан­теон, тре­бу­ю­щий жрецов и обря­дов.

В буд­дизме можно выде­лить два основ­ных направ­ле­ния: Маха­яна (вели­кая колес­ница) и Тхе­ра­вада (Тера­вада — учение ста­рей­ших). Отли­чи­тель­ной чертой маха­яны явля­ется стрем­ле­ние к осво­бож­де­нию всех без исклю­че­ния живых существ. Она раз­ви­вает культ бод­хи­саттв («тот, чья сущ­ность — про­свет­ле­ние») как существ, кото­рые созна­тельно отка­зы­ва­ются от нир­ваны с целью осво­бож­де­ния всех.

Маха­яна полу­чила рас­про­стра­не­ние в Китае, Корее, Японии, Тибете, Мон­го­лии, а также у ряда наро­дов России (бурят, кал­мы­ков, тувин­цев). Тибет­ский буд­дизм маха­яны (лама­изм) развил мощную иерар­хи­че­скую струк­туру и слож­ную обря­до­вую прак­тику, в кото­рой главы иерар­хии объ­яв­лены живыми бод­хи­саттвами. Тхе­ра­вада – един­ствен­ное сохра­нив­ше­еся из направ­ле­ний ран­него буд­дизма. В ней нет учения о Бод­хи­саттвах, ритуал более прост. Буд­дизм тхе­ра­вады рас­про­стра­нен глав­ным обра­зом в Шри-Ланке (Цейлон), Бирме, Таи­ланде, Лаосе и Кам­бодже. В буд­дис­кой общине (сангха) при­нято деле­ние на мона­хов и мирян. После­до­ва­тели тхе­ра­вады счи­тают, что достичь нир­ваны могут только монахи.

Оценка буд­дист­ского учения

Буд­дизм, в про­ти­во­по­лож­ность хри­сти­ан­ству, про­по­ве­дует абсо­лют­ное непри­я­тие мира; его идеал – полное уни­что­же­ние мира и прежде всего уни­что­же­ние лич­ного бытия, само­уни­что­же­ние.

Усилия буд­дий­ского муд­реца все время направ­лены не к обна­ру­же­нию поло­жи­тель­ной основы фактов и явле­ний жиз­нен­ного про­цесса, не к обре­те­нию истины, а к раз­об­ла­че­нию отри­ца­тель­ных качеств бытия, к выяс­не­нию при­зрач­но­сти и обман­чи­во­сти вещей, дей­ствий и явле­ний, состав­ля­ю­щих содер­жа­ние жизни. Всюду в этой слож­ной, полу-фило­соф­ской, полу-мисти­че­ской работе про­би­ва­ется непре­рыв­ное стрем­ле­ние не к вели­чай­шей реаль­но­сти, не к абсо­лют­ному бытию, не к Богу, а к умень­ше­нию интен­сив­но­сти бытия, к сли­я­нию само­раз­ла­га­ю­ще­гося и искус­ственно раз­ла­га­е­мого живу­щего суще­ства с абсо­лют­ным небы­тием, с нир­ва­ной. Это не рост духа, состав­ля­ю­щий цель хри­сти­ан­ской аске­тики и мистики; это, выра­жа­ясь под­лин­ными сло­вами буд­дизма, «пре­кра­ще­ние духа».

Сооб­разно с этой основ­ной тен­ден­цией буд­дий­ского экс­таза, от него веет ледя­ным холо­дом, насто­я­щим дыха­нием смерти. Во всех рас­суж­де­ниях нет ни одного слова о любви. Но зато, сколько забот, дум, грез об «уга­ше­нии,» о «пре­кра­ще­нии» …

Если конеч­ная цель есть избав­ле­ние от пере­во­пло­ще­ний и совер­шен­ное уни­что­же­ние лич­ного бытия, то доб­ро­де­тель низ­во­дится на сте­пень лишь под­го­то­ви­тель­ного сред­ства, кото­рое на извест­ной сту­пени совер­шен­ства грозит стать поме­хой на пути к цели. Дей­стви­тельно, дела, совер­шен­ные в насто­я­щей жизни, необ­хо­димо пере­во­дить к новому пере­во­пло­ще­нию. Дурные дела не выгодны: они при­ве­дут к новому вопло­ще­нию с уве­ли­чен­ными стра­да­ни­ями. Но и добрые дела при­во­дят к новому вопло­ще­нию; правда они обес­пе­чи­вают «небес­ные радо­сти,» но они пре­зренны, потому что они не вечны и не избав­ляют от воз­рож­де­ний.

«Как бы велики не были нужды и потреб­но­сти других, никто не должен ради них жерт­во­вать своим соб­ствен­ным спа­се­нием,» нахо­дим мы в своде буд­дий­ской морали.

Фон Шредер (иссле­до­ва­тель индус­ской куль­туры) гово­рит: «Снова и снова, со сто­роны буд­дизма – отри­ца­ние; со сто­роны хри­сти­ан­ства – утвер­жде­ние. Любить, стра­дать и, нако­нец, жить – вот обя­зан­ность, вот жела­ние истин­ного хри­сти­а­нина! Не любить, не стра­дать, не жить – вот идеал буд­ди­ста. Здесь воис­тину выяс­ня­ется глу­бо­кая и широ­кая, не пере­хо­ди­мая про­пасть буд­дизма и хри­сти­ан­ства».

Отверг­нув идею Творца и твари, и пони­мая мир как только зло, одно недолж­ное, фило­со­фия буд­дизма вносит зло в само Абсо­лют­ное, в кото­ром зарож­да­ется непо­нят­ная «суета», «вол­не­ние», порож­да­ю­щие ничтож­ный мир, заслу­жи­ва­ю­щий лишь уни­что­же­ния.

  • Пожертвовать
  • 439 0

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Введение в буддизм | FSI

 

 

Буддизм, одна из основных мировых религий, зародился в Индии примерно в шестом веке до н. э. Учение буддизма распространилось по Центральной и Юго-Восточной Азии, через Китай, Корею, Японию. Сегодня буддисты есть во всем мире.

Легенда о Шакьямуни

Согласно буддийской традиции, Шакьямуни (имя, означающее «Мудрец клана Шакья») является основателем буддизма (его также иногда называют «Сиддхартха Гаутама»). Шакьямуни родился около 49 лет.0 г. до н. э. королевской семье, которая жила во дворце в предгорьях Гималаев. С момента своего рождения Шакьямуни вел нетипичную жизнь. Например, легенда гласит, что Шакьямуни родился из бедра своей матери, когда она оставалась стоять в роще. В юности отец Шакьямуни давал ему все, что он хотел, и поощрял его к успеху в учебе. Однако он не позволил Шакьямуни покинуть территорию дворца. Шакьямуни вырос в роскоши и женился на прекрасной принцессе, но все равно не был счастлив. Он страстно желал увидеть, что находится за дворцовыми воротами, думая, что ключ к его поискам смысла жизни лежит за пределами безопасности и роскоши дворца.

В возрасте 29 лет Шакьямуни четырежды покидал дворец, чтобы исследовать его. Он был глубоко потрясен увиденным. Во время своего первого выхода за пределы дворца он увидел очень старого человека, который согнулся и с трудом ходил. Когда Шакьямуни проезжал мимо в своей карете, старик посмотрел на него снизу вверх, его глаза щурились на сильно морщинистом лице. Во время своего второго выхода Шакьямуни увидел больного человека, плачущего от боли. Во время своего третьего путешествия Шакьямуни наткнулся на неподвижное и безжизненное тело мертвого человека. Шакьямуни был потрясен и опечален зрелищем старости, болезней и смерти. Во время своей четвертой прогулки он увидел странствующего монаха, искателя религиозной истины. Эти четыре прогулки и то, что видел Шакьямуни (старость, болезнь, смерть и искатель религиозной истины), называются «Четыре взгляда». Встреча с монахом вдохновила Шакьямуни покинуть дворец, жену и новорожденного сына. Он хотел больше узнать о жизни, о том, почему люди страдают и как можно облегчить страдания мира. Так он начал свои религиозные поиски.

Шакьямуни начал поиск просветления. Согласно буддийской вере, просветление — это переживание истинной реальности, «пробуждение», благодаря которому можно постичь истинную природу вещей. 2 Шакьямуни думал, что сможет достичь просветления, практикуя аскетизм, образ жизни строгой дисциплины. Иногда он подолгу не ел и не пил. После шести лет перенесения многих лишений Шакьямуни понял, что не пришел к более глубокому пониманию жизни. Он понял, что ни роскошь, ни голодание не приведут к просветлению, и вместо этого решил следовать умеренному пути или Срединному пути. Он отправился в деревню под названием Бодх-Гая, где пробудился к истинному пониманию жизни. Момент его просветления произошел, когда он сидел в медитации под деревом. В своем просветлении он обрел силу видеть свои прошлые жизни, силу видеть смерть и возрождение всех типов и, наконец, осознание того, что он устранил все желания и невежество внутри себя. Он стал Буддой, титул, означающий «пробужденный». Будда произнес свою первую проповедь, известную как «Первая беседа», объясняя свое осознание группе аскетов, с которыми он практиковал. Эти люди стали его первыми учениками. После этого он продолжал распространять свои знания по городам Индии в течение 45 лет, приобретая все большее число последователей вплоть до своей смерти в возрасте 80 лет.0003

Основные принципы буддизма

A.

Дхарма Реинкарнация и Карма

Буддисты верят, что люди могут освободиться от страданий, практикуя медитацию и культивируя образ жизни, предписанный Буддой. Перед смертью Будда прочитал много лекций. Его учение упоминается как Дхарма .

Колесо — очень важный символ в буддизме, потому что он изображает цикл жизни и смерти. Буддисты верят, что после смерти существа перерождаются или перевоплощаются в новую форму. Эта новая форма могла быть божеством, человеком, животным, каким-то низшим существом вроде голодного призрака (существо с маленькой головой и огромным желудком, а потому всегда голодным) или обитателем ада. 3 Считается, что все положительные мысли и действия вызывают хорошую карму и могут привести к перерождению в более высокой форме. Последствия своих негативных поступков, плохая карма , могут привести к перерождению в низшей форме. Этот бесконечный цикл перерождений, называемый реинкарнацией, отражает непостоянную природу человеческого существования.

B. Четыре благородные истины

Как часть Дхармы , Будда учил Четырем благородным истинам. Это:

1. Жизнь есть страдание.
2. Страдание вызвано жаждой.
3. Страдание может иметь конец.
4. Есть путь, ведущий к прекращению страданий.

Четыре благородные истины составляют основу буддийской мысли. Считается, что страдания частично связаны с непостоянством жизни. Даже если человек счастлив в данное время, это счастье не вечно. Поскольку считается, что жизнь есть страдание, конечной целью буддизма является завершение цикла страданий, цикла повторяющихся смертей и перерождений. Достижение этой цели называется нирвана .

C.

Нирвана

Цель буддизма – стать просветленным и достичь нирваны . Считается, что Нирвана достижима только при устранении всей жадности, ненависти и невежества внутри человека. Нирвана означает конец цикла смерти и возрождения. Согласно Четырем благородным истинам, «жизнь — это страдание», поэтому окончание цикла перерождений — это то, чего следует желать. Некоторые буддисты думают о нирване как прообраз рая, где нет страданий; другие буддисты рассматривают нирвану как состояние ума, свободное от страданий. Согласно буддийской вере, окончательная нирвана достигается во время смерти просветленного существа и больше не является частью цикла реинкарнации и смерти. 4

D. Как достичь

Нирваны

Буддисты верят, что путь к нирване , называемый Срединным путем или Восьмеричным путем, описывает, как люди должны жить, чтобы достичь нирвана .

Восьмеричный Путь состоит из трех категорий: нравственного поведения, концентрации и мудрости.

Нравственное поведение состоит из:
1. правильной речи (воздержание от лжи, злонамеренных разговоров и оскорбительных выражений)
2. правильного действия (воздержание от воровства, убийства и разврата)
3. правильного образа жизни (зарабатывания на жизнь правильным средства, не убивающие живых существ, не делающие астрологических прогнозов и не практикующие гадания) 5

Сосредоточение состоит из:
4. правильного усилия (энергичной воли предотвратить или избавиться от зла ​​и содействовать добру)
5. правильной внимательности (усердно осознавать, быть внимательным и внимательным)
6. правильной концентрации (избавить себя от 6

Мудрость состоит из:
7. правильного мышления (самоотверженность и непривязанность, универсальные мысли о любви и ненасилии)
8. правильного понимания (понимание вещей такими, какие они есть, полное понимание Четырех Благородных Истин)

E. Бодхисаттвы

Некоторые школы буддизма, включая школы китайского буддизма, считают, что стать бодхисатвой является более важной целью для индивидуума, чем достижение нирваны . Бодхисаттва — это существо, достигшее просветления, но дающее обет не входить в окончательную нирвану , пока все живые существа не будут освобождены от страданий. Бодхисаттвы решили переродиться, чтобы они могли продолжать работать, чтобы облегчить страдания других и попытаться донести до них учение Будды. В Китае бодхисаттв иногда почитают не меньше, чем Будду. Например, женщина-бодхисаттва Гуаньинь стала широко почитаемой в буддийских храмах по всему Китаю. В буддизме Гуаньинь — китайский Бодхисаттва Сострадания.

Индия При жизни Будды

Идеи Будды относились к людям, независимо от их положения в жизни, и утверждали, что каждый сам отвечает за свою судьбу. Эти идеи резко контрастировали с идеями, господствовавшими при жизни Будды. Будда родился в то время, когда брахманизм был основной религией в Индии. Среди других практик брахманизм поощрял принесение в жертву животных и приношение даров брахманским священникам для спасения. Общество во времена жизни Будды также было жестко разделено на касты. Кастовая система определяла, за кого люди могли вступать в брак и какую работу они могли иметь. Буддизм отличался тем, что не верил в социальные различия между людьми и не претендовал на превосходство по рождению. Буддизм был доступен каждому. Буддизм также не поддерживал жертвоприношения животных. На самом деле Будда считал, что сострадание следует развивать среди всех живых существ.

Буддийские тексты

После смерти Будды некому было занять его место или возглавить новую религию. Сформировались разные школы буддизма, каждая со своими уникальными характеристиками. На протяжении веков буддизм распространялся и менялся. Однако существуют буддийские труды, такие как Палийский канон , «Первая речь» (первая речь Будды после достижения просветления), а также множество сутр , таких как Лотосовая сутра , популярных в Китае и Японии, которые обеспечили важную преемственность религии. 8

Буддизм в Китае

 

A. История

Когда Лао-цзы (человек, которого считают основателем даосизма) покинул Китай, чтобы отправиться на запад, согласно некоторым китайским легендам, он отправился в Индию и стал известен как Будда. . Хотя буддизм был религией, зародившейся за пределами Китая, многие страны, включая Китай, адаптировали его и сделали своим. 9

Купцы, торговцы и буддийские паломники помогли распространить буддийские идеи в Китае ко II веку н. э. Буддизм предложил китайцам новые идеи, такие как карма , реинкарнация, ад, монахи и монастыри. Буддизм столкнулся с противодействием в Китае, особенно со стороны конфуцианцев, но смог расти и процветать.

Династия Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.), установившая конфуцианство в качестве государственной доктрины, рухнула к 220 г. н. э. Беспорядки, вызванные крахом династии Хань, облегчили принятие такой религии, как буддизм, потому что люди, в том числе побежденная китайская аристократия, стали свободнее выбирать свои религиозные обряды. Буддизм и его идеи также утешали многих в это неспокойное и бурное время. Ко времени правления Северной и Южной династий (317–589 гг.э.), буддизм утвердился на всех уровнях китайского общества.

В течение длительного периода правления династии Тан (618–907 гг. н. э.) буддизм был не только принят в Китае, но и процветал. Буддийские храмы владели большим количеством земли и не платили налогов. Многие буддийские монастыри стали очень богатыми. Однако, когда для династии Тан настали тяжелые времена, многие даосские и конфуцианские бюрократы возмущались богатством буддистов. В результате в 844–45 гг. н. э. правительство отняло у буддистов земли и доходы и разрушило их храмы. Это преследование закончилось со смертью начавшего его императора. 10 И снова буддизм был принят, несмотря на то, что храмы не восстановили свое богатство. В последующие годы буддизм, даосизм и конфуцианство переняли аспекты религиозных идей и мыслей друг друга. 11

Во время культурной революции буддизм снова был подавлен. Однако буддизм и его влияния по-прежнему остаются вплетенными в китайскую культуру.

B. Чистая земля и чань-буддизм

Буддизм в Китае, несомненно, сильно отличался от буддизма в том виде, в каком он изначально практиковался в Индии. Две основные школы буддизма, возникшие в Китае, — это буддизм Чистой Земли и буддизм Чань.

Буддизм Чистой Земли основан на идее о том, что будды или продвинутые бодхисаттвы могут создавать блаженные райские уголки, известные как «Чистые земли». Этих чистых земель можно достичь через успешные перерождения и преданность будде чистой земли. Согласно традиции, когда-то жил царь по имени Амитабха, который стал монахом, узнав о буддизме. Став буддой, он завладел чистой землей, называемой Западным Раем. Предположительно, люди могут достичь Западного Рая через преданность Будде Амитабхе. Считается, что произнесения имени Амитабхи, особенно в час смерти, человеку достаточно, чтобы обеспечить перерождение в Западном Раю. 12

Чань-буддизм развивался в Китае в шестом и седьмом веках. Согласно легенде, монах Бодхидхарма был первым патриархом чань-буддизма. Говорят, что он медитировал девять лет, отрезая себе веки, чтобы не спать. Чань-буддизм подчеркивал важность медитации в достижении просветления. Медитация для чаньских буддистов была важнее, чем пение сутры, религиозные ритуалы или поклонение изображениям будд.

C. Тибетский буддизм

Буддизм в Тибете сильно отличается от традиционного китайского буддизма. Тибет принял буддизм спустя столетия после Китая и не копировал китайский буддизм. Скорее, в седьмом веке Тибет активно изучал и импортировал аспекты индийской, а не китайской цивилизации. 13 В результате тибетский буддизм ближе к индийскому буддизму, чем к китайскому буддизму. Тибетский буддизм также перенял многие ритуалы Бон, исконной религии Тибета. Еще одна уникальная особенность тибетского буддизма заключается в том, что некоторые ламы, в том числе Далай-лама, идентифицируются через реинкарнацию. Предполагается, что продвинутые ламы могут знать личность своего перерождения. Многие реинкарнации лам были найдены среди детей богатых или влиятельных покровителей. Затем этих детей обучают и направляют, пока они не будут готовы взять на себя обязанности ламы. 14 Далай-ламы считаются воплощениями Бодхисаттвы Сострадания, решившими перевоплотиться и отсрочить окончательную нирвану, чтобы помочь человечеству.

Распространение буддизма

Буддизм распространился из Индии в Китай, а также в другие страны Азии, такие как Корея, Япония, Таиланд, Мьянма (Бирма), Шри-Ланка, Камбоджа, Лаос и Вьетнам. Принц Сётоку из Японии, например, хотел узнать больше о буддизме, чтобы помочь Японии стать сильнее, как более крупный и более развитый Китай. Во времена династии Тан Япония приняла китайский буддизм. Это было только начало принятия Японией многих китайских вещей, включая китайскую систему правительства и бюрократию. 15

С годами буддизм приобрел последователей и распространился в другие страны. Китай и другие страны адаптировали буддизм к своему обществу. Несомненно, эта гибкость способствовала его влиянию и долголетию в мире.

Ресурсы

2 Шумахер и Вернер, стр. 11–12.
3 Чен, с. 5.
4 Кеун, стр. 55–56.
5 Чен, с. 6.
6 Рахула, стр. 48–49.
7 Рахула, с. 49.
8 Литтлтон, с. 82.
9Реат, с. 137.
10 Реат, с. 147.
11 Реат, с. 148.
12 Шумахер и Вернер, стр. 8–9.
13 Реат, с. 220.
14 Реат, с. 240.
15 Реат, с. 189.

3 Нирвана и бесхозное сознание | Я, не Я?: взгляды аналитических, феноменологических и индийских традиций

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Я, без Я? Перспективы аналитических, феноменологических и индийских традицийВосточноазиатская философияМетафизикаФилософия разумаФилософия религииКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Я, без Я? Перспективы аналитических, феноменологических и индийских традицийВосточноазиатская философияМетафизикаФилософия разумаФилософия религииКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Альбахари, Мири, «3 Нирвана и бесхозное сознание», у Марка Сидеритса, Эвана Томпсона и Дэна Захави (редакторы), Я, нет Я? Перспективы аналитических, феноменологических и индийских традиций (

Oxford

, 2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199593804.003.0004, по состоянию на 9 марта. 2023 год.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Я, без Я? Перспективы аналитических, феноменологических и индийских традицийВосточноазиатская философияМетафизикаФилософия разумаФилософия религииКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Я, без Я? Перспективы аналитических, феноменологических и индийских традицийВосточноазиатская философияМетафизикаФилософия разумаФилософия религииКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Буддисты утверждают, что просветленный человек освобождается от иллюзии «я» с его идеями «я» и «моё». О каком самоощущении здесь идет речь? Что должно быть в отношении себя и сознания, чтобы нирвана была психологически возможна? Является ли возникающая картина правдоподобной в философии сознания? Часть первая описывает понятие «я», рассматриваемое в палийских буддийских сутрах. Во второй части утверждается, что в палийском буддизме самоиллюзия имеет два уровня: уровень неиллюзорного бесхозяйного сознания и уровень содержания, обеспечивающего персонализированную идентичность в мире. Именно второе, а не первое делает самость иллюзорной. Также представлены аргументы против альтернативной «теории связок» интерпретации не-я в буддизме. В третьей части приводятся независимые доказательства того, что повседневный разум структурирован двухуровневой иллюзией себя.

Ключевые слова: нирвана, собственность, бесхозяйный, перспектива от первого лица, буддизм, сознание, самость, двухуровневая иллюзия себя, иллюзия, предмет

Предмет

МетафизикаВосточноазиатская философияФилософия разумаФилософия религии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *